Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика

Ручной гайковёрт
Ручной гайковёртВ автомобилях, тем более в грузовиках, автобусах или спецтехнике, часто используются крепёжные соединения в виде резьбы очень большого размера. Фактически каждый водитель сталкивался с трудностью, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже если есть наличие подобающей головки и немалого размера удлинителя. В данных случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, благодаря которому отвинчивание крепежа происходит намного легче.

Рабочий принцип гайковерта-мясорубки

Конструкция данного инструмента очень проста и собой представляет планетарный редуктор, собранный в корпусе из металла. Активное вращение рукояти передаётся на выходной вал, при этом головка инструмента совершает обороты намного медленней, чем крутится ручка, впрочем усилие, передаваемое на болт или гайку, возрастает неоднократно. За счёт увеличения крутящего момента ручной гайковёрт-мясорубка справится с элементами крепежа, которые открутить вручную как правило невозможно. Для грузовиков, автобусов, тракторов, другой крупногабаритной техники наличие такого приспособления оказаться может весьма полезным.
Внешне ручной гайковёрт смотрится как металлический цилиндр с отходящей от него под угол ногой-упором (упорным шипом), вся механика собрана в середине. С наружной стороны остаются два концевика под квадрат — на один одевается рукоять, на другой головка, конкретно вращающая крепёж. Инструмент полностью механический, не просит доступа к электрике, сжатому воздуху и чему-то аналогичному. Исходя из этого, пользоваться им можно в полевых условиях, в дороге. Водители грузовиков, постоянно бывающие в продолжительных, долгих рейсах, оценили гайковёрт, большинство из них возят его в машине регулярно.
Ручной гайковёрт
В применении ручной гайковёрт-мясорубка достаточно лаконичен. Головка должна плотно сидеть на квадрате и гайке, ручка — на собственном хвостовике. Настойчивый шип плотно прижимается к поверхности колёсного диска и упирается в соседнюю гайку. Необходимо не забывать, что вращение рукояти и гайки, в основном, направлены по сторонам. После того, как крепёж сорван и стал вращаться легче, есть смысл снять гайковёрт, установить удлинитель и окончить отвинчивание вручную. При завинчивании гаек или болтов с помощью данного инструмента необходимо быть осторожным и осторожным. В виду того, что усилие рукояти возрастает неоднократно, бывают ситуации скручивания резьбы и выхода из строя шпилек.

Плюсы и минусы ручных гайковёртов

Так как в основе конструкции лежит мультипликатор, преобразующий вращающий момент и увеличивающий его, то и положительные качества инструмента связаны с этим. Выделяют следующие плюсы, которыми обладает механический гайковёрт:

  • конструкционная простота и, исходя из этого, большая надёжность;
  • плавное, но мощное отвинчивание крепежа;
  • абсолютная независимость;
  • довольно небольшие габариты;
  • удобство работы, экономия усилий;
  • упрощение ремонта и экономия времени.

В качестве минусов иногда именуют очень большой вес ручного гайковёрта, впрочем необходимо понимать, что масса вызвана тем, что при изготовлении гайковёртов используются хорошие и крепкие металлы (сплавы). Ясно, что сделать инструмент максимально надёжным, однако при этом ещё и лёгким очень и очень трудно. Принципиально это реально, однако стоимость ручного гайковёрта была бы очень большой. Более того, иногда минусом считают излишнюю мощность, так как при неаккуратном применении мультипликатор запросто может сломать крепёж или оборвать резьбу. Данный недостаток также очень символический, так как осторожность и аккуратность нужны во время работы с любым инструментом, даже самым примитивным.
Ручной гайковёрт
Выполняется несколько вариантов ручного гайковёрта. Настойчивый шип могут делать общим целым с корпусом или передвигаться вдоль него. Если упор двигается, то в конкретных положениях он может быть закреплён при помощи специализированного механизма. Более того, выделяют устройства с подшипником или с редуктором, валы которого вращаются на втулках. Цена подшипникового гайковёрта для грузовиков выше, но он является более надёжным, хорошим и долговечным. Также выпускаются двухскоростные мультипликаторы. Выделяются передаточные числа, бывают традиционные или удлинённые гайковёрты.
Ручной гайковёрт

Характерности обслуживания. Цены

Как и остальные виды инструмента, ручной гайковёрт-мясорубка для длительной и удачной эксплуатации просит заботливого отношения. По мимо этого, пользование любым механическим устройством должно отвечать определённым требованиям безопасности. На корпусе и элементах мультипликатора (ручке, головках) не должно быть заостренных кромок, сколов или трещин. Слишком высокие нагрузки во время работы также недопускаются. Торцевая головка и рукоять обязаны быть одеты плотно, не иметь люфта. Использовать износившиеся, с разбитым шестигранником головки нельзя. Перед применением следует убедиться, что головка одета на крепёж полностью, до конца.
Ручной гайковёрт
Для увеличения эксплуатационного периода и содержания инструмента в хорошем состоянии нужно оперативное обслуживание и ремонт. Более того, даже если ручной гайковёрт полностью исправный, требуется соблюдать условия его хранения. Приходится следить, чтобы вода и грязь не попадали на гайковёрт, а если попали, то инструмент был очищен при первой возможности. Устройство просит периодической смазки. Цена небрежности — выход из строя тогда когда этого совсем не ждешь.
Расценки на ручные усилители крутящего момента могут слишком сильно отличаться. Если рассматривать гайковёрты для грузовиков, то цена их может составлять от 2 до 10 тыс. рублей. Есть мультипликаторы, используемые для промышленных или целей строительства, их цена колеблется от 80 до 200 тыс. рублей.
Типовый механический гайковёрт-мясорубка, обыкновенный для дальнобойщиков, много места не занимает в грузовике или автомобильной мастерской. Он можно сказать недорог, надёжен и работает долгое время.