Фундамент из покрышек собственными руками: варианты закладки, рекомендации и отзывы профессиональных мастеров

Покрышки как фундамент

Строительство даже маленького гаража собственными руками многие считают дорогой и сложной задачей.
В реальности же все не очень страшно.
Чтобы создать фундамент, всего то и необходимо, что приобрести износившиеся покрышки.

Они выполнены из хорошего каучука, благодаря этому могут выдержать чрезмерные нагрузки, изолируют от проявления влаги, выделяются долговечностью и надежностью.
Достать их легко – шин автомобиля много на любой станции технического обслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто совсем нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Нужно помнить и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выкинуть.

Варианты построек: баня, сарай, дом

Если верить впечатлениям профессиональных мастеров, фундамент из покрышек придется то что нужно для маленьких строений.

Покрышки как фундамент

Простой и дешевый фундамент: сделай сам // FORUMHOUSE

На нем можно построить:

  • сарай или автогараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки боем из кирпича, отсевом или глинистым грунтом, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • пристройку к дому и веранду для отдыха летом;
  • альтанку и домик в саду;
  • маленькую баню.

На шинном основании по настоящему соорудить и постройку жилого назначения маленьких размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля загородного дома. В данном случае шины следует ложить не в 1 слой, а в несколько. Перед возведением домика нужно вырыть котлован.

Для блочных или построек из кирпича выше одного этажа покрышки в виде основы строения не подойдут.
Их необходимо применять для оснований только легких жилых построек.

Закладка на пучинистом грунте

В глинистых грунтах и прочих разновидностях грунтов с пучинистыми свойствами высокое содержание воды. Когда она замерзает и становится шире, такие грунты начинают подниматься, вздуваться.

Благодаря этому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его большим хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Подогреть» грунт. Уложить между ним и домом слой какого-либо теплоизолятора.
  3. Отвести воду при помощи специализированной системы дренажа.
Покрышки как фундамент

Шинный фундамент для грунтов с пучинистыми свойствами – корректный выбор, так как:

  • резина – материал, который прекрасно выдержит крепкий холод и не приходит в негодность на протяжении многих лет;
  • фундамент из покрышек, в отличии от множества прочих оснований, без особых проблем выдержит почвенные колебания, которые характерны грунтам подверженным морозному пучению;
  • резина не поглощает влагу, у нее прекрасные показатели защиты от негативного воздействия влаги, благодаря этому основание из шин под действием замерзшей воды особо не увеличиться и не сдвинется.

Варианты строительства

Из резиновых покрышек можно сделать несколько вариантов фундамента. Очень надежные из них, которые разработали профессионалы – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или непрерывное основание, никаких тяжелодоступных инструментов или материалов не надо.
Однако в работе во всяком случае абсолютно нельзя обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рулонного кровельного материала или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • пузырьковых уровней;
  • арматуры из металла;
  • лопат.

Столбчатый

Покрышки как фундамент

Фундамент на столбах из шин особенно необходим постройкам, которые строятся в зоне с очень высокой сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они будут защищать здание от образования трещин.
Для основания строения наиболее целесообразно подойдут шины грузовиков, сельскохозяйственной и специализированной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, вследствие чего вес строения делится равномерно. Фундамент из больших шин более крепкий и хороший.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, сочные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладывание делаем только двухслойной, тогда она будет гораздо крепче и лучше.
  3. Размечаем границы при помощи колышков. Ложим покрышки на колья. Первую шину размещаем точно в середине. При помощи специнструмента (с названием уровень) производим горизонтальное разравнивание. Крайне важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального основательного основания из них не выйдет.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем боем из кирпича.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем бетонный раствор (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать ставить опалубку (высота бортов у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Покрышки как фундамент

Сплошной

Цельным слоем создавать фундамент можно по-разному. Очень популярный – это плиточный вариант.

Фундамент такого типа собой представляет двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаём так:

  1. Очищаем территорию, убираем роскошный влагой почвенный слой. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не надо.
  2. Ложим шины. Шины обязаны быть похожими, неплохо бы с диаметром намного больше. Такие покрышки очень крепкие.
  3. Пустоты между шинами заполняем очень маленьким гравием или боем из кирпича. Песок для этого не подойдет. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рулонный кровельный материал. Из-за него поверхность, которая предназначена для заливки бетоном, станет более ровной, и не придется тратиться на дорогостоящую гидрозащиту.
  5. Вдоль периметра шинного основания строения строим опалубку с древесными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В границах территории, очерченной опалубкой, ложим арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.
Покрышки как фундамент

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Абсолютно ничего сложного в данном нет.

Производим следующим образом:

  1. Ложим шины по периметру постройки.
  2. Заливаем раствором бетона.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.
Рекомендуем познакомиться с отзывами форумчан о самостоятельном строительстве фундамента из шин под сарай, для бани или дома на ресурсе Форум Хаус.

Сооружение дома из шин

Из покрышек можно построить не только фундамент, но и реальные надежные и хорошие стенки дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетонных конструкций);
  • строим шинные стены, делаем при этом обоюдную перевязку (наподобие той, которую используют, когда укладывают кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – эластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсом;
  • чтобы покрышки не имели возможности возгореться, стены обязательно покрываем штукатуркой;
  • усиливаем стены арматурой, дабы их сделать крепче и устойчивее.

Для дома со стенками из шин, выстроенного собственными руками, свойственен большой теплоизоляционный уровень. Это превосходство позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео разделяется опытом по строительству фундамента под баню собственными руками. Общий процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне возможно построить основание для маленьких жилых конструкций, сарая, альтанки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не расходовать средства на дорогие строительные материалы.

Более того, фундамент из покрышек – это неплохой способ перерабатывать большое количество резины, которая без дела лежит на свалках и только вредит экологии.
Если все делать «по науке», строго держаться правил фундаментной постройки из шин, то результат обязательно будет качественным.

Основание для постройки выйдет прочным и хорошим.

Технология фундаментного строительства из покрышек

Покрышки как фундамент

Любой застройщик заботится о минимизации затрат на строительство. Важен данный вопрос и при строительстве домов за городом и прочих строений.

Так как одной из очень важных статей затрат считается фундаментное строительство, возможностью сэкономить на материале для него пользуются многие. Очень часто в этом случае применяются старые покрышки автомобиля, так как они фактически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и параметров, важных для отличного результата работы.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Характерности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, поэтому конструкция носит его имя. В строительстве он применил неиспользуемые шины от троллейбусов. Семыкин следил за строением около года, однако не закрепил даже малейших изменений по прошествии этого времени.

Потом им была разработана оригинальная технология, на которую в последующем был получен патент. прекрасным примером, доказывающим долговечность фундамента этого вида, считается частный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 метров квадратных.
Этот метод фундаментного строительства стал широко распространен на рынке благодаря тому, что не требует больших денежных затрат.

При этом необходимо помнить, что, не считая самих покрышек, для работы понадобятся и прочие материалы для строительства.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Если грунт нестабилен, построить на нем фундамент очень нелегко. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Этот вид основания подойдет первым делом для использования на дачных и усадебных участках.

На нем можно сооружать как дом из sip панелей, так и баню, автогараж, альтанку и прочие сооружения. Конструкция будет устойчивая в сезон, когда грунт становится подвижным.

Кроме того, для этих фундаментов требуется очень небольшое кол-во бетона, что тоже выгодно для застройщика.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Преимущества

Все материалы, используемые в строительстве, имеют собственные характерные черты, преимущества, и недостатки. Старые шины не исключение.

  • Среди хороших качеств профессионалы и потребители первым делом отмечают существенную минимизацию затрат. Связывают это с тем, что найти износившиеся покрышки очень просто, большое их кол-во находится в автосервисах и на станциях технического обслуживания автомобилей. В конце концов материал можно выбрать фактически бесплатно, потратившись как правило на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет большой эксплуатационный период, так как материалы не теряют в течении определенного времени собственных качеств и остаются упругими. На подобном основании вполне возможно построить деревянный дом, оно может выдержать довольно большие нагрузки. Более того, фундамент будет гарантирован хорошей защитой от негативного воздействия влаги, не зависимо от того, будет ли увеличиваться влажность грунта либо нет. Действие воды таким постройкам не страшно, исходя из этого, климат в середине строения будет вполне благоприятным.
  • Если строение размещается в зонах с очень высокой сейсмоактивностью, колебания грунта будут возмещаться амортизацией материала. Также, подобные основания стойки к действию колебаний температур. И также стоит отметить, что фундамент из шин автомобиля можно выполнить своими руками, а это может привести к уменьшению денежных затрат застройщика.
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Минусы

Основным минусом автопокрышек считается то, что они могут разлагаться под воздействием больших температур и при этом выделять вещества которые вредны в атмосферу. Данный минус возмещается тем, что шины размещены пониже уровня земли либо невысоко над ней, благодаря этому фактически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала.

Не очень красивый внешний вид можно закрыть при помощи отделки материалами различных вариантов. Только лишь одно, чего не выйдет обойти – основание не удержит тяжёлых кирпичных и блочных зданий.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Фундаменты из покрышек можно поделить на три главных вида:
Отношение к конкретному виду зависит от способа укладки шин.

Плитный применяется, если нагрузку необходимо распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.
Ленточный предусматривает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, можно использовать его во время строительства хозяйственных помещений и домов из легких материалов.

В случае со фундаментом на столбах основание собой представляет столбы. В данном случае тратится намного дольше на процесс укладки, впрочем потребители отмечают устойчивость и конструкционная надежность.

Дом «на колёсах» за копейки самостоятельно. Технологии бюджетного строительства // FORUMHOUSE

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Как сделать?

Первым делом нужно приготовить проект и примерную смету. Но также следует рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта.

Чертеж стоит с самого начала сделать на бумажном листе, и в ходе выполнения работ обязательно ему следовать.
Для фундаментной укладки из старых шин автомобиля, не считая самих колесных изделий, понадобятся и прочие материалы и инструменты:

  • лопата, чтобы вырыть котлован;
  • грабли для поверхностные выравнивания;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • цементный раствор и песок для него;
  • арматура;
  • пузырьковый уровень;
  • бой кирпича, чтобы заполнить покрышки внутри;
  • рулонный кровельный материал, из которого будет сделан выравнивающий слой и гидрозащита.
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Технология установки различных вариантов фундамента имеет собственные отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов нужно заранее расчистить участок и убрать мусор. Снятие слоя растительности необходимо проводить глубиной около полуметра, потом площадку требуется поровнять. Дальше засыпаются обломки кирпича либо щебенка, опять разравнивание и уплотнение.

Лучше применять шины от колес большегрузов или иного крупного автомобильного транспорта. Автопокрышки больших размеров нужно положить рядами и вплотную, и потом заполнить рулонным кровельным материалом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку.

Дальше вовнутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена очень плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение.

В вариантах, когда основание необходимо сделать максимально жёстким, его требуется забетонировать.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Дальше необходимо наполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, кроме песка, который может давать просадку. Потом устанавливается опалубка, которая должна быть довольно широкой, чтобы закрывать внешние грани и оберегать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда данные работы сделаны, основание укрывается рулонным кровельным материалом с целью улучшения гидроизолирующих параметров.

Дальше делается армирование конструкции. Применять сварку при приготовлении каркаса не требуется. Потом приходит период заливать основание бетоном.

К этому процессу необходимо подойти наиболее серьезно, ведь в основном от него зависят итоговые рабочие качества сооружения.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

При бетонировке сначала необходимо заняться очищением опалубки и самого места выполнения работ, удалить мусор и пятна масел. Потом монтируются маяки, по которой будет найден уровень бетонной поверхности. Сама смесь бетона должна быть гибкой, чтобы легко заполнить все пустоты без применения дополнительных инструментов.

Уплотнять бетон можно как при помощи специализированных механизмов, так и вручную, основное, чтобы процесс был проведен качественно.
Само основание обязано получиться максимально ровным, это исследуется при помощи уровня для строительных работ.

Максимальное отклонение в этом случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. Потом конструкция оставляется на период около недели, чтобы бетон стал прочным. Опалубка убирается спустя сутки после того, как смесь уложена.

Готовый фундамент смотрится как плита из монолита, на него монтируются конструкции строения. Находящиеся снизу части конструкций следует укрепить к анкерным болтам.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Ленточный

Технология установки фундамента ленточного типа, не обращая внимания на похожесть с плитной, имеет собственные характерности. Сначала необходимо определить, где будут находиться оси стен несущих и перегородки.

На расстоянии минимум метра от осей монтируются колья. Это считается необходимым условием, так как помогает правильно распределять нагрузку.
Дальше следует вырыть канаву в согласии с расположением осей.

Ее ширина обязана быть больше ширины покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзать грунт. Шины ложатся как минимум 2-мя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а еще те, что размещены в местах пересекания с несущей перегородкой, следует закрепить при помощи прутов из металла, установленных в почву. Потом выполняется армирование.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Столбчатый

Во время установки фундамента на столбах перед тем как начать работы снимается толстый грунтовочный слой. После этого необходимо вырыть котлован соответствующих размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняют.

Разметка наносится с применением колышков, на которые монтируются шины. Необходимо брать во внимание, что поверхность должна быть замечательно выровнена.

Дальше покрышки заполняются щебнем и боем из кирпича, после этого их следует залить смесью бетона. Нужно выждать два-три дня, и исключительно после этого приступить к будущим работам по укладыванию бруса.

Покрышки как фундамент

Знал бы раньше сделал бы такой фундамент. Фундамент из покрышек!

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Рекомендации и советы

Согласно впечатлениям потребителей, фундамент из старых шин автомобиля считается лучшим вариантом для строительства за городом, благодаря которому можно максимально уменьшить расходы. Иногда так бывает, что за сами покрышки оплачивать не приходится совсем, а установку можно сделать самостоятельно, не привлекая профессиональных мастеров, и, исходя из этого, экономя на их работе. Благодаря этому этот вид основания довольно популярным во время строительства дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.

Стоит отметить тот момент, что шины будут служить опорой для древесных конструкций несущего типа. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.

Эксперты советуют обращать пристальное на то внимание, имеет ли опора горизонтальный уровень.
Данное нарушение легче не допустить во время работ, чем позднее заниматься его исправлением. То, как собственно будет выложена опора, тоже следует рассчитать заблаговременно чтобы придать зданию максимально изящного и красивого внешнего вида.

А еще необходимо применять резину, имеющую как можно большую толщину. Более того, в период выполнения работ следует оберегать фундамент от воздействия лучей ультрафиолета.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Про то, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.

Покрышки как фундамент

Фундамент из автопокрышек. Навык форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из очень ненадёжных, а фундаментное строительство в аналогичных условиях очень не простое и дорогое мероприятие. Достаточно часто оно завершается неудачей.
Плавающий фундамент начинает проваливаться, закручивать сваи винтового типа дорого, а столбчатый когда нибудь выпирает силами морозного пучения.

Опираясь на фактический навык пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из очень простых выходов может стать фундамент из автопокрышек! Садовый дом на покрышках будет Вам служить долгое время.

Автопокрышки на сам фундамент
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

Покрышки как фундамент

– Почему принято углублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом простой столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше.

Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, как правило, передвигается вверх.
Необходимо не забывать, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше размещенного грунта. А чтобы переставить грунт вверх в этом случае нужно поднять весь грунт размещенный выше.

Благодаря этому, чем глубже закопан столбик, тем сложнее это сделать.
Билли@Бонс
– Необходимо одинаково передать давление от столбика на значительную площадь и глубину. Это очень важное, и это можно создать при помощи столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Такой столб, сродни опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 приблизительно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Фундамент на покрышках собственными руками
Как понятно силы морозного пучения приводят к трещинам в фундаменте.

Покрышки как фундамент

Чтобы это не допустить, в большинстве случаев выполняют жёсткий, хорошо армированный фундамент на ленточной основе, закладывая его на глубину ниже метки грунтового промерзания с высокой пучинистостью.
Подобная конструкция уже не изменит собственную геометрию, если его поднять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на подобной основе.

Однако у подобной конструкции есть существенные недостатки.
Что приводит к неодинаковому промерзанию земли под домом, и появлению сил морозного пучения.

– Столбчатый фундамент считается непостоянным, из-за того что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где нибудь, домик на подобном основании может свалиться на бок.

Удержит ли фундамент на покрышках грунт подверженный морозному пучению
У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры полностью иная, благодаря этому опасность грунтовой осадки и опрокидывания отсутствует.
Проблематику пучения грунта на подобном основании постройки может решаться двумя вариантами:

  • Один способ учитывает только выборочное наполнение покрышки наполнением. В данном случае вес дома больше воспринимает резина.
Покрышки как фундамент

– При неполной засыпке покрышки песком, дом, я так думаю, стоит как будто бы на пружинах. И когда во время зимы на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом подымается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает результаты в некоторой мере.

  • Второй способ предусматривает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплён.

– Я считаю, что будет лучше просто утеплять отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить полностью. Тогда дом будет стоять на похожих песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автопокрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

Покрышки как фундамент

– У меня на участке большой УГВ и слабонесущие грунты подверженные морозному пучению. Благодаря этому под автогараж решил создавать фундамент из автопокрышек.

Для этого я привёз старые автопокрышки, пять частей перекрытия и песок для набивки.
Про то, как своими силами построить каркасный автогараж говорится в данной заметке.
Желаете построить сарай на покрышках — форум даёт детальную инструкцию.
Сам же процесс строительства на сложном грунте можно разбить на такие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку сыпется кирпичом и выравнивается песком. Потом на этом подготовленном основании разлаживаются покрышки.
Покрышки как фундамент

В качестве засыпки заместо кирпича можно применять иной материал, битое стекло и т.п.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Автомобильной шины заместо фундамента.

После прочтения нашей публикации у вас получится своими руками выяснить, что за вид грунта у вас на участке.
Покрышки у меня не все одинаковые по размерам. Ключевой размер – это 315х80х12". Все бескамерные.

Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12". А потом, во избежание пустых мест использовал 315х80х12".

  • Укладывание можно контролировать при помощи самодельного водяного уровня.
Покрышки как фундамент

Колеса под основание
Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это намного легче, чем покрышку забетонировать.

Однако для того, чтобы в середине не было пустых мест, необходимо знать определенные хитрости.
–Сначала я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но это все некомфортно. Кувалда не дает возможность глубоко забить песком, мешает ручка.

Минус кувалды также и в том, что махать ей или киркой можно исключительно на открытой местности.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Для решения данной проблемы Сергей изготовил рукодельный инструмент.

Покрышки как фундамент

– Я взял метровый кусок доски 150х50. В середине которой, прикручена под угол обыкновенная ручка для двери.

Такой доской можно работать в самой разной плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же чрезвычайно удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для подобной конструкции наиболее целесообразно брать бескамерные шины.

Фундамент из шин легче набивать песком.
После укладывания всех элементов и забивки их песком на это основание можно положить ж/б плиты и приступать к строительным работам каркасного гаража.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

Как можно заметить, не очень тяжело сделать фундамент из покрышек собственными руками. Отзывы у такой конструкции всегда хорошие.

Как говорит практика, при строительстве своими руками из каждой ситуации можно отыскать выход, а это означает и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для большинства построек – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и завершая каркасным или бревенчатым домом.

Покрышки как фундамент
Покрышки как фундамент

У нас на форуме собрана любая информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей споры о фундаментах из автопокрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автомобильных покрышек, столбы опоры из покрышек под поперечной балки гаража или фундамент из покрышки для печке на дровах, но и как построить на подобном основании очень большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше выяснить о строительстве фундаментов из железобетонных полос и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить дом из sip панелей в две женских руки на болотистом участке.

Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или альтанки собственными руками

Покрышки как фундамент

Фундамент из покрышек собственными руками – это сравнительно новый способ организации прочной и хорошей несущей строительной конструкции под постройки разного назначения на болотных почвах. Технология обрела распространение благодаря низкой цены и несложной установке.

В этой публикации мы будем рассматривать, как сделать фундамент из покрышек и какие характерности строительства имеет эта несущая строительная конструкция.

Плюсы и минусы несущей конструкции

Начиная строительство в большинстве случаев выполняется расчет соответствии стоимости и надежности конструкции опоры, взвешиваются все за и против. Расходы на сооружение основания составят 20-30% от всей цены готового сооружения.

Рассмотрим общие плюсы и минусы фундамента из покрышек.

Хорошие качества

Установка несущей конструкции из автомобильных шин имеет собственные преимущества, и недостатки. Важным преимуществом основания считается его небольшая цена: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у знакомых и друзей.

К тому же, фундамент из старых шин обладает подобными хорошими качествами как:

ОБВЯЗКА И ПОЛОВЫЕ ЛАГИ НА ФУНДАМЕНТЕ ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК СВОИМИ РУКАМИ. СТРОЮ ДОМ В ДЕРЕВНЕ

  • Высокая подъемность груза. Одна стопка несущей конструкции может держать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (а именно грузовых) дает возможность избежать опрокидывания постройки из-за грунтовой осадки.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что дает возможность избежать деформации постройки.
  • Как правило выполняет функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря собственным особенностям, препятствует намоканию венцов снизу дома.

Более того, основание несущей конструкции из шин автомобиля имеет небольшой вес, что облегчает доставку шин (перевезти материал на собственный участок можно, наняв грузовой автомобиль), и дает возможность провести монтаж без посторонней помощи.

Минусы

Покрышки как фундамент

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и большие температуры: резина при влиянии солнечного света выделяет канцерогенные вещества и зловонный запах. Этого избежать можно, покрыв материал краской, стойкой к действию явлений погоды, обшить профилированным металлическим листом периметр и т.п.

Область использования фундамента

Фундамент на шинах широко применяется для закладки под постройки на пучинистом грунте и строительства строений в зоне сейсмической активности. Основа подойдет для строительства:

  • Сарая, гаража и прочих хозяйственных построек. Столбы опоры из покрышек монтируются в углах строений.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из древесины не сыпется. По подобному правилу может строится и открытая летняя альтанка.
  • Сборно-щитового дома. Шины для жилой постройки ложатся несколькими слоями. При этом, под дом нужно всегда раскапывать котлован.
  • Забора. Материал в 1 слой располагают вдоль периметра ограждения.

Шины можно применять как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с приватным домом. Засыпанные глинистым грунтом или отсевом покрышки как правило выдержат вес даже нескольких груженых авто.
Важно!

Фундамент из старых покрышек лучше применять для строительства легких жилых конструкций, к примеру, брусовых домов. На строительстве высоких зданий из тяжёлых материалов не нужно экономить и, заместо фундамента из покрышек, подбирать углубленный ленточный.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин отличается по установочному способу. Выделяют такие варианты:

  • Плитный. Шины под плиту ложатся в 2 слоя. Установка фундамента такого типа требует навыка работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция собой представляет столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под основание для дома лучше подбирать резину с большим диаметром, так как она отличается довольно большой прочностью.

Покрышки обязаны быть одного и того же размера: это их делает установку легче.

Сооружение основания из плит

Покрышки как фундамент

Для закладки основания из плит с применением шин земля на участке расчищается, а дерн снимается обязательно. Потом, выполняется укладка шинного материала в 2 слоя (укладывание следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и в середине покрышек засыпаются гравием, щебнем, боем из кирпича.

При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Дальше ложатся железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).
Есть умельцы, которые заливают плиту, они работают так: на покрышки стелится рулонный кровельный материал или линолеум (из-за этого можно получить плоскую поверхность для заливки раствором), вдоль периметра устанавливается опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм.

Арматура вяжется над слоем рулонного кровельного материала и заливается бетонным раствором. По прошествии семи дней убирается опалубка из дерева. Последний способ подозрительный, говоря честно вызывает сомнения.

Внимание! Для наполнения пустых мест не рекомендуют использовать песок, иначе это приведет к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

Основание столбчатого типа хорошо выдержит изменения грунта. Благодаря этому его советуют ставить в регионах с очень высокой сейсмической активностью.

Чтобы заложить фундамент на столбах на покрышках нужно:

  1. Вырыть котлован и поровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка вдоль периметра согласно плану будущей постройки с помощью столбов.
  3. Расположить покрышки несколькими слоями на столбах так, чтобы разметка оказалась по самому центру.
  4. Поровнять высоту столбов при помощи уровня для строительных работ.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Смочить щебень и забетонировать каждую покрышку.

Устанавливать брус для обвязки снизу постройки можно через четверо суток. Данного времени должно быть довольно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

По СНиПу 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина фундаментного заложения должна составлять не менее половины расчетной глубины обмерзания.

Заключение

Фундамент из автопокрышек – это простой, хороший и экономный вариант для строительства легких жилых и хозпостроек (сарай, баня, альтанка) на участках с неустойчивым грунтом. Область использования такой опоры очень велика, а сама технология находит все больше сторонников.

Ведь, цена фундамента из колесных шин в несколько раз доступнее армированного ленточного, а опора выходит намного лучше и крепче плиточного.