Без кейворда_1
Без кейворда_1Пневмотрещотка (именуемая также ударным пневматическим гайковёртом), собой представляет монтажный приводной инструмент для автоматического производства монтажно-демонтажных операций с разъёмными соединениями болтового типа. Находит использование на фирмах автомобильного сервиса, а еще в ремонтных мастерских.

 

Рабочий принцип

Положительное качество пневмотрещотки – быстрое создание существенного крутящего момента. Наличие воздуха большого давления обеспечивает малоинерционную затяжку при одновременном уменьшении шумового уровня, который свойственен для других конструкций гайковёртов. Менее внезапное нарастание давления, создаваемого компрессором, даёт более плавное увеличение импульса силы, что дает возможность быстро отключать инструмент в случае увеличения крутящего момента.
Установлено, что сжатый воздух, эксплуатируемый в пневмотрещотках, обеспечивает самое лучшее соотношение развиваемой мощности к весу инструмента.
Без кейворда_1
Как показала практика применяются следующие схемы:

 

 

  • с помощью мотора, который имеет до 2 до 7 лопастей. Такая схема просит постоянного наличия масла в зоне работы, что обеспечивает крутящимся элементам пневмогайковёрта удовлетворительную смазку;
  • с прямым приводом от нагнетателя воздуха. Такая схема облегчает конструкцию инструмента, но пригодна лишь при сравнительно малых значениях крутящих факторов;
  • с редукторным приводом на базе планетарной передачи. При постоянстве скорости и развиваемого крутящего момента такие пневмотрещотки очень массивны, а поэтому могут применяться лишь в неподвижных условиях.

Без кейворда_1

 

 

Характеристики конструкции и эксплуатации

В качестве устройства пуска пневмотрещотки применяют курковый механизм, либо дроссельную заслонку. Минус куркового привода в том, что при включении встречается большая отдача, что может ухудшить качество работ. В другом варианте нарастание крутящего момента происходит плавнее, зато неминуемы потери сжатого воздуха.
В самом разном случае очень высокое распространение приобрели модели, которых работают в линейном режиме, когда пользователь держит пневмотрещотку вертикально или в горизонтальном положении. Если требуется передавать вращающий момент под угол, то используются только инструменты с переходной передачей, либо специализированные конструкции с наклонными плоскими лопастями.
Без кейворда_1
Для удерживания инструмента выступу крыши есть опорная ручка (находящаяся в тыльной части пневмотрещотки), а – в конструкциях очень высокой мощности – ещё и боковая.
Для управления крутящим моментом пользователь закрывает/открывает дроссельную заслонку, либо изменяет силу нажатия на курок.
Иногда даже наличие нескольких ручек не способствует стабильному удержанию инструмента в руках. В данных случаях применяют крепление пневмогайковёрта к верстаку. Оно может выполняться:

 

 

  • подпружиненными штифтами, которые защёлкиваются в надлежащих отверстиях, предотвращая перемещение инструмента до той поры, пока не будет применен какой-нибудь предмет для нажатия на один или оба штифта;
  • захватным кольцом, которое держит инструмент в посадочном месте при помощи трения или защёлкиванием в выемках.

Без кейворда_1
Кольца применяются на большинстве инструментов низкой мощности, тогда как сквозные отверстия под штифты имеются исключительно на больших моделях пневмотрещоток.
Все рабочие детали ударных пневмотрещоток делаются из высокоуглеродистых сталей, выделяющихся очень высокой усталостной прочностью.
Работая с пневмотрещотками, всегда следует одевать очки для защиты, так как при выполнении работ возможно присутствие в струя воздуха большого давления частичек окалины или твёрдой грязи.