Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

Текстильные стропы
Текстильные стропыСтропы цепные, при всех собственных позитивных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё таки недостаточно мобильны, и выделяются заметным своей тяжестью. Наряду с тем в большинстве случаев от строп требуется удобство фиксации грузов, причём очень разных комбинаций. Подобными качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы изготавливаются из прочных искусственных тканевых композиций, которые невосприимчивы к температурным перепадам, обладают хорошей пластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для производства строп построен на абсолютном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механичные требования к таким изделиям. Исходным материалом считается лента, которая изготавливается из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Главные требования к перечисленным выше материалам заключаются в следующем:

  • Максимальная температура поверхности груза, который крепится стропами, не должна быть больше 100?С;
  • Самая маленькая температура груза не должна быть меньше -40?С;
  • Конечная дефармация материала после применения строп не должна быть больше 10…15%;
  • При температуре, превышающих 160…170?С, стропы не должны возгораться, а исключительно плавиться с незначительным деформированием;
  • Показатель относительного поглощения воды материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы обязаны быть стойки к действию кислот, щелочей и остальных агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и другие жиры.

Текстильные стропы
Применение других материалов для изготовления текстильных строп – в особенности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – разрешается только тогда, когда фактические значения вышеприведённых показателей заранее ниже расчётных на 20…30%. Фиброволокна не рекомендованы к применению в стропах, которые предназначаются для операций с огнеопасными грузами.
Отраслевые правила неопасной эксплуатации эластичных устройства для подъема грузов устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не разрешается наличие на поверхности подобных недостатков, как выборочный срез индивидуальных волокон, их истирание, прожог, скручивание и конечная дефармация выше предельно допустимой. Нельзя применять для соединения строп нити из иного материала, а принцип плетения ленты должен уменьшить её механический износ.
Для увеличения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Данные ленты не должны уменьшать установленый предел растягивающих нагрузок, обеспечивать хорошее прилегание к ключевому материалу стропа, независимо от характера груза, а еще уменьшать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.
Текстильные стропы

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из 2-ух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологичные возможности строповки груза. Использование на практике нашли два варианта текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они отличаются любым способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) делаются тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты собственной обратной стороной без предварительного сворачивания.
  2. Формирования петли путём сворачивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, благодаря чему ширина петли уменьшается, а её жёсткость увеличивается.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что исходя из этого повышает стабильность петли, но сопровождается очень высоким расходом материала.

Текстильные стропы
Так как петли воспринимают на себя всю нагрузку, а еще конкретно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет владеть самой большой долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют округлое поперечное сечение, и выделяются очень высокой жёсткостью. Но их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксации длинномерных грузов. Их стоимость превосходит цену ленточных строп на 10…20%. Для довольно мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы
Текстильные стропы часто укомплектовываются овальными стальными кольцами, которые с помощью соединительных скоб вешают стропы на крючек крана. Использование подобных колец уменьшает износ петли. Для производства колец применяют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвержены закалке. Все зависит от количества подобных колец отличают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при такой же ширине, толщине и способе присоединения кончиков всегда выше. Более того, многоветвевые текстильные стропы намного равномернее распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и помогают более качественной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по позволяемой грузоподъёмности. В особенности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до трех метров. Они дают возможность безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба подобных строп в нагруженном состоянии не должна быть менее двух метров, так как в данном случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (разрешается не больше 120?). Кол-во ветвей указывается в маркировке стропы: к примеру обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при очень высоких нагрузках они бывают 2-ух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Центральным элементом маркировки текстильных строп считается их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность устройства:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не больше 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не больше 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не больше 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не больше 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не больше 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не больше 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не больше 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Желаете знать все про стропы цепные?

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности использования текстильных строп. При редком их применении достаточно зрительным путём удостовериться в отсутствии поверхностных недостатков. Но если рассматриваемые устройства используются каждый день, их проверка обязана делаться не реже трёх раз в течении месяца, что регламентируется отраслевыми нормами.
Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно быть больше номинальное не менее чем в 7 раз). Во время проверочных работ устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся компонентов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (разрешается на длине не больше 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Текстильные стропы
Не должны допускаться к применению стропы, имеющие порезы (как продолговатые, так и поперечные), узлы и разрывы, их длина превосходит 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.
На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которой сделано изделие, материал, температурные пределы использования, практическая длина стропы и её марка. Может указываться и добавочная информация, к примеру, про специфики строповки индивидуальных грузов.
Приобретение текстильных строп должно выполняться исключительно у известных изготовителей, постоянный занимающихся выпуском продукции аналогичного типа. Цена на подобные изделия может колебаться в границах от 400 до 1000 руб. — для обычных одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.