Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструментЦепи для фиксации груза, либо его перемещения совсем не всегда бывают нужного размера. Для их наращивания и соединения предназначаются соединители цепей разных конструкций. Они не предназначаются для силового применения, но, все таки, становятся неотъемлемой частью такелажа.

Виды соединителей

В отечественной практике соединители цепей не считаются стандартизированными крепёжными изделиями, а поэтому выпускаются по нормативам Федеральных параметров DIN. Согласно этим нормам отличают:

  1. Соединители цепей открытого типа, ось которых незамкнута по контуру.
  2. Соединители цепей закрытого типа с серьгой.
  3. Соединители цепей закрытого типа с винтовым замыканием (карабины).

Открытые соединители цепей выделяются наиболее обычным устройством, напоминающим разрезанное в одном месте цепное звено со скошенными под угол торцами. В разрез вводятся звенья соседних цепей, после этого место соединения смыкается либо пассатижами, либо молоточными ударми. Наличие скоса дает возможность очень легко исполнять обратную операцию – разъединение (для этого необходимо только ввести в имеющуюся щель жало отвёртки, и разомкнуть соединитель). Для надёжности величина зазора в щели должна неоднократно превосходить диаметр цепного звена.
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент
При долгой работе щель открытого соединителя может повышаться, что плохо будет влиять на функцию такелажной детали. Благодаря этому в намного ответственных случаях применяются закрытые соединители цепей. Для геометрического замыкания могут быть применены грузовой винт, либо гайка. Такой крепёж состоит из 2-ух деталей – незамкнутого элемента в виде овала (или серьги, напоминающей латинскую букву U) и замыкателя – грузового винта или гайки.
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент

Технологичные возможности

Соединитель цепи с серьгой (DIN 82101) классифицируется по диаметру винта и габаритам пространства внутри дуги. Диапазон выдерживаемых им рабочих нагрузок составляет до 800 кг для такелажа 5?5 (первое число означает диаметр внутри серьги, второе — диаметр винта) до 15000 кг для такелажа 22?25. В головке грузового винта есть отверстие, за которое крепёж может фиксироваться. Устройство отличается наименьшей трудоёмкостью разграничения, но имеет технологичный минус – при частых рывках или превышении нагрузки ось грузового винта может выгнуться, и вот тогда демонтаж соединителя затрудняется.
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент
Более рабочими являются винтообразные соединители цепи или карабины, которые производятся в согласии с техническими требованиями DIN 5299. Этот такелаж собой представляет разрезанное кольцо, на торцах которого нарезана резьба. А в просвет вмонтирована высокая гайка, размеры которой дают возможность закрыть расстояние между торцами не менее чем вдвое. При соединении цепей соседние звенья ставятся в просвет, а потом перекрываются навинчивающейся шестигранной гайкой.
Соединитель цепи с гайкой обладает очень высокой жёсткостью, так как потенциальный провис разрезного кольца под нагрузкой блокируется навинченной гайкой. Такелаж изготавливается в диапазоне размеров гайки от М3 до М12, с позволяемой нагрузкой на такелаж исходя из этого 10 и 200 кг. Есть также специализированные разновидности соединителей с гайкой (пожарные карабины), позволяющие и более существенные нагрузки.
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент

Критерии подбора соединителя

Соединители цепей изготавливаются из стали. Она может быть обыкновенной и нержавеющей. В первом варианте применяется малоуглеродистая хорошая сталь 08кп или 08пс по ГОСТ 1050-84. На подобной такелаж после создания наносят антикоррозионное защитное покрытие из цинка. Для более ответственного использования соединители цепей делают из нержавейки 08Х18Н10 по ГОСТ 4543-81.
Открытые соединители цепей непременно должны выполняться из стали очень высокой свариваемости, так как иногда по соображениям техники безопасности свободные концы такелажа варят, преобразовывая его в единоразовый. Производственная технология соединителей открытого типа в себя включает навивку контура и сплющивание кончиков детали. Закрытые выполнения делают многопереходной пластичной из проволки на штамповочных автоматах.
Соединитель цепи открытого типа, с серьгой, с гайкой, проинструмент
Прочностный класс крепежа ставится по значениям позволяемой на него рабочей нагрузки. Для гаек прочностный класс должен быть не ниже 6, а для грузовых винтов – не менее 5.
Очень нечасто (для соединений декоративных цепочек) соединители делают из литого алюминия, а поверхность деталей хромируют.
Выбор типоразмера соединителей цепи делают по следующим свойствам:

  • По допускаемой нагрузке;
  • По размеру пространства внутри (длине, высоте и диаметру);
  • По практичному назначению.

Так как рассматриваемые соединения не относятся к классу силовых, то запас по грузоподъёмности как правило не должен быть более 3…4.