Пол с подогревом в гараже собственными руками

Вопрос устройства пола с подогревом в гараже не очень прост, как это может показаться с первого взляда. Недостаточно выяснить обо всех нюансах монтажа данной отопительной системы. Следует точно понимать, для чего она необходима и необходима ли вообще.

Необходимо понимать, где собственно правильно ложить контур, сколько петель и какой длины. Полезно познакомиться и с выводами тех владельцев машины, которые одними из первых смонтировали пол с подогревом в гараже собственными руками и имеют эксплуатационный опыт строения такого типа.

Что такое пол с подогревом

Теплый пол в гараж своими руками. Дешево и сердито.

Пол с подогревом (ТП) – одна из разновидностей систем отопления, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с дальнейшей отдачей тепла обогреваемому пространству.

Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, защиты от негативного воздействия влаги.

ПОЛ В ГАРАЖЕ

Система «пол с подогревом» была задумана как замена радиаторному отоплению, работающему по принципу излучения тепла и конвекции.

Причём соотношение первого и второго фактора находится в границах 80/20%. Но практика показала, что ТП на площадях большого размера целесообразнее применять как резервное отопление.
Проблема в том, что для инициации процесса отдачи тепла в обогреваемое пространство пол с подогревом сначала должен прогреть стяжку из бетона.

На площадях большого размера это долгий процесс. Благодаря этому ТП продуктивен исключительно при постоянной непрерывной эксплуатации, без периодов включения-выключения.
На заметку!

В руководствах по проектированию систем «пол с подогревом», изданных заграничными авторами, нет указаний на необходимость установки отопительных приборов. Стало быть, в специализированной литературе ТП рассматривается в качестве основополагающего отопления.

К настоящему времени разработаны несколько видов тёплых полов, выделяющихся конструкцией, технологией монтажа, списком применяемых материалов и тех. характеристиками.

Водяной

Теплый пол для гаража

Собой представляет контур с носителем тепла, подключённый к традиционной отопительной системе строения. В независимых системах тепловым источником выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный.

Разработаны несколько вариантов устройства водяного ТП, но они все работают по одинаковому принципу:

  • тепловой носитель нагревает трубы;
  • выполняется теплопередача стяжке и покрытию для пола, и дальше – воздуху в обогреваемом помещении.

Есть несколько видов водяного ТП:
В варианте который был первым трубы находятся в слое стяжки из бетона.

В другом – они положены в пенополистирольных плитах с особыми углублениями или в коробах из досок из дерева. Но и данные конструкции также заливаются слоем стяжки из бетона.

Электрический

Теплый пол для гаража

Электрический ТП лишён минусов водяного: трудоёмкого и продолжительного монтажа. Есть у него только один «минус» – затраты на оплату электрической энергии.

Важное преимущество состоит в отсутствии риска протечек воды и подтопления соседей которые живут снизу.
Электрический ТП собой представляет гибкий мат, на котором смонтирован отопительный контур, имеются выходы для присоединения к узлу управления и подобным элементам системы.

Разработаны несколько видов данного оборудования:

  1. Кабельный. Важный элемент подобной конструкции – электро. кабель, который вероятно будет одножильным, двужильным и саморегулируемым.
  2. Инфракрасный. Как источник тепла тут выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Минусы и плюсы пола с подогревом в гараже

Перед тем как решиться на монтаж пола с подогревом в гараже, необходимо тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Подумывая логически, минусы и плюсы следует искать, касательно к определенной ситуации.

ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, станет иметь абсолютно иные критерии эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Основной минус ТП в гараже

Как только замёрзшая машина заедет в автогараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Каждый автомобиль имеет пустоты, поверхности которых недоступны для обработки противокорозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для ненасыщенного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на все еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет дно и другие элементы из металла машины, влага успеет оказать собственное плохое влияние.

Из-за этой причины большинство владельцев автомобилей уверены в том, что для обогрева гаража прекрасный вариант – тепловые конвекторные обогреватели и высококачественная вентиляция приточно-вытяжного типа.

Что такое натоп

Существует подобное понятие, как «натоп». Он собой представляет прогрев стен, перекрытий и иных поверхностей помещения. Исключительно после этого начинает стабильно увеличиваться температура окружающей среды, и интенсивность натопа уменьшается.

При подсчёте необходимой мощности ТП обязательно берут во внимание теплоёмкость материалов, из которых построены стены и перекрытия.
Важно! Если учесть, что натоп – натуральная необходимость, пол с подогревом в гараже будет продуктивен исключительно при систематическом обогреве.

Включать и отключать его, управляя на расстоянии или другим способом и полагая на экономность ночного тарифа подсчета электрической энергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

Иные минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и остальные не приятные моменты:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к железным воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С наружной стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Детали из металла ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, организуя оледенение.

Плюсы

Теплый пол для гаража
  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Приличная площадь отдачи тепла, что увеличивает результативность обогрева.
  3. Одинаковое теплораспределение.
  4. Экономия затрат на электричество при установке гидравлического пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условиях монтажа подобающей автоматики.

Требования

Перед тем как приступить к работам по монтажу, составляют схему ТП. На её основании формируют нужное кол-во материалов, рассчитывают мощность системы обогрева.

При её планировании берут во внимание требования, которые предъявляют к устройству пола с подогревом и применяемым материалам.

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. По СНиПу 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с непостоянным нахождением людей не должна быть больше 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, температурный перепад на различных участках системы для отопления не должен быть больше 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно возможная температура носителя тепла – 55°С.
  5. Поверхность, на которую кладут ТП, обязана быть очень ровной. Допустимы перепады в границах 5 мм. В другом случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До стяжечной заливки вдоль периметра помещения, вокруг колонн и остальных возвышающихся над нижним перекрытием элементов нужно провести компенсационную ленту.
  7. В целях устранения теплопотери в направлении к грунту или в нижнее помещение кладут теплоизоляционный слой. Хороший подбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Лучше всего применять любой из 2-ух вариантов укладывания петель: «одиночный полотенцесушитель» или «спиральная». В варианте который был первым распределение температуры напольной поверхности будет неодинаковым. Этот метод оптимален для локального обогрева какого-нибудь пространства гаража (к примеру, в месте автомобильной стоянки).
  9. Трубомонтаж должен выполняться согласно разметке, нанесённой на утеплитель. Для решения задачи применяют якорные скобы, которые прикрепляют с шажком 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах обязано отвечать 0,3 Мпа.
  1. ТЕНЫ кладут на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков традиционной отопительной системы, бытовой и иной техники.
  2. Для самой большой эффективности системы ТП, элементами нагрева должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Обустраиваем тёплый электрический пол

Так как тарифы на электрическую энергию очень большие, нужно применять все возможности для уменьшения затрат. Для этого необходимо знать о том, какие факторы оказывают влияние на потребление энергии системы:

  1. Объём помещения.
  2. Теплоёмкость перекрытий и стен.
  3. Качество тепловой изоляции окон, дверей, ворот.
  4. Вид покрытия для пола.

Прежде всего минимизируют или ликвидируют риск теплопотери: теплоизолируют стены и крышу. Очень и очень важно и качество электрической проводки.

Она обязана быть способной выдерживать большие нагрузки.

Расчёт

Точный расчёт необходимой мощности ТП с учитыванием всех факторов, оказывают большое влияние на его результативность, способны сделать только профессионалы – теплотехники. Это процесс учитывает использование трудных формул, и подобная услуга стоит дорого.

Для самостоятельного вычисления необходимой мощности можно применять усреднённые значения для утепленных помещений. Для такой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

  • Р – расчётная мощность ТП;
  • р – мощность применяемого элемента нагрева, Вт;
  • S – площадь помещения.

Важно! Если в гараже пару комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

Инструменты которые понадобятся и материалы

Главная деталь электрического ТП – ТЕН. Выбор его – главная задача на шаге проектирования системы.

Возможны пару вариантов:

Теплый пол для гаража
  1. Умный кабель. Собой представляет одно- или двухжильный проводник, вырабатывающий энергию тепла, кол-во которой зависит от сечения провода и электрического сопротивления металла, из которого он сделан. Умный кабель имеет какую-то длину, заданную изготовителем для получения определенной мощности системы.
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража

Для монтажа электрического ТП понадобятся:

  • ТЕН;
  • соединительные провода;
  • внешний водяной термостат механический или электронный (первый позволяет менять температуру с шажком 1°С, второй – с шажком 0,1°С);
  • Устройство защитного отключения (УЗО);
  • заземляющий провод;
  • компенсационная лента;
  • материалы для стяжечной заливки: цемент и песок, самовыравнивающийся пол;
  • элементы крепления: скобы, дюбеля, саморезы, шурупы.

Для выполнения установочных работ понадобятся:

  • перфаратор;
  • зубило;
  • молоток;
  • ножницы для работы с металлом;
  • набор отвёрток;
  • рулетка;
  • маркер или мел;
  • строительный уровень;
  • лазерный построитель.

Работы по подготовке

Теплый пол для гаража

При укладывании электрического ТП в помещениях для жилья очень часто нужен демонтаж покрытия для пола и вскрытие стяжки. Для многих гаражей с бетонным или полом из дерева этого не надо.

Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы устанавливают исключительно на плитное основание, после удаления старой стяжки.
Шаг 1. Хорошо чистят поверхность плиты из бетона от пыли.

Шаг 2. Кладут слой материала для гидроизоляционных работ – плёнки из полиэтилена. Полотна должны заходить на поверхность стен на высоту 10-15 см.
Шаг 3. Вдоль периметра помещения приклеивают компенсационную ленту.

Шаг 4. Кладут слой материала для теплоизоляции. Хороший подбор – «Пенофол» толщиной 10 мм.

Фольгированная сторона должна быть направлена к плите бетона. Также применяют вспененный полимер толщиной 2,5-5 см.
Шаг 5. Кладут сетку для армирования с сечением ячеи 100хсто милиметров.

Данный этап работ можно пропустить, применив иной способ усиления, при котором в стяжку добавляют особое полипропиленовое волокно и водный ингибитор.

Подробная инструкция по монтажу

Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не допустить ошибок смогут помочь пошаговые инструкции.

Монтаж плёночного ИК пола

Теплый пол для гаража

Шаг 1. Формируют расположение термодатчика, который должен быть на 15 см высоте от поверхности сяжки.
Шаг 2. Составляют схему укладки матов.

Берут во внимание, что под стационарными предметами их не должно быть. Благодаря этому заблаговременно продумывают мебельное расположение и других интерьерных предметов гаража.

Правила составления схемы укладки матов:

  • плёнка должна размещаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
  • если пол с подогревом задуман как главная отопительная система, плёнкой закрывают не менее 70% всей площади нижнего перекрытия;
  • для устройства запасного отопления достаточно положить маты на 50% напольной территории.

Шаг 3. По схеме, поверх тепловой изоляции и армосетки расстилают полотна плёнки. Если понадобится полотна разрезают по предусмотренным изготовителем линиям. Контакты обязаны быть направлены вниз и в направлении к поверхности стены с термодатчиком.

Шаг 4. Объединяют контакты при помощи зажимов.
Шаг 5. Мастикой на основе битума изолируют места соединений проводов и контактов.
Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе инфракрасного пола.

Шаг 7. Подсоединяют систему к электрической сети и делают испытание работы ТП.

Монтаж кабельного ТП

Теплый пол для гаража

Шаг 1. Формируют расположение термостата.
Шаг 2. Подводят к данной точке силовой и заземляющий кабели.

Шаг 3. Прикрепляют к поверхности стены монтажную коробку для термостата.
Шаг 4. Устанавливают внешний водяной термостат.

Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. В соответствие с требованиями СНиП, площадь монолитного ТП не должна быть больше 40 м 2 . Между такими полотнами нужен демпферный просвет.
Шаг 6. Наносят разметку по схеме укладки кабеля.

Шаг 7. Выполняют установочные работы согласно разметке. Провод фиксируют к анкерной сетке при помощи специализированных клипс или клейкой ленты.

Теплый пол для гаража

Шаг 8. Подсоединяют кабель силовой к термостату, проверяют трудоспособность системы.
Шаг 10.

Кладут облицовочное покрытие.
Внимание!

Для того чтобы не совершить ошибку выбирая состава песчано-цементного раствора для стяжечной заливки, лучше всего применять готовые смеси для строительства, предназначающиеся для использования в комплексе с системами пола с подогревом.

Укладка тёплого водяного пола

Есть несколько вариантов устройства водяного ТП. Для того чтобы уменьшить потери тепла, во время строительства гаража лучше всего сооружать УШП (теплоизолированную шведскую плиту).

Пирог следующий:

  • 50-10 см утрамбованого песка;
  • 10-15 см щебня или гравия;
  • теплоизолятор (вспененный полимер толщиной 5-10 см, в зависимости от условий климата региона);
  • защита от негативного воздействия влаги (пленка из полиэтилена, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани);
  • сетка из металла из арматуры;
  • бетон.

Но водяной пол с подогревом можно положить на любые, уже присущие поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта теплопроизводительности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

Расчёт

Теплый пол для гаража

Важный фактор расчёта – схема укладки труб. Самые основные критерии – шаг между петлями и их длина.

Чем меньше расстояние между соседними трубами, тем выше тепловая результативность ТП.
Справка!

Если пол с подогревом в гараже станет главным источником тепла, подходящий шаг между петлями – 100 мм, если резервным – 300 мм. Если в первом варианте сделать меньше расстояние, высок риск образования излома трубы.

При увеличении шага более 300 мм неизбежен говоря иначе «эффект зебры», заключающийся в чередовании полос тёплого и холодного пространства на напольной поверхности.
Для выполнения расчёта водяного ТП применяют специализированные калькуляторы и формулы.

Для того чтобы не привлечь профессиональных мастеров и не загружать голову информацией об особенности выполнения теплотехнических калькуляций, воспользуйтесь усреднёнными критериями, на основе которых были смонтированы водяные тёплые полы во многих гаражах. Причем хозяева довольны полученным результатом.

  1. Идеальное сечение металлопластиковой трубы – 16 мм.
  2. Рекомендованная длина контура для отапливания гаража площадью 60 м 2 – 70-80 м. Не следует превосходить указанную длину трубы в одном контуре.
  3. Рядом со стенами и ворот петли кладут с небольшим шагом, чем в середине помещения.
  4. Подающий трубопровод кладут ближе к внешним стенам.
  5. Мощность циркулярного насоса – не менее 2 л/с.

Инструменты которые понадобятся и материалы

В подборе материалов можно ориентироваться на типовые комплекты гидравлического пола с автоматизированным регулированием температуры, предлагаемые изготовителями для неотапливаемых нижних помещений площадью 60-80 м 2 .
При спиральной схеме укладки с шажком между трубами, равном 15-20 см, температуре носителя тепла 30°С и толщине стяжки в 3 см (для гаража требуется 7 см) расчётная температура напольной поверхности – 24-26°С.

Материалы Кол-во
Металлопластиковая труба Valtec 400 м
Водный ингибитор «Силар» 80 л
Лента «Энергофлекс» 60 м
Маты утеплительные «Энергофлекс Супер ТП — 25/1,0-5» 60-80 м 2
Трёхходовой смесительный клапан MIX 03 ?” 1
Циркулярный насос 1
Термостатический клапан выверяющий накладной EM 548 1
Фитинги для монтажа труб из пластика
Отводчик воздуха автоматизированный VT 502 1/2” 2
Сервомотор для смесительного клапана NR 230 1

Определяются со схемой укладки труб. Идеальны 2 варианта:

Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража

Работы по подготовке

Теплый пол для гаража

Монтаж системы ТП начинается с поверхностного выравнивания:

  1. Если есть покрытие для пола, его вскрывают, применяя перфаратор и остальные инструменты которые понадобятся.
  2. Хорошо чистят появившуюся поверхность от мусора вызванного строительными работами и пыли.
  3. Делают обмеры построителем плоскостей и убеждаются в том, что нет перепадов высот более 5 мм. Если понадобится, заливают слой самонивелирующейся стяжки.
  4. Под стенами помещения кладут компенсационную ленту. Она должна выступать над расчётным уровнем готового ТП на 20-30 мм.
  5. Кладут утеплитель. Хороший подбор – «Экструдированный полистирол» толщиной 5 мм. Также применяют вспененный полимер плотностью не менее 25 кг/м 3 и ЭППС толщиной 3 см с разметкой под укладку труб водяного ТП.
  6. Стелят арматурную сетку с ячеей 10х10 см.

На заметку! Эксперты советуют кладут сетку из металла не под трубы, а над ними.

В первом варианте сетка оказывается бесполезной и служит обычной подложкой для петлей контура. В другом варианте она армирует залитую поверх труб стяжку.

Взамен железной можно брать пластиковую.

Подробная инструкция по монтажу

Теплый пол для гаража

Шаг 1. Согласно раньше составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку расположения труб.
Шаг 2. Кладут трубы, изгибая их и смотря на разметку. Фиксируют при помощи гарпун-скоб спустя каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

На данном шаге лучше всего иметь помощника. Также рекомендуется приобрести особое устройство для размотки труб, или сделать его самостоятельно из материалов которые всегда под рукой.

Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

  • снимают с бухты 10-15 м трубы;
  • ставят на один конец утеплительную трубку и соединитель для подсоединения к коллектору;
  • образовывают контур ТП;
  • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают подходящий соединитель.

Важно! При размотке бухту с трубой нужно крутить.

Если снимать с неподвижной бухты, появятся неиспользуемые изломы и изгибы.
Шаг 3. Устанавливают ящик для коллекторов.
Шаг 4. На трубы, которые ведут ко входу и выходу из коллектора, одевают гофру.

Шаг 5. Подключат автоматику.
Шаг 6. Проводят гидравлические проверки, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, однако не менее 0.3 МПа.

Шаг 7. Приготавливают раствор из цемента и песка и делают стяжку по маякам.

Техника безопасности

Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют пару простых правил техники безопасности:

  1. При установке пола с подогревом электрического образца лучше подбирать для армировки не железную, а пластиковую сетку.
  2. Нельзя проводить проверки системы, не Удостоверившись в качестве электроизоляции контактов.
  3. При установке тёплого водяного пола исключают контакт воды с электрической сетью.

Видео: Пол с подогревом в гараже собственными руками

При правильном подходе можно сделать самостоятельно электрический или водяной пол с подогревом в гараже. Важно правильно подобрать вид системы, сделать расчёт её мощности и познакомиться с пошаговыми руководствами по монтажу.

Этот вариант обустройства гаража Выгоден и удобен.

Пол с подогревом для гаража

Теплый пол для гаража

Каждый автолюбитель просто мечтает о собственном теплом гараже. Он представляет, как когда на улице холодно можно было бы сразу сесть в свой автомобиль и отправится, не тратя время на нагревание. Полы с подогревом обеспечили бы нужный климат для хранения авто.

Более того, проблема с работами по ремонту очень маленьких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины осмелилась бы сама собой. Собственно поэтому все приличное количество автомобилистов подумывает про установку системы полов с подогревом.

Оглавление:

Требования к конструкции пола с подогревом для гаража

Чтобы отопление гаража было очень практичным, полы с подогревом должны отвечать следующим показателям:

  • обеспечение одинакового прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматично заканчивать нагрев помещения;
  • простота в установке и применении;
  • не должны занимать пространства, которое может быть применено очень результативно;
  • отвечать правилам техники безопасности.
Теплый пол для гаража

Есть два типа систем пола с подогревом: водяная и электрическая. Намного надежным вариантом считаются водные полы, но его очень большой минус – большая цена. Тем более если установка предполагается выполняться в отдельно стоящем гараже.

Ведь кроме подвода труб, понадобится приобретение добавочного оборудования (разные котлы и насосы). Для хорошей работы также понадобится постоянная профилактика.

Более того, такого рода установки занимают огромное количество места, которое могло быть предназначается для более правильного применения.
В силу всего сказанного выше, делаем вывод, что наиболее подходящим вариантом для гаража станет подключение пола с подогревом электрического образца. Для такого типа не понадобится подводить трубы.

Его конструкция состоит из греющих кабелей, которые размещаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только внешний водяной термостат, однако он не занимает очень много места (по размеру внешний водяной термостат примерно как обыкновенный выключатель). Нагреватель не нуждается в специализированном обслуживании.

Полы с подогревом электрического образца имеют продолжительный период времени применения (более 50 лет). Такие конструкции имеют большую степень защищенности (в них ставятся специализированные датчики тепла и при перегревании, система автоматично выключается). Плюсы пола с подогревом электрического образца заключаются также в простоте их монтажа.

Установить можно даже своими силами не имея особенных инструментов. Одни недостатки — это расход электрической энергии и запрет их установки в зданиях с очень высоким процентом влаги.

Теплый пол для гаража

Обогрев гаража при помощи пола с подогревом электрического образца и его специфики

В отличие от строений которые предназначены для жилья людей, для гаража довольно будет температуры в 16 градусов (и прекрасные условия для хранения гаража, и человек будет чувствовать себя комфортно, если есть наличие подобающей одежды). Если начать обогревать автогараж до высоких температур электропотребление значительно увеличивается, а экономически это будет нецелесообразно.
До того, как решить установить полы с подогревом, необходимо побеспокоиться о тепловой изоляции помещения.

Например если в гараже тончайшие стены, а еще присутствуют трещины, подогреть помещение даже к 16-ти градусам будет нелегкой задачей. Утеплять стенки можно при помощи любого теплоизолятора (к примеру, пенофол). Основное в данном деле, не пытаться подобрать материал дешевле.

Ведь, все расходы уже в недалеком будущем оправдаются, за счёт экономии электрической энергии.
Также, спецификой гаража считается склонность полов к большим нагрузкам.

Это и вес самого автомобиля, и падение тяжёлых инструментов или деталей, в большинстве случаев и т.д. Из-за данных нагрузок во время установки полов с подогревом потребуется толстый слой стяжки, который будет располагаться именно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна примерно 50-90 мм.

Благодаря этому, использовать инфракрасную нагревательную пленку – не практично (при большой толщине, температура нагревания будет совсем небольшой).

Теплый пол для гаража

Разновидности полов с подогревом электрического образца

До начала монтажа также необходимо рассмотреть виды пола с подогревом и подобрать прекрасный вариант:

  • провод (монтаж выполняется по-«мокрому», в стяжку из цемента под покрытия кафельной плитки, керамического гранита, природного камня);
  • «умный» провод (только одно отличие от привычного кабеля – огромное количество покрытий под которым его можно ставить);
  • провод с минеральными плитами (монтаж выполняется по-«сухому», под всевозможное покрытие).
  • греющие маты (монтаж выполняется по-«мокрому» в клей для плитки);
  • углеродный инфракрасный пол (монтаж выполняется по-«сухому» исключительно под покрытия из дерева).

3. Стрежневой (монтаж выполняется по-«мокрому», как и в клей для плитки, так и в стяжку).
Не обращая внимания на Ваш выбор, расчет полов с подогревом произойдет по одной и такой же формулой.

Теплый пол для гаража

Расчет соответственной длины кабелей

Чтобы понимать, какая длина кабелей понадобится, не надо искать чертежи пола с подогревом в гараже, потребуется только знание площади. Дальше просто посмотрите в таблицу.

Обогреваемая площадь
Мощность
Нужная длина кабеля До 1.5 0.16 Квт 11 м 1.5-2.5 0.25 Квт 17 м 2.5-3.5 0.44 Квт 29 м 3.5-4.3 0.67 Квт 45 м 4.3-5 0.83 Квт 55 м 5-6 1.05 Квт 71 м 6-7 1.25 Квт 83 м 7-8 1.40 Квт 95 м 8-9 1.75 Квт 117 м 9-10 2.08 Квт 140 м

Работы по подготовке до начала монтажа

Очень часто под гаражным помещением находится сырая земля, а это означает необходимо побеспокоится о хорошей напольной теплоизоляции. Если пропустить данный этап, то теплопотери для нагрева земли составят примерно 30%.
В первую очередь засыпаем грунт слоем из гравия (около 25 см).

Выравниваем и утрамбовываем его. Дальше необходимо насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см).

Замешиваем раствор из цемента и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаём каркас.

Стелим пленку из полиэтилена и ложим утеплительный материал. Он может быть очень разным, однако для гаража лучше подбирать экструдированный полистирол или полистирол.

Толщина материала может составлять от 40 до 90 мм (зависит от температур когда на улице холодно у вас в регионе). При температуре не меньше -16 градусов довольно будет 40 мм.
Поверх материала для изоляции опять стелим пленку.

Последним шагом напольного утепления станет заливка слоя черновой стяжки из бетона. Стяжка обязана иметь гладкую поверхность без сильных перепадов высот.

На этом тепловая изоляция пола окончена.

Теплый пол для гаража

Правила безопасности

В начале работ необходимо познакомиться с определенными правилами безопасности:

  • не позволяется деформировать или подвергать механическому действию кабель;
  • не позволяется менять конструкцию термостата;
  • до начала монтажа выключить помещение, ложить пол с подогревом, когда включено электрическое питание абсолютно запрещено;
  • монтаж выполняется лишь при температуре больше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной части не позволяется вкручивание саморезов и высверливание отверстий.

Несоблюдение этих правил приводит к очень плохим результатам.

Теплый пол для гаража

Подробная инструкция монтажа пола с подогревом электрического образца

Технология установки пола с подогревом электрического образца до такой степени проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительстве.
1. Заблаговременно ставим метки в местах, где предполагается расположение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.
2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Ставим отметку там, где в дальнейшем установим внешний водяной термостат (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.
4. По проведенной раньше линии вырезаем говоря иначе штробу (30х25 мм) и выемку под конкретно саму коробку термостата.

Теплый пол для гаража

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой кабель.
6. Перейдем к закреплению сетки из прутьев металла на поверхности экструдированного полистирола.

Для этого применяем дюбеля с шайбами (длина составляет двойную толщину экструдированного полистирола).
7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода.

Для этого применяем очередную формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П – площадь обогреваемой поверхности;
  • Д – длина провода.

8. Провода необходимо ложить говоря иначе змейкой.
9. Следует избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Отмечаем кабели стяжками из ПВХ.

11. Охлаждённый конец части подводим к монтажной коробке (муфта обязана размещаться на напольной поверхности, а не в стенке).
12.

От коробки термостата в проеме укладываем гофротрубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это достаточно близко до центра, между образованными виточками кабелей.

Теплый пол для гаража

13. Заматываем конец этой трубки изоляционной лентой или закрываем при помощи заглушки, Для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Ключевым моментом считается отсутствие резких изгибов у гофротрубы.

15. Заводим температурный датчик пола в середину трубы фактически на всю длину, после вытаскиваем и опять заводим.

16. Замазываем штробу, применяя смесь для штукатурки.
17.

Подсоединяем систему полов с подогревом, на данном шаге рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;
18. Нужно залить стяжку.

Слой должен быть одинаковым не менее 5 см. Для заливки применяем раствор на 3 части который состоит из песка и на одну часть из цемента. К данной смеси добавляем водный ингибитор.

Если боитесь неверно замесить раствор, воспользуйтесь услугами магазинов по строительству, где продаются уже готовые стяжки. Для хорошей надежности можете добавить полипропиленовые волокна.
19.

После полного засыхания стяжки ложим плитку, применяя спец клеевой состав для полов с подогревом.
Как можно заметить, при монтаже применять какой-то особенный инструмент для пола с подогревом электрического образца, нам не понадобилось.

Теплый пол для гаража

Характерности укладки иных типов нагревателей

Описанный выше монтаж предназначается для кабельного типа полов с подогревом электрического образца. Установка иных типов практически не выделяется, но все таки имеет собственные характерности:

1. Инфракрасный пол. Наименование само за себя говорит. Собственно в виду того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с элементами нагрева, требуется выполнять монтаж бережно и с выполнениями дополнительных правил, перечисленных на упаковке.

При плохом обращении могут появиться деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю систему отопления.
2. Если был куплен стрежневой пол с подогревом, представленный гибким термоматом, то его монтаж в несколько раз легче.

В первую очередь на черновое основание из бетона ложим тепловой мат. Подсоединяем кабель к термостату и при помощи ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к поверхности пола. Наносим слой специализированного клея и после того, как он будет сухим, ложим конкретно саму плитку.

Также, необходимо выделить, что детали такого типа пола с подогревом не боятся передавливания.
Предлагаем посмотреть, как правильно ставить пол с подогревом электрического образца видео, которое находится в конце статьи.

Теплый пол для гаража

Рекомендации при установке полов с подогревом электрического образца

На конец, поделимся несколькими хорошими советами при укладывании пола с подогревом в гараже собственными руками:

  • Не обращая внимания на то, что пользоваться полами с подогревом вы будете в зимнее время, ставить рекомендуется в тёплый сезон.
  • Во время выбора длины кабеля необходимо учесть, что скорректировать, если быть точнее сделать меньше ее — нереально. Кабели нагревания в системе пола с подогревом разрезать абсолютно запрещено.
  • При установке, попытайтесь не наступать на провода, так как это способна повредить их цельность.
  • Не включите систему до того момента, как стяжка окончательно станет сухой.

После прочтения этой статьи, любой человек владеющий машиной установит пол с подогревом электрического образца в собственном гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это намного выгоднее.

Тёплый автогараж не только удобен для автомобилиста, но и увеличивает рабочий срок машине. А второе, в статье детально описано, как установить пол с подогревом электрического образца собственными руками, таким образом сэкономив.

Соблюдайте эксплуатационные правила и получайте удовольствие от сделанного вами микроклимата в гараже.

Пол с подогревом в гараже собственными руками водяной

Как сделать пол с подогревом в гараже своими силами

Теплый пол для гаража

Так как чтобы сэкономить очень часто монтируется в гараже собственно гидравлический пол, то технологию монтажа будет очень удобно рассмотреть на его примере:
Заранее необходимо составить отопительную схему, проссчитать кол-во труб и деталей.
Лучше всего делать систему пола с подогревом во время строительства гаража. Если автогараж уже стоит, то нужно будет демонтировать покрытие которое уже устарело и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
На стяжку стелится утеплительный материал: в большинстве случаев берут экструдированный полистирол толщиной не меньше 20мм или вспененный полимер (необходимо подбирать материал с плотностью, выдерживающей большую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не уходить будет в землю.
Под стенами протягивается компенсационная лента для компенсации тепловых расширений.
На утеплительный материал стелится слой толстой строительной пленки из полиэтилена, на которую кладется сетка армирующая.
Поверх сетки ложится труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке
Труба раскладывается улиткой или змейкой.
Важно обеспечить работу системы даже после определенного периода её неприменения. Для этого ставится клапан для сброса носителя тепла
Если во время зимы некоторое время система применяться не будет, это даст возможность избежать замерзания системы.
После того как провели монтажные работы всей системы проводятся гидравлические проверки. Пока пол не закрыт, на данном шаге выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с сеткой армирующей препятствующей трещине, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На теплый гидравлический пол в гараже под 2 тонную машину (простую легковую) заливается 10-15см бетона.

В бетон следует прибавить низкомолекулярные органические вещества и присадки с целью увеличения его прочности.
То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) пол с подогревом подсоединять не следует. Чтобы плита не потрескалась, нужно покрыть её пленкой и поливать водой 2 раза в день в течение первой недели.
После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
Для пола применяют в большинстве случаев самовыравнивающийся пол или оставляется пол из бетона без покрытия.

Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража

Чертежи для устройства пола с подогревом вы можете увидеть в данной заметке. Полы с подогревом в гараже обязательно создадут прекрасные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

(Visited 233 times, 1 visits today)

Как сделать теплее пол из бетона

Очень часто хозяева автомобиля предпочитают в собственном гараже пол из бетона. Этот вариант является наиболее предпочтительным, он максимально прочный, не боится пожара и относительно не дорогой.

В данном варианте утепление не будет трудно, впрочем необходимо сформироваться с материалом перед тем, как заливать бетоном.
Схема расположения гидроконтура под покрытием пола.
На рынке есть немало вариантов утепления, подбирая подходящий необходимо обращать свое внимание на пару моментов:
стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше купить весь нужный материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может соприкоснуться с трудностями в ходе выполнения работы, благодаря этому нужно заблаговременно ознакомится с методами утепления;
качество – наверное любой хочет, чтобы подобранный материл не понадобилось менять через небольшое время, в связи с этим необходимо также смотреть на период службы.

Характерности отопления гаража

В основном, автогараж не требуется подогревать до температуры помещения для проживания. Для хранения автомобиля будет достаточно 15 градусов, да и человек при подобной температуре может ощущать себя вполне удобно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более больших температур будет требовать очень большого количества энергии и экономически нерационален.

Важно подумать о достаточной тепловой изоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то подобный гараж будет сложно подогреть даже до 15 градусов

Утеплите потолок и стенки гаража при помощи пенофола или любого иного теплоизолятора. Не нужно экономить на данной процедуре, все расходы довольно быстро оправдаются за счёт экономии на энергии.

Теплый пол для гаража

Пол в гараже подвергается очень высоким нагрузкам если сравнивать с полом помещения для проживания. Это и влияние колес автомобиля и случайные падения инструмента или запчастей.

Над элементами нагрева должен быть довольно толстый слой стяжки, в большинстве случаев он составляет 40-80 мм. Из-за этой причины не лучше всего использовать инфракрасную греющую пленку, при подобной толщине стяжки нагрев от нее будет чрезмерно слабым.

Теплый пол для гаража

ИК пол в гараже устанавливать нецелесообразно
Практически во всех случаях в гаражах применяют пол с подогревом электрического образца на основе греющего провода либо теплый гидравлический пол.

У любого из данных типов обогрева имеются собственные минусы и плюсы, рассмотрим их детальнее.

Теплый пол для гаража

В холодном гараже во время зимы механизмы автомобиля будут замерзать, что приводит к трудности завода автомобиля, а в большинстве случаев даже к выходу из строя некоторых элементов. Плюс ко всему, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не очень приятно, а долгая работа электрообогревателя может привести к большим счётам за электрическую энергию.

Теплый пол для гаража

Если вы все таки захотели сделать пол с подогревом, необходимо подобрать по показателям эффективности и экономности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Теплый гидравлический пол

Теплый пол для гаража

Теплый гидравлический пол — это закрытая система, состоящую из труб сделанных из металлопластика, залитых стяжкой из бетона. Для напольного покрытия потребуется наличие котла. Если автогараж прилегает к дому, прекрасный вариант — подключить его к системе отопления дома.

Водяное отопление имеет собственные положительные качества:

  • одинаковое теплораспределение;
  • экономия электрической энергии.
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража
Теплый пол для гаража

Но монтаж пола с подогревом в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется насос для воды. В случае неполадки какого-нибудь сегмента гидравлического пола потребуется полноценный демонтаж всей конструкции.

Пол с подогревом электрического образца

Теплый пол для гаража

Пол с подогревом электрического образца также можно поставить в гараже. Особенно он хорош для устройства в гараже, выстроенном независимо от дома. Для устройства пола с подогревом электрического образца понадобятся кабели, которые также потом будут залиты стяжкой из бетона.

Пол с подогревом имеет собственные выгоды:

Монтаж электрического теплого пола в гараже

  • монтаж не сильно сложен, а электрическая энергия присутствуют в каждом гараже;
  • в системе есть внешний водяной термостат;
  • система не требует обслуживания;
  • система очень долговечна и может использоваться без неполадок до полувека.
Теплый пол для гаража

Впрочем минусы фактически равнозначны выгодам. И, первым делом, к ним относится достаточно большой расход электрической энергии при установке пола с подогревом электрического образца (ощутимая и каждый раз растущая стоимость электрической энергии).

В статье представлены фото и видео двух видов полов, оценив которые можно не ошибиться с выбором.

Пол с подогревом в гараже

Статью опубликовал: Николай Стрелковский
Тёплый автогараж считается мечтой любого автолюбителя, приятно морозным зимним утром сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Более того стоянка в теплом гараже очень хорошо проявляется на техническом состоянии автомобиля.

Да и небольшой ремонт когда на улице холодно перестает быть трудностью.

Вот почему все больше автомобилистов думают об отоплении в гараже. Идеальным вариантом для этого считается пол с подогревом.

Он одинаково нагревает воздух в помещении, причем максимум нагрева получают находящиеся снизу слои, этим достигается энергоэкономия. В гараже часто появляется необходимость заглянуть под машину, если вы для этого ляжете на пол с подогревом, то ваша спина будет вам благодарна.

Характерности отопления гаража

В основном, автогараж не требуется подогревать до температуры помещения для проживания. Для хранения автомобиля будет достаточно 15 градусов, да и человек при подобной температуре может ощущать себя вполне удобно в подходящей одежде.

Нагрев гаража до более больших температур будет требовать очень большого количества энергии и экономически нерационален.
Важно подумать о достаточной тепловой изоляции гаража.

Если стены тонкие и имеют щели, то подобный гараж будет сложно подогреть даже до 15 градусов. Утеплите потолок и стенки гаража при помощи пенофола или любого иного теплоизолятора.

Не нужно экономить на данной процедуре, все расходы довольно быстро оправдаются за счёт экономии на энергии.

Пол в гараже подвергается очень высоким нагрузкам если сравнивать с полом помещения для проживания. Это и влияние колес автомобиля и случайные падения инструмента или запчастей. Над элементами нагрева должен быть довольно толстый слой стяжки, в большинстве случаев он составляет 40-80 мм.

Из-за этой причины не лучше всего использовать инфракрасную греющую пленку, при подобной толщине стяжки нагрев от нее будет чрезмерно слабым.

ИК пол в гараже устанавливать нецелесообразно
Практически во всех случаях в гаражах применяют пол с подогревом электрического образца на основе греющего провода либо теплый гидравлический пол.

У любого из данных типов обогрева имеются собственные минусы и плюсы, рассмотрим их детальнее.

Пол с подогревом электрического образца в гараже

Пол с подогревом электрического образца в гараже. Пример
В данном типе пола с подогревом нагрев происходит благодаря тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электротока.

Проводник нагревает плотно прилегающую к нему стяжку, от которой, со своей стороны, нагревается воздух в помещении.

Главные виды электрических обогревательных конструкций
Пол с подогревом электрического образца очень простой в монтаже и при этом надежный, однако это и более затратный способ обогрева. Если зима вполне достаточно грозная, то счёт за электрическую энергию вас неприятно удивит.

Чтобы сократить издержки необходимо большое внимание уделять тепловой изоляции гаража, применяйте для потолка и стен изоляционный слой не тоньше 60 мм. Необходимо помнить и о напольной теплоизоляции, данный вопрос будет детально рассмотрен немного ниже.

Теплопотребление разных строений
На шаге проектирования пола с подогревом электрического образца нужно узнать удержит ли электросеть гаража подключение такой нагрузки.

Исходите в расчете 120-140 Вт/м2, умножьте это значение на площадь вашего гаража и поймете, что сеть удержит долгосрочную работу с подобной нагрузкой.

Приблизительная таблица расчета мощности и длины греющего кабеля

Сводная таблица требований к удельной и погонной мощности в зависимости от назначения помещения и вида отопления

Название Мощность, Вт Отопительную площадь Цена, руб.
Thermo 8 м 165 Вт до 1.5 м2 3494
Thermo 12 м 250 Вт 1.5-2.5 м2 4494
Thermo 18 м 350 Вт 2.5-3.5 м2 5662
Thermo 22 м 420 Вт 3.5-4.2 м2 6164
Thermo 25 м 500 Вт 4.2-5 м2 6751
Thermo 30 м 600 Вт 5-6 м2 7438
Thermo 35 м 710 Вт 6-7 м2 8538
Thermo 40 м 800 Вт 7-8 м2 9706
Thermo 44 м 900 Вт 8-9 м2 10599
Thermo 50 м 1020 Вт 9-10 м2 12170
Thermo 62 м 1250 Вт 10-12.5 м2 13750
Thermo 73 м 1500 Вт 12.5-15 м2 15949
Thermo 87 м 1800 Вт 15-18 м2 18825
Thermo 108 м 2250 Вт 18-22.5 м2 21574

Приготовления для основы под пол с подогревом электрического образца в гараже

Во многих случаях под гаражным помещением находится грунт, а это означает, нужно побеспокоится о хорошей напольной теплоизоляции. Это нужно для того, чтобы убрать теплопотери на нагрев грунта, которые при неверной тепловой изоляции могут достигать 30%.

Пример напольного утепления гаража керамзитовым песком и заливание стяжки
Над грунтом заливается слой черновой стяжки из бетона.

Первичная стяжка должна быть довольно ровной и не иметь сильных перепадов по высоте. Как только стяжка застынет, приступаем к укладке тепловой изоляции.

Тепловая изоляция пола с подогревом электрического образца в гараже

Разметка для определения мест прокладки пола с подогревом
В качестве материала для изоляции наиболее правильно подобрать экструдированный полистирол или полистирол, толщина тепловой изоляции должна составлять 30-80 мм в зависимости от суровости зим в вашей територии.

Если температура у вас в регионе нечасто спускается ниже -15 градусов, то довольно положить 30 мм изоляции. Если же вы проживаете в регионе с холодными зимами, то толщина теплоизолятора должна быть не менее 80 мм.

Укладка теплоизолирующего материала
Если в качестве нагревателя вы применяете греющий кабель, то поверх тепловой изоляции ложится специализированная лента для монтажных работ с шажком 50 см. Она необходима для фиксирования витков провода.

Лента прикрепляется к первичной стяжке при помощи дюбелей. Если вы применяете греющие маты, то данный шаг необходимо пропустить и сразу приступить к монтажу.

Монтаж ТЕНОВ пола с подогревом электрического образца

Если вы монтируете пол с подогревом на основе греющего провода, то уложите кабель на пол виточками с шажком 30 см и закрепите его с помощью специализированных усиков на ленте для монтажных работ. Витки провода обязаны быть параллельны друг дружке, остерегайтесь сгибания провода под острым углом и чрезмерных натяжений.

Стоит обратить внимание, что поверхность, под которой размещен греющий кабель должна быть открытой и отдавать тепло воздуху. Если Вы запланировали установить в гараже верстак или стеллаж для хранения инструмента, то заблаговременно сформируетесь с местом установки и не закладывайте там кабель.

Крепление провода на ленте для монтажных работ
Постарайтесь не наступать на кабель при монтаже и не нужно допустить повреждения изоляции. Кабель под стяжкой обязательно должен быть цельным, не разрешается делать скрутки или пайки различных кусков провода и заливать их в стяжку, это серьёзно снизит рабочий срок и надежность пола с подогревом.

Если вы повредили кабель при монтаже, то поменяйте весь контур.

От кабеля до стенки должно быть не менее 5 см

Между виточками не может быть менее 8 см
Намного комфортнее вариантом будет применение нагревающих матов.

Это уже сформированные витки провода, закрепленные на анкерной сетке. Вам необходимо только положить маты на полу и приступаем к подключению.

Кабельный пол с подогревом (маты)
Как только кабель или маты будут разложены, вам следует установить термодатчик.

Для этого в тепловой изоляции на расстоянии приблизительно 50 см от поверхности стены, на которой будет поставлен внешний водяной термостат выполняется маленькое углубление, в него закладывает труба из гофры диаметром 20мм. В эту трубу помещается температурный датчик.

Труба нужна для того, чтобы измеритель можно было заменить после стяжечной заливки.

Внешний водяной термостат ставится на высоте более 30 см от пола

Канавка для прокладывания гофры должна быть 2 см шириной

Температурный датчик помещается в гофру

Подключение пола с подогревом электрического образца

Для подсоединения пола с подогревом электрического образца нужно применять провод из меди подходящего для итоговой нагрузки сечения.

На одну из стен ставится внешний водяной термостат, к которому подключаются ТЕНЫ и температурный датчик, подключение выполняется по схеме, этой в инструкции к регулятору.
Внимание! Не позволяется выполнять проверку пола с подогревом электрического образца путем подачи напряжения.

Для того чтобы проверить цельность изоляции и безукоризненность подсоединения, нужно измерить сопротивление греющего провода до подсоединения к термостату и сверить со значением, данным изготовителем. Расхождение в значениях сопротивления не должно быть больше 10%.
Включение системы пола с подогревом электрического образца в сеть допускается лишь через свой выключатель дифференциальног о тока.

Уставка тока утечки должна быть не больше 30 мА.
Не позволяется подавать на пол с подогревом электрического образца напряжение до абсолютного застывания стяжки.

Заливание стяжки над полом с подогревом электрического образца в гараже

Самым лучшим вариантом считается применение специализированной стяжки для полов с подогревом, так как она имеет лучший показатель теплопроводимости . Можно применять и простую стяжку из бетона или самовыравнивающийся пол. Толщина стяжки над уровнем провода должна составлять 30-50 мм в зависимости от веса вашего автомобиля и от того, будут ли в гараже проводиться какие-нибудь работы. Если на пол гаража был уложен слой теплоизолирующего материала толщиной больше пяти сантиметров, то самая маленькая толщина стяжки будет составлять 50 мм.

Оцените предполагаемую интенсивность воздействия на покрытие и подберите подходящую стяжечную.

Не позволяется включать пол с подогревом до абсолютного застывания стяжки, в большинстве случаев этот срок составляет 28 дней.
Стяжку из бетона можно оставить как есть либо выложить пол плиткой, это никак не будет влиять на греющие свойства пола с подогревом.

Стяжка из бетона сохнет около 4-х недель

Теплый гидравлический пол в гараже

Это самый экономичный способ обогрева, однако он нуждается в установке котла либо врезку в существующий отопительный контур приватного дома. Это очень сильно усложняет монтаж всей системы, а еще требует больших денежных расходов на первом шаге.

Теплый гидравлический пол в гараже
Но все таки, если вы делаете теплый гидравлический пол в гараже приватного дома в котором уже есть отопительная система, то гидравлический пол будет прекрасным вариантом, так как не требует такого приличного количества электрической энергии, как пол с подогревом электрического образца.

Установка отдельного котла для обогрева гаража не выгодна с точки зрения экономики, но иногда все же применяется, когда применение иных вариантов нереально.

Схема устройства теплого гидравлического пола по грунту
На шаге проектирования вы должны рассчитать схему включения пола с подогревом в общую отопительную систему дома и подобрать место для установки распределительно го узла. Потом вам необходимо оценить достаточную длину труб исходя из площади гаража, а еще подобрать циркулярный насос достаточной мощности.

Если вы врезаетесь в систему отопления с использованием радиаторов, то температура носителя тепла в ней чрезмерно высока. Для уменьшения температуры вам понадобится установить смесительный узел, в котором произойдет слияние нагретого носителя тепла с охлажденным, прошедшим через контур циркуляции.

Если вы применяете отдельный котел для пола с подогревом, то температура изменяется прямо на котле.

Схема подсоединения теплого гидравлического пола
Смесительный узел, циркулярный насос и коллекторная группа образовывают распределительны й узел, который в большинстве случаев располагается в распределительны й шкаф.

В продаже появились уже готовые распределительны е шкафы различной мощности, они собраны и проверены на производстве. Вам необходимо только подобрать установочное место шкафа, подключить его к общему стояку отопления, а пол с подогревом подсоединить к коллекторным группам шкафа.

Коллекторная группа гидравлического пола с подогревом. Встроенного типа ящик для коллекторов

Приготовления для основы для теплого гидравлического пола в гараже

Приготовления для основы не отличается ничем от подготовки основания для пола с подогревом электрического образца, за тем исключением, что основание для теплого гидравлического пола не должно иметь перепадов по высоте больше половины трубного диаметра. В другом случае в трубе могут возникать воздушные пробки, которые будут мешать циркуляции носителя тепла.
Иным отличием считается то, что для монтажа теплого гидравлического пола есть специализированная тепловая изоляция, которая существенно облегчает укладку труб.

На верхнем слое тепловой изоляции как в шахматах размещены маленькие выступы, между которыми ложатся трубы пола с подогревом. Такой способ укладки удобен, но будет стоить очень дорого.

Вы можете применить и простую тепловую изоляцию толщиной 30-80 мм. В данном варианте трубы ложатся на сетку для монтажных работ.

Анкерная сетка для крепежа труб

Трубомонтаж для теплого гидравлического пола в гараже

Очень часто в гаражах используют метод укладки труб «змейкой», в данном варианте витки трубы ложатся параллельно один к одному на всей обогреваемой напольной территории. Трубы фиксируются к сетке для монтажных работ с помощью проволки или специализированных хомутов.

Если площадь гаража больше 15 м2, то есть смысл ложить трубы «спиралью», это более трудный метод, однако он обеспечивает одинаковый нагрев площадей большого размера.
независимо от подобранного метода укладки, непозволительно сгибание труб под острым углом, так как это может их повредить. Постарайтесь не наступать на трубы и не повреждать их.

Если труба все же оказалась повреждена, то требуется заменить весь контур циркуляции.
Как только все трубы будут разложены приступаем к испытаниям пола.

Схемы для усисленного обогрева стен снаружи

Тестирование теплого гидравлического пола

Система заполняется носителем тепла и на насосе выставляется давление в 1,5-2 раза выше рабочего, в большинстве случаев это значение будет примерно 5 бар. Давление должно быть стабильным, на полу не должно возникать следов носителя тепла, оставьте систему как минимум на день.

По окончании суток, системное давление должно быть не ниже рабочего.
Поставьте на котле или смесительном узле максимально возможную температуру и нужно проследить за тем, чтобы все контуры циркуляции нагрелись.

Оставьте систему еще на день. Если по проишествии суток давление не упало и система не остыла, то приступаем к заливке стяжки.

Заливание стяжки для теплого гидравлического пола в гараже

Заливание стяжки для теплого гидравлического пола
При заливке стяжки система должна быть заполнена под рабочим давлением. Абсолютно запрещено делать стяжку при нагретом теплоносителе.

Температура труб должна быть равна температуре помещения.
Стоит обратить внимание, что большинство стяжек не подойдет для заливки при минусовых температурах. Самая маленькая температура, при которой можно работать со стяжкой указана на упаковке.

Не стоит пытаться поднять температуру в помещении включением пола с подогревом.
Слой стяжки для теплого гидравлического пола обязан иметь аналогичную толщину, как и для пола с подогревом.

Включать нагрев можно не до недавнего времени абсолютного застывания стяжки.

Видео – Пол с подогревом в гараже

Видео — Монтаж пола с подогревом электрического образца

Монтаж пола с подогревом в гараже собственными руками

Вопрос, как сделать пол с подогревом в гараже собственными руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить тёплый автогараж для собственного авто. Но прежде чем перейти к разбору темы, необходимо определиться, что имеется в виду под термином «пол с подогревом».

Это теплый пол с закладкой в его конструкцию материала для теплоизоляции или это отопительная система. Чтобы не думать, рассмотрим два варианта.

Теплый пол

Начинаем собственно с этой позиции, так как закладка теплоизолятора изготавливается на стадии формирования основания пола. Первым делом нужно подобрать утеплительный материал. Тут маленькое многообразие, так как пол гаража подвергается очень серьезным нагрузкам.

Благодаря этому для теплоизоляции понадобятся или насыпные материалы, или плитные с большой плотностью.
Ко вторым – пенополистирольные плиты. С плитным теплоизолятором не все так банально.

Тут потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м?.

Технология утепления

Прежде чем сделать пол теплым в гараже, нужно подобрать утеплительный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать.

Одно, что необходимо рассчитать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзитовый песок, то не меньше 20 см.

Если перлитовый песок или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.
Очередность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Выполняется засыпка песка толщиной 30 см. Данный размер подбирается не напрасно, так как песок способен пропустить через себя вверх влагу исключительно на 30 см. По существу, слой песка исполняет функции защиты от негативного воздействия влаги.
  3. Сыпется щебневый слой толщиной 10-12 см.
  4. Ложится гидроизоляционная основа из рулонного кровельного материала, сложенного вдвое, или из каст-пленки. Главное – раскладку сделать таким образом, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Сыпется утеплительный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Очередной гидроизоляционный слой.
  7. Монтаж армокаркаса из арматуры из стали, который производится в виде решётки с ячейками 20х20 см. Стоит обратить внимание, что решётку кладут на поставки. Цель – чтобы армирующий каркас оказался в середине раствора бетона. В качестве подставок применяют камень, кирпич, металлопрофиль или специализированные металлические или конструкции из пластика, реализуемых в магазинах.
  8. Заливается раствор бетона, который и образовывает пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.
Теплый пол для гаража

Напольное утепление керамзитовым песком
Определенные нюансы технологии.

Необходим ли армокаркас? Не всегда. Если автогараж строится на одну машину, то можно толщину стяжки из бетона расширить до 20 см.

И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.
Когда заливается бетонный грунтовый пол, то рекомендуется между стяжкой и основаниями фундамента оставить маленькой просвет.

Называют его демпферным или компенсационным. Благодаря этому прежде чем заливать бетоном пол, необходимо по боковым поверхностям фундаментной конструкции провести компенсационную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Нужно ли вообще применять данный материал? Если выбрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это замечательный вариант.

Плиты пенополистирола в наше время выпускаются с соединением на замковой основе паз-шип, так что утеплительная поверхность будет без щелей и зазоров.
Очередность проводимых процессов:

  • Сыпется песчаная подушка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиной 5 см. Плиты ПП ложатся исключительно на прочную и плотную поверхность.
  • Ложится защита от негативного воздействия влаги.
  • Устанавливаются утеплительные плиты, которые легко подрезаются по соответствующим размерам при помощи обыкновенной пилы или ножиком.
  • Второй гидроизоляционный слой.
  • Заливка раствора бетона или по армокаркасу, либо же без него.
Теплый пол для гаража

Напольное утепление пенополистирольными плитами

Отопительная система «пол с подогревом»

Что необходимо принимать во внимание, прежде чем сделать пол с подогревом в своём гараже? Стоит предпочесть саму отопительную систему: электрическую или водяную.
Начинаем с первой и обозначим ее минусы и плюсы.

К положительным качествам можно отнести:

  • одинаковый прогрев всей территории гаража;
  • легкость укладки и подсоединения, для чего нужна одна розетка;
  • маленькая комплектация, куда ходят обычные устройства;
  • температура нагрева пола до +27С, что считается неопасным эксплуатационным условием гаража.
  • электрическая энергия – очень дорогой вид топлива;
  • сложность ремонта, если провод на каком-нибудь участке сгорел или была пробита изоляция.

Теплый гидравлический пол

В сущности, это разводка труб на полу, которая подсоединяется к нагревательному котлу или печи. Эксплуатационные особенности гидравлической системы отопления пол с подогревом состоит в том, что в середине нее вода должна курсировать с температурой не более +65С.

Оптимально – если котел нагревается газом. Если применяется электрический ТЕН, то лучше подобрать пол с подогревом электрического образца.
Чтобы сделать монтаж теплого гидравлического пола в гараже собственными руками, требуется знать определенные моменты и моменты.

Самое основное – это создать основу. Они аналогичная, как и в случае теплоизолированного пола.

На фото опубликовано ниже видно, как размещаются слои укладываемых материалов. Собственно в этой очередности и нужно проводить закладку основания пола в гараже с установкой труб пола с подогревом.

Теплый пол для гаража

Формирование пола в гараже
Для чего нужен слой утепления в такой конструкции.

А дело все в том, что тепловая энергия, исходящая от системы для отопления, распространяться будет во все стороны. И вниз в том числе.

Чтобы уменьшить потери тепла, под отопление ложится тепловая изоляция. Тут можно применять и насыпные, и плитные материалы.

Стоит обратить внимание, что по утеплительному слою заливается стяжка на основе бетона. После ее засыхания по поверхности раскладывается армокаркас.

Как раз к нему и будут крепиться трубы пола с подогревом при помощи вязальной проволки или хомутов из пластика.

Теплый пол для гаража

Крепление труб пола с подогревом к сетке хомутами из ПВХ

Наливной эпоксидный пол в гараже. Технология монтажа.

Как делают полимерные полы.

Во всей монтажной технологии принципиальным моментом считается выбор схемы раскладки труб на полу. А дело все в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам.

И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Благодаря этому хороший вариант укладки труб – спираль.

На фото опубликовано ниже такая модель показана.

Теплый пол для гаража

Трубомонтаж спиралью
Стоит обратить внимание, что половина контура, которая считается подачей, размещается рядом со второй половиной – обраткой.

Две части прокладывают параллельно друг друга. Аналогичным образом, горячая вода одинаково делится по всей территории гаражного пола.
Если автогараж маленькой (на один автомобиль), то подойдёт и схема змейка.

Это упрощенный вариант. Трубу просто кладут змейкой по всей плоскости.

Один ее конец присоединяется к подаче котла. На фото опубликовано ниже видно, что контур подачи проходит по прямой до стены находящейся напртив гаража, где присоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подсоединяется к котлу. Стоит обратить внимание, что циркулярный насос системы пол с подогревом ставится собственно на обратный контур около котла. Тут самая невысокая температура носителя тепла.

А это означает, насос станет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что сделает больше срок его эксплуатации.

Теплый пол для гаража

Трубоукладка змейкой

Шаг раскладки

Это главный параметр, который меняется в диапазоне 100-600 мм. Его подбирают в расчете тепловой нагрузки на саму конструкцию пола с подогревом. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и других факторов.

Сразу обмолвимся, что трубой из пластика сделать изгиб между трубами, уложенными с шажком в 100 мм, нереально. Случится изгиб, который уменьшит трубный диаметр, что приводит к уменьшению рабочие эффективности системы обогрева.

Подобный шаг можно применять, если в качестве элементов используют трубу из меди. Для пластика очень маленький размер шага – 150 мм.
Типовый шаг укладки – 200-300 мм.

А вот рядом со стенами его рекомендуется сделать меньше до 100-150 мм. Цель – расширить отдачу тепла около конструкций, сопряженных с улицей.
Внимание!

Если площадь гаража не превышает 40 м?, то пол с подогревом ложится одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда ложатся 2 контура, подсоединяемые к отопительному котлу отдельно через гребенку.

При этом схема каждого контура может быть одинаковой или различной.

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце пола с подогревом. Его можно создать собственными руками. Но сам коллектор недорого стоит, благодаря этому не нужно придумывать велосипед по-новому.

Приобретите собранную конструкцию. В данном деле основное – точно выбрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам способны помочь профессионалы.

Единственное напомним, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • отводчик воздуха;
  • дренажный кран для отвода носителя тепла из системы;
  • фитинги для подключения труб к коллектору;
  • циркулярный насос.
Теплый пол для гаража

Коллекторная группа
Обобщая тему, заданную вопросом, как сделать самостоятельно пол с подогревом в гараже, нужно отметить, что в действительности это не более простая строительная операция.

И в большинстве случаев хозяева гаражей принимают решение просто утеплять полы, применяя утеплительный материал. Более того система пол с подогревом – затратная в эксплуатационном плане.

Расход даже очень недорогого энергоносителя бьет по карману.