Плита под автогараж

Вы применяете старый браузер. Этот и прочие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Нужно освежить браузер или попробовать применять другой.
Применяли в доме продукцию EKF? Необходим ваш отзыв!
Ищем владельцев дома для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на ряд вопросов. Заполните форму для участия

Фундамент под автогараж из плиты из монолита: расчет толщины и правила заливки

Плита под гараж

Автогараж обязан иметь хорошее основание и крепкий пол, выдерживающий вес любого авто.
Фундамент-плита для гаража отвечает данным условиям, а монолитность бетона и железа гарантирует надежность и долговечность.

Плита под автогараж: когда используют фундамент такого типа?

Плита из монолита под автогараж – замечательный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не напрасно ее именуют «плавающая») либо слегка смещается одновременно со слоями земли, либо гасит движение — автогараж остается целым, трещин в стенах и пол не появляется.

На рыхлом грунте плита из монолита оберегает конструкцию от неравномерной усадки.
Если большой уровень подземных вод, то фундамент из монолитной плиты, при правильном обустройстве защиты от негативного воздействия влаги, хорошо защищает автогараж от проявления влаги.
Как смотрится плита из монолита под автогараж обращаете внимание на фото:

Плита под гараж
Плита под гараж

Фундамент-плита под автогараж подойдёт для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, древесного. Монолит – крепкое основание, которое выдержит не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления плита из монолита может быть основанием для небольших одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций площади больших размеров.

Плюсы основания из плит под автогараж:

  • возмещает любые трудности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предохраняет проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании подземных вод;
  • считается очень хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • дает возможность установить отопительную систему «пол с подогревом».

Минусов у фундамента монолитная плита для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если автогараж будет размещаться на склоне;
  • огромный расход арматуры и бетона;
  • невозможность благоустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Многофункциональность плиты из монолита в качестве фундамента вызвана правом выбора между обыкновенной, армированной по краешкам и довольно легкой конструкцией.

Плита под гараж

Монолитная плита — технология.

Обыкновенная плита из монолита собой представляет непрерывное, заглубленное или расположенное на земле, основание толщиной 10-60 см.
Армированная по краешкам конструкция может находиться на любой удобной глубине (в большинстве случаев 1,5-2,5 м.) и собой представляет ровный слой монолита, вдоль периметра которого выше земляного уровня поднимаются жесткие ребра.
С помощью опалубки они тоже заливаются бетоном и в дальнейшем могут смыкаться сверху, образовывая короб из монолита, который послужит одновременно основанием для гаража, помещением подвала или нижним этажом.

Благодаря дороговизне и трудности подобную конструкцию в приватных гаражах применяют нечасто.
Легкий вариант фундамента прост в применении и дает возможность сэкономить на бетоне и арматуре.

Он подойдет для гаражей из легких материалов: дерева, пенобетонов, не тяжёлых каркасных систем. Легкий фундамент заливается на основе сетки армирующей, создающей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, однако в ленточном залитая бетоном арматура служит опорой для стен несущих. При устройстве очень легкого фундамента монолитная плита нагрузка делится одинаково по всей его площади.

Сверху очень легкого фундамента может быть залит маленькой бетонный слой, создающий пол, но может быть положен и любой иной, подходящий для гаража пол.

Плита под гараж

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина плиты из монолита под автогараж и подушки из песка зависит от почвы, на которой будет строительство. Нестабильная, подвижная, глубоко замерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см.

Плотная устойчива почва, не подверженная влиянию подземных вод дает возможность обойтись прослойкой песка в 20-30 см.
Толщина плиты основания под автогараж будет зависеть не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов разрешено устанавливать на очень легкую плиту под автогараж толщиной 10 см.

Автогараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.
Схема фундамента под автогараж из плиты из монолита:

Плита под гараж

Размер котлована должен подходить периметру гаража плюс 20-50 см. со всех сторон. Определив толщину плиты гаража и прослойки песка, выполняют расчет соответствующего объема песка и бетона: длина фундамента ? ширину ? толщину плиты (слоя из песка).

Бетон для строительства фундамента должен владеть параметрами:

  • крепость на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • самая маленькая влагонепроницаемость W4;
  • самая маленькая устойчивость к промерзанию F200.

Некоторые строители рекомендуют поверх песка засыпать щебневый слой толщиной 10-20 см. Небольшой камень служит дренажом и нужен, если почвенные воды размещены недалеко.
Арматура для сетки обязана иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см.

Прутья кладут перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для стойкости конструкции применяют 2 слоя арматурной решётки, расстояние между которыми около 5 см.

Не считая бетона, песка, щебня и арматуры понадобятся:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетононьерка;
  • разметочный шнур и уровень.

В подготовленный котлован сыпят песочный слой, который хорошо льют водой и дают окончательно высохнуть. Песок является весьма утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошёл человек.

Поверх песка сыпят щебень или гравий, которые также тщательно затрамбовыают. Лицевой слой утрамбованной «подушки» заливают тоненьким слоем бетона – это подбетонка.

При большой подвижности почвы подбетонку крепят одним слоем сетки армирующей.

Гидрозащита, опалубка и заливка

Есть несколько вариантов защиты от негативного воздействия влаги плиты из монолита–фундамента. Очень популярный и обычный в применении – применение рулонной защиты от негативного воздействия влаги.

Плита под гараж

Инновационные материалы (еврорубероид, рубемаст ит.п.) намного крепче применявшегося в минувшем рулонного кровельного материала. Они относительно эластичны, не могут поломаться на сгибах и устойчивые к температурным перепадам.

В целях защиты плиты бетона снизу материал кладут на подбетонку или прямо на «подушку», клеят швы с помощью горелки работающей на газу. Края материала гнут вверх на 10-20 см.

Второй по частоте применения способ защиты от негативного воздействия влаги плиты-фундамента – гидроизоляция обмазочная – битум модифицированный наносят валиком или кистью на подбетонку, а после высушивания поверх заливают плиту. Стороны по бокам и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.
Менее популярна всеобъемлющая гидрозащита, которая основывается на химреакции и действует продолжительное время, запечатывая очень мелкие трещины, образовывающиеся в бетоне.

Это очень дорогой способ и в строительстве гаражей он применяется очень нечасто.
Для производства опалубки применяют доски у которых толщина 2-2,5 см.

Их сбивают в щиты из дерева, которые устанавливают вдоль периметра котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит обязан иметь несколько внешних опор.
На подготовленное основание кладут сетку армирующую.

Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку лучше применять на подвижном грунте – она дает возможность конструкции хранить «плавучесть» и предохраняет образование трещин.
Торцы плиты обязаны быть заармированы в форме буквы «П».

На опорные части прутьев одевают специализированные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно применять любые металлические предметы.

К примеру, часто применяют порезанный на части рельс или куски трубы из железа.

Плита под гараж

Заливку плиты под автогараж выполняют от углов до центра. Хороший бетонный слой под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон неплохо бы обработать строительным вибратором.

Благодаря данному устройству бетон распределится одинаково и в плите не останется полостей.
Спустя сутки после заливки бетон нужно хорошо полить водой.

Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного засыхания плиты зависит от температуры окружающей среды:

  • от 10 до 20 градусов по Цельсию – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов по Цельсию – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и вечерних температур время засыхания бетона рассчитывают по средней за сутки температуре. Продолжать гаражное строительство можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Фундаментное усиление

Монолитно бетонная монолитная плита-фундамент под автогараж может "настойчиво попросить" усиления, если строительство было проведено с нарушениями или автогараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на строительном этапе;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатировании гаража.

В первом варианте решение про необходимость улучшить конструкцию принимается при обнаружении подверженности почвы к существенному смещению или при строительстве гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой невысокой, если стройка происходит на склоне) или вдоль периметра котлована роют канаву глубиной 20-30 см, которую сыпят песком, а потом бетонируют одновременно с остальным основанием.
Усиление после высушивания плиты может выполняться при сомнении в хорошей толщине фундамента. На плиту укладывают очередной слой сетки армирующей и заливают бетоном.
Не простой вариант – фундаментное усиление эксплуатируемого гаража. Манипуляция может понадобится, если строение наклонилось или стало сползать по склону.

С помощью специализированной техники автогараж приподнимают, подложив под основание бревна. Равняют почву с помощью песка, щебня или дополнительного бетонного слоя.

Потом строение опускают на место.
Фундаментное усиление эксплуатируемого непростая и элитная процедура. Перед его самим началом следует предусмотреть состояние гаража и сопоставить расходы на проведение усиления и возведение нового объекта.
Видео про то, как выполняют фундамент под автогараж из плиты из монолита:
https://youtu.be/demmHAF7cGU
С первого взгляда строительство фундамента монолитная плита – довольно сложный процесс. Но плита фундамента под автогараж – один из упрощенных вариантов, который станет хорошей основой.

Как правильно залить под автогараж плавающий фундамент собственными руками

Строительство любого гаражного помещения начинается с создания фундамента, являющийся основой конструкции. Большинство владельцев авто занимаются разработкой основания из плит под автогараж.

Но прежде чем начать работу, нужно познакомиться со спецификами закладывания основы для гаража.

Плюсы и минусы основания из плит

У плитного типа гаражного фундамента имеются плюсы и минусы, с которыми нужно познакомиться перед выполнением работ. Это призвана помочь разобраться с главными особенностями основания, выполненного из плит из бетона.

К плюсам относят следующее:

  • Возможность использования на участках со всеми разновидностями почв. Данный тип основания оборудуется специализированной платформой плавающего типа, она защитит основу строения от грунтовых передвижений.
  • Большой уровень защищенности от подземных вод в дернах. Плиты обладают отличной защитой от негативного воздействия влаги и благодаря этому в середине гаражного помещения всегда сухо.
  • Большая плотность. Плиты справляются с серьезными нагрузками и могут выдержать даже массу грузового автотранспортного средства. Для укрепления основания плиты заливаются смесью бетона и стягиваются.
  • Возможность сделать в середине гаража тёплое покрытие для пола. Плиты из бетона дают возможность укладывать в напольной стяжке трубы для отопления, которые смогут помочь подогреть покрытие и увеличить температуру в середине помещения.
  • Безопасность от вредителей. Плитное основание хорошо защищает автогараж от крыс и насекомых, которые не смогут пробраться вовнутрь через плиту.

Но даже такая качественная основа имеет определенные минусы, среди них выделяют:

  • фундамент сползет, если будет поставлен на склоне;
  • невозможность благоустройства смотровой ямы;
  • большие денежные расходы.
Плита под гараж

Разновидности конструкций

Чтобы понимать, какую основу делать для строения гаража, придется познакомиться с их главными разновидностями.

Неуглубленный

Строители рекомендуют делать мелкозаглубленные конструкции населению южных регионов, где нет сильных морозов. Высота фундамента такого типа может достигать 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К плюсам подобных оснований относят то, что они почти не изменяются под воздействием влаги.

Но они плохо справляются с серьезными нагрузками, и благодаря этому фундамент такого типа подойдёт для маленького гаража.

Углубленный

Делать основания данного типа труднее, поскольку при их создании приходится выдергивать глубокий котлован. Углубленные конструкции делают при сооружении гаражных помещений, под которыми размещается подвальное помещение. Фундаменты данного типа стойки к морозам и очень высокой влажности.

Также они выделяются большой плотностью и благодаря этому их производят при строительстве больших гаражей.

Плита под гараж

Плавающий

Плавающая конструкция нечасто используется в строительстве, так как она требует значительных денежных затрат. Эксперты рекомендуют делать подобные основания только в том случае, когда нет других альтернатив.

Монолитный

Конструкции из монолита самые популярные, так как собственно их производят при сооружении помещений для хранения авто. При разработке фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, затрамбовать его, залить раствором и сделать арматурный каркас.

Также воспользуйтесь уже готовыми изделиями из железобетона, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован.

Плита под гараж

Работы по подготовке

Строительные работы начинают с приготовления участка, на котором будет строиться автогараж. Устройство места под основание выполняется в 2 последовательных этапа, со спецификами которых необходимо разобраться.

Разметка

Крайне важно заблаговременно определить размеры фундаментного котлована и наметить территорию, где он будет выкапываться. Создавать фундамент без подготовительной разметки нельзя, так как в дальнейшем благодаря этому возникнут проблемы с разработкой крыш или стенок.
Чтобы правильно наметить участок, потребуются подобные инструменты:

Сначала в одном из углов грядущего сооружения ставится колышек, после этого формируют другие углы и ставят на их месте оставшиеся разметочные колья. Потом между кольями натягивают шнурку, которая считается границей гаража и фундамента.

Плита под гараж

Работы связанные с землей

После размечивания территории проводятся работы с землей, во время которых роют котлован глубиной около 35-45 сантиметров. Если гаражное помещение выполняется из пенобетонов, можно вырыть яму глубиной не более 30 сантиметров.

Весь ненужный грунт лучше вывозить маленькой телегой.

Обустройство дренажной подушки

Когда котлован будет полностью выкопан, занимаются разработкой дренажной подушки. Для этого затрамбовыают дно ямы и стелят на его поверхности тканое полотно. Она помогает процедить влагу, появляющуюся между дренажной подушкой и основанием котлована.

Плита под гараж

Эксперты рекомендуют Раскладывать ткань так, чтобы образовывался нахлест около 5-10 сантиметров.

Плита под гараж

Сверху сыпется маленькой слой песка речного, толщина его не должна быть больше 10 см.. Высыпанный песок осторожно затрамбовыают и равняют.

Гараж-мастерская-сарай-хозблок (4 в 1). Вязка арматуры.

Для проведения трамбовочных работ пользуются виброплитой, которая оборудована специализированным двигателем.
На конечной стадии создания дренажной подушки сыпется щебневый слой, на котором расстилают дренажные трубки диаметром в 10-12 сантиметров.

После укладывания их сыпят щебнем, смешанным с песком.

Плита под гараж

Гидрозащита и утепление

Имеется несколько популярных методов защиты от негативного воздействия влаги плавающих фундаментов, впрочем большинство применяют рулонный метод защиты конструкций от проявления влаги. Популярным материалом для гидроизоляции считают рулонный кровельный материал. Его основным положительным качеством считается стойкость к резким температурным изменениям, а еще пластичность.

Чтобы конструкция была хорошо защищена, материал для гидроизоляции размещают на дренажной подушке под плитой. При этом рулонный кровельный материал гнут вверх на 20 сантиметров, чтобы обезопасить стенки по бокам плит из бетона.
Также пользуются обмазочным методом защиты от негативного воздействия влаги, при котором поверхности обрабатывают жидким битумом.

Его наносят на низ плит с помощью большой кисти или валика. Для хорошей надежности можно обработать верхнюю и части сбоку изделия из железобетона.

Плита под гараж

Некоторые применяют проникающую гидрозащиту, которая дает возможность заделывать в плитах все щели и трещины. В данном случае используются специализированные химические растворы, которые не очень популярны у рабочих из-за собственной большой стоимости.

Установка опалубки и каркаса из арматуры

Основным этапом создания фундамента считается изготовление опалубки, на которую будет ставиться сетка из стержней арматуры. Чтобы создать хорошую опалубку, применяют брусья сделанные из дерева толщиной 3-4 сантиметра.

Из них выполняются щиты, которые размещают вдоль всего котлована.
При установке конструкции наблюдают за тем, чтобы все щиты были плотно натянуты.

Это сделает опалубку очень прочной и хорошей. После того как произошла установка проверяют крепость щитов из дерева. Для этого нужно будет нанести по ним 2-3 сильных удара.

Если потом конструкция сдвинулась на пару сантиметров, придется побеспокоится о более надежном укреплении.

Плита под гараж

Работы связанные с бетоном

В конце создания фундамента своими своими руками проводятся работы связанные с бетоном. Перед этим проводят расчет толщины слоя бетона.

Если автогараж будет большим, его выполняют толще.
Эксперты советуют заливать бетоном гаражное основание, начиная от одного из углов. Во время заливания раствора бетона поверхность тут же уплотняют вибрационной плитой, чтобы освободится от воздуха.

Когда фундамент будет забетонирован, занимаются его просушкой. Его придется иногда поливать водой, чтобы поверхность основания не покрылась трещинами.

В среднем просушивание продолжается 10-15 дней при температуре примерно 15 градусов.

Плита под гараж

Заключение

Многим хозяевам автомобилей приходится самостоятельной делать автогараж. Перед сооружением гаражного помещения нужно познакомиться с ключевыми деталями создания фундамента из плит железобетона.

Монолитная плита фундамента под автогараж

Для настоящего автомобилиста автогараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Данное помещение, которое обязано обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить хозяйку долгое время.

К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автолюбитель пытается подходить серьезно. Однако не всегда существует возможность подбирать, особенно в мегаполисах.

В данных случаях необходимо примиряться с неудобным расположением или плохой геологией.
С некоторыми неудобствами вполне можно согласиться, но что сделать, к примеру, с высоко проходящими подземными водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится в середине.

В подобных ситуациях акцентированное внимание следует уделить фундаменту, который гарантирует постройке надежность, а вам спокойствие. В данной заметке мы побеседуем о вопросах, которые связаны с основой под автогараж:

  1. Как подобрать фундамент под автогараж.
  2. Монолитная плита из железобетона и ее специфики.
  3. Как установить фундамент плиточного типа под автогараж собственными руками.
Плита под гараж

Выбор фундамента под автогараж

Автогараж относится к помещениям нежилого фонда, на него планируются сравнительно небольшие нагрузки. Если же говорить о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют необходимого внимания изучению геологических данных перед постройкой.

Заливка фундаментной плиты под гараж ● Отчеты со стройки #1

Очень часто выполняется самый маленький фундамент на ленточной основе, глубиной до полуметра. А спустя пару лет здание оказывается перекошено или еще хуже, обнаруживается, что подземные почвенные воды – это не абстрактное, а определенное явление, которое разрушает постройку. Собственно тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.

Для того чтобы избежать малоприятных ситуаций нужно к каждому этапу строительства гаража подходить с серьезностью, а к фундаменту – особенно. Ведь собственно он выступает залогом надежности и прочности будущего сооружения.

Мы выделили несколько факторов, опираясь на которых, вы обязательно поймете какой именно вид фундамента будет идеальным в вашем случае.

Конструкция гаража

В зависимости от того какую постройку вы запланировали, отличается и фундамент. Имеет смысл посмотреть на размеры, этажность и материалы, которые будут применяться в строительстве.

1. Вид грунта

Крайне важно в начале строительства обращать собственное внимание на вид грунта. Типов грунтов довольно много: скалистые, песочные, торфяные, смешанные и др.

Важно то, что любой из типов, будет по-разному влиять на сам фундамент и на все здание в общем. Благодаря этому, каждый из них требует особенного подхода и тонкостей в закладке основы для грядущего гаража.

Плита под гараж

2. Почвенные воды

Это один из важнейших факторов, на которые следует смотреть. Если не взять во внимание уровень залегания подземных вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло».

Если нет у вас данных о залегании вод на участке, то необходимо обратиться к профессионалу для выяснения данного момента.

3. Глубина грунтового промерзания

Кажется, что способен выполнить мороз бетонному, пускай и не слишком толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с событием вспучивания грунта.

Набухание – это процесс увеличения грунта, вследствие невысоких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и подымается, благодаря чему деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.

Если при строительстве гаража вы учтете эти 4-ре фактора, то сумеете избегать большинства проблем. В результате получите надежное долговечное строение.

Многофункциональный фундамент – плита из монолита

Любой дилетант, решивший построить собственными руками автогараж столкнулся с проблемой выбора фундамента. Фактически каждый спрашивал себя: «неужели нет многофункционального фундамента?».

В действительности в этой ситуации не легко говорить о многофункциональности. Но меньше всего проблем, если есть наличие агрессивных факторов, доставит плита фундамента, говоря по другому фундамент состоящий из балок.
Фундамент состоящий из балок – это монолитная плита из железобетона, которая кладется под сооружение.

Подобная конструкция хорошо делит нагрузки и прекрасно подойдет для в один этаж гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, подвала). Плавающий фундамент может использоваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Плита из монолита не спроста называется «фундамент состоящий из балок». Оно напрямую связывют с ее характеристиками: при осадке или трещине грунта от крепких морозов, не начинается деформирование фундамента и строения.

Конструкция, одновременно с плитой медленно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность зданию.

Плита под гараж

Преимущества, и недостатки фундамента состоящего из балок

Плита из монолита под автогараж имеет достаточно много положительных моментов, посредством которых ее применение так сильно распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Фундамент такого типа не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие почвенные воды не преграда для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условиях правильной защиты от негативного воздействия влаги и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плавающий фундамент как правило выступает в качестве пола, что даст возможность облегчить работу и немножко сэкономить. В основном, сверху на плавающем фундаменте выполняется утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция монолитно бетонной плиты дает возможность сделать в гараже пол с подогревом. Это хорошая замена неодинаковому и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и основным положительным качеством разумеется считается простота самой конструкции. если вы даже никогда не делали ничего аналогичного, внимательно изучив вопрос, можно собственными руками сделать хороший фундамент состоящий из балок под автогараж, который без упреков будет вам служить очень долго.
Хоть минусов у подобной конструкции мало, но все же они есть.

Во-первых, фундамент такого типа исключает обустройство смотровой ямы или подвала. Однако они и необходимы не каждому. Второе, установка плиты из монолита под собой предполагает огромный расход арматуры и бетона, что очень затратно.

Снова же, долговечность и надежность стоит данных затрат.
Подытоживая обзор главных качеств и параметров фундамента состоящего из балок, можно сказать, что это очень удобное и обыкновенное решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Плита из монолита под автогараж универсальна тем, что существует несколько способов конструкций. Вы можете применить ту, которая наиболее отвечает вашим потребностям и материальным возможностям.

Обыкновенная плита собой представляет непрерывное основание, толщиной от 10 до 60 см, размещенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краешкам

Подобная конструкция может размещаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краешкам плита из монолита собой представляет ровное основание с жесткими ребрами, расположенными вдоль периметра.

С помощью опалубки ребра также заливаются бетоном, образовывая стены. Сверху сформировывается еще одна монолитно бетонная плита на арматуре. В конце концов мы приобретаем крепкий фундамент с нижним помещением, которое можно применять как подвальное помещение или подвал.

Ввиду сложности и большой стоимости в приватных гаражах подобная конструкция используется не достаточно часто, но фактически все высотки возводят собственно по данному принципу.

3. Очень легкая (решётка)

Подобная конструкция дает возможность немножко сэкономить на материале, правда и подходит исключительно для гаражей из легких материалов (дерева, пенобетонов). Легкий фундамент собой представляет не сплошную плиту, а решётку с ячейками (от 1 до 1,5 м).

Монолитным фундамент такого типа можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Однако как правило, с этим фундаментом нагрузка делится намного равномерно, а сама конструкция строения более устойчивая.

Плита из монолита под автогараж собственными руками

Сделать плавающий фундамент собственными руками очень просто, но данная работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Очень часто следует приложить и физические усилия.
Как и любое другое строительство, начинать необходимо с планирования.

Фундамент для Гаража. Плита. Посмотрите, будет интересно.

Вы должны полностью правильно понимать где будет находиться плита и какие характеристики (размер, высоту) она станет иметь. Мы будем рассматривать важные этапы работы над монолитной плитой под автогараж собственными руками.

1. Работы по подготовке

Сначала необходимо приготовить к работе окрестность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и прочих инородних предметов.

Поровнять грунт и выполнить разметку. Крайне важно очень внимательно подойти к разметке – от ее точности зависит успех всей работы, благодаря этому ошибок лучше не допускать и перепроверить все пару раз.

В основном, границы периметра обозначаются при помощи колышков и натянутых между ними веревок.

2. Работы связанные с землей

После выполнения разметки, приступаем к копанию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота возможной плиты.

Очень часто, при укладывании обыкновенной плиты из монолита выполняется котлован до 50 см. Дно необходимо бережно разровнять, затрамбовать грунт и проследить, чтобы туда не попало ничего ненужного.

Плита под гараж

3. Засыпка основания

Завершив работу над котлованом, приступаем к работе с основанием. Оно собой представляет гравийную подушку и песка. Кол-во гравия вычисляется в расчете 20 т на автогараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой занимает приблизительно 35 см.

Песочный слой должен быть не менее 10 см, он одинаково ложится сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно трамбуется.

4. Монтаж опалубки

Другой этап – работа над опалубкой. Очень часто она выполняется из досок из дерева – материал дешёвый и не проблематичный.

Первым делом, строиться прямой угол, и уже от него устанавливаются стороны. Доски обязательно фиксируются шурупами (на уголок или маленький кусочек доски).

Необходимо не забывать, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется используя уровень. Для того, чтобы бетон не выдавил доски из дерева в процессе заливки, короб опалубки крепится арматурой.

Плита под гараж

5. Работа над каркасом который сделан из арматуры

Сооружение арматурного каркаса – задача очень кропотливая. Если есть наличие аппарата для сварки, работа делается прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то достаточный набор прутьев заблаговременно рассчитывается и режется.

Соединяется арматура уже в коробе при помощи вязальной проволки.
Ячейки сетки обязаны быть не менее 20 см. В почву вбиваются несущие прутья арматуры, на которые в 2 уровня навязывается (или варится) арматура.

Полученная конструкция обязательно исследуется уровнем на горизонтальность.

Плита под гараж

6. Фундаментная заливка

Как только вы убедитесь в правильности и надежности каркаса из арматуры, приступаем к заливке самого фундамента. Заливка выполняется раствором бетона марки не ниже М250. Это гарантирует его крепость и долговечность.

Одним из основных требований к заливке плиты из монолита считается непрерывность процесса. Это означает, что вам будет нужно как минимум бетононьерка.
Процесс заливки происходит так: смесь бетона делится по коробу, постоянно обрабатываясь вибратором для одинакового распределения по всему каркасу из арматуры.

Для этого две бетоньерки ставят у разных краев котлована, параллельно один к одному. Подобным образом, заливка происходит быстрее и равномерно.
В начале последующих работ, фундамент должен выстоятся и набрать крепость.

Это занимает как минимум 2-3 суток.

Установка плиты из монолита завершена. Фундамент такого типа может применяться для постройки гаража на проблемных участках грунта.

Он обеспечивает стойкость конструкции даже если есть наличие высоко залегающих подземных вод, что дает возможность назвать монолитную плиту – многофункциональным основанием под маленькие постройки.