Как сделать мотоблок из мотоблока собственными руками

Для обработки земельных участков с меньшей площадью оптимально применение маленьких тракторов. Стоимость фабричных изделий очень большая, благодаря этому многие жители деревни делают рукодельный мотоблок из мотоблока.
Благодаря использованию коробок передач с несколькими скоростями получается увеличить тяговый диапазон и вести обработку почвы сельскохозяйственными орудиями с увеличенной зоной для работы.

Самодельный минитрактор из мотоблока. Обзор конструкции.

Минитрактор из мотоблока

Выбор мотоблока под мотоблок

Прежде чем сделать мотоблок с мотоблока, требуется подобрать исходную модель. При выборе необходимо взять во внимание ряд показателей:

  • мощность и число тактов мотора;
  • вид мотора (дизельный или бензиновый);
  • вес начального изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, потому как для ряда зарубежных изделий возможны перебои с поставками запасных частей.

Для переделки под тракторы используются изделия нашего, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки собой представляют копии российских изделий. В качестве силовых установок используются двигатели своей разработки и производства, которые немного отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей считается цена, которую уменьшают за счёт упрощения конструкции и экономии на материале.
Благодаря этому имелись нарекания к качеству продукции, однако последние модели в большинстве случаев лишены подобного минуса. Увеличение качества изготовления и сборки стало основой роста популярности китайских изделий.

Минитрактор из мотоблока

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики техники из Китая слабо отличается от российских заменителей. К числу популярных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более востребованных моделей. Исходя из этого, они очень часто применяются и в виде исходной базы для постройки самодельных тракторов.
Характерностью конструкции считается ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).
В качестве силовых агрегатов постоянно применяются заграничные двигатели (к примеру, Lifan), одинаковые используемым на технике из Китая.
Благодаря этому решения получилось уменьшить цену изделий и сделать лучше ряд параметров. Двигатели обладают небольшим объемом и пластичной характеристикой мощности и крутящего момента. При этом гарантирован большой ресурс и хорошая топливная экономность.

Минитрактор из мотоблока

Не считая изделий отечественного производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ).
По собственным свойствам они совсем не уступают российским аналогам. На технике применяются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной спецификой считается применение многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала.
Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Характерности конструкций

Переоборудование мотоблока в мотоблок не требует от владельца оформления техдокументации и регистрации ТС в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций считается рама, на которой жестко поставлен силовой аппарат, задний мост и узлы управления.
Во время сборки трактора применяются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.
Для тех кто хочет сэкономить время выпускаются готовые комплекты для переделки мотоблока в мотоблок.
Примером послужит набор для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые делаются очень маленькими мастерскими. В наборы входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, и также сиденье и рулевая трапеция.
Цена комплекта находится в границах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора считается многофункциональность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии минитрактор в согласии с собственными потребностями.

Минитрактор из мотоблока

В качестве силовых агрегатов стандартно применяются четырехтактные карбюраторные двигатели у которой объем цилиндра до 250 см? и развивающие до 10-13 л.с. Не очень часто встречаются дизели с близкими свойствами.
Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременой передачей. В приводе колес используются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на мотоблок добавочная пара колес может применяться для управления направлением движения. В теории ее можно оборудовать приводом, но схема трансмиссии усложнится.
Для реализации полного привода требуется использование шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В другом случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

Минитрактор из мотоблока Нева мб1, адаптор Часть 3

Минитрактор из мотоблока

В зависимости от назначения минитрактора подбирается схема рамы. Если трактор применяется для пропашных либо других сельхозработ, то подходящей станет закрытая прямоугольная рама из профиля из стали. Рама обязана иметь хорошую крепость и держать вес механизмов трактора, и также нагрузки, появляющиеся во время работы.

Если мотоблок предполагается применять как средство транспортировки, то рекомендуется использование ломаной рамы, которая состоит из 2-ух частей. Детали рамы соединены между собой шарнирным соединением.
Сложностью создания подобной конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется применять карданный вал или размещать мотор наряду с ведущими колесами на одной части рамы.
Другой вариант легче, но не обеспечивает одинаковой загрузки колес трактора.

Минитрактор из мотоблока

Может быть установка поперечин для задней навески дополнительного сельскохозяйственного оборудования.
Для буксировки прицепов используются готовые адаптеры или самодельные узлы, сделанные учитывая специфики прицепа.

Мотоблок из мотоблока Кентавр

Наиболее надежными и практичными самодельными тракторами являются конструкции, сделанные на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков. Изделия имеют большую цену, которая возмещается ресурсом и универсальностью.
Преимуществом трактора на базе мотоблока Кентавра считается двигатель на дизеле с мощностью до 9 л.с.
Мотор монтируется в передней части самодельной рамы. Рама собирается из обрезков швеллера или уголков.
Для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса применяется ременная или шестеренчатая передача. Крутящиеся детали кинематической цепи следует закрыть кожухами с защитной функцией, которые предупредят стягивание одежды оператора во время эксплуатации.

Минитрактор из мотоблока

Потому как двигатель на дизеле обладает приличным весом, то необходимо посмотреть на развесовку трактора. Если необходимо буксировки прицепов рекомендуется сделать больше нагрузку на задние ведущие колеса.
Передний мост не оборудуется подвеской и делается поворотным. Для механизма управления используются редукторы от легковых автомобилей.
При эксплуатировании с полной загрузкой мост обязан иметь хороший контакт с дорогой, иначе трактор будет неуправляемым.
Тормозные механизмы колодочного или ленточного типа с механическим приводом расположены на выходном валу мотора или на ведущих полуосях. Место работы оператора рекомендуется оборудовать мягким сидением с системой регулируемой смягчении (от тракторов или грузовиков).
Такое заключение сделает лучше рабочие условия водителя, потому как рукодельный трактор лишен подвески.

Минтрактор из мотоблока Зубр

Китайские мотоблоки Зубр оборудуются бензиновыми и двигателями на дизеле разной мощности. Для постройки трактора рекомендовано дизельные тяжёлые мотоблоки, которые оборудованы системой жидкостного охлаждения. Благодаря этому трактор сможет работать долгое время в условиях очень высоких температур окружающего воздуха.

Минитрактор из мотоблока

Чтобы выполнить трактор из мотоблока собственными руками, потребуется сделать раму из уголка из стали 50 мм. На передней части рамы размещены поперечины для установки мотора.
Рама дополнительно улучшена поперечинами и укосинами, которые увеличивают жесткость на кручение.
Мотор жестко закреплен на раме, благодаря этому вероятно появление усталостных трещин под точками установки.
Момент от мотора подается парой ремней на расположенную над задней осью коробку передач. Территория работы ремней закрыта железным щитком (для защиты левой ноги оператора) и поперечиной (для защиты руки от травм).

Рулевой редуктор от «традиционных» моделей ВАЗ ставится на кронштейне рядом с педальным узлом. Для механизма поворота применяются серийные детали рулевых механизмов импортных и отечественных автомобилей.

Для остановки используются механичные ленточные тормоза.
Барабаны изготовляются из стальных цилиндрических заготовок (к примеру, старых баллонов для газа). Установка рычагов и педалей выполняется на втулках, расположенных на раме.
Приводы тормозов регулируются по длине для компенсации износа колодок и изменения интенсивности торможения.

Минтрактор из мотоблока Агро

При строительстве трактора на базе Агро стоит предусмотреть малую стабильность штатной оси на излом. Отмечены ситуации неполадки осей при эксплуатировании мотоблока без дополнительного веса, а при очень высокой нагрузке риск разрушения узла увеличивается. Для уменьшения риска неполадки используются модернизированные колесные редукторы (от автомобилей УАЗ или ЛуАЗ).
Во время установки редукторов возможно изменение передаточного отношения, что дает возможность повысить тяговый диапазон.

Минитрактор из мотоблока

Прежде чем сделать рукодельный трактор, нужно определиться с местом расположения мотора: в передней части или сзади.

Процесс постройки выглядит так:

  1. Сделать раму и переднюю ось из металлопрофилей по чертежам.
  2. Зафиксировать на заготовке передней оси ступицы колес. Ступицы оборудуются тормозами с механическим или гидроприводом.
  3. Собрать ось. Если применяется составная рама, то ось фиксируется жестко к передней половине. Для поворота отклоняется вся часть рамы.
  4. Установить на раму рулевой редуктор и объединить его рулевой тягой с поворотными кулаками.
  5. Собрать рулевую колонку и проверить работу управления.
  6. Расположить на штатном месте тыльную ось. Она фиксируется к раме с помощью 2-ух обойм с подшипниками. На оси есть шкив для передачи крутящего момента от мотора.
  7. Собрать на штатное место мотор и колеса.
  8. Расположить в согласии с чертежами сидение оператора и педальный узел.
  9. Настроить работу узлов трактора.

Минтрактор из мотоблока Нева

Техника под маркой Нева оборудуется рядом двигателей, развивающих 5,5-10 л.с. Двигатели укомплектовываются коробками передач с 2-мя или четырьмя передачами (плюс реверс). Привод колес делается от редуктора комбинированной схемы (шестерни и цепь).
Для самодельного трактора из мотоблока «Нева» лучше применять модели с мощным двигателем.

Минитрактор из мотоблока

В схеме конструкции мотоблоков Нева есть штатная сцепка, которая необходима для навески плуга, бороны и остальных сельскохозяйственных устройств. Сцепное устройство переносится на рукодельный трактор без изменений. Постройка тракторов на базе «Невы» делается по чертежам, которые публиковались в периодических изданиях.

Среди конструкций, созданных собственными руками, есть схема, которая основана на заимствованной передней подвеске и рулевой планке от малолитражного автомобиля Ока. Для производства заднего моста применяется узел от Нивы.

Минтрактор из мотоблока МТЗ

При строительстве трактора на базе мотоблока МТЗ применяется мощная рама из профиля из стали квадратного сечения. Колеса и мотор закрываются самодельными капотами из листа стали. Пол кабины рекомендуется покрыть резиновым листом, который обезопасит металл от повреждений и ранней ржавчины.
Спецификой конструкций тракторов на базе техники МТЗ считается возможность обратного переоборудования.

Минитрактор из мотоблока

В схеме тяжёлого самодельного трактора применяется гидропривод добавочных механизмов (плуга или отвала).
Гидравлика регулярно работает от шестеренчатого насоса, который приводится индивидуальным ремнем от шкива, находящегося на удлиненном выходном валу редуктора. Управление гидравлическим приводом делается через золотниковый распределитель.
Возможно применение в рулевом управлении гидравлического цилиндра, который делает легче вращение руля.
Размеры и мощность мотора дают возможность установить генератор автомобиля, который станет работать одновременно с аккумуляторной батареей.
В данном варианте трактор оборудуется внешней светотехникой (фары, указатели поворота, размеры), и можно использовать его ночью.

Мотоблок из мотоблока Каскад

Тракторы-самоделки на базе Каскада конструктивно слабо отличается от других. Мотор располагается в передней части рамы и приводит во вращение колеса заднего моста. В конструкции заднего моста могут применяться редуктор и короткие чулки от моста заднеприводных моделей ВАЗ или Москвич.
В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. За счёт укорачивания чулка колея уменьшается до важных показателей.
На чулках монтируются типовые ступицы и диски колес с шинами от перечисленных автомобилей.

Минитрактор из мотоблока

Для управления трактором из мотокультиватора Каскад применяется поворотная передняя балка, выстроенная на основе крестовин автобуса ПАЗ. Поворотные ступицы и рулевой редуктор взяты от автомобилей ВАЗ.

Мотор передает вращающий момент через ременную передачу на четырехскоростную коробку скоростей, позаимствованную от «жигулей» (возможно применение коробок от «москвича»). Коробка связана с задним мостом коротким карданным валом.
Минусом такой схемы являются увеличенный вес и невысокая проходимость трактора по размокшему грунту.

Мотоблок из мотоблока Ока

Техника под маркой «Ока» оборудуется двухскоростными реверсивными коробками передач и редукторами с цепной схемой передачи момента. Отдача двигателей может достигать 9 л.с.
Самодельные минитрактора из мотоблока «Ока» как правило оснащаются рамой из 2-ух частей и системой полного привода 4х4. Мотор размещается на передней части рамы и закрывается сверху штатным капотом. Половины рамы соединяются карданным шарниром от грузовика.

Минитрактор из мотоблока

На задней части рамы поставлена раздаточная коробка.
Привод переднего и заднего моста делается карданными валами, приводят которые во вращение типовые цепные редукторы.

Мотоблок из мотоблока Салют

Изделия под маркой Салют оборудуются двигателями марок Briggs&Stratton, Kohler Courage, Honda и прочими. Мощность установок составляет 6-7,5 л.с. Агрегаты оборудуются механической двухскоростной коробкой с реверсом и добавочной понижающей передачей.
Вращающий момент подается клиноременной передачей на механический редуктор, который связан с ведущими полуосями. В кинематической схеме используются два ремня, что уменьшает риск проскальзывания под нагрузкой, продолжает срок службы и передаваемый вращающий момент.

Минитрактор из мотоблока

Благодаря свойствам трансмиссии Салюты часто используются в качестве начальных материалов для постройки тракторов с приводом на 2 или 4-ре колеса. Прежде чем переделывать минитрактор в мотоблок собственными руками, хозяин как правило приобретает готовый набор деталей для переоборудования.

При модернизации Салюта в мотоблок рекомендуется:

  • увеличить колею передней оси до 1200 мм (с целью улучшения стойкости);
  • сделать больше колею задней базовой оси путем установки самодельных или заводских полуосей;
  • в качестве ведущих колес применять штатные покрышки.

На что обратить собственное внимание при переделке

При разработке минитрактора необходимо подобрать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В данном варианте получится создать настоящее четырехколесное средство транспорта.
Рекомендуется расширять колею колес, потому как техника имеет высоко размещенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Тем более это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.
Сильно повышать колесную базу не следует, потому как появятся проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента.
Применение ремней с большой длиной нежелательно, потому как они без проблем соскакивают со шкивов.

Минитрактор из мотоблока

Для самостоятельного проведения работ понадобятся разный инструмент и оборудование для сварки.
Во время изготовления сварочных и установочных работ следует соблюдать правила техники безопасности.
Необходимо не забывать, что единого стандарта при строительстве тракторов нет.
Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную план, заимствуя решения из подобных конструкций.

Как сделать мотоблок из мотоблока: подробная инструкция

Для хозяев участков земли, бесспорно, мотоблок считается более желаемым приобретением, чем минитрактор, ведь он в несколько раз мощнее и удобнее. Но не всем и не всегда получается обзавестись собственно этим агрегатом, ссылаясь на его цену, габаритность и еще ряд допустимых причин.

Однако если у вас в распоряжении уже есть подобная техника, как минитрактор, Вы спокойно можете переделывать его в мотоблок собственными руками. Для этого понадобится некоторый инструмент, материалы и желание.

Мотоблок из мотоблока собственными руками

Для того, чтобы сделать очень маленький трактор из мотоблока собственными руками, Вам потребуются:

  • углошлифовальная машинка;
  • детали для крепежа;
  • швеллеры и трубы;
  • устройство для высверливания;
  • электросварка;
  • инструменты для измерений (уголок, рулетка, штангенциркуль);
  • маленький инструмент для ручной работы (отвертка, ключи, молоток и т. д.).

Также нужно приобрести готовый набор для переделки мотоблока в мотоблок. Это будет главная статья затрат, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не устанавливать под сомнение качество грядущего изделия.
Еще стоит выбрать хорошие и качественные руль, сиденье, колеса и педали.
Когда все нужные комплектующие выбраны, приступаем к созданию чертежа. Не нужно пренебрегать данным шагом – с четкими чертежами и схемами Вам намного быстрее и проще будет работать. Ниже на фото приведены варианты простых чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в мотоблок.

Минитрактор из мотоблока
Минитрактор из мотоблока

Хороший рукодельный мотоблок с двигателем от мотоблока выйдет только тогда, когда исходный аппарат владеет замечательной мощностью и работоспособностью.
Прекрасно подойдут для переделки тяжёлые дизельные мотоблоки. Они очень экономичные, имеют внушительный вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые.
Все данные параметры дадут возможность сделать из мотоблока настоящий мотоблок, способный вспахивать тяжёлые грунты и работать длительное время без перерывов.
Процесс переделки в общем проходит по одному алгоритму, с несущественными отличиями для различных моделей.
Общая схема переделки мотоблока в мотоблок выглядит так.

Подготовка рамы

Потому как для минитрактора придется еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется улучшить и улучшить. Для производства новой рамы применяются гофролист или железная труба. Толщину и размер заготовок нужно выбирать исходя из собственных желаний, взяв во внимание мощность грядущего агрегата.
Составляющие будущей рамы вырезаются угловой шлифмашиной и соединяются сваркой. Лучше улучшить конструкцию поперечной перекладиной.
Побеспокойтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если запланировали применять прицеп.

Ходовая система

Передние колеса крепят на сгон нужного диаметра. На нее со своей стороны фиксируются готовые колесные ступицы с тормозными колодками.
В самом центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Дальше к раме через червячный редуктор устанавливаются рулевые тяги. В конце ставится собственно руль.

Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось вращающий момент будет передавать шкив.
Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно выбрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для грядущего минитрактора рекомендовано выбирать размером от 12 дюймов.

Монтаж мотора

Мотор рекомендуется устанавливать на передней балке рамы. Это сделает лучше балансировку агрегата. Важно учесть, чтобы вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста.

Минитрактор из мотоблока Нева мб1, адаптор . Часть 1.

Это убережет ременную передачу от износа.

Дополнительные системы

Когда проделана главная составляющая работы, ставится тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней станет установка приборов освещения.
После полной сборки мотоблок должен пройти обкатку исходя из этого с требованиями инструкции по эксплуатированию к мотоблоку.

Рассмотрим детальнее, как быстро и легко можно переделывать в мотоблок мотоблоки разнообразных моделей.

Мотоблок из мотоблока Нева

Минитрактор из мотоблока

В общем процесс переделки мотоблока Нева не выделяется от представленной выше общей схемы. Необходимо выделить, что в этом конструкторском решении безусловно имеются собственные преимущества.
Мотоблоки Нева с двигателем Subaru очень и очень мощные и тяжёлые, управлять ими иногда сложно. Мотоблок же более управляем, с ним удобнее работать. Вес оператора во время работы на минитракторе прибавляет агрегату стойкости.

Детальные схемы по переделке мотоблока Нева в мотоблок:

Минитрактор из мотоблока
Минитрактор из мотоблока
Минитрактор из мотоблока

На видео продемонстрировано работу своими руками изготовленного минитрактора на базе мотоблока Нева: https://www.youtube.com/watch?v=uFTeB6gJ5qk

Как сделать мотоблок из мотоблока МТЗ?

Более распространёнными модификациями мотоблоков МТЗ есть МТЗ-09 и МТЗ-12. Две модели принадлежат к категории тяжёлых мотоблоков.
Но все таки переломке чаще подвергается собственно МТЗ-09 из-за собственных конструктивных свойств.
Переделку выполняют двумя вариантами. Первый – приобрести готовый набор и все сделать по вышеизложенной схеме.
Другой вариант – все сделать самим. Данный способ чуть сложнее.

Задний привод на минитрактор из мотоблока нева

Лучше всего подходит для модели МТЗ-05.
Выполняется перестройка по такому алгоритму:

  • установите аппарат в режим для применения косилки;
  • снимите переднюю часть корпуса;
  • на его место болтами закрепите мотоциклетное колесо;
  • зафиксируйте руль от байка на минитрактор;
  • для укрепления агрегата на месте рулевой тяги закрепите регулировочную;
  • приварите в комфортном месте сиденье;
  • возле мотора установите подставку для батареи аккумулятора и для гидравлического распределителя;
  • на раме сзади фиксируется еще 1 каркас из металла для гидравлики;
  • на передние колеса ставится ручной тормоз.

В результате у Вас выйдет вполне трудоспособный и неповторимый мотоблок. На видео показано уборочный процесс снега при помощи самодельного минитрактора МТЗ:

Мотоблок из мотоблока Зубр

Самоделка в виде минитрактора из мотоблока фирмы Зубр не имеет особенных технологических или конструктивных невидимых моментов. Главное – перед тем как приступить к работе убедится в пригодности агрегата к аналогичному обновлению.
Прекрасно подходит любой мощный минитрактор Зубр с мотором работающим на дизельном топливе – из него выйдет замечательный полноприводный мотоблок для дачного участка. Поиск готовых комплектов для переделки также не будет трудно.

На видео показано поэтапный процесс конструирования минитрактора из мотоблока Зубр:

Мотоблок из мотоблока Агро

Эта модель имеет одну характерность – неудовлетворительная стабильность на излом. На характеристики работы это не оказывает влияние, однако при переделке возрастет нагрузка на оси и их понадобится улучшить, установив колесные редукторы.

На видео продемонстрировано обзор минитрактора, переделанного из мотоблока Агро: