Как правильно сделать смотровую яму в гараже для легкового автомобиля собственными руками, устройство и размеры

Техническое автомобильное обслуживание нереально без оснащения надлежащих условий. Благодаря этому большинство автомомбилистов думают о строительстве своей смотровой ямы.

В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже собственными руками, включая технологические особенности, предъявляемые требования, инструмент который понадобится и материалы, иные сопутствующие вопросы.

Зачем необходима

Смотровую яму строят в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специальном, предназначенном для его ремонта и техобслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-то причинам, выполнить ее возможным не представляется.

Именно так обеспечивается свободный и хороший доступ к узлам и деталям, размещенным снизу машины.

Это дает возможность исполнять замену элементов, делать смазку, регулировку, обтяжку механизмов и остальные нужные операции.

Классические размеры

Нет обычных размеров, которым должна отвечать такая конструкция. Размеры подбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • самая маленькая ширина свободного места – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно проссчитать, на какое расстояние и ширину исполнять канаву при закладке ямы. Итоговые размеры по ширине обязаны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина траншеи делается на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для оснащения укрепления стенок;
  • длина определяется размером помещения, где проводятся работы и должна превосходить необходимые размеры машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Имея в виду изложенные обстоятельства, этот размер колеблется в диапазоне от 2-ух до 6-ти метров. Также следует предусмотреть устройство лестницы для спуска в яму. Она делается в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант даст возможность сохранить пространство, но менее не опасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста владельца авто. С самого начала котлован выкапывается до 2-х метров, чтобы в готовом виде высота составляла примерно метра восьмидесяти или чуть выше. Во время выбора глубины следует отталкиваться от уровня залегания почвенных вод.
Смотровая яма размеры гост

Размеры смотровой ямы в гараже

Идеальные размеры определяются характерностями помещения, где оснащается яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также нужно заблаговременно рассчитать место размещения лестницы.

Хорошее решение – расположить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не дают возможность, благодаря этому подходящий выход – расположение входа с боковой стороны. В начале строительства следует осуществить чертеж, с отображением фактических габаритов помещения и ямы.

Обязательно необходимо учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут чуть меньше, так как это определяется размерами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок.

О ключевых размерных параметрах говорилось выше.

Смотровая яма размеры гост

Грузового

Яма для транспорта для перевозки грузов делается большей длины, однако если над ней предполагается проведение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.
Имея в виду большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка инструмента и материала

При приготовлении к строительным работам нужно обеспечить выполнение работ которые предстоит выполнить, запасясь следующими материалами:

Смотровая яма размеры гост
  • тридцатым или сороковым древесным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливания пола;
  • кирпичомесли принято решение выполнить стены с применением этих материалов. Есть возможность применение стенового камня или газоблока;
  • каст-пленкой толщиной от 2-ух миллиметров, для устройства защиты от негативного воздействия влаги;
  • уголком из металла для наружной обрамления;
  • арматурой и проволокой из стали, чтобы сделать каркас под заливка бетона;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • уровень строительный, для выполнения каменных работ;
  • бетононьерка, чтобы подготовить бетон или раствор;
  • угловая шлифмашина;
  • столярный инструмент, гвозди – для системы опалубки.

Требуемый инструмент и материалы обязаны быть подготовлены заранее, чтобы не удерживать проведение работ.

Смотровая яма размеры гост

Разбор гаражного пола и работы связанные с землей

Сначала нужно помещение сделать свободным гаража от инородних предметов, чтобы не строились помехи на протяжении строительных работ. По заблаговременно конкретным габаритам размечается участок пола, в углах будущей ямы забиваются колья и тянется бечевка.

Моя смотровая яма. Размеры и как я её делал.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать чрезмерно далеко.

Она понадобится для уплотнения стенок. После достижения нужного уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.
Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до 10 см.) и песка (5 см.).

Песок трамбуется до достижения самой большой плотности, с добавкой воды. После стелится пленка при гидроизоляции.

Смотровая яма размеры гост

Укрепление котлована

Стенки нужно должным образом закрепить. Для этого делается кладка в половину или четверть кирпича.

Это зависит от варианта техники, обслуживаемой в яме. Для транспорта для перевозки грузов толщина остается большей, чтобы обеспечить цельность конструкций при существенных нагрузках.

Альтернативный и менее очень дорогой, но более трудный способ – залить бетоном стены. Для этого устанавливается рама из уголка и стержней арматуры, ставится опалубка. Верхние края опалубки крепятся распорками.

После внутренне пространство опалубки заполняется бетоном. Нужно обеспечить необходимое качество смеси из бетона и полное заполнение опалубки, без образования пустых мест.

Смотровая яма размеры гост

Для приготовления одного кубического метра раствора бетона потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с применением бетоньерки. Ручной замес попросит большего количества воды.
Поверху делается стяжка из цемента и окантовка из уголка из стали.

Если после заливки бетона между стенками и грунтом будет зазор, он уплотняют при помощи глины, оставшейся от выкапывания котлована.

Смотровая яма размеры гост

Отделка пола и поверности стен

Пол нужно залить применяя бетон уже после благоустройства стен. Заранее ложится сетка из металла или связанная проволокой арматура.

Каркас должен полностью закрываться раствором.
Чтобы обустроить внешний вид ямы, стены из кирпича штукатурятся или отделываются кафельной плиткой. Важно рассчитать в стенках наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и обрабатывается подобным образом. Если решено укладывать плитку на пол, выбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях гарантии безопасности.

Смотровая яма размеры гост

Чтобы убрать случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из уголка из металла осуществляются колёсоотбойники, ставящиеся учитывая ширину колеи машины.

Обустройство

Для нормального благоустройства смотровой ямы следует осуществить несколько условий. Для создания нормальных условий, оснащения целостности строительных конструкций и устранения обмерзания делается защита от негативного воздействия влаги.

Для удобства работ в яме обязана быть сделана стационарная подсветка.
Лестница делается путем кладки, из элементов из металла или дерева.

Подбор материалов зависит от предпочтений и возможностей владельца. Но конструкция должна быть обязательно надежно прикреплена.

Смотровая яма размеры гост

Защита от негативного воздействия влаги

Защита от негативного воздействия влаги достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован каст-пленки или рулонного кровельного материала. Если верховодки залегают еще дальше самой большой глубины ямы, защита от негативного воздействия влаги не обязательна, но лучше подстраховаться и выполнить данное условие, чтобы обеспечить сухость в середине.

Если абсолютно изолировать от воды яму не получается, с одной стороны осуществляются приямок и система дренажа, разрешающие удалить скопившуюся воду в систему канализации. Если есть эта проблема, чтобы обеспечить максимальный комфорт применения водоотвода – установите датчики и насос, автоматично включающийся при достижении конкретного водного уровня в приямке.

Альтернативный, но очень дорогой вариант – сделать кессон из цельнометаллического сварного короба по размеру котлована.
Нормализация уровня влаги достигается вентиляционным устройством, чтобы это сделать применяются капроновые трубы для канализации, заранее проложенные от части стены внизу с выводом из помещения наружу.

Смотровая яма размеры гост

Утепление

Утепление делается с применением рулонного кровельного материала и пенополистироловых плит. Рулонный кровельный материал ложится внахлест на поверхность стен и пол, после конструкции покрываются плитами теплоизолятора, фиксирующимися специализированным клеем.

Благодаря этому устраняется промерзание элементов и накапливание конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении отделки стен, ложится электрическая проводка, после ставятся осветительные лампы. В целях гарантии безопасности элементы освещения осуществляются с закрытыми плафонами и защитой от повреждений механическим путем.

Смотровая яма размеры гост

Как и чем закрывать

Уголки из металла, облицовывающие яму с наружной стороны, дают возможность очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они нужны для запечатывания ямы в ситуациях, когда ее применение не требуется, чтобы нечаянно не провалиться в проем. Щиты делаются из листов из металла, Дсп, досок.

Также это убережет дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Трудности, с которыми можно соприкоснуться

Хозяину автомобиля следует предусмотреть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

Смотровая яма размеры гост
  • не очень глубокое залегание почвенных вод – потребуется исполнять подробную изоляцию от влаги, а если полностью убрать проблематику не получается – сделать приямок и водоотвод для скапливающейся влаги;
  • неудовлетворительная площадь помещения, где устраивается яма – в данном варианте строительство необходимо выполнять в ином месте. Ни за что котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при приобретении цемента и остальных составов необходимо обращаться в выверенные магазины, так как, в случае недостаточного качества, проведение работ существенно затянется и повлечет большой расход средств.

Работы обязаны быть заранее организованы, просчитан нужный объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство необходимо выполнить в самые быстрые сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма размеры гост

Смотровая яма – важный компонент гаража любого автомобилиста, однако при ее сооружении нужно обеспечить соблюдение всех требований в плане выбора материалов и проектной разработки.
Это даст возможность гарантировать удобство работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением условий безопасности.

Смотровые ямы. Популярные вопросы и ответы на них.

Работы по ремонту автомобиля, его техобслуживание (к примеру смена масла) возможно проводить в своём гараже, не обращаясь в автомобильный сервис. Разумеется, для проведения данных работ нужна смотровая яма.

Наши клиенты, имеющие смотровые ямы и собирающиеся их оснащать, встречаются с некоторыми вопросами открыть которые мы и хотим в данной заметке.

1. Выбор размеров смотровой ямы.

Смотровая яма размеры гост

Ширина и глубина ямы подбираются, исходя из удобства владельца гаража и размеров автомобиля. Однако, если хозяин не вырастет, то автомобиль заменить может, благодаря этому ширина ямы в большинстве случаев стандартизируется. Для преимущественного числа автомобилей ширина ямы подбирается в границах восьмидесяти сантиметров.

Глубина ямы будет уже полностью зависеть от роста владельца. Для самого большого комфорта работы в смотровой яме предполагается, что хозяин сможет работать с устройствами автомобиля, не нагибаясь и стоя во весь рост.

Такое соотношение подразумевает наличие 10-15 см. над головой до верхнего уровня ямы. Длина выполняется приблизительно на 100 см. больше, чем размер автомобиля.

В этом случае обеспечивается удобство спуска в яму.
Другими словами если брать классические размеры авто и его хозяина, то получаются размеры ямы:
Если подкорректировать данные размеры с учетом удобства владельца и показателей автомобиля-получится смотровая яма, которая вам и необходима.

2. Проекты смотровых ям и Нормы.

Приведем список нормативных документов, которые регулируют оборудование и оснащение смотровых ям.

  • ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и требования гигиены к воздуху зоны для работы»;
  • ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
  • ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования фирм автомобильного транспорта»;
  • МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции научно-технического обслуживания ТС».
    Эти Нормы нужны для оборудования технических ям, официальная регистрация которых нужна. Остальным хозяевам смотровой ямы необходимо просто руководствоваться пунктом № 1 нашей публикации и подобрать из большинства проектов самый приглянувшийся.
Смотровая яма размеры гост
Смотровая яма размеры гост
Смотровая яма размеры гост
Смотровая яма размеры гост

3. Заливка смотровой ямы бетоном и ее защита от негативного воздействия влаги.

Профессионалы нашей компании способны предложить вам один из вариантов заливки смотровой ямы (стен) бетоном с гидрозащитой. Подробная инструкция:

  1. положить на поверхность стен ямы слой жирной глины;
  2. на слой глины зафиксировать полиэтиленовый слой;
  3. сверху полимерного этилена прикрепляем рулонный кровельный материал с промазыванием швов горячим битумом;
  4. собираем опалубку, выдерживая расстояние до стенки в 6-8 см.;
  5. выполняем армирование;
  6. понемногу производим заливку;
  7. ждем отвердевания бетона и снимаем опалубку.

Смотровая яма размеры гост

Смотровая яма размеры гост

Смотровая яма размеры гост

4. Как бороться с водой в смотровой яме и заделывать швы.

Не редкость, когда в периоды подъема почвенных вод, смотровая яма наполняется водой. Что сделать?

  1. Произвести изоляцию от влаги трещин специализированными шовными материалами (а не проливать цементом).Также не забудьте о защите от негативного воздействия влаги стыка пол/стенка
  2. Если например стенка из бетона монолитного то обработайте её проникающей гидрозащитой.

5. Как создать лестницу в смотровую яму.

Самым обычным и экономным способом по изготовлению лестницы в смотровую яму считается сваренная из уголков лестница, с проступнями из просечно-вытяжных листов ПВЛ.

Смотровая яма размеры гост

6. Смотровая яма-эстакада

Если нет у вас смотровой ямы, нет желания или возможностей ее оснащать, но нужно получить доступ к днищу и ходовой, то возможно оборудование эстакады. Эстакады бывают с полным и частичным заездом. Изготовляют они очень легко из металлического проката.

К примеру, из равнополочных уголков. Разумеется, потребуется сварка.
Изображение

7. Смотровая яма плюс подвал в гараже.

Прекрасной мыслью считается оборудование одновременно со смотровой ямой в гараже и подвала. Сделать подвал можно по тем же принципам строительства, сто и смотровой ямы.

Размеры подвала определяются исходя из размеров гаража. Перекрытие вполне удачно происходит обыкновенными досками.

Смотровая яма размеры гост

8. Стоимость смотровой ямы.

Вместе с изготовлением обыкновенных смотровых ям (цена будет зависеть от материалов и размеров), в Санкт-Петербурге и области нашло использование и изготовление смотровых ям из железных кессонов. Практичность кессонов вызвана большим уровнем почвенных вод в нашей местности. Мы сделаем кессоны по вашим габаритам.

Размер обычного кессона: по длине-300 см., в ширину-100 см., в высоту-150 см. Герметизация выполняется резиновой мастикой, покрытие-грунтовкой и кузбасс-лаком, в набор входит приставная лестница.

Стоимость-от 50000 рублей.

ошибки при строительстве ямы в гараже

Смотровая яма: размеры по гост

Гарантийное обслуживание и ремонт автомашин подразумевает наличие смотровой ямы. Пребывав в ней, хозяин автомобиля либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие со своим автомобильным парком, получает возможность проводить как очень маленькие, так и средней трудности работы по ремонту.

Наличие смотровой ямы дает возможность провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • картерного поддона.

Она собой представляет углубление в основании (полу) гаража. Удобство использования и возможность проведения тех либо других работ по ремонту, в том числе и осмотра днища в целях профилактики, вызвано не только наличием достаточного освещения, но и обзора.

Последнее отражается в грамотном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять во весь рост, проводя осмотр, или, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение полностью бесполезным. Касается это и тех случаев, когда длина ямы не дает возможность сделать полный осмотр днища.

Какие государственные нормы и нормы на смотровые ямы есть?

Технические документы относительно оснащения смотровой ямы затрагивают исключительно предприятий, которые занимаются осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что данное строение считается частью технической базы, благодаря этому подлежит подобающей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Есть всего несколько подобных документов. В правовых актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, чем габаритов.

Если сооружение оснащается не с целью ведения коммерческой деятельности, выполнения предписаний данных документов не требуется. Иначе следует изучить соответствующую правовую базу.
Нет потребности регистрировать автогараж со смотровой ямой не значит того, что она может строиться в произвольном порядке.

Есть некоторые нормы, от них зависит безопасность и удобство использования строения. Важным фактором считается и решение вопроса по поводу того, какие машины предполагается эксплуатировать — легковые и/или грузовые.

Это определяет размеры будущей конструкции.

Характерности благоустройства смотровой ямы

Ключевым нюансом «строительства» смотровой ямы считается нахождение уровня почвенных вод. Есть конкретный стандарт, по которому он не должен лежать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы.

Когда верховодки размещается собственно в данных пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут обезопасить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне строения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в подобной ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают недалеко от гаража, другими словами на улице.
Касается это и индивидуальных гаражей, и фирм, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием ТС. Иначе процессы которые связаны с коррозией станут неизбежными, что считается недопустимым.

Каких размеров должна быть смотровая яма?

Во время расчета габаритов строения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше человеческого роста. Это подходящий критерий глубины, дающий возможность делать работы по ремонту и осмотр автотранспортного средства без надобности тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Данный показатель смотровой ямы напрямую привязан к размерами автотранспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно измерить своими силами, но, беря во внимание то, что в дальнейшем хозяин автомобиля возможно захочет заменить марку авто, необходимо подбирать идеальную ширину. Это очень важно для СТО и других фирм, обслуживающих разнообразные модели ТС.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, в основном, предполагают оснащение строения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превосходить размер машины как минимум на 1 метр.

Такие параметры вариативны. Они зависят от типа автотранспортного средства, с какими целями применяют смотровую яму — собственных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное сооружение строения разнится от подобного на станциях техобслуживания. Если хозяин автомобиля может без посторонней помощи исправлять размеры под свои нужды и параметры собственного автомобиля, на СТО обслуживают разные марки машин, что налаживает требования по обустраиванию «многофункциональной» ямы.
Оптимальными размерами строения на станциях научно-технического обслуживания считаются следующие критерии:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Необходимо учесть, что параметр глубины для станций техобслуживания считается до поверхности расположения колес в период проведения ремонтных работ, а не до отметки пола.

Обусловлено это тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда размещается в один уровнем с полом.

Размеры смотровой ямы для обслуживания больших ТС

Строительство ямы, которую предполагается применять для обслуживания грузовиков, предполагает немного другие размеры. Расстояние между колесами у автомашин данной категории существенно разнится от модели к модели.

Это существенно затрудняет проектирование строения.
Вариантов расчета два. Первый подразумевает взятие за «эталонную» величину критерии своего автомобильного транспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров.

Если расчеты неверны, добираться до необходимых узлов придется с большим трудом. Другой вариант предполагает то, что яму оснащают многофункциональной, усредняя параметры, другими словами делают с шириной в 1000 мм, что дает возможность смотреть авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Размеры смотровой ямы для индивидуального (приватного) гаража

Ширину разрешено делать под индивидуальные характерности базы колес, однако это не один из лучших вариантов, так как авто со временем приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее размеры могут быть немного другими. Идеальным вариантом будет ширина в 75-80 см.

Это исключит какие-нибудь проблемы в дальнейшем, даст возможность проводить осмотр даже микролитражек.
Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к размерам автомобиля.

В собственном строительстве можно брать и просторные размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оснащают капитальный и хороший спуск с хорошей лестницей стационарного типа, а не приставной.

Ступеньки можно создать в коротком отрезке, если подобрать Г-образную форму. Это может привести к увеличению затрат на материалы, но сделает смотровую яму как можно более удобной. Нишу можно разделять не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних критериев. Хозяин должен брать собственный рост и добавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, имея в виду необходимость прокладки защиты от негативного воздействия влаги, что может забрать часть глубины.

Если яма выходит глубже, чем нужно, настил поднимают на необходимую высоту.

depu-tat › Blog › Ремонтно-востановительные работы гаража часть 14 Смотровая яма часть 1 доктрина

Есть несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. Как правило они затрагивают устройства схем вентиляции и освещения на больших станциях научно-технического обслуживания. Вот они:
ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и требования гигиены к воздуху зоны для работы»;
ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования фирм автомобильного транспорта»;
МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции научно-технического обслуживания ТС».
Эти нормы и правила сооружения пойдут на пользу тем, кто желает зарегистрировать автогараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.
Остальным хозяевам автомобиля эти нормы не очень важна. Нормы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют.

Длину, глубину и ширину ниш в приватных постройках вы можете определять своими силами.
ширина смотровой ямыШирина смотровой ямы зависит от размера вашей колесной пары. Просто померяйте расстояние между внутренними сторонами шин и вычтите по 20 см с каждого конца. Имейте в виду, что в дальнейшем вы можете захотеть заменить автомобиль или организовать собственное дело.

Тогда при закладке ширины смотровой ямы в гараже полезно будет ориентироваться на средние значения. Зазор 75-80 см подходит для многих легковых моделей, даже микролитражек.
Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс очередной метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт. Если площадь гаража дает возможность, лучше оснащать углубление с запасом, для вашего же своего комфорта. При достаточной длине канавы спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной.

Яму можно создать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут находиться ступеньки.

Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, зато работать будет очень удобно.
Причем расположение ниши бывает как вдоль, так и поперек хода. В последнем варианте пригодятся мостки для переезда через канаву.

Чтобы собрать их, а еще настил, применяйте доски у которых толщина не менее 40 мм.
А вот глубина смотровой ямы в гараже зависит прежде только от роста хозяина. Для удобства движения при проведении ремонта просвет между поверхностью и днищем автомобиля необходим в границах 25-30 см.

Минимальная высота смотровой ямы — это рост владельца плюс 10-15 см. В процессе выкапывания котлована лучше вырыть его немножко побольше, чем заложено планом.

Сложно заблаговременно сказать, какой гидроизоляционный слой понадобится на полу. В заглубленной траншее всегда можно поднять настил на необходимую высоту.

Если глубина смотровой ямы будет недостаточной, придется ходить полусогнувшись.
размеры смотровой ямы в гараже
Это «чистейшие» размеры смотровой ямы в гараже, другими словами параметры уже готового строения. К ним еще нужно добавить припуски для установки гидро- и тепловой изоляции, глиняного замка и слоя облицовки.

Чтобы не было путанницы с этими прибавками, предлагаем составить чертеж смотровой ямы в гараже.

Смотровая яма размеры гост

Вдоль периметра на уровне пола в опалубку закладывается страховочная планка. Ее можно сварить из уголка из металла 60 мм.

Барьер не даст колесам провалиться в дыру и убережет углубление от воды на полу. Он же является опорой для досок настила, закрывающего яму.

Примите к сведению, что грунт на стенках станет иметь конкретный уклон, но размеры смотровой ямы необходимо держать таким образом, чтобы работать было удобно.
Во время проектирования не забывайте заложить ниши для хранения автомобильных запчастей и инструментов. И понадобиться задуматься о местах для крепежа осветительных приборов и переносных ламп, а еще электрической проводки в кожухе с защитной функцией.

Для доставки чистого воздуха в смотровую яму под землёй укладывают гибкую трубу. Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.

Как построить смотровую яму

Сообщества › Автогараж Мечты › Блог › Смотровая яма часть 1 доктрина

Есть несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. Как правило они затрагивают устройства схем вентиляции и освещения на больших станциях научно-технического обслуживания. Вот они:
ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и требования гигиены к воздуху зоны для работы»;
ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования фирм автомобильного транспорта»;
МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции научно-технического обслуживания ТС».
Эти нормы и правила сооружения пойдут на пользу тем, кто желает зарегистрировать автогараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.
Остальным хозяевам автомобиля эти нормы не очень важна. Нормы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют.

Длину, глубину и ширину ниш в приватных постройках вы можете определять своими силами.
Ширина смотровой ямы зависит от размера вашей колесной пары. Просто померяйте расстояние между внутренними сторонами шин и вычтите по 20 см с каждого конца. Имейте в виду, что в дальнейшем вы можете захотеть заменить автомобиль или организовать собственное дело.

Тогда при закладке ширины смотровой ямы в гараже полезно будет ориентироваться на средние значения. Зазор 75-80 см подходит для многих легковых моделей, даже микролитражек.
Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс очередной метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт. Если площадь гаража дает возможность, лучше оснащать углубление с запасом, для вашего же своего комфорта. При достаточной длине канавы спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной.

Яму можно создать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут находиться ступеньки.

Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, зато работать будет очень удобно.
Причем расположение ниши бывает как вдоль, так и поперек хода. В последнем варианте пригодятся мостки для переезда через канаву.

Чтобы собрать их, а еще настил, применяйте доски у которых толщина не менее 40 мм.
А вот глубина смотровой ямы в гараже зависит прежде только от роста хозяина. Для удобства движения при проведении ремонта просвет между поверхностью и днищем автомобиля необходим в границах 25-30 см. Минимальная высота смотровой ямы — это рост владельца плюс 10-15 см.

В процессе выкапывания котлована лучше вырыть его немножко побольше, чем заложено планом. Сложно заблаговременно сказать, какой гидроизоляционный слой понадобится на полу.

В заглубленной траншее всегда можно поднять настил на необходимую высоту. Если глубина смотровой ямы будет недостаточной, придется ходить полусогнувшись.
размеры смотровой ямы в гараже
Это «чистейшие» размеры смотровой ямы в гараже, другими словами параметры уже готового строения. К ним еще нужно добавить припуски для установки гидро- и тепловой изоляции, глиняного замка и слоя облицовки.

Чтобы не было путанницы с этими прибавками, предлагаем составить чертеж смотровой ямы в гараже.

Смотровая яма размеры гост

Примите к сведению, что грунт на стенках станет иметь конкретный уклон, но размеры смотровой ямы необходимо держать таким образом, чтобы работать было удобно.
Во время проектирования не забывайте заложить ниши для хранения автомобильных запчастей и инструментов.

И понадобиться задуматься о местах для крепежа осветительных приборов и переносных ламп, а еще электрической проводки в кожухе с защитной функцией.
Для доставки чистого воздуха в смотровую яму под землёй укладывают гибкую трубу.

Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.