Как построить автогараж из металлического профиля собственными руками: пошаговое руководство

Правильно, что автогараж из металлического профиля собирается легко и быстро. Материал экономичный, долговечный, прост в отделке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять стандартной или создать собственный расчет.
Придется подобрать место в согласии со СНиП, повозится с основанием, купить хороший лист стали и трубы, не забыть про теплоизолятор. Все работы выполняются собственными руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Гофролист для гаража

Второе название гофролиста — гофролист. Он собой представляет тонкие листы стали, обшитые защитным полимерным слоем или цинковые.
Методом прокатки листам придают разный профиль.

Преимущества, и недостатки материала (таблица)

Плюсы Минусы
Из профильного листа можно создавать лёгкие строения. Исходя из этого, уменьшаются издержки на сам фундамент. Гофролист холодный. Стенки из него необходимо обязательно утеплять.
Строительная технология из металлического профиля дает возможность быстро соорудить автогараж. Большое внимание необходимо обратить креплению листов к каркасу, чтобы автогараж был защищён от проникновения преступников.
Легкость монтажа.
Хорошая цена.
Внешний красивый вид.

Автогараж из металлического профиля лучше строить на своём участке в климате умеренных широт. Если Вы захотите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется крупное утепление.

Как и где приобрести гофролист?

Покупать сегодня материалы для строительства можно всевозможными способами. Можно самолично обойти все рынки и магазины, своими глазами рассмотреть все предполагаемые варианты.
Либо же можно подбирать все, что необходимо, сидя за экраном дисплея, в онлайн-магазинах. Разумеется, каждый подбирает способ покупки в согласии со своими возможностями и потребностями. К примеру, онлайн-покупки, разумеется, комфортны, удобны и экономны.
Не нужно никуда спешить, никто не толкается и не стоит над душой. Вы спокойно подбираете все, что необходимо, оцениваете собственную корзину, безопасно выполняете оплату и подбираете хорошие условия доставки. Один недостаток подобного варианта приобретения материалов для строительства – вы никогда не знаете точно, что же вы купили.
Ведь на картинке товар выглядит отлично, а на деле оказаться не очень то качественным. Не застрахован никто от подделок и плохого качества. Однако в большей степени это всё-таки относится к онлайн-покупкам.

Благодаря этому мы советуем подбирать строительные материалы прямо на складе поставщика. Это даст возможность вам осмотреть партию, удостовериться в хорошем качестве материала, отсутствии недостатков.
И также вы сумеете "настойчиво попросить" у продавца подходящие лицензии и сертификаты. Это все значительно уменьшает риск приобрести плохого качества товар.
И также обычная беседа с консультантами и продавцами даст возможность вам оценить профессионализм данной компании.

Подготовка к строительным работам

Пример чертежа

Размеры гаража стоит рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учитыванием свободного места, нужного для хранения инструментов и остальных вещей в гараже, выходит такой план:

Автогараж из металлического профиля: рисуем чертёж
Высота гаража с односкаткой до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор хорошего материала

Все зависит от определенного изготовителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно заметить, наподобие краски и покрытие остаются на пальцах.
Чтобы не соприкоснуться с этим, необходимо знать, как выбрать правильно гофролист:

  1. Для строительства гаража вам нужно будет профнастил для стен. Он отмечается как ПС или С. Числами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она выше, тем жёстче листы материала. Исходя из этого, выше его цена. Но в случае с гаражным помещением не нужно экономить и не приобретать гофролист марки С 10 или ниже. Удобнее купить материал с большей высотой волны.
  2. Что же касается толщины самого металла, то оптимально для гаража подбирать листы 0,5 мм. Они бывают толще — до 1 мм. Впрочем тогда их вес также становится больше.
  3. Подбирать нужно гофролист хороших изготовителей. Дешёвые варианты могут быть котом в мешке.
  4. Покрытие гофролиста может быть простым лакокрасочным, оцинкованным либо полимерным. Предпочтительно подбирать последние 2 варианта. Они устойчивы к процессу коррозии и работают намного дольше.

Какие материалы нам потребуются и сколько

Для стен, крыши и ворот мы применяем гофролист. Как проссчитать нужное его кол-во?
Это зависит от всей площади стен и крыши и размеров листа. Классические размеры стенового профильного листа — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко сосчитать кол-во листов.
Хороший тип основания под автогараж из металлического профиля — свайный.
Он замечательно выдерживает нагрузку, и считается простым для создания. Вам хватит свай на винтовой основе сечением 108 мм.
Их необходимо закрутить в почву, потом наварить на них оголовки и собрать несущую раму. Для этого примените швеллер и профильные планки нужного размера.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из железных профильных планок. Для стяжки из бетона пола понадобится раствор из цемента.
Гаражное утепление можно сделать при помощи ваты на минеральной основе или пенополистирола.
Пенополистирол — это дешевой, и благодаря этому симпатичный вариант. Однако необходимо принимать во внимание, что он имеет малую механическую стабильность, легко воспламеняется, и может выделять опасные вещества летом при нагреве.
Минвата довольно хорошо сохраняет тепло и не горит. Но её применение требует обязательной гидро- и пароизоляции с двух сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем применять пенополистирол как упрощенный вариант.

Вам потребуются самосверлящие шурупы по металлу, металлический прокат — уголки, профтрубы, бруски из дерева.

Перечень инструментов

Что пригодится для строительства

Первым делом нужно побеспокоится о наличии инструмента. Лист гофролиста не выделяется существенной толщиной, благодаря этому крепление выполняется обыкновенной бытовой дрелью.
Нужен также инструмент для монтажа самого каркаса строения, какой лучше всего выполнить из уголка из металла или трубы маленького сечения (для стоек подойдёт размер 50?50, а для остальной обвязки достаточно размера 25?25). В зависимости от того что вы можете себе позволить и способностей можно применить аппарат для сварки или дрель для соединения из болтов.

Сопутствующие материалы:

  1. Конкретно листы гофролиста. Они имеют классические размеры и можно подобрать привлекательную расцветку все зависит от ваших желаний.
  2. Уголок из металла (труба) для постройки каркаса. Для опор лучше всего применять большее сечение.
  3. Элементы крепления. Важно: монтаж листов крыши обязательно обязан быть сделан специализированными шурупами для профильного листа. Они окрашены в главный цвет конструкции, и также снабжены шайбой из резины — уплотнителем для лучшей герметизации.
  4. Дополнительные платики для укрепления углов и важных несущих элементов конструкции. Как правило для данной роли подойдут неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
  5. Для ворот гаража нужно приобрести очень надежные петли и замок который врезают. Накладные намного дешевле, но не выделяются надежностью ко взломам.
  6. Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения требуемых материалов.
  7. Если необходимо, можно применить в середине гидрозащиту, дополнительное утепление, облицовка стен или настил пола древесными листами.
  8. Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется типовый раствор бетона. Можно создать пол из монолитно бетонной плиты, однако это востребует вовлечения специализированной техники.

Для дополнительного усиления крыши можно применить раскосы. Их делают из деталей из металла, приобретенных для опор каркаса.
Такое усиление создаст исключительно прочную поверхность, что очень важно в суровом климате с очень приличным количеством выпадаемых во время зимы осадков.
Несколько стандартизированных схем например. Зато вы должны потрудиться сделать данные размеры под собственный автомобиль и под его размеры.

Рекомендации

  • Соединяйте металлопрофильные листы при помощи саморезов. В случае необходимости, это даст возможность разобрать или отремонтировать автогараж.
  • При помощи профильного листа можно закрепить строение из дерева. Для этого вполне достаточно обложить его листами. Заранее можно положить утеплительный слой.
  • Из металлического профиля можно сделать не только автогараж, но и постройку для хозяйственных нужд, к примеру, маленькой сарай или мастерскую.
  • Теоретический эксплуатационный срок гаражного сооружения из профильного листа доходит до 70 лет. Фактический — немного поменьше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Помимо прочего, стены помещения необходимо каждый год красить. Это даст возможность избежать возникновения ржавчины и сбережет красивый вид строения на годы.

Материалы и инструменты для работы

Для хорошей и быстрой работы вам будут нужны подобные материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных жестких ребер;
  • Листовой гофролист для обшивки снаружи каркаса;
  • Минвата для теплоизоляции конструкции внутри;
  • Самосверлящие шурупы для соединений профилей;
  • Самосверлящие шурупы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и стяжечной заливки пола;
  • Фанера или ориентированно стружечные плиты для создания опалубки основания;
  • Прутья из металла диаметром 6-8 мм для усиления фундамента.

Из инструментов нам понадобятся:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания саморезов;
  • Углошлифовальная машинка для нарезания профилей и материала листового типа;
  • Ножницы для работы с металлом;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или строительный уровень;
  • Уголки из металла для соединений каркасных элементов.

Также потребуется штыковая лопата для выкапывания ямы под основание и электрическая бетононьерка, которая значительно ускорит процесс заливания основания и пола собственными руками.

Подробнейшая инструкция по строительству своими руками металлопрофильного гаража

  • Первое, что следует осуществить – данное устройство крепкого основания. Первым этапом выполнения такой задачи считается разметка строй площадки и подготовка канавы, шириной в 30 см;
  • Канаву необходимо копать строго по разметке, её глубина должна составлять 40 см. Постарайтесь делать её стены гладкими и ровными, строго перпендикулярными. Землю, оставшуюся от выкапывания канавы, можно класть в середине площадки. Там она не будет мешаться под ногами, и также понадобится для напольного выравнивания;
  • Дно готовой канавы уплотняют. Намного лучше делать это специализированной утрамбовочной машиной. Если вы такой не располагаете, то можете сделать несложный механизм собственными руками: берите бревно, длиной 1,2 м и диаметром 20-30 см. С торца закрепите к нему брус, который станет играть роль ручки. Приподнимайте бревно за брус и опускайте его в канаву. Так вы утрамбуете её дно.
  • Теперь переходите к подготовке отверстий под столбы. Они выкапываются в середине канавы. Для обычного гаража на одну легковую машину понадобиться 10 ям с шажком 1,05 мм по ширине и 1, 266 м по длине. Их глубина должна быть 40 см, ширина – 30. Дно ям тоже трамбуется. Копать начинают с углов, а потом переходят к остальным частям.

  • Теперь необходимо создать песочную прослойку. Она ложится на дне каждой ямы под столб. Песок насыпается слоем в 10 см и трамбуется. Для этого его необходимо чуть-чуть смочить;
  • Теперь ямы готовы, и в них можно ставить асбестовые трубы. Они будут исполнять роль опалубки. Трубы должны возвышаться над основанием на несколько см.
  • Потом готовится каркас из арматуры: 12-миллиметровые прутья, длиной 50 см, ложатся в каждую трубу, по 4-ре прута в каждую. Между собой они крепятся проволокой таким образом, чтобы вышла кубическая конструкция с расстоянием между прутьями в 15 см. Готовые конструкции опускают в трубы.
  • После чего можно начинать заливку свай. Для данной цели лучше всего купить бетон марки М200. Достигнуть самой большой надежности основания фундамента можно так: раствор заливают в трубу в минимальном количестве. Потом она приподымается так, что снизу раствор чуть-чуть вытек на дно ямы. Потом труба опять опускается на собственное место. После того как застынет раствора снизу она будет хорошо зафиксирована вытекшей его частью. После этой действия с трубой, её можно полностью заполнять раствором. Верхние части арматуры, которые торчат над поверхностью столбов, хорошо скрепят их с фундаментом из железобетонных полос.

  • Залитый бетон необходимо спасти от пузырей воздуха, которые могут в нём возникать. Для этого необходимо протыкать налитый объём, можно арматурой или простой палкой. После чего можно оставлять бетон для застывания. Это занимает около 2-3 недель. В данной время бетон должен быть укрыт от солнечных лучей, иначе он пересушится и начнёт сохнуть неодинаково, из-за чего появятся трещины. Укройте основание гидрозащитой и иногда поливайте его водой, тем более в первые пару суток.
  • Когда собственные целиком застынут, можно продолжить работу над устройством основания. Теперь необходимо соорудить ленту. Для неё требуется опалубка. Выполнить её можно из листов фанеры. Опалубка должна возвышаться над будущим бетонным слоем на 5-10 см части сделанные из дерева опалубки могут сместиться под воздействием раствора, благодаря этому их необходимо закрепить распорками.
  • Если между трубами-сваями и стенками ямы остались промежутки, их нужно засыпать.
  • Теперь на песочную подушку стелится защита от негативного воздействия влаги. Хороший подбор – рулонный кровельный материал или полимерный этилен. Растилать нужно на дно и стенки канавы, до самой опалубки. К ней защита от негативного воздействия влаги фиксируется степлером для строительных работ.
  • Лента тоже требует дополнительного усиления. Для этого вырабатывается каркас из 12-миллиметровых прутьев. Способ соединения и укладки приблизительно аналогичный, как и для свай. Исключительно для ленты каркас обязан иметь высоту 35 см, а ширину – 25 см. По длине каркас сходится с основанием. Ложить каркас прямо на гидрозащиту нельзя. Благодаря этому сначала на не й размещают бруски из дерева, и уже на них кладут каркас. Там, где каркас касается бруска, создаётся проволочное соединение.
  • После чего можно начинать готовиться к заливке. Делается она бетоном марки М200. Первый этап заливки делается точно также, как и в случае со сваями. Лента застывает 3-6 недель. После чего опалубка убирается, основание очищается от мусора и начинается непосредственное строительство гаража.

  • Следующая задача – построить каркас из труб. Собирать его можно отдельными элементами либо же снизу вверх. Любая деталь соединяется с соседними болтами, шурупами или при помощи сварки. Комфортно и удобно применять специализированный крепёж для профтруб, тем более это можно отнести к угловым, крестообразным и стыковым соединениям;
  • Кол-во стоек установленных вертикально определяется в согласии с размерами листов гофролиста, и также показателей конструкции. На ширину, в основном, ставится 2-3 стойки с шажком 60-80 см;
  • Усиление стоек установленных вертикально выполняется при помощи распорок;
  • После сборки и соединения стен, начинают формировать кровлю. С конструктивной точки зрения, крыша гаража – это рама из металлического профиля с дополнительными рёбрами жёсткости, располагающихся с шажком 60-80 см. Её легче собрать отдельно, на земля, а потом полностью закрепить к стенам;
  • После того как сделан каркас смело можно начинать его обшивать. Однако перед этим необходимо проверить, чтобы все детали были установлены строго в вертикальном положении или только горизонтально. стены обшиваются материалом, маркированным «НС»;
  • Начинать обшивку необходимо с края, фиксируя лист заклёпками или при помощи саморезов с шайбой из резины. Сначала фиксируется верх листа, а потом все остальные части. Шаг между креплениями – 30 см;
  • Ложить листы нужно внахлёст, что довольно просто смастерить, взяв во внимание ребристый рельеф металлопрофильных листов. Стыки покрываются герметиком. Таким образом длится работа по всей поверхности конструкции;

  • Для кровли необходимо приобрести листы, маркированные «Н». Листы должны выступал за край постройки как минимум на 5 см.
  • После строения крыши, пора заняться воротами. Советуем двупольную конструкцию на каркасе. Сделайте раму из металлопрофиля, отдельную для каждой створки. Укрепите её дополнительными рёбрами жёсткости. Приварите к раме петли и обшейте её профилированными металлическими листами.

Выбор места и размеры

Место под строительство должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге упростит во время зимы уборку снега.
Очень простое обследование грунта дает возможность определить последующие работы по фундаменту и смотровой яме.
На участке с большими коэффициентами вод грунта нужно выполнить водоотвод с выведением труб в канализацию.
Основной показатель во время выбора места – возможность свободного въезда и выезда.

Многофункциональные размеры 3?6 включают парковку машины и самый маленький комфорт хозяина при обслуживании ТС. Самая маленькая высота составляет 2,3 метра с учитыванием работ связанных с кровлей.
Если дает возможность площадь участка, размеры определяются если есть желание владельца.

Как чётко спроектировать?

В виде основы проекта можно взять среднестатистические размеры гаража, но лучше выполнить планировку по индивидуальному проекту.
Для этого, на участок под строительство необходимо припарковать автомобиль и при открытых дверях зрительно добавить расстояние которое потребуется со всех сторон. По контрольным точкам сделать обмеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит набор чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профильным листом стен и крыши.
  2. Конструкция крепежа ворот и двери (если предусматривается).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Где найти готовый автогараж?

Хорошая стоимость конструкций которые собираются дает возможность приобрести уже готовый автогараж стандартных размеров или на заказ. Удостаиваются большое внимание фирмы, которые считаются производителями сопутствующих материалов для строительства.

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке.
Необходимо обращать свое внимание на квалификацию сотрудников. Мастера собственного дела гарантировано произведут хорошую установку. Любители могут доставить малоприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми нужными деталями и элементами.
Разборные конструкции, бывшие в использовании, можно выбрать по приватным объявлениям, но перед приобретением нужно с большим вниманием осмотреть все детали и оценить состояние.
Начатое разрушение металла остановить как правило невозможно, благодаря этому от подобной покупки лучше отказаться.

Автогараж из металлического профиля собственными руками

Относительно надёжности гаража из металлического профиля есть два разных мнения. Одни владельцы автомобилей видят в нём быстровозводимую и в плане эстетики привлекательную постройку. Остальные же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профнастил как исключительно материал для отделки.

Две точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлического профиля, прежде всего, убедитесь в рациональности выбора данного материала.
После этого выучить пошаговую инструкцию по возведению данного сооружения собственными руками.

Характеристика гофролиста как материала

Металлопрофиль для гаража

Гофролист (гофролист, профнастил, профнастил) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который делают из тонколистовой стали. Полотна из металла с двух сторон покрывают цинковым слоем, таким образом обеспечивая защиту от развития коррозии.
В плане эстетики красивый вид придают при помощи полимерных материалов.
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его назначении и главных технических свойствах:

  • «Н» – несущий профнастил, применяется для монтажа кровли и отделки конструкций несущего типа;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, подходит для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – покрытие для защиты нанесено исключительно на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на обратную сторону.

Гофролист отличают по нескольким показателям, определяющим технические свойства определенного материала:

  • толщине полотна и, исходя из этого, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • ширине и высоте волны: 1-114 мм;
  • волнообразной форме;
  • степени обработки против коррозии, определяемой типом наружного покрытия.

В согласии с последним параметром есть несколько вариантов защиты полотен из стали.

  1. Покрытая цинком сталь – очень недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэфира – декоративен, недолговечный, подвергается отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочный, имеет УФ защиту, долговечный.
  5. Пурал. Близок по своим характеристикам и свойствам к поливинилфториду.

Полотна между собой объединяют методом нахлёста на 1-2 волны. Для гофролиста выпускают специализированные крепления: стальные самосверлящие шурупы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профнастил.

Преимущества, и недостатки профильного листа

  • устойчивость к огню и отсутствие деформации под воздействием больших температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, которые обеспечивают стабильность и стойкость к механическому действию;
  • обширный выбор сочетания цветов полотен;
  • маленький вес если сравнивать с другими распространенными материалами для строительства и отделки;
  • достаточно продолжительный эксплуатационный срок – до 20 лет;
  • безопасность в экологическом плане;
  • относительно низкая цена.
  • торцы листов металла не защищены противокоррозийным составом;
  • наружное покрытие очень легко повреждается, места царапин и сколов на протяжении какого-то времени покрываются ржавчиной;
  • под лучами солнца теряет цветовая насыщенность и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой гофролист подобрать для строительства гаража

Металлопрофиль для гаража

Во время строительства гаража потребуется гофролист для трёх важных элементов сооружения:
Толщина полотен может быть самой разной.
Для строительства кровли рекомендован материал подобающей маркировки, в которой есть литера R. Это крепкий и дорогой профнастил, который в целях удешевления строительства можно поменять на гофролист «НС».
Стоит обратить внимание! Во время выбора профильного листа для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля.
Конкретно она добавляет листу жёсткость. Хороший подбор – профнастил ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.
Для того чтобы уменьшить вероятность кражи гаража, заказывают производство полотен, их длина отвечает длине будущей постройки, и кладут их в горизонтальном положении друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны.
Горизонтальные швы неплохо бы загерметизировать водостойким герметиком на силиконовой основе. Это предотвращает подтекание влаги в зазоры между листами профильного листа.

Но длинные горизонтальные полотна применяют редко, так как доставка данного материала требует заказа дорогих машин-длинномеров. Очень часто гаражи из профилированного металлического листа строят из вертикально установленных полотен, надлежащих высоте сооружения. В этом есть собственный «плюс»: влага скользит вдоль рёбер гофролиста и не затекает на стены внутри.

Следует позаботиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение удачно противостояло порывам ветра. Для этой цели стены прикрепляют к грунту или бетону при помощи скоб из металла или шпилек.

Составление проекта и сметы затрат

Примерно для собственноручного строительства гаража из металлического профиля требуется 1,5-2 месяца. Во время выбора проекта можно ориентироваться на классические размеры фабричных изделий:

Стандартные проекты гаражей из профильного листа

Металлопрофиль для гаража
Металлопрофиль для гаража

Металлопрофиль для гаража
Металлопрофиль для гаража

Металлопрофиль для гаража
Металлопрофиль для гаража

Важно!
При самостоятельном планировании берут во внимание: наклонный угол односкатки не должен быть больше 30°.

Составление чертежа

Металлопрофиль для гаража

Смету на строительство выполняют на основании заранее созданного чертежа, на котором обязаны быть указаны все размеры и расстояния.
Можно применить линейку и масштабирование или изобразить эскиз грядущего сооружения от руки.

Металлопрофиль для гаража

Самый точный и детальный чертеж составляют при помощи специальных программ, например как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Металлопрофиль для гаража

Если автогараж ставят на фундаменте, выполняют чертёж разреза или узла основания.

Металлопрофиль для гаража

Составление сметы

Смета на гаражное строительство должна включать:

  • список и объёмы работ;
  • кол-во и цена материалов;
  • расходы на транспорт;
  • накладные издержки;
  • общую цена работ и материалов.

Строение собой представляет каркас из профильной трубы, обшитый листами профильного листа. Для каркасного устройства применяют трубы:
Выбор сечения зависит от размера сооружения.
Чем оно выше, тем более крупное сечение труб подбирают. Стандартное расстояние между стойками в вертикальном положении – 100-120 см.
Либо же применяют трубы меньшего сечения и в то же время уменьшают расстояние между каркасными стойками до 50-60 см.

Пример сметы на гаражное строительство 4,5х3,5 м

Материалы Параметры (мм) Кол-во Цена
Труба профильная для возведения каркаса 60х20 70 м 190 руб/м
Труба профильная для монтажа рёбер жесткости 40х20 50 м 124 руб/м
Гофролист С-15 Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 23 шт 210 руб/м 2
Цемент М400 50 кг 4 шт 196 руб
Песок 1,5 м 3 450 руб/м 3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.
Для того чтобы проссчитать вес постройки по собственному проекту, ориентируются на следующие критерии:

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 метр погонный трубы стальной 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20хсорок миллиметров – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Сопутствующие материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлического профиля понадобятся инструменты:

  • лазерный построитель;
  • миксер для бетона (если проектом предусматривается бетонированный фундамент);
  • углошлифовальная машинка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы для работы с металлом;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • строительный уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • вибрационная плита или устройство для утрамбовывания грунта (к примеру, железная бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов потребуются:

  • профтрубы;
  • профнастил;
  • самосверлящие шурупы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий небольшой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для подвешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Фундаментная подготовка

Металлопрофиль для гаража

Автогараж из профильного листа – не тяжелая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента.
Во многих случаях достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подходит и фундамент на столбах, хороший для грунтов подверженных морозному пучению.

Потому как пол в гараже нужно заливать бетоном, прекрасным вариантом будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (с каждой стороны) размеры гаража. Подобным образом, одновременно получают пол, отмостку и упрощают себе задачу бетонирования путей для подъезда.
Важно!
УШП – мелкозаглубленный ленточный фундамент, благодаря этому необходимо заблаговременно взвесить способ отвода грунтовых и поверхностных вод.
УШП вместе с тем считается «плавающим» основанием, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта.
Это лучшее решение для участков с большим уровнем вод грунта и глубоким (более 80 см) промерзанием зимой.

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, если сравнивать с традиционным фундаментом мелкого заложения, расход бетона;
  • тепловая изоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита вместе с тем считается полом, что исключает временные и денежные затраты на его строительство;
  • в плиту можно ложить технические коммуникации;
  • быстрый монтаж (примерно на строительство 100 м 2 УШП требуется не больше 7 дней).

Важно! УШП можно строить исключительно на ровных участках, благодаря этому нужно будет тем или другим способом поровнять существующий.

Настоящий расчёт несущей способности УШП нереален, так как в отечественных СНиП и ГОСТ нет подобного понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики типовой цементно-песчаной, улучшенным вариантом которой считается УШП.

  • пенополистирол толщиной 5-10 см;
  • арматура из стали сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • нетканый материал;
  • рулонный кровельный материал;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной негоден);
  • щебень средней фракции (20хсорок миллиметров);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Строительные этапы УШП

Шаг 1. Разравнивание строительного участка.
Шаг 2. Разметка.
При помощи верёвки и колышков формируют размеры будущей плиты.
Шаг 3. Ямка грунта на глубину 30-40 см в границах разметки.
Лучший способ – применение экскаватора.
Шаг 4. Разравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.
Шаг 6. Формирование подушки из песка толщиной 10-15 см.
Шаг 7. Утрамбовывание слоя из песка.
Задачу упростит проливка песка водой из шланга.
Шаг 8. Укладка полотен нетканого материала с нахлёстом 30-40 см таким образом, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка щебеночного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.
Шаг 10.
Утрамбовывание гравия.
Шаг 11.
Оборачивают края нетканого материала на щебеночный слой.
Шаг 12.
Если необходимо укладывают технические коммуникации.
Шаг 13. Вдоль периметра плиты вертикально устанавливают плиты пенопласта высотой 20-25 см.
Крепят конструкцию досками и укосинами.
Шаг 14. Кладут на гравий пенопластовые плиты.

Шаг 15. Стелят рулонный кровельный материал с нахлестом полотен на 10-15 см.
Шаг 16.
Вдоль периметра плиты строят опалубку.
Шаг 17.
В середине опалубки собирают армокаркас из арматуры и вязальной проволки.
Если фундамент строят в жаркие дни, нужно поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно тёплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! Через день после заливания основания бетон можно спрятать песочным слоем или опилок.
Они будут держать влагу и интервал между поливами можно сделать больше в 1-1,5 раза.

Возведение каркаса

Металлопрофиль для гаража

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, конкретно на ней.

Шаг 1. Установка J-профиля (углового швеллера), благодаря которому создают периметр гаража (его нижнее основание).
Шаг 2. Приваривают угловые стойки.
Шаг 3. Из швеллера создают верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из трубы стальной. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Прикрепляют трубы для устройства крыши, создают её уклон.

Описание технологии обшивки

Металлопрофиль для гаража

В выполнении обшивки каркаса очень важное – качественно установить первый лист гофролиста.
Он должен находиться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по горизонтали и вертикали.
Применяют отвес, уровень или лазерный построитель.
Второй лист кладут с нахлестом в 1 волну и прикрепляют специализированными шурупами для профильного листа. Этим способом зашивают все поверхности стен гаража не считая той, где предусматриваются калитка и ворота.
Дальше таким образом зашивают профнастиломк крышу сооружения.
Совет!
Прежде чем закрутить самосверлящий шуруп, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и работа за гаражным помещением из металлического профиля

Для того чтобы автогараж прослужил подольше и при этом сберег собственную привлекательность в эстетическом смысле, выполняют ряд советов для ухода за строением из металлического профиля.

  1. Профнастил – достаточно «мягкий» материал, на котором от больших ударов неминуемо останутся вмятины. Про это необходимо знать и остерегаться механического воздействия на стенки и крышу.
  2. независимо от типа отделочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Потом здесь возникает коррозия. Благодаря этому все сколы и царапины нужно без промедления покрывать противокорозийными составами и красить в цвет гофролиста.
  3. Для создания очень удобной остановки стены внутри гаража зашивают ОСБ и утепляют.

Автогараж из металлического профиля можно спроектировать и построить собственными силами. В этом смогут помочь пошаговые инструкции по монтажу и советы по выбору материалов.

Гаражное строительство из металлического профиля

Металлопрофиль для гаража

Добавил(а): Максим Овсянников 18 марта

Построить автогараж из металлического профиля собственными руками сможет каждый владельцу дома. Вам не будут нужны нестандартные способности.
Достаточно выучить технологию и следовать её главным требованиям.

Что такое автогараж из металлического профиля

Автогараж из металлопрофиля — крепкое и удобное помещение для автомобильной стоянки. Он не требует мощного фундамента, больших затрат в финансовом плане и навыков строительства.
Гофролист — профилированный лист стали, покрыт полимерным слоем.
Материал применяется для отделки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от коррозийного разрушения листы металлопрофиля отделываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда применяется алюмокремниевое, впрочем оно менее устойчиво к воздействиям внешней среды.
Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Мастера полагают металлопрофиль оптимальным стройматериалом для строительства малых строений.
Среди важных достоинств можно отметить:

  1. Скорость монтажа. На гаражное строительство из металлического профиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не владеть нестандартными способностями, достаточно следовать главным правилам строительства строений.
  3. Малая цена материалов и работ. Если даже нужно будет нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет во много раз доступнее, чем при строительстве каменной постройки.
  4. Долговечность. Гофролист с качественным покрытием на основе полимеров скорее всего прослужит до тридцати лет.
  5. Мобильность. Если необходимо конструкцию из металлопрофиля можно разобрать и переставить в иное место.
  6. Негорючесть.
  7. Гофролист — материал не тяжелый. За счёт этого он может применяться для строительства не постоянных строений в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Впрочем есть и конкретные минусы:

  1. Возможность деформации при ударе. После чего вернуть листу начальный вид нереально, впрочем возможна его замена.
  2. Слабая проводимость тепла. Автогараж из профильного листа экстремально холодный. Проблему можно решить при помощи утепления внутри постройки.
  3. Высокий уровень шума во время дождя. Освободится от этого можно при помощи материалов для изоляционных работ.

Виды гаражей: фото

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, гофролист — это рифлёный лист металла, пропитанный несколькими покрытиями. Во время выбора строительного материала для гаража необходимо смотреть на маркировку:

  1. Буква «Н» определяет несущую способность. Металлопрофиль с подобной меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки повышаюту жёсткость материала.
  2. «НС» — это несуще-стеновой гофролист, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» — профнастил для стен. Применяется в обшивке возведённых стен.

Металлопрофиль с маркировкой «Н» является очень крепким, потому во время строительства гаража с нуля необходимо применять собственно его.
Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны.
Данный показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

Например, параметры листа Н-75 такие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Максимальная нагрузка на 1 метр квадратный листа — от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны — 75 мм.

Проссчитать кол-во гофролиста, которое понадобится во время строительства, совсем нетрудно, необходимо только определиться с размерами сооружения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа.
Приобретая материал, необходимо добавить к заданной длине строения 10 процентов — это нужно для стыковки листов внахлёст.
Не считая гофролиста, в процессе строительства потребуются подобные материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Теплоизолятор.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходные материалы: самосверлящие шурупы, профиля, песок, щебень, цемент.

Строим автогараж собственными руками

Перед приобретением материалов и самим началом работ стоит подыскать и расчистить площадку для грядущего сооружения и составить детальный чертёж.

Выбор и подготовка места

Во время выбора площадки для строительства гаража необходимо руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит чтобы построить баню или альтанки, для гаража можно выбрать другой участок. Главное требование — отсутствие преград к выезду автомобиля.

Лучше всего линия ворот гаража должна размещаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует свободный выезд автомобиля на улицу и дает возможность не устанавливать на этом месте ограду.

Чтобы сэкономить автогараж из металлического профиля можно пристроить к существующему зданию. В данном случае можно не строить одну из стен, но благодаря очень высокой шумопроводимости материала пристройку не стоит ставить рядом с домом для жилья.

Для строительства гаража не стоит выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, из-за чего возможен перекос конструкции.

Подобранная окрестность очищается от мусора и зарослей и размечается при помощи колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать расположение всех сторон грядущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указыванием всех материалов и размеров не считается обязательным требованием строительства гаража, впрочем особенно полезно людям, не имеющим навыка работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики грядущего сооружения, включая уклон кровли и высоту пола.
Типовые параметры гаража для одной машины такие:

  • Длина сооружения — 6 метров.
  • Ширина — 3 метра.
  • Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или чуть-чуть больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их расположение и размеры

При разработке чертежа и строительстве не забывайте, что часть пространства внутри отнимут материалы для изоляции.
Для маленьких мобильных гаражей довольно будет составить чертёж самой «коробки».
Он состоит из 2-ух схем:

  1. Чертёж каркаса строения.
  2. Чертёж зашивки.

Например если строится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с различных точек

План работ

Строительство гаража из металлопрофиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Фундаментная подготовка.
  2. Монтаж сборного каркаса из металла.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Фундаментная заливка и пола

Каждое строительство начинается с приготовления основания. Конкретно фундамент на себя принимает ключевой вес строения, и от того, как хорошо он выполнен, зависит служебный срок всей конструкции.

Строительство основания выполняется по шагам:

  1. Разметка вдоль периметра, если это не было выполнено на шаге подготовки площадки. В углах вбиваются маленькие колья, между которыми натягивается классическая строительная нить.
  2. Рытьё канавы. Гофролист относится к не тяжелым материалам, потому достаточно углубиться в почву на полметра.
  3. Бурятся скважины для стоек каркаса. Эти же столбы сыграют роль фундаментных свай, делая больше сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с меньшим запасом.
  4. Канава заливается раствором из цемента. Рекомендуется разводить раствор в соотношении 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если предполагается обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого приблизительно на метр превышают плановые размеры. На дно также сыпется песок и трамбуется.
Если например почвенные воды на участке размещены рядом с поверхностью, вдоль периметра ямы выполняется водоотвод, трубы которого выходят в ближайшую систему слива. Стенки ямы устанавливаются из плит из бетона и разглаживаются кирпичом.
Работа должна быть закончена до заливания пола.

Ширина ямы зависит от размеров машины
Потом можно начинать заливать пола.
Как правило для этого применяется бетон.

  1. Поверхность сыпется песком. Он обязан быть ниже стенок смотровой ямы приблизительно на 10 сантиметров.
  2. По всему фундаментному периметру крепится компенсационная лента. Она будет мешать вероятной деформации пола при повышении или уменьшении температуры.
  3. На засыпаный и затрамбованный песок ложится гидроизолирующий слой. Для этого подходит толстая полиэтиленовая плёнка или рулонный кровельный материал.
  4. На слой гидроизоляции ложится армированная сетка. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
  5. Поверх льется бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен высохнуть. Для этого может потребоваться до трёх недель.

Видео: Заливка пола из бетона в гараже

Создание каркаса

Существует два главных способа возведения каркаса:

  1. Сварка каркаса с дальнейшей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с последующей установкой реек на месте.

Должна выйдет конструкция такого рода:

Детали крыши фиксируются отдельно

В варианте который был первым собирается каркас отдельно от фундамента. Все детали тщательно промеряются согласно раньше разработанному плану, режуться и свариваются между собой.
Собранная конструкция ставится на сам фундамент и фиксируется при помощи шурупов. Иногда конструкция собирается по индивидуальным блокам конкретно на фундаменте, в данном случае отдельные блоки свариваются или фиксируются длинными саморезами.

Второй способ требует вмешательства на шаге создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину обмерзания почвы роются ямки.
Для этого применяют обыкновенный садовый бур. В ямы монтируются угловые стойки.
Они разглаживаются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним ставятся другие стойки стоящие вертикально, верх которых должен образовывать единую горизонтальную поверхность. Потом ямки и фундамент ленточного типа заливаются бетоном.

Кол-во стоек установленных вертикально зависит от размера гаража и типа применяемого гофролиста. Примерно на любой лист нужно только установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Этим способом опоры монтируются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот.
Для двустворчатых ворот достаточно сделать два простых прямоуголных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и повесить полученные конструкции. Если необходимо прибавляются дополнительные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, приступаем к монтажу нижней и верхней обвязки и горизонтальных реек.
Они закрепляются к вертикальным опорам при помощи сварки либо шурупов на расстоянии 0,5 м один от одного.
Если в последующем предполагается обустройство односкатки, какая-то одна сторона выполняется выше других.
Щипцовая крыша требует создания очень не простой стропильной фермы.

Видео: Сборка каркаса в быстром темпе

Монтаж гофролиста

Установка профлиста — довольно обычный этап сборки гаража. Гофролист фиксируется вертикально, что обеспечивает оперативное удаление воды.

В качестве элементов крепежа применяются самосверлящие шурупы с прорезиненой прокладкой. Она хорошо закрывает отверстие, не царапает лист и исключает проникновение влаги в середину.

Работа происходит поэтапно:

  1. Монтаж первого листа. Он фиксируется к угловой стойке при помощи шурупов и шуруповёрта. Сначала фиксируется верхний угол, потом вся сторона, после этого можно пришивать гофролист по периметру. Усредненное расстояние между шурупами — 30 см, или «через волну», кроме последней.
  2. Монтаж дальнейших листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. Здесь к каркасу фиксируются два листа, в последующем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Определяющий этап — обработка стыков герметиком. Это нужно выполнить, чтобы в середину не попадала вода.

Видео: Крепление профильного листа

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлопрофиля может быть односкатная либо двускатная. Это требуется определить на шаге проектирования сооружения.
Если автогараж прилегает к остальным строениям, стоит обойтись одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все детали системы монтируются в отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустраивании щипцовой крыши фиксируются стропильные пары, усиленные железными откосами. Их насчитывать числу вертикальных опор.
  2. Укладывание листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются кровельными герметиками. 30–40 сантиметров гофролиста нужно оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы фиксируются не через волну, как в настенном варианте, а на любой волне. Применяются самосверлящие шурупы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатки

Утепление и отделка

Для теплоизоляции гаража из металлопрофиля применяется стеклянная или минвата. Лучше применять минеральную вату, она обладает очень высокой огнеустойчивостью.
Утеплительный процесс и отделки происходит так:

  1. Выбираются маты из ваты. Толщина — от 50 до 100 мм.
  2. К поверхности стены фиксируется термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует появлению конденсата.
  3. Маты из ваты фиксируются между стойками в вертикальном положении каркаса. Это можно создать при помощи планок либо специализированного клея. Таким образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно применить тонкие алюминиевые листы или гофролист. Большинство строителей советуют не ставить дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минеральные ваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для теплоизоляции гаража можно применить и материал рулонного типа.
Его монтаж требует подготовительной установки реечного каркаса. Поперечные рейки, железные либо древесные, фиксируются к главному каркасу на расстоянии 50–60 см.
Под эти рейки заводится рулонный теплоизолятор.

Видео: Как сделать теплее автогараж для работы во время зимы

Готовый автогараж из металлического профиля красится антикоррозийной краской.
Это увеличивает служебный срок постройки.
Выполняя ряд простых правил, вы станете хозяином своего гаража из профильного листа.
Если необходимо он легко переоборудуется под мастерскую, склад либо иное хозяйственное помещение.

Автогараж из металлического профиля собственными руками

Плюсы и минусы каркасной системе

Металлопрофиль для гаража

Устанавливать каркас можно и во время зимы
Технология строительства по канадской технологии различных сооружений и зданий очень популярна как в жилищном и промышленном строительстве, так и при строительстве добавочных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У канадской строительной технологии, во время использования профилированных металлических труб, существуют собственные минусы и плюсы, которые формируют возможность применения подобных конструкций, в тех либо других условиях выполнения строительных работ и эксплуатации готового строительного объекта.
Плюсами этой технологии считаются:

  • Практически небольшая цена строительства, если сравнивать с вариантами, когда применяется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые периоды исполнения строительных работ.
  • Возможность проведения работ собственными руками.
  • Нет потребности в привлечении специализированной техники для строительных работ.
  • Длительные эксплуатационные сроки.
  • Все сезонность проведения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые затраты труда.
  • Отсутствует необходимость в сооружении трудных и дорогих фундаментов.

Изьянами можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки соединений узлового типа, которые обеспечивают требуемую прочность и конструкционную жесткость.
  2. Стоимость каркаса, сделанного из трубы стальной, больше цены подобной конструкции, сделанной из дерева.
  3. Каркас, сделанный из металла, требует хорошей тепловой изоляции, т.к. металлопрофиль считается «мостиком холода».

Как проссчитать расходы

Первый этап строения гаража из профтруб – проектирование и расчёт требуемых материалов.
Прежде всего необходимо составить схему грядущего сооружения с учитыванием габаритов и количества автомобилей.
Для одного легкового авто понадобится небольшое количество расходников. Их кол-во зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Металлопрофиль для гаража

Очень часто каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что полностью отвечает требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.
Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, и также лёгких грузовых авто может понадобится постройка намного больше – 5*7 метров и остальных пропорций.

Независимо от размеров ТС, стоит предусмотреть требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • автогараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.
Металлопрофиль для гаража

В большинстве случаев водители предпочитают строить более просторные гаражи, что лучше не только из соображений удобства, но и со стороны безопасности.
Малюсенькое пространство внутри способствует очень высокой концентрации паров горючего, что страшно для здоровья и опасно возгоранием/взрывом.

Инструменты и материалы

Для строения гаража нужны несложные инструменты и материалы:

  • профильная труба;
  • гофролист;
  • аппарат для сварки (если необходимо);
  • элементы крепежа для соединений элементов конструкции;
  • рожковый ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • углошлифовальная машинка (УШМ) для нарезания металла (если необходимо);
  • разметочный маркер.

Важно также взять во внимание инструменты и материалы для фундаментного устройства:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, строительный блок, газобетонный блок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Цена работ

Автогараж на основе трубы стальной можно соорудить и собственноручно, без вовлечения сторонней помощи. Благодаря этому цена работ будет включать только расценки на закупку требуемых материалов и аренду оборудования (если необходимо).

Металлопрофиль для гаража

Гаражное строительство из металлопрофиля подразумевает закупку 2-ух главных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше.
Большинство менеджеров предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонажного метра зависит от размеров профиля. В Москве средняя цена 1 метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей.
Их переводится в тонны – 48 300 и 48 800 рублей исходя из этого.
Проссчитать стоимость профтруб для строения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг.
Начертив детальную схему грядущего гаража, можно определить нужное кол-во труб и их суммарный вес. По нему легко проссчитать и общую цену труб.
К примеру, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб будет составлять 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для стеновой отделки и кровли нужно подобрать несущий профилированный оцинкованный или покрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей.
Усредненное кол-во листов, важных для обшивания длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Кол-во погонных метров зависит от размера подобранного листа.

Если брать например лист 1000 *1000, то для строительства гаража нужно 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Строительство гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и фундаментной закладки, после этого происходит сборка каркаса из труб. Их можно объединять при помощи сварки или с элементов крепежа. Перед возведением фундамента следует выполнить разметку местности, заранее освободив её от мусора, веток и растительности.
Вдоль периметра монтируются клинышки, на которые натягивается шпагатная нить для размечивания фундамента.

Металлопрофиль для гаража

Характерности фундаментной закладки

Довольно обычный и дешевой тип основания для гаражей – плитный или свайный. Взамен пиронов можно соорудить колонны из стеновых камней.
Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются стеновые камни.
Перед этим нужно насыпать в яму песок и щебень, плотно затрамбовать их – это необходимо, чтобы фундамент потом не дал просадку и автогараж не перекосился. Столбы опоры должны возвышаться на высоту одного стенового камня.

Металлопрофиль для гаража

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее серьезный этап строительства гаража. Удобнее и рациональнее собирать его конкретно на фундаменте.

Металлопрофиль для гаража

  1. Из 2-ух длинных и 2-ух коротких труб строится нижняя обвязка, которая фиксируется к фундаменту при помощи анкеров.
  2. Вертикальные профиля монтируются сначала в углах, потом соединяются горизонтальными элементами.
  3. После чего ставится верхняя обвязка.
  4. По окончанию установки первичного прямоугольного каркаса можно поставить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. Сверху конструкции фиксируются фермы кровли.

Ворота

Если есть желание можно соорудить обычные двустворчатые ворота из аналогичного материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Чтобы это сделать нужно учесть специализированные фурнитурные детали – петли.

Металлопрофиль для гаража

Перед монтажем створок из профилированного металлического листа нужно сварить специализированную раму из труб в виде 2-ух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму фиксируются гофролист и крепится диагональными рёбрами жёсткости.
Рама ставится на петли, которые закрепляются к стенкам профиля шурупами.

Обшивка и кровля

Кровля строится на основе ферм, которые свариваются или соединяются при помощи болтов на земля, потом монтируются на верхнюю обвязку гаража. Кровля способна быть двускатной или односкатной.
Плоскую делать нежелательно, т.к. во время зимы она станет подвергаться высокой нагрузке из-за снега.

Металлопрофиль для гаража

И стены, и кровля обшиваются профнастилом, о котором шла речь выше.
Это выполняется при помощи специализированных изделий для крепежа – болтов и шурупов, которые закручиваются рожковым ключом вручную.

Как сделать теплее автогараж

Утепление лучше делать изнутри. Сверху на стенки при помощи строительного скобосшивателя фиксируется защита от негативного воздействия влаги из плёнки из полиэтилена. Дальше устанавливают обрешётку вдоль периметра стен (можно взять тонкие рейки из дерева).
На неё фиксируется утеплительный материал – рулонная минвата, полистирол или пенополистирол при помощи шуруповёрта или скобосшивателя. На теплоизолятор опять ставится защита от негативного воздействия влаги, а потом – завершальная обшивка стен из древесно стружечной плиты, фанеры или пластика.

Плюсы материала

Автогараж из металлического профиля собственными руками обладает массой положительных качеств, о которых обязательно следует узнать перед приобретением. Из минусов можно подчеркнуть относительно непрочную основу, подверженную механическому действию. Автогараж из металлического профиля неплохо бы размещать у себя на участке или обеспечить хорошую охрану от стороннего проникновения.
Вторым очень важным минусом будет большая проводимость тепла металла, благодаря этому нагреть помещение будет сложно. Если речь идет об отдельно стоящем здании, во время жары года тут тоже будет совсем не удобно, ведь помещение быстро нагреется.
В общем, если вы все же сформировались с подобным вариантом, лучше заблаговременно приготовиться и к потенциальным трудностям в работе.

Хорошие моменты применения листов металла:

  • Небольшой вес, благодаря этому сооружение не требует громоздкого фундамента.
  • Хорошая цена, постройка такого типа обойдется в несколько раз доступнее обычного кирпичного гаража.
  • Прекрасно подходит для непостоянного или мобильного варианта гаража.
  • Отличные характеристики прочности.
  • обычный монтаж, доступный собственными руками.
  • Большой эффект декора.
  • Возможность все сделать сооружение из металлического профиля, включая ворота.

Сделать лучше характеристики эксплуатации поможет специализированное покрытие, благодаря этому металл не подвергается коррозийным процессам и разрушению. Строение идеально входит в ландшафт участка, а если необходимо довольно просто выполнить демонтаж, к примеру, при переезде
Увеличить площадь гаража из металлического профиля также не представит сложностей, что важно при приобретении нового авто или второго транспорта.
В общем, положительных качеств у подобного варианта масса, теперь основное разобраться с основными принципами монтажа

Инструменты которые понадобятся и материалы

Металлопрофиль для гаража

Профильная труба
Когда проект (эскиз) разработан, другим этапом проведения работ, будет покупка подобранных материалов и подготовка нужного инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и раствор из цемента, бетон, стволовые сваи или ж/б плиты.
Для производства каркаса – железная труба профильная сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60хсорок миллиметров, и также металл листовой толщиной 4,0 мм.

Для обшивания каркаса – листы ОСБ, фанера или профлист, и также обшивочная доска и сайдинг.
Для теплоизоляции – минвата или пенополистирол, для защиты от негативного воздействия влаги – рулонный кровельный материал.

Для проведения работ потребуются: оборудование для сварки, болгарка («углошлифовальная машинка»), шуруповерт, слесарный инструмент и элементы крепления.

Крыша

На гаражах из профильного листа в большинстве случаев выполняют односкатную или крышу с двумя уклонами. Два варианта хорошо себя показали, но легче реализовывается односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропильные системы, меньше и расход профильного листа. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад.
Подбирается по возможности от ситуации.

Металлопрофиль для гаража

Пример ферм для формирования односкатки гаража

В регионах с очень приличным количеством снега односкатки выполняют нечасто — чтобы снег сходил, требуется большой наклонный угол, а это и съедает значительную часть экономии (одну из стен необходимо делать значительно выше), и увеличивается нагрузка ветра. Здесь автогараж из профильного листа чаще выполняют с щипцовыми крышами.

Металлопрофиль для гаража

Пример ферм для щипцовой крыши гаража

Наклонный угол щипцовой крыши гаража неплохо бы делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша выходит дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Востребовательность профтруб в строительстве

Профтрубы широко применяются для строительства зданий быстровозводимых и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как крепкий, но материал не тяжелый для строения каркаса, который потом обшивается листовой сталью, профнастилом, фанерой или Дсп.

Востребовательность профтруб в строительстве вызвана их хорошими качествами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • стойкостью к механическим нагрузкам;
  • большой скоростью строения каркаса;
  • долговечностью.
Металлопрофиль для гаража

Самый важный факт в пользу профтруб – хорошая цена. Если сравнивать с тяжелыми кирпичными зданиями, стеновых камней, блоков из пено- или газоблока сооружение гаража обойдётся пользователю в несколько раз доступнее.
При этом нет надобности терять время на продолжительный строительный процесс стен и просадку строения, которая очень часто занимает до полугода.

Строим автогараж из металлического профиля собственными руками

Фактически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением проблем такого рода, как гаражное строительство и подбор материала для стройки.
Наиболее комфортным и выгодным материалом давно считается гофролист, будь это утеплённый автогараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской либо же просто стоянка для машины на сезон дач. Построить такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, собственными силами, без вовлечения рабочих, основное, правильно действовать на шаге подготовки.

Подготовка к строительным работам

Ключевыми моментами при приготовлении к строительным работам гаража относятся:

  1. Выбор места под сооружение, разметка территории с учитыванием комфорта применения и комбинирование с единым дизайном участка (размер, конструкция и др.);
  2. Составление чертежа грядущего гаражного сооружения;
  3. Составление сметы, закупка необходимых инструментов и материалов.

Детальнее необходимо остановиться на инструментах, которые потребуются при строительстве гаража из металлического профиля. У вас рядом обязаны быть: углошлифовальная машинка, ножницы для работы с металлом, аппарат для сварки, сварочные электроды, диски для угловые шлифовальные машины.

Строительство фундамента

Сам по себе гофролист лёгок, благодаря этому для подобного гаража подходит ленточный малозаглубленный фундамент, который имеет ширину не больше 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, сделанные из армированного бетона и широко применяемые в строительных работах.
Что же касается конкретно самой строительной технологии, то тут работу нужно начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего намеченого сооружения, а если необходимо реализовать и разметку места под смотровую яму, для данной цели можно применить штыри и верёвку.

Упрощенным вариантом для фундамента считается такие материалы для строительства, как силикатные блоки из бетона или белый кирпич, скреплённые раствором. Аналогичным образом будет выкладываться и смотровая яма.

Строительство пола

Что же касается пола, то если вы применяете при разработке фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет надобности, так как этот материал очень ровный.
Перед тем как перейти к заливке пола из бетона нужно выполнить песочную подушку, которая станет иметь толщину 5–10 см и находиться ниже смотровой ямы на 5–10 см.

Дальше по всему фундаментному периметру размещаем компенсационную ленту, которая сбережет пол в гараже от резких перепадов температуры. Нужно положить и гидрозащиту, которая бы чуть-чуть выходила на стенки гаражного сооружения. Теперь ложим арматурную сетку и уже исключительно после этого заливаем стяжку из бетона.
На полное высыхание лучше отдать как минимум несколько недель в течение которых фундамент и пол не надо подвергать нагрузкам.
При заливке пола нужно выполнить уклон в сторону выезда.

Возведение каркаса (основы), сооружение стен, крыши

Для основы во время строительства металлопрофильного гаража очень часто подбирают подобный профиль П-образного типа), который довольно легко скрепляется соответствующими шурупами и режется ножницами для работы с металлом.
Каркас ставится на сам фундамент. Первым делом устанавливаются стены сбоку, где профиля режуться необходимыми размерами и стягиваются между собой при помощи саморезов.
Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стенка ровная — крыша односкатная,а если стенка треугольная — крыша двускатная. При щипцовой крыше дополнительно устанавливается треугольный щипец, который прикрепляется к задней стене.

Передняя стенка гаражного сооружения должна состоять из ворот и щипца, где проём ворот — это рама, квадратной формы, дополнительно сильная гофролистами, а сами ворота — это два полотна, которые устанавливаются из профилей.
Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно нужно усиливать металлическими откосами. Кол-во таких пар должно строго совпадать с количеством стоек, размещенных на стенах гаражного каркаса (вертикально).
После сборки каркаса крыши он фиксируется на каркас стен гаража. Посмотрите как это выполняется на фото.
После чего стены, кровля и двери обшиваются профнастилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом.
Крепление листов следует производить самосверлящими шурупами для кровли, в которых есть шайба из какого-нибудь материала для гидроизоляции, к примеру, резины. Кровля делается из аналогичного материала, что и стены и тем же образом.
На последок на крыше ставится конёк.

Стеновое утепление и внутренняя отделка

Как уже говорилось раньше автогараж может быть дачным — для сезонной стоянки машины и не больше и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и во время зимы. Для варианта номер нужно утепление.
Тут как утеплительный материал лучше применять вату: каменную или минеральную, которая напоминает маты. У данных материалов множество положительных параметров и отзывов, и также они комфортно ложатся между профильными рейками.

Толщина матов должна быть не менее 5 см и не больше 10 см этого вполне достаточно. Фиксируются они к поверхности стен при помощи планок или специализированного клея.
После закрепления матов поверх лучше зафиксировать водоизоляционную плёнку.

Внутренняя отделка гаража
Дальше идёт внутренняя отделка.
Довольно обычный и прекрасный вариант — тонкие листы из алюминия или те же железные профнастилы, фиксирующиеся на самосверлящие шурупы. Есть и подобное мнение, что обшивать в середине стенки в гараже не стоит, так как покрытия из металла приводят к появлению конденсата.

Маленькие детали во время строительства гаража из металлического профиля

Как у любого материала у гофролиста имеются собственные преимущества, и недостатки. К хорошим качествам относится:

  1. Скорость строительства строения;
  2. Очень длинный служебный срок (15–20 лет);
  3. Экономность (низкая стоимость).

К главным минусам относят незащищенность строения от большой и невысокой температуры при отсутствии в стенках материала для утепления.
Необходимо упомянуть и о том, какой гофролист замечательно подходит для стройки гаража.

Для создания как стен, так и крыши имеет смысл применять гофролист марки С10. Этот гофролист имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.
Длину листов можно заказать в магазине при приобретении материала.
Для гаража идеальная длина листа 2 метра. Собственно исходя из данных листов гофролиста можно обсчитать общую цену гаража.
Указанный выше лист гофролиста стоит 500–700 р. — в зависимости от покрытия, какое может быть привычным оцинкованным, полимерным материалом или лакокрасочным.
Примерно для гаража со классическим размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учитыванием конька) достаточно 23–25 листа — 17500 р. (самая большая цена).
Цена профиля на каркас 7000–9000 р.

Самосверлящие шурупы, конёк и иной расходник — 4000 р.
Итак, автогараж из металлического профиля можно построить в короткие сроки, собственными силами и за 25000–30000 р., что намного дешевле других строительных

Видео

Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профильного листа
Первым делом придется определиться с выбором типа гаража. Самые популярные на данное время два — железные и каменные . Принимая решение в пользу того или другого материала необходимо руководствоваться строительными деталями, перспективой эксплуатации грядущего гаража, собственными предпочтениями и еще многими соображениями.

Комментировать Анулировать ответ

Этот сайт применяет Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как отделываются ваши данные комментариев.