Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг
Тельфер электрический 500 кг, 1000 кгЭлектрический тельфер (слово «тельфер» происходит от англ. telpher, которое, со своей стороны, объединило в одно два древнегреческих слова «далеко», и «несу») собой представляет грузоподъёмный механизм с управляемым перемещением груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В этом смысле электротельфер аналогичен электрической тали.

Классификация

Может быть сделана по таким показателям:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может эксплуатировать ограниченное место для работы (такие, к примеру, консольно-поворотные механизмы), а может эксплуатировать какую-то площадь вдоль магистрали собственного перемещения.
  2. Практичному. Главными показателями полезности устройства являются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно небольшой грузоподъёмности, электрическим приводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства исполняется оператором.

Благодаря собственной компактности, удобству монтажа и переустановке, а еще неимоверной легкости управления электрические тельферы находят просто огромное применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оборудуются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных фирм, а мобильными – автоперегружатели. Меняя вид захватного устройства, электротельфер можно удачно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо использовать в больших аптеках для выдачи упакованных блистеров на должность кассира.
Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг
Крупными изготовителями мирового маштаба электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, конечно, Российская Федерация. Немецкие электротельферы выделяются теми же характерностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в данной стране. Это идеальное качество изготовления и сборки, большая цена и небольшие возможности для своевременного обслуживания по гарантии. Качество агрегатов из Китая вызывает сомнения и нестабильно, хотя это и возмещается демпинговыми ценами на изделие.
Исключая отечественные, самым распространенным заграничным моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Подходящая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была достаточно известна и почитаема ещё во время СССР. Тем не менее, и в настоящий момент бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается очень авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.
Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг

Устройство тельфера

Любой электротельфер в себя включает:

  1. Электрический двигатель.
  2. Систему полиспастов (или цепной привод, что более плотно).
  3. Редукторный блок планетарного типа.
  4. Грузовой барабан или звёздочку (последняя ставится на механизмах небольшой грузоподъёмности).
  5. Тормоз (для больших электротельферов).
  6. Канатоукладчика.
  7. Грузозахватный узел (очень часто — крючек).
  8. Тележку с механизмом перемещения.
  9. Выносной пульт управления.
  10. Токопроводящие кабеля.

Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг
Для монтажа тельфера применяются два вида крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.
В первом варианте основой тельфера считается сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в 2-ух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Территория обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо иного элемента ограждения). Территория обслуживания такого электротельфера исчерпывается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.
В другом варианте электрический тельфер передвигается по специализированному рельсовому пути с помощью опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

Конструкции электротельферов несколько отличаются также в зависимости от их грузоподъёмности. К примеру, привод передвижения тележки для механизмов подъемностью груза 500 кг и менее часто бывает ручным; стоимость устройства при этом меньше.
независимо от изготовителя непременными особенностями конструкции являются её пожаро-безопасность, пыле- и влагозащита электрического двигателя, а еще функциональность и потребление энергии управляющего блока, который в большинстве случаев делается с рабочим условием на пониженном питающем напряжении (в зависимости от изготовителя, 36 или 42 В).
Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе очень крупных подъёмно-транспортных средств, например, козловых или кранов мостового типа, что увеличивает их технологичные возможности.
Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг

Рабочая схема электротельфера

Электрический тельфер выполняется и собирается из индивидуальных модулей, что увеличивает возможность ремонта оборудования и уменьшает период его установки, либо переустановки. Благодаря этому, к примеру, во многих ситуациях бывает выгодно выбрать индивидуальную комплектацию устройства под определенную мощность электрического двигателя или передаточное число редуктора. К примеру, наличие двухскоростного привода позволяет улучшить продуктивность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает мягкий пуск и торможение привода.
Электротельфер работает в следующей очередности. При включении электрического двигателя через редуктор, соединённый при помощи муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что дает возможность при компактности размеров хорошо смягчать пики вращающих факторов, которые появляются при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется с помощью нажатия подобающей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специализированными винтовыми канавками, которые предоставляют плавность укладки троса.

У тельферов существенной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что намного повышает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении необходимой высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных компонентов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.
Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов выполняется с помощью стяжек.
Тележка (для мобильных электротельферов) укомплектовывается парой ходовых опорных катков. Для механизмов подъемностью груза более 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электрического двигателя. Для особо больших типоразмеров, подъемностью груза более 3 тонн, ходовая часть ставится на две опорные тележки, что воплощает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.
Современные электрические тельферы как правило оснащаются дистанционными беспроводными пультами управления. независимо от схемы, на всех пультах ставится защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от нечаянного нажатия.
Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг

Критерии подбора

Электротельфер подбирается по следующим свойствам:

  1. По грузоподъёмности, причём в расчёт должна браться масса наиболее весомого груза с показателем запаса 5…6 (меньшее значение касается цепных приводов). Предельные возможности приводных электротельферов обходятся 16 т включительно.
  2. По высоте перемещения груза (верхний допустимый предел составляет 50 метров).
  3. По скорости перемещения тельфера. Неправильно предполагать, что при увеличении данного параметра рабочую производительность тельфера улучшится: одновременно становятся больше и инерционные составляющие усилия, приводят которые к нежелательному раскачиванию груза.
  4. По исполнению механизма – мобильное или консольно-поворотное.

Тельфер электрический 500 кг, 1000 кг
Приоритетное значение имеет также и выбор изготовителя, так как от этого может зависеть качество обслуживания по гарантии. К примеру, запасные части к тельферам российского или болгарского производства доступны в любое время, чего не скажешь о продукции, произведённой в Китае или Германии. Благодаря этому фактор «качество-цена» лучше всего отвечает отечественным тельферам, либо произведённым на балканском полуострове.
Существующий уровень цен на электрические тельферы следующий:

  • Для отечественных типоразмеров – от 80 тыс. руб., для механизмов подъемностью груза до 2 т, 150…200 тыс. руб. — для намного мощнее электротельферов;
  • Для агрегатов, эмитированных в Болгарии – 70…450 тыс. руб. (последнее касается тельферов подъемностью груза 16 т);
  • Для электротельферов производства КНР – 45…140 тыс. руб.
  • Для механизмов, эмитированных в Германии – 60…500 тыс. руб.