Volkswagen Sharan ??>заряжаем дизель+ › Бортжурнал › Пайка VS скрутка. Избитая тема.

Моё видение ситуации.

Ребят, всем привет!
Давно ничего не пишу потому как сезон ремонта автономок начался и свободного времени у меня нет.
Так вот, совсем не давно я разговаривал с одним моим знакомым, которого я не могу назвать профаном или новичком в ремонте авто, им было собрано практически с практически ноля два третьих гольфа, притом восстановлены они были в оригинал, т.е. работа была проведена очень большая, в т.ч. и по проводке, и вот когда я увидел что проводку он паяет, то на данную тему мы разговаривали продолжительно)))))
Также на драйве заметил что довольно много ребят, на чьи машины я подписался, паяют.
ДА, Я ЯРЫЙ Ценитель СКРУТКИ, ПО ЭТОМУ ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ НИЖЕ МОЕ НЕ ОБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ)))
Любой может остаться при своём мнении, эта тема не спор что лучше или хуже. Я уже не один десяток лет занимаюсь ремонтом Eberspacher’ов и даже очень давно ставил их людям на машины, где их и абсолютно не было, исходя из этого доводилось работать с проводкой.
Сразу скажу большой плюс в защиту пайки — паять прикольно!
Да! Собственно прикольно. Тем, кто сам выполняет своё авто это доставляет много удовольствия))))
Выглядит блестящая свежая пайка прекрасно)))) Все, ребят, это все преимущества.
Преимущества скрутки в её эластичности и возможности сделать монтаж без электричества (если паяльный аппарат электро) или иного оборудования (газовый паяльный аппарат).
Также я хочу подчеркнуть, что подавляющее большинство паяет с кислотой или с кислотным флюсом. Парни, если вам не жалко собственного труда, то делайте так и дальше.
Кислотный флюс (и кислоту) необходимо вымывать из провода, в другом случае он просто сожрёт кабель внутри (он просто сгниёт в труху в месте пайки). А теперь скажите как промыть кислоту из недр жилки провода? Вот собственно, ни как.

Так что если паяете, то делайте это хотя бы как минимум с нейтральными флюсами, или канифолью.
Пайка именно мне не понравится собственной жесткостью. Если речь про автомобильную проводку, то это минус.

Соединение в авто обязано быть гибким. Подтверждения будут на фото опубликовано ниже.

Точнее не подтверждения, а то, что становится с пайкой спустя пару лет.
Ну а теперь я расскажу как сделать правильную скрутку, которая будет ходить годами и не доставит никаких забот, если все сделано правильно 🙂
Итак, пример — жгут проводки управляющего блока Eberspacher D5WZ.
Отрезаю проводки

Пайка или скрутка

Специализированным зачисточником (кто чем в общем 🙂 ) зачищаем провода от изоляции

Пайка или скрутка

Берем термоусадочную трубку по размерам, надеваем на кабель и распушаем жилки вот так

Пайка или скрутка?

Активный участник

Пайка или скрутка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2506
Регистрация: 31.8.2008
Что лучше пайка или скрутка.
Методы соединения проводов во время установки добавочного оборудования в автомобиле.

Собственно речь в этой публикации пойдёт больше о пайке или скрутке проводов, но мимолетом коснемся и прочих не многих методов.
Во всемирной сети давно идет спор о том что лучше и лучше – пайка или скрутка.
Пайка самый лучший и хороший способ соединения монтажных проводов.

Пайка или скрутка

Быстрая пайка проводов

Фото 1
На фото два провода, которые соединены при помощи пайки, заранее механически обмотаны. Как правило можно даже убрать механическое крепление. Главное что бы сама пайка была хорошей.

Это хорошая пайка.

Пайка или скрутка

Фото 2
А вот на данной фотографии эти же провода, но на одном сдвинута изоляция, я также изогнул кабель и постарался сделать это ближе к месту пайки. Собственно если сдвинуть изоляцию на оставшихся проводах, то картина будет одинаковая.

Не тяжело сделать вывод, что здесь кабель из гибкого многожильного превратился в одножильный.

Пайка или скрутка

Фото 3
Снимаем изоляцию с провода и распускаем жилку. Виной всему оказывается припой, который затек под изоляцию на медь как в губку.

Затекание припоя получиться избежать несколькими вариантами – уменьшением температуры пайки, более тугоплавкими припоями, тому же способствует окислившийся кабель.
О чем говорят фотографии.
Да про то, что имея прочное соединение нужно иметь хорошее механическое крепление проводов рядом с паянным подключением. В другом случае кабель переломится как одножильный от вибрации.

Тест соединений 2, повышаем токи

Тем более это важно для автомобилей с двигателями на дизеле.

Пайка или скрутка

Фото 4
На данной фотографии заказчик сам паял провода в монтажном блоке автомобиля JEEP. С виду в общем вышло.

Смотрим дальше.

Пайка или скрутка

Фото 5
Маленькая нагрузка и один из проводов отскакивает от всей пайки. Собственно в этом случае пайка была выполнена в гараже, где температура окружающей среды ниже нужного, и мощность паяльника не достаточна.
О чем говорят эти фотографии.
Про то, что при осуществлении пайки медь проводов должна быть без окисла. Температура пайки, мощность паяльника, марка припоя, и толщина проводов должны подходить конкретным условиям для получения хорошей пайки.
Поясню. При отрицательной температуре пайки припой и провода будут пристывать, однако не проникать вовнутрь провода, это называют холодной пайкой. На температуру пайки оказывает влияние температура в помещении, сквозняки.

Во время перегрева (большой температуре пайки) начинает выгорать один из элементов припоя и качество этого соединения ухудшается. Мощность паяльника и толщина проводов – чем потолще кабель тем мощнее необходим паяльный аппарат.

При пайке проводов паяльником, большей чем нужно мощности, также возможно оплавление (убегание) изоляции. Марка припоя – разные типы и марки припоев имеют различную температуру пайки. В практических условиях самый популярный припой ПОС-61.

А вот каким припоем будет пользоваться монтажник/электрик неизвестно. Припои с очень высоким содержанием свинца (к примеру ПОС-41), просят более большой температуры, они достаточно устойчивые к механическому действию.

В то время как более легкоплавкие припои (к примеру ПОСК-51) пластичны и возможен отрыв в местах пайки.

Пайка или скрутка

Фото 6

Пайка или скрутка

Фото 7
Эти две фотографии проводов заднего жгута. Паял сам заказчик при замене задних блок-фар на грузовичке. Защитил кембриком, влага разумеется попадала, но успевала вытекать или ее сдувало.

Потому провода не прогнили, а просто сломались.
О чем говорят эти фотографии.
О том что пайка сама по себе не была разрушена, но вот на место пайки попала влага. При чем при попытке изолировать (плохо) место пайки, влаге некуда было уходить и она делала собственное черное дело.

На последней фотографии видно место облома проводника около пайки.

Пайка или скрутка

Фото 8
На данной фото я попытался изобразить, что выйдет, если температура пайки невысокая или применяется тугоплавкий припой. Хотя плохо видно, но стрелочкой отмечено острое завершение пайки при отрыве паяльника от места пайки.

В большинстве случаев на это можно не обратить внимания и попытаться накрутить намного больше изоляции. Вот с аналогичным случаем и понадобилось как то соприкоснуться.

Клиенту на Фольксваген В5 был поменян вентилятор охлаждения мотора. Приблизительно через шесть месяцев стал постоянно сгорать предохранитель вентилятора. Дефект плавающий.

Разбирая проводку выявили место пайки старого разъема с проводами на провода нового вентилятора. Пайка было хорошо заизолирована, как отдельный кабель так и оба вместе. Но имелся маленький дефект в виде того что отмечено на фото.

Острый край припоя от температуры и вибрации проколол парочку слоев изоляции и иногда замыкал питание на массу. В виду хорошей изоляции места пайки выявить пришлось тяжело
Теперь о скрутках.
Как, по моей точке зрения, правильно выполнять скрутку.

Отрезаю нужный по длине кусок термокембрика.
Одеваю на один из проводов которые следует объединять.
Дальше зачищаем кабель. Я это делаю бокорезами, а потому как делаю это часто и давно, то провода и жилки не рвутся и не подкусываются.
Распушаю провода и сматываю их в стык. Долее одеваю термокембрик и осаживаю его зажигалкой.

Общий жгут обматываю изоляционной лентой.

Пайка или скрутка

Фото 9

Пайка или скрутка

Фото 10

Пайка или скрутка

Фото 11
Чаще бывает нужно подключить дополнительный кабель к проводке автомобиля. Зачищаем подключаемый кабель и распушаем его.

Освобождаем отрезок провода автомобиля на нужную длину, я в большинстве случаев это также делаю бокорезами. Никаких кос и отверстий между жилами.

Дополнительный кабель в нахлест плотно обматываем на ключевой кабель. Дальше изолируем.

Если у Вас есть сомнения что кабель может распуститься, то сделайте намотку следующим способом, по фотографиям должно быть ясно.

Пайка или скрутка

Фото 12
Первый виток выполняется по движению провода.

Пайка или скрутка

Фото 13

Пайка или скрутка

Фото 14
Другие витки провода мотаются в оборотную сторону.
Смысл в распушении провода неоднозначный.
Первое – это более тонкое место подсоединения провода.
Второе большая поверхность примыкания 2-ух проводов, от этого площадь контакта возрастает, а от увеличения площади контакта увеливается механическая устойчивость на разрыв. При изолировании этого соединения, под изоляцией меньше допустимости образования полостей в которых может собираться влага, а это означает меньше допустимости окисления соединений.
Тут также напрашивается вывод – если скрутка плохо защищена от проявления влаги, то проводка здесь будет окисляться и гнить!
Соединение методом обжима.

Пайка или скрутка

Фото 15
На данной фото конекторы, трубки из металла в пластике.

Цвет значит различное сечение.

Пайка или скрутка

Фото 16
Тут те же трубки но очень толстого диаметра и без защитного пластика.

Пайка или скрутка

Фото 17
В отверстии виден ограничивающий выступ.

Пайка или скрутка

Фото 18
Тут видно, что трубочка с разрезом, другими словами катанная, разрез напротив выступа.

Это может быть важно дальше.

Пайка или скрутка

Фото 19
Инструментарием такого рода я пользуюсь для обжима конекторов. Как правило есть и остальные типы обжимающих инструментов, можно даже применить пассатижи или круглогубцы, но нужно не забывать что от качества обжима зависит качество и прочность соединения.

Для разовых работ наверное нет смысла покупать качественный и очень дорогой инструмент. Ну а чем пользоваться в последующем решаете только вы сами.
Продолжим.
Зачищаем кабель, плотно его скручиваем, лишнее отрезаем.

Пайка или скрутка

Фото 20
Помещаем кабель в конектор и обжимаем.

Пайка скруток, быстрый способ.http://masterovv.ru

Пайка или скрутка

Фото 21
Теперь вспомним о разрезе на трубочке. В обжимающем инструменте конектор лучше разместить так что бы при сплющивании края свернутой трубки были направлены друг к другу, а не параллельно.

Если бережно удалить красный пластик то увидим следующее.

Пайка или скрутка

Фото 22

Пайка или скрутка

Фото 23
Перед обжимом смотрим в трубочку и ориентируемся либо на разрез, либо на ограничитель. Они обязаны быть перпендикулярно сплющиванию.
Собственно как скручивание жил провода перед обжимом, так и действия с положением разреза трубки служат для более крепкой фиксации самого провода в трубке. Нужно согласится что расческой легче вести по прямым волосам, чем по кудряшкам.
Подведем переходный итог. Подобный тип соединения более быстрый если сравнивать с скруткой и пайкой, а по качествам бывает как особенно хорошим, так и очень плохим. (плохой в смысле качества производимой работы, не соответствия диаметров или инструмента). Недостаток, что при соединении нескольких проводов в жгуте, толщина жгута возрастает, а еще ухудшается его гибкость при дальнейшем монтаже в автомобиле.

Также подобное соединение тяжелее обезопасить от проникновения влаги. В порогах и под кузовом (рамой) такие соединения лучше не использовать.

В верху под торпедой и в подкапотном пространстве они служат очень долго.
Соединение типа гильотинка.

Пайка или скрутка

Фото 24
Вот так смотрится гильотинка в раскрытом виде.

Пайка или скрутка

Они также как и коннекторы бывают как правило трех цветов по диаметру провода (красный, синий, жёлтый). Однако встречаются и остальные цвета коричневый, белый и зеленый.

Пайка или скрутка

Фото 25
Сверху кабель который служит для демонстрации штатного провода, он возвращается петлей и завершается. Это хвостик показывает дополнительно подключаемый кабель.

Корпус гильотинки закрыт но сама гильотинка не вмонтирована.

Пайка или скрутка

Фото 26
Тут собрано все полностью.

Пайка или скрутка

Фото 27
Разбираем все в обратном порядке.

Открыв крышку видим что гильотинка осталась в пластиковом корпусе.

Пайка или скрутка

Фото 28
Освобождаем соединенные провода от пластикового корпуса и остается железный «скелет».

Пайка или скрутка

Фото 29
Отделяем объединяющую гильотинку.

Пайка или скрутка

Переходное сопротивление скрутки. Сварка и пайка

Фото 30
Я зачистил изоляцию на проводе и вот какая картинка открылась. Все таки, гильотинка подрезает жилы провода.

Во многих случаях это не страшно, в смысле потери двух-трех жилок, но могут быть варианты перерезания провода подобным образом, что остается всего 2 – 3 жилки.
И еще маленький вывод — само соединение очень рельефное, обезопасить от проявления влаги его труднее.

статья не завершена, будут варианты фабричных соединений и другое.

Это интересное видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

Паять или сваривать скрутку? Распаячная коробка что лучше?

Желаете сохраните это интересное видео?

Жаловаться на видео?

Сделайте вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Электромонтажные работы Краснодар +79182101388
Выполняю Электромонтажные работы, домов , квартира, загородных домов и офисов разной сложности.
Сылки на инструмент!
?-Кабельный резак — http://ali.pub/32sx0x
?-Неплохой аналог — http://ali.pub/32sxif
?-Прес для провода — http://ali.pub/32sxuv
?-Газовая горелка как у меня на выбор — http://ali.pub/32sya1
?-Удобная небольшая горелка — http://ali.pub/32syh1
?- Самая крутая и не элитная горелка! — http://ali.pub/32sylb
Этой горелкой пользуюсь больше 2-ух лет и не жалею!
У нее имеются подогрев газа и узко направленное пламя!
Какой способ лучше распайка или сварка скруток в распредкоробках.

elec-ekb › Блог › Что лучше? Скрутка, пайка, обжим.

Речь идёт о соединении проводов в автомобиле.
Тема широкая, у каждого- с опытом и без (автоэлектрика) есть собственное мнение. Которое подкреплено опытом, или же просто он как дизайнер так видит.
Работая все тем же автоэлектриком (очень долго?? как бесит это выражение) какое то время, я имел счастье увидеть насколько долговечный тот или другой способ восстановления проводки в авто.
* Способ первый (дедовски-почему, объясню немного позднее). Это разумеется пайка.

Пайка или скрутка

Люди которые его применяют лелеют надежду что это последний ремонт этого соединения в этом тысячелетии?? Однако есть поверие, если не вложить в термоусадку- в полночь соединение превратится в тыкву. Не все знают, что через год-два во всяком случае ему прийдёт северный пушной зверёк, хоть в термоусадке, хоть в изоляционной ленте (синей), хоть в соплях динозавра.

Не верите? А я вас не убеждаю, это факт.

Пайка или скрутка

Если вы посчитаете техноты, мануалы по ремонту, эльзы тисы и техдок докучи-нигде вы не заметите специализированный гарантийный инструмент (SST) с названием паяльный аппарат.

Пайка или скрутка

Выпущеные техническими профессионалами крупных компаний автопрома бюллетени по ремонту прямо запрещают пайку, иногда просто не рекомендуют.
Скрутки они даже не знают, что это может быть??
*Скрутка. Служит для соединения проводов, различного сечения.
Все будет зависеть от качества скрутки, протекаемых токов через это соединение, качества изоляционные ленты?? и ещё большого количества самых разных факторов(к примеру нечистое пятно контакта)
В большинстве случаев применяется автоэлектриком, если все правильно сделано, и нет особенной подвижности соединения, очень больших нагрузок по току- служит продолжительно, от 5лет и до самой смерти автомобиля. Однако имеет, разумеется, собственные минусы.
*Обжим. Наиболее прочное соединение при правильном применении.

Обладает меньшей гибкостью перед скруткой, но исходя из этого плотнее.
Есть различные типы обжимных клемм, соединителей и тд. Для любой ситуации они собственные, где то соединители с клеем в середине используешь, где нибудь просто трубочку медную, специализированные соединители п-образные под фигурный обжим, и т.д.
*Есть и смешанные методы, к примеру соединители имеющие в середине состав Роза или Вуда, который плавится, а соединитель сжимает провода.
Не могу судить о долговечности такого способа, не пользуюсь.
*Заводской метод, применяется многими автомобильными производителями, к примеру супернадежная Тойота. Контактная сварка.

Что сказать, Заводское исполнение.
* И именно способ, который я не так давно испробовал, а может это мое ноу-хау O
Зачищается кабель, изолируется короткий участок, соединяются две части, обматываются медной жилой, и обжимаются при помощи инструмента.
Отличие от соединителей- можно обжать примыкающий кабель к ключевому.

Пайка или скрутка

Но это можно сделать и при помощи п-образного соединителя, которые стоят дешево и т.д.
Есть ещё наверное 400 возможностей соединения проводов, перечислил только важные. Буду рад если кому то помог, или кто то скажет что я ошибаюсь, и в действительности все не вот так, а вот так вот, и я не шарю, и все машины которые я подобным образом починил -самовозгорелись, и благодаря этому больше не тревожат меня.
Всем удачи, и любимой работы.
Благодарю бутылку пива, которая помогала мне при написании этого.