Самая первая бензиновая пила в мире. Радость лесорубов

Самая первая бензопила в мире
Самая первая бензопила в миреПроцесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и завершая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без надежной и хорошего качества бензопилы, прошедшей собственный многолетний и еще неоконченный путь развития, собственную жизнь и работу теперь не может представить ни дел по дому специалист, ни специалист. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет тому назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была изготовлена из сплошного куска кремния – для подобной работы нужно было внушительное использование физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита возникла кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и исполняющий роль абразивного материала песок. Пиление насквозь при подобных трудозатратах не являлось таким уж важным: специалист делал глубокий пропил, а потом клиновидной колотушкой раскалывал камень на 2 половины. Собственно благодаря технике пиления возникла возможность давать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и процессах строительства.

Историческое развитие первой бензопилы

Основные детали, вошедшие в последующем в конструкцию самой первой бензопилы (пила цепного типа Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный мотор внутреннего сгорания) были изобретены в конце Девятнадцатого века.
Прародитель сегодняшней бензопилы возник практически недавно – перед началом 20 века. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века знаменитым немецким инженером-механиком и хозяином машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursburo» по изготовлению машин для стирки и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую пилу цепного типа, оборудованную электро двигатель.
Самая первая бензопила в мире
Запатентованная пила цепного типа весила практически полцентнера и обслуживалась 2-мя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году получилось сделать меньше ее внушительный вес исключительно на пару килограмм. Штиль начал искать иные пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в виде эксперимента решился на замену электрического двигателя бензиновым. В том же году изобретатель предоставил проверочный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензиновая пила в мире.
Это инновационное направление и стало главным для последующей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на сделанную им цепь цепной пилы и шины, внедряет в своё производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.
В первой половине 40-ых годов XX века Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей выпустили двуручная бензопила цепная KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, бака для топлива и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.
Самая первая бензопила в мире
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века лесоруб и родоначальник компании «Oregon» Джозеф Буфорд Древесный уголь модернизировал цепь цепной пилы, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.
Также большой вес инструмента ограничивал интерес на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась популярна лишь как инструмент профессионального уровня лесорубов и рабочих. Выпущенная в первой половине 50-ых годов двадцатого века компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм выполнила эффект разорвавшейся бомбы, а последующее усовершенствование конструкции дало возможность в первой половине 50-ых годов двадцатого века вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого периода, бензиновая пила прочно укрепилась в бытовом арсенале домашних умельцев.
1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензиновых пил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Малозаметный в сравнении с предыдущими моделями вес 12,2 кг первый раз позволил работать с ней одному оператору, делая больше продуктивность заготовок леса в несколько раз. Так возникла эпоха небольших бензиновых пил.
Самая первая бензопила в мире
В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается система антивибрации и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «2-ух масс» с отделением мотора от рукояти.
Разработки 70-х годов направлены для создания максимально уютных условий для работающего с бензиновой пилой: возник обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматичный тормоз, система с одним рычагом управления, рычажок блокировки газа.
В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, смазочная система цепи Ematic, чистое в экологическом плане адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.
В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna даёт несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную очистную систему воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензиновых пил, так и их основных составляющих длится и на сегодня. Новые и последние достижения науки и техники дают возможность делать бензопилы более сильными, экологически безопасными и экономными.
На рынке довольно много проявивших себя изготовителей современных, надежных и хороших бензиновых пил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и прочие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.