Строительная вышка-тура. Мобильная площадка отделочника

Вышка-тура строительная передвижная
Вышка-тура строительная передвижнаяЕсли необходимо проведения разных отделочно-ремонтных работ на приличной высоте появляется острая необходимость в конструкциях строительства, с помощью которых данные работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Удачной альтернативой монтажным лесам считается применение строительных мобильных вышек-тур.

Комплектующие и сборка

Строительная мобильная вышка-тура-это собираемая на месте использования конструкция модульного типа, состоящая из ряда типовых секций (их кол-во определяет функциональность изделия). Если сравнивать со фасадными лесами, вышки–туристические поездки выделяются подвижностью использования и меньшими затрат труда во время сборки. При перемещении туры-вышки на другое место, нет надобности в её разборке.
Модульная конструкция передвижной строительной вышки в себя включает:

  1. Регулирующиеся по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
  2. Горизонтальную раму из стали.
  3. Соединительные гантели.
  4. Диагональные брусья, работающие для увеличения жёсткости и крепления поручней.
  5. Поручни безопасности.
  6. Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
  7. Домкраты винтовые, которыми изменяется высота опор.
  8. Колёса.
  9. Съёмные лестничные ограждения.
  10. Стабилизирующие опоры (нужны, если конструкция необходима для проведения работ по фасаду вне помещения).

Вышка-тура строительная передвижная
Плюсом вышек-тур считается их многофункциональность. Большинство конструкций разработано согласно методическим советам ЦНИИОМТП, и дают возможность в течение быстрого времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм. При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы подбираются из следующего диапазона размеров, мм:

  • По длине – 1500, 2000, 3000;
  • По ширине – 1000, 1400.

Модульность конструкции учитывает установку одновременно нескольких площадок, которые размещены на различной высоте, что бывает важным для работ с непростыми экстерьерами строений. Сечение профильных труб из стали, из которых собираются все модели строительных мобильных вышек-тур, делаются из очень качественных строительных сталей. В особенности, для всех несущих компонентов применяется сталь 20 по ГОСТ 1050 (разрешается использование стали Ст.3сп), а для производства крепежных элементов – стали Ст. 3сп или Ст. 3пс по ГОСТ 380). Профилированные трубы, из которых делаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть металлическими, но должны подходить тех. требованиям ГОСТ 10704.

Требования в техническом плане для производства рассматриваемых изделий такие:

  1. Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, со сбережением практичной способности до температур -40°С включительно.
  2. Все элементы монтажа не должны содержать поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
  3. Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м 2 , а на лестничные ограждения – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
  4. Все конструкционные элементы строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры применения изделия не может быть меньше 105 Дж/м 2 .

Дальше рассмотрим особенности конструкции ключевых узлов туры-вышки.
Вышка-тура строительная передвижная

Колёса

Вышка-тура на колёсах добавляет конструкции очень высокую мобильность, но в тоже время уменьшает и нагрузку на конструкцию, так как все используемые типоразмеры колёс имеют у себя в составе эластичные детали. В хорошем состоянии, однако без нагрузки, колёса должны размещаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная мобильная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан. Последний обладает очень высокой стойкостью против износа, а поэтому применяется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.
Важные характеристики колёс установлены в следующих пределах:

  1. Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к стойкости туры-вышки, зато уменьшается кол-во устанавливаемых на опоры колёс).
  2. Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (ставится по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
  3. Материал обода – оцинковка (чугунные колёса применять нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод делается методом холодной формовки.
  4. Исполнение осевого отверстия – исключительно под роликоподшипники, которые имеют прекрасную возможность возместить потенциальные внецентренные нагрузки на колесо.
  5. Эластомер – литая резина или полиуретан.

Вышка-тура строительная передвижная
Отличают неповоротные и поворотные колёса. В последнем варианте деталь снабжается поворотным спайдерным крепежом, требования к которому не выделяются от которые предъявляются к материалу обода колеса. Поворотный спайдерный крепеж для колеса туры-вышки имеет прямоугольную площадку, размеры которой формируют несущую способность опоры.
Для увеличения вертикальной стойкости вышки на колёсах они могут учитывать тормозное устройство. Стоимость подобных исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а еще увеличивается стойкость туры-вышки при изменении характера нагрузок во время эксплуатации на неё.
При предельно допустимых усилиях и моментах туры-вышки снабжены усиленными колёсами. Их характерности – широкая обрезиненная поверхность, большой и тяжелый чугунный обод (в котором есть отверстия пол установку смазочных ниппелей), а еще расширенная площадка для работы, в которой поставлен двухрядный подшипник. Подобные конструкции колёс предназначаются для вышек-тур, используемых на откровенно неровных и грубых по составу поверхностях.

Узлы крепления определенных секций

С целью снижения своего веса передвижной туры-вышки, все составляющие секций расположенных горизонтально делаются из алюминия. Благодаря этому крепёжные узлы должны учитывать максимально качественную фиксацию всех компонентов изделия. Сталь предусматривается лишь в том случае, когда на вышках будут ставиться и всегда работать строительные механизмы.
Крепление конструкций модульного типа вышек-тур (кроме телескопических исполнений, используемых при внутренних работах) может выполняться следующими способами:

  1. Хомутовым креплением, состоящее из откидного хомута и винтовой стяжки, охватывающей поверхность части с другой стороны.
  2. Втулочным креплением, с помощью соединительной муфты между соседними деталями. Фиксация может выполняться грузовым винтом.
  3. Клиновыми замками.
  4. Штыревым креплением с помощью Г-образного приваренного крюка и трубчатого отрезка трубы.

Вышка-тура строительная передвижная
Любой из способов имеет рациональные границы собственного использования. Хомутовое крепление наиболее универсально, и его лучше применять тогда, когда подсоединение новых секций выполняется к уже имеющейся модульной конструкции строительной передвижной туры-вышки. Наряду с тем при этом способе присоединения все изгибающие моменты прилагаются к винтовой стяжке, благодаря этому для вышек предельной высоты применять хомутовое крепление можно после щепетильного технического освидетельствования винтовых компонентов, как наиболее слабого звена.
Втулочное крепление менее универсально, зато более практично, и лучше откликается на изменяющиеся рабочие нагрузки, так как изгибающий момент одинаково делится по поверхности внутри муфты. Стабильность фиксации увеличивается с увеличением количества грузовых винтов, благодаря этому этот метод подойдет для высоких конструкций.
Вышка-тура строительная передвижная
Крепление с помощью клиновых замков трудоёмко в использовании, благодаря этому лучше тогда, когда размеры вышек-тур изменяются нечасто. Прочность срабатывания фиксирующих пружин необходимо хоть иногда проверять. Более того, клиновые замки просят исключительно фланцевого оформления торцов соседних деталей, что не всегда можно.
Штыревое крепление применяется чаще остальных, хотя и в нём имеются слабые места. Во-первых, это гнутый крючек: если он сделан из малопластичной стали (к примеру, Ст. 5), то в нём могут оставаться остаточные напряжения, которые проявят себя в продольных или поперечных трещинах. Второе, это приварной отрезок трубы: стабильность в зоне шва сварки как правило не больше 80…85% от прочности ключевого металла.
Вышка-тура строительная передвижная

Выбор модели

При подборе типоразмера строительной вышки нужно иметь в виду следующие факторы:

  1. Возможности в работе: область будущего использования, диапазон изменения установочной высоты, требования к опорной поверхности и т. д.
  2. Самые большие допускаемые нагрузки (в том числе – и динамические, от работающей техники), а еще изгибающие моменты (они особенно становятся больше если есть наличие консольных секций).
  3. Мобильность перемещения на другое место использования.
  4. Массу и размеры туры-вышки, а еще трудоёмкость её установки.
  5. Гарантии изготовителя и стоимости.

Все модели вышек-тур должны выполняться исходя из этого тех. требованиям ГОСТ 24258.
Для работ средней интенсивности и на высотах до 12 метров современными покупательскими возможностями обладают вышки ряда размеров УЛТ. Все детали подобных вышек выполнены из стального трубчатого профиля, имеют дополнительные опоры, повышающие стойкость конструкции. Цена в зависимости от определенного типоразмера – 10000…14000 руб.
Вышка-тура строительная передвижная
Туры-вышки серии Вектор используют как для наружных, так и для работ внутри помещения, так как снабжены винтовыми опорами, регулируемыми по высоте. Конструкция воплощена на стальных трубах, что обеспечивает безопасное производство работ на высотах до 21 м. Стоимость изделий меняется в диапазоне от 13000 до 43000 руб.
Туры-вышки типа ВСП-250 при эксплуатационных высотах от 6,6 до 14,1 м выделяются наличием дополнительных стяжек, повышающих безопасность персонала при работах со строительными механизмами. Стоимость изделий – от 2200 до 9400 руб.
Спецификой вышек Мега-2 считается очень большие нагрузки на настил, которые могут достигать 400 кг. Соединение секций – штыревого типа. Винтообразные опоры снабжены стабилизаторами. Цена – от 11000 до 13000 руб.