Дорожно-разметочная машина. Технологии работ

Разметочная машина для нанесения дорожной разметки
Разметочная машина для нанесения дорожной разметкиПосле укладывания асфальта или ремонта покрытия дороги на нём обязательно наносятся знаки на дорогах и разметка. Необходимость в технике, выполняющей такие работы появляется также при обустраивании взлётно-посадочных полос, мест для парковки и на стоянках больших центров для торговли. Сегодняшний рынок предлагает сотни моделей разметочных машин, начиная от ручных моделей и завершая самоходными машинами.

Варианты нанесения дорожной маркировки

Нанесение дорожной маркировки может делаться холодным способом, с использованием термопластичных красок, а еще смешанным, двухкомпонентным способом. Выбор определяется составом покрытия дороги.
Очередность горячей маркировки такая:

  1. Подбирают тон и состав краски.
  2. Расплавляют красящий порошок до температуры 180…220?С, и при этой температуре перемешивают расплав в течение 10 минут.
  3. Загрунтовуют маркируемую поверхность исходя из этого требуемому рисунку.
  4. Сверху грунтовки наносят слой термопластичной краски. В большинстве случаев одновременно наносят и ночную светоотражательную маркировку толщиной 1.5…1,8 мм, зачем в составе краски присутствуют стеклянные микробусинки.

В качестве красок применяются дисперсионные краски, покрытия, имеющие у себя в составе двух-компонентный пластик, а еще текстурные составы, которые дают возможность локально менять шероховатость поверхности покрытия дороги.
Для нанесения дорожной маркировки в холодном состоянии применяют уже готовую краску, которую дальше распыляют по наложенному трафарету.
Разметочная машина для нанесения дорожной разметки

Конструкции разметочных машин

Разбрызгивание краски выполняется пневматическим или механическим способом. В первом варианте применяется поток воздуха большого давления, в котором красящее вещество диспергируется, получает нужную энергию, и с силой осаждается на подготовленном дорожном покрытии. При механическом способе покраска происходит вследствие непосредственного контакта инструмента с поверхностью. Продуктивность дорожно-разметочных машин, реализующий пневматический способ, выше, но конструктивно они тяжелее, и просят наличие нагнетателя воздуха.
При малом объёме дорожно-разметочных работ применяют ручные разметочные машины, перемещение которых выполняется трактором или вручную. Высокопроизводительное маркировочное оборудование оборудуется устройствами программного управления и работает в режиме автомат.
Пневматические разметочные машины имеют в собственной конструкции распылительное сопло, к которому прилагается ряд насадок, разрешающих менять ширину маркировки и интенсивность распыления. Конструктивно сопло оформляется в виде пневмопистолета, который снабжён пусковой ручкой. Пистолетов может быть несколько, в данном случае они устанавливаются на специализированную стойку.
Разметочная машина для нанесения дорожной разметки
Система программного управления, которой оборудуются машины, позволяет исполнять такие варианты маркировки:

  • одиночную сплошную линию;
  • пунктирную линию;
  • двойную сплошную линию;
  • разметку переходов, иногда называемую «вафельной».

В памяти контроллера имеются шаблоны, с помощью которых изменяется ширина и длина маркировки, а еще интенсивность покрытия краской. При интеллектуальном управлении система видоизменяет скорость движения в электрический сигнал, а потом вводит его в контроллер. Длины маркировочных линии для запроса задаются в виде оптико-электрического сигнала, который управляет работой разметочной машины, благодаря чему готовая разметка абсолютно отвечает требованиям.

Выбор изготовителя

Из маленькой маркировочной техники у нас в государстве востребованы разметочные машины HYVST из Китая. Они имеют ручной привод, компактные, и прекрасно подойдут для районов города, широкомасштабной маркировки проездов, пешеходного тротуарного покрытия, а еще паркингов.
Более хорошую производительность имеют гидравлические маркировочные агрегаты линейки Graco LineLazer или Graco RoadLazer (США). В таких установках используются термопластические красящие составы, а нанесение маркировки исполняется безвоздушным контактным способом. Это дает возможность исполнять идеальную и чёткую маркировку покрытий, при маленькой трудоёмкости текущего обслуживания.
Описанным выше методом создает дорожную разметку и машина Шмель российского производства. Все агрегаты скомпонованы на машины Соболь, что обеспечивает установке должную мобильность и компактность. Внимания заслуживает большой диапазон составов используемых покрытий.
Разметочная машина для нанесения дорожной разметки
Из программируемых дорожно-разметочных машин необходимо упомянуть аппарат DY-BSAL (Индия), возможности которого дают возможность вести высокоэффективную дорожную маркировку. Равномерность маркировки обеспечивается наличием в составе оборудования гидравлической мешалки, которая поддерживает вязкость краски в необходимом состоянии.
Цена рассмотренного оборудования составляет:

  • Для машин от HYVST – от 220 тыс. руб.
  • Для машин от Graco — от 400 тыс. руб.
  • Для машин Шмель – от 1,5 млн. руб. (стоимость указана наряду с автомобилем)
  • Для установок типа DY-BSAL – от 6,3 млн. руб.