Схема подсоединения реверсивного магнитного контактора.

Добрый день, дорогие читатели сайта sesaga.ru. Продолжим разбираться с магнитным контактором и сейчас мы будем рассматривать еще одну традиционную схему подсоединения магнитного контактора, которая обеспечивает реверс вращения эл. мотора.

Такая схема применяется как правило, где необходимо обеспечить вращение эл. мотора туда и обратно, к примеру, сверлильный станок, кран для подъемных работ, лифт и т.д.

Реверсивный пускатель схема подключения

С первого взляда может показаться, что эта схема куда сложнее, чем схема с одним контактором, однако это только с первого взляда.
В схему добавилась еще одна цепь управления, которая состоит из кнопки SB3, магнитного контактора Км2, и немного поменялась силовая часть подачи питания на эл. мотор.

Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.
Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками контакторов добавились два нормально-замкнутых контакта Км1.2 и Км2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях Км1 и Км2.

Реверсивный пускатель схема подключения

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты контакторов раскрашены в разнообразные цвета. А чтобы зрительно не усложнять схему, цифробуквенные определения пар силовых контактов контакторов не указываются.

Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи про подключение магнитного контактора.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматизированного выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных контакторов Км1 и Км2 и там остаются дежурить.

Реверсивный пускатель схема подключения

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, дополнительный контакт 13НО контакторов Км1 и Км2, и остается дежурить на данных контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а конкретно, схема крепления цепей управления с настоящими элементами.

Реверсивный пускатель схема подключения

2. Работа цепей управления во время вращения мотора влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт Км2.2 поступает на катушку магнитного контактора Км1, контактор срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.
При замыкании контакта Км1.1 контактор становится на самоподхват, а при замыкании силовых контактов Км1 фазы «А», «В», «С» поступают на необходимые контакты обмоток эл. мотора и мотор начинает вращение, к примеру, в левую сторону.

Реверсивный пускатель схема подключения

Тут же, нормально-замкнутый контакт Км1.2, находящийся в цепи питания катушки контактора Км2, размыкается и не даёт включиться магнитному контактору Км2 пока в работе контактор Км1. Это говоря иначе «защита от дурака», и о ней немного ниже.
На другом рисунке показана часть схемы управления, которая отвечает за команду «Влево».

Схема показана с применением настоящих элементов.

Реверсивный пускатель схема подключения

3. Работа цепей управления во время вращения мотора вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно заменить местами любые две питающие фазы, к примеру, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается контактор Км2.

Но перед тем как нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение назад, необходимо кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.
При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку контактора Км1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в начальное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат мотор М от трехфазного питающего напряжения.

Схема вернется в первое состояние или ждущий режим:

Реверсивный пускатель схема подключения

Жмем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт Км1.2 поступает на катушку магнитного контактора Км2, контактор срабатывает и через собственный контакт Км2.1 становится на самоподхват.
Собственными силовыми контактами Км2 контактор перебросит фазы «В» и «С» местами и мотор М станет вращаться в оборотную сторону.

При этом контакт Км2.2, находящийся в цепи питания контактора Км1, разомкнется и не даст контактору Км1 включиться пока в работе контактор Км2.

Реверсивный пускатель схема подключения

4. Силовые цепи.

А теперь взглянем на работу силовой части схемы, которая и в ответе за переброс питающих фаз для выполнения реверса вращения эл. мотора.
Обвязка силовых контактов контактора Км1 сделана так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3.

Мотор, как мы сформировались, получает вращение влево. Тут переброс фаз не выполняется.

Реверсивный пускатель схема подключения

Обвязка силовых контактов контактора Км2 сделана таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через усредненный контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

Реверсивный пускатель схема подключения

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на настоящих элементах.
Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта контактора Км1 и перемычкой заводится на вход левого контакта контактора Км2.

Выхода двоих контактов контакторов также соединены перемычкой, и уже от контактора Км1 фаза «А» поступает на обмотку №1 мотора М — тут переброса фазы нет.
Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта контактора Км1 и перемычкой заводится на правый вход контактора Км2.

С правого выхода Км2 фаза перемычкой заводится на правый выход Км1, и благодаря этому, становится на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении контактора Км2 будет подаваться фаза «В».

Реверсивный пускатель схема подключения

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта контактора Км1 и перемычкой заводится на усредненный вход контактора Км2. С выхода среднего контакта Км2 фаза перемычкой заводится на усредненный выход Км1, и благодаря этому, становится на место фазы «В».

Теперь на обмотку №2, при включении контактора Км2 будет подаваться фаза «С». Мотор будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что перед тем как скорректировать вращение мотора, его необходимо остановить. Но не все время так выходит, так как не застрахован никто от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда отсутствует защита.
Мотор крутится в левую сторону, контактор Км1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на собственную. Теперь не отключая контактор Км1 мы включаем контактор Км2.

Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе контактора Км1. Случится межфазное замыкание между фазами «В» и «С».
А чтобы этого не произошло, в схеме применяют нормально-замкнутые контакты контакторов, которые устанавливают перед катушками данных же контакторов, и таким-образом отпадает возможность включения одного магнитного контактора пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Разумеется, все это с первого раза понять сложно, я и сам, когда начинал изучать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочесть и усвоить схему на бумажном листе, а иное дело, когда все это видишь в живую.

Однако если собрать макет и пару дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.
И уже по правилам посмотрите видеоролик про подключение реверсивного магнитного контактора.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. мотора и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Реверсивный контактор: схема подсоединения

Если правильно подключить по схеме реверсивный контактор, то выйдет запустить любой электрический двигатель и заставить вращаться его не только вперед, но и назад. По существу, реверс обеспечивается наличием еще одной контактной группы на пускателе.

Но ее необходимо правильно подключить. К примеру, имеются три фазы А, В и С, которые подключены к контактной колодке электрического мотора. При этом вал крутится по часовой стрелке.

Чтобы заставить вращаться его назад, достаточно заменить любые две фазы местами. К примеру, подключить в таком порядке – В, А, С.

Характерности реверсивных контакторов

Применяются такие схемы подсоединения в конструкциях лифтов, подъемных кранов, сверлильных станков. Если особо не вникнуть в подробности, то может показаться, что схема включения мотора с применением реверса тяжелее.

Но на деле оказывается, что сложного нет ничего – в конструкцию добавилась еще одна силовая часть и управление.

Реверсивный пускатель схема подключения

Цена подобных приборов чуть выше благодаря применению большего количества элементов. В сущности, это два электро-магнитных контактора, объединенных в один корпус.

Рабочий принцип у схемы своеобразный, потребуется тщательно рассмотреть все тонкости.

Начальное положение элементов

Схема реверсивного магнитного контактора в изначальном состоянии разомкнута — напряжение поступает исключительно на верхние контакты и "дежурит" до того момента, пока не начнет работать система управления. Фазы размещаются в подобном виде:

  1. От фазы «А» выполняется питание цепи управления.
  2. Кабель от фазы «А» поступает на кнопку остановки.
  3. Фаза также поступает на контакты кнопок SB2 и SB3.
  4. Обязательно выполняется защита цепей – силовых и управления.

В подобном виде схема готова к началу работы, остается лишь нажать на кнопку «Влево» или «Вправо», чтобы запустить электрический двигатель. И необходимо выучить более детально процессы, протекающие в схеме реверсивного контактора с кнопками управления во время вращения ротора мотора.

Ротор крутится против часовой стрелки

Как только происходит нажатие на кнопку SB2, через нормально-замкнутую группу контактов Км2.2 проходит фаза «А» на катушку контактора. При этом происходит срабатывание обмотки, контакты, которые были разомкнутые, замыкаются. А замкнутые размыкаются.

Как только случится замыкание контактов Км1.1, магнитный контактор переводится в режим самоподхвата.

Реверсивный пускатель схема подключения

Стало быть, как только происходит замыкание группы силовых контактов, все три фазы подаются на обмотки электродвигателя. И ротор начинает разгоняться, двигаясь по направлению против часовой стрелки. Нормально-замкнутая группа контактов Км1.2, которая расположена в цепи, питающей катушку контактора Км2, размыкается и противодействует подаче напряжения на катушку Км2 (Км1 при этом работает).

В народе такую схему именуют «защитой от дурака».

Мотор крутится по часовой стрелке

Как было сказано раньше, для вращения мотора в противоположную сторону, очень просто заменить местами две фазы. Собственно это и выполняет в схеме реверсивного контактора мотора компонент, обозначенный Км2. Но, перед тем как скорректировать направление движения, нужно остановить мотор.

Для этого применяется кнопка «Стоп». В большинстве случаев она имеет красный цвет.

Как только оператор нажмет на кнопку, случится разрыв цепи питания катушки магнитного контактора Км1.

Реверсивный пускатель схема подключения

При этом пружина действует на контакты и возвращает их в исходное состояние. Электродвигатель обесточивается, на обмотках исчезает напряжение и ротор останавливается.

При нажатии на кнопку SB3 происходит передача фазы «А» по нормально-замкнутому контакту Км1.2 на катушку электромагнита Км2. Контактор выходит в режим самоподхвата с помощью силового контакта Км2.1.

В них переброшены две фазы – к примеру, «А» и «В». Группа контактов Км2.2, которая расположена в цепи питания магнитного контактора Км1, размыкается и не дает возможность включиться в работу Км1.

Магнитный контактор Км2 в данное время работает.

Схема силовой цепи

В общем, схема подсоединения реверсивного контактора в трёхфазной системе электроснабжения может быть воплощена несколькими вариантами. Самое основное – можно применять два контактора, если нет возможности поставить один.

Реверсивный пускатель схема подключения

Важно правильно произвести переброс фаз, чтобы реализовать реверс. Делятся фазы в магнитном пускателе Км1 аналогичным образом:

  1. «А» подается к обмотке «1».
  2. «В» поступает на обмотку мотора «2»
  3. «С» подается на обмотку «3».

При этом вращение ротора происходит против часовой стрелки. На пускателе Км2 фазы распределены аналогичным образом:

  1. «А» на обмотку «1».
  2. «С» поступает к обмотке «2».
  3. «В» подается на обмотку мотора «3».

Стало быть, разница лишь в том, что изменились местами две фазы – «В» и «С». Фаза под литерой «А» остается Все также на первом контакте.

Но ротор будет вращаться в противоположную сторону – в обмотках происходит сдвиг фаз.

Фактическая схема реверсивного контактора

Схема подсоединения реверсивного контактора трехфазного типа выполняется аналогичным образом:

  1. Первой присоединяется к контактам фаза «А». Она подходит к магнитному контактору Км1, а еще с помощью перемычки с тем же номером контакта на Км2.
  2. Выходы двоих контакторов соединяются параллельно с помощью перемычки.
  3. Фаза с обозначением «В» соединяется со средним контактом Км1, а еще с помощью перемычки с крайним правым Км2.
  4. Фаза «С» соединяется с крайним правым контактом на Км1 и средним на Км2.

Собственно аналогичным образом происходит смена направления движения ротора.

Реверсивный пускатель схема подключения

Схема подсоединения реверсивного контактора реализовывается всего лишь с помощью соединения силовых контактов и смены их порядка. Но обязательно в конструкции привода должна быть защита от нечаянного включения 2-ух магнитных контакторов одновременно.

Как выполняется защита

Обязательно прежде чем произвести смену направления движения ротора, следует полностью страховаться от самых разных ошибок. Допустим, конструкция не содержит в себе элементов, которые дают возможность обезопасить схему.

Тогда во время вращения мотора против часовой стрелки магнитный контактор Км1 находится в хорошем состоянии. Все фазы поступают к соответствующим обмоткам мотора.
Если тут же произвести включение магнитного контактора Км2, то фазы «В» и «С» окажутся замкнутыми.

Стало быть, случится простое межфазное замыкание, способное привести к пожару или выходу из строя разных элементов. Для устранения подобного явления применяются контакты нормально-замкнутого типа.

Реверсивный пускатель схема подключения

Они устанавливаются конкретно в цепи питания катушек контакторов. Именно при их помощи возникает возможность включения всего одного магнитного контактора и абсолютно исключается вероятность включения в цепь питания одного контактора до полного выключения второго.

В другом случае регулярно будут выбивать защитные автоматы, оператору придется их включать.

Заключение

«Защита от дурака» есть в любой электрической схеме. Если в схеме реверсивного контактора не применять данного типа защиту, то при эксплуатировании появится очень много проблем. Операторы, которые включают электрический привод, как правило не имеют знаний в схемотехнике.

Таким образом, чтобы убрать возможность ошибки, применяется схема, которая не дает возможность ввести в работу одновременно два магнитных контактора.

Реверсивный пускатель схема подключения

Лучше всего использовать в схемах лампы, которые будут демонстрировать направление вращения мотора. Чтобы произвести их подключение, необходимо правильно объединить группы добавочных контактов. Можно применять лампы на 220 Вольт или, если есть отдельный источник питания, на 12 Вольт.

Правильность применения подобных типов конструкций сомнительна, так как значительно проще применить как источник напряжения одну из рабочих фаз. В большинстве случаев так и поступают, иногда используются дополнительные источники питания.
Лучше всего цепи управления питать от низковольтной цепи, однако при этом появляется необходимость в источнике постоянного напряжения – придется использовать специализированные устройства.

Для этого нужно только установить преобразователь электрической энергии и самый простой выпрямитель, или же применять готовый блок питания. Обязательно необходимо применить схему защиты цепи питания низковольтной части.

Реверсивная схема подсоединения магнитного контактора

Для того, чтобы запускать электрический двигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.
В данной заметке детально рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой мотор работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подсоединения магнитного контактора.

В конце данной публикации посмотрите видео, демонстрирующее подробную работу схемы реверсного пуска мотора.
Сначала рассмотрим реверсивную схему включения с катушкой магнитного контактора на 220В, а потом работу схемы.

Реверсивный пускатель схема подключения

Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного мотора через:
— 3-х полюсный автоматизированный выключатель, который оберегает всю схему и дает возможность отключать питающее напряжение;
— по очереди через три пары силовых контактов магнитных контакторов Км1 и Км2;
— теплореле Р, которое служит для защиты от перегрузок.
Для того, чтобы скорректировать направление вращения электрического двигателя с тремя фазами, следует заменить местами подключение любых 2-ух фаз!


Для этого в цепь обмотки мотора включены силовые контакты от 2-ух контакторов, которые подключаются по очереди, меняя чередование фаз. В нашей схеме во время вращения вперед очередность фаз такая — А, В, С. Во время вращения назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз Но и С меняется местами.

Катушки магнитных контакторов с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплореле Р, со второй, через кнопочный пост к фазе С.
Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД ;
2) нормально-разомкнутой кнопки Назад ;
3) нормально-замкнутой кнопки СТОП .
К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый дополнительный контакт контактора Км1, и поэтому, к кнопке Назад — нормально-разомкнутый дополнительный контакт контактора Км2.
Также в цепь питания обмотки контактора Км1 включен нормально-замкнутый контакт контактора Км2, а в цепь обмотки контактора Км2, включен нормально-замкнутый контакт контактора Км1.

Это сделано для блокирования, чтобы устранить пуск мотора назад, когда он крутится вперед, и наоборот. Т.е. запустить мотор в любую из сторон можно лишь из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычажок трехполюсного автоматизированного выключателя во включенное положение , его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Пуск вперед

Жмем кнопку ВПЕРЕД . Цепь питания обмотки магнитного контактора Км1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты Км1 и дополнительный нормально-открытый контакт Км1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД .
Одновременно дополнительный нормально-замкнутый контакт Км1 размыкает цепь управления магнитным контактором Км2, блокируя таким образом возможность запуска реверса мотора.
Три питающих фазы в очередности А,В,С подаются на обмотки мотора и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД , она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку контактора Км1 подается через закрытый дополнительный контакт Км1.

Мотор запущен и крутится вперед.

Останов мотора из положения ВПЕРЕД

Для остановки мотора либо для запуска в оборотную сторону, нужно сначала нажать кнопку СТОП . Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного контактора Км1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электрического двигателя.

Мотор останавливается.
Вместе с этим размыкается дополнительный контакт Км1 в цепи питания обмотки контактора Км1 и замыкается дополнительный контакт Км1 в цепи питания контактора Км2.

Отпускаем кнопку СТОП . Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но так как дополнительный контакт Км1 разомкнут, питание на обмотку контактора Км1 не подается, мотор остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс мотора

Чтобы запустить мотор в обратном направлении, жмем кнопку Назад .
Питание подается на обмотку контактора Км2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты Км2 в цепи питания мотора, и дополнительный контакт Км2, который шунтирует кнопку Назад . Вместе с этим, другой дополнительный контакт Км2 рвет цепь питания контактора Км1.

На обмотки мотора подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в оборотную сторону.
Отпускаем кнопку Назад . Она возвращается в начальное положение, но питание на обмотку контактора Км2 продолжает поступать через закрытый дополнительный контакт Км2.

Мотор продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов мотора из положения Назад

Для останова еще раз жмем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки контактора Км2 размыкается. Якорь возвращается в начальное положение, размыкая силовые контакты Км2.

Мотор останавливается. Вместе с этим, подсобные контакты Км2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП , схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплореле Р и назначение предохранителя FU я детально рассмотрел в статье Нереверсивная схема контактора, благодаря этому в данной заметке описание опускаю. Для контакторов с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подсоединения будет следующая.

Реверсивный пускатель схема подключения

Обмотки контакторов подсоединяется к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для большей наглядности я записал видео, в котором постепенно показан общий процесс работы схемы.


Если видео понравилось, не забудьте нажать Нравиться во время осмотра на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!
Советую также прочесть:

Схема подсоединения реверсивного контактора

Реверсивный пускатель схема подключения

Электромагнитный контактор представляет собой низковольтное комбинированное электромеханическое устройство, специальное для запуска трёхфазных электрических двигателей, для оснащения их стабильной работы, для размыкания, а в большинстве случаев и для охраны цепей электрического двигателя и других подключённых цепей. Конкретные двигатели владеют функцией реверса мотора.

По сущности, электромагнитный контактор — это усовершенствованный, изменённый пускатель. Но намного компактный, чем пускатель в традиционном понятии: легче по весу и рассчитывается конкретно для работы с двигателями. Конкретные вариации магнитных контакторов опционально оснащены тепловым микрореле непредвиденного отключения и защитой от обрывания фазы.

Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определённое напряжение;
  • в большинстве случаев — и то и другое.

В контакторе за коммутирование силовых контактных отвечает конкретно катушка в железном сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается.

Каждый контакт находится в дугогасительной специализированной камере.

Реверсивные и нереверсивные контакторы

Устройства бывают разных видов и делают все установленные задачи.
Контакторы бывают 2-ух типов:

Реверсивный пускатель схема подключения

В реверсивном пускателе в одном корпусе есть два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но работать может лишь один из данных контакторов — или лишь первый, или только второй.
Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — убрать синхронное включение 2-ух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, Для того чтобы не произошло межфазного замыкания.

Конкретные вариации реверсивных контакторов для предоставления той же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать попеременно для того, чтобы делалась основная функция реверсивного контактора — перемена направления вращения электрического двигателя.

Поменялся порядок чередования фаз — изменилось и направление ротора.

Возможности контакторов

Для лимитирования пускового тока трёхфазного мотора его обмотки могут связываться «звездой», после, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные контакторы могут быть: открытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный контактор имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки.

Блокировочные контакты необходимы для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В важных схемах контакты изображают в их обычном состоянии.

Удобство применения реверсивных контакторов нереально пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами различных станков и насосов, и управление вентиляционной системой, арматурой, аж до замков и вентилей системы для отопления.

Особенно примечательна вероятность удалённого управления контакторами, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки контакторов подобно реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного мотора

Распространение данных модификаций становится все обширнее из года в год, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это устройство предоставляет возможность как включать, так и отключать мотор.

Корпус реверсивного контактора состоит из следующих следующих частей:

  1. Пускатель.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Кожух.
  4. Инструменты управления.
Реверсивный пускатель схема подключения

Как только поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Дальше ток начинает передаваться на катушку.

Одновременно с этим действует механическое блокирующее устройство, которое не даёт запуститься неиспользуемым контактам. Тут стоит отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это позволяет не удерживать её надавленной регулярно, а спокойно высвободить.

Еще одна неотъемлемая часть заключается в том, что вторая клавиша данного устройства одновременно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Из-за этого даже надавливание не даёт фактически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.

Характерности функционирования модели

При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Одновременно с этим делается операция пусковой клавиши регулярно разомкнутыми контактами устройства Км 1.3, из-за чего при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.

После введения первого контактора размыкаются собственно контакты Км 1.2, что выключает катушку К2. В конце концов при непосредственном нажатии в кнопку «Назад» ничего не происходит.

Для того чтобы ввести мотор назад нужно надавить «Стоп» и выключить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, потом возможно ввести мотор в противоположном направлении.

Подобно при этом вводится К2 и выключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 контактора К1.

К2 содержит силовые контакты Км2, а К1- Км1. К кнопкам для подключения от контактора нужно провести пятижильный кабель.

Правила подсоединения

Реверсивный пускатель схема подключения

В любой установке, в которой требуется пуск электрического двигателя в прямом и в противоположном направлении, обязательно есть электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение такого элемента не считается столь сложной задачей, как на первый взгляд кажется.

Более того нужность аналогичных задач появляется очень часто. Например, в сверловочных станках, отрезных конструкциях или же лифтах, если это не касается бытового использования.
Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной является наличие добавочной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части.

Также, для реализации переключения аналогичная установка оснащена клавишей. Такая система, в основном, защищена от замыкания.

Для этого перед самими катушками в цепи рассчитано присутствие 2-ух нормально-замкнутых силовых контактов (Км1.2 и Км2.2), помещённых в позиции (Км1 и Км2).

Реверсивное подключение трехфазного мотора

Во время работы выключателя QF1, одновременно все подряд три фазы прилегают к контактам контактора (Км1 и Км2) и находятся в подобном состоянии. При этом первая степень, которая собой представляет питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1, конкретно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение главного дежурного.

Аналогичным способом система считается полностью готовой к работе.

Переключение системы при противоположном вращении

Реверсивный пускатель схема подключения

Применив кнопку SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что можно отнести к контактору Км1. Уже потом происходит введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых.

Таким образом, замыкая имеющийся контакт Км1, происходит эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все подряд три фазы поступают в необходимой обмотке мотора, который, со своей стороны, начинает формировать вращательное перемещение.
Созданная модель учитывает наличие одного рабочего устройства.

Например, может работать всего лишь Км1 или же, напротив, Км2. Указанная цепь обладает действительными элементами.

Изменение поворачивающегося движения

Теперь чтобы придать противоположного направления перемещения вам следует заменить состояние силовых фаз, что комфортно осуществить с помощью переключателя Км2. Все происходит благодаря отключению питания первой фазы. При этом все подряд контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора.

Эта фаза считается ждущим режимом.
Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный контактор Км2, который со своей стороны изменяет положение второй и третьей фазы.

Это влияние принуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь Км2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, Км1 будет не задействован.

Защита цепей от короткого замыкания

Реверсивный пускатель схема подключения

Как уже было сказано прежде, перед тем как реализовать процесс изменения фазности, нужно остановить вращение мотора. Для этого в системе взяты в учет нормально-замкнутые контакты. Так как при их нехватке халатность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, какое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы.

Предложенная модель считается подходящей, так как допускает работу всего лишь одного магнитного контактора.
Схема подключения реверсивного магнитного контактора считается ядром управления, так как много электрического оборудования функционирует на реверсе, и конкретно этот аппарат меняет направление верчения мотора.

Реверсивные схемы электро-магнитных контакторов устанавливают там, где они в действительности необходимы, так как есть устройства такого типа, а обратный процесс недопускается и может вызвать серьёзную неполадку автоматизированного характера.

Реверсивная схема подсоединения магнитного контактора

Электрические двигатели применяются в подавляющем большинстве для механизмов привода и самостоятельных агрегатов. Когда потребуется изменение направления вращения его вала, для пуска используют реверсивный контактор, схема подсоединения которого считается объектом изучения профессионалов и обычных жителей.

Как устроен и зачем нужен контактор?

Реверсивный пускатель схема подключения

Как можно логически определить из названия, данное устройство предназначается для пуска электрических двигателей разных механизмов привода и техники. Это своеобразное оборудование, которое нужно для коммутации силовых целей с чрезмерными нагрузками, как на систематическом, так и на переменном токе.

Контактор обладает очень широким функционалом, чем базовый пускатель и не считая оснащения частых пусков и остановок, как правило выступает в роли защитного барьера при перегрузках. Плюс ко всему, реверсивный и нереверсивный контакторы, к примеру, серии ПМЛ, отыскал собственное использование при организации дистанционных схем управления, пуска насосных, вентиляционных, крановых агрегатов, кондиционеров и т.д.
Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ.

Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру
Любой магнитный контактор состоит из таких главных частей:

  • Электромагнитная часть. Она состоит из катушки и разъединенных магнитопроводов – неподвижного сердечника и подвижного якоря,
  • Блок основных контактов. Они необходимы для замыкания/отключения питания силовых мощных нагрузок. С учетом показателей контактора, он как правило имеет до 5 пар контактов. Одна их половина расположена на траверсе якоря, а остальная – на верхней части корпуса,
  • Блокирующие контакты. Они применяется при коммутации управляющих цепей схемы, к примеру, когда включение/остановка происходит пусковыми кнопками. Происходит блокировка ключевых контактов, а это означает, устраняется необходимость удерживания кнопки управления,
  • Возвратный механизм. В сущности, это просто пружина, которая при размыкании контактов возвращает якорь в начальное положение, обеспечивая нужный просвет между парами.
Реверсивный пускатель схема подключения

Разница между прямым и возвратным контакторами

Основное отличие нереверсивного и реверсивного устройств пуска, состоит в схеме подсоединения. Также меняется комплектация. Пускатель прямого типа считается одиночным, в то время как реверсивный – блочным, состоящим из 2-ух прямых, объединенных в одном корпусе.

Зрительные отличия данных 2-ух реле можно видеть на сравнении моделей ПМЛ-1100 (слева) и ПМЛ-1500 (с правой стороны):

Реверсивный пускатель схема подключения

При этом, должно соблюдаться одно крайне главное условие: реверсивное соединение контакторов должно полностью вычеркивать возможность их одновременного срабатывания. Этого не избежать приводит к появлению явления короткого замыкания.

Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру

Схема подсоединения реверсивного магнитного контактора электрических двигателей разделяется на два главных вида:

  1. Подключение к сети с напряжением 220 В,
  2. Пуск пускателя на 380 В.

Дальше рассмотрим детальнее любой из вариантов, опираясь на уже упомянутые модели пускателей ПМЛ серии 1500.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 220 В

На данной схеме крепления можно видеть следующие важные элементы (обозначены числами):

  1. Блокирующие или блок-контакты,
  2. Катушки магнитных контакторов, которые рассчитаны на напряжение питания 220 В,
  3. Контакты тепловой или токовой защиты (релейные детали),
  4. Силовые контакты контакторов.

Наши читатели советуют! Для экономии на платежах за электрическую энергию наши читатели предлагают ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до применения экономителя.

Он убирает реактивную составляющую из сети, благодаря чему уменьшается нагрузка и, как последствие, ток употребления. Электрические приборы потребляют меньше электрической энергии, уменьшаются расходы на ее оплату.

Реверсивный пускатель схема подключения

Вид реверсивной схемы на 220 В
Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру

Плюс ко всему, буквенно-числовыми обозначениями выделяются:

  • МП-1, МП-2 – магнитные контакторы. Их границы на схеме выделены штриховыми линиями,
  • Стоп, Пуск – органы управления (сам блок выделен штриховой линией). Отдельно выделена лишь кнопка Стоп. Пусковые кнопки (прямой ход и реверс) обозначены, как две пары контактов, которые связаны с контакторами МП-1 и МП-2,
  • М – электрический двигатель.

Принцип функционирования

Как можно видеть, на силовые контакты контакторов подводятся три разноименные фазы от сети 380 В. На приведенной схеме определения нет никакого, но в остальных случаях можно повстречать символы А, В, С или L1, L2, L3. Организовуется блочная связка путем прямой перемычки центральных фаз реле, а еще диагональных перемычек боковых фаз (условно 1 фаза МП-1 соединяется с 3 фазой МП-2 и т.д).

Потом провода идут на электрический двигатель М. На этом промежутке, в разрыв цепи подсоединяется теплореле. Оно выполняет контроль 2-ух из трех фаз, чтобы при перегрузке выключить питание мотора.

Блок управления с пусковыми кнопками подсоединяется от одной из центральных фаз в разрыв теплореле, и нулевого провода (заземления) от катушек контакторов ПМЛ.

Защита от одновременного включения контакторов организовуется путем перекрестного соединения контактов кнопок пуска/реверса с блокирующими контактами противоположного пускателя.
Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ.

Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру
При включении с управляющего блока прямого хода, замыкаются контакты на первый контактор, который запускает мотор. Одновременно, контакты второго контактора размыкаются, а на катушку не поступает должное напряжение.

Включение реверса происходит после остановки мотора кнопкой Стоп с дальнейшим нажатием обратного хода. Аналогичным образом, мы имеем на катушках измененные местами боковые фазы, что приводит к вращению мотора назад.

Блокирование первого контактора происходит по тому же принципу.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 380 В

Тут мы имеем, практически, все те же детали, что применяются для ПМЛ на 220 В, но катушки контакторов рассчитаны на более большое напряжение (имеют больше витков). Более того, отличием от предыдущей схемы считается подключение управляющего блока не через одну, а через две фазы, не применяя общий ноль.

Реверсивный пускатель схема подключения

Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру
Вид реверсивной схемы на 380 В

Где еще применяются реверсивные контакторы?

Область использования двойных пусковых реле крайне широка. Она не исчерпывается одними только электрическими двигателями. Необходимость изменения направления вращения или перемещения механизмов привода может появиться также в остальных случаях.

Например, любой человек имеет дома систему снабжения воды, отопления, где постоянно есть место разной запорной арматуре. Для очень больших масштабов, при высоких расходах, диаметрах трубо-проводов, большой точности контроля расхода, обыкновенными кранами вряд ли можно обойтись. Тут применяются задвижки электрической, а еще механической системой управления органом для работы.

Вращение диска или перемещение задвижки происходит в самых различных направлениях, а это означает, использование реверсивных схем пуска доказано.
Не удаляясь далеко, можно найти реверсивные контакторы типа ПМЛ или остальные в подъемной системе лифтов.

Движение вверх-вниз происходит благодаря изменения направления вращения основного барабана.
Если вы хотите найти хороший онлайн-магазин Электрики, рекомендуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не желаете сами заморачиваться с Электрикой, мы предлагаем поискать мастера профессионала на ресурсе Ремонтник.ру

Изменение направления вращения мотора, которые связаны с ним исполнительных механизмов – широко популярная процедура. При этом питание от трёхфазной системы электроснабжения происходит через переходное коммутирующее реле – реверсивный магнитный контактор типа ПМЛ 1500 или любой иной.