Параллельные задвижки: виды, назначение и характерности применения

Шиберная задвижка

Параллельные задвижки – это один из видов запорной заслонки и регулятора. Очень часто данное устройство находится на магистралях, канализациях, газовых и воздушных установках.

Оно применяется там, где типовые агрегаты не как правило справляются с напором, так как важные части попадают в запорное устройство и не ему дают быть полностью закрытым.

Характерности установки

Шиберная задвижка имеет свойство – это возможность создать полный вакуум, независимо от вещества. Основой считается клинообразный или плоский нож.

Называют его шибером, главная задача которого – создать самую большую надежность. Различают два вида устройств.

Они разделяются условно собственно по самым разным запорным элементам. Благодаря этому есть 2 варианта – ножевая и клинообразная задвижка.

Шиберная задвижка

Клиновой вид

Самое главное преимущество – это возможность создавать самый большой затвор за счёт системы работы. Если требуется хорошая защита от протечек, то данная установка станет уместной. Сам элемент запорный делается в виде клинообразной конструкции.

Очень часто используются эти параллельные задвижки для канализации.
Как работает данное устройство? Клин совершает движения в перпендикулярном направлении рабочей массы.

Это происходит под усилием вращения шпинделя. Защита выходит, так как именно клин способен за счёт деформирования подстроиться под массу.
Кроме хороших сторон, существуют и недостатки.

В процессе долгой эксплуатации устройство быстро выходит из строя. Перед тем как приступить к работе его подгоняют. Если клин поломается, то работа будет нарушена, даже при малейшей царапине.

Когда задвижка с клином находится в емкости с очень высокой температурой, то она может изменить свои формы и поломаться.

Шиберная задвижка ножевая

Плотность и крепость этого механизма высокая. Благодаря этому они встречаются часто в самых различных трубопроводах и не только.

Детали находятся на магистралях. Это горная промышленность, комбинаты по изготовлению целлюлозы, нефтепереработка, вентиляционные строения.

Хотя иногда они появляются и в иных установках.

Из чего выполняют?

Шиберная задвижка ножевая или клиновая делается из крепкого материала. Очень часто применяется сталь, хотя иногда встречается и чугун.

Во время выбора стоит взвешивать рабочий принцип устройства, так как другой вариант менее надежный. Если работа будет проходить при низкой температуре, то стальная параллельная задвижка будет замечательным выбором. Импульсные движения приводят к нарушению целостности чугунной конструкции.

Как может происходить закрытие устройства:

  • Ручные параллельные задвижки.
  • Пневматика.
  • Также есть шиберная задвижка с электрическим приводом.

Сегодня данные устройства устанавливаются на магистрали из труб с помощью нескольких методик. Если по подобной конструкции проходят сливы, нефть и шлам, то приемлемым вариантом станет кран фланцевый. Так как крепление выполняется с помощью болтов, то собрать или разобрать данную установку выйдет просто.

Перед монтажем необходимо понять, какая конструкция будет подходящей и пригодной для своего монтирования.

Задвижки и их конструкции

Шиберная задвижка разделяется также по выбраному действию и наличию запорного устройства. Требования к данным установкам (а конкретно защитному уровню) очень разные, благодаря этому иногда применяется два шибера.

Но как эти установки отличаются?
Наличие одного ножа имеет самое главное преимущество – это большая надежность.

Подойдет для данных установок, где движение массы происходит под давлением, а конструкция не имеет заурядного сооружения. Есть шток подвижный либо нет, нож крутится за счёт него. Чтобы герметизация была самой большой, абсолютно исключается контакт имеющихся сальников уплотнения и среды работы.

Это выполняется при помощи вывода кинетической пары штока и ходовой гайки.

Шиберная задвижка

Если применять установку в 2 ножа, то надежность больше, но при этом цена увеличивается, а это означает, и использовать устройство сможет не каждый. Большинство пользователей уверены, что и остальные затворы могут справляться с защитной функцией даже лучше.

А вот на магистралях нефтяных трубо-проводов этот вариант часто используем.
По действию сегодня существует два ключевых варианта. Это одно- и двухсторонние агрегаты.

Если речь вести о первом варианте, то он встречается часто, даже на тех трубопроводах, где идет перемещение агрессивных жидкостей. Плюс к этому, он встречается на сточных сооружениях.

Если это параллельная задвижка двухсторонняя, то ее рабочий принцип тяжелее. И встретить ее можно только на специализированных магистралях.

Собственно в них происходит процесс передвижения главного состава. Это заводы химического и пищевого оборота.

Очередной встречающийся очень часто вариант – это параллельная задвижка для дымоотвода. Если не погружаться в детали, то это как бы заслонка.

Главная задача параллельной задвижки для дымоотвода – это возможность полностью настраивать тягу у печи. А от этого зависит, как идет работа и процесс загорания топлива.

Задвижка с электрическим приводом

Очень часто задвижку с электрическим приводом можно найти на водопроводе. Где собственно ставится подобная система?

Это может быть все что угодно. Например, шиберный кран ВВ32 устанавливается в:

  • Насосы.
  • Канализационной системы.
  • Смесители.
Шиберная задвижка

Если говорить о запорном устройстве ДУ100, то его можно повстречать в водопроводе для чистой воды, а еще стоковых конструкциях. Для того чтобы следить за процессом работы, есть шкаф с системой контроля.

Если существует необходимость проверять работу насоса погружного типа, то применяется реечный шибер с электрическим приводом. Это нужно, чтобы сигналы поступали точные и понятные.

Если требуется контролировать водо подачу, то необходимо выстраивать аналогичную систему. Чтобы это сделать нужно устанавливать дистанционную колонку. Она может вести процесс управления потоками среды работы.

Есть модель задвижки 30с941нж, которая нужна для пожаротушения или системы капельного полива. Главная задача в том, что первоначальные установки не меняются. Плюс к этому, эта модель встречается в трубопроводах нефти и газа.

Самое главное преимущество в том, что рабочая масса может дойти до температуры более 400 градусов.

Пневмопривод

Параллельная задвижка чугунная, стальная и другие имеют разнообразные рабочие принципы. Но необходимо выделить, что есть и система с пневмоприводом.

Иногда требуется данная установка, которая полностью исключит контакт рабочей массы и приводного механизма. Если рассматривать и рабочий принцип, есть еще маленькое распределение:

Шиберная задвижка

В составе данной части есть реактивная турбина. Чтобы работа задвижки происходила полностью, необходимо организовать следующие условия:

  • Необратимость движения.
  • Легкий ход независимо от имеющегося давления.
  • Активный реверс приводного вала.
  • Дополнительных уплотнителей не надо.

Какой шибер лучше: поворотный или задвижка

Очень большой плюс в том, что пневмопривод имеет систему управления на расстоянии. Без данных установок на сегодняшний день тяжело представить рабочий процесс любого трубопровода.

Прежде чем сделать выбор, любой человек пытается понять технические основы любой установки. Собственно в подобной ситуации не будет появляться трудностей с потоками в середине.

Рабочий принцип

Очень просто понять, что параллельная задвижка имеет единый принцип – перекрытие потока на основе затворного элемента. Он должен ходить перпендикулярно потокам рабочей массы. Их встречают часто, при этом область использования многообразная.

Почему так происходит? Основой выступают разные хорошие стороны.

Плюсы

Перед выбором затворного устройства необходимо понимать плюсы:

  • При открывании не идет серьезное сопротивление потокам рабочей массы.
  • Не меняется направление потока.
  • Аппарат работает даже в обстановке очень высокой вязкости.
  • Во время установки не появляется проблем.
Шиберная задвижка

Параллельные задвижки имеют собственные отличительные черты, по которой они и выделяются. При этом все зависит от вида выпускаемой варианты имеются собственные характерности и рабочий процесс.

О чем необходимо помнить?

Основное, что важно отмечать у данной установки – это полное перекрытие в процессе закрытия. Когда подбирается параллельное уплотнение, то защита крепится по двум сторонам на одинаковом расстоянии.

При этом задвижка может находиться как в вертикальном, так и горизонтально. Сама крышка может принимать любое положение, быть закрытой или открытой.
Чтобы рабочая масса не выходила из трубопровода, используют сальники.

Они являются уплотнителями и делают именно подобную функцию. И у этого агрегата область использования большая, но мастера думают, что, не обращая внимания на это, не всегда шиберная задвижка фланцевая справляется с собственной задачей в полном объеме.
Перед приобретением принимают решение в зависимости от того, что будет проходить по трубе.

Материалы бывают любые. Если они могут демонстрировать агрессию, то необходимо выбирать в сторону нержавейки.

Часто появляется проблема: при промывании обыкновенной водой идет утечка. Однако это не критерий плохой герметизации, так как при контакте с более плотными веществами этого не произойдет.

Шиберная задвижка

Как считают профессионалы, нередкая среда использования данной установки – это перекрытие потока цемента или любого иного сыпучего составляющего в очень больших масштабов. Именно подобный вариант применения считается показательным и часто встречающимся. Однако это не одно, что идет через подобные трубы с этой заслонкой.

Сейчас можно найти много информации о данном устройстве в ГОСТе. Подобный механизм не просто закрывает течение, но и вполне может удерживать большие частицы.

Исходя от этого происходит расширение главного назначения данной установки.

Использование

Из сказанного выше делаем вывод, что параллельные задвижки имеют очень разные модели и территорию использования. Сфера применения:

  • Химическая отрасль.
  • Нефте- и газодобывающая промышленность.
  • Изготовление строительных материалов.
  • Коммунальное хозяйство.
  • Горнодобывающая промышленность.
  • Электрическая энергия и другие.
Шиберная задвижка

Плюс к этому, в процессе происходит измельчение больших частиц, что дает возможность пропускать через такой кабель очень разные рабочие массы. Часто такие затворные строения находятся на химическом производстве.

Предпочтение отдавая данной системе, пользователь обязан знать, что лучше заказывать установку у известного изготовителя. Иначе могут появляться проблемы во время использования.

Видов много, благодаря этому каждый если понадобится сможет найти собственную установку и использовать ее по назначению.

Задвижки шиберные в г. Москва

Шиберная задвижка
Шиберная задвижка

Галерея параллельных задвижек.

Ключевым механизмом параллельной задвижки считается нож, он собой представляет стальную пластину со штоком. Механизм запорного типа двигается по направляющим между 2-мя фланцами и прерывает поток.
Параллельные задвижки применяются в разных сферах: в очистительных канализационных сооружениях, системах канализации, целлюлозно-бумажной, пищевой, энергетической, химической, горнодобывающей и многих других промышленных отраслях.

Рабочими средами могут быть канализационные воды, разные консистенции бумажных пульп, разные деревянные массы, суспензии, порошки, пыль цементная и многое иное.

Нужен ли шибер для дымохода

Наша фирма «ДН.РУ» занимается поставками параллельных задвижек производства Tecofi.

Шиберная задвижка ножевая VG3400 считается специализированной арматурой, применяемой в довольно суровых и жёстких условиях. Задвижки шиберные ножевые Tecofi VG3400 используются для полного закрытия или открытия потока среды, Tecofi VG3400 ставятся на трубопроводах пищевой промышленности, в целлюлозно-бумажных комбинатах, жилищном хозяйстве, в нефтепромышленности, в сферах энергетики и остальных.

Также возможна поставка параллельных задвижек производства Tecofi с двухсторонним уплотнением Tecofi VGB3400. Такая параллельная задвижка имеет двухстороннюю герметичность и используется в сферах водообеспечения, чистки сточных, слабозагрязненных вод.

Задвижка Tecofi VGB3400 управляется штурвалом с невыдвижным штоком.
Кроме шиберов Текофи поставляем шиберные (ножевые) задвижки компании из Испании Orbinox. Задвижки Orbinox с выдвигающимся штоком бывают представлены с чугунным корпусом Orbinox EX-01 или нержавеющим корпусом Orbinox EX-02.

Наша фирма также предлагает параллельные задвижки Orbinox с двусторонним уплотнением и невыдвижным штоком – Orbinox EB-01.
Компания «ДН.РУ» специализируется на поставках шиберных задвижках компании из Испании CMO.

Данные задвижки могут иметь одностороннее (CMO A-01) или двухстороннее (CMO AB-01) уплотнение.
Все параллельные задвижки имеют ручное управление – штурвал. Если хотите на задвижки можно поставить редуктор или пневмопривод.

Детальное описание и характеристики оборудования представлены на этом сайте, любую прочую необходимую информацию Вы можете узнать у наших менеджеров.
Для хорошего выбора параллельных задвижек рекомендуем Вам воспользоваться формой выбора ножевых задвижек.

Параллельные задвижки: конструкция, характерности, использование

Параллельные задвижки – один из видов арматуры для трубопроводных систем, используемый при регулировке двигающихся жидкостных, газовых или смешанных потоков в самых разных промышленных и бытовых сферах. Такая популярность и популярность поясняются обычностью, надежностью и удобством применения данного типа элементов.

На схемах задвижки обозначаются 2-мя в горизонтальном положении ориентированными треугольниками, размещенными вершинами друг к другу и разделенными вертикальной чертой.

Конструкция

Шиберная задвижка

Конструктивно параллельная задвижка собой представляет простую заслонку (затвор) – плоскую или клиновидную в сечении – которая закрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от собственного положения компонент может закрывать трубопровод полностью или частично.

Устройство параллельной задвижки подразумевает также наличие сопутствующих элементов – кроме самого ножа (шибера) – стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все перечисленные выше детали фиксируются к корпусу или размещаются в середине него.

Устройство и рабочий принцип

Говоря о том, из чего складывается параллельная задвижка, необходимо выделить ее следующие ключевые составляющие:

  • Стойка, через какую проходит шпиндель с прикрепленным к нему маховиком. Такие элементы предоставляют движение элемента и перекрытие потока жидкости для работы или газа;
  • Шибер – другими словами сама заслонка, которая может иметь самую разнообразную форму и конструкцию – в зависимости от типа определенной арматуры для трубопроводных систем;
  • Уплотнительные детали, которые предоставляют герметизацию узла. Они как правило расположены на шибере или корпусе – за ножиком по ходу движения среды. В последнем варианте герметизация обеспечивается за счёт прижатия заслонки давлением жидкости для работы;
  • Сальник. Задача такого элемента – обеспечивать герметичность верхней части узла;
  • Корпус – тройник с центральным расширением. Часто делается разборным или с крышкой – для доступа к механизму запорного типа.
Шиберная задвижка

Задвижка передвигается по специализированным направляющим (салазкам) в середине корпуса элемента. Она приводится в движение вращением маховика и при помощи штока.

Двигаясь по направляющим, затвор полностью или частично закрывает поток. Она сама при этом прижимается образующимся в середине трубопровода давлением к направляющим и уплотнителям, что обеспечивает герметичность узла.

Разновидности

Все зависит от формы затвора отличают несколько вариантов. Самыми популярными считаются клиновидная и ножевая.

Любая из них со своей стороны может иметь самую разную конструкцию. Так клиновидный затвор бывает цельным или изготавливаться из 2-ух скреплённых под конкретным углом дисков.

Плюсы задвижки данного типа в большой надежности и способности держать высокое давление среды работы. Но клин требует очень качественной подгонки с направляющими (седлом). Также такая арматура не может применяться с рабочими средами большой температуры, так как затвор при этом подвергается тепловой деформации, что нарушает герметичность узла.

Ножевой затвор собой представляет пластину сравнительно небольшой толщины. Рабочий принцип параллельной задвижки данного типа схож с принципом ножа – затвор опускается и как бы «разрезает» поток жидкости или газа. Для увеличения надежности и герметичности узла ножей может быть несколько.

На этом сайте доступны для заказа шиберно-ножевые задвижки CMO.

Также шиберная арматура может отличаться по принципу приведения заслонки в движение: ручная, электрическая, пневматическая.

  • Первые – самые простые и хорошие, но сферу их использования ограничена жидкостями и газами маленькой плотности с небольшой скоростью движения.
  • Электрические используются на больших трубопроводах и магистралях. Их одним минусом является энергозависимость.
  • Задвижки с пневматическим приводом очень непростые по конструкции, но дают возможность работать фактически с самыми разными средами и предоставляют тонкую регулировку потока.
Шиберная задвижка

Не зависимо от конструкции все разновидности арматуры подсоединяются к трубопроводу традиционными типами соединений: фланцевыми, межфланцевыми или под сварку. При фланцевом и межфланцевом соединении советуют применять уплотнительные проставки.

Область использования

Не обращая внимания на то, что функционал задвижек данного типа ограниченный только 2-мя ключевыми действиями – перекрытие и регулирования потока жидкости для работы или газа – они находят очень большое использование в различных областях народного хозяйства.
Очень часто параллельные задвижки используются в таких областях:

  • Коммунальное хозяйство. Арматуру устанавливают на городских сетях водообеспечения и водоотвода, а еще ставят на трубопроводах, по которой выполняется перевозка тепловых носителей, питьевых, технических или канализационных вод;
  • Нефтегазовая сфера. Благодаря собственной надежности затворы считаются очень важным элементов нефте- и газодобывающего оборудования, а еще используются на трубопроводах тагистрали при перевозке и переработке углеводородов;
  • Добыча и обогащение ископаемых полезного свойства. Довольно широко параллельные задвижки используются на перерабатывающих и обогатительных фабриках – в трубопроводах и оборудовании для перевозки, размельчения, сортировки, обогащения и т.д.;
  • Химическая и пищевая промышленность. Задвижки применяются на линиях производства во время изготовления большого спектра химической и пищевой продукции. В данных сферах в большинстве случаев применяются узлы, сделанные из очень прочных инертных материалов, не которые могут ржаветь и которые обеспечивают большую степень герметизации среды;
  • Производство отделочных и строительных материалов. Довольно широко подобные компоненты используются на цементных заводах и в оборудовании по его перевозке. Благодаря собственной большой прочности и надежности данный тип арматуры для трубопроводных систем исключает потери сырья и материала на всех стадиях переработки и производства;
  • Электроэнергетика. Задвижки ставятся на трубопроводах атомных, тепловых и гидроэлектростанций, обеспечивая регулировку жидкости охладительного контура.

Более того, арматура может использоваться и в прочих областях, где находятся магистрали из труб крупного диаметра или с высоким давлением/скоростью потока.

Положительные качества

Если сравнивать с остальными типами арматуры для трубопроводных систем, параллельная задвижка имеет ряд положительных качеств по функционалу, устройству, эксплуатационным и техническим качествам. Среди главных положительных качеств необходимо выделить:

  • Простота и конструкционная надежность, что значительно облегчает ее монтаж и эксплуатацию;
  • Большая степень герметичности даже во время работы с агрессивными и химически активными средами;
  • Длительный эксплуатационный срок, благодаря отсутствию застойных зон и способности к самоочистке;
  • Быстродействие и многофункциональность, что позволяет использовать такую арматуру фактически в любой промышленной и бытовой области.

Прекрасные рабочие характеристики в комбинировании с привлекательной ценой делают шиберную арматуру идеальным и рентабельным решением для сфер, где главными условиями являются большая надежность и безопасность.

Использование и особенности конструкции задвижки шиберного типа

Для регулировки потоков рабочих сред в трубопроводах применяют разнообразную арматуру. Одним из представителей запорно-регулирующих механизмов считается параллельная задвижка. Яркий и очень давнишний пример применения шибера – задвижка в печном дымоходе.

Ее рабочий принцип настолько прост и надежный, что шиберная арматура понемногу начала применяться для регулировки рабочих сред в большинстве отраслей быта и промышленности – от сброса сливов до переработки нефти.

Задвижка клиновая — принцип действия

Шиберная задвижка

Особенности конструкции устройства

Параллельная задвижка служит для полнейшего или частичного перекрытия потока сыпучей, жидкой или газообразной среды в водопроводе.
С относительно чистыми газами и жидкостями обыкновенная арматура еще может справиться – очень маленькие частицы среды работы не мешают запорному элементу плотно соединяться с седлом.

Стоит обратить внимание! Надежно закрыть путь плотному дыму, сточным водам бытового и промышленного происхождения и особенно песку может исключительно шибер-заслон – из-за его конструкции даже большие детали в составе транспортируемого вещества не попадают между седлом и затвором.

Параллельная задвижка устроена приблизительно также, как и остальные виды запорно-регулирующей арматуры:

  • корпус – тройник с расширением по самому центру, с пустотелым ответвлением, который вероятно будет разборным и иметь крышку, обеспечивающую доступ к затвору;
  • седла – направляющие и герметизирующие детали, находящиеся в проходной части корпуса;
  • затвор или заслонка – запорно-регулирующий компонент, размещенный перпендикулярно потоку, при изменении его расположения относительно седла и корпуса и происходит регулировка пропускной способности трубопровода;
  • шток, находящийся в верхней части корпуса, перемещающий затвор;
  • управляющий механизм: внешний винт, рычажок или привод, приводящий шток в движение;
  • сальник – компонент, обеспечивающий соединенительная герметичность штока и корпуса.
Шиберная задвижка

Характерной чертой шиберной арматуры считается конкретно строение и рабочий механизм запорно-регулирующего элемента:

  • в положении открыто затвор находится в верхней ли боковой пустоты, проходное отверстие корпуса свободно пропускает транспортируемые вещества,
  • во время движения штока заслонка опускается между седлами, делая меньше способность пропуска узла;
  • в положении "Закрыто" замыкающий компонент полностью закрывает корпус, организуя с седлами герметичное соединение.

Разновидности конструкций параллельных задвижек

Запорно-регулирующий компонент шиберной арматуры может быть сделан в виде клина или ножа. Задвижка, в зависимости от типа затвора, именуется клиновидной или ножевой.

Более того, и запорные детали каждого вида делятся на опеределенные подвиды в зависимости от конструктивных свойств самого затвора.

Задвижка клиновидная

В середине корпуса такой шиберной арматуры размещается два седла под угол к корпусу и друг дружке. Затвор имеет форму клина, поверхности которого размещены друг к другу под угол, равным углу между седлами.
В положении "Закрыто" клин плотно становится между седлами, плотно закрывая поток.

И хотя клиновидная задвижка выдержит крепкий напор транспортируемых веществ, при систематическом большом давлении может быстро поломаться. Не подойдет подобный механизм и для перекрытия горячих рабочих сред, так как при нагреве клин становится шире и деформируется, делая соединение с седлами ненадежным. Также задвижку данного типа нецелесообразно применять в технических трубопроводах, транспортирующих большие жёсткие частицы, которые способны оцарапать заслонку.

Стоит обратить внимание! Царапины и борозды уменьшают герметизирующую способность запорного элемента, а при попадании частиц среды работы между седлами и клином механизм может полностью поломаться.

Выделяют 3 вида клиновидных затворов:

  1. Жёсткий. Клин данного вида сделан в виде цельной пластины с переменной толщиной. Наиболее простой в изготовлении затвор является очень сложным в подгонке седел. И при этом все описанные выше минусы клиновидной задвижки свойственны в большей степени только для жёсткого клина: загрязнение, заедание механизма, потеря герметичности при повреждениях и расширении температур.
  2. Двухдисковый. Клин образовывают два гладких диска, жестко зафиксированных под конкретным углом. Увеличение количества деталей механизма, в большинстве случаев повышающее сложность изготовления конструкции и снижающее ее надежность, в этом случае, напротив, выполняет задвижку весьма простой в производстве и эксплуатации. Диски не очень требовательны, чем жёсткий клин, в отношении совпадения с седлами, и маленькая погрешность в подгонке не понижает герметичности задвижки в положении "Закрыто". Уплотнители в подобном механизме снашиваются меньше, конструкцию клинит реже, благодаря чему общий срок межремонтной службы у двухдисковых задвижек больше, чем у жёстких.
  3. Упругий. В таком затворе два диска соединены упруго, элемент соединения может менять форму, подстраиваясь под угол между седлами. Благодаря подобной подвижной конструкции при температурных и гидравлических деформациях корпуса задвижка не теряет работоспособности.

Задвижка ножевая

Тип второй шиберной арматуры имеет два седла, расположенных строго поперек отверстия прохода корпуса, и затвор – тонкую пластину. Отсекается поток также, как режут любые вещества ножиком, благодаря этому и заслонка имеет подходящее наименование.

Шиберная задвижка

Нож двигается между седлами, меняя способность пропуска узла. Затворы данного типа делают из очень прочных материалов, устойчивых к самым разнообразным повреждениям, благодаря этому ножевые задвижки имеют очень большой эксплуатационный ресурс.

Есть несколько видов ножевых параллельных задвижек:

  1. Одноножевая. Запирающая комбинация состоит из одного крепкого и плотного ножа и пары седел, расположенных в корпусе. Экономический вариант задвижки, известный в трубопроводах для домашнего хозяйства.
  2. Двухножевая или параллельная. Элемент запорный состоит из 2-ух параллельных ножей, обоюдное расположение которых жестко зафиксировано. Обеспечивает большую герметичность, чем одноножевая задвижка, но стоит намного дороже, благодаря этому применяется только в крупной промышленности.

Типы привода

В зависимости от размеров и назначения трубопровода, на который ставится параллельная задвижка, требуется различное усилие для изменения положения регулирующего элемента – чем больше пропускная способность труб и чем плотность выше среды работы, тем тяжелее открыть и закрыть заслонку.
Благодаря этому для регулировки применяются разные варианты управления механизмом:

  • Ручным способом – с помощью рукояти, винта или рычага – управляется арматура с меньшим внутренним диаметром, устанавливаемая на магистрали из труб, транспортирующие жидкие и газообразные рабочие среды маленькой плотности без жёстких частиц.
  • Электропривод дает возможность точно настраивать способность пропуска узла без приложения физической силы. Электроприводные параллельные задвижки можно применять на больших трубопроводах и для регулировки потоков вязких и сыпучих рабочих сред. Только один минус подобного механизма – его энергозависимость.
  • Пневмопривод приводит шток и механизм запорного типа в движение с помощью турбины со сжатым газом, работа которой напоминает работу привычного насоса. Сильной стороной пневматического управления считается то, что весь управляющий механизм от штока до пневмотурбины размещается вне корпуса задвижки и не соприкасается со средой для работы, что продолжает срок службы устройства.
Шиберная задвижка

Арматура с пневматическим приводом – очень сложная и элитная. Ее ставят на магистрали из труб, просящие удалённой регулировки, впрочем конструкция управляющего механизма такая, что если понадобится возможна ручная регулировка, которая благодаря пневматической турбине, не требует большой физической силы.

Область использования

Шиберная арматура может исполнять всего 2 функции: перекрытие и регулировка потока, однако благодаря особенностям конструкции и вариативности выполнения, применяется в разных областях:

  • бытовое и промышленное обеспечение водой и отведение воды;
  • системы переработки канализационных вод;
  • перевозка газа, нефти и продуктов их переработки;
  • горнодобывающая промышленность;
  • производство пищевых и непищевых товаров народного употребления;
  • системы вентиляции разного назначения.

Стоит обратить внимание! В системах водообеспечения и водоотвода очень часто применяются клиновидные задвижки.

Для других сфер используют по большей части ножевую арматуру, как самую обычную и хорошую.

Параллельная задвижка для дымоотвода

Специального внимания заслуживает самая первая из параллельных задвижек – дымоходная. Она имеет старую историю и самую простую конструкцию: нет ни управляющего механизма, ни уплотнителей, только седла и заслонка-нож.
Это интересно!

Устройство имеет немецкое происхождение, и наименование «шибер» значит «заслонка» или «задвижка» по-немецки. Благодаря этому весь запорно-регулирующий механизм и сам нож-затвор именуют шибером.
Старые печи и камины без задвижки не строились, так как иных вариантов регулировки тяги не было.

Ножевой затвор – прямоугольная чугунная пластина с ручкой – устанавливалась поперек дымоотвода. В стенках дымовой трубы на высоте немножко побольше роста человека делались пазы, в которые устанавливалась чугунная рама, позволяющая задвижке свободно ходить вперед-назад, – она и служила комплектом седел.

Ручка пластины-затвора выступала за пределы дымовой шахты, что позволяло ставить положение шибера от полностью открытого до полностью закрытого, медленно регулируя или полностью закрывая воздушный поток в трубе.

Шиберная задвижка

При открытой задвижке тяга в дымоотводе самая большая, дымовые газы отводятся в полном объеме, но и тёплый воздух из помещений улетает в трубу. В большинстве случаев полностью открывают заслонку при растопке теплового прибора, а потом регулируют ее положение, добиваясь подходящей тяги, при которой и огонь горит, и дом нагревается. Когда горючее прогорает и заканчивается образование дыма, закрывают задвижку, чтобы не отпускать воздух который нагрелся через дымоотвод.

Современные печи, камины и котлы, особенно твердотопливные, как и прежде нуждаются в этом нехитром механизме регулировки тяги. Но с возникновением многообразия в материалах для строительства дымоотвода возникла и необходимость изменить задвижки. Для дымовых шахт и комбинированных дымоотводящих прямоугольных конструкций даже в наше время востребованы чугунные параллельные задвижки.

Круглые трубы приходится дорабатывать, устанавливая врезку с седлами, чтобы шибер мог свободно двигаться поперек дымоотвода.

Стоит обратить внимание!

Круглые дымоотводы также оборудуют поворотными задвижками, называемыми дроссельными заслонками. Так как данный механизм тоже создает роль регулировки потока, его иногда именуют поворотным шибером.

Но подобная заслонка имеет абсолютно другой рабочий механизм, более напоминающий поворотный клапан, а не традиционный ножевой затвор.

Вариант установки

Монтаж шиберных заслонок делается четырьмя методами:

  • Сварным — торцы труб и отрезки трубы арматуры соединяются с применением оборудования для сварочных работ. Выходит хороший герметичный, но неразборный узел.
  • Фланцевым – если торцы задвижки оборудованы фланцами – округлыми или квадратными пластинами с отверстиями, в торцах труб также устанавливают фланцевые переходники. Для соединений элементов трубопровода фланцы сочетают и стягивают болтами, получая разъемный узел.
  • Резьбовым – отрезки трубы имеют резьбу, соединение делается с применением накидных гаек. Метод применяется нечасто, так как резьбовый узел от вибрации среды работы разбалтывается и нуждается в периодическом подтягивании.
  • Закладным – корпус ложится в горизонтальном положении между участками вертикальной трубы или шахт, узел цементируется. Применяется исключительно при монтаже дымовых шахт агрегатов для отопления.

По установочному способу выделяют несколько видов задвижек:

  • муфтовая – имеет настоящий корпус с патрубками, может приобщаться фланцевым, сварным и резьбовым способом;
  • межфланцевая – корпус не имеет патрубков, в некоторых случаях корпус собой представляет только раму с седлами, такая задвижка монтируется в разрез трубопровода или пазы в дымоходной шахте и прикрепляется сварным, фланцевым или закладным методом.

Шиберная задвижка

Шиберная задвижка

Параллельные задвижки – очень востребованный вид арматуры для трубопроводных систем, применяемой для комплектации технологических технических коммуникаций, транспортирующих жидкости, газы, сыпучие вещества, технические взвешенные смеси. Наименование происходит от наименования рабочего органа – шибера.

Классификация устройств делается по типу механизма привода и вариации запорного модуля.
Чтобы оформить заказ отправьте запрос с юридическими данными на zakaz@gremir.ru
Бесплатная доставка
по Москве и МО
Доставим
в течение 24 часов
после оплаты

Артикул Название Цена (с НДС)* Кол-во

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

по заказу 7-14 д.

2100776 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-50 Диаметр — 50 мм. Давление — до 10, 16 атм. 8 688 Р — +
2100820 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-50 Диаметр — 50 мм. Давление — до 10 атм. 13 968 Р — +
2100777 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-65 Диаметр — 65 мм. Давление — до 10, 16 атм. 10 287 Р — +
2100821 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-65 Диаметр — 65 мм. Давление — до 10 атм. 14 811 Р — +
2100822 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-80 Диаметр — 80 мм. Давление — до 10 атм. 15 732 Р — +
2100778 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-80 Диаметр — 80 мм. Давление — до 10, 16 атм. 12 769 Р — +
2100823 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-100 Диаметр — 100 мм. Давление — до 10 атм. 17 267 Р — +
2100779 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-100 Диаметр — 100 мм. Давление — до 10, 16 атм. 14 537 Р — +
2100824 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-125 Диаметр — 125 мм. Давление — до 10 атм. 21 565 Р — +
2100780 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-125 Диаметр — 125 мм. Давление — до 10, 16 атм. 19 211 Р — +
2100825 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-150 Диаметр — 150 мм. Давление — до 10 атм. 24 481 Р — +
2100781 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-150 Диаметр — 150 мм. Давление — до 10, 16 атм. 23 055 Р — +
2100826 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-200 Диаметр — 200 мм. Давление — до 10 атм. 37 297 Р — +
2100782 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-10 Ду-200 Диаметр — 200 мм. Давление — до 10 атм. 34 391 Р — +
2100783 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-16 Ду-200 Диаметр — 200 мм. Давление — до 16 атм. 34 391 Р — +
2100827 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-10 Ду-250 Диаметр — 250 мм. Давление — до 10 атм. 48 117 Р — +
2100784 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-10 Ду-250 Диаметр — 250 мм. Давление — до 10 атм. 46 313 Р — +
2100828 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-7 Ду-300 Диаметр — 300 мм. Давление — до 7 атм. 60 934 Р — +
2100785 Шиберная задвижка с невыдвижным штоком ABRA KV-01 Ру-10 Ду-300 Диаметр — 300 мм. Давление — до 10 атм. 65 723 Р — +
2100829 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-7 Ду-350 Диаметр — 350 мм. Давление — до 7 атм. 97 565 Р — +
2100830 Шиберная задвижка с выдвигающимся штоком Tecofi VG3400 Ру-7 Ду-400 Диаметр — 400 мм. Давление — до 7 атм. 118 690 Р — +

Шиберная задвижка и ее специфики

Шиберная ножевая задвижка считается частью механизма закрывания и собой представляет один из самых распространенных регуляторов, которые как правило ставятся в трубопроводных системах, на воздушных или газовых установках. Плюс к этому, разумно применять подобную задвижку и на территории приватных магистралей.

Применение подобных механизмов умно и тогда, когда типовые агрегаты на как правило справляются с текущим напором. Важные части обыкновенных задвижек очень часто попадают в запорное устройство, мешая ему закрываться полностью.

Выгодно приобрести параллельную задвижку поможет фирма "Гремир". Шиберная задвижка фланцевая и другие виды механизмов запорного типа.
Шиберная задвижка дает прекрасную возможность создавать настоящий вакуум не зависимо от подобранного типа вещества.

Основанием для подобного механизма становится клинообразный или плоский нож. Производственники его называют шибером. Все доступные виды задвижек делятся на категории в зависимости от типа механизма закрывания.

Так, шиберная задвижка фланцевая является одной самых многофункциональных конструкций. ее используют в системах водопровода, а еще в комплексах с чистой водой. Клиновой вид задвижки создаст самый большой затвор за счёт системы работы. Изделие убережет любую конструкцию от протечки.

Сам механизм запорного типа похож на клинообразную конструкцию. ее установка также разумна в системах наружной канализации.
Шиберная ножевая задвижка может похвалиться большей прочностью и плотностью. Такие изделия постоянно встречаются в обыкновенных трубопроводах, а еще на магистралях.

Плюс к этому, задвижка ножевая нашла свое использование в горной промышленности, на фирмах по изготовлению целлюлозных изделий, а еще в процессах нефтепереработки. Изготовитель гарантирует большие технические особенности данных компонентов.

Шиберная задвижка с невыдвижным штоком обладает следующим набором положительных качеств:

  • удобное управление конструкцией упростит ежедневные задачи пользователя;
  • многофункциональность конструкции определяет широкую сферу применения запорных задвижек; — изделие делается из прочной стали или чугуна; — параллельная задвижка со шпинделем который не выдвигается даст возможность сэкономить дополнительное пространство в установочном процессе; — шиберная задвижка ДУ функционирует при обширном диапазоне рабочих температур;
  • приобрести параллельную задвижку можно по достаточно выгодной себестоимости;
  • хороший монтаж механизмов в местах куда сложно добраться;
  • высокие уровни надежности и невосприимчивость к появлению коррозии.

Как заказать подобное изделие, как шиберная задвижка ДУ ?
Компания "Гремир" предлагает приобрести надежное трубопроводное оборудование и товары которые сопутствуют без дополнительных наценок с возможностью доставки в любой регион. В каталоге фирмы есть многоцелевая параллельная задвижка , которая выбирается под определенный вид оборудования. Сертифицированная продукция даст возможность выполнить требования не только разных фирм или организаций, но и приватных потребителей.

Благоразумная политика цен поддерживается за счёт прямых доставок товаров от хороших изготовителей.

Классификация

По типу запорного элемента отличают задвижки шиберные ножевые и клиновые.

  • В ножевых затворах элемент запорный сделан в форме квадратной пластины маленькой толщины. Выпускаются одноножевые и двухножевые затворы шиберные, последние намного надежнее, используются на газовых магистралях, работающих со средой, подаваемой под большим давлением.
  • В клиновых моделях затвор имеет вид плоского клина. Форма поверхности седел с уплотнениями в моделях такого типа приспособлена под клин. Главная область использования клиновых шиберных затворов – канализационные сети.

Ножевые краны отличаются меньшей строительной длиной, что дает возможность экономить пространство техпомещений, упрощают перевозку, монтаж, техобслуживание узла во время эксплуатации. Шибер в них как правило имеет острую кромку, что выполняет уместность его сравнение с гильотиной.

По типу привода отличают задвижки с ручным, механическим, электрическим и пневматическим механизмом. Ручные модели оборудуются маховиком с выдвигающимся или невыдвижным штоком, рычажком или прямоугольной насадкой.

Рычажком укомплектовываются задвижки с малым номинальным диаметром. Большие узлы приводятся в действие при помощи автоматизированного пневматического привода одностороннего или двустороннего действия.

По способности пропускать среды задвижки шиберные ножевые и клиновые разделяют на устройства одно- и двустороннего действия. Модели с односторонней герметичностью запирающего элемента приспособлены для работы в системах, где перевозка потока выполняется только в одном направлении.

При изменении направлении потока с подобными узлами не гарантирована полная герметизация. После перекрытия проходного сечения они могут пропускать до 30% среды. Очень часто односторонние шиберные краны используются для комплектации трубо-проводов, перемещающих обычные жидкости, в числе которых агрессивные, а еще технические смеси, сыпучие материалы.

Узлы с двусторонней заделкой конструктивно тяжелее. Стоимость на задвижки шиберные двунаправленные выше, так как к ним предъявляют более жёсткие требования.

Такие вариации популярны при комплектации магистралей, задействованных в процессах технологии фирм пищевой и химической отрасли, на комплексах чистки канализационных вод, для установки в вентиляционные системы и водообеспечения. Вариации с конусным дефлектором и добавочным скребком способны плотно закрывать трубопровод, независимо от параметров и направления движения среды, включая вязкие составы и сыпучие продукты. Без них просто не обойтись в продуктопроводах по расфасовке цемента, сахара.

Вид присоединения параллельных задвижек к трубопроводу может быть фланцевым, межфланцевым, приварным. Межфланцевый монтаж предполагает установку узла между фланцами, которые приварены к трубопроводу.

Крепление задвижки делается при помощи резьбовых шпилек, болтов. Герметизация стыков обеспечивается за счёт установки межфланцевых подкладок.

Шиберные запоры очень часто устанавливаются так, что поток среды в них перекрывается только перпендикулярно. В работе ручные задвижки устанавливают также под угол, что дает возможность исполнять закрытие либо открытие с небольшим приложением физических усилий, а еще делает легче чистку посадочных канавок, обслуживание и ремонт.

Материалы изготовления

Корпус задвижки шиберной квадратной или формы цилиндра может быть цельнолитым, сборным или сварным. В нем может быть снимающаяся донная крышка и сквозной шибер.

Для производства корпуса применяются нержавеющие, углеродистые или низколегированные стали, серый или высокой прочности чугун с шаровидными включения графита. Защита корпуса делается эпоксидным покрытием. Корпус параллельной задвижки также делают из сплавов алюминия и материалов на композитной основе.

Модели комбинированного типа, в которых кожух сделан из чугуна, а поверхности, контактирующие со средой для работы – из коррозионностойкой стали, показывают высокие потребительские свойства. Они превосходно справляются с нагрузками, обычными для сетей, переправляющих индустриальные и моторные масла, бензин, ДТ.

Шиберные задвижки: виды, назначение и особенности использования

Шибер и шток узла делаются, преимущественно, из высокосортных нержавеек. Дополнительное полирование пластины или клина предупреждает налипание включений, снижает сопротивление потока в процессе срабатывания узла.

Уплотнительные поверхности задвижки делаются из стали или из пластичных материалов из синтетики, которые не чувствительны к агрессивной среде. В особенности, уплотнители делаются из нитриловой резины, смесей на основе СКН, этиленпрополендиенового каучука.

В задвижках, которые предназначены для обслуживания технологических линий на фирмах пищевой и фармацевтической отрасли, ставятся уплотнители из силикона.
Цена параллельных задвижек зависит от размерных показателей, комплектности, материалов изготовления, характеристик работы.

Во время выбора узлов необходимо руководствоваться документацией проекта или технологичными регламентами, установленными на предприятии.