Как самому сделать ленточную машинку для шлифовочных работ? Руководство

У домашних умельцев необходимость в шлифовке больших изделий появляется весьма нечасто. Из-за этой причины в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, в основном, продемонстрировано угловыми шлифмашинами и ручными ленточными шлифмашинами.

С другой стороны, при деревянной отделке дома за городом или строительстве бани всегда требуется шлифовка приличного количества плоских и объемных деталей. Необходимость в подобных работах возникает преодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного изготовления (гриндер) дорого стоит — от 12 000-15 000 рублей.

В данной ситуации самое лучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером зоны для работы и скоростями обработки.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Стационарного типа самодельные ленточные шлифовальные станки, в основном, имеют вертикальную компоновку, которая самая удобная для шлифования больших металлических изделий, дерева и пластика. В качестве приводов в них применяют действующий электрический инструмент или двигатели от отживших собственный век стиральных и швейных машинок.

Дальше обсудим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который обязан отвечать таким требованиям:

  • высота зоны для работы — 50-60 см;
  • размеры габаритов в горизонтальной поверхности — не больше 30хсорок сантиметров;
  • ширина шлифовальной ленты — 5 см;
  • применение одного из популярных размеров непрерывной ленты;
  • привод от имеющейся в наличии угловые шлиф машинки;
  • возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.

В данных устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой крутящихся валиков, один из которых считается ведущим, а прочие — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно повстречать разные варианты станков, размер и расположение которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии определенного мастера. Вполне хорошей и полностью практичной считается кинематическая схема с тремя крутящимися валиками, благодаря этому дальше будет описан процесс самостоятельного изготовления собственно такого ленточно-шлифовального станка.

Для станка с зоной для работы 50 см прекрасно подходят непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом варианте их необходимо будет разрезать вдоль на 2 половины, а в другом — на три.

Выбор зернистости ленты зависит от варианта отделываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые заколачивают пространство между зернами абразивного материала, у разных материалов выделяются структурой и размером. Во время обработки на ленточных шлифмашинах пластика и древесины применяют зернистость 80-100 Р, а при шлифовке металлов — 30-40 Р и ниже.

Устройство станка

Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это полоса из металла, часть снизу которой согнута под угол 90?, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки находится в роли ее опорной площадки, благодаря которой она фиксируется на переднем краю опоры.

На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает болгарка (угловая шлифмашина), подключенная с электрической сети через регулятор оборотов.

Устройство ленточной шлифовальной машины

На шпинделе угловые шлиф машинки на резьбе фиксируется ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик ставится на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой.

На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему закреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.
Важнейший и сложный элемент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которой с высокой скоростью двигается лента.

Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, благодаря этому его диаметр нужно определять расчетным путем.
Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (? ? D ? N) / 1000 ? 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — численность оборотов привода (оборотов в минуту). Исходя из этого диаметр определяется по формуле: D = V ? 1000 ? 60 / ? ? N (мм).

Предлагаемые скорости обработки материалов различаются:

  • древесина — приблизительно 25 м/сек;
  • сталь — 25-30 м/сек;
  • пластики (в зависимости от типа) — 10?30 м/сек;
  • титан — 15 м/сек.

Так как ключевые материалы, обрабатываемые в мастерской дома — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Самая большая частота вращения шпинделя нашей угловые шлиф машинки составляет 11 000 оборотов в минуту, благодаря этому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.
Многие пытаются сделать крутящиеся детали без посторонней помощи из ДСП, фанеры или пластика, либо выбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомобильных мастерских.

Но так как выбрали определенный диаметр, и хочется собственными руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то намного лучше заказать данные изделия квалифицированному токарю.
Все три крутящихся элемента имеют аналогичный диаметр 45 мм, но разную конструкцию:

  • Ведущий шкив. Формы цилиндра с бортами по краешкам для устранения схода ленты. В середине выточен стакан на глубину, достаточную для его крепежа к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина поверхности для работы — 60 мм, бортика — 1 мм.
  • Ведомый валик. Внешняя поверхность аналогичная, как у ведущего шкива. Крутится на 2-ух подшипниках, глубоких заподлицо с двух сторон. В качестве вала применяется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, поддерживающей его габарит.
  • Натяжной ролик. Вал и подшипники аналогичные, как у ведомого валика. Внешняя поверхность бочкообразная, без бортов, шириной 60 мм.

Все три изделия намного лучше проверить и собрать там, где их сделали. Квалифицированные мастера наверное смогут помочь правильно посадить подшипники и исправят потенциальные недочеты. Более того, в мастерской следует приготовить отверстие снизу стойки диаметром 42 мм для установки привода.

Конструктивные детали и комплектующие
Все другие конструкционные элементы могут быть сделаны без посторонней помощи либо приобретены в магазинах хозяйственных товаров и на металлобазах.

Для сборки ленточного шлифовального станка собственными руками нужны:

  1. Крутящиеся детали. Описаны выше.
  2. Угловая шлифмашина. К примеру, ручная болгарка В первые12 sr2 с 11 000 оборотов в минуту и мощностью 650 Вт. Присоединяется к электрической сети через регулятор мощности.
  3. Основание. Металлический лист толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краешкам сверлятся отверстия на 10 мм для крепежа ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай размещены на точке установки стойки и еще одно — на месте фиксации привода.
  4. Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. Снизу расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепежа ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — крепежное отверстие соединительной рейки стойки коромысла.
  5. Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На двоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепежа натяжной пружины.
  6. Крепежные металлические изделия и другие материалы. Нужные для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а еще подкладки из древесины и хомут для крепежа угловые шлиф машинки к опоре.

В списке не указаны материалы для стола для работы, который устанавливается перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться персонально с привязкой к месту установки.

Технология сборки

Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для производства собственными руками, благодаря этому готовых чертежей и руководств по его монтажу просто нет. Есть только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены ключевые размеры. Благодаря этому точное положение некоторых элементов и отверстий для их крепления придется уточнить в сборочном процессе (конструкция нашей самодельной шлифмашины это дает возможность).

Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:
1. Расположить опору на гладкую поверхность и подсоединить к ней винтами с головкой впотай стойку (тут и дальше при соединениях с резьбой применять шайбы-гроверы).
2. Установить в отверстие снизу стойки угловую шлифмашину.

Сделать деревянную подкладку или фанеры для жёсткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а потом на месте высверлить два отверстия: под винт М8 (закручивается в резьбовое отверстие под ручку угловые шлиф машинки) и под сквозной винт М8 для крепежа подкладки к опоре. Притянуть корпус сделанный из пластика угловые шлиф машинки хомутом к подкладке.

3. Проверить и настроить горизонтальность шпинделя угловые шлиф машинки, а потом зафиксировать на нем длинной гайкой ведущий шкив.
4. Зафиксировать натяжной ролик на коромысле.

Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а потом зафиксировать его на основании и объединить рейкой со стойкой. Прикрепить ручку и установить натяжную пружину.

5. Определить точное установочное место ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Сделать отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.
6. Зафиксировать на точке установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.

7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а потом натянуть ее при помощи натяжного ролика.
8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а потом на различных скоростях при деревообработке и металла.
Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, пожалуй, лучше) сделать при помощи сварки.

Винтообразные соединения предложены для возможности его абсолютной разборки.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Советы, ошибки

Во время изготовления ленточной шлифмашинки самостоятельно можно подбирать разные компоновки пространства для работы и комбинации кинематических схем. Чтобы выполнить такой станок не надо разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не нужны никакие инструкции. Однако определенные конструктивные и особенности эксплуатации станков являются общими для абсолютно всех моделей, благодаря этому на них нужно остановиться детальнее.

Конструкция ленточного шлифовального станка должна учитывать выставление в сборочном процессе параллельности осей крутящихся элементов и максимальное совпадения в вертикальном положении их рабочих плоскостей. Существенные отклонения в таких параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Тоже очень важно исполнять предлагаемые скорости шлифования некоторых материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от скорости вращения привода.

Иные моменты, на которые необходимо обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость выполнения формы натяжного ролика.
Пожалуй, самая типичная ошибка на конструкторском уровне самодельного ленточного станка (кроме непараллельности осей и расхождения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика.

А дело все в том, что шлифовальные ленты во время работы могут растягиваться на 10-15%, что неминуемо должно предусматриваться во время проектирования натяжного механизма.

Недорогой ленточный шлифовальный станок

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Я на протяжении нескольких лет занимаюсь изготовлением ножей, и всегда применяю в собственном деле 2,5 x 60 см и 10 х 90 см ленточные шлифовальные станки. На протяжении многих лет мне хотелось приобрести еще одни, с шириной ленты 5 см, так как это упростило бы мне работу.

Так как подобная покупка была бы накладной, я решил сделать его своими силами.
Проблемы во время проектирования грядущего станка:
Нужно было одолеть три ограничения. Во-первых, на месте не было ленты шириной 10 см, ее можно было заказать только в интернете.

Для меня данный вариант казался не очень допустимым, так как нет большего сожаления, чем понять, что лента износилась и требует замены, а вам нужно ждать неделю или две пока придёт новая. Второе, существовала проблема с роликами. Я искал, но не имел возможности найти пригодные для 10 см ленты.

Третье, мотор. Для ленточного шлифовального станка необходим довольно мощный электрический двигатель, а я не хотел излишне тратиться на данный проект.

Прекрасным вариантом для меня было применение бывшего в использовании мотора.
Решения проблем проектирования:
Первая проблема с лентой нашла обычное решение. Так как ремень 20 х 90 см пребывал в свободной продаже в магазинах строительных материалов по сносной цене, я мог из него сделать два по 10 см. Это накладывало ограничения на размеры моего станка, однако из-за ценовой эффективности, данный вариант был самым лучшим.

Вторая проблема решалась с помощью токарного станка. Для этого я посмотрел видео на просторах интернета, и понял, что могу сам сделать необходимые мне ролики. С мотором задача была сложнее.

В гараже у меня лежало несколько электрических двигателей, однако по определенным причинам понадобилось от них отказаться. Напоследок, я собственный выбор остановил на старом станке для нарезания плитки, в котором был поставлен 6-амперный электрический мотор. В то время я осознавал, что этой мощности может быть мало.

Но так как работа была на стадии эксперимента, я решил сначала достичь рабочего варианта станка, а мотор можно будет заменить позднее. В действительности, для малого объема работы мотор подходит.

Однако если вы готовитесь делать на нем наиболее интенсивное шлифовка, я бы рекомендовал 12-амперный минимум.
В конце концов понравилось провести эксперимент. И я подумал, что будет не лишне поделиться станком для производства ножей, при этом не тратя приличного количества денег.

Материалы и инструменты

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Инструменты:

  • Угловая шлифмашина с отрезными кругами.
  • Дрель и сверла.
  • Рожковые ключи на 11, 12 и 19.
  • Станок для токарных работ.
  • Тиски.

Материалы:

  • Электрический двигатель (минимум 6 А, или оптимальный на 12 А).
  • Разные подшипники.
  • Гайки, болты, шайбы, стопорные шайбы различного размера.
  • Уголок из металла.
  • Шлифовальная лента 20 см.
  • 10 см шкивы.
  • Мощная пружина.
  • Стальная рейка 4 х 20 см.
  • Брус 2,5 х 10 х 10 см из древесины или МДФ.

Электрический мотор для станка

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

У меня был выбор из нескольких моторов, однако у электрического двигателя, который стоял на станке для нарезания плитки был намного лучший кожух. В определенной степени работа над станком смахивала на эксперимент, так как я не был уверен в достаточной мощности мотора. Благодаря этому я остановился на модульном решении с рамой для ленточного механизма в качестве единого элемента, которую можно снять и переставить на намного мощную основу.

Частота вращения мотора меня вполне устраивала, но тревожило, что 6 А даст слабую мощность. После маленького проверки, я увидел, что для легкой работы данный электрический двигатель подходил, однако для более интенсивной работы, необходимо подобрать что-нибудь мощнее.

Во время проектирования вашего станка, на данный момент обратить собственное внимание.
Как я упоминал, кожух у электрического двигателя был очень подходящим, так как позволял создать вертикальный станок, который станет легко перемещать.
Сначала необходимо его освободить, сняв стол для работы, пилу, защиту, поддон для воды, оставив лишь электрический двигатель.

Дополнительным плюсом применения данного мотора был сердечник с резьбой и гайкой для фиксации пилы, что позволяло установить шкив без применения шпонки (что такое шпонка, я объясню позднее).
Так как у меня был в наличии чрезмерно широкий шкив, я решил применять большие прижимные шайбы, которыми в большинстве случаев крепят пилу, перевернув одну тыльной стороной, чтобы между ними оказался клиновидный желоб. Я обнаружил, что пространство между ними чрезмерно узкое, и, чтобы его увеличить, поставил между ними стопорную шайбу.

Превосходство в этом способе состоит в том, что у прижимных шайб есть плоский край, который крепится с плоским краем для одновременного вращения с сердечником.

Ремень

Приводной ремень я применил 7 х 500 мм. Можно применять типовый 12 мм, но тонкий намного гибче, и он окажется меньшей загружать мотор.

Ему ведь не надо вращать круг шлифовальный.

Устройство ленточного шлифовального станка

Устройство ленточной шлифовальной машины

Устройство обычное. Электрический двигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Очередной шкив 8 х 5 см находится на 40 см выше основного и на 15 см сзади него и фиксируется на подшипнике.

3-ий 8 х 5 см шкив крутится на рычаге, и выступает как натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На оборотной стороне рычажок пружиной фиксируется к раме.

Обозначение типа привода

Основным вопросом было вращать главный шкив конкретно электрическим мотором или с помощью дополнительного шкива и приводного ремня. Прежде всего, я подобрал ременную передачу благодаря тому, что я хотел, чтобы у меня оставалась возможность замены мотора на более мощный,впрочем , была следующая причина.

Когда вы делайте интенсивную обработку металла, появляется риск соприкоснуться с некоторыми проблемами. Ременная передача в данных случаях будет проскальзывать, тогда как прямой привод создаст серьезные неудобства.

С ремнем устройство будет намного безопасным.

Изготовление рамы и ее установка

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Важно вспомнить, что применение уголка из металла в качестве рамы как правило имеет как плюсы, так и минусы. Явным положительным качеством считается то, что его комфортно собирать, словно конструктор в раннем возрасте. Но основной минус – он крепкий только в 2-ух направлениях, но слаб при скручивании.

А это означает, необходимо брать во внимание эту слабость и высчитать, какой вращающий момент может передаваться от шкивов на раму, и возместить его с помощью дополнительных перемычек.
Резка:
Для нарезания уголка можно применять ножовку, но угловая шлифмашина с отрезным кругом сделают дело быстрее. После того, как обрезали все детали, я бы рекомендовал отшлифовать все их острые края, чтобы не порезаться при сборке.

Отверстия можно высверлить с помощью обыкновенной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.

Главный ролик

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Главный ролик – это наиболее существенная деталь проекта, так как он получает вращающий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепежа я применил старую втулку, но советую взамен этого применять подшипник. Втулки справляются с собственной задачей, однако они регулярно перегреваются и просят постоянной смазки.

Кроме того, они могут раскидывать грязную смазку, что раздражает в рабочий период.
Вал:
По сторонам вала есть резьба с самым разнообразным направлением, чтобы во время вращения болты крепежа не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам нужно будет выполнить контровочный болт (я опишу, как его сделать позднее) и шплинт.

На обрезанный край будет одеваться главный шкив.
Шкив:
Говоря дальше повторного применения, я отыскал у себя старый шкив с иного проекта. К большому сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, однако, в действительности, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез.

После с помощью болгарки я прорезал паз на конце вала. Установив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно закрепил их по отношению друг к другу.

Изготовление роликов для шлифовального станка

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Я сделал ролики из нескольких отрезков древесины твёрдой породы толщиной 2,5 см. Но можно применять МДФ, фанеру или иной материал.

При укладывании слоев необходимо делать таким образом, чтобы волокна расположились перпендикулярно, это добавит роликам дополнительную крепость и слои не расколются.
Нужно сделать три ролика: главный ролик, верхний ролик и натяжной ролик. Главный ролик создан из 2-ух 13 х 13 см кусков толщиной 2,5 см.

Верхний и натяжной ролики из 2-ух кусков древесины размером 10 х 10 см.
Процесс:
Начните со приклеивания пар 13 см и 10 см кусков древесины, зажав их струбцинами. После того как высохнет клей, обрезать углы с помощью торцевой пилы, после отыщите центр каждой детали.

Зафиксируйте их в токарном станке и обрабатывайте, пока их размеры не станут 5 х 10 см и 5 х 8 см.
Верхний и натяжной ролики:
Дальше следует установить подшипники в роликах размером 5 х 8 см. Подберёте корончатое или перовое сверло, и в самом центре высверлите углубление на ширину подшипника. Внутренне кольцо подшипника должно свободно вращаться, благодаря этому необходимо просверлить отверстие, проходящее насквозь ролика через внутреннее кольцо подшипника.

Это даст возможность болту пройти насквозь с очень маленьким отверстием.
Главный ролик:
Данная деталь выполняется несколько иначе. На нем нет подшипников, но если вал выходит из ролика меньше чем на 5 см, необходимо будет сточить ролик по ширине.

Померяйте диаметр вала и в самом центре ролика необходимо просверлить такое же отверстие. Попробуйте вставить вал, он должен прочно держаться, иначе ролик будет трясти.

Скрепление роликов болтами

Дальше следует скрепить две половины роликов болтами, не нужно надеяться лишь на клеевую смесь. Не забывайте, что головки болтов необходимо утопить в дереве, так как ролик крутится в близи с рамой.

Рычажок натяжения

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Рычажок сделан из планки металлической размером 10 х 30 х 200 мм с краями округлой формы. В ней нужно просверлить очень крупные отверстия, благодаря этому я советую для этого применять сверлильный станок и много смазки. Всего понадобиться 4 отверстия.

Первое в точке вращения. Он находится не в самом центре рейки, а на 8 см от ее края.

Второе отверстие будет располагаться на краю, ближнем к точке вращения. Оно будет служить для крепежа пружины.

Два дополнительных отверстия необходимо просверлить на противоположном конце, примерно 5 см один от одного. Они обязаны быть немного шире в диаметре, так как будут применяться для настройки, о которой я расскажу дальше.

Когда все отверстия выполнены, можно крепить плечо на вертикальном уголке между верхним роликом и основой. Конец, на котором будет закрепляться пружина, направлен в сторону основного ролика.

Он должен свободно вращаться, благодаря этому я советую применять для крепления две гайки, главную закрутив не до конца, а вторую применяя в качестве добавочные гайки.

Установка роликов

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Верхний ролик фиксируется статично, и должен четко находится на одном уровне одновременно с натяжным роликом и основным роликом. Можно создать все на глаз, но я советую хорошо все проверить уровнем.

Для выравнивания ролика можно дополнить шайбу, или, если ее мало, – болт. Они ставятся между рамой и роликом.

Не надо полностью ставить натяжной ролик. Необходимо еще сделать стабилизирующее устройство.

Стабилизация ленты

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Износы на роликов или неравномерная поверхность их приводят к тому, что в рабочий период абразивная лента понемногу сойдет с них. Стабилизирующее устройство – данное устройство на натяжном ролике, которое дает возможность ему быть под угол, обеспечивающим удержание абразивной ленты по самому центру.

Его устройство значительно проще, чем оно смотрится, и состоит из фиксирующего болта, немного свободного хода натяжного ролика и регулирующего болта.
Сверление отверстий в болтах:
Для такой цели я изготовил устройство, в виде клиновидного выреза в доске, которое поможет в момент высверливания удерживать болт на месте. Можно создать это и вручную, но я не советую.

Фиксирующий болт

Фиксирующий болт, это простой болт с высверленным в нем отверстием, и который ставится на рейку через широкое отверстие, которое находится ближе к точке вращения рычага. Так как он размещен между рычажком и роликом, его головку необходимо сточить, чтобы ролик его не цеплял.

Болт должен быть закреплен, как показано на рисунке.

Болт, на котором фиксируется ролик

Его необходимо немного сделать слабее, чтобы натяжной ролик имел маленькой люфт. Но чтобы он не раскрутился, необходимо сделать корончатую гайку.

Для этого необходимо лишь сделать надрезы на гранях обыкновенной гайки, чтобы она выглядела, как корона. В самом болте будет два высверленных отверстия: одно для регулирующего болта, и оно будет выравнено в линию с отверстием фиксирующего болта, и другое для фиксации корончатой гайки при помощи шплинта.
Болт для настройки:
После того, как натяжной ролик поставлен на собственное место, можно поставить выверяющий болт, который пройдет сквозь отверстия фиксирующего болта и болта, на котором крутится натяжной ролик. Система работает, когда затягиваешь нажимной болт, вынуждая ось вращения натяжного ролика убрать угол вращения наружу, аналогичным образом вынуждая ленту стремится ближе к механизму.

Пружина с другого конца рычага изменяет натяжение в противоположном направлении. Я советую зафиксировать нажимной болт добавочной гайкой, так как вибрации могут сделать слабее его.
Примечание: Можно дополнить пружину с другой стороны натяжного ролика, но я не отыскал причин, почему это необходимо делать. Маленьким преимуществом будет то, что аналогичным образом ролик, станет иметь меньший люфт.

Но добавлю, что я этого не делал, и никаких сложностей у меня не появилось.

Окончание работы по изготовлению станка собственными руками

Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины
Устройство ленточной шлифовальной машины

Когда все сделано, необходимо еще раз проверить все болты, и удостовериться, что механизм стабилизации собран правильно. После необходимо включить устройство в первый раз, что может быть страшновато. Как-будто управляешь автомобилем, где рулевое колесо и трансмиссия не работают.

Я советую на очень небольшое время включать и отключать мотор, чтобы станок не вращался на полную мощь.
В действительности, для меня очень сложной частью оказалась настройка пружины. Если будет натягивать очень сильно, то лента не сможет вращаться.

Чрезмерно слабо – и ее нереально удержать, она слетает, что само по себе страшно.
Теперь можно сказать все. У вас должен выйдет приличный ленточный шлифовальный станок средней мощности, который если хотите можно изменить в намного мощный.
Надеюсь вам понравился этот мастер-класс. Благодарю за внимание.
Original article in English

Ленточная шлифовальная машина: устройство, область использования, рейтинг хороших моделей

Ленточная шлифовальная машина – данное устройство, которое предназначено для шлифования поверхностей различного характера. Намного лучше она подходит для деревообработки.

Прибор применяют не только в профессиональном строительстве, но и в бытовых условиях. Побеседуем более детально про то, как устроена шлифовальная машина и как подобрать идеальную модель для дома.

Устройство инструмента

Устройство ленточной шлифовальной машины

Устройство состоит из таких элементов:

  • Корпус сделанный из пластика.
  • Электродвигатель.
  • Направляющие для шлифовальной ленты.
  • Органы управления.

Рабочий принцип прибора прост. С электродвигателя энергия вращения подается на одну из направляющих для ленты, они собой представляют цилиндрические валики и могут свободно крутиться.

Направляющие начинают вращаться, таким образом приводя в движение ленту. Ее кладут к поверхности, которую необходимо обработать.

Разновидности

В зависимости от возможности перемещения ленточные шлифмашины разделяют на два вида:

Устройство ленточной шлифовальной машины

Первые собой представляют маленькой электрический прибор с ручкой для удержания. Работать с ним можно практически в любых местах. В рабочий период технику передвигают по шлифуемой поверхности.

Вторые установлены на специализированной столешнице. Перемещать данное оборудование с места на места очень трудно.

Благодаря этому передвигают обрабатываемую заготовку, а не сам прибор. В большинстве случаев подобный тип шлифовальных машинок используют для работы с мелкими деталями.

Также они очень популярны в ювелирном деле, так как подойдут для точной обработки мелких предметов.
В зависимости от типа питания устройства бывают:

Первые работают от бытовой электросети на 220 В, вторые – от батареи аккумулятора. Две разновидности техники имеют как плюсы, так и минусы.

Так, сетевые шлифмашины обладают большей мощностью и могут работать на протяжении любого времени, так как длительность их работы не зависит от емкости аккумулятора.
Но они ограничивают передвижение человека, который их применяет, длиной сетевого шнура. Аккумуляторное оборудование можно взять даже туда, где отсутствует электрическое снабжение.

Но у него менее мощный мотор, а время независимой работы ограничено зарядом батареи.
По принципу работы шлифмашинки разделяют на:

Типовые ленточные имеют лишь ленту. Комбинированные предполагают возможность подсоединения остальных насадок для шлифовки (к примеру, диска).

В большинстве случаев она воплощена при помощи раздаточного механизма, который передает вращение электродвигателя на дополнительную ось.

Область использования

Очень часто шлифмашины используют для окончательной обработки поверхностей при:

  • Изготовлении разных предметов
    из металла и дерева.

По существу, шлиф машина считается многофункциональным инструментом и при смене ленты на более крупную дает возможность проводить более широкий спектр работ. Область ее использования ограничена только сообразительностью владельца.

Как подобрать инструмент

Устройство ленточной шлифовальной машины

Во время выбора машины для шлифования необходимо обратить свое внимание на несколько основных параметров.
Вот ключевые из них:

  • Мощность. Чем мощнее электрический двигатель устройства, тем эффектнее оно работает и тем серьезные нагрузки может выдержать. Однако необходимо помнить, что мощный мотор приводит к чрезмерному расходу электроэнергии, а в случае с аккумуляторными устройствами быстро разряжает батарею. Благодаря этому намного лучше отдавать преимущество модели со средней мощностью. Ее абсолютно хватит для полноценной работы, а энергии она будет употреблять не очень много.
  • Частота вращения. Зависит от мощности электрического мотора (хотя есть и исключения). Чем быстрее вращаются двигающиеся части прибора, тем большую поверхность он обрабатывает за единицу времени и тем больше продуктивность.
  • Ширина ленты. В продаже появились машинки с очень разнообразной шириной поверхности для работы – от 2-3 до 15-20 см. Первые подойдут для обработки прочно зафиксированных на верстаке или в тисках заготовок. Вторые – для работы с большими поверхностями (к примеру, шлифовки паркета или покрытия из дерева стен). Также устройства с большой шириной ленты легче превратить в стационарного типа – когда они закреплены, приличная площадь поверхности для работы обеспечивает самый большой комфорт в результате эксплуатации техники.
  • Длина ленты. В большинстве случаев абразивное полотно шлифовальных машинок имеет длину от 40 до 60 см (все зависит от модели инструмента). Чем меньше длина, тем больше частота вращения и тем выше продуктивность. Но не забывайте, что короткие ленты быстрее снашиваются и просят намного частой замены.
  • Вес. Здесь все просто – чем легче электрический инструмент, тем удобнее с ним работать. Впрочем самые легки приборы в большинстве случаев имеют довольно слабый мотор – ведь главная составляющая массы приходится собственно на него и во первых зависит от численности обмотки.
  • Отзывы настоящих хозяев. Очень часто производственники инструмента не указывают в официальных источниках минусы их продукции, маленькие детали ее применения, появляющиеся на протяжении всей работы проблемы. Это и не удивительно – им необходимо продать чем побольше собственных изделий. Благодаря этому для того, чтобы составить беспристрастное мнение о шлифовальной машине, необходимо познакомиться с отзывами тех, у кого она уже есть, а еще выучить обзоры и рецензии независимых экспертов, посвященные выбраному инструменту.

Рейтинг хороших моделей

Ниже продемонстрировано несколько модель шлифовальных машин, которые выделяет достойное качество и большая надежность.

Bort BBS-801N

Устройство ленточной шлифовальной машины

Bort BBS-801N – дешевая, но хорошая ленточная шлиф машина.
Вот ее ключевые технические специфики:

  • Мощность электрического двигателя 800 Вт.
  • Частота вращения 260 метров за минуту.
  • Ширина абразивного материала 7 см.
  • Длина ленты 45,7 см.
  • Общий вес 3,1 кг.
  • Длина сетевого шнура 3 м.
  • Питание от бытовой электрической
    сети напряжением 220 В.

Характерная черта модели – наличие пылесборника со спрятанными щетками. Такой элемент конструкции автоматично собирает появляющуюся в рабочий период пыль и очень маленькие частицы мусора.
Возможна мягкая регулировка частоты вращения.

Для этого на корпусе есть специализированная ручка.
В набор поставки входят:
Устройство имеет две рукояти, что выполняет работу с ним вполне удобной.

Любая из них сделана из состава полимера, препятствующего скольжению ладоней.
Средняя цена модели в отечественных магазинах может составлять от 3 000 до 4 000 рублей.

BOSCH PBS 75 A

Устройство ленточной шлифовальной машины

BOSCH PBS 75 A – профессиональная шлиф машина от хорошего изготовителя электроники из Германии. Не обращая внимания на собственную «брендовость», стоит она довольно дешево – от 5 000 до 6 000 рублей.

Вот ключевые технические специфики данной модели:

  • Мощность электрического двигателя 710 Вт.
  • Частота вращения 350 метров за минуту.
  • Ширина абразивного материала 7,5 см.
  • Длина ленты 533 см.
  • Общий вес 3,4 кг.
  • Длина сетевого шнура 4 м.
  • Питание от бытовой электрической
    сети напряжением 220 В.

Характерная черта BOSCH PBS 75 A – форма корпуса. Он создан аналогичным образом, что в рабочий период на устройство можно оказать максимально возможное давление. Это существенно делает лучше шлифовку.

Еще один плюс модели – длинный четырехметровый шнур, который выполняет передвижение работающего с инструментом намного свободнее.
В данной модели также предполагается автоматизированный пылесборник.

Также продуманы меры безопасности – кнопку подачи питания можно закрыть, если с электрическим инструментом какое то время не работают. Это дает возможность исключить самопроизвольный пуск техники из-за случайных нажатий.

В набор поставки входят:

Makita 9910

Устройство ленточной шлифовальной машины

Makita 9910 – ленточная шлиф машина от популярного японского изготовителя электрического инструмента.
Вот ее ключевые технические специфики:

  • Мощность электрического двигателя 650 Вт.
  • Частота вращения 270 метров за минуту.
  • Ширина абразивного материала 7,6 см.
  • Длина ленты 45,7 см.
  • Общий вес 2,7 кг.
  • Длина сетевого шнура 3,5 м.
  • Питание от бытовой электрической
    сети напряжением 220 В.

Makita 9910 выделяет хорошо продуманная охранная система. Так, конструкция учитывает автоматическую центровку ленты прямо в рабочий период.

Это предохраняет ее сходы, которые могут причинить травму. Также прекрасно изолированные провода и сам электрический двигатель. Это выполняет не страшным даже попадание очень маленьких капель воды на корпус и кабели.

Пылесборник сделан из матерчатого материала. Из-за этого его не очень сложно опустошать и мыть.
Шнур – средней длины.

Но все таки, он дает возможность решить большинство появляющихся во время работы задач и практически не стесняет передвижение.
В набор поставки входят:

Как подобрать ленточную шлифовальную машину

Убрать разные неровности и тщательно наполировать поверхность, особенно большую по площади, очень просто, если иметь рядом ленточную шлифовальную машину. В данной заметке мы побеседуем о том, какими они могут быть, про специфики их использования и поможем не ошибиться с выбором.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Рабочий принцип машины для шлифования ленточного типа

Ленточная шлиф машина собой представляет разновидность ручного электрического инструмента для шлифования дерева, пластика, металла, керамики и иных поверхностей. Ее применяют для полировки и выравнивания поверхностей различного характера.

Рабочий принцип данного устройства напоминает работу гусеничного трактора. Ключевым рабочим инструментом шлифмашинки ленточного типа считается абразивная лента, которая склеена в безграничный круг и двигается по двум поддерживающим роликам.

При ее соприкосновении с поверхностью которая обрабатывается и происходит шлифовка. В зависимости от материала, который обрабатывается, толщины снимаемого слоя, может применяться лента разной ширины и степени зернистости.

Чем крупнее зерно, тем больше слой, который снимается.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Разновидности ленточных машин для шлифовочных работ

Принято выделять два типа ленточных машин для шлифовочных работ в зависимости от области использования:

  1. Домашние — предназначаются для кратковременной работы и выполнения очень маленьких хозяйственных задач. Они имеют ограниченную мощность, невысокую продуктивность, небольшое количество функций, а еще недорогую цену, небольшие размеры и небольшой вес.
  2. Профессиональные — это шлифмашины, которые рассчитаны на интенсивную и постоянную работу. Благодаря этому к ним выдвигаются очень высокие требования, например, данные устройства по качествам материалов, надежности узлов, функциональности и продуктивности значительно лучше домашние шлифмашины. Однако, и цена у них выше.
Устройство ленточной шлифовальной машины

По большей части встречаются шлифмашины ленточного типа с плоской подошвой. Они могут напомнить собой рубанок.

Для обработки деталей в местах куда сложно добраться можно применять болгарки либо ленточный напильник с не широкой абразивной лентой.

Рекомендации по выбору ленточной шлифмашины

При приобретении ленточной машины для шлифования, прежде всего, нужно дать ответ себе на вопрос, для каких работ она будет использоваться и исходя от этого выбирать устройство по таким техническим показателям.
Мощность — ключевой показатель работы любого электрического инструмента.

Чем мощнее мотор ленточной шлифмашинки, тем окажется больше ее продуктивность и тем дольше она будет работать безостановочно и перегрева. Для целей бытового применения подойдут устройства мощностью до 700 Вт.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Скорость движения ленты — главный параметр во время выбора данного устройства. Она измеряется метрами за минуту и может колебаться в границах 200–500 м/м. Устройства, которые имеют большую частота вращения ленты, подойдут для обработки больших по площади поверхностей, а небольшую — для шлифования мелких деталей, когда следует осуществить работу бережно, практически ювелирно.

Чтобы не понадобилось приобретать одновременно несколько устройств для исполнения самых многообразных задач, превосходство необходимо отдать шлифовальной машине с возможностью электронной регулировки частоты вращения абразивной ленты, которая способна выполнить любые задания.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Пылесборник — из-за его наличию становиться лучше качество работы и увеличивается безопасность для здоровья окружающих. Более того, пылесборник увеличивает эксплуатационный срок инструмента.

Есть два типа ленточных машин для шлифовочных работ, которые укомплектовываются пластиковым или мешком многоразового применения для сбора пыли либо могут подключаться к промышленному пылесосу, который создает понудительное втягивание пыли во время работы. Данные устройства укомплектовываются специализированным адаптером.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Система мягкого пуска — крайне полезное добавление ко всем практичным возможностям ленточной машины для шлифования. Она даст возможность медленно запустить мотор, что повышает ресурс такого электрического оборудования и увеличивает таким образом его устойчивость к износу.

Наличие специализированных устройств, которые облегчают рабочий процесс шлифмашинкой:

  1. Угловой упор — нужен для получения точного среза или ровной параллельной поверхности.
  2. Опорная рамка — считается своеобразным ограничителем, который предохраняет повреждение заготовки.
  3. Тиски или специализированная подставка — дают возможность миниатюрный ручной электрический инструмент превратить в стационарный станок.
  4. Дополнительные рукояти — делают работу очень удобной.
Устройство ленточной шлифовальной машины

Плюс к этому, подбирая ленточную шлифовальную машину, большое внимание нужно уделить материалу, из которого сделана абразивная лента, ее ширине и степени зернистости.
В основном, абразивные ленты делают из самых разных материалов. Это может быть обыкновенный электрокорунд либо покрытие из керамики, карбид кремния и другие материалы.

Основой шлифовальной ленты считается бумага или полиэфира. Зернистость ленты зависит от качества материала, который станет подвергаться отделке.

Грубое зерно имеет высокую глубину проникновения в поверхность которая обрабатывается, благодаря этому его необходимо применять для снятия толстого слоя. Мелкозернистая лента имеет огромное количество режущих вершин, из-за этого она подойдёт для шлифования труднопроникаемых материалов, а еще снятия тонких слоев.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Ширину ленты необходимо выбирать в соответствии с размерами ленточной машины для шлифования. Правильно выбранная абразивная лента гарантирует прекрасное качество обработки и увеличивает рабочий срок инструмента.