Система вентиляции в гараже собственноручно

Чтобы сберечь собственный автомобиль и защитить от воздействий с наружной стороны, мало загнать его в автогараж. Разумеется, эта постройка – лучший вариант защитить его от воров и пасмурной погоды.
Но иногда нахождение в ней может стать губительным для вашей машины, да и самому человеку нежелательно вдыхать пары бензина. Затхлый и нечистый воздух, увеличенная влажность станут причинами коррозии металла, если в вашем гараже нет работоспособной системы вентиляции.
Благодаря этому многих автовладельцы думают, как лучше выполнить вентиляцию в гараже собственноручно.

Зачем необходима система вентиляции в гараже

Вентиляция в гараже

Профессиональные автомобилисты, не думая, скажут, что система вентиляции в гараже должна быть обязательно.
Неопровержимое подтверждение их правоты – результаты влияния сырости на металл:

  • Возникновение и дальнейшее популяризация грибка на древесных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в помещении подвального помещения;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются опасные вещества, которые могут быть основой болезней. По правилам, полнейшая замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за 1 день.
А поступление чистого воздуха – 180 кубов в течение одного часа.
Что должна делать система вентиляции:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает в середину, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут причинить вред здоровью человека.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать автомобильная поверхность.
  4. Предупреждать коррозию металла, и также развитие грибка на стенке помещения и изделиях из дерева.
  5. Высушивать подвальное помещение.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был автогараж, есть ли у него подвальное помещение или смотровая яма – система вентиляции нужна обязательно.
Есть несколько типов вентиляции подобного помещения.

Реальная

Вентиляция в гараже

Чистый воздух в автогараж поступает из-за температурные разницы на улице и в середине помещения. Для циркуляции естественной воздуха нужно учесть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное.
Оновление воздуха поможет сделать быстрее дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Недалеко от данного устройства создаётся участок малого давления, что дает возможность быстро удалять воздух.

Потоки воздуха перемещаются благодаря традиционным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и воздуха который нагрелся.
  2. Действие потоков ветра.
  3. Перемещение масс воздуха в результате взаимного действия большого и малого давления.

Во время использования природной вентиляции не забудьте:

  1. Летом воздушная циркуляция ощутимо уменьшается.
  2. Из-за резкого перепады давления могут возникать сквозняки.
  3. Нужно регулярно контролировать состояние отверстий вентиляции и если необходимо их очищать.

Система данного типа вентиляции по большей части подойдёт тем, кто не желает расходовать много денег.

Понудительная

Вентиляция в гараже

Позволяет построить полностью или частично отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла.
Приточная часть содержит у себя в составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух убирается из помещения при помощи осевого или канального вентилятора, который поставлен в воздушном канале. Перед поступлением воздуха в пространство помещения он проходит фильтр и подогревается калорифером.
Убирание отработанного воздуха выполняется во время работы канальных вентиляторов.
Понудительный обмен воздуха при проектировании требует правильных расчётов по точному определению нужному сечению воздушного канала, мощности вентилятора и остальных параметров работы.
Очень иногда выполняют каналы вентиляции сечением 160-180 мм. Для подобной конструкции важно правильно поместить отверстия в самых разнообразных концах помещения вдоль диагонали.

Комбинированная

Вентиляция в гараже

Разновидность природной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс делается при помощи добавочного оборудования.
При таком способе на вытяжном отверстии ставят электрический вентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших расходов, чем механическая вентиляция.
Минус аналогичного варианта в том, что воздушный поток не очищается и не подогревается, а за вентканалами необходимо регулярно наблюдать и чистить их от грязи и наледи.

Приточная

Вентиляция в гараже

В этом наименовании слово «приточно» сообщает, что важная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а исключительно в обновлении его объёма при помощи закачки свежего.

Конструкция подобной вентиляции выставляет свои требования:

  • Выходы вентиляции, в отличии от вытяжной системы, должны находиться невысоко, откровенно лучше – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в данной системе необходимо делать многократно шире, чем при устройстве вентиляции вытяжной.
  • Каналы необходимо размещать таким образом, чтобы потоки ветра чаще задували в них. Поступление чистого воздуха в пространство помещения удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный автогараж, то намного лучше расположить каналы вентиляции в длинной стене по самому центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофротрубы. Не забывайте, что для хорошей продуктивности подобной системы нужно создать достаточно внушительную разница высот между каналами, для этого нужно будет найти длинную трубу. Однако при невысокой кровле гаража можно создать гофриротрубу выше, удлинив её трубой из пластика.
В результате мы сможет получить нужную разница высоты.

Требования

В СНиП говорится, что чистый воздух должен подаваться в середину гаража в количестве 180 л/час. В согласии с требованиями, указанными в документе СНиП 21-02*99, любые хозяйственные сооружения (также гаража) обязаны быть оборудованы подходящими вентиляционными коммуникациями.
Не смотря на сложность конструкции, система вентиляции должна быть как в обогреваемом, так и в неотапливаемом гараже.
В согласии с нормами, поступающий объём свежего воздуха должен в течении 24 часов 6-10 раз оновлять весь внутренний объём помещения.

Мелкие детали проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Вентиляция в гараже

Природная вентиляция делает замену масс воздуха благодаря отличию температуры на улице и в середине гаража.
Для отличного перемещения воздуха нужно выполнить 2 вентиляционных отверстия. Идеально, если система вентиляции предусматривается до постройки конструкций несущего типа.

Чтобы автогараж хорошо обдувался свежим воздухом, необходимо следовать таким правилам:

  1. Отверстие воздушного притока должно располагаться не ниже 10 см над напольной поверхностью. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега во время зимы воздушный канал на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие располагают в верхнем углу напротив приточного отверстия (хорошо бы вдоль диагонали или подальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см больше уровня кровли, оберегают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом варианте замечательный обмен воздуха возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превосходить сечение необходимой вытяжной трубы.
  4. Убирание грязного воздуха будет проходить идеально, если установить дефлектор. Он делает участок с невысоким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его необходимо хорошо утеплять.

Система данного типа вентиляции для гаража замечательна тем, что на неё не надо расходовать много денег. Из низких качеств необходимо отметить, что из-за неустойчивой погоды (перепады давления, температуры и силы потоков воздуха) не выйдет полностью проверять качество обмена воздуха.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда образуется конденсат, а зимой на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С влагой необходимо обязательно бороться, ведь увеличенная влажность оказывается основой коррозии металла и, как последствие, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат появляется из-за 2-ух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или недостаточное утепление.

Не позволить возникновение конденсата можно и самому, нужно только сделать правильную систему вентиляции и хорошо утеплять автогараж. Если есть система вентиляции и работает она как необходимо, но конденсат возникает, то обязательно подумайте о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. На протяжении какого-то времени система вентиляции загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить человеческому здоровью.

Рекомендация! Отопительной трубы в гараже лучше разместить сразу над напольной поверхностью рядом со стенками. Воздух который нагрелся стремится вверх, полностью прогревая помещение и вытесняя прохладный воздух.
А он будет удаляться из помещения при помощи труб вентиляции, находящимся в углах гаража.

С подвальным этажом

Применение подвального помещения для хранения консервированных продуктов и овощей позволяется исключительно при хорошей работе системы вентиляции. В помещении подвального помещения применимы фактически все системы вентиляции. Но как правило для подобной площади хватает естественного проветривания, для производства которого применяют канализационные трубы из пластика.

При планировке конструкции необходимо принимать во внимание:

  • Система вентиляции подвала обязана сделана быть с очень маленьким числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу необходимо хорошо утеплять, чтобы не позволить появление конденсата.
  • Нельзя менять трубный диаметр на каком-нибудь участке.
  • Внешние входы вентиляции следует защищать специализированными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в помещении подвального помещения, необходимо размещать вытяжную трубу под поверхностью потолка подвального помещения и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то хорошо бы её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Тут часто накапливается конденсат и, как последствие, на стенке появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит циркуляции естественной воздуха. Сделать это очень легко. По краешкам настила оставляют зазоры (шириной приблизительно 10-15 см).
Там, где будет поступать чистый воздух, можно вдвое сделать больше щель, что позволяет заметно намного улучшить тягу. Необходимо помнить, что устанавливать автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Расчёт

Вентиляция в гараже

Перед монтажем вентиляции следует рассчитать нужный диаметр вентканалов.
Это выполняют двумя вариантами:

  • По формуле на 1 м 2 площади всего гаража следует принимать по 15 мм трубного диаметра. Например, для площади 10 м 2 приходится задействовать трубу сечением 150 мм.
  • Сумма сечения всех отверстий = 0,3% площади гаража. Это формулу по большей части применяют при разрабатывании одноканальной механической системы вентиляции.

В соответствие с требованиями СНиП, в постройку, в которых есть место для одной легковой машины, нужно поставлять 180 м 3 воздуха/час, за рубежом данный показатель вдвое выше.
Теперь пару слов про специфики расчёта природной вентиляции. Достаточный настоящий поток чистого воздуха в автогараж возможен, только если установить 2 трубы вентиляции – приточную и вытяжную.
Специализированных знаний для расчётов не надо, основное – исполнять простые правила:

  • Отверстие воздушного притока размещают с наветренной стороны гаража, приблизительно в 10 см от напольные поверхности, вытяжное – ниже потолка на десять сантиметров. Они должны пребывать в разных углах помещения.
  • Воздушный канал ставится выше крыши на 30-50 см. Его оберегают сеткой от насекомых и грибком от атмосферных осадков.

Если по расчётам у вас требуется канал вентиляции сильно крупного диаметра, то гораздо грамотнее применять трубы небольшого размера, но установив 2-3 штуки.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить работу быстро, подготовьте заблаговременно инструменты которые потребуются и материалы:

  • Мощный перфаратор;
  • Угловая машинка для работ по шлифовке;
  • Материал теплоизоляции и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла нужного диаметра.

Более того, в зависимости от конструкции, возможно, понадобятся вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – комфортны в работе и доступны. Встроенные регуляторы дают возможность менять интенсивность замены воздуха. Хороший диаметр – около 160 мм. Но легче и дешевле применять изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – намного лучше работают на вытяжную систему, однако их сложнее устанавливать. Применяют по большей части в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – самые хорошие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для привычного гаража очень эффектный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Данное устройство имеет низкую стоимость и хорошо делает своё назначение.

Подробная инструкция по прокладке вентиляции

Вентиляция в гараже

Труднее всего в гараже сделать природную вентиляцию подвала, благодаря этому в качества примера лучше рассмотреть создание подобной системы.
Она базируется на правильной установке вытяжной и приточной трубы на необходимой высоте. По приточной трубе чистый воздух поступает в пространство помещения с улицы, а для удаления отработанного служит вытяжная.

Нежелательно отходить от расчётов – так вы сумеете обеспечить достаточно внушительную эфективность системы.
Для производства воздушных каналов имеет смысл применять цинковые или асбестоцементные трубы соответствующего размера.

Сквозная труба может монтироваться двумя вариантами:

  1. Сквозным – проводят трубу вентиляции через пол гаража и после чего выводят ее наружу сквозь кровлю.
  2. Настенным – вытяжную трубу заделывают в стенку подвала и выводят за границы постройки.

Тем самым достигается разница в температурах в середине гаража и на улице, что дает возможность обновляться воздуху настоящим способом. Для усиления тяги на трубе прикрепляют дефлектор, дополнительно он оберегают трубу от попадания пыли и мусора.
Для устройства вентиляции можно взять асбестоцементные трубы – часто применяют жестяные и изделия из пластика.
Самыми долговечными и практичными считаются пластиковые трубы. Они тем хороши что:

  • Служат слишком долго;
  • Хорошо держат механичные воздействия;
  • Прекрасно противостоят действию агрессивной среды;
  • Их легко обрабатывать, подобные изделия весят довольно мало;
  • Поверхность труб скользкая, на ней почти не останавливаются любые загрязнения.

Благодаря этому изготовление вентканалов из дешевых и практичных пластиковых труб особенно удобно и доступно.
Во время изготовления системы вентиляции хозяину гаража нет надобности капитально перестраивать всю конструкцию. Вся работа заключается в том, чтобы приобрести набор подходящих по диаметру труб и установить их в местах где это необходимо сооружения.
Отверстия в стенках выполняют при помощи перфоратора. Как только будут закреплены трубы, отверстия нужно хорошо заделывать.

Чтобы у вас вышла полнофункциональная система вентиляции, разница высот между приточной и вытяжной трубой должна быть не меньше 3 метров. Лишь в данном варианте возможен качественный обмен воздуха.
Часть трубы, выходящая на улицу, должна обязательно быть утеплена. На приточном и вытяжном отверстии хорошо бы установить затворки, которые дадут возможность легко настраивать силу воздушного потока во время зимы.
В смотровой яме или в помещении подвального помещения хорошо бы сделать механическую вентиляцию.
Для её изготовления придется приобрести подходящие вентиляторы. Без них в тёплый период довольно нелегко создать надёжный обмен воздуха, ведь при природной вентиляции он на 100% зависит от температурных перепадов.

Видео: Как сделать вентиляцию в гараже

Выбор способа создания вентиляции в гараже необходимо делать, принимая в расчёт характерности сооружения и назначения помещения.
Иногда нужно организовать особенные режимы влаги или температуры, на какое то время (для удаления дыма) может пригодится сильная система вентиляции.

Система вентиляции в гараже

Все знают, что владельцы автомобилей в гараже проводят очень много времени. И вот для создания удобства владельцу, и также для благоприятного продолжительного сохранения машины нужна правильно планированная вытяжная труба в гараже. Она создаст необходимое кол-во чистого воздуха, и одновременно удалит все токсичные запахи.
В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы обмена воздуха, и как можно создать вытяжную систему для гаража собственноручно.

Зачем необходима вытяжная труба в гараже

Хотя тут и напрашивается, кажется, неоспоримый ответ, однако для глубокого понимания, необходимо помнить задачи, стоящие перед вентиляционной системой:

  1. В любое здание без подогрева, и автогараж не исключение, с наружи поступает влага. Много образуется ее и на машине, какая в плохую погоду после езды оставлена в гараже. Значимая вытяжная труба в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст расшириться коррозии.
  2. Наряду с воздушной массой из гаража убираются малоприятные, токсичные запахи. И также опасные для человека химические соединения, которые появляются в ходе работы автомобиля.
  3. Не скапливается конденсат, таким образом делаются прекрасные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и др.
  4. В большинстве случаев просачивание чистого воздуха способствует поддержанию температуры.

И также при удалении скверных примесей постоянно совершенствуются условия для хранения овощей и продуктов для пищи в овощной яме.
Если в виду иметь вышеперечисленные свойства защиты вытяжки, то издержки на обустройство подобной системы вентиляции считаются целесообразными.
Если нет негативного воздействия на инструмент, технику, мебель, то они ощутимо дольше сберегают собственные потребительские параметры в прекрасном состоянии. Причем не надо тратиться на поддержание оптимальных санитарных и гигиенических условий.

Вентиляция в гараже

Требования, рабочие условия и расчет

Нормы СНиП

По нормам санитарии у нас в государстве подача чистого воздуха в автогараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно вредное воздействие ядовитых газов на организм. И этим не надо пренебрегать.
Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и следующей остановке дыхания. За счёт этого, становится ясно, что установка подобающей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.
Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвального помещения, и он применяется исключительно для накопления машины.
В данном случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжную систему в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см.
Если из данного исходить, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 ? 20/10 = 30 см. Это и выйдет соответствующий размер трубы для вытяжной трубы.

На протяжении какого-то времени требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, допустим, для обеспечения покрасочной камеры, лучше попросить профессионалов. А с целью решения домашних проблем абсолютно хватит советов из данной статье.

При этом необходимо лишь предусматривать, что усложняют задачу подобные моменты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения потока воздуха;
  • рядом стоящие здания жилого фонда;
  • соединение нескольких каналов.

Во всяком случае, следует иметь в виду хорошие качества вытяжки, как правильно ее устроить, и именно тогда можно создать Все работы по правилам.

Какие разновидности вентиляции можно применить в гараже

Есть несколько вариантов вентилирования помещений, которые делят на:

  1. Природную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В этой ситуации не требуется установка каких-то восполняющих устройств, так как вытяжная труба происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжную систему, созданную искусственно. Тут имеется в виду моноблочный и модульный варианты. В варианте который был первым поставлен один моноблок (труба в трубе), а в другом варианте установлены два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство механической вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, необходимо четко держаться законов аэродинамики. И тоже необходимо не только правильно сделать приточные и отверстия для вытяжки, но и безошибочно расположить приборы и воздушные каналы.
В большинстве случаев трубы в гараже оставляют на виду, если из данного исходить разместить их нужно таким образом, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля.
Комфортнее всего в качестве воздушных каналов использовать трубы для канализации, так как в стыках у них взяты в учет манжеты, которые способны удерживать не только воду, но и воздух.
Установка искусственной вытяжки делится на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вентиляции вытяжной;
  • Установка патрубков и заделка щелей пеной для монтажа;
  • монтаж вентиляторов.

Если подобрана система модулей вытяжки, то следует установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, так как приточный канал у него расположена под внешним кожухом.

Установка циркуляции принудительного типа в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжную систему воздуха при помощи обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа силовых узлов. За счёт автоматики можно точно настроить хороший режим для создания удобной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего потока воздуха с применением Трубчатых нагревателей или рекуператоров.

И также выдерживание заданных режимов при помощи кондиционеров и остальных климатических приборов.

Устройство природной вентиляции

Вентиляция в гараже

При обустраивании обыкновенной вентиляции собственноручно имеются собственные хорошие качества.
Не нужно никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, понижает цену такого проекта. Условная простота повышает показатель надежности.
Правда тут есть один серьёзный недостаток – это невозможность настраивать вытяжную систему в гараже если необходимо.

  1. Рассмотрим алгоритм действий во время установки природной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из привычного ряда, для отличного притока и выхода воздуха в этом помещении необходимо отверстие в 300 мм. Но легче установить две системы циркуляции из простых труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка выполняется чуть-чуть больше для свободного вхождения отрезка трубы. Потом пробивается отверстие уже необходимого диаметра.
  4. Вход выполняют на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от поверхности потолка.
  5. Отрезок трубы на выходе объединяют вместе через угольник вертикальной трубой того же размера. При этом она ставится выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на часть сверху трубы садится колпак для защиты от осадков и для ускорения струи воздуха.

Соединение индивидуальных частей трубы выполняется через манжеты или герметик на основе силикона.
Чистый воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее.
В большинстве случаев выполняют подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь автогараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в различной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае подобного вида вытяжки в гараже применяется настоящее поступление воздуха. Если необходимо с целью увеличения продуктивности запускается вентилятор на вытяжную систему.
Такая схема вентилирования обойдется не очень дорого, по сравнению с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь во время использования трудных каналов для прохождения воздуха.
На такое оборудование ставится защита от скачков напряжения и нагревания мотора, так как работает оно без присутствия владельца автомобиля.
И также, если есть желание хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики на движение и таймер. Режимы при их применении довольно удобны для автоматизированного пуска вентиляционные системы при въезде автомобиля и выключения ее через конкретный просвет времени.

Система вентиляции в погребе гаража

Устройство обмена воздуха в погребе гаража собственноручно – дело очень простое, необходимо лишь четко понимать причины для образования влаги. Ведь основной сложностью здесь считается убирание сырости и выдерживание нужной температуры для накопления овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, воздушный приток в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Вентиляция в гараже

Чтобы не было сильного температурного перепада, при устройстве вентиляции в погребе гаража во время зимы рекомендуется воздухозабор делать как раз из гаража, а не с наружи сооружения. И также данным приемом можно исполнять контроль над режимом температур: во время зимы вход делать ближе к овощной яме, а в летний период настраивать у входных ворот.

Подобным вариантом можно создать меньше конденсат, хотя избавиться полностью от него навряд ли выйдет. Особую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка.
Стены как правило не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с последующей побелкой. Подобным образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для намного продолжительного сохранения урожая.

Система вентиляции в помещении подвального помещения гаража

Делая данную вытяжную систему, температура окружающей среды роли не играет, благодаря этому подачу воздуха при устройстве вентиляции в помещении подвального помещения гаража можно устраивать с наружи сооружения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, очень маленькую сетку на конец приточной трубы стоит поставить.
В помещении подвального помещения реальная высокая влажность. Поэтому, чтобы выполнить вентиляцию в помещении подвального помещения гаража, имеет смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Это можно выполнить собственноручно, фактически одной трубой, заранее приготовить только некоторые детали:

  • лист асбестовой трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с бусами из керамики;
  • два куска плоского асбестоцементного волнистого кровельного листа формы квадрата 1,4 ? 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки в середину пластмассовой трубы.

Сформироваться с выбором места для нагревателя. Потом остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Вентиляция в гараже

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль в середине асбестоцементной трубы, концы вывести наружу и через кабель объединить с вилкой.
  2. Выложить асбоцементный лист на пол и стенку (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестовую трубу на опоры над выложенным асбоцементным листом и зафиксировать ее.
  4. Объединить 2 трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжной трубы. Воздух, затягиваемый в середину трубы, нагревается и выходит наружу уже тёплый, просушивая подвал.

Необходима ли система вентиляции в смотровой яме

Когда в гараже есть «траншея» для осмотра машины, как бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так.
Сырость распространяться будет по всему гаражному помещению в согласии с принципом молярной водные массы. И плюс ко всему в самой яме должно быть прекрасное состояние, так как автомобилисту приходится находиться там длительное время в период выполнения ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага способен выполнить два нюанса риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка.
Машина же пострадает от ржавчины металла, возникшей вследствие большой влажности от «траншеи». Благодаря этому точно, система вентиляции в яме гаража необходима.

Как правильно сделать вентиляцию собственными силами

Подводя черту вышесказанному, можно поставить ударения над устройством вытяжки в гараже.

  • создание проекта;
  • приобретение необходимых материалов;
  • утепление в середине гаража стен, потолка и ворот.

Основное при этом – осознание обыкновенных законов физики, благодаря этому при устройстве вытяжки к делу необходимо подходить продуманно. А важных навыков, по большей части, тут и не требуется.
Если же внимание обратить на проекте перед тем как приступить к работе, то от его детализации зависит простота всей системы воздушной циркуляции.
Однако очень часто он даже и не требуется.
К примеру, если обустраивать гаражи без подвальных помещений, система вентиляции там будет обыкновенная, при этом отдельный проект даже и не понадобится. Главное тут – креативный подход и соблюдение простых правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, обмен воздуха в гаражном строении, независимо от наличия ямы или подвального помещения является хорошим аргументом. И это можно отнести не только к сбережению машины и урожая.
По большей части, хороший обмен воздуха не даёт собираться вредным примесям в воздухе, которые могут оказать влияние на здоровье владельца автомобиля. Так как в этом помещении всегда есть риск отравиться монооксидом углерода. Собственно поэтому не жалейте средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Вентиляция в гараже

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то регулярно который образуется на автомобильных агрегатах конденсат неминуемо приводит к их неполадке.
Да и на обивку салона высокая влажность хорошо не оказывает влияние. Благодаря этому делать вентиляцию в гараже собственноручно следует по максимуму вдумчиво и правильно.
Влаги в середине должно быть очень мало, а отработанные газы уходить на улицу должны как можно скорее.

Содержание

Схемы вентиляции для гаража

Во многих случаях приватный автогараж – это маленькое помещение для одной легковой машины. Плюс очень часто часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в строении такого типа собственными силами вентиляцию очень просто. Делать непростые расчеты по обмену воздуха тут не требуется.
Необходимо помнить пару формул и норм.
Схем организации вентиляции гаража есть 2:

  1. С настоящим обменом воздуха.
  2. С циркуляцией принудительного типа воздуха между улицей и помещением.

Реализация двух вариантов учитывает установку 2-ух отдушин для вентиляции с трубами – одна на вытяжную систему, вторая на приток. Понудительная схема вентиляции нуждается в электровентиляторе.
Однако для большинства гаражей с избытком хватит обыкновенной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно в монтаже сложного нет ничего и дешева.

Вентиляция в гараже

Воздушная циркуляция в гараже с ямой при природной вентиляции

Требующую электрическое питание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит исключительно при наличии в нем отопления. При этом намного лучше оставить собственный выбор на одной вытяжке.
При ее помощи можно организовать вполне замечательный обмен воздуха. А обойдется она относительно дешево, как комбинированная вентиляционная установка приточно-вытяжного типа.
Последняя состоит из большого количества дорогого оборудования, требующего еще и лишних затрат при эксплуатировании.
Подбирая схему вентиляции гаража, стоит также понимать особенности конструкции гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных построек, то существуют ограничения по проделыванию отверстий вентиляции в определенных его стенах.
Вентиляционные трубы выйдет вывести далеко не с каждой стороны сооружения. Впрочем для увеличения естественной тяги они должны пребывать в гараже как раз с различных его кончиков.
В данном случае рекомендуется выбор свой останавливать на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте.
Такие варианты вентиляции в гараже не очень сильно зависят от расположения и размера воздушных каналов. Тут более важна будет мощность вентилятора.

Вентиляция в гараже

Обмен воздуха при механической вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Легче всего собственноручно собрать вентиляцию в своем гараже в применении с естественной воздушной тягой. Для этого следует вычислить трубный диаметр на вытяжную систему и приток, а после пробить отверстия в стенках и/или крыше и установить эти воздушные каналы. Главное потом не забыть про необходимость хорошей герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования шахты вентиляции

По правилам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража.
Чтобы обеспечить аналогичный настоящий обмен воздуха, на каждые 10 кв.м. нужна труба сечением около 15 см.
Отверстие воздушного притока вентиляции необходимо размещать на высоте 15–20 см над землёй на стенке с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под поверхностью потолка с подъемом воздушного канала над кровлей порядка полуметра.
Так тяга выйдет огромнейший. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше чуть-чуть поменьше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Вентиляция в гараже

Схема расположения труб для проветривания в гараже с ямой

Результативность природной вентиляции в гараже зависит от:

  • температурные разницы воздуха снаружи и внутри;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения труб для проветривания на фасаде и степени их утепления.
Вентиляция в гараже

Как разместить шахту вентиляции для лучшей тяги

Факторов влияния много. За счёт этого часто приходится делать вентиляционную систему, функционирующую благодаря принудительной тяге масс воздуха.
Тут расчет показателей еще легче.
Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте.
Все равно обмен воздуха будет выполняться благодаря работе вентилятора. Его мощность подбирают исходя из кубатуры гаража и нужной кратности обмена воздуха.
Практически в каждых ситуациях полностью хватает осевой канальной модели на 100 Вт.
Трубы и отверстия размещаются также, как и в варианте с естественной тягой. При этом сделать самостоятельно вентиляцию с принудительным обменом очень часто легче.
Воздушные каналы нужны меньше в диаметре. А это означает и отверстия в стенках пробивать придется небольшого размера.
Но по расходам система данного типа вентиляции из-за наличия электрического оборудования выйдет дороже привычного аналога.

Вентиляция в гараже

Схема потоков воздуха потоков при самых разнообразных типах вентиляции
Если ставится вентилятор, то следует брать модель с таймером.
Оставлять его регулярно включеным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и страшно из-за риска пожара. Работающее электро оборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Вентиляция в гараже

Схема природной вентиляции в гараже
А так можно задать необходимый режим, чтобы вентилятор включался на какое то время для полнейшего замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался.
Ведь строиться система вентилирования гаража, а не система вентиляции в помещении ванной и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Мелкие детали по монтажу и рекомендации по расчету

Гаражная система вентиляции с настоящим обменом воздуха должна проектироваться таким образом, чтобы между ее верхней и нижней точками было расстояние около 3-х метров. Если окажется меньшей, то тяга выйдет пониженной.

Вентиляция в гараже

Детали вентиляционной конструкции

Чтобы во время зимы автогараж не промерз, нужно иметь шанс регулировки проходящего через вытяжную систему объема воздуха. Чтобы это выполнить предлагают выбирать для монтажа решетки для вентиляции с изменяющимися жалюзи.
Если необходимо их можно закрыть, а после открыть на полную.

Вентиляция в гараже

Обмен воздуха при механической вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а порой обогрев требуется, то стоит собрать приточную систему вентилирования с элементом нагрева. Система данного типа вентиляции в гараже позволяет быстро подогреть его, когда нужно. Электрический воздухонагреватель потребляет много электрической энергии.
Однако для недолгих включений его на обогрев если необходимо отремонтировать автомобиль в зимнее время – собственно то.

Вентиляция в гараже

Схема вентиляции для гаража с обогревом
Любая из труб (вытяжная труба и приток) на всем собственном протяжении должны содержать аналогичный диаметр. Сужения тут недопускаются, а поворотов должно быть минимум.
Хорошо в больших количествах гаражных помещений их можно создать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как проссчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Как сделать естественную и механическую вентиляцию в гараже

Воздушная среда гаражного помещения насыщается испарениями хранящихся жидкостей и масел. Дополнительные источники загрязнения: автомобильные выхлопные газы, влага, выделения от сварочных и других работ по ремонту.
Вентиляционная установка приточно-вытяжного типа в гараже решает проблематику — снижает уровень влаги и убирает вредные пары, замещая свежим уличным воздухом. Задача автомобилиста — организовать хороший обмен воздуха, руководствуясь нашей инструкцией.

Традиционная схема естественного вентилирования

В первую очередь рассмотрим вентиляционной устройство в гараже довольно популярного типа:

  • автогараж – железный либо каменный без подвала и смотровой ямы;
  • режим пользования – периодический (примерно хозяин пребывает в помещении не больше 1—2 часов за 1 день);
  • сооружение применяется для стоянки ТС, хранения некоторого запаса автомобильных жидкостей и выполнения небольшого ремонта.

Сразу разберем вопрос, необходима ли в аналогичном помещении понудительная вытяжная и приточная система. Ответ звучит так: если автогараж не превращен в мастерскую, то для удаления влаги и газов абсолютно достаточно естественной вытяжки с притоком.

Здешний отсос с вентилятором поможет поймать дым от сварки

Когда нужна механическая вентиляция:

  1. Во время зимы в помещении закрытого типа хозяин работает сваркой.
  2. Хозяин регулярно занимается ремонтом либо покраской автомобилей.
  3. В гараже часто используются жидкости с вредными летучими парами, к примеру, мебельный и резиновый клей, ацетон, уайт-спирит и так дальше.

Значимый нюанс. Вытяжная труба неспособна работать без притока, причем независимо от силы тяги в вертикальном выходном канале. Если не учесть поток воздуха с улицы, то даже механический вентилятор не сможет выкидывать пары перегретые – крыльчатка станет размешивать воздух в одном месте.

Теперь объясним, как собственноручно сделать вентиляцию в гараже без подвального помещения:

  1. На фронтальной стене гаража по обоим бокам от ворот пробейте приточные отверстия расчетного размера. Вариант который лучше подходит – заложить гильзы, когда строите здание. Высота проемов над землёй — 20–50 см (чтобы ветром задувало поменьше пыли).
  2. Чтобы подобрать правильно сечение труб и стеновых отверстий, произведите расчет количества воздуха. Методика представлена в последнем разделе данного руководства.
  3. Установите в отверстия внешние решётки, а в середине придумайте шиберы либо дверки. Цель – ограничение и регулировка потока воздуха в период холодов.
  4. Максимально уплотните все дверные притворы, откуда бесконтрольно может пробиваться воздух, во время зимы повесьте в середине гардину. Исключение – ворота секционные, подогнанные очень плотно к проему.
  5. В перекрытии у стены находящейся напртив просверлите отверстие и выведите наружу вертикальный канал из асбестоцементной или трубы для канализации высотой 2 метра. Оголовок прикройте от осадков зонтом.

Разновидности используемых зонтов (в середине) и дефлекторов
Совет.
Если в силу объективных причин поднять срез трубы на 2 м не выходит, выставьте взамен колпака дефлектор, увеличивающий тягу за счёт ветра (показан на фото).
Схема функционирует просто: из-за разницы внутренней и внешней температуры, и также перепада высот между торцами вытяжной трубы появляется реальная тяга, увлекающая гаражный воздух. Давление в середине помещения падает, разрежение провоцирует всасывание массы воздуха через решётки приточной системы.

Схема движения потоков в плане

Обмен воздуха в смотровой яме

Траншея, которая нужна для осмотра днища авто, нуждается в проветривании. Причина – влага, безграничная из грунта сквозь кирпичные или бетонные стенки, плюс стекающая с машины вода.
Если сверху яма не закрыта досками, подходит вышеописанная схема, дорабатывать ничего не придется:

  1. Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится опуститься вниз, вытесняя тёплые массы воздуха. Часть воздуха из приточных отверстий двигается на дно траншеи.
  2. Перемешиваясь с внутренним воздухом, приток нагревается и становится легче. Его вытесняет вверх следующая часть холодной воздушной смеси.
  3. Попадая в территорию действия вытяжки, воздух интересуется тягой вертикального канала и выводится наружу. Рабочий принцип вентиляции проиллюстрирован ниже на схеме.

Приямок хорошо проветривается, если не закрывать его досками
В действительности чаще встречается вторая ситуация: яма закрыта досками, влага оттуда не убирается и падает конденсатом на внутренней стороне щитов.
Дерево гниет, металлические уголки обрамления траншеи точит ржавчина.
Единственное решение проблемы — закладка под стяжку подземного воздушного канала необходимого диаметра, ведущего из ямы на улицу.
Практикуется 2 варианта устройства вентиляции в яме:

  • труба прикрепляется к приточному стеновому отверстию и опускается на высоту 15—20 см от дна траншеи;
  • отдельный вытяжной воздушный канал ложится из ямы под полом и вертикально подымается на кровлю.

Провести в яму приточную трубу — очень доступный способ устроить проветривание
В варианте который был первым мы подаем прямо в канаву свежий приток, в другом – отсасываем ненасыщенный воздух.
Появившийся конвекционный поток заставит массы воздуха пробиваться сквозь щели меж досками. 2 варианта одинаково работоспособны.
В большинстве случаев удобнее организовать приток – яма всегда устраивается ближе к воротам и входным отверстиям.
Примечание. Провести дополнительный воздушный канал при залитой стяжке сложно – придется долбить бетон и рыть канаву.
Легче открыть приямок, а в летний период высушить щиты из дерева. Но на строительном этапе гаража лучше заблаговременно создать и осуществить проект систем вентиляции.

Трубы из пластика внутренней канализации – наиболее интересное решение для устройства природного обмена воздуха в ремонтной яме. Они дешевы и делают малюсенькое аэродинамическое сопротивление потоку. Добавочное удобство – использование готовых колен и тройников.

На проекте видно, что при аналогичной схеме необходимо применять 2 приточных решётки, расположенных на фасаде сооружения

Организовываем вентиляцию гаражного подвала

Вот к примеру возьмём автогараж длиной 6 м с индивидуальным помещением подвала 2 х 3 м и смотровым приямком. Тут основное соблюсти одно требование: воздух гаражного помещения и траншеи не должен проникать в середину овощного хранилища, как предлагают схемы индивидуальных интернет-ресурсов.
Рекомендация.
Прокладывайте в подвал обособленные вентканалы, не связанные со всеми остальными помещениями.
Как правильно выполняется вытяжная труба из подвального помещения в гараже:

  1. Через перекрытие заведите в подземное хранилище 2 вертикальных воздушного канала – приточный и вытяжной.
  2. Трубу притока опустите до высоты 10—20 см над полом, второй конец выведите на улицу по самому короткому пути.
  3. Вытяжной канал начинается под поверхностью потолка подвала, транзитом идет через автомобильный бокс и подымается над кровлей (высота 1,5—2 м).

Устанавливать переточную трубу из смотрового приямка в овощной подвал не дозволительно, туда необходимо подавать только чистый воздух
Совет. Транзитный участок вертикальной трубы, пересекающий гаражное помещение, обязательно утеплите.
Иначе нагретый и влажный подвальный воздух станет выделять конденсат от соприкасания с холодными стенками. Вы не достигнете необходимого результата – удаляемая влага стечет водой назад в хранилище.
Воздушные каналы ставьте из тех же серых труб из пластика с уплотнительными резиновыми кольцами в раструбах.
Альтернативный вариант – асбоцемент, но его устанавливать труднее в силу большого веса и отсутствия фабричных соединителей.
Приточный воздухопровод заводится в подвальное помещение двумя вариантами:

  • пропустить вентканал сквозь подвальное перекрытие в бокс, повернуть коленом и выйти наружу сквозь стенку (высота 200—500 мм от уровня земли);
  • сразу пройти стену подвального помещения, повернуть кверху и вертикально вывести трубу на улицу через отмостку.

Так смотрится движение воздушных потоков в боксе и погребе (вид сверху)
Другой вариант обойдется не дорого, если ложить воздушный канал в процессе строительства, когда отмостка вокруг строения отсутствует. В готовом гараже лучше осуществить первый способ – бережно высверлить стенку с перекрытием и собственноручно установить приточный вентканал.

Не забывайте утеплять пересекающий бокс верхний участок, иначе он «вспотеет» с наружи. Пример благоустройства комплексной гаражной вентиляции обращаете внимание на видео:

О принудительной вытяжке

Устанавливать вентилятор на вытяжную трубу общеобменной вентиляции смысла нет по трем причинам:

  • замечательный отбор и выброс воздуха выполняется исключительно при включенном агрегате;
  • в отсутствие хозяина крыльчатка отключенного вентилятора закрывает минимум 50% сечения вентиляционного канала, убирание влаги настоящим путем сильно замедляется;
  • расходуется электрическая энергия.

Если вы переоборудовали автогараж в мастерскую, есть резон сделать районное вытяжное устройство, которое состоит из всасывающего зонта, канального вентилятора и воздушного канала с клапаном обратного типа. Колпак делается из материалов которые всегда под рукой (тонколистовой металл 0.3—0.5 мм), воздуховод – из канализационных труб O110 мм.

Лепестковый клапан и вентилятор канального типа выбирается под диаметр в середине вентиляционного канала – 10 см. Дадим ряд рекомендаций по монтажу:

  1. Зонтик размещается над источником загрязнения воздуха (в большинстве случаев – верстаком). Размеры колпака – на 20 см больше самых внушительных размеров источника, угол раскрытия – не больше 60°.
  2. Попытайтесь повесить зонтик на минимальном расстоянии от вредных выделений, взяв во внимание удобство проведения работ.
  3. Наметьте кратчайшую магистраль прокладки воздухопровода от верстака к внешней стенке строения.
  4. Клапан и вентилятор вставляйте в середину раструбов, заранее обернув уплотняющим материалом (вариант который лучше подойдет – поролон). Просверлите в стенке вентиляционного канала отверстие и просуньте туда провод электрического питания.
  5. Клапан обратный устанавливается на выходе канала, вентилятор – в границах помещения. С наружи воздушный канал защитите решёткой с сеткой, дабы закрыть дорогу птицам и грызунам.

Установка канального нагнетателя в середину трубы из пластика d110 мм
Справка.
Советы не годятся для гаража, переделанного в покрасочную камеру, где источник воздушного загрязнения распределен по всему боксу. В аналогичных вариантах устраивается реальная механическая вентиляция с очисткой и подогревом воздуха, как выполняется в помещениях промышленного типа.

Помним про необходимость притока – после включения вентилятора полностью открываем решётку для входящего воздуха. Иначе работающий аппарат просто опрокинет тягу в ближайшем вытяжном канале.
При маленькой массе зонта последнюю секцию воздушного канала можно создать поворотной, что дает возможность быстро перемещать вытяжную систему к соседнему столу.
Реализацию способа смотрите в очередном видео:

Печной дымоотвод как компонент вентсистемы

Поэтому во время зимы большинство автомомбилистов обогревают гаражи дровяными и масляными печками, при организации воздушного обмена нужно учитывать ряд факторов:

  1. Котлу либо печи требуется воздух, расходуемый на сжигание топлива. Отопитель берет его прямо из помещения, если из данного исходить, необходимо побеспокоится о восполнении – гарантировать приток с наружи.
  2. Правильно смонтированный печной дымоотвод считается хорошей вытяжкой, работающей регулярно, даже при погасшем пламени в камере сгорания.
  3. Из предыдущего пункта следует: дымоходная труба легко заменяет канал вентиляции, благодаря этому собирать отдельную вытяжную систему нет смысла. Одно требование: потушив печь и покидая бокс, полностью открывайте шибер – тяговый регулятор, дабы сделать лучше обмен воздуха.

Печной дымоотвод при открытом регуляторе тяги способен удалить большое количество воздуха

Информация к размышлению. Очень часто хозяева гаражей и личных домов предубеждены к вентиляции.
Довод: наряду с удаляемой воздушной массой здание теряет тепло. Отвечаем: кол-во потерь сильно зависит от притока — сколько воздуха пустит в середину решётка, столько вытяжная труба отдаст на улицу.

Вывод: регулируйте сечение входных отверстий дверками и шиберами. Наилучший вариант – установка приточного стенового клапана.

Регулируемый приточный клапан встраивается в фасадную стену

Объемного расчет вентиляционного воздуха и сечения каналов

Подавляющее многие автомобилисты не озабочивается расчетами – изучил схемы в интернете, посмотрел видео и смонтировал воздухопроводы из труб внутридомовой канализации Oсто милиметров. Если у вас есть желание вникнуть глубже и проссчитать параметры гаражной вентсистемы, рекомендуем познакомиться с требованиями нормативных документов:

  1. Обмен воздуха в середине боксов регламентируется региональным документом МГСН 5.01-01 «Стоянки для легковых автомобилей». Пункт 3.17 говорит: небольшой расход воздуха на 1 машину принимается равным 150 м?/ч либо предусматривается двукратное оновление воздушной среды.
  2. Ведомственные нормы ВСН 01-89 выдвигают следующее условие к смотровым приямкам: кратность вытяжки из траншеи должна составлять 10.
  3. Нормы обмена воздуха для хранения овощей прописаны в п. 8. 1. 4 документа НТП-АПК 1.10.12.001-02. Объем притока и вытяжки равён 3.5 м?/ч на каждые 100 кг картофеля и 7.5 м?/ч на 100 кг иных овощей.

Справка. Число кратности обмена воздуха показывает, сколько раз в течение 1 часа приток обновляет воздушную среду в объеме бокса.

Ход вычислений легче всего показать на примере гаража, представленного выше на чертежах. Заранее определяем внутренний объем помещения – 95 м?, траншеи (6.6 м?) и подвала (12 м?).
Последующий расчет делается так:

  1. Согласно МГСН 5.01-01 умножаем величину объема бокса на кратность 2, приобретаем расход воздуха 95 х 2 = 190 м?/ч. Цифра удовлетворяет очень маленьким требованиям на 1 машину 150 м?/ч.
  2. Кратность обмена в яме принимается 10, кол-во воздуха – 6.6 х 10 = 66 м?/ч.
  3. Предположим, в помещении подвального помещения хранится 400 кг картофеля и 200 кг иных овощей. Считаем расход вентиляционного воздуха: 3.5 х 4 + 7.5 х 2 = 29 м?/ч.

Замечание. Десятикратный обмен в траншее необходимо залаживать при систематическом ведении работ по ремонту снизу автомобиля (как на автомобильном сервисе).
В обыкновенных условиях хватит двукратного изменения воздушной среды: 6.6 х 2 = 13.2 м?/ч.
Зная издержки в каждом отсеке гаража, легко узнать сечение воздушных каналов притока и вытяжки по формуле:

  • F – сечение канала в квадратных метрах;
  • L – объем притока (расход), м?/ч;
  • ? — скорость потока воздуха в трубах и решётках, при естественной вытяжке лучше взять 1 м/с.

Для привычного гаража, где траншея применяется иногда, включаем в расчет небольшие расходы 150 и 13.2 м?/ч. Суммируем эти значения и определяем сечение вентиляционного канала: F = 163.2 / 3600 х 1 = 0.045 м?. Пользуясь формулой площади круга, выясняем диаметр воздухопровода – 240 мм.
С маленькой натяжкой дозволительно использование 2-ух труб из пластика Oсто пятьдесят миллиметров.

Пример: решётка размерами 230 х 230 занимает 0.053 кв. м., а ее живое сечение составляет всего 0.02 квадрата

Цифра 0.045 м? также показывает нужное проходное (живое) сечение приточной решётки, которое меньше настоящих размеров изделия приблизительно на 50%. Значит, берем площадь поперечника 0.045 х 2 = 0.09 м? и путем выбора выясняем размеры – 0.3 х 0.3 м или 300 х 300 мм.
Аналогичная решётка великовата, лучше выполнить в стене 2 проема и поставить две сетки размерами не меньше 150 х 300 мм.
Размер подвальных воздухопроводов считается таким образом: F = 29 / 3600 х 1 = 0.008 м?. Размер трубы выйдет 0.1 м или 100 мм.
О нюансах монтажа вентиляции в гараже и проходе трубы сквозь перекрытие смотрите в видеосюжете:

Заключение

Варианты расположения приточных и отводящих вентиляционных каналов в середине помещения не считаются теоремой. Хорошенько обдумайте вентиляцию собственного гаража и установите трубы в комфортных местах, чтобы свести до минимума число поворотов.
Важно соблюсти требование: приток направляется в нижнюю территорию помещения, а вытяжная труба организуется из верхней.