ОДЕССКИЙ Автотранспортный ФОРУМ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС На ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ
Любые ПОПЫТКИ ОБОЮДНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ На ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И Любые ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ Предостережения

Администрация форума настойчиво рекомендует познакомиться с Правилами форума.
Применение информации без разрешения авторов и администрации форума полностью запрещается!

Рассмотрение изменений бортномеров вагонов на форуме полностью запрещается!

Информация о пользователе

Чем трамвай лучше троллейбуса?

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться107.11.15 05:22:10

  • Автор: Сергей
  • Пользователь
  • Откуда: Одесса/Омск
  • Оформлен: 10.05.08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 587
  • Почтение: +59
  • Позитив: +118
  • Возраст: 35 [1984-08-09]
  • Провел на форуме:
    8 дней 8 часов
  • Последний визит:
    20.03.19 13:34:07

Вот такой тупой и кажется лишний у нас на форуме вопрос. Однако дело вот какое. В последние дни я дискутировал с одним умным человеком из иного города (и даже другой страны), и он высказал мне мнение про то, что без трамвая можно вполне обойтись.

Я привел собственные обычные доводы про то, что трамвай — это внеуличный транспорт, который не участвует в общем трафике, и потому аналога ему по существу нет — троллейбус входит в трафик, метро, метротрам, скоростной трамвай решают иные задачи. Однако данный довод он не принял, ответив, что то же самое можно создать, если выделить отдельные полосы под троллейбус. Подчеркнул, что ширина новых троллейбусов не более или не особо больше ширины многих трамваев (и это так.

Я до недавнего времени думал иначе, но посмотрел размеры и увидел, что тот же ЗиУ-9 аналогичный по ширине, как и Татра Т3, хотя на глаз по конкретным причинам кажется иначе). При этом мой собеседник подчеркнул, что да, в большинстве случаев необходимо немножко побольше полоса для троллейбуса, однако это решаемый вопрос, тем более, если идет речь о первоначальном планировании, а не перестраивании. Я показал ему фото Градоначальницкой и Французского проспекта, на что он ответил, что на ФБ с этим вообще проблем не возникнет (с переходом на отмеченную полосу троллейбуса), а на Гр-ой чуть сложнее, но условия все же дают возможность это сделать.

Я приводил ему еще некоторые доводы в пользу трамвая (в том числе и навык такой же Германии, где от троллейбусных систем фактически полностью отказались, или даже целиком, зато активно развивали и, по-моему, развивают трамвайные), но эти доводы были несколько менее значимыми. Мой собеседник подчеркнул, что пока что считает, что в пользу трамвая на 100% может быть только довод историко-культурного наследства.
В конце концов общения с ним я сам стал сомневаться в той вещи, в которой был уверен.

Потому хочу обратиться к участникам форума и попросить их рассказать собственное мнение по данному вопросу, привести доводы, которые могли бы оспорить моего собеседника, показать, чем трамвай сильно отличается и ситуации, где используем только он (я показывал собственному собеседнику линию 20-ки, однако это, естественно, неидеальный аргумент, так как всегда можно сказать, что там можно построить дорогу), какие, может быть, фото из Одессы я должен показать человеку, чтобы заверить его? Или он прав, а я заблуждаюсь? Укажите мне и на это Редактор Морского Региона вполне может это сделать, но тогда я тоже прошу полноценные доводы и аргументы.

Надеюсь, участники форума отозваться, так как для меня эта тема особенно важна.

Чем троллейбус разнится от трамвая?

Троллейбус разнится от трамвая — "длинными палками" на крыше. А если серьёзно то главные отличия следующие — трамвай ездит по рельсам, троллейбус — по обыкновенной дороге.

И тот и тот работает от сети (однако при этом рабочие принципы выделяются).

Троллейбус очень похож на автобус исключительно с рогами (по русски говоря) для токоподачи. Они двигаются за счёт электротока, который подается через эти рога по направляющим.

Со своей стороны направляющие проложены по конкретному маршруту.
Если нет электричества троллейбусы могут ездить сложив "рога".

Трамвай или троллейбус

Трамвай ездит только по рельсам, это наземный тип транспорта. Также двигается от сети.

На верху у него взамен рогов ромбик или его производная.

Трамвай или троллейбус

Самое главное отличие троллейбус ездит по обыкновенной дороге, а трамвай исключительно по рельсам. А так питаются оба от сети.

Трамвай наиболее старый тип транспорта.

Прежде всего троллейбус разнится от трамвая тем, что может объехать стоящую впереди машину, ведь он двигается по обыкновенной дороге, по асфальтированному покрытию, а трамвай вынужден перемещаться исключительно по рельсам. Благодаря этому второе отличие подобное — троллейбуса колеса резиновые, а у трамвая — стальные, похожие на колеса ЖД вагонов.

Троллейбуса для движения нужно наличие 2-ух проводов, чтобы току было куда течь, трамвай применяет в качестве второго провода рельсы. У троллейбуса длинные рога-токосъемники, у трамвая рога пружинные и широкие.

Напоследок, троллейбус все же более просторный чем трамвай и может увезти больше пассажиров.

События года 2019

Деньги

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Последний троллейбус

Трамвай или троллейбус

Архангельск стал одним из первых мегаполисов России, где исчез электротранспорт. В 2004 году по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который появился еще до революции. А спустя 4-ре года закрылось троллейбусное движение.

Архангельск заполонили бесчисленные юркие "ПАЗы", очень часто работавшие нелегально. Зато на месте троллейбусного парка построили очень большой центр торговли.
В 2008 году вслед за подобными российскими мегаполисами, как Архангельск, Астрахань, Карпинск, Шахты, закрылось движение трамваев и в Иваново.

Город не смог потянуть сразу несколько видов электротранспорта и сделал ставку на троллейбус. Потом были ликвидированы трамваи в Рязани, Воронеже, Твери, Дзержинске и остальных городах.

По троллейбусам каток разрушения прошелся едва ли не круче, чем по трамваям. За последние 10 лет закончилось троллейбусное движение в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани.
Весной этого года пропали троллейбусы с улиц Перми.

Городские власти признали не имеющим смысла содержать такой вид общественного автотранспорта. Собственное мнение госслужащие обосновали 2-мя причинами.
— Во-первых, в городе возникла реконструкция Комсомольского проспекта, — говорит Анатолий Путин, начдеп транспорта Перми. — Проспект должен существенно поменяться, и контактная троллейбусная сеть совсем не входит в новый вид улицы.

Второе, сфера услуг, которая связана с этим транспортом, очень стала старой. На ее замену нужно было 100 миллионов рублей. Более того троллейбусный парк нуждался в обновлении, а это еще миллиард рублей.

Мы сочли, что автобусы будут лучше.
В Ростове-на-Дону самое масштабное уменьшение парка трамваев пришлось на 1998 год.

Рельсы демонтировали на ключевых транспортных линиях, которые связывали спальные районы города с центром. В конце концов из 16 трамвайных маршрутов сбереглось лишь пять.

А в 2015 году городские власти решили закрыть исторический маршрут N 1, впрочем на защиту трамвая вышли жители города и устроили показательную акцию "Похороны трамвая". В конце концов были назначены общественные слушания, и трамвайное движение сбереглось. Мэрия и региональные власти признали, что демонтаж трамвайных путей в 90-е годы был ошибкой.

Благодаря неравнодушию жителей получилось сберечь троллейбус и в Новокуйбышевске. 7 ноября в этом городе вышли на линию 15 новых "рогатых".

Саратовские троллейбусы "ЗиУ" производства СССР теперь спишут. Еще в прошедшем сезоне в городе заговорили о 100-процентном износе электротранспорта.

Было решено остановить движение троллейбусов. Но население, и прежде всего почетные граждане города, выступили резко против.
В Сталинграде, где население тоже добилась сохранения троллейбуса, власти внедрили в городе уникальную систему "Метротрам".

Это система скоростного трамвая с компонентами метро, насчитывающая 22 станции (в том числе и под землёй), расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Журнал Forbes поставил Волгоградский трамвай на 4-е место в перечне 12 наиболее интересных трамвайных маршрутов мира.

Собкоры "РГ" нашли города, в которых о закрытии общественного электротранспорта не думали благодаря разумному хозяйствованию здешних властей. Это столь разнообразные по размеру бюджета и уровню жизни Краснодар и Уфа, Екатеринбург и Нижний Тагил, Самара и Петербург.

В Краснодаре настало масштабное оновление общественного автотранспорта. В течение трех лет из краевого бюджета акцентируют 3 млрд рублей.

Причем приоритет отдан трамваю: до 2021 года парк "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" пополнят 90 вагонов. Помнят тут и про троллейбусы: до Января этого года в городе начнут курсировать 12 новых "рогатых" с независимым ходом.

В Екатеринбурге тоже не отказываются от планов развития трамвая и троллейбуса. Так, скоростной трамвай должен объединить центр Екатеринбурга с новым районом — Отвлечённым. А кольцевая дорога с рельсами, которую планируют построить вокруг Екатеринбурга к 2030 году, свяжет город с городами-спутниками.

В Нижнем Тагиле важный секрет "выживаемости" электротранспорта — необходимость сохранения рабочего ритма 300тысячного уральского города. Созданная в 2013 году программа развития городского трамвая рассчитана до 2024 года. Специализированная комиссия тогда решала, какое направление поддержать — автобусное или трамвайное.

Подобрали последнее. Аргументы за: трамвай экологично не опасен, а вагон вмещает больше пассажиров, чем автобус, — это важно. За первые 5 лет на модернизацию трамвайного парка из городского и регионального бюджетов потратили 1 миллиард 262 тысячи рублей.

Теперь в эксплуатации находится 107 линейных и 12 служебных трамваев.
В Самаре тоже никогда не вставал вопрос о закрытии городского ТТУ.

Предприятие выполняет большую половину городских пассажироперевозок. Жители города как и прежде голосуют кошельком за наземный электротранспорт. И это не обращая внимания на то, что в городе есть ветка метро.

Предприятие каждый день выпускает на линию 286 трамвайных вагонов и 123 троллейбуса по 24 трамвайным и 14 троллейбусным маршрутам.
С 2019 года система троллейбусного движения в Петербурге считается крупнейшей в государстве в Российской Федерации по количеству действующих маршрутов и длине контактной сети (после закрытия ряда маршрутов в Москве).

Еще в конце 2017 года тут начали проект по переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным независимым ходом, тогда же город получил первые машины. В дальнейшем питерский ГУП "Горэлектротранс" собирается вообще отказаться от закупки обыкновенных "рогатых" в пользу троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой.
Принято решение развивать электротранспорт и в Республике Башкортостан, там готовится полное оновление троллейбусного парка Уфы и Стерлитамака в течение 2-ух лет.

По мнению экспертов, навык мегаполисов, сохранивших электротранспорт, говорит о том, что наличие уже существующей сферы услуг троллейбуса и трамвая выполняет нерентабельным отказ от них в пользу автобусов и маршруток. Тот же Анатолий Путин, начальник транспортного хозяйства Перми, объясняет отказ от троллейбуса конкретно тем, что его сфера услуг в сегменте общественного автотранспорта города была сравнительно мала.

Так для чего же необходимо продолжать подавлять чистый в экологическом плане тип транспорта, который может спасти наши улицы от бесконечных пробок?
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики":

Михаил Яковлевич, в последнее время десятки российских мегаполисов освободились от троллейбусов и трамваев. Вас тревожит то, что происходит с отечественным электротранспортом?

Михаил Блинкин: Давайте сразу разделим троллейбусы и трамваи. Так как троллейбус — это умирающий вид муниципального транспорта. 80% существующих троллейбусов за границей находятся в бывших государствах соцлагеря и как говорят иначе 3-го мира.

В развитых государствах троллейбус стал новинкой.
А вот трамваи — наоборот. Это действительно перспективный вид муниципального транспорта, в том числе и с точки зрения новых моделей, который в настоящий момент стремительно растет за границей.

Если даже взять новый трамвай нашего, российского, тверского производства, то, в общем то, это техника XXI столетия. Тверской трамвай "Витязь" показывают на мировых выставках.

Почему вас не тревожит то, что происходит с троллейбусами?

Трамвай или троллейбус
Трамвай или троллейбус

Михаил Блинкин: Так как приличных троллейбусов в настоящий момент нигде не купишь. В Российской Федерации троллейбусы продолжают делать на "Тролза" — заводе в городе Энгельсе, но там это производство потеряло технико-экономический смысл.

Ведь чтобы выйти на какую-то рентабельность, машины должны выполняться тысячами. А сейчас завод создает порядка 100-200 машин в течении года.

Отчего же тогда российские города отказываются не только от троллейбусов, но и от трамваев?
Михаил Блинкин: Беда в том, что трамваи дорогие, и их свободно потянет только бюджет не бедных мегаполисов. Даже намного не дорогой усть-катавский трамвай и то мало кто себе может позволить.

В результате отечественное трамваестроение стоит перед фактом невозможности выйти на эффективное производство, так как не идут продажи.
А что скажете про электробусы? Они смогут стать альтернативой?

Михаил Блинкин: Электробусы уже сами по себе достаточно дорого стоят и чрезмерно зависимы от климата. А дело все в том, что литий-ионные батареи питания хотя и предоставляют работу мотора, однако их не хватает на обогрев салона.

Чтобы это сделать нужно ставить второй движок. Выходит слишком не дешевое удовольствие в квадрате.
Какой все таки выход?

Михаил Блинкин: Без сильной федеральной поддержки такая задача нерешаема, однако она выстрелит сразу по всем целям, обозначенным в указах главу государства: это и народное автомобилестроение с его экспортными возможностями, и городская среда. Ведь за развитием технологичного сегмента российского автомобилестроения следует вывод ифраструктуры мегаполисов из того глубокого кризиса, в котором они (не считая Москвы) находятся.

Троллейбус жив и бодр

В мире в настоящий момент порядка 300 мегаполисов применяют троллейбусные системы разных типов. И если где нибудь троллейбусы остались как рудимент и туристический аттракцион, то в прочих государствах их, наоборот, модернизируют. Так, в Швейцарии власти кантонов уже разместили заказы на изготовление современных экологичных батарей для аккумуляторных троллейбусов (машины такого типа первый раз были запущены в Швейцарии в 2011 году) в Цюрихе, Лозанне и Фрибуре.

Всего же в Швейцарии троллейбусы используются в 13 городах, включая Берн и Женеву.
В Италии троллейбусы есть в 13 городах, включая Рим и Милан.

А власти Бари намерены восстановить троллейбусные маршруты, закрытые во второй половине 80-ых годов двадцатого века.

Трамвай или троллейбус
Трамвай или троллейбус

В Америке троллейбусные системы работают в пяти городах: Бостоне, Дейтоне в штате Огайо, Сан-Франциско, Сиэтле и Филадельфии. В в Сиэтле при этом вводят 4-ре новые линии, а в Дейтоне с 2016 года применяют в том числе дуобусы — троллейбусы, которые способны ехать на независимых аккумуляторных батареях или двигателях на дизеле.

В Аргентине троллейбусы есть в Буэнос-Айресе и еще нескольких городах.
Новые троллейбусные линии открываются в Турции, причем в сравнительно небольших городах Малатья и Шанлыурфа на востоке страны.
С 2013 года троллейбусный маршрут действует в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде.

В Китае троллейбусные сети есть в 27 городах, причем в Пекине маршрутная сеть одна из самых крупных в мире. Применяются как традиционные троллейбусы, так и дуобусы. А в Шанхае находится старейшая в мире постоянно действующая троллейбусная линия, открытая в 1914 году.

Только одна на всю теперешнюю Африку троллейбусная сеть выстраивается в марокканском Марракеше.
Плюс к этому, троллейбусные сети есть в столицах и больших городах фактически всех бывших республик СССР, и во множестве стран Восточной и Центральной Европе.

А наибольшие в мире сети троллейбусных маршрутов созданы в Москве и Минске.