Что понимается под твёрдым покрытием дороги?

Ответ: Под твёрдым покрытием автомагистралей понимается улучшенное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и здешних малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)). На основании Методологических положений согласно статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 (разд.

4) , в зависимости от типа покрытия автотрассы делятся на автотрассы с твёрдым покрытием и грунтовые автотрассы.
К твёрдому покрытию автомагистралей относится улучшенное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и здешних малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 утвержден “ СП 34.13330.2012 . Свод правил.

Автотрассы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*” (дальше – Свод правил).

Согласно п. 3.93а твёрдое покрытие собой представляет покрытие дороги в составе одежд дороги капитального, очень легкого и переходного типов.
Согласно п. 8.4 Свода правил дорожные одежды делятся на следующие типы в зависимости от видов покрытий:

  • цементобетонные монолитные;
  • монолитно бетонные, монолитные и сборные или из заранее напряженного композиционного материала из бетона и стали, армобетонные сборные и монолитные;
  • асфальтобетонные.

Цементобетон

  • асфальтобетонные;
  • из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими материалами.
  • гравийные и щебеночные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.
  • из грунтов, армированных геосинтетическими материалами или усовершенствованных добавками.

Исходя из определения “главной дороги” в п. 1.2 ПДД РФ к твёрдому покрытию относятся асфальто- и цементобетон, материалы из камня и т.п.

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Превосходство (приоритет).

На перекрёстке пересечены не только дороги, на перекрёстке пересечены конфликтующие транспортные потоки. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения ставится сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. "Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 в отношении к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, материалы из камня и так далее) в отношении к грунтовой, либо любая дорога в отношении к выездам с территорий которые находятся рядом.

Наличие на второстепенной дороге конкретно перед перекрестком участка с покрытием не ее делает равной по значению с пересекаемой.
Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Твердое дорожное покрытие

Что касается перекрёстков вне населённого пункта, то тут, кроме знака 2.1, для определения главной дороги Правила сочли нужным ввести ещё и целую серию специализированных знаков.

Твердое дорожное покрытие

Эти знаки не только информируют водителя про то, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Детальный разговор об данных знаках впереди, пока же только посмотрите на них и нужно согласится, что они очень выразительны и вполне понятны.

Твердое дорожное покрытие

Напоследок, есть очередной символ, дающий дороге статус главной. Это символ 5.1 «Автомобильная магистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомобильным магистралям мы тоже побеседуем детально в дальнейшем, пока же только отметим:
Автомобильная магистраль – всегда главная дорога!

Твердое дорожное покрытие

Помимо данного правила установили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без разных знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твёрдым покрытием в отношении к грунтовой дороге.
Любое твёрдое покрытие – это и асфальт, и бетон, и тротуарная плитка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земля – это грунтовая дорога.
Если пересечены две дороги с различными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равносильных дорог.

Твердое дорожное покрытие
Твердое дорожное покрытие

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Твердое дорожное покрытие

Уступить дорогу. Не создавать помех.
В тексте Правил вы повстречаете и тот и другой термин.

В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В ином месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают все то же самое.

А вот, что конкретно они означают, к большому сожалению, абсолютно не каждый водитель понимает правильно. Попытаемся разобраться с данными терминами на определенных примерах.

Твердое дорожное покрытие

Вполне может, у Вас возник вопрос: «Почему уступать необходимо тому, кто с правой стороны, а не слева»? Это требование Правил не что иное, как последствие правостороннего движения, принятого у нас в государстве.

Нужно согласится, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, другими словами вам легче выполнить условие «Уступите дорогу».
Скажите, а в настоящий момент вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь как и прежде с правой стороны от вас!

Вероятнее всего, в настоящий момент вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Перед тем, как проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Перед тем, как проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Перед тем, как проехать, вы учитывали состояние покрытия дороги (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Перед тем, как проехать, вы помнили об уровне собственного водительского мастерства (при безграмотном трогании с места мотор может и заглохнуть).
Перед тем, как проехать, вы учитывали динамические возможности собственного «железного коня» (на сколько чутко он откликается на педаль акселератора).

Гравий гравию рознь, чем отличаются покрытия дорог?

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого».

Но и в том и другом случае (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!
Резюмируем:
«Уступить дорогу» – условие, не означающее обязательную остановку! Необходимым считается – не создать никаких помех тем, кто имеет в отношении к Вам превосходство в движении.
«Создать помеху» значит заставить иного водителя скорректировать скорость или направление движения.
Тот момент, что шофер проехал первым (не создавая помех) абсолютно не значит, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое обозначение термину «уступить дорогу»:
Правила. Раздел 1. "Уступить дорогу (не создавать помех)" — условие, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возрождать или продолжать движение, выполнять какой-нибудь маневр, если это может заставить остальных участников движения, имеющих в отношении к нему превосходство, скорректировать направление движения или скорость.
И снова-таки стоит заметить, что в тексте Правил вы повстречаете оба термина. Где нибудь будет написано: «Шофер имеет превосходство и т.д.».

Где нибудь будет написано: «Приоритет маршрутных ТС». Оба эти термина означают все то же самое, а конкретно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Твердое дорожное покрытие

«Превосходство (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет превосходство, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в каждой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли собственный статус: кто вы в настоящий момент – «первый» или «второй».
Правила дают такое обозначение термину «превосходство»:

Правила. Раздел 1. "Превосходство (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по сравнению с другими участникам движения.

Обгон – очень сложный и очень небезопасный передвижение. Не напрасно Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели весь список ограничений на выполнение этого манёвра.

Здесь только важно, чтобы шофер чётко понимал, что такое обгон и чем он разнится от опережения.
Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А это означает обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.
1.

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой размеченных линий.

Покрытие дорожное твёрдое

Смотреть что такое "Покрытие дорожное твёрдое" в иных словарях:

Покрытие дороги твёрдое — Твёрдое покрытие покрытие дороги в составе одежд дороги капитального, очень легкого и переходного типов, монолитное или сборное, исполняемое из асфальтобетона, цементобетона, натурального камня и т.п. Источник: Решение Совета парламентариев… … Официальная терминология
твёрдое покрытие — 3.3 твёрдое покрытие: Покрытие, устойчивое к воздействиям внешней среды, которое наноситься на стекло в процессе его производства.

Источник: ГОСТ Р 54179 2010: Стекло с солнцезащитным или декоративным твёрдым покрытием. Техусловия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0-03.420-2002: Правила охраны труда при эксплуатировании и техобслуживании автомобилей и остальных ТС на пневмоходу в энергетике — Терминология РД 153 34.0 03.420 2002: Правила охраны труда при эксплуатировании и техобслуживании автомобилей и остальных ТС на пневмоходу в энергетике: Автодорожная служба организации Домашнее подразделение,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тротуарная плитка — Твёрдое покрытие дороги из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. (Термины российского архитектурного наследства.

Плужников В.И., 1995) * * * см. Шашка. (Словарь терминов… … Архитектурный словарь

АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Наименование Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится более 99% территории гос ва.

С XVIII в. обладание Англии. На данный момент собой представляет федерацию Австралийский Союз… … Географическая энциклопедия
АВСТРАЛИЯ.

ЭКОНОМИКА — Финансовая история. До возникновения жителей Европы экономика Австралии основывалась на охоте и собирательстве.

Этим занимались аборигены, численность которых ценится по разному от 300 тыс. до 1,2 млн. человек. Первые английские каторжные… … Энциклопедия Кольера

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения.

Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги.

Организация фирм,… … Нормы Международной организации по стандартизации (ИСО)
Брусчатая мостовая — Брусчатая мостовая, тротуарная плитка – твёрдое покрытие дороги из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. [Термины российского архитектурного наследства.

Плужников В. И., 1995] Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений материалов для строительства
ИНДИЯ. ЭКОНОМИКА — Современная экономика.

Государственный продукт. В материальном 1996/1997 ВВП (ВВП), исчисленный как совокупная стоимость рыночных услуг и товаров, составил в Индии 295 млрд. долл.

Если же иметь в виду паритет… … Энциклопедия Кольера
Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии.

Наименование Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как наименование территории, заселенной афганцами, первый раз встречается в XIV в. См. также Теджен.… … Географическая энциклопедия

Обозначение термина "твёрдое покрытие" касательно к Водному кодексу

Твёрдое покрытие — покрытие дороги в составе одежд дороги капитального, очень легкого и переходного типов.

Переходной вид покрытия можно устраивать из щебня или гравия и т.п.
Собственно вопрос — если есть дорога с подобным типом покрытия в водоохранной зоне, могу ли я её применять для нужд строительства и не заморачиваться с укладыванием плит или асфальта. (Наши экологи настаивают на плитах, и меня это сильно напрягает)
З.Ы. Как разрабатываются такие дороги, к примеру, при переезде через речку?

Вот я хочу понять на каком основании завернут?. Просто порассуждать и я могу. Но мои рассуждения приводят к тому что на основании статьи 65 Водного кодекса мне необходимо провести дорогу из плит от границы ВОЗ до участка и на участке тоже. Однако у меня есть и остальные рассуждения: там есть существующие грунтовые (шебёнчатые) дороги и если интенсивность перевозок не превышает допустимую для такой категорию дороги то проблем не должно быть.
Может кто то с обоснованием на технические документы напишет почему необходимо плиты уложить.

Общепризнанная практика это не аргумент, я же не могу написать в ПЗ что "согластно общепринятой практике ложим плиты". У меня, если все площадки одного данного объекта рассматривать, то выйдет необходимо пару километров существующих дорог вдоль водоёма закатывать в плиты, а это несколько десятков млн. денег и просто так на дурачка не проскочишь (+ ещё и финансирование бюджетное).

3.82 дорожная одежда жёсткая: Дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями, со сборными покрытиями из монолитно бетонных или армобетонных плит с основанием из цементобетона или композиционного материала из бетона и стали .

8.19 К жёстким дорожным одеждам необходимо относить одежды, имеющие:
— цементобетонные монолитные покрытия;
— асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;
— сборные покрытия из монолитно бетонных или заранее напряженных монолитно бетонных и армобетонных плит.

3.84 дорожная одежда нежесткая: Дорожная одежда, не содержащая в собственном составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, железобетона сборного типа или армобетона .

8.29 К нежестким необходимо относить все конструкции одежд дороги, не отвечающие признакам, указанным в 8.19. Нежесткие дорожные одежды капитального и очень легкого типов с улучшенным покрытием предполагают с подобным расчетом, чтобы за расчетный рабочий срок конструкции, появляющиеся деформации и разрушения могут быть устранены плановыми ремонтами исключительно покрытия.

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов различного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и прочими вяжущими, а еще из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Аналогичным образом покрытием нежестких одежд дороги может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подходит т.к. она нежесткая. Что бы исполнить требования Водного кодекса обязательно необходимо сделать дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду применять существующую дорогу) вот с подобной конструкцией дорожной одежды в пределах ВОЗ?
3 ч. ——
Кто может привести обозначение "твёрдого покрытия" в котором бы четко говорилось что покрытие из щебня или гравия "твёрдым" не считается. Ну или хотя бы что к "твёрдым" относятся покрытия исключительно из асфальта, бетона, плит?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
По всей видимости, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, разумеется, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин применяют собственно по такому смыслу. И сурово наказывают.
С другой стороны, даже асфальтобетонное покрытие, даже в том случае, если его распространить на обочины. Ведь асфальт не ложат до канав, раз. И сами траншеи, в основном, очищают воду в почву, два.
И три, какая разница пройдёт грязная вода в грунте 50 м или 150 м ? А при 150 м уже не нужно подобное покрытие, условно. Хотя здесь она проходит очистку очищается, разумеется.
Так что смысл здесь может и есть, но описан процесс и результат неверно.
В советском союзе, как я понимаю, просто ложили на засорение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка.
Согласен с изоляцией сливов с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла особенно много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба.
Собственно тогда изоляцию нужно обдумывать, а не как-нибудь узаканивать хрень.
Может быть траншеи только посреди дороги делать, к примеру. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками. А то и соединять траншеи и обочины.

В пределах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка ТС (не считая специализированных ТС), кроме их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оснащенных местах, имеющих твёрдое покрытие;
.

Господа ответьте СЕБЕ на этот вопрос: как проехать по мосту на фото не нарушив водного кодекса?

Дорога 5 категории — Дорога с твердым покрытием. Водоохранная зона.

Знаю, читал. И как можно трактовать "материалы из камня и так далее", можно считать щебень и гравий камнем и тому аналогичным?

Покрытие дорожное твёрдое — покрытие на дорожном основании , устраиваемое из разных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень , гравий , шлак ) , обработанных или не обработанных вяжущими , и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.

Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит делить понятия "дорожная одежда" (ДО) и "покрытие". "Покрытие" это составная часть (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче.

Вот и я так считаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что необходимы плиты, а я думаю что можно применять существующий дороги с щебёночным и щебеночным покрытием.

10 мин. ——
Есть ещё любопытный ответ из РОСПРИРОДНАДЗОРА на вопросы одного из рыбаков:

Федслужба ПО НАДЗОРУ В области

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
Федслужбы
ПО НАДЗОРУ В области
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(Управление Росприроднадзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ул. Пролетарская, 61, г. Барнаул, 656056
тел./факс (3852) 500-640
В Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай из Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросам реализации некоторых положений статьи 65 Водного кодекса РФ. (Принят Госдумой 12 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, подписан Главой государства РФ 3 июня 2006 г. получил юридическую силу с 1 января 2007г.)

Твердое покрытие дороги — мечта селян

В указанном обращении Вами заданы следующие вопросы:
1. какие «специализированные ТС» имеются в виду? Подходит ли, к примеру, автомобильный кран, автобус или автовоз под формулировку специализированного автотранспортного средства?
Согласно статьи 5 Технического регламента про безопасность колесных ТС (утв.постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) "особое ТС" — ТС, которое предназначено для выполнения специализированных функций, для которых понадобится особенное оборудование (автомобильные краны, пожарные машины, машины, оборудованные подъемными механизмами с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);
2. Какой возможный урон я могу нанести природе стоящим автомобилем, если он технически исправный и прошёл технический осмотр? Будет ли он больше, чем к примеру выхлоп лодочного мотора, идущий в воду?
Статья 3 закона «Об охране внешней среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в качестве ключевых принципов охраны внешней среды ставит, в том числе презумпцию экологической опасности любой деятельности. Кроме выбросов в атмосферу автомобиль как правило оказывает влияние (как вероятное и прямое так и косвенное) на другие элементы обстановки природы (засорение почв техническими жидкостями, нарушение покрова из растительности, уплотнение и нарушение почвенного покрова, формирование колеи и т. д).

Чтобы сравнить воздействия на элементы обстановки природы автомобиля и лодочного мотора нужна информация о технических свойствах, техническом состоянии и эксплуатационных условиях каждого определенного автомобиля и мотора. Обобщенное сравнение не представляется корректным.
3. Как в свете этого закона мне правильно организовать отдых с семьей на природе у пруда, если учесть, что твёрдое покрытие на подъездах к реке Обь во многих случаях отсутствует, а по берегам растет лес?
В случае отсутствия специально оснащенных мест, имеющих твёрдое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за границами водоохраной зоны.
4. Как проезжать мосты через маленькие речки, если никакой другой дороги, не считая грунтовой, нет, а приблизится к реке можно не ближе 50 метров (к примеру мост через речку Листвянка по дороге к одноимённой деревне в Топчихинском районе)?
Исходя из пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в пределах водоохранных зон не позволяется «движение и стоянка ТС (не считая специализированных ТС), кроме их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оснащенных местах, имеющих твёрдое покрытие» Термин «твёрдое покрытие» относится к специально оснащенным местам. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от варианта покрытия дороги) нет.

Мосты через маленькие речки проезжаются без границ.
5. Как проехать, к примеру, на озеро Шибаево, если учесть, что грунтовая (а это означает без твёрдого покрытия) дорога часто проходит вдоль реки на участке от деревни Листвянка и до озера?
Термин «твёрдое покрытие» определяет как оснащать специализированные места стоянок в водоохранных зонах. Ограничений на движение по дорогам нет.

Ограничений на виды покрытия дороги нет.
6. Как остановиться для приятного отдыха на берегу реки Катунь, если учесть, что на большинстве участков там попросту нет данных 100-200 метров, а на трассе оставить машину нереально без нарушения ПДД, и даже на базах отдыха, размещенных на берегах Катуни, практически во всех случаях, твёрдое покрытие отсутствует?
В случае отсутствия специально оснащенных мест, имеющих твёрдое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за границами водоохраной зоны. В других случаях стоянка автотранспортного средства будет выполняться с нарушением требований водного законодательства и сформирует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Турбазы, расположенные на берегах водных объектов подвержены постоянным плановым проверкам в рамках надзора за применением и охраной водных объектов. В случае выявления фактов организации стоянок на площадках без твёрдого покрытия в отношении туристических баз возбуждаются дела об административных правонарушениях, руководству выдаются предписания про организацию мест стоянок в согласии с требованиями водного законодательства.