Водяное отопление в гараже: с электрическим бойлером или печкой

Каждую зиму автолюбители встречаются с трудностью влаги, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив детально схемы отопления водяного типа в гараже, можно произвести монтаж системы отопления.

Тёплое помещение увеличит эксплуатационный срок автомобиля.

Отопление для гаража

Отапливаемый ангар хранит автомобильные детали в исправном состоянии

Характерности отопления водяного типа в гараже

Сложность тёплого ангара состоит в непостоянной работе. При долгом отключении обогрева может случиться разрыв цепи из-за причины замерзания воды в трубах.

Главная особенность отопления водяного типа в помещении состоит в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит нужный прогрев машине и устранит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • отопительные приборы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода охладившейся.

Задача котла – обогревать воду, которая двигается по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Преимущества, и недостатки отопления гаража водой

Тёплое помещение для автомобиля спасает его от коррозийных процессов, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в автогараж с гидроконтуром создаёт идеальные условия хранения.
Профессионалы часто оспаривают плюсы и минусы тёплого помещения для авто.

Есть мнение, что в отапливаемом гараже во время зимы снег скапливается на дне и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.
Во всяком случае в отаплюемом помещении хозяину автомобиля уютнее делать обслуживание и ремонт друга на колесах.

Некоторые хозяева автомобиля включают обогрев только на определенный период времени работ по ремонту, а сам автомобиль хранится в холодном помещении.
Зная плюсы и минусы, владелец автомобиля своими силами принимает решение, как сохранять свой автомобиль.

Схемы отопления водяного типа в гараже

На шаге проектирования цепи формируют трубный диаметр. Чем его значение больше, тем эффектнее будет обогрев.

Отопление для гаража

Терморегулятор повышает или делает меньше подачу горячей воды в зависимости от площади помещения которое отапливается
Дальше рассчитывают нужное кол-во отопительных приборов для прогревания помещения.

На шаге проектирования формируют приблизительные расходы на горючее. Выбор останавливают на намного дешевом и доступном виде энергии.

Отопление для гаража

Выделяют 2 вида системы отопления: однотрубная и двухтрубная
Схема отопления водяного типа состоит из котла, труб и отопительных приборов.

Отопление для гаража

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки
Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл нагревается, передавая тепло воздуху, который нагревает помещение. Остывшая в отопительных приборах вода по трубам возвращается в котел и нагревается.

Это беспрерывный цикл.

Отопление для гаража

Водяное отопление наиболее экономичное для прогревания гаража
В приватном доме есть возможность соединить систему отопления гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже.

Этот вид наиболее недорогой

Отопление для гаража

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном
Единую систему отопления эксперты советуют ставить в вариантах, если автогараж размещается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопление для гаража

Система отопления 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, учитывает методичное расположение отопительных приборов
Гравитационная схема в себя включает:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • отопительные приборы.
Отопление для гаража

В гравитационной системе подается вода к отопительным приборам по стоякам

Отопление для гаража

Для гаража разумно обустраивать местное отопление, если он удалён от дома, в данном случае расходы на материалы становятся больше

Керамическая греющая панель 350 Ватт своими руками. Экономичное отопление для гаража и дачи

Отопление для гаража

Заместо отопительных приборов для отапливания гаража можно применять трубы у которых диаметр от 5 до 10 см

Отопление для гаража
Отопление для гаража

В ангаре можно оборудовать пол с подогревом, снабдив его переключателем

Отопление для гаража

В гаражном кооперативе обустраивают системное отопление

Способы отопления водяного типа гаража

Выбор топлива значительно оказывает влияние на отопительную схему в помещении. Нужно брать во внимание рабочий период цепи. Если автогараж находится далеко от дома и каждодневно не обогревается, то при сильных заморозках трубы и теплообменнику могут разорваться.

На шаге проектирование следует хорошенько продумать вид котла и вид топлива.
Есть несколько вариантов топлива:

  • газ;
  • твёрдое горючее (уголь, дрова);
  • жидкое горючее (отработанное техническое масло);
  • электрическая энергия.

Выбор выполняют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Очень распространено горючее у часников – газ. Положительное качество данного вида в низкой цене и общедоступности.

Отопление на газу не требует постоянного наблюдения. При безотказной газоподаче, гарантирован постоянный обогрев.

Но если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, подбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку достаточно дорого.

Отопление для гаража

Котел на газу для индивидуального отопления – дорогое удовольствие, тем более если речь идет об отоплении гаража
Жидкое горючее относится к малобюджетному виду. Весомым недостатком подобного варианта обогрева считается необходимость наличия места для хранения отработанного масла.

Потребуется немалое количество бочек или канистр и место, где можно сохранять все залежи. Это пожароопасно.

Отопление для гаража

Если есть наличие котла для топлива на жидкой основе нужно всякий раз наблюдать за его уровнем наполнения, благодаря этому придется часто наведываться в автогараж, чтобы отопительные трубы не разорвались
Тт котел поможет оборудовать водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Такой вариант подойдёт, если в ангар хозяин сможет наведываться каждодневно и подкидывать порцию в топочную камеру.

Потому что в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно обогревать помещение не надо. Если вовремя не подбросить новую порцию топлива, система может промерзать, а трубы разорваться.

Отопление для гаража

Тт котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет
Для ангара можно оборудовать водяное отопление с помощью буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до тридцати метров 2 .

Водяное отопление в гараже от сети

Электрокотел – самый лучший вариант для схемы отопления водяного типа в помещении. Не требуется проведения добавочной магистрали и наличия территории склада для расположения топлива.

Отопление для гаража

Электрокотел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного благоустройства дымоотвода и подвода
Хорошие качества электробойлера:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует благоустройства подвода;
  • не требует строительства дымоотвода;
  • прибор оборудован системой безопасности: в случае перегрева система выключится;
  • будет работать от аккумулятора при непредвиденном отключении;
  • при непредвиденном отключении электрической энергии, котел сам включится в работу.

Не обращая внимания на большую цену электрической энергии, выбор данной схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива нужно будет чуть-чуть.

Виды отопления водяного типа гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно оборудовать с помощью гравитационной системы отопления.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают с помощью однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает методичный проход теплового носителя по отопительным приборам и возвращение в котел.

Отопление для гаража

Система состоящая из одной трубы теплоснабжения в монтаже сложного нет ничего и не дает одинаковый нагрев отопительных приборов
Существенным минусом однотрубной схемы считается неравномерное теплораспределение. Первые отопительные приборы будут существенно теплее, чем последние.

Профессионалы говорят, что проблема такого рода серьезно стоит в высотных постройках и менее видна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре достаточной площадью эксперты советуют ставить водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к отопительным приборам прогретого теплового носителя.

Вторая отводит назад в котел отработанную жидкость из батарей.

Отопление для гаража

Система из двух труб обеспечивает одинаковое распределение теплового носителя по всем отопительным приборам
Температура отопительных приборов будет гомогенной, что обеспечит одинаковое нагревание воздуха.

Недостаток такой схемы – сложный монтаж и немалое количество труб и запорных элементов, что повышает ее цена.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство отопления водяного типа от буржуйки в гараже разумно, если площадь не превышает 30 м 2 .
Для установки системы понадобятся:

  • печь или котел;
  • радиаторы из чугуна;
  • трубы из металла диаметром 5-10 см для обустраивания магистрали;
  • запоры, винты, элементы крепежа.

Кол-во отопительных приборов и секций в них формируют, исходя из обогреваемой площади постройки и будущего топливного расхода. Классическая формула: на 1 приходится 100 Вт.

Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс отдачи тепла 1 части, допустим, для чугуна – 120 Вт.

2000/120= 16,67 секций. Эта формула используется для обогрева жилой комнаты.

Прогревать автогараж до температуры 20 0 С не требуется, благодаря этому все расчеты эксперты рекомендуют разделять на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Во время монтажного процесса трубы из металла собирают в систему с помощью аппарата для сварки, а пластиковые с помощью паяльника. Для конвективной циркуляции теплового носителя трубы располагают под уклоном.
Схема отопления водяного типа предусматривает наличие бака расширительного.

Его обустраивают из канистры или остальной пластиковой или железной емкости. Сверху бак снабжен отверстием ля подлива теплового носителя, т. к. жидкость нагревается и выветривается.

Отопление для гаража

Котел ставят на постоянное место и подводят трубы
Устанавливают котел.

К нему подводят трубы и если понадобится дымоход.

Отопление для гаража

Котел ставят на постоянное место и подводят трубы
Отопительные приборы вешают на крепления, одинаково распределяя вдоль периметра помещения.

Лучшее отопление для Гаража

Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между поверхностью стены и батареей оставляют просвет 5 см.

Отопление для гаража

Отопительные приборы вешают к стенке и подводят магистральные трубы
С помощью магистральных труб всю конструкцию объединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб эксперты советуют смотреть на качество швов.

Цепь наполняют носителем тепла и включают для контроля.

Техника безопасности

Схема отопления водяного типа в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого нужно віполнять требования в техническом плане:

  1. Не советуют сохранять горючие вещества.
  2. Схему нужно снабдить защитой блокировки на случай появления непредвиденного отключения системы.
  3. Температурные перепады не должны отображаться на работе оборудования.
  4. Система обязаны быть независимой.

Заключение

Схемы отопления водяного типа в гараже помогают подобрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в сильные морозы в непредсказуемых ситуациях не повредит оборудование.

Довольно экономные способы отопления гаража собственными руками

Гаражные сооружения не относятся к типу постоянных объектов, благодаря этому отопление гаража можно создать собственными руками, кроме газового вида. Рассмотрим все варианты создания тепловой системы помещения, плюсы и минусы схем.

Также попытаемся разобраться с теплоизоляционными материалами, которые наиболее целесообразно подойдут для такого типа строений.

Для чего нужен обогрев гаража?

Отопление для гаража

Автогараж – наименование помещения, какое может объединять в себе пару функций. Тут хранят автомобиль, проводят ремонт и делают прочие работы.

ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА,ДОМА,ДАЧИ И ТД.

Для чего необходимо тепло? Чтобы было удобно пребывать в помещении в зимнее время года.

Также поддержание плюсовой температуры дает возможность повысить срок автомобильной эксплуатации, сберечь физические свойства жидкостей, масел.
На заметку!

Если автогараж – это терраса, утепление помещения снизит потери тепла всего здания.

Способы устройства обогрева

В случае примыкания гаража к главной постройке, идеальный вариант тепловой системы – подключение к контуру дома. Подобное отопление гаража – самый экономный способ обеспечить поддержание нормальной температуры с небольшими затратами. Для помещения площади больших размеров доступнее провести отопление на газу, но на это понадобятся разрешающие документы.

Для зданий, не скреплённых с домом, требуется обустройство независимой системы, которая может быть:
Все системы обладают плюсами, изьянами, рассмотрим их детальнее.

Водяное отопление

Теплосистема предполагает наличие котла для нагрева, замкнутого контура трубо-проводов и отопительных приборов, вмонтированных в систему. Теплоноситель в жидком виде нагревается в котле, потом по магистрали проходит контур, отдавая тепло батареям и трубам, потом возвращается назад в котел. Цикличность работы системы обеспечивает постоянное поддержание оптимальной температуры.

На заметку! В гараже очень часто заместо обыкновенной воды применяется антифриз – жидкость не замерзает, благодаря этому не будет риска порыва трубо-проводов.

Отопление для гаража

Отопительная схема гаража жидким носителем тепла может быть одно-, двухтрубной. В последнем варианте можно организовать подачу теплового носителя к каждому теплообменнику – это комфортно, если площадь помещения большая и тепловой носитель необходимо доставлять горячим к отдаленным приборам. Если же площадь не превышает 40 м2, достаточно однотрубной схемы – это доступнее и легче.

Отопительные приборы подключаются линейно, тепловой носитель проходит по всем устройствам по очереди, а после прохождения крайнего отопительного прибора возвращается в отопительный котел.
Важно!

Системы обогрева в гараже могут быть самотечными и принудительными. Вторые восполняются циркулярным насосом для ускорения перемещения теплового носителя по магистрали и являются энергозависимыми.

  • при воплощении монтажной технологии и техники эксплуатации система прослужит пару десятилетий;
  • оборудовав схему необходимым количеством запорных элементов, можно заменить вышедший из строя участок без вовлечения профессиональных мастеров и в минимально возможное время;
  • схема доступна для монтажа собственными руками;
  • можно создать независимую магистраль отопления, которая будет запускаться и без наличия электричества.

Схема надежная и безопасная для человеческого здоровья, однако при этом расходы на формирование тепломагистрали просят существенных вложений. В основном, водяное отопление применяется в кирпичных, газобетонных строениях, примыкающих к главному дому.

Отопление на газу гаража

Отопление для гаража
Отопление для гаража

Поставить котел на газу своими руками не выйдет, этим занимаются специальные фирмы с лицензией. Сначала составляется проект системы, потом нужно взять разрешение и лишь потом профессионалы проведут тепло в автогараж. Пользователь только оплачивает все работы и приобретает оборудование, установка, пуск схемы проводятся силами профессиональных мастеров.

В процессе тестового запуска участвует представитель газовой компании, подписывающий акт ввода оборудования.
К хорошим качествам газовой системы относят большой коэффициэнт полезного действия, сравнительную дешевизну топлива.

А вот минусов больше – взрывоопасность топлива и существенные издержки на формирование схемы останавливают хозяев гаражей, плюс оборудовать отопление возможно лишь при наличии подведенной магистрали газа.
На заметку!

Выгоднее всего проводить отопление на газу в гаражных кооперативах. В данном случае издержки на обустройство разделяют на всех участников и становятся посильными.

Электроотопление

Такая схема включает использование любых приборов, работающих от сети. Сюда входят независимые отопительные приборы, тепловые вентиляторы, конвекторные обогреватели, инфракрасные обогреватели. Главное, что нужно рассчитать – мощность агрегатов и оценить состояние проводки.

Использование маломощных приборов не даст необходимого количества тепла, а перегрузка сети питания приводит к замыканию и плохим последствиям.

Отопление для гаража
  1. Огромный выбор агрегатов. В продаже имеется отопительные приборы разной мощности, которые работают на масле, воде и других типах теплового носителя.
  2. Легкость монтажа. Поставить аппарат в автогараж и включить – нет ничего легче, не придется получать разрешающие документы, составлять проект и оплачивать мастерам.

К недостаткам нужно отнести дороговизну топлива и энергозависимость системы – электричество стоит дорого, а при его отключении отопления в гараже не будет.

Твердотопливные приборы

Перед тем как устанавливать печь в автогараж, необходимо ее правильно выбрать. Для формирования отопительной схемы подойдут котлы тления, которые работают на одной закладке до 6-8 и более часов.

При владении инструментами очень просто сделать обогрев гаража собственными руками, сварив обычную буржуйку.
К положительным качествам твердотопливных агрегатов относят большой коэффициэнт полезного действия, относительно дешевую стоимость оборудования и отсутствие трубопровода.

Правильно настроенная печка легко управится с отоплением площади до сорока метров2.
Минус использования оборудования в большой опасности возгорания – рядом с устройством для обогрева помещения полностью запрещается сохранять горючие вещества, а лучше полностью убрать такие жидкости и материалы.

Также работу приборов понадобится регулярно контролировать, очищать от золы и вывести наружу дымотвод.

Обогрев на топливе жидкого типа

Масляное отопление гаража не пользуется большим спросом, однако если у хозяина существует возможность получать отработанное масло, то сделать прибор для сгорания топлива можно своими руками и при этом обойтись небольшими затратами. Плюс в экономности и эффективности схемы, минусы в обязательности благоустройства дымоотвода для отвода продуктов згорания, регулярности чистки от сажи и пожароопасности агрегата.

Как подобрать отопительную систему для гаража

Выбирая местное отопление для гаража, в расчет следует брать возможности хозяина и доступность энергоносителей. Если рядом нет магистрали газа, часто наблюдаются перебои с электротоком, то выбор невысокий – масляные или котлы, работающие на твёрдом горючем.

Отопление для гаража

Выбор схемы магистрали зависит от площади помещения. Для системы с 3-4 отопительными приборами, которой хватает на 40 м2 достаточно однотрубной схемы магистрали.

Если в гараже есть более 2-3 помещений, куда необходимо также подавать отопление, кол-во отопительных приборов более 4 шт., то лучше выполнить двухтрубную схему. Она дороже, впрочем эффектнее и оправдается уже через 2-3 сезона.

Все способы отопления просят постоянного контроля.
Идеальным вариантом считается залив в трубы антифриза и установка автоматизированного регулировочного механизма, который гарантирует подогрев тепла при снижении показателей температуры в помещении и отключит работу котла при достижении поставленного порога температуры теплового носителя.

Как сделать экономное отопление собственными руками

Ни одна отопительная система не окажется эффектной без утепления сооружения.
Чтобы выполнить гаражное отопление собственными руками подойдут такие материалы:

  • пенопластовые плиты являются самым дешевым видом материала, но при нагреве выделяют вещества которые вредны и распространяют огонь;
  • фольгированный материал для утепления – тонкий и хороший материал, используемый только в конфигурации с другими изоляционными товарами, к примеру, минеральной ватой;
  • минераловатный материал для утепления – идеальный вариант для зданий разного типа, но требующий защиты от негативного воздействия влаги;
  • напыляемый материал для утепления – крепкий и практичный способ утеплять автогараж, требующий существенных разовых вложений.

Совет! Размещать материал для утепления следует с наружной стороны, для чего потребуется формирование обрешетки. Выкладка фольгированного теплоизолятора разрешается в середине помещений, но исключительно фольгой вовнутрь, чтобы она отражала тепло.

Отопление для ГАРАЖА из РАДИАТОРОВ ДВС

Обдумывая, как провести отопление в гараже, необходимо смотреть не только на стенки, но и на крышу, полы и двери сооружения.
На заметку!

Потери тепла через крышу составляют до 35%, через дверные щели до 40%, через полы с ямой для работ по ремонту до 45%. Все вместе такие потери могут свести на нет все усилия для утепления или намного увеличить эксплуатационные расходы тепловых агрегатов.

RusakovNB › Блог › Отопление гаража

Все лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позднее.

А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и другое) отмёл сразу, потому что не люблю грязь и аромат дыма в гараже. Тем более, только что все побелил и покрасил. Благодаря этому решил прорабатывать вариант с водяным электроотоплением.

До недавнего времени, когда нужно было поработать в гараже во время зимы, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало всякий раз, и чтобы не нужно было наблюдать за его работой.

Помимо прочего хотелось сделать красиво (насколько это реально с моими возможностями).
Итак, после того, как целиком определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был сделан регистр по размеру задней стены гаража.

Отопление для гаража

Маленькое лирическое отступление о том, почему была подобрана собственно задняя стенка гаража. Тому есть пара причин.

Во-первых, автогараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то устанавливать у боковых стен. Благодаря этому ставить на них батареи (трубы, отопительные приборы и т.д.) совсем не вариант.

Второе, хотелось несколько облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стенка выходит на улицу, благодаря этому во время зимы немного мерзнет.

От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрыть краской, но все слезло. Благодаря этому и смотрится она на фото так, мягко скажем, непривлекательно.

В-общем, это моя "головная боль", которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём дальше. Труба сечения с прямыми углами была подобрана из-за причины большей, если сравнивать с круглой, площади греющей поверхности.

Труба установлена приличным размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в подвал.
К регистру приварены ножки и упоры, которые закрепляются анкерами (ножки к поверхности пола, упоры к стенке). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стенку, однако при этом был на ней закреплен накрепко.
Нагревательный элемент трубчатого типа типовый, аристоновский, 1400Вт, с термостатом. Нижнюю трубу укоротил таким образом, чтобы можно было его вытянуть, не разбирая сам регистр со стены.

Нагревательный элемент трубчатого типа подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который дальновидно был поставлен раньше.

Отопление для гаража

Никогда раньше не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет порядочное температурное расширение. Благодаря этому в верхнюю трубу был вварен патрубок для соединения, поставлен кран и через шланг из резины подходящего сечения подключен бак расширительный от "копейки".

В настоящий момент я думаю, что кран тут не очень-то и необходим, однако не снимать же его. Горловина бака расширительного закрыта крышкой, чтобы уменьшить испарения теплового носителя (здесь кто-то сказал, что он ядовит).

В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, словно здесь всегда и была.

Отопление для гаража

Для слива теплового носителя есть кран для слива воды

Отопление для гаража

Заправка носителем тепла. Первоначальные проверки были проведены на воде.

После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от коррозийного разрушения и выкрашен обыкновенной черной краской ПФ-115. Потом мне даже очень понравилось, как он стал смотреться.

Установив его на собственное место, озадачился приобретением теплового носителя. После сканирования того, что есть в точках продажи, купил простой красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град.

По моим ориентировочным расчетам необходимо было 27-28литров. Благодаря этому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров.

Кстати, о заправке. Если присмотреться, на фотографии бака расширительного можно заметить врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка идет через бачок и уходит вовнутрь шланга до отметки верхней трубы (даже через кран проходит).

Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется носителем тепла при его заправке в регистр. Персонально я пошёл таким путём.

Однако можно было врезать в верхнюю трубу воздухоотводчик.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну характерность. Регистр при включенном Трубчатом нагревателе шумит намного громче, чем с водой.

Не могу сказать, почему это происходит, однако это факт.
Результат который получился. Отопление было запущено 20 октября.

Внешний водяной термостат был выставлен на приблизительно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была приблизительно аналогичная температура), через сутки автогараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град.

При этом в гараже было +1…-0,5град. И как бы это хорошо, так как зимой оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, честно скажу, я ждал большего. В настоящий момент я считаю, что достичь в гараже всякий раз комфортабельных +15-20град. при разумных энергетических затратах на это, нереально без хорошего подхода к тепловой изоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь).

В-общем, вывод мой такой. Чтобы в гараже всегда было тепло, необходимо:
— еще на строительном этапе серьёзно подойти к стеновой теплоизоляции, ворот, крыши;
— во время проектирования гаража необходимо предусматривать тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам автогараж;
— в гаражном кооперативе необходимо, чтобы отапливались все гаражи, тогда расходы на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления вышла не идеальна. Планирую дорабатывать её конструкцию.

К примеру, в настоящий момент продумываю варианты модернизации регистра для увеличения его эффективности. Думаю прикрепить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или сечения с прямыми углами), чтобы через них поднимался с пола прохладный воздух, заодно нагреваясь.

Также, при этом возрастает греющая поверхность. Возможно, для усиления теплопередачи, установлю вентиляторы в эти трубы.
По расходам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сегодня возможно вышло бы дороже. Нагревательный элемент трубчатого типа был куплен на рынке строительных услуг за 1200руб.

Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, соединительные элементы с резьбой с двух строн и гайка для Нагревательного элемента трубчатого типа. На это ушло еще около 700руб.

Тепловой носитель в автомагазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от "копейки" за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровень за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на приблизительно 50см.

Работа сварщика — 0руб., так как это мой давний знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть работ по сварке сделал сам. В итоге: 6300руб.