Как спустить воздух из батарей и отопительных труб

Образование воздушной пробки в системе обогрева отличается частичным остыванием отопительных приборов либо участков теплого гидравлического пола. Порой в трубах и батареях слышится звучание, указывающее местонахождение накопившегося воздуха.
Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не позволить таких неприятностей в дальнейшем. Рекомендуем рассмотреть причины завоздушивания радиаторов в приватных домах, а потом подскажем способы, как убрать пузыри воздуха из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что замечательно изолировать сеть водяной системы отопления от окружающей среды нереально. Воздух разными путями проникает в тепловой носитель и понемногу собирается в некоторых местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны ставиться автоматизированные спускные клапаны, изображенные на фото (краны Маевского).

Разновидности автоматизированных воздушников
Воздух попадает в отопительную систему следующими путями:

  1. Наряду с водой. Это не является секретом, что очень много домовладельцев пополняют минус теплового носителя прямо из водомерного узла. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате хим. реакций. Снова же, не обессоленная соответствующим образом вода откликается с металлом и сплавом алюминия отопительных приборов, отчего выделяется кислород.
  3. Сеть трубопроводов приватизированного дома с самого начала спроектирована либо установлена с ошибками – нет уклонов и выполнены петли, обращенные кверху и не оснащенные автоматизированными клапанами. Из таких мест тяжело выгнать воздушные накопления даже на шаге заправки носителем тепла.
  4. Небольшая частичка кислорода проникает сквозь стенки труб из пластика, не смотря на специализированный слой (кислородный барьер).
  5. Благодаря ремонту с разборкой сантехнической арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении маленьких трещин в резиновой мембранной ткани расширительного бака.

Когда в мембранной ткани появляются трещины, газ перемешивается с водой
Примечание.
К химическим реакциям предрасположена вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, потому как насыщена активными солями магния и кальция.
Также очень часто появляется ситуация, когда после продолжительного простоя в межсезонье давление в закрытой отопительной системе уменьшается из-за попадания воздуха. Спустить его очень просто: необходимо добавить буквально пару литров воды.
Такой же эффект бывает и в системах открытого типа, если остановить котел и циркулярный насос, выждать несколько дней и опять запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность попасть в магистрали.

Что же касается централизованных систем теплоснабжения высотных домов, то в них воздух проникает исключительно наряду с носителем тепла либо в момент наполнения сети перед началом сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.
Пример из практики.
Из открытой системы отопления случалось каждый день выгонять воздушные пробки из-за совсем забитого непромывного фильтра. Работающий насос создавал перед собой разрежение и подобным образом втягивал кислород в магистрали из труб через малейшие неплотности.

Удаляем пробку воздуха без водного слива

Про то, как удалить воздух из системы обогрева обыкновенными способами, вы наверное знаете. Обнаружив непрогревающийся отопительный прибор, необходимо отверткой приоткрыть в нем воздухоотводчик и выпустить пузырь воздуха.
Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать убирание иными вариантами:

  1. Говоря иначе прокачка сети трубопроводов используется в квартирах высотных домов при условиях, что в отопительный прибор заделан кран для водосброса. Подсоедините к нему шланг, идущий в канализацию, откройте вентиль на максимум и делайте слив, пока двигающийся с высокой скоростью поток не увлечет за собой пробку воздуха.
  2. В приватном доме советские стальные батареи можно развоздушить при помощи самонарезающего винта. Обмотайте его у самого основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку устройства для обогрева помещения (ближе к верху). Потом выверните самосверлящий шуруп на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до конца. Летом врежьте здесь воздухоотводчик.
  3. Убирание воздуха из батарей из чугуна летнего домика, не оснащенные воздушниками, можно исполнять двумя вариантами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет не легко запаковать.
  4. Слабая циркуляция и отдача тепла могут быть следствием накопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленый в срезе агрегата, на пару оборотов. Когда из-под кольца из резины выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками в ходе эксплуатации, установите на все отопительные приборы краны для спуска воздуха.
Если толщина железной стенки не дает возможность порезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием необходимого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также очень хорошо используется для неверно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (допустим, для обхода дверей и остальных строительных конструкций). Как убрать пузырь воздуха в неблагополучном месте трубопровода путем завинчивания шурупа, обращаете внимание на видео:

Рекомендация. Если вы регулярно стравливаете воздух из системы обогрева через батареи и не находите причины завоздушивания, на время выставьте на радиаторы автоматизированные клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место хим. реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Легче всего закачать воду или антифриз в магистрали из труб, подключенные к открытому расширительному баку. Чтобы это сделать нужно открыть все вентили (не считая сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и отопительные приборы носителем тепла.
В данном деле важно не спешить и позволить воздуху собственными силами покинуть систему через расширительную емкость.
Совет.
После наполнения включите циркулярный насос и котел, а потом прогрейте все радиаторы. Потом спустите с них остатки воздуха через воздухоотводчики.
Не забывайте перед запуском развоздушить и насос, как выше описывалось.

Теперь про то, как спустить воздух из батарей и трубо-проводов закрытой системы обогрева приватизированного дома. Предлагаемая методика, регулярно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, делается в такой последовательности:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру главных контуров (не считая слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его функция – находиться в котельной установке и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар при помощи опрессовочного насоса или через ветвь подпитки из водомерного узла.
  4. Открыв водо подачу, заполните ключевые магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и отводчик воздуха в самой высокой точке (если есть наличие).
  5. Подойдите к первому от котла теплообменнику и в то же время откройте оба крана (плавно). Спустите воздух через клапан Маевского и опять закройте вентили. Помощник в данное время не дает возможность давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Операцию повторите на всех батареях, после этого включите циркулярный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут разогреваться, по очереди откройте все радиаторные краны и еще раз уберите остатки воздуха из них.

Ответственный момент. Прежде чем выдавить воздушные пробки из отопительных приборов, обязательно стравите воздух из насоса циркуляционного и включите его на 5—10 минут для прокачки трубо-проводов.

После полного прогрева радиаторов системное давление должно располагаться в границах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют полы с подогревом, то их нужно заполнять на завершальной стадии, применяя тот же алгоритм (на холодную!).
Другими словами, накачав давление в ключевой магистрали, необходимо по очереди закрывать и открывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом делать прогрев и настройку расхода теплового носителя.

Замечание относительно монтажа автоматизированных воздухосбрасывающих клапанов. Данное устройство должно в любой момент стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так дальше – лишь на случай, когда магистрали проходят выше отопительных приборов.
При нижней разводке в одноэтажном доме воздух собирается в батареях, потому как они стоят выше трубо-проводов, и клапаны на них устанавливать необязательно.

Заключение

Скинуть воздух из отопительных приборов очень просто, а вот выгнать его из всей системы обогрева, включая полы с подогревом, – задача сложная в работе. Если в процессе наполнения обогревающих контуров вы допустите погрешность и возникнет блуждающая воздушная пробка, то ее удаление занимает до пары недель.
Так что не торопитесь и делайте данную работу обдуманно.

Как выгнать воздух из системы обогрева

Из-за накопления кислорода и углекислого газа в отопительных системах появляются воздушные пробки. Очень часто данная проблема появляется после продолжительного простоя, к примеру, по завершении летнего сезона перед первым её запуском, после ремонтных работ либо замены каких-нибудь деталей.
Таким образом, чтобы обогрев помещения был полноправным и не вызывал неудобства, необходимо знать, как удалить воздух из системы обогрева в приватном доме.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Так выглядет завоздушивание системы на тепловизоре

Причины возникновения и результаты

Основанием для появления воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Когда ведутся монтажные работы допущены ошибки, также, неверно выполнены места перегибов или ошибочно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Чрезмерно быстрое заполнение носителем тепла системы.
  3. Плохой монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Маленькое количество теплового носителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с отопительными приборами и прочими частями, благодаря чему происходит попадание воздуха снаружи в середину системы.
  6. Первый пуск и лишний нагрев теплового носителя, из которого под воздействием большой температуры активнее выводится кислород.

Самый большой вред воздух может принести системам с циркуляцией принудительного типа. При хорошей работе подшипники насоса циркуляционного все время находятся в водной массе. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или совсем выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые во время температурного повышения начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и отопительных приборов, заполненных воздухом, больше других предрасположены влиянию коррозии.

Признаки, по которой можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и батареях

Из-за воздуха в системе обогрева батареи греются неодинаково. При проверке на ощупь их верхняя часть, если сравнивать с нижней, имеет ощутимо меньшую температуру. Пустоты не дают нагреться им соответствующим образом, благодаря этому и помещение хуже отапливается.
Благодаря наличию воздуха в системе обогрева при сильном нагреве воды в трубах и батареях возникает шум, схожий на щелчки и перетекание воды.
Найти место, в котором находится воздух, можно привычным постукиванием.
Там где нет теплового носителя, звук станет более звонким.
Очень тщательно проверяют сеть на герметичность.
Когда отопление запущено обнаружить неплотные соединения весьма тяжело, так как на горячей поверхности вода быстро выветривается.

Методы удаления воздуха

Есть системы обогрева с естественной и принудительной циркуляцией теплового носителя. В первом варианте жидкость течёт при помощи насоса циркуляционного, а в другом благодаря определённому наклону труб и давлению в них.

Системы с гравитационной циркуляцией

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Для вывода воздуха из системы данного типа применяется бачок расширительный.
Он монтируется в наивысшей её точке. Подавляющая часть воздуха собственными силами выводится через него при нагревании теплового носителя.
Если же воздушные пробки все равно остались, то большинство экспертов сходятся в едином мнении сделать больше кол-во жидкости в системе, открыв при этом краны Маевского. Таким образом тепловой носитель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.

Системы с циркуляцией принудительного типа

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

В системах с циркулярным насосом трубы и отопительные приборы размещены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха применяются краны Маевского.
Их всегда устанавливают на перегибах и в самых высоких её точках, так как собственно там и происходит накапливание газов.
Заливать тепловой носитель в систему необходимо плавно, так как из-за быстрого наполнения появляются воздушные пузырьки. Вместе с этим необходимо удалять воздух из отопительных приборов и иных элементов.
Чем протяжённее система, тем дольше её наполняют носителем тепла. Если к сети отопления подключен пол с подогревом, то установка кранов Маевского обязательна, так насколько часто трубы размещены на различной высоте.
Тоже необходимо регулярно наблюдать за количеством теплового носителя в системе, чтобы убрать возможность попадания в неё воздуха.

Виды кранов Маевского

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматизированными и ручными. К другому типу кранов Маевского относят воздухоотводчики.
Их применяют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить тепловой носитель из системы.

Воздухоотводчик

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Данное устройство делают из латуни, имеет обычную, но надёжную конструкцию. Важные детали воздухоотводчика – это корпус и винт.
Все детали клапана очень плотно размещены друг дружке, за счёт чего тепловой носитель не может выходить наружу. Открывают кран при помощи специализированного ключа, отвёртки или рукой.

Прежде чем убрать воздух из системы обогрева, нужно приготовить ёмкость для теплового носителя и инструменты. Подробная инструкция удаления воздушных пробок при помощи воздухоотводчика:

  1. Если система обогрева работает при помощи насоса циркуляционного, то его необходимо выключить на определенный период времени сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Тут же будет слышно шипение выходящего из отопительного прибора воздуха.
  3. Как только начал вытекать тепловой носитель, значит, воздушная пробка удалена, воздухоотводчик обратно закрывают.

Автоматизированный отводчик воздуха

Данное устройство собственными силами выводит воздух из системы обогрева. Ставится либо вертикально или в горизонтальном положении.
Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы тепловой носитель не имел возможности протечь через него, отводчик воздуха оборудован защитным колпачком.
Рабочий принцип следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт.
По мере его поступления в середину поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу.
После этого поплавок опять закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Данное устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, крана для слива воды и трубки с сеткой.
В отличии от обыкновенных кранов Маевского, сепаратор сам забирает воздух из воды. Проходя через сетку тепловой носитель завихряется, за счёт чего и появляются воздушные пузырьки.
В конце концов они поднимаются наверх, и газы убираются через отводчик воздуха. Кроме воздуха сепаратор разделяет песок, ржавчину и прочие примеси.
Убирают шлам через кран для слива воды, размещенный с наружной стороны на дне корпуса.

Профилактика

Чтобы не было трудностей с воздушными пробками, следует установить краны Маевского у любой группы элементов отопления. Так, допустим, для удаления воздуха из котла автоматизированный клапан для вывода газов устанавливается прямо на нём. Также им оборудуются все коллекторы.

Не греет печка. Воздух в системе охлаждения

На батареях с торца монтируются воздухоотводчики.
Если после выпуска воздуха, отопительные приборы все равно плохо греются, необходимо полностью слить тепловой носитель. Так как может быть так, что в сети очень много грязи, а она существенно понижает циркуляцию жидкости в батареях.

Убирание воздуха из системы обогрева: как выполняется спуск воздушной пробки

4 Воздухоотводные устройства

Изделия старого типа используются в приватных домах, и при спуске воздуха хозяева жилой недвижимости встречаются с трудностью: наряду с воздухом вытекает вода. Некоторые находят в этом плюс и используют горячую жидкость для домашних потребностей, но подобную ситуацию невозможно назвать удобной.
Чтобы быстро выгонять воздух из отопительных приборов и труб, лучше заменить старые устройства на очень современные.
Для спуска воздуха в системе отопления приватизированного дома специалисты советуют применять воздухоотводчики. Они собой представляют клапаны с механическим управлением (не автоматика).
Хорошие качества изделий:

  • своевременное удаление пробок без значительных потерь теплового носителя;
  • компактность;
  • удобство в монтаже и эксплуатации;
  • прочность;
  • долговечность.

Гидроудар — это внезапный скачок давления, который происходит, когда открывают или закрывают задвижку, перекрывающую доступ теплового носителя в систему. При этом скорость жидкости резко меняется, а объём системы остаётся прежним.
Увеличивается давление, и кран (Маевского или остальной) подвергается слишком высокой нагрузке. Избавлением от проблемы может стать использование автоматики.

Как избежать возникновения воздушных пробок

Очередность профилактических мероприятий зависит от типа системы отопления.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Открытый контур

Система подобного вида заполняется горячей водой собственными силами. Все вентили на батареях обязаны быть открыты, обеспечивая свободный доступ воды.
Приходится следить за силой напора и не позволять чрезмерно сильного и быстрого наполнения. При заполнении свободного места батарей закройте вентиль слива.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Заполнение систем закрытого типа

Действия при заполнении данного типа системы выделяются от параметров. Первостепенно вентили наоборот закрываются. Открытым оставляется лишь тот, через который заливается вода в систему.
Потом подсоединяется насос для обеспечения стабильного давления в трубах. Воздух с батарей выпускается при помощи кранов только после наполнения всей системы водой.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Вы видите при воплощении правил и проведении предупреждения действительно возможно свести до минимума вероятность возникновения в системе обогрева воздушных пробок, уменьшающих режим температур в квартире.

Причины завоздушивания системы

Есть несколько достаточно популярных причин, провоцирующих возникновение воздушной пробки в середине отопительных конструкций:

  • разгерметизация, случившаяся в процессе выполнения планово-предупредительных или работ по ремонту;
  • ошибочная промывание или опрессовка системы с дальнейшим заполнением гидроконтура штатным носителем тепла;
  • локальное нарушение целостности трубо-проводов и радиаторных батарей под отрицательным внешним воздействием или в результате ошибок обслуживания и эксплуатации;
  • в приватных домовладениях – отсутствие в смонтированной системе достаточного трубного уклона и бака расширительного;
  • очень низкий уровень давления в водомерном узле, заполнение появившихся пустых мест воздухом;
  • неисправное состояние воздухозаборных элементов;
  • подсоединение к отопительной конструкции системы «пол с подогревом» с различными по высоте трубами;
  • всасывание воздуха через негерметичные шовные соединения и участки стыков;
  • плохое качество теплового носителя, перенасыщенность его газами;
  • восполнение объёма теплоносителя путём добавки холодной воды из крана.

Одна из самых часто встречающихся проблем – наличие ошибок и огрехов на шаге создания документации проекта или монтажа трубной разводки.

5 Устройства автоматические

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Автоматизированные устройства по форме бывают горизонтальные и вертикальные. Продуктивность отличается, так что автоматикой можно оборудовать магистрали из труб централизованного отопления.
Её устанавливают во всех местах, в которых есть большая вероятность появления пузырей воздуха. В системах отопления, греющих приватные дома, автоматика тоже себя зарекомендовала хорошо.

Во время выбора подобного решения необходимо наблюдать за чистотой и качеством жидкости, которая циркулирует по трубам. Потому как в центральных системах отопления с этим тяжело, рациональнее использовать устройства автоматические в сочетании со всеми остальными приспособлениями.
В подобных вариантах совокупность элементов образовывает систему из нескольких ступеней стравливания воздуха. В неё входят:

  • воздухоотводчики, установленные на стояках, электрических водонагревателях и батареях;
  • краны Маевского автоматизированного типа на различных участках теплоцентрали.

Система обогрева без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной системе отопления воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, нужно:

  • чётко спроектировать и собрать трубопровод, правильно установить отопительные приборы;
  • применять автоматизированные и ручные краны Маевского.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы обогрева с гравитационной циркуляцией и верхней разводкой
При обустраивании трубопровода важно соблюсти такой наклонный угол, при котором пузырьки воздуха свободно перемещаются вверх, в максимальную точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках.
В самой верхней точке подобной системы должен быть поставлен расширительный бак открытого типа, через который воздушные пузыри попадают в атмосферу

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Стравливание воздуха из системы отопления при помощи автоматизированного кран Маевского
Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплового носителя или гравитационной системы с нижней разводкой, применяется иной принцип.
Под уклоном устанавливаются обратные магистрали из труб (это облегчает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех индивидуальных контуров ставят автоматизированные клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.
Кроме автоматизированных кранов Маевского в системе применяются и ручные воздухоотводчики. Такие краны Маевского устанавливаются на батареи отопления – на верхний отрезок трубы с другой стороны от трубы, подающей нагретый тепловой носитель.
Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе отопительного прибора, прибор отопления рекомендуется ставить под маленьким углом. Сброс воздуха делается вручную если для этого есть необходимость.

Как найти пробку воздуха?

Лучше всего система собственными силами справится с завоздушиванием благодаря автоматизированным клапанам, через которые спускается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают соответствующим образом, стоит подыскать место, где появилось накапливание воздуха.
Потрогайте отопительный прибор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает тепловой носитель.
Чтобы выпустить воздух, откройте воздухоотводчик, установленый на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который устанавливают на радиаторы из чугуна.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Как определить пробку воздуха в батарее
Найти место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях тепловой носитель двигается фактически очень тихо, постороннее бульканье и звуки перелива появляются из-за препятствия в потоке.

Трубы из металла и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах накопления воздуха звук ощутимо звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

Если есть наличие ручных кранов Маевского на батареях, трудностей с тем, как убрать воздух из батарей, не появляется. С помощью отвертки или штатного ключа чуть-чуть вывинчивается шток воздухоотводчика, при этом под отверстие для слива подставляется подходит емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы обогрева при помощи ручного кран Маевского сопровождается шипением и свистом, потом появляются брызги, после этого тепловой носитель начинает течь тонкой струйкой.
На данном шаге воздухоотводчик следует закрыть.
С целью удаления пробку воздуха из системы обогрева, если она скопилась в стороне от кран Маевского (ручного или автоматизированного), поступают так:

  1. Открывают ближний к пузырю воздуха воздушный кран или клапан.
  2. Начинают постепенно подпитывать систему носителем тепла, чтобы жидкость за счёт увеличения объема вытеснила пузырь воздуха в сторону открытого кран Маевского.
Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Автоматизированный воздухоотводный клапан с угловым подключением
Что сделать в трудных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплового носителя? В подобной ситуации кроме увеличения количества теплового носителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур.
Следует действовать очень аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматизированный клапан.

Способы удаления воздуха из систем водяной системы отопления

Потому как отопление бывает как с естественной, так и с циркуляцией принудительного типа теплового носителя, то и воздух в системе обогрева может быть удалён разнообразными способами.
Для систем с гравитационной циркуляцией (рассматривается верхняя трубная разводка) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен пребывать в самой верхней точке относительно всей системы.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Убирание воздуха через расширительный бак.
Нажмите с целью увеличения.
Подающий трубопровод следует укладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – необходимо учесть убирание воздуха также, как в системе обогрева с циркулярным насосом.

Для систем с циркуляцией принудительного типа необходимо учесть воздухосборник – в максимальной точке, который станет отвечать за спуск воздуха.
Подающий трубопровод в данном варианте ложится с подъемом в направлении движения теплового носителя, а воздушные пузырьки, поднимаясь по стояку, убираются из системы обогрева через воздушные краны, которые обязаны быть установлены в самой верхней точке.
Во всяком случае, обратные магистрали из труб следует укладывать с некоторым уклоном – в сливную сторону воды, чтобы сделать быстрее выпорожнение труб в случае ремонта.

В отопительных системах закрытого типа предусматриваются автоматизированные краны Маевского – их ставят в нескольких точках по линии трубо-проводов, сброс воздуха из которых выполняется отдельно.
Если монтаж системы обогрева и прокладка труб под требуемым уклоном сделаны правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-нибудь проблемы.
Хочется подчеркнуть, что убирание воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплового носителя и увеличением давления в них.
В случае завоздушивания батарей отопления имеет место плохая герметичность трубо-проводов отопления либо неодинаковый температурный перепад.
Достаточно часто в жилых домах, оснащенные независимым котлом с открытой отопительной системой, водосброс может выполняться конкретно через расширительный бак: после опорожнения неплохо бы прождать не менее получаса и лишь потом открывать «воздушник» на баке — воздух собственными силами выйдет весь во время температурного повышения воды в системе.

Причины образования воздушных пробок

Для хорошего отопления Вашего дома нужно вовремя удалять воздушные «пробки».
«Закупоривание», или воздушная пробка может появиться в трубопроводах, если:

  1. Отопительную систему ремонтировали – во время выполнения работ связанных с ремонтом возникновение воздуха неминуемо.
  2. При прокладывании и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
  3. Уменьшается давление – потому как на протяжении какого-то времени водный уровень в трубах падает, то и магистрали из труб опустошаются, заполняясь воздухом.
  4. Поставлена система обогрева с гравитационной циркуляцией теплового носителя (в приватных домах скромных площадей отопление устраивается без циркуляции принудительного типа, т.е., не ставится циркулярный насос). В данном варианте завоздушивание системы обогрева происходит вследствие потенциального падения давления в трубах.
  5. Происходит утечка теплового носителя через плохо загерметизированные стыки трубо-проводов. Течь заметить очень непросто, если изъян маленькой (например, соединение не довольно плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
  6. Система обогрева неверно заполняется после продолжительного простоя (осенью). Определенные владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», впрочем это неверно. Заполнение необходимо производить плавно, одновременно удаляя воздух из радиаторов и сортировочных трубо-проводов.

Воздух также может попадать в трубы конкретно с носителем тепла – как известно, в водной массе есть определённое содержание пузырьков воздуха, которые поднимаются вверх во время температурного повышения воды.
В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «полы с подогревом», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе обогрева.
Причины фактически те же, а вот удаление этой проблемы сложно, потому как трубы размещаются неодинаково по собственной высоте.
Отсюда следует вывод: нужно регулярно наблюдать за давлением и расходом теплового носителя в трубах или установить воздухосборники (их еще называют «воздушниками»).

Как освободится от воздушной пробки

К несчастью, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может накапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень непросто.
Сначала определяем расположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно звучание.
Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В точке накопления воздуха звук станет более звонким и громким.

Найденную пробку воздуха нужно выгнать. Если речь идет о системе обогрева приватизированного дома, для этого поднимают температуру и/или давление.
Начинаем с давления. Открывают ближний спускной клапан (по ходу движения теплового носителя) и подпиточный кран. В систему начинает попадать вода, поднимая давление.
Оно принуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит.
Прекращают подпитку как только весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Это группа безопасности. На среднем выходе поставлен автоматизированный отводчик воздуха

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особенной упорных нужно одновременно приподнимать температуру и давление. Данные параметры доводятся до значений, близких к самым большим.
Превосходить их нельзя — Очень опасно. Если в после чего пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный.
Может, подобным образом получится сдвинуть пробку воздуха или вообще освободится от нее.
Если похожая трудность появляется регулярно в одном месте — налицо ошибка в планировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный период, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха.
В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить отводчик воздуха. В данном случае проблема будет решаться просто.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Избавляемся воздуха в системе
Почему в середине герметичной системы обогрева возникает воздух?
Это может случиться из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов трубопроводов для магистралей во время установочных работ.
  2. Неправильного наполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений разных главных частей и элементов, помогающих засасыванию воздуха из окружающей среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, механизмов запорного типа, радиаторов, из-за чего воздух попадает в отопительную систему
  6. Применения свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в собственном составе очень и очень много растворенного кислорода. Во время температурного повышения его концентрация в водной массе намного становится меньше. Воздух из теплового носителя выделяется очень маленькими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках системы отопления и отопительных приборов.

Установка кранов Маевского

Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или отопительные приборы, необходимо установить краны Маевского – основное орудие в борьбе с пробками. Отводчик воздуха может быть автоматизированным (клапан) или ручным (воздухоотводчик).
Автоматизированный клапан будет все делать сам, неприметно для владельца.
Чтобы автоматизированный клапан спуска воздуха исправно работал, необходимо побеспокоится о том, чтобы тепловой носитель все время был чистым.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Устройство внутри автоматизированного кран Маевского
В ручном режиме, при появлении признаков завоздушенности (уменьшение температуры на участке, бульканье, уменьшении давления), следует сразу побеспокоится о спуске воздуха.

При радиаторной замене, приобретают монтажный набор, в котором есть всё что необходимо для установки, также и воздухоотводчик. Но краны Маевского реализовываются и отдельно.
Ставят их в верхний патрубок для соединения отопительного прибора, с другой стороны от входа подачи.

1 Причины завоздушенности

Хоть система отопления герметична, в ней очень часто накапливается воздух. Довольно часто данная проблема встречается в частных и многоквартирных домах в первый день сезона отопления.
Главными причинами, провоцирующими ее, считаются такие:

  1. 1. Применение отопительных приборов плохого качества или моделей из алюминия. Данный металл всегда вступает в связь с химическими элементами теплового носителя. Проточная вода отличается богатым составом с самыми разными примесями, благодаря этому процесс неизбежен. Химические реакции приводят к появлению воздушных пузырьков, которые распространяются по всей системе.
  2. 2. Вода, циркулирующая по трубам и отопительным приборам, также может содержать газы различной плотности, которые на чистом воздухе не испаряются, однако при систематическом нахождении в герметичном пространстве высвобождаются.
  3. 3. Монтирование неподходящих к применению батарей.
  4. 4. Исполнение работ по ремонту очень часто приводит к завоздушенности системы. В основном, это происходит в домах многоквартирных, когда после ремонтных работ некоторые отопительные приборы в квартирах могут быть холодными. Стравить воздух из батареи в данном варианте должны профессионалы.
  5. 5. Нарушение правил во время установки системы отопления будет причиной постоянного присутствия воздушной пробки в отопительных приборах. Это означает, что герметичность системы нарушена вследствие плохого монтажа клапанов и кранов.
  6. 6. Повреждение системы и появление трещин также приводят к завоздушиванию. В большинстве случаев это происходит при утечке теплового носителя и всасывании воздуха в отопительные приборы.

В большинстве случаев завоздушивание связано с составом воды. Для устранения проблемы следует установить специализированный фильтр.
В приватных домах постоянно применяются трубы из пластика, благодаря этому возникновение воздушной пробки может говорить об применении при установке плохого качества барьерных клапанов.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на батареях ставят краны Маевского — ручные и автоматизированные воздушные клапана. Их именуют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или вентиляционный клапан, воздушник и т.п.
Суть от этого не меняется.

Вентиляционный клапан Маевского

Это маленькое приспособление для стравливания воздуха из отопительных радиаторов вручную. Ставится оно в верхний свободный коллектор отопительного прибора. Есть разного диаметра под различное сечение коллектора.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Ручной отводчик воздуха — воздухоотводчик

Собой представляет диск из металла со сквозным отверстием конусообразной формы. Это отверстие закрывается винтом конической формы. Вывинчивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из отопительного прибора.

Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

Устройство для отвода воздуха из отопительных приборов
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к ключевому каналу сделано дополнительное отверстие.
Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания с помощью воздухоотводчика, направьте это отверстие вверх. После чего можно винт откручивать.
Откручивайте на несколько оборотов, особо не выкручивайте. После того, как закончиться шипение, винт возвращаете в начальное положение, переходите к следующему теплообменнику.
При пуске системы может понадобится обход всех воздухосборников по нескольким раз — пока воздух вообще перестанет выходить.
После чего отопительные приборы должны греться одинаково.

Автоматизированный клапан сброса воздуха

Эти маленькие устройства ставят как на отопительные приборы, так и в иных точках системы. Выделяются они тем, что дают возможность стравливать воздух в системе обогрева автоматически. Чтобы понимать рабочий принцип рассмотрим строение одного из автоматизированных воздушных клапанов.

Рабочий принцип автоматизированного спускника такой:

  • В обычном состоянии тепловой носитель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, тепловой носитель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.

Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.

  • Отжатый жиклер открывает маленькую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который собрался сверху камеры.
  • По мере выхода воды корпус кран Маевского заполняется водой.
  • Поплавок подымается, освобождая шток. Он за счёт пружины возвращается на место.
  • По данному принципу работают различные конструкции автоматизированных воздушных клапанов. Они бывают прямыми, угловыми. Ставят в самых высоких точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неверный уклон, благодаря чему там накапливается воздух.
    Взамен ручных воздухоотводчиков можно поставить автоматизированный спускник для отопительных приборов. По размеру он лишь немножко побольше, но работает автоматически.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Автоматизированный вентиляционный клапан для отвода воздуха

    Чистка от солей

    Главная беда автоматизированных клапанов для сброса воздуха из системы обогрева — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В данном варианте или воздух не выходит или клапан начинает «хныкать».
    Во всяком случае требуется его снять и очистить.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Автоматизированный воздухоотоводчик в разборном виде

    Чтобы это можно было делать безостановочно отопления, ставят автоматизированные воздушные клапана в паре с обратными. Первым устанавливают клапан обратный, на него — воздушный.
    Если необходимо автоматизированный воздухосборник для системы обогрева просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают опять. После чего устройство опять готово стравливать воздух из системы обогрева.

    Заполнение системы водой

    1. Для начала открываем все краны (с двух сторон насоса, на всех батареях, на коллекторах гидравлического пола, на расширитель), а воздухоотводчики закрываются.
    2. Заполнять систему необходимо снизу вверх. Впускное отверстие выполняют в самой нижней части (через него и сливают и заливают тепловой носитель).
    3. Сверху открывается ключевой клапан (в самой верхней точке системы) для спуска воздуха и плавно заполняется. Спешить не стоит, как раз для того, чтобы успевал выходить воздух. Подача жидкости остаётся открытой, до той поры, пока не пойдёт вода из клапана.
    4. В системе набирается давление, рекомендованное для неё, как рабочее. Потом, по очерди воздух спускается с каждого отопительного прибора в доме (закрывать кран пора, когда вода побежит струйкой).
    5. В центре насоса циркуляционного есть винт, который приоткручивается с помощью отвёртки. Спускается воздух из помпы, потом закручивается.
    6. После того, как воздух будет стравлен, системное давление упадёт и необходимо будет вновь включить водо подачу, чтобы компенсировать потери.
    7. После чего, выполняется проверочный пуск котла на маленький температуре (около 40 °С), с включеным насосом. Во время этого пуска советуется обойти и просмотреть все детали системы – нет ли течи, не выходит ли где нибудь воздух, все ли отопительные приборы прогреваются одинаково. Потом, возможно, понадобится вновь добавить воды и вот тогда уже запускать котел в режим функционирования.
    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Если вдруг один из кранов остался закрытым, а система уже заполнена и давление высокое, необходимо открывать вентиль гораздо медленнее и осторожно.
    В другом случае выйдет приличный гидроудар.

    Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Как выгнать пробку воздуха из системы охлаждения ВАЗ классика
    Есть три главных метода, благодаря которым можно убрать пробку воздуха. Укажем их поэтапно.
    Первый метод замечательно подойдет для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:
    Снимите с мотора все защитные и другие компоненты, которые могут помешать вам доехать до бака расширительного с охлаждающей жидкостью.
    Отсоедините один из патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла (не имеет значение, прямой или обратный).
    Снимите крышку бака расширительного и накройте горловину неплотной тканью.
    Подуйте в середину бачка. Подобным образом вы создадите маленькое лишнее давление, которого будет вполне хватать для того, чтобы лишний воздух вышел через отрезок трубы.
    Как лишь из отверстия для отрезка трубы пойдёт антифриз, сразу наденьте отрезок трубы на него и неплохо бы закрепите хомутом
    В другом случае воздух снова попадет в него.
    Закройте крышку бака расширительного и соберите обратно все снятые раньше защитные элементы мотора.
    Второй метод проходит в согласии со следующим алгоритмом:

    1. Запустите мотор и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после этого выключите его.
    2. Снимите обязательные элементы дабы доехать до бака расширительного с охлаждающей жидкостью.
    3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
    4. Как только польется антифриз, тут же установите отрезок трубы на место и закрепите его.

    При выполнении этого нужно быть аккуратными, потому как температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.
    3-ий метод того, как удалить пробку воздуха из системы требуется выполнять так:
    Стоит поставить машину на возвышенность поэтому, чтобы ее передняя часть была выше
    Важно, чтобы крышка отопительного прибора была выше других частей охлаждающей системы. При этом выставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
    Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
    Отвинтите крышки с бака расширительного и отопительного прибора.
    Иногда жмите на педаль акселератора и доливайте в отопительный прибор охлаждающую жидкость
    При этом из системы будет выходить воздух. Его вы увидите по пузырькам.
    Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на самый большой режим. Как только терморегулятор откроет задвижку полностью и в салон пойдёт очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удалён.
    Вместе с этим необходимо проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырьков.
    Что же касается последнего метода, то на машинах с автоматично включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и подождать, пока вентилятор включится. Вместе с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы
    При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, для того, чтобы вновь не позволить завоздушивания
    Как можно заметить, методы того, как освободится от воздушной пробки в системе охлаждения мотора, довольно простые. Они все базируются на том факте, что воздух легче жидкости.
    Благодаря этому нужно создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Но прекраснее всего не доводить систему до того состояния и в срок делать меры профилактики.
    Про них мы расскажем дальше.

    Почему плохо греют батареи

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Холодные батареи
    Во время сезона отопления у большинства отопительные приборы греют не так сильно, благодаря этому в помещении прохладно и неуютно.
    Причин подобного явления может быть несколько.
    Первая — просто в батарее собрался воздух. На это указывает отличительный звук, схожий на бульканье.
    Отопительный прибор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплового носителя. В подобной ситуации продуть батарею довольно просто.
    Если поставлен отопительный прибор из алюминия, на котором есть терморегулятор, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если терморегулятора нет, открывают воздухоотводчик или заглушку.
    При открытии через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением.
    Его стоит стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Однородная ее струйка укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и отопительный прибор можно использовать в нормальном режиме.
    На чугунных батареях для стравливания воздуха применяются специализированные краны.
    Дополнительной причиной плохой циркуляции теплового носителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и больших частичек, которые ходят по отопительной системе наряду с горячей водой

    Профессионалы обращают на то внимание, что даже миллиметровая толщина отложений накипи понижает отдачу тепла батареи на 15%. Благодаря этому неплохо бы в начале каждого сезона продуть систему и выполнить это по правилам
    Как понять, что основой малоэффективной работы радиаторов в квартире считается накопившаяся накипь?
    Необходимо обратить собственное внимание на следующие признаки:

    1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее отопительного прибора.
    2. Пощупайте отопительные приборы в каждой комнате в квартире. Различная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
    3. Неодинаковый прогрев секций одной батареи.

    Какие методы есть для устранения таких проблем?

    Почему завоздушивается система обогрева

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Очень часто, при появлении пробок, обнаруживается, что где нибудь появилась маленькая течь. Её бывает не видно невооружённым глазом, ведь маленькое количество воды может успевать высыхать на поверхности трубы.
    Более реальный способ выявления утечек – осмотр системы тепловизором.
    Воздух неминуемо попадает на шаге наполнения носителем тепла
    После того, как систему заполнили, важно пару раз спустить воздух.
    Пробки могли появиться при работах по ремонту.
    Если даже систему не ремонтировали, со временем из воды выделяется кислород, который скапливается в верхних точках трубопровода.
    Утечка может быть там, где её меньше всего ждут – в кранах Маевского, особенно этому предрасположены современные автоматизированные модели, которые работают в тепловом носителе плохого качества.

    Убирание воздуха из отопительных систем — спуск воздушной пробки

    Опубликовано Артём в 19.03.2019 19.03.2019

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Даже новейшие технологии строительства и внутреннего благоустройства помещений, прокладки технических коммуникаций не обещают бесперебойное теплоснабжение. Проблемы могут появиться даже в силу простых причин.
    Тогда и появляется проблема, как выгнать пробку воздуха из системы обогрева, вернув сеть в обычный рабочий режим. С целью решения данных задач есть хорошие способы, испытанные временем.

    Почему возникает воздух в системе отопления?

    С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши сограждане. Про это явлении вспоминают перед началом сезона отопления, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не греются или греются только снизу, а в верхней – совершенно холодные.
    Откуда возникает воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

    • проведение работ по ремонту (сборка, разборка трубопровода), во время которых возникновение воздуха неминуемо;
    • несоблюдение когда ведутся монтажные работы величины и направления уклона магистралей трубо-проводов;
    • уменьшенное давление в водомерном узле: водный уровень падает, а появившиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
    • при нагреве воды пузыри содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в часть сверху трубопровода, создавая там воздушные пробки;
    • отопительную систему наполняют неверно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой медленно, а плавно, производя одновременно спуск воздуха из системы обогрева;
    • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубо-проводов, через которые происходит утечка теплового носителя. Течь здесь малозаметна, так как горячая вода сразу выветривается. Собственно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
    • неисправность воздухозаборных устройств;
    • подключение водяного «пола с подогревом» к системе отопления, трубы которого при установке размещаются на различной высоте.

    Причины завоздушивания системы отопления

    Основной причиной проблем можно считать утечку воды. Даже самая маленькая потеря жидкости приводит к возникновению пузырьков в трубах и батареях. Перед тем как разбираться, как удалить воздух из системы обогрева, необходимо понять, из-за каких факторов сложилась предаварийная ситуация.

    Помогать появлению прослоек воздуха могут:

    1. 1. Перегрев системы до состояния, близкого к закипанию. В большинстве случаев это бывает при запуске ее после летнего простоя либо при попытках вывести из ситуации размораживания.
    2. 2.
      Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

      Неправильный монтаж. Если даже применяются доборные элементы, необходимо помнить об трубном уклоне. Ровная геометрия тут абсолютно не считается помощником.

    3. 3. Излишнее выделение пара. Это происходит из-за применения плохой воды и постоянных значительных перепадов внешних и внутренних температур.
    4. 4. Ошибки при проведении ремонта, профилактических работах, когда в середину попадает много воздуха.
    5. 5. Небрежное отношение к наполнению системы жидкостью. Применение свежей воды.
    6. 6. Серьезное падение давления на линии.
    7. 7. Неполная разгерметизация.

    Даже в закрытых индивидуальных коммуникациях полностью избежать завоздушивания невозможно. Убрать все отрицательные факторы с самого начала нереально.
    Но, выполняя технологию обслуживания сети, можно уменьшить опасности, уменьшить результаты появления нештатных ситуаций.

    Как определять пробку воздуха

    В действительности воздушная пробка диагностируется совсем нетрудно. Проблематичная область циркуляционного контура имеет низкую температуру. Если пробка скопилась в радиаторной батарее, то низ отопительного прибора будет разогрет на максимум, а в вершине батарея будет на порядок более холодной.
    Ведь у воздуха и воды совершенно разные уровни теплоемкости. Воздух в пробке разогревается очень медленно и хуже.
    Как подобрать радиатор из биметалла отопления?

    Когда пробка накапливается в корпусе насоса циркуляционного, то ненормальное поведение системы отопления будет наблюдаться по всему трубопроводному контуру. Температура отопительных приборов будет низкой, не обращая внимания на большую мощность работы котельной установки техники.

    Необходимо обращать свое внимание, что правильный администратор контура отопления никогда не будет дожидаться, когда воздушная пробка начнет уменьшать тепловую отдачу от радиаторных батарей. Намного правильнее будет предупредить появление воздушной пробки.

    Воздух в системе охлаждения калина раскрытие причины!!!

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Видимые признаки возникновения пробок

    Выгнать воздух из системы обогрева нужно, когда отопительные приборы не способны прогреть помещение, их детали и трубы остаются холодными, в то время как подача носителя отвечает норме. Но правильно будет не отлажывать принятие мер до явных проявлений сбоя, а проводить профилактику хозяйства в предверии каждого осенне-зимнего сезона.
    Касается это как многоквартирных домов для жилья, так и индивидуальных построек.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Если же сбой случился во время периода отопления, узнать, что в нем повинно завоздушивание, можно по следующим признакам:

    1. 1. Батарея нагревается частями, неодинаково. Очень часто более холодным оказывается верх отопительного прибора, хотя могут быть и исключения.
    2. 2. Подводящие трубы становятся в индивидуальных местах тёплыми, а в остальных — холодными.
    3. 3.
      Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

      Система начинает шуметь, бурлить. Это определенное проявление наличия в ней пузырей воздуха, которые делают препятствия для прохождения носителя тепла. В большинстве случаев он идет беззвука.

    4. 4. Конструкционные элементы вибрируют, дребезжат. В данном случае проблема уже перезрела, меры по ее устранению необходимо использовать без промедлений.
    5. 5. При простукивании некоторые детали сети дают более звонкий отклик, свойственный пустоте.
    6. 6. В металле появляются протечки, появляются маленькие отверстия.

    Кроме необеспечения жилого, офисного, помещения для ведения торговли теплом, завоздушивание сети приводит и к ее быстрому изнашиванию. Появляется говоря иначе сухое трение, в условиях которого повреждаются детали системы.
    Это еще 1 довод за то, что коммуникации необходимо регулярно поддерживать в обычном состоянии.

    Способы наполнения системы обогрева закрытого типа

    Способы удаления

    Как убирают воздух из системы отопления?
    Ответ на данный вопрос зависит от комбинации и режима циркуляции теплового носителя – ненастоящий или природный.

      Натуральная (гравитационная) циркуляция.При отоплении с подобным вариантом циркуляции применяют верхнюю развод труб из полиэтилена сшитого типа (какие диаметры поступают в продажу, прочитайте тут).

    Для удаления воздуха ставится бачок расширительный в наивысшей точке.
    При этом, обязательно, выполнить условия свободного перемещения воздуха по трубопроводам к месту установки бака расширительного.

    Для этой цели, обязательно, предусматривается уклон труб во время проектирования и монтаже отопления.
    Величина уклона выбирают исходя из диаметра труб, давления, скорости перемещения потока теплового носителя, его плотности (скорости воздушного движения в жидкой обстановке).
    Расчет уклона – задача непростая, в действительности применяют рекомендованные в литературе величины.

    Для отапливания с гравитационной циркуляцией, наклонный угол труб составляет 5-10 мм на метр погонный трубопровода.
    Режим циркуляции принудительного типа.
    При отоплении с циркуляцией принудительного типа и нижней разводкой, в наивысшей точке системы, устанавливают воздухосборник.
    На подающей магистрали, организовуется подъем в направлении движения теплового носителя.

    Не греет печка. Как выгнать воздух за 5 минут.

    Обратный трубопровод устанавливают с уклоном, по направлению движения жидкости, что облегчает слив теплового носителя при проведении ремонта и после окончания сезона отопления.

    Воздух в системе отопления. Как удалить воздушную пробку не сливая воду.

    Более того, в таких отопительных системах устанавливают краны (клапаны) — краны Маевского, в точках вероятного образования воздушных пробок.
    Важно! Аналогичными кранами укомплектовываются все отопительные приборы на стояках отопления верхних этажей!

    Рекомендуется ставить краны Маевского и на иных элементах систем (сушители полотенец и др.)

    Борьба с воздушной пробкой

    Начинать необходимо еще на шаге проектирования контура отопления. Бороться с воздухом в батареях можно с помощью следующих средств:

    • Автоматизированный отводчик воздуха
    • Сепаратор воздуха
    • Воздухоотводчик

    Отводчик воздуха работает в паре с клапаном сброса лишнего давления. Когда воздух скапливается до пороговой метки, поплавок приподымается, чем провоцирует срабатывание клапана для сброса лишнего давления.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    В основе сепаратора находится железная сеточка.
    Водный поток разбивается о ячейки и из теплового носителя выделяются воздушные пузырьки. Воздух скапливается в специализированном резервуаре с клапаном.
    Когда давление может достигать предела, резервуар с воздухом опустошается.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Воздухоотводчик считается многофункциональной арматурой. С помощью данного устройства можно отпускать и собравшийся в системе воздух, и лишнее давление. В отличие от описанных выше приборов воздухоотводчик работает в полностью ручном режиме.
    Таким устройством лучше оборудовать каждую радиаторную батарею, особенно на верхнем этаже.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Относительно кран Маевского и сепаратора, данные устройства работают в полностью автоматическом режиме.
    Данные устройства размещаются очень часто перед циркулярным насосом, чтобы обезопасить дорогое оборудование от негативного воздействия воздушной пробки.
    Стоит обратить внимание, все описанные выше устройства применимы к закрытым контурам циркуляции, в которых тепловой носитель передвигается под действием каких-то моторизированных средств (к примеру, насоса). Одновременно с закрытыми системами можно повстречать и открытые контуры.
    Подобное отопление двигается под действием сил природы (температурная разница, гравитация и др.).
    В отопительных системах с гравитационной циркуляцией теплового носителя бороться с воздушными пробками можно одним только лишь одним способом.
    Речь идет про установку бака расширительного. Емкость ставится поэтому, чтобы воздух устремлялся собственно в бачок. В основном, емкость устанавливается на верхушке системы отопления.
    Если говорить, например, за приватный дом, то бачок расширительный устанавливается на чердаке.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Что собой представляют краны Маевского

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Для удаления воздуха из отопительных радиаторов и иных элементов служат краны или клапаны.
    Возможно, применение для стравливания воздуха кранов шарового типа — в домах уважаемого возраста, они, очень часто, установлены на старых чугунных батареях.

    Минус данного оборудования – невысокая пропускная способность.
    При удалении воздуха сливается и большое количество теплового носителя.
    Потребители применяют данное свойство для слива горячей воды, для домашних потребностей.

    Очень популярны сегодня краны Маевского с игольчатым клапаном.
    Игольчатые клапаны с ручным управлением (т.н. воздухоотводчики) устанавливают для удаления воздушных пробок в отопительных радиаторах.
    Они, успешно, стравливают собравшийся воздух, однако за счёт небольшого диаметра калибровочных и отверстий для слива, предохраняют существенные потери теплового носителя.

    Воздухоотводчики – маленьких, удобные для эксплуатирования, устройства.
    Их применение при централизованном теплоснабжении , соединено с некоторыми проблемами:

    1. в подобных системах существует вероятность завоздушивания отопительных приборов, благодаря этому пользоваться кранами Маевского приходится, сравнительно, часто;
    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки
    1. качество и чистота теплового носителя при централизованном отоплении не радуют.Отверстия кранов загрязняются, в результате, их, нужно, иногда, очищать (едва ли не каждого месяца);
    2. перебои в работе отопления сопровождаются резкими скачками давления.Гидроудары, если устройство не имеет клапана предохранительного, чреваты выходом воздухоотводчиков (все разновидности для радиаторов чугунного типа описаны на данной странице) из строя.

    Автоматизированного типа

    В автоматизированных устройствах клапан управляется сигналом датчика. В конструкции устройств используют датчики поплавкового типа.

    При снижении уровня жидкости до порогового значения, клапан отворяется и стравливает воздух.
    Увеличение уровня теплового носителя приводит срабатыванию датчика, и запиранию клапана.

    Данные устройства функционируют без вмешательства человека.
    Изготовители производят автоматизированные краны Маевского вертикального и горизонтального выполнения.

    Продуктивность данных устройств дает возможность ставить их на магистралях центрального отопления, в местах вероятного появления воздушных пробок.
    Себя зарекомендовали они и для независимых систем закрытого типа.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Важно! Автоматизированные краны Маевского восприимчивы к качеству и чистоте теплового носителя!
    При централизованном теплоснабжении, самую большую результативность показывают многоступенчатые системы обезвоздушивания.

    Они включают автоматизированные краны Маевского, в различных местах на трубопроводах, и воздухоотводчики, на батареях и электрических водонагревателях косвенного нагрева (схема подсоединения к котлу).
    В данном варианте, индивидуальное стравливание воздуха из групп устройств, стояков и т.д. гарантирует, фактически, полное его убирание и большую эффективность отдачи тепла.

    Необходимо не забывать! Применение кранов Маевского приводит к добавочным потерям теплового носителя в ходе обезвоздушивания и повышению давления в магистралях.

    Способы устранения прослоек воздуха

    Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует коррозионным процессам, появлению налета извести. Не выдерживать действие агрессивной среды может даже и котел, работающего на газе, благодаря этому оперативное убирание воздуха из системы обогрева приватизированного дома считается значительным делом.

    Чтобы освободится от пузырьков в коммуникациях, можно стравить воздух. Необходимо взять во внимание определенные свойства:

    1. 1.
      Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

      Сначала необходимо попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить.

    2. 2. Если даже на сети установлены воздухоотводчики или остальные отводчики, действовать необходимо бережно. Ослаблять винт следует понемногу, обязательно подставив под слив банку или ведро.
    3. 3. Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, потом носитель начинает течь более свободно. Как только это случится, процесс нужно остановить.
    4. 4. Если пузырь найден в удалении от клапана, необходимо открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку необходимо продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
    5. 5. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго попеременно, двигаясь от входа сети в пространство помещения.
    6. 6.
      Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

      При котловом отоплении выпустить воздух сначала необходимо из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие в отношении к нему оставить напоследок.

    7. 7. Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки отопительного прибора. Делать это стоит еще аккуратнее, потому что давление может их просто вышибить. Тогда взамен одной проблемы появится иная — жилую площадь может залить. Сброс нужно выполнять до прекращения шипения. Потом винт нужно тут же свернуть до конца.
    8. 8. При удачно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу необходимо повторить и не только стравить воздух, но и спустить намного больше воды.

    Когда удалить пробку не выходит, или же ее ликвидация не стала причиной улучшению работы отопления, систему необходимо очищать.

    Как спустить воздух с частной системы обогрева

    Отвод воздуха в системах старого типа

    В период СССР системы отопления разрабатывались без этих элементов, как сепараторы или краны Маевского. В минувшем не было даже простых воздухоотводчиков.
    Системы обогрева, разработанные в “совке”, используются по сей день. Воздух в контуре отопления устаревшего образца убирается достаточно варварскими способами:
    1.
    Прокачивание системы. Для прокачивания системы на крайнем радиаторе предусматривается обычный кран.
    На горлышко одевается трубка, обратный конец которой должен быть спущен в слив (или в какую-либо емкость, допустим, для хранения технической воды). Кран открывается одновременно с подачей новой воды в систему. Загазованный тепловой носитель выходит, а на его место прибывает новая вода.

    2. Полная перезаправка контура.
    Система обогрева должна быть остановлена. Из контура спускается вся жидкость.
    Дальше начинается заправка труб новой водой. Жидкость подается гораздо медленнее, чтобы вышло полностью выпрессовать воздух из труб.
    3.
    Самонарезной винт. До недавнего времени таким вариантом не пользовались, так как не было доступа к таким материалам. На данный момент хозяева старых систем отопления активно практикуют метод.
    Самонарезной винт используем к чугунным советским батареям. Если отопительный прибор закупорился воздушной пробкой в самый непригодный для этого момент, то в часть сверху отопительного прибора закручивается обмотанный в ФУМ-ленту винт с самонарезной резьбой.
    В процессе вкручивания винтика воздушная пробка выходит.
    Если того требует ситуация, то в дальнейшие месяцы допускается еще раз спускать воздух. Метиз необходимо не до конца выкручивать (винтик потом необходимо затягивать до конца).
    С пришествием тёплого сезона года в место вкручивания самонарезного винтика ставится классический воздухоотводчик.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Вывод

    Предотвратив возникновение воздушной пробки система отопления получит возможность работать с полной отдачей. Когда тепловому носителю не будет ничего мешать свободно циркулировать по трубам, от оборудования для котельной можно получить максимально большой коэффициэнт полезного действия.
    Подобным образом у вас выйдет свести до минимума нерациональный топливный расход.
    Отдельного слова заслуживает спуск воздушных пробок в таких отопительных системах, как пол с подогревом. До спрятанных под полом теплопроводных магистралей доехать невозможно.
    Благодаря этому такому обогреву необходима как можно более высокая степень защиты от воздушных пробок.
    В основном, системы пола с подогревом комплектуются высоконадежными отводчиками воздуха или же воздушными сепараторами.
    А дело все в том, что закупорка какого-нибудь канала чревата поломкой дорогой арматуры для регулировки, которой оборудуются все расширения циркуляционного контура.

    Правила благоустройства теплосети

    Очень хорошей профилактикой считается правильный монтаж сети. Убрать пробку в системе обогрева труднее, чем сразу вложиться в надежность и эксплуатационная безопасность коммуникаций. Если есть возможность следует установить автоматизированные регуляторы, которые снимут массу проблем.
    Очень важно это в приватном доме.
    Но и без автоматики сделать можно многое:

    1. 1.
      Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

      Правильно собрать трубы, выполняя правила уклона (каждый метр — 5 мл).

    2. 2. Отопительные приборы установить чуть под угол к поверхности стен.
    3. 3. Любой компонент сети обустроить воздухоотводчиком или очень простым отводчиком.
    4. 4. На верхнем полюсе сети намного лучше поставить открытый расширительный бак или воздухосборник. Бак заполняется приблизительно на 2/3.
    5. 5. Вход теплового носителя сделать с меньшим подъемом, а обратку — с уменьшением.
    6. 6. Котел необходимо обустроить отводчиком. Это убережет оборудование от появления эффекта сухого трения, который может быстро вывести устройство из строя, и также грозит повышением аварийности.

    Краны тоже загрязняются. На их работу воздействуют прыжки давления, резкие температурные перемены, гидроудары.
    Необходимо помнить про то, что данные устройства также нуждаются во внимании, чистке.
    Важно исполнять режим самого отопления.
    Для упрощения контроля сеть можно обустроить термометром и прибором для определения величины давления. Если система считается закрытой, хорошо учесть автоматическую подпитку ее водой.
    Выполнение таких и остальных правил в значительной степени определяет качество отопления и оберегает от трудностей с завоздушиванием.

    Верхняя подача в доме на несколько квартир — как выпустить воздух

    Строения с верхним разливом имеют следующие признаки:

    • розлив подачи находится на техническом этаже, а обратный – в подвальном помещении;
    • каждый стояк считается перемычкой между ними, выключение возможно и снизу, и сверху;
    • подающий розлив выполняют с незначительным уклоном;
    • на нем в самом верху находится расширительное устройство со сбросником, при этом сброс часто выводят через все этажи в элеваторный узел в подвал или по – максимуму недалеко от него.

    Функцию воздушников возлагают на сбросник на расширительном приборе. Благодаря выводу сброса в подвальное помещение старт теплоснабжения осенью упрощается.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    Вариант № 4 решения проблемы — сбросник на расширительном бачке

    Чтобы убрать проблематику, до того, как продавить пробку воздуха в системе обогрева, верхний розлив необходимо перевести состояние для работы.

    1. Не спеша заполнить систему, чтобы не позволить гидравлического удара. Необходимо приоткрыть домовую задвижку на подаче или обратке, находящуюся между элеваторным узлом и нагревательным контуром.
    2. После окончания наполнения системы вторую задвижку открыть полностью.
    3. Через 5 – 10 минут открыть на расширительном устройстве сбросник и обождать пока воздух сменит вода.

    Открытая система обогрева в приватном доме

    Функционирует система такого типа, когда давление и высота столба воды, образованного верхней и нижней точкой контура отопления, соответствуют. В данном варианте розлив обустраивают под постоянным уклоном, а в его верхней точке располагают открытое расширительное устройство.

    Оно соединяет в себе несколько функций:

    • бака расширительного, который возмещает возрастание объема жидкости при нагревании;
    • клапана предохранительного, служащего для сброса лишнего давления в случае закипания воды в трубном змеевике нагревательного агрегата;
    • воздушника, благодаря ему решается проблема, как выгнать из системы обогрева воздух – его нужно выдавить в часть сверху контура, а если быть точным в расширительный бак, откуда он отправляется в атмосферу.
    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    При этой схеме не нужна добавочная установка воздушников.
    Но ими можно снабдить индивидуально отопительные приборы, расположенные выше разлива: воздухоотводчик позволяет удалять воздух из отопительного прибора и заставляет циркулировать рабочую среду через оба коллектора.

    Закрытая система приватизированного дома — как удалить пробку воздуха

    В контуре, по которому тепловой носитель передвигается в принудительном порядке, функционирующем при избыточном давлении, помещают отводчик воздуха автоматизированного типа. Он считается элементом группы безопасности нагревательного агрегата и его устанавливают на выходе из трубного змеевика.

    Воздух в системе отопления удаление воздушной пробки

    У определенных моделей котлов есть собственная группа безопасности, поставленная в середине корпуса. Все батареи, находящиеся выше розливов, снабжают воздухоотводчиками или воздушниками. Последние обязательно необходимы при диагональном или боковом подключении приборов.
    В случае нижнего двухстороннего подсоединения возможно функционирование завоздушенного отопительного прибора. Применяется следующий способ, как стравить воздух из системы обогрева: его вытесняют в верхний коллектор, а тепловой носитель запускают через нижний.
    Части батареи прогреваются по высоте благодаря теплопроводимости металла.

    Особенная ситуация

    В закрытых независимых теплоснабжающих системах кроме воздушников, используют сепаратор воздуха. Он предназначается для отвода очень маленьких пузырьков воздуха, насыщающих жидкость, так как они приводят к коррозии стальных труб, крыльчатки насосного оборудования и трубного змеевика.

    Отвод пробок из камеры с воздухом сепаратора происходит с использованием кран Маевского, функционирующего автоматически.
    Собирать воздушные пузырьки смогут помочь:

    • PALL кольца;
    • сетки из нержавеющей стали или меди.

    Но цена сепараторов большая, а польза от них очень сомнительна. Как считают профессионалы, в независимой системе можно обходиться без них.
    Разумеется, информация относительно причин образования воздушных пробок и вариантов, как выдавить из системы обогрева воздух, будет полезна для любого хозяина недвижимого имущества.
    Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 28492
    Кол-во использованных доноров: 5
    Информация по каждому донору: