Как самому сделать токопроводящую пасту

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Заметим сразу, что «токопроводящие пасты» в специализированной литературе намного чаще именуют «электропроводящими клеями». Подобное название точнее — ведь, по существу дела, основное в монтаже — это скрепить, склеить детали.

А будет ли этот клей иметь консистенцию пасты или, скажем, жидкой сметанки — это дело побочное.

Электропроводящие смазки: Суперконт, ЭПС и ТЭП-150 — вскрываем банки

И еще одна оговорка: не надо думать, что электропроводящий клей необходимо использовать для монтажа любых деталей, через которые должен проходить ток. Старая, испытанная пайка и легче, и дешевле, и доступнее.

И что, наверное, самое важное, припои выпускает промышленность, а электропроводящий клеевой состав необходимо делать кустарным способом.
Но тем не менее, токопроводящий клеевой состав необходимо применять только тогда, когда материал либо не поддается пайке, либо нежелательно травление перед пайкой, либо детали нельзя подогревать (что при пайке неминуемо).
Уже сами по себе искусственные смолы (а конкретно на их основе и делают электропроводящие клеи) ток не проводят.

И благодаря этому в них вводят наполнители — высокодисперсные железные порошки, к примеру, золота, серебра, меди, никеля. Очень часто используют серебро. Для того чтобы клеевой состав стал проводить ток, металлического порошка приходится вводить особенно много — приблизительно 70—75% общего веса клея.

Естественно, что такой загущенный клеевой состав имеет консистенцию пасты.
Удельное рельефное сопротивление клеев в большинстве случаев зависит от качества порошка, размеров зерен металла.

Главные условия к металическому наполнителю проводящей ток пасты сводятся к тому, чтобы он не взаимодействовал с кислородом воздуха и связующим — основой клея. Поэтому-то и обрели распространение порошки драгоценных металлов, и первым делом очень дешевого из них — серебра.

Никель же, который предназначен для клея, можно сохранять только в атмосфере воздуха без водяного пара: в наличии влаги он покрывается толстой окисной пленкой и теряет проводящие свойства, а в воздухе без водяного пара эта пленка тоньше и пробивается током.
Есть очень много вариантов получения порошка серебра.

Вот очередной способ, довольно простой — возобновление из раствора формалином в щелочной обстановке. Раствор азотнокислого серебра перемешивают с равным количеством 1 %-ного раствора формалина и греют до 70—80°С. Потом добавляют пару капель 5%-ного раствора нашатырного спирта (аммиака).

При этом падает черный осадок серебра, который нужно процедить, вымыть на фильтре дистиллированной водой и высушить после при температуре 105—150°С.
Теперь — немного о связующем.

Во многих случаях — это смолы на эпоксидной основе.
Из отечественных смол на эпоксидной основе подойдет для клея смола ЭД-5. Низкомолекулярные органические вещества уменьшают проводимость электричества клея однако их все же очень часто вводят, так как они разжижают смолу и дают возможность ввести дополнительное кол-во металлического порошка.

Вот один из вероятных рецептов клея (в весовых частях): жидкая эпоксидка — 100, порошок серебра — 250—300, дибутилфталат (водный ингибитор) — 10— 15, полиэтиленполиамин (отвердитель) — 8—12. Необходимо пытаться, чтобы клеевой состав не попадал на руки или кожу, если это все же случится, нужно сразу смыть клеевой состав тёплой водой с мылом.
Отвердитель вводится непосредственно перед тем как употреблять, и потом клеевой состав нужно применять в течение часа, иначе он отвердеет.

Другие элементы можно сохранять в смешанном виде достаточно долго. Правда, нелегкий железный порошок может осесть на дно. Чтобы задержать данный процесс, в смесь добавляют иногда немного коллоидного графита.

Соединение при помощи клея после того как нанесли клей лучше всего подогреть до 70—100 С и выдерживать при подобной температуре 1—5 часов! При этом проводимость электричества клея становится больше.

И вот почему. При отверждении клеевой пленки благодаря усадке, в ней появляются внутренние напряжения.

Появляются контактные усилия между соседними частичками металла, частицы прижимаются друг к другу и образовывают как бы цепочки, по которой, собственно, и проходит переменный ток.
При нагреве клеевой состав отверждается более полно, он становится крепче, но в тоже время возрастает и усадка и, как последствие этого, постоянно совершенствуются электропроводящие свойства.

Опель Zafira ???? › Бортжурнал › Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/

Как легко почистить контакты!!!

Немного повторюсь:
Для чего же вообще нужно смазывать контактные соединения?
Ответ на данный вопрос в действительности прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием внешней среды и не возросло переходное сопротивление в этом соединении, что обязательно приводит к его нагреву. И как бы это не просто не звучало, однако это собственно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и знаем прекрасно, что какой бы ровной поверхность не была она во всяком случае она будет шероховатой.

И каким бы качественным контакт не был, полностью всей площадью металлы контактировать между собой не будут. И в данном варианте смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух.

Ну и разумеется, если смазка считается проводящей ток, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень маленьким.
/Попытался объяснить обычными словами, думаю вышло читаемо и гуманитариям./
Намутил кучу смазок и решил сделать маленькой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и померить при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы).

В качестве измерительного прибора выступает МИКО (микроомметр).
Навык простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку.

Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым.

Измеряем переходное сопротивление.
Значения приобретаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры говорится и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обыкновенным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения будет примерно 50 Ампер…
Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
Предыдущая запись проявила к себе конкретный интерес людей. Благодаря этому решил проводить измерения дальше с разными смазками. Итак, измерительные результаты:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условиях, что она наноситься Очень ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условиях, что она наноситься Достаточно тонким слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специальная смазка для контактных соединений в красном цвете. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По конкретным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обыкновенному автолюбителю ее все равно не приобрести ни за какие деньги, да и не стоит, если увидеть измерительные результаты…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Ну что, сделаю маленькую подводку:
Многие смазки, которые применяются в тормозной системе и не предназначаются для смазки электрических контактных соединений показали очень приятные результаты. Если честно, то подобного результата, я персонально, не дожидался. Но как они поведут себя со временем, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обыкновенный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только ограниченному кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на измерительные результаты оказывает влияние и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она насыщенная. Но, результаты при этом в границах неточности.
Если смазка эластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на итоговый результат сей факт не влияет ни как…

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – специальное средство при приготовлении автотранспортного средства к зиме, а еще выполнении его следующего техобслуживания.
Очень часто состав используется в области клемм батареи аккумулятора, где постоянно наблюдаются проблемы.

Если иметь в виду, что конкретно клеммы часто изготовливаются из свинца, а конкретно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то понять можно, почему детали активно окисляются и приходят в негодность.
Формирование окислов провоцирует сразу два очень отрицательных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и конкретно контактом провода становится очень небольшим. Дефицит площади касания провоцирует перегрев, благодаря чему отдельные области провода оплавляются, увеличивается риск загорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и других электрических модулей автотранспортного средства. В большинстве случаев водители связывают это с износом батареи, что неверно, дело собственно в неблагоприятном контакте. Шофер приобретает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась намного легче – нужно было провести чистку контактов.
Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Супер токопроводящий адсорбент. Или как распушить графит .

Токопроводящая смазка для контактов активно используется водителями для того, чтобы выполнить комплексную обработку элементов проводки, скреплённых разъемами.

Очень часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает правильно работать, либо ее возможности в большой мере уменьшается.
Чаще всего, например, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары.

Ходовые огни не работают, экскурсия становится очень опасной, заметность автотранспортного средства падает, шофер теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка с целью улучшения электрического контакта в автомобиле необходима не только дабы гарантировать настоящее прохождение тока по проводам. Плюс к данному, она делает такие функции:

  • убирание влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, из-за чего жидкость не взаимодействует с элементами из металла;
  • изоляция от воздуха, из-за чего окислительные процессы протекают менее активно;
  • исключение допустимости формирования “утечек тока”;
  • сведение до минимума электрического сопротивления в области, где клемма соприкасается с кабелем;
  • проникновение в середину уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация последующей коррозии, размягчение отложений с возможностью последующего удаления.

Рейтинг составов

Заслуженной популярностью у автолюбителей во время обработки контактов пользуется солидол или близкий по набору элементов литол. Смазки известны еще со времен советского союза, а поэтому водители “старой закалки” иногда просто не видят им альтернатив.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Это не очень правильно. Оба состава не очень хорошо оберегают металл от ржавчины, быстро сохнут, благодаря чему нуждаются в постоянном обновлении.
Современная химическая индустрия предлагает намного намного технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям 2 варианта смазки.

Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Гель считается очень долговечным, спасает от надобности частой обработки, так как выдержит контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию исключительно в случае, если температура среды увеличивается до 145 градусов.
К большому сожалению, обработка гелем тяжелодоступных мест – процесс очень сложный, в данных случаях на помощь и приходит аэрозоль.

Главный минус аэрозоля – необходимость в постоянной отделке, повторить ее необходимо каждые 2-3 месяца.
2. Графитовая электропроводящая смазка.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Подходящий экономический вариант, если необходимо обработать одиночные контакты, например, клеммы батарей, генератора или стартера.
Для маленьких фишек с несколькими контактами этот состав совсем не нужно применять, из-за частичной проводимости электричества графит провоцирует утечки тока и, как последствие, электронные перебои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая в себе совмещает многофункциональность, долговечность и большой показатель надежности.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Эта смазка превосходно подойдет для любого электрооборудования (в том числе и техники, работающей под большим напряжением), помогает обезопасить соединения.

Как обеспечить хороший контакт (токопроводящие пасты)

Автолюбители могут применить состав для обработки клемм аккумуляторов и остальных соединений в проводке, благодаря существенной густоте состав долгое время остается на месте, хранит собственные характеристики.

Посмотрите видео о положительных качествах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из вещества для связки и очень мелких частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Медь – металл с достаточной степенью проводимости электричества, так что обработка контактов способствует существенному улучшению параметров контакта.
В данном видео говорится, как делает лучше заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если купить в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель собственными руками:

  1. В качестве связующей основы можно применять смолу на эпоксидной основе сорта ЭД-5 (нужно около 100 граммов состава).
  2. Наполнением же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (приблизительно 10 граммов).

Отвердитель необходимо вносить в состав конкретно перед нанесением, чтобы убрать отвердевание.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты смазкой на силиконовой основе?
В общем, это допускается.

Силикон вытесняет воду, так что он убережет металл от окисления, сделает больше срок службы контактов, но следует иметь в виду, что специальные средства, например изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, намного эффектнее.
К примеру, обыкновенная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличии от специальных средств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Токопроводящая смазка – контактная паста

Что такое токопроводящая смазка, где и как она используется Практически всем известно, что электрические контакты имеют собственный безопасный рабочий срок, который пребывать в прямой зависимости от критерия переходного контактного сопротивления, другими словами контакт начинает активно разогреваться под воздействием рабочего тока.
Согласно данным из официальных источников противопожарных служб, основой 10 % всех промышленных аварий считается тепловое разрушение электрических контактов из-за коррозийных процессов и увеличения нормы электрического сопротивления.

Госстандартом учтены специализированные меры, используемые для обработки против коррозии контактов при помощи нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.
Жировые смазки при вероятных перегрузках не полностью оберегают контакты от разрушительных процессов.

Они выгорают или вытекают из зоны для работы, и образовывают высокоомную прослойку углерода. С целью решения этой проблемы с небольшими затратами хорошо использовать специальные высокотехнологические токопроводящие смазки.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Токопроводящие смазки. Применение подобных смазок дает возможность сделать меньше в несколько раз переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сберечь их практичные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).
Более того, токопроводящие смазки могут обеспечить обработку против коррозии электрических контактов в агрессивной и мокрой обстановке.

При использовании проводящей ток смазки рабочий срок разъемных и разборных электрических контактов становится больше до 6-7 лет.

Токопроводящая смазка для контактов своими руками

Токопроводящие смазки используются очень широко: в металлургии, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Плюс к этому, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике.
Не считая перечисленных выше бесспорных хороших качеств, контактная паста делает и энергосберегающую функцию.

Еще в минувшем веке доказали, что потеря электро-энергии в электрических контактах в большинстве случаев достигает до 10% от всей используемой электрической энергии. А с учитыванием увеличения износа электрических сетей и электрического оборудования эта величина существенно увеличивается.

Использование проводящей ток смазки, благодаря уменьшению переходного контактного сопротивления, дает возможность существенно снизить потери электрической энергии. Профессионалы металлургических и химических производств подсчитали, что использование 1 кг проводящей ток смазки дает возможность сэкономить в течении года до 100000 кВт/час.

КПП Паста для контакта

Замечательный токопроводящий клеевой состав, лак или паста на основе серебра из Китая. Aliexpress