Односкатка для гаража

Односкатная крыша для гаража

Как сделать односкатку для гаража

Во время строительства гаражей самыми ходовыми были и остаются односкатки, тем более когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково прекрасно выглядит хоть на дворце со стенами из кирпича, хоть на скромном каркасном боксе.

Плюс — это быстро, просто и хорошо. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и вот тогда можно с решительностью начинать делать односкатку для собственного гаража.

Главные характеристики односкатки

Односкатная крыша для гаража

Односкатка — это прямая поверхность, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на стены несущего типа. Крышная конструкция классическая и многофункциональная в подборе материала для кровли.

Говоря иначе «односкатная крыша» преимущественно ставится на строения хозяйственного назначения, но находит использование и в постройке домов.

Преимущества, и недостатки

Популярность кровли с одним скатом вызвана множеством плюсов:

  • Простота проектирования и дальнейшего строительства;
  • Небольшой расход материалов;
  • Скорость строительства;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается большая прочность и стойкость к плохим условиям погоды;
  • Дает возможность максимально эффективно применять пространство под кровлей;
  • Дождевые сливы и снег отводятся в одном конкретном направлении;
  • Применимость всех популярных видов материалов для крыши;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Разумеется, не бывает ничего безупречного. Существуют минусы и у односкатки, которые следует учесть во время строительства:

  • Нельзя оборудовать мансарду, чердачное или пространство под кровлей;
  • Нереально установить дополнительную замечательную теплоизоляцию, если она не рассчитывалась во время строительства;
  • Во время ветра со стороны высокой части односкатка не выделяется стойкостью.

Ключевые показатели односкатки

Односкатная крыша для гаража

Нередко приходится просчитывать особенности конструкции крыши исходя из материала стен, на которые она будет ставиться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что выполняет её независимой от материала стен, будь то бетон из керамзита, пенобетонный блок, дерево или профлист.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзита – 30-40см.
При всей простоте односкатки имеют несколько самых разнообразных конструкций. Чаще подобную крышу ставят на отдельно стоящих гаражах.

Но бывает, что крыша соединяет несколько строений, либо это продолжение крыши дома. Также односкатка может прилегать к стенке соседнего сооружения.

Угол ската рассчитывается с учитыванием зоны климата и исходя из материала для кровли:

  • Материалы в рулонах – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные фальцевые кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профлист, металлическая кровля — от 5 градусов,
  • Все разновидности (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, асбоцементный лист – от 15 градусов.
Односкатная крыша для гаража

В регионах и областях с минимальным количеством осадков и большим ветром рекомендуется делать уклон не больше 7 градусов, а возле Приэльбрусья – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным аргументом не стоит, иначе это либо приведёт к большому расходу материалов, либо высокую крышу просто снесёт ветром.

Если у вас есть желание, чтобы односкатка вписалась в ансамбль архетиктуры, то будет хорошо держаться наклонного угла соседних крыш.

Расчёт

Односкатная крыша для гаража

Для проектирования во всемирной сети можно отыскать массу программ, которые сами все посчитают и рассчитают, исходя из ключевых показателей. Остаётся только измерить предполагаемый вес метра квадратного крыши и узнать вес снега по справочнику.
Маленькие гаражные крыши до четырёх метров отлично выдержат балки, настеленные на стенки.

А вот большие крыши до 6-ти метров просят устройства подкосов, иначе стропильные ноги могут прогнуться либо даже переломиться. Крыша более 6-ти метров требует благоустройства опорных колонн либо она должна опираться на стены несущего типа или перегородки.

Инструменты которые понадобятся

Чтобы избежать простоев из-за нелепых недочётов нужно сразу же подготовить инструменты которые понадобятся:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля железная, то лучше, чтобы он был проводной. Самосверлящие шурупы для кровли хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверное будет срывать головки с кровельников
  • Для размечивания подходит карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий пожарный случай. Они все по-разному ведут себя на разном материале.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется пузырьковый уровень. Не нужно слепо верить построителям плоскостей, ведь наиболее точный водяной уровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет неточности даже на самом большом расстоянии.
  • При применении паро- или защиты от негативного воздействия влаги приготовьте строительный скобосшиватель.
  • Молоток и, может быть, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, однако если есть настроение накачать мускулатуру, можно обойтись ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для выполнения разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатки гаража

Односкатная крыша для гаража

Если автогараж будет отапливаемым, необходимо учитывать кровельную вентиляцию, которая выполняется за счёт создания промежутков между кровлей и стропильными ногами. В другом случае за счёт температурной разницы произойдет таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё что необходимо, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно начинать работать.

  1. На газобетонной стены, керамзита, пенобетона, кирпича или стенового камня нужно положить гидроизоляционный барьер – подходит порезанный полосками рулонный кровельный материал.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это древесная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стенке выполняется при помощи штырей или анкеров.
  3. Если стены сделаны из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под систему стропил в местах касания перекрытий. Выполняется это для создания площади больших размеров контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропильных систем с мауэрлатом дополнительно фиксируются уголки стальные.
  5. Устанавливаем крайние стропильные ноги и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропильные ноги для обеспечения прочности материала для кровли ставится каркасная рама из бруска 50х50 мм под угол 90 градусов, но чаще используют более дешёвую дюймовую доску плохого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем защитой от негативного воздействия влаги – это бывает самой обыкновенной полимерный этилен. Важно не позволять натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои фиксируются снизу-вверх.
  8. Дальше фиксируется материал для кровли согласно технологичной инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими поверхностями стен из профилированного настила могут быть проблемы. Если например для стен применялся каркас из П-образного профиля, стропильные ноги должны обязательно опираться на вертикальную стойку.

В случае с довольно крепкими материалами скелета, например как труба стальная с квадратным сечением, ставится горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и работа

Односкатная крыша для гаража

Ухаживать за крышей хотя и очень просто, но, все таки, нужно, особенно зимой. Как правило, ключевой уход сводится к необходимой чистке снега и осмотру потенциальных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

ВЛОГ/Крыша гаража д.3 / Свесы кровли

Подводя итоги, нужно отметить обычную истину, что жадный платит больше. Экономить не нужно на водоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для конструкций из дерева, а еще на кровельном материале.

Если же вы не готовитесь подниматься на крышу для очистки снега, то потратьтесь на намного мощную систему стропил.

Односкатка для гаража

Гаражное строительство – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна подходить правилам надежности и безопасности. Основным этапом строительства сооружения считается кровля, вид которой подбирается в зависимости от желаний хозяина и конструкционных особенностей.

Серьезной популярностью пользуется односкатка для гаража, которую устанавливают очень много людей в качестве хорошей и стойкой защиты помещения для хранения собственного транспорта.

Плюсы и минусы односкатки для гаража

На фото представлен один из видов гаража с односкаткой.

Односкатная крыша для гаража

Крыша такого типа обладает бесспорными преимуществами, среди них можно отметить:

  • Небольшой расход материалов и рабочей силы. На крышу такого типа уйдет как минимум меньше практически вдвое материалов, а закрыть ее можно или самому, или вдвоем;
  • Не непростые расчеты . Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особенных знаний;
  • Конструкционная простота , а это означает и не сложен монтаж. Обычные расчеты предполагают и легкий процесс установки. Для установки подобной крыши гаража собственными руками не понадобится непростых конструктивных элементов или специальной техники;
  • Возможность выполнения гаража в виде террасы , что даст возможность значительно сэкономить на материале для стен;
    Односкатная крыша для гаража
  • Долговечность и практичность. Исполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит автогараж с односкаткой долгим эксплуатационным сроком и большой надежностью.
    Односкатная крыша для гаража

Не лишена крыша такого типа и определенных минусов. Среди недостатков применения для гаража односкатной конструкции можно отметить:

  • Высокая склонность нагрузке снгега. Если есть наличие недостаточного угла уклона, она будет чрезмерно удерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению всей конструкции, уменьшению несущей способности постройки;
  • Устройство односкатки гаража не предусматривает наличия помещения чердака , поскольку при этом варианте между потолком и кровлей нет необходимого количества места;
    Односкатная крыша для гаража
  • Отсутствие чердачного этажа обуславливает сложность в выполнении хорошей термические изоляции подобной крыши;
  • Простота внешнего вида, что не всегда допустимо при вашем желании создать особенный дизайн.

Проектирование и обозначение благоприятного наклонного угла

Ключевой задачей во время проектирования подобной конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража станет иметь хороший наклонный угол с учетом условий погоды региона и нагрузкой ее конструкции на стенки и фундамент.

Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Односкатная крыша для гаража

Чтобы правильно определить такие параметры нужно брать во внимание три подобных важных параметра:

  • Сила ветра. Есть специализированная карта, в которой вся окрестность страны разделена на зоны, с указыванием направления главных ветров и их интенсивности. Сверив собственный участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, нужно согласно советов специализированных таблиц подбирать наклонный угол. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы не допустить ее срыв во время больших порывов;
  • Кол-во осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший наклонный угол подбирается, тем легче снегу с него соскальзывать. Благодаря этому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
    Односкатная крыша для гаража
  • Материал для кровли. Такой параметр подбирается также все зависит от количества и вида осадков, отличительных для этой зоны климата. Подобрать материал для кровли, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, подбираются и стены, которые будут разниться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми поверхностями стен гаража.

Строительство односкатной крыши

При подобной конструкции стропильные ноги выполняются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них нужен монтаж добавочной опоры.

На фото представлен образец такой кровли.

Односкатная крыша для гаража

В другом варианте скат делается от наружной стены гаража, к задней. В данном случае выполненный в такую сторону уклон требует монтажа стропильных систем не менее, чем 6 метров, а еще надобности их усиления дополнительными опорами.

Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых материалов для строительства.
При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой вариант монтажа кровли с одним скатом: отдельно устанавливаются стропильные системы, которые потом монтируются на мауэрлат, придерживаясь конкретного шага. Очень часто выполняется одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется.

А потом ее используют как шаблон, чтобы выполнить нужное кол-во других элементов, без высотных работ. Когда они все будут готовы, следует осуществить конечный монтаж.

Находящиеся снизу углы конструкций закрепляют конкретно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

В этом случае, как продемонстрировано на фото, когда автогараж считается пристройкой дома для жилья, или иного сооружения, одна сторона стропильных систем упирается в стенку в собственно выполненные в ней спайдерные крепежи, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Односкатная крыша для гаража

Характерности устройства

Чтобы понимать, как сделать односкатку на гараже, нужно разобраться с ее устройством. Вся система в большинстве случаев состоит из следующих важных и восполняющих друг друга элементов:

  • Стропильная ферма – самый важный кровельный элемент, отвечающий за способность всей конструкции держать нагрузки, а еще нужный для последующего крепления на него всех других составляющих;
    Односкатная крыша для гаража
  • Каркасная рама , которая считается опорной частью для дальнейшей укладки материала для кровли;
    Односкатная крыша для гаража
  • Слой изоляции , который включает как гидрозащиту, так и термическую изоляцию, нужные для поддержания благоприятного и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Покрытие для кровли. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и нужный для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные детали (нужные как для усиления, так же и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная ферма

Про специфики строительства односкатной стропильной системы говорится в видео:

Односкатная стропильная система устанавливается очень просто и не требует специальных навыков, однако имеет при этом собственные характерные черты.

Очень часто для ее монтажа применяют брус из дерева, заранее обработанный дезинфицирующими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в дерево при размокании.
Ключевыми составными элементами стропильной фермы считаются:

  • Мауэрлат. В большинстве случаев это брус 150*150 мм, нужный для создания прочной и стойкой основы всей конструкции. Он ставится на стены сбоку, и служит для одинакового распределения веса крыши, передавая его на стены несущего типа. К поверхности стен он фиксируется с помощью анкерных болтов. Между стенками и мауэрлатом ставится слой гидроизоляции;
  • Стропильная нога. Для ног подбираются бруски у которых сечение 50*150 мм, их длина обязана быть больше ширины гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было создать нужный для отхода влаги свес крыши. Во время установки стропил между ними могут выдержать расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропильные ноги поддерживают периметр постройки. Если такой параметр недостаточный, то стропила удлиняют, добавляя кобылки;
  • Щипец. Часть стенки между углом крыши и карнизом, которую во время строительства гаража строят до монтажа крыши и не выполняют обособленным;
  • Каркасная рама – основа, на которую ложится материал для кровли. Она может быть решетчатого типа (с разной величиной расстояния между фанерными листами, используемая для профнастиловых крыш и кровельной черепицы из металла) или сплошного, которая используется для крыши из мягкого или материала в рулоне.

Во время строительства односкатки конструкция стропил может быть установлена одним из вариантов:

  • Навесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие переходной опоры).

Если пролет, который создают опорные стены, не превышает 5 метров, то смело можно ограничиваться установкой на систему стропил только ригелей (горизонтальных элементов). Они закрепляются в соединительных местах мауэрлата со стропильными ногами.

Характерности стропильной фермы зависят от материала стен строения и его размеров.

Односкатная крыша для гаража

Поперечное сечение стропил подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • Веса стропил, обрешетки, слоя гидроизоляции и теплоизолятора;
  • Вес материала для кровли;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Монтажные правила

Поэтапно процесс строительства монтажа односкатки гаража, осуществляемый собственными руками, состоит из подобных этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной фермы;
  • Установка теплоизолятора и материалов для гидроизоляции;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж материала для кровли.

Установка мауэрлата

Такой элемент конструкции обеспечивает одинаковое распределение нагрузки всего веса крыши на стенки строения. Благодаря этому для его монтажа необходимо подбирать брус у которого сечение не менее 10*10 см, ставится который на стены несущего типа постройки.

Между стенками и мауэрлатом стелится слой гидроизоляции (рулонный кровельный материал). Чем больший угол ската станет иметь крыша, тем толще подбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Односкатная крыша для гаража

Фиксируется мауэрлат к поверхности стен анкерами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной фермы

Расстояние между стропилами подбирается в зависимости от тяжести материала для кровли. Чем он тяжелее, тем меньше обязаны быть эти отрезки.

Для хорошей надежности стропила врезаются в мауэрлат и надежно фиксируются к нему.

Односкатная крыша для гаража

Крайне важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым наклонным углом. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала зафиксировать крайние стропила, а потом по ним поровнять и другие.

Скрепление элементов делается с применением гвоздей.

Утепление и гидрозащита

На стропильные ноги стелится пленка при гидроизоляции и если понадобится материал для обеспечения пароизоляции. Однако перед этим монтируются планки контр- обрешетки.

Материал ложится внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Односкатная крыша для гаража

Каркасная рама

В зависимости от типа материала, из которого будет сделана крыша, подбирают вид обрешетки.

Односкатная крыша для гаража

Каркасная рама устанавливается поперек стропил.

Материал для кровли

В качестве материала для кровли могут быть применены профлист, асбоцементный лист, черепица или металлическая черепица, а еще материалы в рулонах. В этом выборе нужно брать во внимание вкусы хозяина гаража и характерности постройки.

Вариант благоустройства крыши гаража собственными руками показан в видео:

Заключение

Монтируя односкатку для собственного гаража, можно создать обычную и прекрасную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не занимает немало времени и будет по цене выгоднее, чем иные варианты крыш.

Односкатка для гаража – характерности создания и эксплуатации

Предварительный этап: выбор материалов, проект, расчет наклона

Рассмотрение разных вариантов кровельного устройства гаража, в основном, исчерпывается сметой, а в варианте недорогого строительства самым лучшим вариантом будет устройство односкатки.
Начать тут нужно с расчета наклонного угла крыши.

Это с тем связано, что при малом угле наклона появляется потребность дополнительного усиления конструкции стропил и устройства дополнительных подпорок.

Односкатная крыша для гаража

При небольшом наклоне – в 25-30 градусов, не рекомендуется применение подобных материалов, как черепица. Для кровельной черепицы из металла, асбестоцементного волнистого кровельного листа и профилированного настила нужен наклонный угол 35-45 градусов, более крутую односкатку для гаража проектировать не рекомендуется, потому как в этом случае высота одной стенки будет выше на 1,5-2,5 метра, что нецелесообразно для данного типа сооружения.

На подбор материала значительно оказывает влияние вариант проекта крыши. Идеальным для односкатки сооружения 5*8 метров (размер среднего гаража, из 2-ух помещений: гаражного пространства и помещения мастерской-кладовки) правильно подобрать проект поперечного расположения несущих балок, с обрешеткой и защитой от негативного воздействия влаги с возможностью усиления с опорой на балки на потолке.
Подобная конструкция даст возможность получить наиболее устойчивую кровлю, способную выдерживать высокую нагрузку при небольшом расходе материала.

Балки для простого, обычного по размеру гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше применять 100хдвести миллиметров или больше. Балки кладут с шажком не чаще одного метра.

Например, для строения 5*8 метров, при крышном уклоне 30 градусов главными показателями будут:

  • наклонный угол – 30 градусов;
  • поверхностная площадь (с учетом свесов по 50 см) – 61,48 метра квадратных;
  • примерный вес материала для кровли 676,26 кг (кровля из асбестоцементных асбоцементных листов листов классического размера)
  • кол-во рулонного материала для изоляции (при нахлесте 10%) типовый рулон 1*15 метров – 4,5 рулона.

Стропильные ноги: -сечение 100*200 (материал сосна) 1018,79 кг – 1,7 метра при этапе 0,5 метра.

  • кол-во рядов – 14;
  • одинаковое расстояние между досками 36,4 см;
  • кол-во досок типовой длины 6 метров – 21 шт;
  • объем досок обрешетки – 0,47 метра кубических.

Устройство крыши

Строительный процесс односкатной стропильной системы в большинстве случаев считается более простым делом если сравнивать с более привычной щипцовой крышей. Но, это только с первого взгляда.

Основной из проблем, появляющихся во время строительства подобного вида конструкции, считается правильная укладка несущих балок:

Односкатная крыша для гаража
  • большая длина кровли с одним скатом требует четкого выдерживания наклонного угла по всей длине;
  • принудительное расположение конструкции стропил с выдержанной геометрией (прямыми углами, разве что не считая случая постройки многоугольного сооружения);
  • возможностью обойтись без применения мауэрлата.

При способе укладки стропильных систем на поверхность стены без мауэрлата выполняется четкий расчет мест установки стропильных систем и контроль укладки всех балок со строжайшим выдерживанием расстояния между ними. В последующем строительный процесс выглядит так:

  • укладка стропильных систем;
  • проверка расстояний, закреплением положения стропильных систем по середине и краям стропильные ноги досками обрешетки;
  • закрепление стропильных систем на поверхности стен с помощью шпилек, анкеров, или кладкой из кирпича (при этом варианте время строительства кровли может затянуться на два-три дня, так что анкерами гораздо быстрее, а кладку из кирпича можно создать позднее);
  • обшивка стропильных систем досками обрешетки;
  • установка водоотводов;
  • укладка материала для гидроизоляции;
  • монтаж покрытия кровли;
  • установка ветровых досок;
  • если понадобится установка конькового свеса.

Плюсы и минусы односкатки

В большинстве случаев плюсы односкатного варианта кровли понятны:

Односкатная крыша для гаража
  • дешевизна конструкции;
  • простота расчета проекта;
  • быстрота строительства;
  • возможность в перспективе модернизации и улучшения.

Одновременно с тем необходимо представлять и вторую сторону такого проекта:

  • нужно отводить значительный объем стока для отвода воды;
  • кровля требует дополнительного обслуживания в случае очень сильных снегопадов;
  • отсутствие системы водостока при уклоне ската в сторону ворот во время оттепелей и морозов опасно обледенением поверхности перед воротами;
  • отсутствие стока для отвода воды в дождь при расположении уклона в сторону ворот (если нет второго входа в автогараж) оборачивается капитально промокшей одеждой, тем более если заклинит замок.

Характерности создания и эксплуатации

Огромным плюсом такого кровельного вида в постройках считается возможность самостоятельного ее строительства.
По существу, во время строительства крыши ключевым инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь фактически все детали не просят непростых действий с инструментами.

В отличии от двускатной или шатровой крыши в данном варианте нет непростых соединений конструкции стропил.
Доски, балки ложатся самыми большими длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без больших усилий, а асбоцементный лист не требует точного разрезания.

Помимо прочего, подачу материала можно делать внутри помещения, значительно уменьшая время и силы.

Односкатная крыша для гаража

Не обращая внимания на простоту конструкции, крыша такого типа имеет собственные эксплуатационные особенности:

  • во время строительства обязательно устройство ветровых досок;
  • коммуникации внутри вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а элементы из дерева если есть возможность, не считая антибактериальной обработки обязаны быть обработаны антипирогельным составом;
  • при очень большом снежном покрове придется принять меры к очистке кровли от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии необходимо быть вдвойне аккуратнее.

Спецификой такого кровельного вида считается и технология строительства на самых разных видах стен:

  • при строительстве на кирпичных, монолитно бетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив конструкцию стропил при помощи анкеров;
  • на древесных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен лучше всего применять верхнюю балку каркаса или стенки в качестве мауэрлата или ставить его поверх;
  • во всяком случае рекомендуется делать свес не менее 50 см с каждой стороны крыши.

Односкатка для гаража: обзор вариантов и строительные технологии

Крыши с одним скатом – вариант, замечательно подходящий для обустраивания гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно заканчивают солидные постройки из кирпича и маленькие каркасные боксы.

Строительный принцип намного проще, чем сооружение щипцовой соперницы. Работы проводятся намного быстрее, и результат работает дольше, что очень убедительно действует на самостоятельных специалистов.

Но для успешного окончания дела следует твердо знать, как строится односкатка для гаража, каким вариантом ее разумнее устроить.

Содержание

Бесспорные хорошие качества односкатки

Односкатные конструкции не приятно удивляют ценителей, но к разуму практиков взывают очень уверенно. Потому не очень эстетичные, но обычные и хорошие крыши с единственным скатом строят преимущественно над постройками для хозяйственных нужд.

Лидерство односкаток в области благоустройства гаражей доказано большим списком положительных качеств, в числе которых:

  • Экономность. На сооружение и обустройство расходуется весьма небольшое количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатка сформировывается отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки любой высоты. Функцию стен вправе исполнять столбы, колонны или стойки каркасного строения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Детали правильно выстроенной односкатки беспрепятственно омываются потоками воздуха. Прекрасная система вентиляции исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает смачивание деталей из дерева и его неминуемый итог – гниение.

Сооружение односкаток над коробками гаражей во многих случаях не сопровождается устройством чердачного этажа. Сама конфигурация не очень удобная для организации в помещении чердака места для хранения, например, зимней резины.
Исключением может стать желание владельца сделать над ключевым помещением мастерскую.

Правда, в таких ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, которая предоставляет возможность обзавестись фактически двухэтажным гаражным помещением при относительно низких затратах.

Односкатная крыша для гаража

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов строения односкаток над гаражами намного больше, чем подсказывает конструктивная примитивность. Их строят над стоящими по отдельности объектами и над пристройками.
Один скат может закрывать не только автогараж, но вместе с этим и баню или дачный домик со смежной стеной.

Основой строительства послужит не только стопа со стенками любой высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Односкатная крыша для гаража

Основной показатель односкатки – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Детали стропильной фермы просто ложатся, т.е. как бы наслоняются на опоры, поэтому носят техническое наименование «наслонные».
По существу, стропилины односкатки собой представляют простые балки, настеленные под незначительным углом к горизонту.

Потому крутизну строения во время проектирования и расчетах не берут во внимание.

Односкатная крыша для гаража

Принципы определения наклонного угла

Грамотное строительство односкатки обязано соблюсти уклон, нужный для свободного схода ливневой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Благодаря этому высота конструкций опор должна отличаться.

На выбор наклонного угла ската оказывают влияние три фактора:

  • Климатическая характерность определенного региона. Пологие односкатные строения крутизной до 5-7? нецелесообразно сооружать в регионах с обильным выпадением осадков в зимний период. Зато они отлично работают в местах с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатки с наклонным углом 20-25? не стоит строить в районах с нередкими большими ветрами над стоящими по отдельности гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид покрытия кровли. В оборудовании пологих крыш до 8? используются рубероидные мягкие кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10? кровля ложится в 2 слоя. Если наклонный угол 15-20?, применяются листы металла, соединенные фальцем, плоский и волнистый асбоцементный лист. Для крыш крутизной 25? подойдёт профлист или одна из его вариантов, металлическая черепица.
  • Дизайн ландшафта усадьбы. Архитектурные правила повелевают применять кровли одного цвета и вида в границах одной территориальной единицы. Хотя бы на своём участке, если это не очень обременит бюджет.

Не имеет значение, наклонный угол подбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, либо наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру указанных условий.
Крутизна односкатки – крайне основной параметр для гаража, определиться с которой нужно на стадии проектирования гаража.

Она даст понять, необходимо ли строить стены коробки любой высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Односкатная крыша для гаража

Фальц. Объемная мембрана. Низкий угол наклона. Лайфхак.

Длина стропил

Площадь ската должна просчитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как правильно сделать проект односкатки для гаража, очень важно понимать вид материала, из которого сделаны стены, из-за того что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами обязаны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы повышаюту с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес нужно опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражным помещением или индивидуальном фундаменте.

Односкатная крыша для гаража

По окончанию разбора геометрических критериев смело можно приступить к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной фермы

Для расчета элементов стропильного каркаса легче воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.
Данные просто вводятся в нестандартные таблички, после этого фактически мгновенно возникает результат.

Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатки как правило не предполагается, то для расчетов знать надо будет только:

  • Вес покрытия кровли, распределенного на 1м? площади без учета наклонного угла.
  • Вес сплошной обрешетки, используемой для обустраивания скатов до 25?. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м?, фанеры или Ориентированно-стружечные плиты.
  • Вес теплоизолятора, если предполагается работа по его установке.
  • Масса снега, поставленная по многолетним наблюдениям в определенной местности.

Вес осадков в месте проведения стоительных работ можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной фермы крыш с наклонной поверхностью, или найти в сборнике показателей по строительной климатологии.

Степень трудности стропильного каркаса

Конструктивная сложность односкатной стропильной системы сильно зависит от размеров перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его состав входит только параллельно настеленные стропила, соединенные с брусьями мауэрлата или с равносильными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система затрудняется. Ввиду внушительной длины стропилины возникает вероятность ее провисания и кручения. Во избежание деформации и увеличить конструкционную жесткость, стропила подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его разделяют на условные участки, между которыми ставится прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы необходима своя опора в виде межкомнатной перегородки. Опереть можно на перекрытие из бетона, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не нужны.

Оптимальными размерами пространства внутри гаража на одно авто считается 3,5?5,2м. Если даже не просчитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропильные ноги ложатся без сопутствующих элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины нужно будет подпереть подкосами. Во всяком случае рассчитать и проссчитать следует два варианта.

Неплохо бы составить два чертежа гаража с односкаткой, чтобы подобрать самый приемлемый вид по технологическим и экономическим нюансам.

Односкатная крыша для гаража

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения строительных технологий, чем разбор настоящих разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто собственными руками решил сделать односкатку над запланированным к строительным работам гаражным помещением, и для тех, кому требуется контролировать сооружение объекта на личном участке.

Односкатная крыша для гаража

Большое внимание нужно выделить фундаментному устройству под автогараж. Основа постройки должна быть безупречной и на самом деле прочной.

Если грунты под массой «железного коня» неодинаково просядут, фундамент обязательно потрескается. Чуть заметное на первом шаге повреждение спустя год преобразиться в крупную щель с полным перечнем вытекающих последствий: с нарушением тепловой изоляции, сдвигом части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и фундаментов на столбах. Устроенный поверх них элемент основания дома не спасет от разрушительных процессов кирпичные и стены из бетона из-за маленькой своей мощности.

Потому под сооружения капитального типа вполне обдуманно принято заливать монолитную плиту или ленту. Углублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного грунтового промерзания минимум на 30см, для решительности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьёзно заглубленная плита будет чрезмерно дорогой. Там предпочитают ленты с перекрытиями из плит из бетона, если предполагается устройство смотровой ямы, или с полом из бетона по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Односкатная крыша для гаража

Каркасные гаражи не очень требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Впрочем рамы нижней и верхней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться.

Причем поправить перекос большого труда не составит: достаточно поднять просевшую часть сооружения домкратом и поровнять фундамент при помощи подкладки кирпичей, пенобетонов, обрезков бруса и др.
В возможности свободного устранения недочетов заключается причина использования фундаментов на столбах под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкатной конструкцией крыши»

Бесспорные хорошие качества канадской технологии прекрасно отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность самостоятельные строительства и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения.

Начнем.

Односкатная крыша для гаража

Строительный процесс каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по фундаменту на столбах каркасную обвязку снизу. В первую очередь из бруса 150?200 создаём раму согласно габаритам гаража. Детали ложим широкой стороной плашмя, объединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздиками, болтами, пластинами из металла. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150?150, укладываемым на рядовые фундаментные столбы. Углы дополнительно усиливаем скобками;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150?150 длиной по 3м в углах обвязки. Закрепляем их усиленными оцинкованными уголками и отмечаем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равносильного сечения и длины согласно ширине проема под ворота в гараж, закрепляем уголками. Объединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100?150 с подобным креплением – приобретаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем заднюю стенку. Устанавливаем 4-ре отрезка бруса 150?150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно отмечаем временными укосинами. Перевязываем все 4-ре элемента сверху брусом 100?150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Ложим стропильные ноги ребром на брусья обвязки. Для разрезания стропил применяем доску 25?150. Закрепляем их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем стенки по бокам. Кладем к середине стенки размещенной сбоку дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно выполненного из дюймовки шаблона делаем стойки боковой брусовые стены 150?150. Устанавливаем их и объединяем вверху брусом 100?150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас в середине доской 50?150. За отправную точку средней обвязки возьмём половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем частые укосины. Убираем все раньше установленные дополнительные компоненты. Каждый сегмент каркаса, получившийся в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25?150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропильные ноги доску 25?150 с зазором 2-3мм. Заместо доски можно применять фанеру или панели Ориентированно-стружечные плиты-3. Обшиваем периметр ветровой доской, стелим гидрозащиту, собираем покрытие.

Остается обшивать каркас гаража доской, стеновым металлическим шифером или влагоустойчивой фанерой, используемой в виде основы под дальнейшую отделку.

Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража

При вашем желании утеплять автогараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается тепловая изоляция. В обшивке потолка и стен внутри неутепленной постройки совсем нет надобности.

Открытые к свободному доступу воздуха древесные составляющие хорошо высыхают, вследствие чего продолжительно служат.

Сооружение пристройки с односкаткой

По показателям в плане экономии гараж-пристройка существенно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в значительном сокращении строительных материалов за счёт общей стенки с ключевым зданием.

Если понадобится подвести к пристройке коммуникации выгоднее и легче.
Под описанную в примере каркасную пристройку выполнен фундамент на ленточной основе. Для его заливки рыли не котлован, а канаву, в которую устанавливалась опалубка.

Высота опалубки рассчитывалась таким образом, чтобы в конце концов над поверхностью земли возвышался маленькой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепежа каркаса к фундаменту.
После распалубки в середине контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли.

Утрамбовываем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, потом 10см песка, потом опять утрамбовываем. На затрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рулонный кровельный материал, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили самый приемлемый для гаража пол из бетона.

Если имеется желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой необходимо установить в продольном направлении древесные рейки под требующимся углом. Рейки монтируются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается смесь бетона и делится путем затирания с нужным уклоном.

После удаления реек получившиеся ими борозды заполняются раствором.

Односкатная крыша для гаража

Очередность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство обвязки снизу. На цоколь полосой настилаем рулонный кровельный материал, толь или аналогичный материал для гидроизоляции. Ложим поверх защиты от негативного воздействия влаги детали обвязки снизу, заблаговременно разрезанные из бруса 150?150. Проверяем уровнем горизонтальность, если понадобится равняем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки объединяем прирубом, соединительного места дополняем болтами, углы усиливаем скобками.
  • Установка стоек входа. Перед монтажем в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, сделанные из бруса 150?150, высота их должна подходить проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50?150 формируем угловые опоры. Две доски монтируются под угол друг к дружке таким образом, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шажком приблизительно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Ложим плашмя доску 50?150 в 2 ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка балок для потолка. Устанавливаем доску 50?150 ребром с шажком около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50?50 для фиксирования их положения.
  • Установка стропилин. Стропила устанавливаем рядом с балками под угол. Для формирования угла применяем либо стеновые спайдерные крепежи, заблаговременно прикрученные к несущей конструкции ключевого строения, либо короткие опорные сливы, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропильным ногам сплошную обрешетку, перекрываем ее защитой от негативного воздействия влаги, ложим покрытие.

Завершающие этапы проводятся в классической очередности. Обшиваем автогараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража

Видео с детальным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто надумал на строительство односкатки над гаражным помещением собственными руками: видео прекрасно показывает строительный процесс.
Устройство стропильной фермы:

Сооружение обрешетки под укладывание рулонного кровельного материала:
Укладка рулонного кровельного материала на односкатку:

Обзор вариантов строительства односкатки с тщательным изучением строительные технологии поможет соорудить прочную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы наемных рабочих.

Как сделать односкатку гаража

Крышу для гаража можно создать разнообразной формы. Однако, очень часто встречаются гаражи с односкаткой. Это связано с тем, что такой вид очень простой и экономный в материальном плане.

Во время строительства подобной конструкции тратится меньше материала и времени.

Односкатная крыша для гаража

Это более простая из видов крыш, благодаря этому для ее монтажа совсем не нужно привлечь строителей с большим опытом, действительно можно справиться своими силами. Главное, знать этапы монтажа.

Особенности конструкции односкатки

Конструкция «односкатные крыши» состоит из стропильных систем и пирога кровли. Стропильная ферма может играть двойную роль, кроме важной функции они могут исполнять роль балок для потолка.

В данном случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60?.

Пиломатериал для стропильных систем должен быть качественным, что бы держать массу пирога кровли, нагрузку от ветра, снега и др. Поэтому постарайтесь подбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

Односкатная крыша для гаража

Приготовление к установке

Односкатки можно сооружать как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием является не только стены любой высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатки считается опора под 2-мя краями стропилы.

Такая стропильная ферма по научному именуется «наслонная».
Видео: Крепление стропильных систем односкатки

Как определить наклонный угол

Чтобы с односкатки свободно сходила вода после дождя и талый снег, нужно правильно выбрать наклонный угол ската.
При подборе угла руководствуются определенными моментами:

  1. Условия климата. Для региона в котором падает много снега не правильно сооружать пологие, с углом 5 — 7?, конструкции. Хотя для областей с минимальным количеством осадков и большими ветрами это прекрасный вариант. Уклон 20 — 25? не сможет подойти для региона с нередкими нагрузками ветра, а для областей с нередкими осадками подходит.
  2. Материал для кровли. Для уклона 8 — 10? применяют мягкую кровлю из рулонных материалов, которую кладут в 2 слоя. Угол 15 — 20? правильным решением будет применять лист металла, асбоцементный лист. Для ската 25? и более можно применять профлист, черепицу металлическую.
  3. Ландшафт. Автогараж с односкаткой должен подходить в общий ансамбль архетиктуры. Неплохо бы чтобы материал для кровли был одного цвета с крышей дома.

Наклонный угол основной параметр, который нужно определить на шаге проектирования. В данном случае решить можно, делать стены одного уровня или различные.

Односкатная крыша для гаража

Длина свесов

При проектирование нужно обязательно определиться с размерами свесов, которые будут оберегать стены от дождя. Длина свеса сильно зависит от материала из которого выполнено строение:

  • кирпич или блоки из бетона — 30 — 40 см;
  • сруб — 50 — 60 см;
  • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

Если необходимо сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно наращивать.

Длина стропильных систем

Длина стропильных систем зависит от размеров гаража:

  1. Пролет 4 — 5 м — стропильные ноги ложатся на мауэрлат и фиксируются без сопутствующих элементов.
  2. 5 — 6 м. — для устранения провисания или кручения бруса, применяются дополнительные упоры.
  3. Пролет больше шести метров. — необходима установка вертикальной опоры, это может быть добавочная перегородка.

Для гаража, размер которого считается типовым — 3,5 м ? 5,2 м, подойдёт первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не понадобится.

Для ската который станет идти вдоль длинных стен нужно будет делать опоры.

Односкатная крыша для гаража

Строительство односкатки

Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (брус из дерева). Вдоль периметра стен кладется брус и фиксируется анкерными болтами спустя каждые 0,5 м. Подобным образом нагрузка от конструкции будет распределена одинаково.

В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и кладут на мауэрлат с шажком 0.6 — 0,7 м. Потом крепят стропилины скобами из металла. Если понадобится устанавливают дополнительные опоры.

Односкатная крыша для гаража

На закрепленный стропильные ноги прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала применяется рулонный кровельный материал и т.п каркасная рама должна быть сплошной.
При применении подобного материала как: асбоцементный лист, металлопрофиль или металлическая черепица каркасная рама выполняется с зазором.

На готовую обрешетку стелят пароизоляцию, а поверх материал для кровли.
На заметку!

Не всегда снег своими силами сходит с крыши, благодаря этому кровля с одним скатом нуждается в периодической очистке.

Односкатная крыша для гаража

Плюсы односкаток

Главная сера использования данных конструкций: гаражи и хозяйственной постройки, так как они не удовлетворяют художественным требованиям. Впрочем, популярность односкатных конструкций крыши очень большая, и этому есть разъяснение:

  • Экономия — на подобную крышу уходит минимум материала и времени;
  • Легкость монтажа — на две стены находящиеся напртив ложатся стропильные ноги и обиваются обрешеткой. Нет никаких непростых соединений и углов;
  • Стойкость к нагрузкам ветра;
  • Долговечность.

Вывод: односкатка для гаража еще достаточно долго будет лидировать среди остальных видов крыш.
Посмотрите видео: Строительство односкатки

Строительство односкатки для гаража собственными руками

Автомобильный автогараж – постройка преимущественно утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Любая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для самостоятельные строительства подбирают самые обыкновенные строительные решения, оптимальные по стоимости материалы.

Себе позволить щипцовую или четырехскатную кровлю могут лишь не стесненные в материальном плане хозяева автомобиля, остальным мы постараемся рассказать, как сделать односкатку гаража.

Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража

Кровля, имеющая не два ската, а один реже встречается в жилых домах, она специфична скорее для хозпостроек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных альтанок. Подобное использование она обрела за счёт простоты проектирования и сборки.

Единственный скат с фронтонной стеной зрительно напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую фигуру геометрической формы. Невзирая на мнимую безыскусность, односкатка смотрится даже лучше других разновидностей, по-своему украшая участок земли.

Преимущества, и недостатки конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет дефекты или малоприятные характерности. Не минула эта взять во внимание и кровлю с одним скатом:

  • Она не способствует свободному соскальзыванию снега, ее слабенькое место – образование сугробов и наносов. Эту характерность обязательно берут во внимание во время проектирования, минимизируя ее результаты увеличением наклонного угла скатов. В другом случае крыша не удержит очень высоких нагрузок и деформируется.
  • Односкатка отсекает возможность благоустройства чердачного этажа или помещения мансардного этажа.
  • Невысокая энергетическая эффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термические изоляции.
  • Необыкновенный образ. Внешний вид может огорочить сторонников крыши с двумя уклонами.
Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража
Односкатная крыша для гаража

Эти характерности не выполняют односкатку прекрасным вариантом для дома для жилья, однако не препятствуют использованию в подсобках. А ее хорошие качества подтверждают безошибочность выбора:

  • Небольшая цена. Цена строительства односкатки гаража минимум дешевле в три раза самостоятельные строительства даже очень простой щипцовой. Более всего она экономит на дереве для производства стропильной фермы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Легкость монтажа. Легкость сборки позволяет снизить затраты на зарплату нанятых сотрудников, ведь выполнить монтаж может человек даже с невысокими навыками в строительстве.
  • Быстрота строительства. Односкатная крыша строится за несколько дней в отличие от щипцовой или четырехскатной кровли.

Проектирование и выбор наклонного угла

Односкатка для гаража относится к тем разновидностям конструкции, проектировка которых не требует особенных знаний, а это означает под силу каждому заинтересованному в данном вопросе. Главная задача, определить на сколько одна стенка должна быть выше другой. Данный показатель устанавливается соотношением 1:3, другими словами если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр.

В большинстве случаев укладывают уклон от одной стенки размещенной сбоку к другой, а фронтальную и заднюю заканчивают скошенным верхом.
Важно! Делая больше ширину гаража более 4,5 метров, вы ставите себя в безвыгодное положение, так как в этом случае систему стропил следует улучшить стойками и подкосами.

Чтобы не совершить ошибку выбирая угла скатов крыши, формируют три оказывающих влияние на него параметра:

    Силу ветра. Есть карта распределения зон согласно силе, дующих в данной местности, ветров.
    Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный уклон крыши. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие строят скаты, чтобы не допустить срывание материала для кровли.
Односкатная крыша для гаража

Кол-во в год осадков. Территория нашей родины по нагрузке снгега разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю устанавливают.

Большой наклонный угол не останавливает на себе снег, давая возможность ему свободно соскальзывать.

Односкатная крыша для гаража
  • Выбор материала для кровли. Это двухсторонняя зависимость: можно подобрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший наклонный угол нужен. Выходит, рулонный кровельный материал и прочие материалы в рулонах, стелят на пологие крыши, а черепицу металлическую, профлист – на крутые.
  • Односкатная крыша для гаража

    Характерности стропильной фермы

    Стропильная ферма кровли с одним скатом незамысловата настолько, что ее детали сосчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления нужна древесина. Квалифицированные кровельные мастера рекомендуют предпочтение лучше отдавать дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, отделаное дезинфицирующим составом.

    Нанесение антипирена увеличивает уровень пожарной безопасности зданий. Неосложнённая стропильная ферма состоит из таких элементов:

    Односкатная крыша для гаража
      Мауэрлат. Толстый, крепкий брус у которого сечение 150хсто пятьдесят миллиметров, он работает в качестве опоры для кровельной конструкции, своего рода основанием.
      Его кладут на стены сбоку, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат делит вес крыши и передает его на несущие перегородки.
      Его закрепляют анкерами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого изготовлен дом, располагают гидроизоляционный барьер, например, рулонного кровельного материала.
    Односкатная крыша для гаража
  • Стропила. Брусья сечением 50хсто пятьдесят миллиметров, задающие геометрию скатов. В односкатке они считаются висячими, другими словами обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропильных систем превосходит ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые оберегает стены от проявления влаги. Если длина такого элемента больше 4,5 метров, то их увеличивают стойками. Расстояние между стропильными ногами подбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое завершение стропильных систем ратуют за периметр сооружения. Если длины стропил не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Щипец. Треугольная часть стенки, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей очень часто ее строят до строительства крыши, не обосабливая.
  • Каркасная рама. Основа, на которую в дальнейшем стелят материал для кровли. Отличают решетчатую и сплошную разновидности. Непрерывная, делающаяся из листов фанеры устойчивой к влаге, нужна для монтажа мягкой, рубероидной мягкой кровли. Решетчатую выполняют из строительной доски, она подойдет для кровельной черепицы из металла, профилированного настила.
  • Односкатная крыша для гаража

    Строительный процесс

    После того, как построен каркас, устанавливается односкатка гаража. При помощи бригады или собственными руками, установка не занимает больше 1-2 дней, если держаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После защиты от негативного воздействия влаги верхней части стенки в ней и в мауэрлате высверливаются отверстия под анкерные крепления. Их расположение нужно рассчитать таким образом, чтобы они не попадали на точки врезки стропил.

    Односкатная крыша строим правильно!

      Известно, что необходимо уменьшить кол-во отверстий, чтобы не пострадала крепость мауэрлата.
    Односкатная крыша для гаража

    Монтаж стропил. Сначала напиливают стропила, на их концах выпиливают раз для крепежа на мауэрлат. Потом устанавливают крайние стропильные системы, между ними натягивают леску, определяясь по которой выставляют все другие.

    Для крепежа применяют гвозди.

    Односкатная крыша для гаража
  • На стропильные ноги полосками стелят пленку при гидроизоляции, крепя ее планками контр-обрешетки. Нахлест между полосками составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, все зависит от вида материала для кровли.
    Односкатная крыша для гаража

    Настил материала для кровли. Начав с низа, металлочерепичные листы или битумного шифера кладут с учетом нахлёста 10 см.

    Для крепежа собственными руками применяют специализированные цинковые шурупы с каучуковой головкой, которые при завинчивании изменяются, закрывая собой отверстие.

    Односкатная крыша для гаража
    Односкатная крыша для гаража
  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают водосточную систему. Лучше применять крепления из пластика желоба, ставящиеся прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозийным процессам.
  • Односкатная крыша для гаража
    Односкатная крыша для гаража

    Собственными руками выстроив автогараж с кровлей с одним скатом, вы обезопасите свой автомобиль от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально уютные условия, ведь автогараж для многих автомобилистов как второй дом!

    Видео-инструкция