Как правильно выполнить заезд в бокс задним ходом

Для того чтобы начинающий автовладелец был на 100% готов к любым жизненным ситуациям, он должен уметь управлять собственной машиной в идеале. Самым из довольно сложных манёвров для любых автолюбителей считается парковка задним ходом, ведь при аналогичном движении нет у вас большого обзора, да и контролировать ход машины сложно. Но очень не просто припарковаться в неширокий автогараж или бокс задним ходом, не помяв машину.
Для отработки данного опыта и есть упражнение «Заезд в бокс». Пошаговую инструкцию его прохождения расскажем ниже.

Суть процедуры

Суть процедуры состоит в том, чтобы вы могли настойчиво двигаться задним ходом в маленьком пространстве и хорошо маневрировали. Это пригодится не только для того, чтобы заехать в автогараж, но и для парковки.
Разумеется, задом парковаться сложно, зато выехать вы сумеете намного быстрее.

Размеры гаража

Заезд в гараж

Упражнение проводят на специализированной площадке, но никакого гаража или бокса на ней нет.
Для создания «гаража» применяют конусы или указатели, которые устанавливают на расстоянии приблизительно 2,8-3 метра один от одного в ширину и 5,5 м по длине (размеры обычного гаража). Дабы получить хороший размер гаража, в большинстве случаев просто прибавляют по 1 метру к длине и ширине машины, на которой выполняется упражнение. Кстати, для аналогичного процедуры подойдут машины, которые имеют размеры не короче базового ТС (4,4 м).
Если машина меньше, то и размеры гаража уменьшаются пропорционально, чтобы шофер небольшого авто не получил превосходство при выполнении процедуры. Не считая самого гаража, размечивают также и линию, по которой необходимо будет двигаться.

Ключевые стадии процедуры

Заезд в гараж

Для того, чтобы удачно сдать это упражнение, вам нужно пройти такие этапы:

  1. Остановиться на линии старта.
  2. Проехать определенное расстояние по прямой (иногда этот этап отсутствует).
  3. Бережно въехать в автогараж задним ходом таким образом, чтобы весь автомобильный кузов был в гараже.
  4. Выполнить остановку.
  5. Выполнить выезд из гаража, после этого либо пересечь линию старта, либо повернуться в противоположном направлении, следуя указаниям инструктора.

Как правильно пройти – подробная инструкция

Заезд в гараж

Может показаться на первый взгляд, что ничего тяжелого в схеме проведения данного процедуры нет.
Но, беря во внимание небольшое пространство для маневра, выполнить въезд будет очень сложно.
Чтобы вам получилось удачно выполнить данный маневр, стоит ехать строго по этой инструкции:

  1. Остановитесь на линии старта.
  2. Двигайтесь вперёд в указанном направлении.
  3. Подъезжайте к гаражу поэтому, чтобы зеркало, которое находится ближе к гаражу, было очень близко к первой «стенке» гаража». Подобным образом вы сумеете значительно сделать пространство больше для маневра.
  4. Как только «стенка» гаража окажется приблизительно по самому центру авто (между передними и задними дверьми), вам нужно остановить машину.
  5. После остановки вам нужно до конца вывернуть руль в сторону от гаража.
  6. Теперь вам необходимо вновь двигаться вперёд, другими словами в сторону, противоположную от гаража. При этом нужно удерживать руль в предыдущем положении. В ходе выполнения поворота вам нужно регулярно смотреть в зеркало заднего вида, которое раньше было ближе к «стенке». Как только вы сможете увидеть в нём противоположную «стенку» гаража, имеет смысл сделать остановку. Будьте осторожны, ведь нередко при этом упражнении пространство для движения вперёд ограничено!
  7. Включите передачу заднего хода.
  8. После начала движения назад нужно регулярно смотреть все в то же зеркало заднего вида, следя за «стенкой» гаража». Если до неё остаётся не более десятка сантиметров, то необходимо остановиться.
  9. Не выключая передачу заднего хода, разровняйте рулевое колесо, чтобы машина передвигалась по прямой.
  10. Теперь вам необходимо въехать в автогараж. Для этого обернитесь и плавно двигайтесь в середину гаража, регулярно следя за автомобилем. После того, как задние колёса будут на линии «ворот» гаража, нужно повернуть руль в сторону, из которой вы двигались.
  11. Начните медленно двигаться назад. Вы должны наблюдать за тем, как автомобиль «выравнивается», другими словами становится параллельно «стенам» гаража. Как только кузов принял параллельное положение, вам необходимо вновь выполнить остановку и поровнять рулевое колесо.
  12. Теперь осталось продолжать движение назад, пока машина абсолютно не очутится в гараже.
  13. Остановитесь в гараже.
  14. После чего вам придется покинуть автогараж. Это выполняется обыкновенным способом, другими словами, передним ходом, благодаря этому проблем аналогичный маневр не вызовет.

В большинстве случаев никаких временных ограничений для выполнения процедуры нет, но иногда они присутствуют – в основном, только для более профессиональных водителей, так как новичку обязанная своевременность будет серьёзно мешать! У вас будет время на то, чтобы останавливаться, правильно выкручивать руль и следить за происходящим, благодаря этому не следует спешить!
Действуйте настойчиво и медленно, не нужно делать резких движений, чтобы мотор не заглох или вы не врезались в конусы.

Штрафы и ошибки

Заезд в гараж

Для корректного прохождения данного процедуры вы должны избежать серьёзных ошибок.

  • Нельзя дольше 30 секунд после получения команды на старт оставаться на месте;
  • Разметочное оборудование можно сбить не больше 2-ух раз;
  • Нельзя възжать за линию, которая поставлена разметочным оборудованием, другими словами выезжать за контуры участка, где делается упражнение;
  • Непересечение контрольной линии автомобилем тогда, когда это нужно для успешного похождения процедуры;
  • Отклонение от предусмотренного направления движения;
  • Не стоит допускать остановку мотора более 2 раз.

Видео: Заезд в автогараж задним ходом

Когда вы приспособитесь к безупречному выполнению данного процедуры, то сумеете очень легко парковаться в автогараж или на своё стояночное место в реальности.
Уж поверьте, вам будет намного легче выполнить маневр, когда за вами не наблюдают и не засекают время.

Заезд в автогараж задним ходом (въезд в бокс)

Заезд в гараж

Здравствуйте, дорогой читатель.
В следующий статье из серии "Сдать автодром с полпинка" рассмотрим характерности выполнения процедуры въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его заключается в том, что кандидат в водители должен реализовать заезд в маленькой автогараж, размещенный перпендикулярно пути движения.
Я так думаю, это упражнение очень трудное для начинающего водителя. Впрочем Вам во всяком случае придется обучиться его исполнять.
Ведь со временем кандидату в водители придется загонять свой автомобиль в автогараж или на место для парковки. Собственно там способности, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем конкретно к упражнению:

Заезд в автогараж задним ходом на автодроме

Площадка для процедуры заезд в автогараж задним ходом представлена на рисунке:

Заезд в гараж

Она собой представляет вымышленный бокс, в который необходимо загнать автомобиль задним ходом. В действительности это может быть не только автогараж, но и любое место на парковке.
Кандидат в водители должен въехать в автогараж и не задеть его стены. Или не оцарапать соседние машины в случае парковочного места.

Что же касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то в действительности гаражи бывают и намного больше, а вот места парковки встречаются и очень компактные.
Маневр необходимо сделать на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не надо объяснять, почему в таком случае придется парковаться задом.
Ведь въехать в аналогичных условиях передом очень трудно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Приехать к линии начала выполнения процедуры, остановиться.
  2. Въехать в автогараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы процедуры.

Таблица ошибок для процедуры

В первом столбце таблицы приведены описания допустимых ошибок, а в другом — кол-во ошибок, которое можно позволить. 0 значит, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное кол-во
113.1. Не приступил к выполнению испытательного процедуры в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита ТС за границы участков испытательных тренировок, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 жёлтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на размеченную линию, обозначающую границы участков испытательных тренировок, в зависимости от условий выполнения испытательного процедуры.. 0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними размерами ТС в вариантах, когда пересекание контрольной линии рассчитано условиями выполнения испытательного процедуры. 0
113.6. Отклонился от заданной пути движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного процедуры. 0
113.7. Допустил остановку мотора. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного процедуры). 0

Как заехать в автогараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала процедуры.
2. Начните движение вперед.
На этом этапе первая задача — приехать правым зеркалом заднего вида достаточно близко к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места остается для маневрирования и тем легче будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между задней и передней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

Заезд в гараж

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до конца влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль ну в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида!
В этом зеркале необходимо наблюдать за положением конуса номер 2. Остановиться необходимо в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем остается маленькой просвет (сантиметров 10).
Более того, нужно следить за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не возникла в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

Заезд в гараж

5. Остановитесь.
Поверните руль до конца вправо. Включите передачу заднего хода!
6. Начните движение.
Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее остается приблизительно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

Заезд в гараж

7. Остановитесь.
Поверните руль поэтому, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!
8. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо.
Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя составляющая автомобиля въезжает в автогараж. После того, как задние автомобильного колеса пересекли контрольную линию, остановитесь. Комфортнее всего на этом этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

Заезд в гараж

9. Поверните руль до конца вправо.
10.
Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом "выравнивается" в гараже. Нужно следить за положением по зеркалам заднего вида.

11. Как только автомобиль встанет параллельно "стенам" гаража, остановитесь.

Заезд в гараж

12.
Отдайте руль в начальное положение (автомобиль едет прямо).
13. Продолжайте движение задним ходом.
Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.

Заезд в гараж

14.
Покиньте автогараж. Для этого необходимо ехать прямо до той поры, пока стойка номер 1 не окажется между задней и передней левыми дверьми. После чего поверните руль до конца влево и покиньте территорию выполнения процедуры.

Заезд в гараж

Вышеприведенный порядок действий гарантирует успешное выполнение процедуры.

Инструкция по выполнению въезда в бокс

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению въезда в бокс задним ходом в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде в автогараж задним ходом

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом":

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в автогараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже очень поздно (шаг 8).
Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины чрезмерно рано (до пересекания контрольной линии).
Стойка 3. Её можно сбить, если "переусердствовать" с въездом.

Советую действовать с большим вниманием и осторожно. Стойки в большинстве случаев сбиваются зеркалами заднего вида.

Стоит обратить внимание, начав с 1 сентября 2016 года в ходе выполнения тренировок на автодроме стойки (конусы) можно сбить два раза. Исключительно на 3 раз кандидат в водители получит оценку "НЕ СДАЛ". Благодаря этому если в ходе выполнения процедуры "Въезд в бокс" Вы видите, что зеркало может задеть вешку, то не волнуйтесь по данному поводу.
Главное — не пересечь линию колесом.
Что же касается "въезда в автогараж не до конца", то эту погрешность легко поправить.
Ведь практически в любое время можно проехать еще немного задним ходом.

Использование въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс копирует въезд в автогараж или на место для парковки. Однако в действительности исполнять его по правилам, необходимой для автодрома ГИБДД, не имеет особенного смысла.

При въезде в настоящий автогараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой совсем не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, в основном, наоборот мало места для первой части маневра, благодаря этому приходится възжать задним ходом из собственного ряда, неоднократно включая передачу заднего хода. Для этого необходимо потренироваться дополнительно.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально делается заезд в вымышленный бокс задним ходом:
Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

Как выполнить заезд в автогараж без ошибки с первого раза

Начинающих водителей перед сдачей пугает упражнение — заезд в автогараж задним ходом. Упражнение в себя включает заезд автомобиля в бокс, который располагается под угол 90 градусов.
Полученные знания потребуются водителям при заезде в собственный автогараж или на место для парковки около магазина, не задев стены или соседние средства транспортировки. Благодаря этому нужно научится исполнять упражнение без ошибки.

Заезд в гараж

Объект и задачи

Объектом процедуры выступает заезд в вымышленный бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение делается на маленький площадке с воображаемым гаражным помещением ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает больших размеров, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы.
Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд размещается четко по самому центру под прямым углом с права этой площадки.

2. Гараж (заезд в бокс). Площадка. Делаем легко! 2017

Възжать в автогараж передом в подобных ограниченных условиях непросто. Первая задача процедуры — заехать в автогараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние машины. При этом встать необходимо таким образом, чтобы шофер мог спокойно покинуть собственное место и выйти из автомобиля.

Выходить из автомобиля на автодроме не понадобится, но работник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.

Упражнение в себя включает такие этапы:

  1. Приехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
  2. Заехать в вымышленный бокс задним ходом автомобиля.
  3. Остановить машину в гараже.
  4. После чего выехать из бокса под угол и покинуть площадку.

У новичков упражнение вызывает куча вопросов, так как тяжело выполнить заезд в автогараж задним ходом и не задеть линии стен и тыльную часть. Но на практичных уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в пространство помещения, не задел стенки.
Если с большим вниманием слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок получиться избежать.

Таблица штрафов за ошибки

Ценится техника заезда задним ходом под угол строго, благодаря этому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то ставятся штрафные баллы. Некоторые нарушения недопускаются, благодаря этому ошибка приводит к результату — невезение экзамена.
Ниже представлена таблица нарушений и кол-во штрафных баллов, которые выставляет инспектор.
При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Предполагаемые ошибки Кол-во баллов
113.1 Шофер не начал исполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. 0
113.2 Наезд машины на линии разметки, которые ограничивают бокс. 2
113.3 Пересекание колесами машины или выезд за границы линии, которой отмечается разметка на дорожном покрытии (белая разметка или жёлтая, огороженная конусами-стойками) 0
113.5 Внешними размерами машины не пересечена контрольная линия, в том варианте когда это рассчитано по условиям процедуры. 0
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями процедуры пути. 0
113.7 Остановка работы мотора машины просто так. 2
113.15 Подопытный не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить тестирование. 0

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички нечасто «заваливают» въезд в автогараж задним ходом. После сдачи экзамена в действительности можно не торопиться и пару раз выйти из автомобиля, проверяя, правильно ли делаются движения.

Инструктаж и техника

Заезд в автогараж на автодроме задним ходом делается правильно, если соблюдены определенные нюансы управления ТС.
Рассмотрим детальнее каждый этап выполнения процедуры:

  1. Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не надо.
  2. Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно приехать таким образом, чтобы фишка была достаточно близко к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем легче вам заехать в вымышленный автогараж задним ходом под угол. Останавливаемся в момент, когда фишка размещается на границе между задней и передней правыми дверками машины.
  3. После чего автомобиль останавливается, и руль выкручивается до конца в левую сторону.
  4. Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не надо. Руль машины держится, иначе он автоматично вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам нужно следим, чтобы между фишкой и границами ТС был просвет в 10 см. Нужно помнить про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль близко подошел к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не возникла, то средство транспорта останавливается.
  5. Руль просто поворачивается в правую сторону до конца, коробка передач переключается на задний ход.
  6. Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам необходимо смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с права возникает фишка номер 2 и до нее остается приблизительно 10 см автомобиль останавливается.
  7. Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
  8. Во время движения назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в вымышленный бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, средство транспорта останавливается. Находится под контролем пересекание разметки с помощью фишек под номером 4 и 5. Они размещаются с обеих сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
  9. Руль поворачивается в правую сторону до конца. Движение плавно длится, до той поры, пока средство транспорта не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в необходимое положение и расстояние слева и с права приблизительно одинаковое, вам имеет смысл сделать остановку.
  10. Руль необходимо поставить таким образом, чтобы колеса были прямо, потом включается задняя передача.
  11. Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
  12. Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за территорию гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет размещаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до конца. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы осуществляемого процедуры.

Если перечисленные действия делаются по правилам, то трудностей упражнение у новичка не вызывает. Однако нередко срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой.
Это приводит к ошибкам заезда в автогараж задним ходом, шофер нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы это не допустить, вам необходимо соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение процедуры.
Отработанная техника в последующем поможет вам неошибиться при выезде задним ходом в собственный бокс.

Главные ошибки и как их избежать

Выделяются самые типичные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

  • Одна из самых типичных ошибок — выезд за боковую размеченную линию сразу же после заезда в бункер задним ходом.

Възжать в автогараж с этими ошибками — это значит задеть стенку и подпортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, размещается слева на въезде в автогараж. Она задевается, если к выравниванию ТС шофер приступает очень поздно.
Вторая, расположившаяся с правого переднего бока, сбивается при спешке. Разравнивание машины начинается чрезмерно рано.
Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка разрешается еще в одном случае — если задние зеркала настраиваются неверно.
Положение зеркал требуется проверить еще до начала выполнения процедуры.

  • Автомобиль пересекает размерами тыльную линию гаража при парковке.

Тыльную линию при парковке шофер пересекает собственно тогда, когда чрезмерно глубоко в автогараж загоняет средство транспорта и не наблюдает за пределами в зеркало заднего вида. При въезде в настоящий автогараж водителю необходимо не торопиться при движении и выйти из автомобиля, осмотреться сколько еще можно сдать назад.
На автодроме во время экзамена автомобиль до завершения процедуры оставлять нельзя.

  • Автомобиль становится при парковке очень близко слева или с права к поверхности стены.

Заезд в бокс задним ходом. Лайфхак. Выполняем упражнения на автодроме (заезд в гараж задним ходом).

Въезжая в автогараж, подобным образом, шофер не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче процедуры на автодроме эта ошибка не считается, но позволять ее не рекомендуется. В действительности автомобиль выезжает вперед и его необходимо ровнять по новой.
На экзамене аналогичные маневры не засчитываются.

  • Автомобиль останавливается до недавнего времени, чем его передние размеры пересекли линию въезда в бункер парковки.

В действительности ошибка не смертельная, поскольку при ее допуске ворота в гараж не закроются. При сдаче экзамена на автодроме необходимо быть внимательнее и наблюдать не исключительно за движением задней части ТС, но и за передом.
Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в автогараж должна вся передняя часть.

  • Мотор при остановке при движении глохнет.

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, шофер бросает сцепление. Во время экзамена главной причиной ошибки считается психологический фактор.
Грядущий шофер нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, исполняя движения медленно, без ненужной спешки.
Новичкам на автодроме необходимо не забывать, что ценится не быстрота исполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается легкими движениями, только не бросается резко.
Если транспорт заглох, необходимо его снова завести.

  • Шофер не останавливается в начале процедуры.

Следует иметь в виду, что в начале каждого процедуры на автодроме выполняется остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

Ошибки при въезде в автогараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются в действительности. Частые тренировки при парковке на тесных стоянках около магазинов дают собственные результаты. Во время экзамена необходимо быть внимательнее и исполнять все правила и советы инструктора, как на видео ниже.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года разрешается сбивание 2-ух фишек за время выполнения всех элементов и тренировок. Если выездов за границы парковки было больше, то необходимо дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором.
До сдачи вождения в черте города новичок не разрешается. Вопрос, как заехать в автогараж на автодроме, будет понятен, только в действительности.
Доктрина помогает новичку лишь постичь азы.

Заезд задним ходом в бокс (автогараж) на автодроме

Заезд в гараж

В данной публикации мы будем рассматривать, что поменялось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его качественно выполнять на экзамене ГИБДД.

Сегодня это упражнение именуется «Движение и лавирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, нужно не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из процедуры, и исключительно после этого оно будет завершено.

Также имеются иные изменения, а конкретно:

  • время выполнения ограничено 2-мя минутами;
  • выполнить нужно за однократное включение задней передачи;
  • взамен стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Поменялись также некоторые размеры процедуры, что чуть-чуть затрудняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что существенно увеличивает его прикладную ценность.

Размеры процедуры «Заезд в бокс»

Заезд в гараж

За длину базового ТС (дальше ТС) у нас на автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Исходя из этого длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При подобных размерах процедуры не разрешается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

По-шаговый порядок выполнения процедуры

1. По команде инспектора начнем выполнение процедуры заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

Заезд в гараж

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
3. Когда линия «CD» дальней от нас стенки размещенной сбоку бокса (при выполнении процедуры с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить сквозь середину окна передней двери, останавливаемся.
Исполняя упражнение заезд в бокс безостановочно на промежуточных этапах, можно существенно повысить ресурс механизмов рулевого управления, но на первое время лучше останавливаться.

Заезд в гараж

Данный ориентир является более приемлемым для моего автомобиля Лада Ларгус. Если вы делаете упражнение на автомобиле с небольшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете безостановочно) необходимо чуть-чуть до недавнего времени.

Заезд в гараж задним ходом

Не стоит также забывать, что лучше чуть-чуть переехать ориентир, чем не добраться до него. Это связано с тем, что если поравнять линию «CD», к примеру, с плечом, то во время движения задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко поправить, повернув колеса в сторону прямого направления.
А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом, то во время движения назад, даже с до конца вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и поправить это с однократным включением задней передачи будет уже нереально.
4. Поворачуем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до конца, т.к. это приведет к неполадке насоса гидроусилителя).
5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

Заезд в гараж

6. Поворачуем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в настоящих дорожных условиях это будет, к примеру, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить очень близко от этого закругления, однако не очень плотно.
Если расстояние становиться непозволительно небольшим (это случится если вы в пункте 3 переехали ориентир), нужно повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую размеченную линию, опять повернуть в крайнее правое положение.
8. Остановить автомобиль, когда боковушка автомобиля будет параллельна линии «CD».

Заезд в гараж

10. Продолжать движение назад.
Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую размеченную линию.
11. Включить нейтральную передачу, закрепить автомобиль при помощи рабочего или стояночного тормоза.

Заезд в гараж

12. После команды инспектора выехать из процедуры, помня, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери.
Если начать крутить до недавнего времени, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

Заезд в гараж

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Заезд в гараж

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переселился через сплошную размеченную линию – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную размеченную линию по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с процедуры, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении процедуры мотор заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.
В данной публикации мы будем рассматривать один из вариантов выполнения экзаменационного процедуры Заезд задним ходом в бокс (автогараж).

Порядок выполнения процедуры заезд задним ходом в бокс (автогараж)

1. Начнем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ если есть возможность ближе к ней.

Заезд в гараж

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении конкретной сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

Заезд в гараж

2. Поворачуем руль в крайнее левое положение, двигаемся с небольшой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

Заезд в гараж

3. Смотрим в боковые задние зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния нужно будет повернуть колёса.

Заезд в гараж

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы абсолютно не видим.

Заезд в гараж

4. Поворачуем руль в крайнее правое положение, плавно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек с правой стороны и слева будут такие же, останавливаемся.
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Заезд в гараж

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (запасной ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Если начальная позиция оказалась, к примеру, такой,

Заезд в гараж

то во время движения в сторону конусов EF , автомобиль окажется в этом положении:
Расстояние с правой стороны больше, значит поворачуем руль вправо, начнем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачуем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (автогараж) делается подобно.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (автогараж)

Автодром ГАИ. Въезд в бокс. Регламент 01.09.2016 года.

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил детали разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной размечивания площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Очень маленькие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении процедуры мотор заглох.

Заезд в автогараж задним ходом

Заезд в автогараж задним ходом – один из наиболее привлекательных маневров. Одновременно это –
одно из очень сложных тренировок для курсанта автошколы. Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы.
К примеру, какой интервал до границы гаража нужно держать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль?
И каждого новичка интересует, какой должна быть очередность действий, какая гарантирует успех при выполнении этого маневра.
Наиболее выгодная позиция для заезжающего в автогараж задним ходом – когда его автомобиль размещается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда мест для парковки. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше 2-х метров, и интервал между машиной и гаражным помещением – аналогичный.
Можно мысленно нарисовать на асфальтированном покрытии между углом парковочного места и близким колесом автомобиля квадрат. Автомобильное колесо будет пребывать в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.
Стоит подыскать главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это необходимо?
Конкретно данный ориентир указывает на то, что автомобиль занял необходимое положение, и шофер видит угол места, который он в настоящий момент объедет. Размеры гаража или парковочного места во многих случаях теже самые, благодаря этому водителю необходимо «разобраться» с их ближним углом.
Если ориентир найден, можно крутить руль и включать тыльную передачу.

Заезд в гараж

В машинах разнообразных моделей расположение ориентира за стеклом может изменяться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно рядом с ней. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять примерно 2-х метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также 2 метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража.
В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно необходимо увидеть. Исключительно после этого можно исполнять маневр.
Это дает вам гарантию безопасности.
Итак, шофер обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража понемногу пропадает за стойкой.
Но это не значит потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Чуть-чуть позднее в левом зеркале возникнет и другой угол.
Продолжая плавно двигаться назад, шофер начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно в середине места.
Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса равняют. Одновременно наблюдают за площадкой перед гаражным помещением или стояночным местом, чтобы понимать, как ровно двигается автомобиль. Если машина стоит под определенным углом к головной оси гаража, необходимо остановиться, вывернуть руль в необходимую сторону и спокойно выправить траекторию движения.
Потом можно продолжить движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.
В ходе выполнения маневра «заезд в автогараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько нужно. Разумеется, новичку не хочется еще раз останавливаться.
Он желает крутить руль в движении, как это выполняют квалифицированные водители. Но машина успевает проехать определенное расстояние, перед тем как начнет поворачивать. Траектория может быть не очень той, на которую он рассчитывает.
Лучше не спешить, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позднее не понадобилось делать заново.

Что должен тренировать начинающий автовладелец?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается очень простым. Отрабатывать необходимо все детали:

  1. Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Тут, как везде, необходим глазомер и практика.
  2. Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку тяжело сразу остановить машину таким образом, чтобы ориентир здесь же оказался в необходимом месте. Он регулярно пытается ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться чуть-чуть вперед или назад.
  3. Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и самим началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по пути заезда.
  4. Включение задней передачи и движение назад. На данном шаге необходимо действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить возникновение правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
  5. Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенками гаража и автомобилем. Тут водителю нужны внимание и глазомер.
  6. Разравнивание колес и учреждение автомобиля в середину гаража. Последний этап заезда в автогараж задним ходом не значит, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, выдержанность, чтобы удачно окончить маневр. Горячка может привести к тому, что в маленьком пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стенку или находящийся по соседству автомобиль.
  7. Выключение мотора и включение стояночного тормоза. Эти действия необходимо отработать до автоматизма, чтобы позднее не сомневаться, что они были сделаны правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше 2-х метров. Если так произошло, заученные движения не дадут необходимого результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет замечательного положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на собственное место.
Всегда необходимо смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется активно работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы правильно оценивать ситуацию.

Заезд в гараж

З аезжая в автогараж или на место для парковки, машину следует направлять ближе в угол, являющийся первым ориентиром.
Водителю может казаться, что это страшно и прекраснее всего держать большее расстояние. Но в действительности машина, двигаясь в середину гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а чуть далее до центра площадки, где уже можно исправлять траекторию при помощи руля.
Если шофер думает, что большое расстояние до угла очень удобно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может быть намного дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, шофер прокладывает необходимую траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте.
Это – гарантия выполнения маневра.
Лучший путь обучиться парковке задним ходом – не искать совершенное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров.
Если меняется начальное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то постоянными должны оставаться самый маленький интервал и самая маленькая дистанция, которые не дадут автомобилю задеть правый или левый угол гаража.