Лада 2101 RED POINT › Бортжурнал › Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»
Электросистема машины собой представляет уникальную среду в которой одновременно сосуществуют большие напряжения и высокие токи, низковольтные сигналы, сигнальные токи протекающие замысловатыми путями, и очень часто значительно изменяются условия ее работы — к примеру, включаются и выключаются мощные вентиляторы системы охлаждения, или работает стартер.
При этом главным условием хорошей и хорошей работы электронного оборудования поставленного в вашей машине, считается то, что все электронные элементы обязаны быть подключены к общей точке «земли». Необходимо помнить, что «земля», считается не только обратным путем для тока протекающего через прибор, но и считается точкой отсчета, относительно которой измеряются все напряжения.
Потому как в действительности не всегда возможно подключить каждое устройство к «земля» в одном и том же месте, следует придерживаться таких правил:
Наилучший вариант организации «земли», когда заземляющие проводники всех приборов (ЭБУ, приборы, датчики) ПРИПАЯНЫ к единой клемме, которая прикручена к блоку мотора.
Другой прекрасный вариант — когда все заземляющие проводники подключены к одному источнику, достаточно близко, но различными клеммами. Это нужно потому, что даже ржавчина в месте контакта клемм, может создать разница потенциалов и шум в электросистеме.
Кстати благодаря этому многие ЭБУ имеют отдельные заземляющие проводники для распылительных устройств и блока ЭБУ — подобным образом делятся цепи высокого и невысокого напряжения, что хорошо проявляется на снижении шума в электросистеме.
Заземление на блок мотора в большинстве случаев лучше, чем на автомобильный кузов.
Заземление прибора на землю радиоприемника в большинстве случаев плохая идея, напряжение смещения на земля может изменяться с изменением его громкости.
Заземление на корпус ЭБУ как правило не оптимально, благодаря тому, что корпус служит как правило для экранирования от наводок и не всегда заземлен на кузов.
Одним из очень Худших вариантов считается тот, когда большинство ваших электронных элемент заземлено в одном месте (к примеру на блок мотора), а один электронный элемент в ином (к примеру на кузов). Это не только может привести к возникновению разности потенциалов между этими точками, но и создать паразитные цепи для сильных токов по пути наименьшего сопротивления через слаботочные электронные элементы.
Это приведет к оплавлению проводов и сожженным диодам, когда к примеру стартерные токи пойдут через приборы.
как только будет финансирование сделаю и выложу)

Заземление в машине

Что касается "заземляющего устройства" — то это только полоска из любого гибкого токопроводящего материала.
Одним концом она прикрепляется к корпусу машины, другой свободно волочится по земля.
Соорудить данное устройство — дело пяти минут. Хоть для "Жигулей", хоть для иномарок. 🙂
Krolikov писал(а):
> Что касается "заземляющего устройства" — то это
> только лишь полоска из любого гибкого
> токопроводящего материала.
> Одним концом она прикрепляется к корпусу машины,
> другой свободно волочится по земля.
>
> Соорудить данное устройство — дело пяти минут. Хоть
> для "Жигулей", хоть для иномарок. 🙂
Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А грузовые автомобили иногда целую цепь за собой волочили 🙂
Толку-то от такого хвостика? Он стирается очень быстро, от трения с асфальтом.
> грузовые автомобили иногда целую цепь за собой волочили 🙂
Это положено во время перевозки огнеопасных грузов. И кстати, намного эффектнее любого "хвостика" на легковушках. 🙂
Виталий писал(а):
——————————————————-
> Толку-то от такого хвостика? Он стирается
> очень быстро, от трения с асфальтом.
Ну, тыщу-другую километров всяк будет держаться. А заменить его на новый — дело нескольких секунд.
kneiphof писал(а):
——————————————————-
> Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А
> грузовые автомобили иногда целую цепь за собой волочили 🙂
Не только грузовые автомобили, в середине 90-х в Москве возить цепочку взамен полосы на легковых машинах и тем более на джипах было модно в обстановке очень маленьких бизнесменов, братков и других полукриминальных элементов.
Виталий писал(а):
——————————————————-
> Это положено во время перевозки огнеопасных грузов. И
> кстати, намного эффектнее любого "хвостика" на
> легковушках. 🙂

Ехал как-то по МКАДу за бензовозом, у которого бьющая об асфальт цепь высекала снопы искр. Жуткое представление ночью! ;-]
> Удар статикой малоприятный, но толерантный.
> Но А дело все в том, что разряд может случиться во время
> заправки автомобиля!
Так вот при заправке (если заправка собственно бензином, а не дизельным топливом), вообще-то, перед тем как открывать горловину бака, нужно электрическим соединителем объединить заправочный пистолет с корпусом машины где-нибудь немного в стороне. Это намного надёжнее этих всех хвостиков, которые непонятно куда присоединены, в смысле, не ясно, куда свисают и с чем в действительности объединяют машину.
А вот в Краснодаре я совсем недавно внимание обратил, что бензовозы отчего-то стали ездить без цепочек. Это я заметил, когда понадобилось объяснять ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то позвякивает во время движения.
И тут-то и внимание обратил, что давненько уже не вижу такого на бензоцистернах, хотя законов физики вроде не отменял никто.
Кстати, на "Жигулях" хвостик этот из чего вообще (был) выполнен? В раннем возрасте мне казалось, что он резиновый. А как же с проводимостью?
Или там стержень какой был?
Владислав Мартианов писал(а):
——————————————————-
> А вот в Краснодаре я совсем недавно обратил
> внимание, что бензовозы отчего-то стали ездить без
> цепочек. Это я заметил, когда понадобилось объяснять
> ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то
> позвякивает во время движения. И тут-то и обратил
> внимание, что давненько уже не вижу такого на
> бензоцистернах, хотя законов физики вроде никто не
> отменял.
Может быть, собственно благодаря тому, что на ходу один хрен только искр больше, а перед наливом-сливом топлива все равно объединяют специализированным соединителем. Т.е. как бы предполагают, что сегодня на ходу бензин из бензовозов уже не льётся и не течет ручьями.
>
> Кстати, на "Жигулях" хвостик этот из чего вообще
> (был) выполнен? В раннем возрасте мне казалось, что он
> резиновый. А как же с проводимостью? Или там
> стержень какой был?
Резиновый и был. То ли в составе резины было что-то проводящее в достаточной степени для выполнения функции (проводимость куска железа там и не обязательна), то ли просто тонкая железная полоска либо что-то тонкое гибкое металлическое в середине.
KT4D писал(а):
——————————————————-
> Есть ли теперь на машинах какое-нибудь утройство
> заземления? На Жигулях вроде было, а на иномарках?
> Регулярно сталкиваюсь с ударами током от корпуса,
> что сделать??
Как обычно разговор пошёл на абстрактные темы, однако, если Вы, KT4D, в большинстве случаев — шофер этого автомобиля, то для Вас есть самое простое решение: держите в руке ключ от него и им коснитесь машины (металла, естественно), после этого и сумеете без малоприятных чувств приниматься рукой. И так — всегда.
> Как обычно разговор пошёл на абстрактные темы, но,
> если Вы, KT4D, в большинстве случаев — шофер данного
> автомобиля, то для Вас есть самое простое решение:
> держите в руке ключ от него и им коснитесь машины
> (металла, естественно), после этого и сумеете без
> малоприятных чувств приниматься рукой. И так — всегда.
Ну и рекомендации. Ну, долбанёт Вас через этот самый ключ, что, от этого легче, что ли?
Только замешательство одно будет — упавшие в грязь ключи вероятнее всего нужно будет приподнимать. И хорошо, если в грязь, а не в ливневку.
> Ну и рекомендации. Ну, долбанёт Вас через этот самый
> ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> замешательство одно будет — упавшие в грязь ключи
Через ключ — не долбанет, потому как "долбает" электрический ток в газах, который раздражает нервные завершения на кожных покровах.
Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> Toman писал(а):
> —————————————————
> ——
>
> > Ну и рекомендации. Ну, долбанёт Вас через этот
> самый
> > ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> > замешательство одно будет — упавшие в грязь ключи
>
> Через ключ — не долбанет, потому как "долбает"
> электрический ток в газах, который раздражает нервные
> завершения на кожных покровах.
Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то человек в руке держит.
Только одна разница — это что на кожных покровах будут иные чувства — ну да, не будет искры, бьющей в какую-то точку. А вот всей остальной руке, которая непроизвольно дёрнется благодаря сокращению мышц, это абсолютно все равно. То, что Вы говорите, это правильно исключительно для ударов статикой от предметов с сильно высоким потенциалом, но небольшой ёмкостью — тогда на самом деле ощущается по большей части здешний удар искры — какие-то пластмассовые предметы (у них заряд сходит не со всего предмета, а исключительно с участка, прилегающего к месту касания — потому и ёмкость небольшая).
К примеру, так бьёт и от маленькой кошки. Но кошка — это уже верхний предел — уже начинается определённое уменьшение мышц. Уже от иного человека бьёт в большинстве случаев с судорогой мышц.
Подобно меня во время мороза бьёт иногда на работе от холодильника, стола, водомерного узла (тут определяющей ёмкостью являюсь уже я сам). У автомобиля ёмкость тоже больше, чем у человеческого тела, так что бить будет также, как от любых массивных предметов — т.е. по большей части неприятна не искра, а невольное уменьшение мышц всей руки, которая просто резко отдёргивается, там на фоне этого искра уже не ощущается.
> Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и
> сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то
> человек в руке держит. Только одна разница — это
> что на кожных покровах будут иные чувства — ну да, не
> будет искры, бьющей в какую-то точку. А вот
> всей остальной руке, которая непроизвольно
> дёрнется благодаря сокращению мышц, это абсолютно все
> равно.
А как насчет попробовать в действительности и с ее результатами оспорить, а то доктрина уже придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не валялся? Не бойтесь: УАЗ есть, ключ, наверняка, тоже.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 17:33 пользователем Сергей_П.
> А как насчет попробовать в действительности и с ее
> результатами оспорить, а то доктрина уже
> придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не
> валялся? Не бойтесь: УАЗ есть, ключ, наверняка,
> тоже.
А что-то он, знаете, не электризуется так. Не долбает ни с ключом, ни без ключа — и так не помню данных случаев. Так что разве что, если вдруг случится, что ударят морозы за -15 градусов, и я буду на работе в одном из мест, где в такую погоду бьёт от практически всех предметов обстановки — попробую дотронуться до холодильника ключом 🙂 Однако, там меня колотило, кажется, и через какую-то хрень вроде пробирки с водой.
И через водяную струю колотило — если открыть кран, не коснувшись ничего не считая толстого пластикового маховичка, и начать мыть руки.

Заземление машины для стирки: разные варианты монтажа

Подписка на рассылку

Заземление машины для стирки — это довольно простое дело, но в нем существует несколько основных моментов, от выполнения которых зависит успех всего процесса работы. Характерности этой домашней техники сосоят в том, что она не только питается от электрической сети, но и наполняется водой.
Соединение таких сред может привести к большим последствиям в виде короткого замыкания или удара электротоком. Благодаря этому подключение машины для стирки без заземления очень нежелательно и страшно.

Как сделать заземление машины для стирки собственными руками?

Рисунок 1 Для выполнения заземления следует осуществить ряд действий:

  1. Проверить, какой подходит провод к розетке, в которую будет подключаться машина для стирки. Чтобы это сделать нужно выключить электрическое питание, окрутить розетку и сосчитать кол-во проводов. Если проводов 2, то выполнить заземление нет возможности, а если 3 — подобная возможность есть.
  2. Если проводник с заземлением не был предусматривается, то нужно подвести его своими силами. Заземление машины для стирки можно выполнять при помощи проводов марок ПВ1, ПуГВ. Эти все провода имеют одну медную жилу в оболочке из поливинилхлорида (рис. 1, 1 — жила, 2 — оболочка). Необходимо подбирать кабель с сечением не менее 2,5 мм 2 .
  3. Рисунок
  4. После этих всех действий нужно приобрести и собрать розетку с заземляющим контактом типа SCHUKO (немецкий стандарт).
  5. Дальше нужно кабель заземления подключить к клемме заземления в электрощитке, расположенном на лестнице (квартире, доме).

Если в квартире есть электроплита (которая подразумевает заземление), то заземление машины для стирки можно реализовать через нее, потому как плита уже заземлена. Впрочем подключение машины для стирки к проводу, от которого питается плита, может создать чрезмерно большое напряжение и подпортить проводку. Собственно поэтому данная разновидность заземления должна согласоваться со сменой проводки и установкой автоматических выключателей дифференциального тока или реле (Устройство защитного отключения).

Как сделать заземление машины для стирки с использованием Устройство защитного отключения?

Рисунок 2 Ольшинство жильцов предпочитают установить в цепь питания машины для стирки УЗО, которое дает возможность уберечь человека при утечке электротока на корпус оборудования (рис.
2).
В двухпроводной линии Устройство защитного отключения работает немного по другому — оно срабатывает при прикосновении к корпусу машины, а потому как ток, появляющийся при подобном прикосновении, маленькой, номинал Устройство защитного отключения также не должен быть больше 30 мА.
Более того, можно применить специализированные розетки с Устройство защитного отключения, во время использования которых окажется меньшей случаев ложного срабатывания. Что же касается более сегодняшней домашней техники с евровилкой, она дает возможность подключение машины для стирки без заземления, точнее без монтажа своими руками заземления.
В данном оборудовании заземление уже проведено, и одно, что необходимо сделать владельцу, это установить современную розетку с третьим контактом для заземления.

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать чувствовать ощущения боли. Ни один водитель не будет рад получать заряд тока изо дня в день. Для того во избежание данной проблемы вам нужно будет выполнить заземление автомобиля.

Заземление в машине

Получить заряд тока может не только хозяин, но и пассажиры ТС. Некоторые водители могут согласиться с такой ситуацией, но лучше найти пути ее решения.
Сегодня мы будем рассматривать причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и выясним, почему автомобиль бьет током.

Результаты воздействия тока

Для человека маленькой заряд электрической энергии не несет никакого влияния. Данный процесс не считается смертельным. Если статистический заряд начнет влиять на электроприборы, которые находятся в середине автомобиля, тогда она может причинить им вред.

Заземление в машине

Как максимум приборы начнут демонстрировать неправильные критерии, а в худшем они могут просто поломаться. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет появляться в районе бака с бензином.
Искры от этого маленького заряда могут его просто воспламенить. Во избежание данных проблем потребуется заземление автомобиля.
Если необходимо, во избежание малоприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины возникновения статистического заряда

В наше время вы можете встретить очень много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К главным причинам возникновения можно отнести:

  1. Заряд может возникнуть в результате трения воздуха о автомобильный кузов. В большинстве случаев данный процесс происходит в жаркий и сухой день. Очень маленькие части пыли могут тереться о автомобильный кузов и благодаря этому появится заряд.
  2. Статистическое электричество может возникнуть на одежде человека. В большинстве случаев это может случиться из-за трения о автомобильный кузов или взаимным действиям с сидениями. Благодаря этому после выхода из автомобиля человек коснется автомобильного кузова и получит маленькой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля как правило имеет несколько вариантов. Про то, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы побеседуем ниже.
Также вы узнаете все способы, которые смогут помочь бороться с зарядом.

Первый способ

Главным способом чтобы избавится от проблемы накопления напряженности на поверхности автомобиля считается установка металлических или графитовых полос. Эти полосы непременно должны иметь прорезиненную основу.

Заземление в машине

Эти полосы будут касаться кузова, и контактировать с землёй.
Благодаря этому все собранное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам нужно будет проверить, из каких материалов сделана обивка кресел в вашей машине. Если для этого используются материалы на основе синтетики, тогда избежать появления заряда можно просто сняв обивку.

Заземление в машине
Заземление в машине

3-ий способ

Сделать заземление автомобиля также можно при помощи специализированного спрея. Вам для этого следует обработать все поверхности автомобиля средством для защиты. Выполнение данного процесса сведет образование статики до минимума.

Заземление в машине

Четвертый способ

Чтоб не било током в автомобиле.

Вам нужно провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в автомобильном салоне, тем больше электричества возникающего в результате трения будет собираться.
Влажная среда является более разреженной и благодаря этому электричество накапливается очень медленно.

Пятый способ

Перед тем как выходить из салона вам нужно затронуть детали из металла. Исключительно после этого вы можете выходить из автомобиля.
Данный способ считается избавлением от проблемы исключительно в случае, если вы не хотите проводить сопутствующие работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда стоит просмотреть систему электрораспределения. Если вы сходите к специалистам, тогда они точно смогут помочь выполнить заземление автомобиля.
Собственными силами убрать эту неполадку станет проблематично. Если вам интересно можете прочитать об их отличиях зануления от заземления.

Выводы

Как можно заметить, когда машина бьет током нужно разобраться в причине. Может быть, вам все равно, но если она окажется быть током ваших детей, тогда причину нужно убрать.
Не считая болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и работающие от электричества приборы. Если Вы вдруг не вкурсе, как выходить из автомобиля, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Бьет – значит, любит? Как освободится от электричества возникающего в результате трения на кузове машины

Заземление в машине

Чем отличается старый коммунистический подход в борьбе со электричеством возникающим в результате трения на кузове авто от современного китайского?
И насколько вообще популярна и важна сейчас данная проблема? Изучаем заземление через шины, противостатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления электричества возникающего в результате трения знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации искусственного свитера, волос о пластиковую расческу и так дальше. В результате на предмете и человеческом теле собираются заряды различных потенциалов, и происходит разряд, иногда с проскакиванием искр устрашающих размеров.
Автомобиль легко копит статический электрический заряд – в основном, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При воздушной влажности более 85 % электричество возникающее в результате трения почти не появляется.

Почему машина бьёт током и как этого избежать

Если же условия благоприятны, на кузове машины может собираться заряд в десятки и тысячи киловольт.
Это устрашающее напряжение не страшно из-за причины ничтожного тока, впрочем порождает два малоприятных момента в обычной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, и также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неряшливый вид. Кстати, опасности возгорания от статики бензина при заправке бака, наперекор популярному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в согласии с самыми жёсткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!
При этом проблематику статики на автомобиле невозможно назвать массовой, и многие не встречаются с ней фактически никогда.
А дело все в том, что, как ни удивительно, шины, которые мы считаем изолятором, в себе содержат большое количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который дает возможность статическому заряду успешно течь в землю во многих случаях. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на большом ветру, несущем огромное количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с низким сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего классическую токопроводящую сажу. Многие, наверняка, обращали внимание, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Однако, отдельных «везунчиков» шарашит током за рулем систематически и всегда, везде и всегда… Просто в их определенных случаях плохо сходится ряд моментов – маленькие детали климата и розы ветров в местах постоянного нахождения, определенное комбинирование синтетики в материале сидений, чехлов и ежедневной одежды, характерности покрышек, вид покраски автомобильного кузова и так далее, что в сочетании даёт постоянное накопление заряда на машине.

Появились наводки и шумы в системе!

«Электрический хвост»

Во времена СССР едва ли не самым массовым элементом самого простого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», которая предназначена для стекания заряда с кузова на землю – аналогичным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и результат разряда был замечательным, если, разумеется, хозяин автомобиля не делал ошибок во время установки. А дело все в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту просто вплавлялась железная проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И собственный эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи железную кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, конечно, не давало.
Еще одна востребованная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, выполненной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без проводящей ток жилы в середине. Такой «токосъемник» давал лишь преимущества к понтам – оформленный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался во многих случаях ради сомнительной красоты, и те, кто не имел с самого начала проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» собственной главной задачи не делает…

Как ни удивительно, аналогичные аксессуары и по сей день не пропали с прилавков, выпускаются и реализовываются. Потому как нет больше желающих высверливать для крепежа антистатика отверстие в железном бампере или в «юбке» кузова, как это выполнялось во время всеобщего жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оборудуются теперь хомутами для крепежа на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с "массой". Собственную задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли данные устройства выполняют, хотя вид сегодняшнего автомобиля, нужно сказать, уродуют очень значительно…

Антистатик для авто своими руками

Заземление в машине

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать вздорный резиновый хвост на новый современный автомобиль, можно использовать особенную «противостатическую» тактику выхода из автомобиля. Открыв дверь, необходимо вначале взяться рукой за железный кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже устанавливать ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Однако у такой методики тоже существуют минусы. Во-первых, идеально она работает собственно тогда, когда вы касаетесь собственно голого металла, а не окрашенного.
А в сегодняшнем автомобиле его нащупать не так уж легко! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – очень часто ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А второе, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в автомобиль!
Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы помнить систематически делать его в действительности, смотрится каким-то техническим извращением.
В ежедневной автомобильной эксплуатации и так хватает различных условностей, и добавлять к ним еще и особенный ритуал покидания салона – это уже определенный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники рекомендуют очень хороший ассортимент называемых по другому «противостатических брелоков».
Сей странноватый девайс очень часто собой представляет небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда может быть похожим и на флэшку. У него два контакта с разных кончиков – за один его необходимо держать пальцами, а вторым затронуть двери, рукояти, а лучше всего — металла замочной скважины.
Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Заземление в машине

Как ни удивительно, эта полнейшая на вид чепуха работоспособна. «У ней внутре неонка» — все буквально по Стругацким!
В корпусе «противостатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Говоря по другому, постепенно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Заземление в машине

Благодаря этому покупать «спецбрелок» совсем не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, используйте смело ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то необходима.
Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Заземление в машине

И опять… «хвост»!

Касаться двери автомобиля противостатическим брелоком прежде чем ее открыть – это, говоря честно, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, сказанного выше. Еще одно-два подобных постоянных действий плюс ко всему к брелоку – и легче уж пешком ходить… Благодаря этому если ваша машина по каким-либо неясным причинам все же предрасположена систематически «кусаться», намного лучше разрешить вопрос по радикальному — маленьким, успешным и абсолютно невидимым со стороны «колхозом».
Взамен сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-нибудь в районе передних сидений.
Конец троса легче всего зафиксировать на глушителе – это прекрасное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом в большинстве случаев собой представляет обнаженный металл, который не требует повреждения краски для отличного контакта.

Заземление в машине

Такой «хвост» станет идеально исполнять роль отвода статики с кузова и при этом не будет виден с наружной стороны и не повредит автомобильный вид неуместным «олдскулом».