Почему пошёл дизель в разнос: причины, результаты. Диагностика дизельных двигателей

Самыми популярными двигателями сегодня считаются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет намного до недавнего времени, но сейчас его востребованность падает. Моторы на дизеле более производительные и экономные.

Но для того, чтобы мотор подходил этим двум требованиям, необходимо уметь правильно его использовать. Нельзя допустить разнос двигателя на дизеле.

Сегодня мы будем рассматривать, что это за процесс и почему он появляется.

Характеристика

Иногда вы слышите «дизель пошёл в разнос». Что это означает?

Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленчатого вала мотора, не зависимо от положения педали акселератора. Во многих случаях шофер не может управлять этим процессом.

Коленвал крутится с высокой скоростью, которая неизменно расширяется.

Разнос дизеля причины

Причины — ТНВД

Одна из главных причин данного явления – это неисправность топливного насоса большого давления или планки. В результате, горючее попадает в топку без границ. Это неконтролируемый процесс.

И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты мотора. Потом газораспределительный механизм (очень часто, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения.

В результате неверных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Результаты во многих случаях очень печальны.

Что сделать, если мотор пошёл в разнос?

Разнос дизеля причины

Турбина

Дизель в разнос может пойти из-за разных причин. Если это бездымоходный мотор, существует вероятность, что такое случилось собственно из-за данного механизма.

Этот компонент охлаждается за счёт масла. Иногда происходят утечки.

В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты мотора непроизвольно становятся больше. С их увеличением, насос для масла начинает быстрее качать смазку.

В конце концов она попадает в топку. Из выхлопной трубы идет черный дым.

Разнос дизеля причины

Почему исключительно на дизелях?

Как говорит практика, в разнос уходит только двигатель на дизеле.

Разнос дизеля причины
Разнос дизеля причины

Что сделать дальше?

Если вам или электронике получилось заглушить ушедший в разнос мотор, только не заводите его еще раз. Постарайтесь покинуть место события на эвакуаторе или буксире.

Вторичный пуск провоцирует очень сильный разнос агрегата, заглушить который вы уже навряд ли сумеете.

Как избежать поломки?

Чтобы убрать больших последствий, необходимо наблюдать за работоспособностью ТНВД.

Разнос дизеля причины

Регулятор

Регулировка ТНВД – мероприятие обязательное для любого дизельного агрегата. Этот насос приводится в действие через редуктор от коленчатого вала. Его работа зависит от текущих оборотов мотора.

Для их поддержания, применяют центробежный регулятор. Что сделать этот механизм?

Из-за него выполняется автоматическая регулировка ТНВД. Устройство уменьшает топливную подачу при максимальных оборотах коленчатого вала.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неверно, вероятнее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не может справиться. Для этого применяется специализированный регулировочный стенд.

Разнос дизеля причины

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой этот процесс. Регулярный ремонт и значимая диагностика дизельных двигателей дает возможность уменьшить риск этой поломки. Как можно заметить, результаты могут быть наиболее опасными, аж до взрыва силового агрегата.

Благодаря этому если мотор стал не контролировано повышать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр. На маленьких автомобилях это можно создать своей рукой – ладонью закрыть заборный шланг.

Разнос двигателя на дизеле. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что сделать, если двигатель на дизеле пошёл в разнос?

Разнос дизеля причины

Знаете ли вы уважаемые наши читатели, почему двигатели работающие на дизельном топливе именуют дьявольскими моторами? И при чем здесь Сатана? Отвечаем.

Очень популярными причинами достаточно-таки предвзятого отношения некоторых людей к этому типу двигателей внутреннего сгорания, называют работу данного ДВС работающего на дизеле, который тарахтит во время собственной работы, сильно вибрирует, а еще собирает в середине себя особенно много сажи, которая выбрасывается могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Стоит сказать, что в наше время эти малоприятные маленькие детали, которые когда-то накрепко были связанны с самими дизельными моторами, понемногу отходят на другой план. Все современные моторы на дизеле на данный момент стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу.

Однако есть дополнительная причина такого малоприятного человеческие отношения к дизельным двигателям. Прячется она в следующем, что эти двигатели в определенный момент могут серьёзно подвести водителя и пойти в разнос. Вот именно здесь и ляжет все поставленное на карту, и ваше здоровье, и даже ваша будующая жизнь!

Этот мотор у большинства считается,- Истинной сатаной!
Вы несомненно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос двигателя на дизеле, а может даже когда-то и имели не очень приятный навык общения с этим событием и с самим «взбесившимся» дизелем. Такое когда-то хотя и нечасто, но все таки приходилось, (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем собственного первого умелого образца, тем редко встречается явление это), а вот чтобы наверное сказать, что большинству из вас никогда не придется с этим событием соприкоснуться, к большому сожалению, сегодня на 100 процентов сказать нельзя.

Так что давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем как минимум, хотя-бы в теории, этот бесконтрольный мотор на дизеле.
Мы попытаемся как можно детальнее рассказать вам о том главном моменте, чем вызывается эта проблема и связанные с ней опасности, а еще и про то, как можно будет поскорее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Что такое разнос двигателя на дизеле?

Разнос дизеля причины

Сначала короткая справка. Когда двигатель на дизеле идет в разнос это значит следующее, что его обороты очень быстро и бесконтрольно начинают вырастать и заходят за красную зону-черту на тахометре.

Появляются, инородний шум, черный дым, сажа, а порой может пойти и пламя, и все это вместе с тем в качестве бонуса повалит из выхлопной трубы.

Каковы опасности, если мотор пойдёт в разнос?

Разнос дизеля причины

Существует два пути развития ситуации. Один небезопасный, а другой очень малоприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается при движении, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, начинает бесконтрольно разгоняться, что в худшем случае может привести к аварии, все может зависеть от уровня водительского мастерства и мгновенного умения правильно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию.

Если с этим все в хорошо, то и результаты не смогут выйти за грани разумного.
Второй пример.

Если, данное событие приключилось на стоянке/парковке, в общем тогда, когда автомобиль работая стоял на нейтральном режиме, то мотор, вышедши на собственные запредельные обороты в нештатном рабочем режиме, будет продолжать крутиться до полной собственной остановки, из-за выхода его из строя. В зависимости от конкретных условий он в прямом смысле слова может снести себе «башню» сорвав аналогичным образом головку блока, с дальнейшим разбрасыванием всех собственных внутренностей по ближайшей находящейся вокруг местности.

Неполадки при разносе бывают серьезными, в большинстве случаев они свюдятся к следующему:

Перегрев и заклинивание мотора;
Разрушение мотора в результате очень высокой механической нагрузки;

На фоне этого может происходить загорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса мотора?

Газель Cummins двигатель идет в разнос. Шокирующие последствия!

Простой предупреждением самого двигателя на дизеле.

Сводится она к следующему быстрому техобслуживанию, а конкретно: к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, к недопущению накопления масла во впускном тракте, к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос двигателя на дизеле?

Разнос дизеля причины

Скорость работы двигателя на бензине изменяется с помощью дроссельной заслонки, которая пропускает большее или малое число воздуха, которое попадет в цилиндры и сжигает большее или малое число топлива. В согласии с этим мотор начнет выдавать то в очень маленьком, то в самом большом собственном диапазоне, ту соответствующую и достаточную мощность. В двигателе работающем на дизеле кол-во воздуха не имеет ни каких ограничений, оно, в основном, изменяется количеством топлива, которое впрыскивается в цилиндры.

Аналогичным образом, пока есть и воздух подается, а еще, есть чему сгорать в середине самих цилиндров, двигатель на дизеле будет продолжать работать до той поры, пока один из данных элементов не иссякнет. А для того, чтобы сжечь горючее ему нужно как понятно лишь только давление, то никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же двигатели работающие на дизельном топливе более защищены от тех пороков, чтобы пойти в разнос, так как кол-во топлива в них строго рассчитывается и впрыскивается умерено. Оно рассчитывается с помощью компьютера и зависит от очень многих моментов.

Если даже вдруг, что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер мгновенно «урежет» объем подаваемого топлива в согласии с требуемым его количеством на холостом ходу, это случится тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Вполне достаточно всего полсекунды, даже доли секунды, чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас очень верное и правильное решение.
Но, это все же не основное, ошибочная работа педали акселератора признана самой наименьшей из популярных причин для данного явления.

Вы должны уделять особое внимание иным причинам, а конкретно, горючим видам топлива, которые могут попасть в топку кроме данного имеющегося ДТ.

Движок в разнос. Брестская трасса М1

К примеру, если автомобиль находится в области накопления сетевых газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос мотора, и становится он собственно тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную закрыта подача воздуха. Некоторые двигатели как правило будут работать и на угольной пыли, и даже маслах.

В качестве напоминания мы думаем, что вы должны об этом знать, когда был придуман двигатель на дизеле, как такового дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не было, тот мотор работал исключительно на растительном масле.
Говоря о маслах требуется сразу сказать, что это и была та самая и самая частая причина, от чего начинал «беситься» двигатель на дизеле.

Вам наверное сразу захочется спросить, кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор мотора, но. не нужно уважаемые автомобилисты забывать и про то, что для собственной нормальной работы мотор обязательно должен употреблять неограниченное количество масла.
Да, никто и не прячет, что моторное масло считается самым большим и опасным врагом, и оно может попасть в цилиндры мотора только двумя вариантами, первым – через турбокомпрессор, вторым — через трубку вентиляции картера.
Как вы наверное знаете, что турбокомпрессор крутится со скоростью равной тысячам оборотов за минуту.

Это нужно для того, чтобы загонять приличное количество воздуха в мотор. Чтобы дорогая деталь не поломалась тут же, после первого запуска мотора, для этого применяется масло, для смазки коммисии турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если на протяжении определенного времени герметичность нарушается, то одновременно с воздухом, который нагнетается турбиной, туда будет попадать и масло, а это означает, что сгорание начнет происходить быстрее и интенсивнее, мотор, начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее, пока смазка абсолютно не иссякнет или не случится определенного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого не нужно ждать.

Плохая герметизация выполняет возможным доступ масла для мотора в сам мотор, через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, это сделано для проветривания масляных паров в рабочий период мотора.

Если кольца поршня износились, стали старые, они не полностью герметизируют топку при возгарании ДТ. Давление начинает пробиваться в картер и выталкивать в цилиндр больше образующихся паров, происходит просто какой-то тупик.
Точно также все происходит и при поступлении чрезмерного количества масла для мотора в мотор, что приводит к такой же ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос большого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала мотора, через редуктор, его продуктивность зависит от частоты вращения вала мотора.

Для поддерживания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который уменьшает топливную подачу при увеличении частоты вращения.
Если планку ТНВД заклинит, это способно привести к двум последствиям, в первом варианте — мотор заглохнет, в другом — он пойдёт в разнос.

Как остановить разнос?

Разнос дизеля причины

Так умирают дизеля

Чтобы остановить разнос двигателя на дизеле, вам нужно будет либо уменьшать топлива, либо закрыть подачу воздуха.

Впрочем, если вы встретились с этим при движении, то увеличение механической нагрузки для вас станет первоочередной и нужной задачей, чтобы улучшить работу мотора.
Но лучше в любом случае поймете, что эти действия считаются не опасными.

Мы понимаем, что это звучит вроде как глупо в столь сложной ситуации, но все таки, попытайтесь не терять головы.
Дальше мы объясним для собственных читателей единое правило по руководству, но сделаем это лишь теоретическое.

Применение этого руководства в работе и тем-более при очень разных обстоятельствах, может и не привести хозяев авто к желаемому результату.
Если разнос дизеля все же начался, когда вы едите за рулем на автомобиле, вы обязательно должны ощутить спонтанное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – попытайтесь наблюдать за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это нужно для того, чтобы не позволить столкновения.

Только не ставьте мотор машины выше своей своей жизни (или жизни остальных). Пускай он орет во всю мощь и выходит на невообразимые в тот фактор обороты, выставьте сразу скорость на нейтраль, автомобиль перестанет разгоняться, и потом начните прижиматься к обочине.
Самое основное — не нужно паниковать, если у вас коробка автомат, то большинство из данных АКПП даст возможность вам подобрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало трашно что-нибудь делать после того, как вы остановились, и тем-более после того, как вы лично видите, что происходит? Не нужно пугаться, пускай мотор работает, со временем он израсходует все горючее или же просто поломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла.

Вы а в это время лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста попытайтесь предупредить остальных участников дорожного движения о случившейся нештатной ситуации.
Попытайтесь в данной ситуации не бояться, а сразу действовать.

Самым первым, быстрым и хорошим способом заглушить мотор, для вас будет применение огнетушителя, который вы в большинстве случаев должны в любой момент возить в вашей машине. Хватайте его и тут-же открывайте капот, дальше распылите все содержание огнетушителя прямо возле впускного клапана.

Вы не знаете где он находится? Тогда начните разбрызгивать все содержание огнетушителя по всему подкапотному пространству.

СО2 заменит вам тот нужный воздух, который нужен для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке мотора.

Данный метод работает и в данных случаях, когда огнеопасные газы начинают пробиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.
Если проблема в том, что масло попало во впускной коллектор, это должно вызвать очень большие клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в данный момент лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если у вас в машине нет огнетушителя? Есть еще один способ уменьшить подачу воздушного питания в мотор. Нужно вручную блокировать поступление воздуха, взять кусок какой-нибудь тряпка или вроде куска фанеры.

Если вы закрыли впускной клапан, а мотор все еще продолжает работать, то это означает, что воздух просачивается где нибудь вдоль периметра и этого хватает для сгорания топлива в цилиндрах.

Дизель пошел в разнос, пытались заглушить мотор

С механической коробкой передач можно поступить аналогичным образом. Нужно поставить ее на наивысшую передачу, дальше нажать на тормоз и резко выпустить сцепление.

Это должно дать серьезное сопротивление и мотор должен заглохнуть.
Надеемся, что у вас все выйдет.

Что сделать после того, как вы остановили двигатель на дизеле?

Даже в том случае, когда вы все выполнили правильно и быстро и парализовали работу мотора, то ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТЕ его опять. Если проблема такого рода застала вас на дороге, то оставьте ваш автомобиль в надежном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор.

Машину необходимо увезти в автомобильный сервис, где подробно изучат ситуацию и найдут причину недуга.
Если ваш автомобиль встал в середине дороги и мешает проезду иного транспорта, то все равно, снова же выставьте его на аварийные сигналы или попытайтесь откатить на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !
У нас на видео выше воочию показано все то, что может происходить при разносе мотора, а еще, как некоторые квалифицированные автолюбители смогли остановить вышедший из повиновения мотор.

И еще одна мера предосторожности о которой мы хотим сообщить, а конкретно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео), то будьте пожалуйста очень осторожны, не попадите нечаянно пальцами в ротор турбины!

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что сделать при этом?

задумался не так давно как этого избежать и что сделать если застанет такое на магистрали?

Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленчатого вала
Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.
2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не имеет значения)
Говоря иначе устройство диезльного мотора не подразумевает системы зажигания (оно не надо не считая свечей накала и то для пуска в холода) говоря иначе электрика ему не очень необходима а исключительно горючее и воздух.
Если мотор пошёл в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход горючее к него есть (жрет масло)
Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все другое в щепки.
Есть один выход затыкать воздухан. Я бы наверняка не отважился на это из-за причины того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз
А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не нередкая в современных моторах да и если происходит то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы

да, интересно. Благодарю за емкий ответ

согласен — только воздухан. я тоже помню еще в раннем возрасте на мтз разогнало дизель, так отдельный рычажок приводит заслонку воздуха. рывок и дизель быстро глохнет. когда этого нет — пипец движку. к примеру у меринов привод электропневмо, и этот клапан часто выходит из строя — у знакомого мерин — глушит включением высшей передачи на тормозе… однако это с ХХ, а не когда в разносе.

За иные дизели говорить не буду, скажу за VAG: там существует особенная глушилка, которая при повороте ключа закрывает подачу воздуха в двигун.
Она делает 2 функции:
1) обеспечивает плавное, без вибрации, глушение мотора.
2) аварийно глушит авто при любых экстроординарных случаях.
В данной теме она показана: www.drive2.ru/l/1217475/

Наблюдал сие действие 1 раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове.
Хозяин машины хотел добавить холостых оборотов и послушав "советчиков" (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) отвинтил ограничительную планку в тнвд. На слух движок предоставил около 8000 оборотов.

Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на распылительные устройства.
Давлением помпы для воды разорвало отопительный прибор. Масло ручьём из под всех сальников.
Вобщем, основное что уяснил для себя — не мешай хорошей работе мотора!

Наблюдал сие действие 1 раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове.
Хозяин машины хотел добавить холостых оборотов и послушав "советчиков" (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) отвинтил ограничительную планку в тнвд. На слух движок предоставил около 8000 оборотов.

Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на распылительные устройства.
Давлением помпы для воды разорвало отопительный прибор. Масло ручьём из под всех сальников.
Вобщем, основное что уяснил для себя — не мешай хорошей работе мотора!

у меня было такое, накрылась турбина и при замене не слили масло с отрезка трубы интеркулера итог двс пошёл в разнос дына что и машины не видно улетел щуп все в масле и заклинили 2 распылительные устройства глушил коробкой была жесть считал что быстрее сердце остановится чем мотор заглохнет

нифига, если мотор достаточно мощный и пошло горючее или масло — пц всей трансмиссии. только воздух.

В июне во время загородной поездки накрылась турбина, тяга пропала свистела во всю. Но нечего делать. нужно доезжать до дома, в этом режиме проехал 70 км. Около дома решил заехать в магазин, и на стоянке случилось ЭТО… Машина стала набирать обороты, первая мысль — мож с педалью газа что произошло, выключил зажигание, а ей все равно.

Здесь вспомнил про бесчисленные видео идущего в разнос мотора. Скинул клемы с акума, побежал в багажник за тряпкой — заткнуть воздухан, но пока искал её машина заглоха.

Представление эпическое, вся стоянка в дыму, рядом бегают несовершеннолетние дети с криками: "смотрите, машина горит!". Удивленные таким зрелищем автолюбители ходят вокруг меня с вопросами: "Че эт с ней?". Одному мне из-за чего то не радостно, сердце того и гляди выпскочит.

Ну да ладно, машину оттолкали, а через несколько часов потащили на тросу её в автогараж. Был удивлен что в сам автогараж, так как он у меня на подъеме и затолкать вдвоем не виделось выполнимым, машина заехала сама.
В течении недельки купил и поменял турбину, так как в старой просто развалилась крыльчатка. Однако при замене не прочищал ни отрезки трубы ни интеркуллер. И вот новая турбина на месте, машина заведена и выезжает из гаража.

Маленькое нажатие на газ, и… снова в разнос 🙁 Но на этот раз сама заглохла намного быстрее после сброса клем. Настроение на нуле, бюджет семьи проклинает меня за эти все траты.

Проверка турбины показала что как бы все у неё на месте и ничего не повредилось. На собственный страх попытка завести машину номер 2, на этот раз удачно. Прикинули что может быть старое масло догорело.

Пробная экскурсия — все ок! С новой турбинкой машина резвее.

Настроение улучшилось. Так даже в наше время езда без проблем (тьфу-тьфу-тьфу).
Вот так я стал свидетелем ухода собственного же мотора в разнос 2 раза за семь дней. Хорошо что обошлось без особенных последствий — только замена турбины.

это на аудюхе такое случилось?

…Однако при замене не прочищал ни отрезки трубы ни интеркуллер…
в этом и была причина твоего второго разноса

Я и не спорю. Машина необходима была немедленно, уже 2 года полет обычный, больше туда не залазил.

В июне во время загородной поездки накрылась турбина, тяга пропала свистела во всю. Но нечего делать. нужно доезжать до дома, в этом режиме проехал 70 км. Около дома решил заехать в магазин, и на стоянке случилось ЭТО… Машина стала набирать обороты, первая мысль — мож с педалью газа что произошло, выключил зажигание, а ей все равно.

Здесь вспомнил про бесчисленные видео идущего в разнос мотора. Скинул клемы с акума, побежал в багажник за тряпкой — заткнуть воздухан, но пока искал её машина заглоха.

Представление эпическое, вся стоянка в дыму, рядом бегают несовершеннолетние дети с криками: "смотрите, машина горит!". Удивленные таким зрелищем автолюбители ходят вокруг меня с вопросами: "Че эт с ней?". Одному мне из-за чего то не радостно, сердце того и гляди выпскочит.

Ну да ладно, машину оттолкали, а через несколько часов потащили на тросу её в автогараж. Был удивлен что в сам автогараж, так как он у меня на подъеме и затолкать вдвоем не виделось выполнимым, машина заехала сама.
В течении недельки купил и поменял турбину, так как в старой просто развалилась крыльчатка. Однако при замене не прочищал ни отрезки трубы ни интеркуллер. И вот новая турбина на месте, машина заведена и выезжает из гаража.

Маленькое нажатие на газ, и… снова в разнос 🙁 Но на этот раз сама заглохла намного быстрее после сброса клем. Настроение на нуле, бюджет семьи проклинает меня за эти все траты. Проверка турбины показала что как бы все у неё на месте и ничего не повредилось.

На собственный страх попытка завести машину номер 2, на этот раз удачно. Прикинули что может быть старое масло догорело.

Пробная экскурсия — все ок! С новой турбинкой машина резвее.

Настроение улучшилось. Так даже в наше время езда без проблем (тьфу-тьфу-тьфу).
Вот так я стал свидетелем ухода собственного же мотора в разнос 2 раза за семь дней. Хорошо что обошлось без особенных последствий — только замена турбины.
У меня таже проблема только дизелист говорит что раз пошёл в разнос то турбина сразу накрылась.