Таблица тёплых и холодных цветов

Какой цвет волос подойдет вам? Определяем цветотип внешности.

Теплые и холодные оттенки волос.

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено большое количество оттенков и цветовых переходов.

Профессионалы говорят, что человек может разпознать приблизительно два процента цветов от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Взамен устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, декораторы и специалисты по макияжу разработали собственную таблицу тёплых и холодных цветов, так как для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Для чего необходима таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе есть только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика по настоящему доказала, что для глаза человека есть только три базовых цветовых составляющих – жёлтый, красный и синий, плюс дополнительный белый.

Из данных трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а тёплым или холодным его сделает добавка больше или меньше горячего, чем фоновый цвет.

Теплые и холодные

В колористке есть четкое дробление цветов на 3 группы:

  • К тёплым тонам относят жёлтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут одинаково относить одновременно к тёплым и к холодным, но, как считают профессионалы, зеленый цвет считается близким человеком белого цвета, другими словами, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, благодаря которым можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось лишь рецепторное теплое ощущение и холода, которое мы и пытаемся применять при спецификации на холодную и горячую основы.

Теплые и холодные

Применение таблицы холодных и тёплых цветов

Использование на практике градации на холодные и тёплые цвета базируется частично на психологии человека на основании нескольких правил обоюдного влияния:

  1. Обозначение «холодный» или «тёплый» происходит исключительно на основании своего психологического навыка и стереотипа человека. Так, к примеру, белый и голубой вызывают ассоциации со льдом и снегом, благодаря этому их комбинация может сознаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле 2-ух зон выраженного тёплого и холодного цвета обоюдное равновесное влияние. К примеру, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жёстче;
  3. Слияние цветовых основ между собой с добавкой белого дает возможность управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у различных людей способно вызывать совершенно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для остальных это раскаленное голубое небо вокруг белого солнечного света.

Благодаря этому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как менять температуру цвета

Легче всего проиллюстрировать эффект температурные изменения цвета на 3 самых важных для нас цветах, жёлтом, зеленом и красном.
Для тёплого жёлтого цвета расширить температуру можно лишь прибавлением цветов с намного низкой энергетикой, к примеру, красного, как в таблице.

Теплые и холодные

К более тёплым, чем базовый жёлтый, относят, к примеру, медово-жёлтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Холодные и теплые звонки

Теплые и холодные

Теплые и холодные цвета

Теплые и холодные

Для перехода в намного холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Теплые и холодные

Красный цвет энергетически более тёплый, чем жёлтый, благодаря этому управлять его температурой тяжелее. Градация энергетики различных красных оттенков воспринимается тяжелее всего.

Теплые и холодные

Чтобы выполнить красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового при помощи добавки синего и серого.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Утепление красного выполнить значительно проще при помощи добавки жёлтого.

Теплые и холодные

Зеленый окрас меняется по температурному насыщению намного проще, так как он может быть получен смешением 2-ух элементов с различной температурой – жёлтого и голубого. Процедура придания нужной энергетики практически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Более того, зеленый особенно сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Заключение

Аналогичным образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные основные можно получать сочетания цветов с различной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции считается одним из наиболее прекрасных способов оказать влияние на восприятие человека.

Благодаря этому в живописи сцены сражений всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Тёплые и холодные

Теплые и холодные

Цветовой круг — это схематичное изображение всех воспринимаемых нами цветов видимого спектра. О теории цвета первый раз заговорили еще в 17-м веке. А создателем одного из первых цветовых кругов (да-да, круг абсолютно не один) был Иогаанн Воольфганг Гёте, автор «Фауста» . Он, кстати думал, что появление цветов связано с борьбой добра и зла.

Однако это уже полностью иная история.
Итак, цветовой круг показывает нам тем цвета, которые мы можем воспринимать. В том числе тёплые и холодные.
Многие начинающие художники думают, что тёплыми цветами необходимо писать летние пейзажи, а холодными — зимние. Или, допустим, тёплыми изображать солнечный день, а холодными — пасмурный.

Но все куда сложнее и интереснее.
Во-первых , на тёплые и холодные распределяются только чистейшие цвета. Оттенки же бывают очень разными.

Прибавьте в зеленый немного охры, и вы сможете увидеть, что цвет потеплеет.
Второе , применение тёплых и холодных цветов совсем не связано с погодой и временем года. Называются они так в виду того, что тёплые ближе к красному и жёлтому — огню, а холодные — к водно-ледяному синему.
Если Вы захотите написать, к примеру, вазу, стоящую на подоконнике в солнечный день, то будете применять как холодные, так и тёплые оттенки. Освещенную часть вазы напишите, к примеру, жёлтым, а тень сделаете сине-серой.

Кстати, не забудьте: падающая тень при солнечной погоде тоже должна быть холодной.
Если же погода пасмурная, цвета поменяются местами: освещенная часть вазы будет холодной, а теневая — тёплой. Падающая тень в данном варианте тоже должна быть тёплой.

Холодные и тёплые цвета, таблица

Использование на практике градации оттенков и цветов, выбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и частично психика делит краски на тёплые и холодные. И хотя в сегодняшней колориметрии, науке об энергетике цвета, давно используют понятие температуры цвета, фотохудожники и декораторы классически применяют интуитивный способ на основе таблицы холодных и тёплых цветов.

Теплые и холодные

Очень важно правильно применять сочетания цветов при планировке квартирного интерьера или офиса, одежды или мейкапа. Тёплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и скучной.

Теплые и холодные

Эстетическое дробление цвета, оттенков и полутонов

В искусстве отнесение того либо другого цвета к тёплому или холодному в значительной степени основано на психологии восприятия человеком конкретной цветовой композиции. Очень часто человек делит цвета на основании степени удобства от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, исходя из этого синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а это означает, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории тёплых;
  • Есть также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.
Теплые и холодные

В диаграмме или таблице холодных и тёплых цветов есть формальное дробление на тёплый и холодный спектр. Сейчас это самая популярная и более понятная схема деления на холодные и тёплые цвета.

Теплые и холодные

С первого взляда, такое дробление чрезмерно облегчает ситуацию, в действительности это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, декоратору, что в стиле квартиры должны превалировать цвета с температурой в 8000 о К. Полная белиберда, зато можно вполне найти общий язык, если применять кодификацию цвета по наименованию или числовому индексу и делению на холодный и тёплый.

При ее помощи можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. Другими словами, по существу, выходит аналог языка цвета.

Обоюдное влияние, как холодный и тёплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация немного тяжелее. В колориметрии, где первым делом применяются точные определения, например длина волны и температура цвета, диаграмма, вышеприведенная, немного не входит в систему деления цветов на тёплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку цветов, от тёплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Второе, в восприятии человека нет монохромного цвета, он всегда видит композицию из разных цветов и большинства цветов.

Например можно проверить зеленый окрас, легче всего это сделать при помощи диаграммы, нижеприведенной.

Теплые и холодные

В центре диапазона зеленый остается полностью нейтральным, любое, даже самое несущественно смещение к жёлтому или голубому участку переводит его в категорию тёплых или холодных.
Если есть желание, аналогичным способом можно достаточно легко изменить любой цвет в намного тёплый или в намного нейтральный.

Если попытаться сделать коррекцию не при помощи родственного диапазона цветов, а применять цвет из более удалённых секторов, то в результате выйдет довольно непростой оттенок нейтрального типа. Подобная система давно применяется для самого упрощенного корректировки восприятия цвета. Можно применять табличный вариант или круговой, не имеет значения, принцип корректировки одинаков.

Обоюдное влияние приводит к тому, что заранее холодные цвета под воздействием тёплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.
К примеру, ниже приведено фото комнатного интерьера в сине–оранжевых цветах.

Теплые и холодные

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более тёплого и более светлого цвета.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Цвет оранж также меняется, однако не так, как можно было бы ждать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается тёплым.

Причина прячется в том, что ближайшие его соседи, жёлтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только тёплые оттенки.

Теплые и холодные

Благодаря этому оранжевым цветом можно смягчить большую половину синего декора, не прибегая к типовому балансированию, когда потребуется, чтобы в интерьере было одинаковое кол-во цветов одной температуры.

Светлые и цвета темных оттенков

В работе при комбинировании тёплых и холодных цветов, не считая диаграммы, очень важно понимать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые со своей стороны могут выйдет сочетанием жёлтого, синего и красного.

Если взглянуть на диаграмму, то становится понятным, что любой из синего, красного и жёлтого цветов равноудален от 2-ух остальных. Оставшиеся 4-ре из семи базовых можно применять одинаково с остальными оттенками, включая их тёплые и холодные конфигурации.

Теплые и холодные

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в Холодный белый, а затемнение выполняет любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Благодаря этому для регулирования теплоты палитры применяется три способа:

  • Добавление к базовому колеру минимального количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы скорректировать восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более горячим или холодным фоном. При этом граница между 2-мя цветовыми зонами зрительно восприметься, как более тёплая, даже в том случае, если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если следует приготовить общий план теплее, то просто уменьшают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого времени подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-то оттенков. Но свет имеет собственную теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Характерности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы адекватно оценить, насколько холодным в конце концов выйдет интерьер, фасад дома, детали одежды либо даже мейк-ап лица, потребуется взять во внимание характеристики света, падающего на объект. Прекрасно известен эффект хамелеона, когда вещи при смене светового источника, к примеру, со LED-лампы на природное освещение, ощутимо менялись, стали более холодными, либо наоборот.

Температура цвета

Традиционные предметы, интерьерные детали или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть потока света поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и тёплый солнце после освещения темно-синего сочного фасада вдруг становится холодным.

Причина прячется в изменении структуры спектра. По существу, тёплый свет собой представляет излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Во избежание путаницы в определении для осветительных источников тёплых и холодных цветовых оттенков, применяется понятие температуры.

Теплые и холодные

На графике сделано относительное сравнение плотности потока от температуры света для неба в самых разных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, тёплый цвет невысокой интенсивности, относительная температура потока света 8000 о К;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000 о К, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400 о К;
  4. Багряное тёплое небо в момент заката, температура потока Т=3400 о К.

При разной плотности потока света, а конкретно ее определяет температура, человеческий глаз видит и различает тёплый и холодный свет по-разному.
Выходит, что, чем выше температура потока света, тем более холодным покажется любой освещенный им предмет.

Теплые и холодные

Благодаря этому, не считая присутствующих в цвете полутонов и цветов, наличия фона с акцентом в холодную или тёплую часть спектра, третьим аргументом, определяющим теплоту изображения или интерьера, считается температура светового источника.

Теплые и холодные

Таблица показывает, а сколько сильно может оказать влияние на баланс пейзажа или интерьера конкретный источник освещения. К примеру, фасад дома, покрашенный светло-голубой краской, в летний день станет смотреться холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой.

На закате стенки дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в Холодный белый.

Хороший выбор освещения, тёплые и холодные полутона

В работе задача распределение интенсивности света разной температуры для трудных композиций из полутора десятков цветов и сотен цветов рассчитывается специализированными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.
Возникает вопрос, для чего так усложнять проблематику цветов, если все решает хороший выбор композиции с поправкой на температуру светового источника.

В действительности при помощи тёплого и холодного цвета весьма просто управлять вниманием зрителя.
Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, намного лучше он видит тёплые цвета.

Это объясняется просто. Из трех нейтральных цветов жёлтый и красный относят к тёплым, и всего один синий – к холодным.

Разница вдвое. Вот почему мы хорошо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и фактически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером разного восприятия тёплых и холодных цветов считается экран современного дисплея, в котором установлены как минимум 5-6 разных режимов, от вечерних с невысокой температурой свечения до офисных с самой большой интенсивностью подсветки.
Система цветов повсеместно применяется в фотографии, тем более в рекламе.

К примеру, чтобы обратить собственное внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-жёлтого цвета, то глаз воспринимает тёплое пятно гораздо быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные

Тёплые и холодные цвета являются основным инструментом вовлечения внимания к изображениям пищевых продуктов. Если уместно отметить свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне.

Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: жёлтые и коричневые цвета на фоне белого цвета.
Подобным методом можно скорректировать линии лица на фотографии. Если для освещения подобран холодный свет с большой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – смотрится более реально.

Такие же технологии используются и для интерьерного оформления. Чтобы обновить интерьер в тёплых оттенках, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные LED-лампы или заменить разноцветные обои белесыми.

Более того, чтобы сбалансировать единый фон, его сделать нейтральным, придется прибавить в комнатную обстановку мебельные предметы с пастельными оттенками.

Заключение

При выборе интерьерных предметов тёплых и холодных цветов необходимо учесть, что человеческий глаз всегда приспосабливается под теплоту красок внешней среды. Более тёплый свет более удобный для нашего зрения, независимо от температуры потока света.

Благодаря этому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных осветительных приборов очень часто меняют на старые лампы общего назначения или очень современные светоизлучающие диоды с жёлтым светом. Психологи говорят, что это психологическая зависимость, и спустя месяц–другой глаз адаптируется к свету с большой температурой потока, как раньше привык к лампе с нитью накала.

Тёплые и холодные цвета в интерьере

Цвет может напрямую влиять на человека. Изыскания в этой области подтвердили возможность воздействия окружающих красок на центральную нервную и эндокринную системы.

Цвета могут утешать или разжигать, ускорять или тормозить процессы обмена. Краски в окружении имеют влияние на становление характера детей и могут менять настроение каждого человека.

В психологии есть диагностические тесты цветового восприятия для распознавания отклонений и получение картины личности. Более того, психология активно применяет и развивает метод цветотерапии, арт-терапии в излечении некоторых заболеваний.

Благодаря этому то, какими красками окружить себя в доме, где спишь, ешь, отдыхаешь и общаешься с семьей очень важно.
Во время выбора палитры цветов необходимо опираться на личные предпочтения, характерности цветов, целевого назначения помещения.

К примеру, цветовая палитра для спальной комнаты должна помочь расслаблению и хорошему отдыху, для кухонной комнаты прекрасно подойдут цвета ускоряющие процессы обмена.

Обозначение тёплых и холодных цветов

В природе есть три цвета именуемых первичными или чистыми цветами спектра (жёлтый, синий, красный). Из них при перемешивании выходит много хроматических цветов.

Отличительные свойства хроматических цветов:

  • температура (тёплый, холодный);
  • активность (приглушенный, яркий);
  • интенсивность (разбавленный или насыщенный).

Если говорить о цветовых температурах, жёлтый и красный – цвета огня и солнечного света, тёплые. Тон океанов и морей – синий, считается холодным.

Один цвет может иметь самую разную температуру, в зависимости от того к какой температурной гамме относится нейтральный цвет (полутон или подтон), в составе оттенка. При преобладании красного или жёлтого полутона, цвет – тёплый, если доминирует синий подтон – холодный.

На рисунке цветовой круг, воочию показывающий температуру разных цветов.

Изображение

Природную гармоничность и равновесие даёт комбинирование оттенков из гаммы одной температуры. В дизайне аналогичным способом можно достичь гармоничности, тёплые (или холодные) тона идеально сочетаются между собой в интерьере.

Однако в дизайне это не теорема, расположение контрастных по температуре цветов, может решить много задач дизайнеров.

Таблица тёплых цветов

В дизайн тёплые цвета добавляют уют дома, тепло, формируют хорошее настроение. Тёплые оттенки добавят тепла и света в комнаты с северной или восточной ориентацией, «согреют» помещение.

Цвета и оттенки Доминирующие полутона
Оранжевые (тыквенный, мандариновый, огненно-оранжевый, медный) – всегда тёплый Жёлтый, красный
Красные (алый, гранатовый, морковный, марсала, бордовый) Красный
Жёлтые (золотистый, ярко-жёлтый, медовый) Жёлтый
Зеленые (оливковый, жёлто-зеленый, травяной, ярко-зеленый) Жёлтый
Фиолетовые (лиловый, баклажанный) Красный
Коричневые (охра, шоколадный, кофейный, ванильный, карамельный) Красный, жёлтый
Серые (кварцевый, защитный) Тёплый коричневый, зеленый
Голубые (небесный) Тёплый зеленый
Синие (темно-лазурный, сапфировый) Тёплый фиолетовый

Таблица холодных цветов

Использование холодных цветов особенно уместно в спальных комнатах, так как такие тона безмятежны, энергетически не активны, помогают приготовиться ко сну, настроится на тихий лад, расслабиться. Тоновое решение комнат в холодной гамме поможет приглушить слишком яркий солнце в помещениях, окна которых смотрят на юг, запад.

Цвета и оттенки Доминирующие полутона
Бирюзовые (ярко-бирюзовый, циан) – постоянно холодный Голубой, синий
Синие (кобальтовый, темно-синий, лазурно-синий) Синий
Серые (антрацитовый, маренго) Синий
Голубые (цвет волны моря, лазури) Синий
Фиолетовые (темно-пурпурный, индиго) Синий
Зеленые (изумрудный, нефритовый, темно-зеленый, мятный) Синий
Жёлтые (лимонный) Холодный зеленый
Красные (малиновый, карминово-красный) Холодный фиолетовый
Коричневые (бистр, сепия, терракотовый) Холодный фиолетовый

Цвет и температура

Таблицы хорошо иллюстрируют условность понятия температуры цвета. Смесь подтонов и характерности восприятия отдельного индивидуума, дают различное зрительное восприятие красок (более холодными/тёплыми).
Определить температуру цвета можно разложив его на составляющие.

Для температурные изменения – добавить определенно тёплые или холодные полутона.

Распознавание цветов человеческим глазом зависит от длины волны спектра, так:

  • длинные волны увеличивают сердцебиение, кровь приливает к конечностям, ощущается тепло — цвет расценивается как тёплый;
  • короткая волна заставляет ощутить релаксация, процессы в организме замедляются, возникает чувство свежести — цвет воспринимается холодным.

Относительность в температурном различии цветов связана с малым опытом наблюдения полностью чистых спектральных цветов многими людьми (в природе чистый цвет – редкость).
Цвета-соседи обоюдно оказывают влияние на температуру.

Так, бордовый в паре с сепией даст чувство тёплого, с карамельным – холодного цвета. Осознание данного явления необходимо использовать в решениях интерьера, это даст возможность вносить гармоничность в любые пространства.

Создаём баланс цвета

Соединение цветов с неокрашенными (черный, серый, белый), даёт градацию температур конечного цвета, меняет оттенки, тона и прибавляет тени. Так в фотографии есть понятие «баланс белого», которое оказывает влияние на освещенность и финальное качество снимка.

Нейтральный белый может разбавлять холодные или тёплые цвета. Если в оранжевый добавить белого получаем немного более холодный оранжевый.

При этом, белый не обладает магией, способной сделать из тёплого холодный цвет, только приближает к нейтральным. По аналогичному принципу происходит градация цвета, лишающегося температурной насыщенности при добавлении черного.

В интерьерах практически увидеть нельзя чистейшие спектральные цвета, их «приглушают» серым, затеняют черным или осветляют белым. Ну и разумеется, применяют многокомпонентные смеси хроматических цветов.

Комбинирование

В интерьерном дизайне комбинирование тёплых и холодных цветов очень важно. Чтобы достичь в помещении гармоничности, необходимо подобрать преобладающую гамму (тёплую или холодную) и добавить акцентов противоположной.

Совмещать правильно оттенки различных температур можно применяя и остальные приемы:

  1. Уравновешивание. Принцип уравновешивания одного цвета за счёт иного, явил миру популярное комбинирование холодного бирюзового, тёплого коричневого и бежевого;
  2. Усиление. Хороший вариант комбинирования цветов различных температур – нарочитое обоюдное усиление. Так холодный изумрудный с тёплой марсалой делают оба тона глубже и благороднее.
  3. Гашение, уменьшение насыщенности. Эффект достигается использованием пастельных цветов для колеровки площадей большого размера, в качестве фоновых ярким краскам.

Тёплые тона зрительно делают пространство меньше, так как воспринимаются более близкими, холодные — могут прибавить глубину, визуально увеличить комнату.

Рисование 8. Тёплые и холодные цвета — Шишкина школа

Оттенки различных температур могут зрительно дать комнате правильную форму. В узком помещении длинные стены колеруют холодными тонами, короткие – тёплыми, так визуально длинные стены раздвигаются, а короткие — приближаются.

Окрасив потолок холодными оттенками можно сделать иллюзию больших потолков.

В зоне для приема гостей

Зала – центральное помещение в жилье, где собираются семьей, отдыхают и развлекаются. В больших залах домов можно подобрать в качестве доминирующей гаммы тёплые тона, а холодными — окрасить аксессуары или подобрать холодную гамму для текстиля.

В стандартных квартирах, площадь гостиной в большинстве случаев небольшая, пространство хочется увеличить, здесь доминантной можно создать палитру холодных цветов. Часто при оформлении гостиной ключевым цветом делают пастельные цвета, чтобы комната не была скучной, на помощь придут сочные тона (холодные или тёплые, в зависимости от желаний владельцев).

Варианты оригинальных сочетаний цветов для оформления гостевых:

  1. Серый, изумрудный, жёлтый. Вообще, серый цвет — хороший базовый для гостевых, в данной палитре также может стать нейтральным цветом. А несколько акцентных стен, окрашенных тёплым жёлтым, наполнят комнату атмосферой радости, уюта и тепла. Диван с изумрудной обивкой уравновесит жёлтые стены. Изумрудные с серым элементы декора смогут помочь идеально скомпоновать интерьерные детали.
  2. Белый, коричневый, красный. Сочетая оттенки только тёплые или холодные, сложно сделать ошибки. Использование белого поможет приглушить активный красный, который в таком паре можно применять для текстильных элементов. Коричневый станет добавочным тоном мебели из дерева в комнате.
  3. Серый, синий, бежевый. Синий поможет расслаблению, это глубокий и благородный цвет, его характеристики усилит серый. Нежный оттенок бежевый цвет добавит уюта дома в пространство помещения.

Это лишь несколько способов оформления залов, необходимо смотреть на личные предпочтения, характер, размер и положение комнаты, ожидания от времяпрепровождения в зоне для приема гостей.

В спальной комнате

Спальная комната – место отдыха, перезагрузки всего организма, чему помогут приглушенные, мягкие неактивные, нейтральные тона.
Если есть проблемы со сном, нейтральным цветом спальни можно создать пастельный голубой, он прекрасен для спокойствия и подарит хозяевам тихий, восстанавливающий сон.

При комбинировании холодного голубого с бежевыми оттенками, можно получить прекрасное и стильное помещение.
С целью расслабления оформить спальную комнату можно красками экрю.

Это настоящий цвет, у которого в составе жёлтый, бежевый, кремовый, но данный оттенок не подразумевает создания романтичной обстановки, благодаря этому его необходимо разбавить декоративными элементами в активных оттенках (бордовый, красный в дерзком комбинировании с синим).

Подобрав коричневые оттенки для отделочных работ спальни трудно ошибиться, можно применять коричневый из тёплой и более холодной палитры. Если в дизайн не добавлять остальных цветов, ярких акцентов, стоит изменить комнату текстурами и разнообразными материалами, чтобы помещение не стало слишком консервативным.

В кухонной комнате

Если в кухонной комнате расположена зона для обеда, тона для нее, должны помогать разжиганию аппетита (с такой задачей превосходно управятся тёплые медовые, мандариновые, морковные, салатовые тона).
Благодаря технологиям, фасады кухни перестали делать исключительно из дерева. Покрытый краской МДФ, применение многоцветных пленок сняли всяческие ограничения в цветах мебели для кухни.

Подобрав яркие фасады, стены лучше покрасить в пастельные оттенки. В кухонной комнате большое значение имеют детали, чтобы придать уюта, можно распологать контрастный текстиль, посуду, сделанные в цветах другой температуры чем гарнитур.

Если отказываться от традиционных древесных кухонь желания нет. Традиционный древесный гарнитур кухни тона венге в паре с ударением в светлом цвете — скинали (стеклянные фартуки), синего, красного цветов. Голубой узор на португальской плитке, подобранной для фартука для кухни, создаст хороший тандем с зоной кухни тёплого цвета беленного дуба.

Доступно много сочетаний фактур дерева и многоцветных фартуков.

В детской

От характера ребенка зависит выбор гаммы детской. Для непоседы, чрезвычайно активного и очень легко возбудимого, хорошо оформить комнату в холодных спокойных оттенках, применяя тематику моря оформления.

Для ребенка вялого и пассивного, чтобы «расшевелить» ребенка, можно разбавить комнату яркими алыми, морковными акцентами (применяя украшения, декор, многоцветный текстиль).

Не зависимо от пола ребенка, в детской уместно применять желтые оттенки, которые в себе несут жизнерадостность, солнечную энергию. Используя жёлтый, требуется соблюдать меру, применяя приглушенные тона или лимитировать площадь жёлтых поверхностей. Для мальчика цветом-компаньоном жёлтому в комнате для ребенка могут стать холодного изумрудные или лазурные оттенки.

В девичьей комнате жёлтый будет составлять тандем с «прохладным» малиновым.
Выбирая гамму для декора детской, когда ребенок уже осознан, необходимо интересоваться мнением ребенка, потребностями.

Для детских уместно подбирать яркие, чистейшие цвета, однако их определенно необходимо применять с базовыми нейтральными, пастельными красками.

В коттеджах на мансардных этажах часто оснащены детские. Скошенный потолок сам по себе может «давить», нужно выбирать светлые и обычные тона для оформления пространства для детей на мансарде.

В помещении ванной

Само назначение ванной — служить чистоте, тут производятся все процедуры гигиены, благодаря этому в подборе палитры для интерьера помещения на первое место выходит практичность.
Черная матовая плитка в ванной выглядит очень стильно и изящно, но доставляет проблемы при уборке, это нужно иметь в виду, выполняя ремонт. Рискнув, можно прекрасно дополнить черный цвет тёплым розовым и холодным серым (комбинируя плитку, применяя аксессуары, текстиль)
В уборной разрешается комбинировать плитку с окрашенными поверхностями стен, укладывая кафель в места, где ожидаемо попадание капель воды, пены. Окрашивая стены, можно провести эксперимент, к примеру, подобрать тёплый оливковый и скомпоновать с холодным графитовым.

Так как сантехника очень часто изготавливается в белом цвете, в ванной уже есть базовый цвет для смягчения яркости фактически чистых цветов. Вариант, где будет комбинироваться плитка красного цвета, белая сантехника и синий текстиль, а еще декоративные элементы, может выйдет оригинальным и привлекательным.

Заключение

Холодные и тёплые цвета превосходно себя показывают в интерьерном дизайне. Комбинируя их в одном помещении, можно достичь различных интересных эффектов, создать оригинальное пространство.

Не стоит оставаться заложниками изживших себя правил, говорящих что соседство красного и синего – дурной тон и безвкусица, дело все в выборе полутона и подготовительной раскладке палитры на бумажном листе или в электронном виде (это поможет понять, успешна ли задумка по комбинированию оттенков или стоит заменить идею).
Подбирая цвета для самых разнообразных комнат, можно вдохновляется природой или работами именитых специалистов сферы дизайна, помня, что ощущение меры и стиля иногда лучше чрезмерной экстравагантности (переизбыток красного может вызвать агрессию).

Убранство дома, загородного квартиры или дома создано не для погони за трендами, здесь предпочтителен уют, комфорт.

Тёплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она оказывает влияние? Понятие тёплых и холодных цветов в колористике разнится от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не настоящие физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть такие знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в подобных сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия.

Визажисты и специалисты по макияжу кроме температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, благодаря этому разберем их отдельно.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом влиянии цвета на людей и некоторых зверей, тем более если окрашены большие площади. Благодаря этому отличать тёплый или холодный цвет важно во время выбора палитр цветов интерьеров.
Этот навык подкреплен исследованиями.

Стало известно, что холодные цвета понижают, а тёплые увеличивают кровообращение. Например, помещение окрашивалось в конкретный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди чувствовали температуру на 2-3 градуса меньше, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый.

Не случайны определения в быту холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти домашние определения намного больше крепят температурно-цветовые ассоциации в сознании.

Подкрепляют ассоциации и натуральные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки.

Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Теплые и холодные

Как определить тёплый или холодный цвет?

Температуру цвета просто определить при помощи цветового круга. Она бывает полной и относительной.

Безоговорочная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе размещается наиболее тёплый цвет – оранжевый. Он является самым тёплым, так как не имеет холодных цветов, позднее мы будем рассматривать данное свойство подробно.

На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По обоим бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный.

Оба образованы смесью холодного и тёплого цвета, зеленый — жёлтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются тёплыми, а нижней – холодными.

Теплые и холодные

Нейтральные цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и тёплые оттенки цветов.

Осознание относительной температуры важно во время работы с несколькими цветами и палитрой цветов. Оно помогает, к примеру, передать при помощи цвета пространство и объем на изображении или поверхности.
Не считая оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и тёплыми, и холодными по сравнению с другими.

При помощи цветового круга определить это также просто, как полную температуру. Теплота уменьшается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, например красный или жёлтый будут холоднее оранжевого, а лимонный или маджента холоднее красного и жёлтого.

Аналогичный принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть тёплый или холодный не только в отношении иным цветам, но и к своим оттенкам.

Холодные и тёплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка очень часто появляются трудности. Такие понятия как холодный красный или тёплый красный крепко вошли в обиход, однако не все осознают под ними все то же самое.

Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Второе, субъективность: нет четкого определения, где начинается и завершается красный. Между тем, способность определять холодные и тёплые тона важно во время работы с внешностью человека, к примеру определении типов цвета и подборе индивидуальных палитр цветов.

Это способность можно развить при помощи навыка и понимания несложного принципа.
Любой цвет, не считая оранжевого, как правило имеет тёплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка при помощи цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. После находим примерный центр.

Цветовые оттенки, лежащие со стороны оранжевого, будут тёплыми. Со стороны синего – холодные.

Промежуточные цвета нет примесей тёплого или холодного именуют локальными или нейтральными.
Возьмём для начала зеленый. Он образован тёплым жёлтым и холодным синим цветами.

Холодный или тёплый зеленоватый оттенок выходит из-за перевеса синего или жёлтого. Двигаясь вверх к жёлтому цвету, мы получаем тёплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Аналогичный принцип действует при подсчете остальных цветов, к примеру, жёлтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, жёлтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок.

Нейтральный жёлтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого козырька.

Теплые и холодные

Цвет оранж выделяется особо. Это самый тёплый и единственный цвет, который не имеет холодных цветов. Также, он распространяет теплоту на окружение.

Ближайшие цвета: жёлто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно тёплыми.

Теплые и холодные

Красный. Тут действует аналогичный принцип: верхние оттенки, подсвеченные жёлтым, тёплые, находящиеся снизу со стороны пурпурного – холодные.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и тёплого цветов. Значительная часть красного выполняет его тёплым, синего — холодным.

С точки зрения применения в тёплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия тёплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового сложно уловимы.

Трудно выделить и локальный пурпурный цвет.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Те же самые проблемы с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении в красном цвете он теплеет, синего – холоднеет.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и обще-принятых разграничений, где кончается нежный оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок иного. Нет установленных границ и у местных цветов. В большинстве случаев, когда мы дело имеем с ключевыми цветами: красным, синим, жёлтым и зеленым это дробление ясно на уровне интуиции, разделить остальные цвета помогает навык.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Однако если оранжевый выполняет соседние цвета исключительно тёплыми и не имеет холодных цветов, то синий похожими характеристиками не обладает.

Условно можно отметить тёплый синий цвет. Кое-кто считает, что синий по определению не может быть тёплым, впрочем тёплая цветовая гамма может содержать и синий, если правильно выбрать его оттенок.

Его холодные, они же местные оттенки размещаются в середине, а тёплые по краешкам: с одной стороны синий подсвечен жёлтым, со второй красным. Данные оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Теплые и холодные
Теплые и холодные

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Тут теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в другую группу с собственным локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих цветов.

Теплые и холодные

Если считать локальным цветом бирюзовый, то размещенные со стороны зеленого тона будут тёплыми, со стороны синего – холодными.

Теплые и холодные

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут тёплые. Здесь в определении цвета использованы светлота и насыщенность.

Теплые и холодные

Итак, мы подошли к воздействию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого времени мы разглядывали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон.

Но этого мало, так как очень часто приходится иметь дело с непростыми цветами, где есть примесь ахроматических, другими словами иметь в виду все три параметра. Светлота меняется с добавкой белого и черного цвета, насыщенность – с добавкой серого.

Температура нейтральных цветов.

Чистейшие нейтральные цвета относятся к нейтральным. Но, в природе тяжело найти полностью нейтральные серый, белый или черный, в них постоянно есть перевес в какую-либо сторону.

Так, холодный или тёплый белый цвет выходит от примеси остальных оттенков. Жёлто-красные делают его тёплым, синие– холодным.

То же самое применимо к серому и черному.

Теплые и холодные

Температура смешанных цветов.

Для наглядности тут будет комфортно вернуться к модели цветового шара и взглянуть на его вертикальный срез. По краешкам размещены холодный и тёплый полюса цветового круга, по самому центру – пастельные цвета.

Двигаясь от крайних температурных параметров к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и благодаря этому нейтрализуется. Иначе говоря при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными неокрашенными и сам становиться нейтральным.

Теплые и холодные

Тёплая группа – красные, жёлтые, становятся менее тёплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Теплые и холодные

Разбавление серым и черным цветом скорее всего меняет характер светлых жёлтых и лимонных цветов, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Теплые и холодные

Цвет оранж не приобретает холодных цветов, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и преобразуется в коричневый.

Теплые и холодные

Синие и фиолетовые с добавкой белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более тёплыми.

Теплые и холодные

Как можно заметить, при помощи цветового круга легко отличить холодные оттенки от тёплых. Трудности появляются с определением сине-красных и сине-зеленых цветов, все тут зависит от того, какой цвет считать локальным. Непростые и смешанные цвета тяжелее чистых в определении теплоты-холодности.

Тут нужно отличать маленькие детали и видеть, как одинаковый тон меняется одновременно со светлотой и насыщенностью.