Сварочный рукав для полуавтомата. Устройство и цена

Сварочный рукав для полуавтомата
Сварочный рукав для полуавтоматаВозникновение небольших сварочных полуавтоматов помогало последующему расширению применения сварки в самых разных жизненных сферах. Среди них: ремонт кузова автомобилей, промышленное и приватное строительство, изготовление конструкций из металла (решёток, ограждений и прочих изделий), самодеятельное техническое творчество. Во время эксплуатации оборудования некоторые комплектующие изнашуются и просят замены. К таким необходимо отнести и сварочный рукав.

Его детали в рабочий период подвержены воздействиям внешней среды: большая сварочная температура, брызги металла, механичные царапины, перегибание. В середине происходит истирание направляющих компонентов сварочной проволокой. Обосновано, что эти все плохие факторы, появляющиеся в процессе сварки, приводят к выходу рукава из строя первым делом.

Чуть-чуть терминологии

Если набрать в поисковике «приобрести сварочный рукав для полуавтомата», то заметите два варианта предложений: сварочный рукав или сварочная горелка. Причём смотрятся они абсолютно одинаково, названия эти относятся к одному и тому же аксессуару. Если приглядеться он состоит из таких узлов:

  • собственно горелка;
  • питающий рукав;
  • соединительный разъём.

Это наводит на некоторые невеселые размышления. И на самом деле, одного только рукава в продаже отыскать не выйдет. Хотя, вооружившись познаниями, можно приобрести практически все составные детали, или хотя бы выбрать аналоги.
Сварочный рукав для полуавтомата

Назначение и устройство

В чём заключается функция сварочного рукава? За его резиновой оболочкой прячется непростая внутренняя начинка. Так как полуавтоматическая сварка исполняется при помощи специализированной проволоки для сварки, в рукаве проложена система транспорта для неё в виде подающей спирали (направляющего канала) или тефлоновой трубки.
Для подавания защитного газа в сварочную зону есть подходящий шланг. Причём, все зависит от модели аппарата, перевозка проволки и газа выполняется по-разному. В большинстве случаев направляющий трубопровод для проволки размещен в середине газового шланга. Вместе с коаксиальным расположением бывает и параллельное (рядом между собой).
Сварочный рукав для полуавтомата
Также в середине проходят: силовой позитивный кабель от преобразователя электрической энергии, идущий к токовому наконечнику горелки, и два тонких провода для пусковой кнопки. Подобным образом, главные задачи, осуществляемые рукавом:

  • направление проволоки для сварки, подаваемой транспортным механизмом сварочника;
  • снабжение горелки инертным (аргон, гелий) или активным (углекислый) газом с целью защиты шва сварки от окисления;
  • питание постоянным током сварочной дуги;
  • коммутация пусковой кнопки.

Сварочный рукав для полуавтомата

Расходники

Подающая спираль (проволокопровод) для перевозки присадочной проволки. Иные названия: канал для подавания проволки, направляющий канал, спираль сварочного рукава и тому аналогичные. Материалом для её изготовления служит проволока из стали или лента (последняя может быть и пластмассовой), навитые в виде спирали. Последняя как правило имеет внешнее изоляционное покрытие.
В результате трения проволки о поверхность внутри направляющих компонентов последние активно изнашуются, чему способствует и проникновение наружной грязи и пыли. Очень сильно снашивается и загрязняет канал продуктами износа проволока из алюминия. Благодаря этому для неё используются направляющие трубки из тефлона.
Как видно, направляющие каналы являются сменным расходным материалом и нуждаются в периодической замене. Основой поломки сварочного рукава может быть дефект газового шланга, вызывающий разрыв последнего.
Сварочный рукав для полуавтомата

Что приобретать?

Если сварочный рукав в процессе применения потерял собственную трудоспособность или получил повреждения от механических факторов, понятно, он просит замены или ремонта. Чтобы не расходовать деньги, следует в первую очередь найти причину поломки.
Плохая сварка, зависящая от состояния сварочного рукава, может вызываться заеданием проволки в направляющих каналах или недостаточной подачей защитного газа. Две причины не считаются требованием обязательной замены всего аксессуара. Сварочный рукав для полуавтомата (в комплекте с горелкой) приобретают в исключительном случае, когда он уже весь устарел, или разбиты какие-нибудь детали.
Цена комплектного рукава может составлять от 1500 до 12000 рублей. Спиральные каналы стоят 200-400 рублей, тефлоновые — дороже (от 500 рублей до тысячи). Отечественные газовые шланги диаметром 6,3 мм стоят от 20 до 40 рублей за метр погонный. Так что «овчинка стоит выделки».

На что смотреть при приобретении?

Приобретая комплектный сварочный рукав для полуавтомата, нужно брать во внимание следующие факторы:

  • Модель аппарата, осуществляемые им функции. К таким относятся работы со сваркой в защитной обстановке инертного или активного газа — MIG/MAG, аргонодуговая сварка, или сварка порошковой проволокой.
  • Устройство присоединительных компонентов. Наиболее распространённым считается евроразъём типа KZ-2 (EURO).
  • Эргономичность формы самой горелки. Рукоять должна комфортно лежать в руке, размер пусковой кнопки должен быть оптимальным.
  • Диаметр проволки. Традиционные аппараты работают с проволокой от 0,6 до 1,6 мм, но у определенного устройства диапазон существенно уже (0,2–0,6 мм).
  • Напряжение эксплуатации — у разнообразных моделей находится в переделах от 10 до 28 В.
  • Самый большой ток сварки — 90–250 А.
  • Длина рукава определяется удобством применения. Идеальным размером считается 3 метра, хотя встречаются изделия до 4–5 метров.

Сварочный рукав для полуавтомата
В случае покупки отдельного газового шланга из резинового материала необходимо обратить свое внимание на его маркировку и оформление в цвете. Для гелия, аргона, углекислого газа используют газовые рукава, ориентированные на давление до 0,6 МПа. На нашем шланге должна быть обязательно маркировка с указыванием стандарта — ГОСТ 9356-75.
Пример условного определения такого шланга с диаметром отверстия 6,3 мм: рукав I-6,3-0,63 ГОСТ 9356-75, где I — класс изделия (работа с инертными и активными газами, не считая кислорода), 0,63 — рабочее давление (МПа). На чёрную резину нанесены красные полоски колец.
Кислородный шланг в обозначении обязан иметь букву III — 3-й класс (рабочее давление до 2,0 МПа) и покрашен в синий цвет. Приобретая импортное изделие, следует получить консультацию у консультанта-продавца.
Вот, кратко, и все, что необходимо знать прежде чем приобретать новый рукав. Не стоит выкидывать лишние деньги, если можно заменить изношенную деталь. После ремонтных работ полуавтомат заработает как новый.