Без кейворда

Рым-гайки собой представляют такелажный крепёж с петлеобразной головкой, предназначенного для вертикального прикрепления грузовых крюков или строп к транспортируемому грузу. Они не рассчитываются на большие нагрузки и не рекомендованы для подъёма грузов при помощи грузозахватных устройств, которые наклонены под угол к вертикальной оси.

 

Описание и классификация

Типоразмеры рым-гаек ставятся в соответствии с нормами DIN 582 (ГОСТ на аналогичную продукцию в РФ отсутствует). Изделие в себя включает закрытое кольцо, которое у собственного основания медленно переходит в резьбовую втулку. Резьба может быть метрической или дюймовой.
Классификация крепежа может быть выполнена по таким показателям:

 

 

  • по форме кольца – круглое, округлое, в форме заоваленного прямоугольника;
  • по высоте опорной части втулки: невысокая или высокая;
  • по внутреннему габариту кольца;
  • по расчётному значению нагрузки – силовые или несиловые рым-гайки.

Без кейворда
Головка выпускается в трёх типах:

 

 

  • Вид A — стандарт с внутренней резьбой и головкой в форме петли.
  • Вид В (силовой) – рым-гайка с головкой увеличенной площадью поперечного сечения.
  • Вид D – с уменьшенной головкой и дюймовой резьбой.

Для собственного использования деталь должна навинчиваться в выступающий резьбовой конец шпильки, длина которого должна быть не менее высоты втулки. Чтобы убрать повреждение поверхности груза, между ним и рым-гайкой, как и в случае рым-болта, рекомендуется укладывать плоскую шайбу толщиной не менее 1 мм.
Без кейворда

 

 

Размеры

DIN 582 учитывает следующий размерный диапазон крепежа:

 

 

  1. По диаметру резьбы – от М6 до М30 (чаще остальных популярны рым-гайки М8, М10, М12 и М16). Стандарт позволяет изготовление рым-гаек и с более крупной резьбой, до М54 включительно.
  2. Внутренний размер отверстия в кольце/петле – от 20 до 60 мм.
  3. Внешний размер кольца/петли, мм – 30…108.
  4. Высота, мм – 36…109 мм.

Габарит метиза определяется либо по диаметру кольца, либо по толщине петли.
Без кейворда
DIN 582 содержит также советы по материалу, из которого делаются рым-гайки.
Стальной крепёж может выполняться из сталей:

 

 

  • Углеродистой марки C1030 (аналог отечественных марок — сталь 30 или сталь 30Г по ГОСТ 1050-84).
  • Углеродистой стали C1045 (аналог – сталь 45).
  • Нержавейки 304 (аналог – сталь 08Х18Н10).
  • Нержавейки 316 (ближний аналог – коррозионно устойчивые стали 03Х17Н14М3 или 04Х17Н13М2).

Из цветных металлов и сплавов для изготовления рым-гаек используют латунь, кремниевую бронзу, алюминий и его сплавы, титан и его сплавы. Продукция, сделанная из обыкновенных марок конструкционных сталей, должна проходить обработку против коррозийных процессов – цинкование горячим способом, воронение или анодирование (в случае металлического крепежа).
Без кейворда

 

 

Выбор типоразмера

Выполняется по предельной грузоподъёмности изделия, которая вмонтирована в пределах от 560 кг – для рым-гаек М6, до 21600 кг – для рым-гаек М30. Нужно сказать, что DIN 582 оговаривает не предельную, а разрушающую нагрузку на крепёж. Данные понятия не похожи, благодаря этому значение допускаемой грузоподъёмности при подборе должно быть уменьшено не менее чем на 60% (предел, при котором в материале начинают происходить явления ползучести).
Важной характеристикой, которая определяет трудоспособность изделия, считается способ его получения. Продукция из алюминия или бронзы может делаться методами литья, однако для сталей применяют преимущественно технологию горячей объёмной штамповки. После деформирования изделия подвергают пассивации и электрохимическому покрытию.
Стабильность кованых рым-гаек больше, чем литых, вследствие упрочнения, которое получает материал, а еще из-за более положительной макроструктуры стали.