Какой металл не ржавеет?

Если разговор идет именно о ржавчине. То нержавеет любой цветной металл будь то алюмминий, медь, бронза, серебро, золото и так далеп но они и еют свойство окислятся.
Если быть точнее то большее колличество из них. Но есть так же металл который и не ржавеет и не окисляется но имеет возможность видоизменятся и переходить в иное не материальное состояние и это всем известная ртуть которая просто напросто испаряется.

Существуют черные и цветные металлы, и если черные подвержены коррозии, то цветные металлы не ржавеют. К черным металлам относятся: железо, сталь, чугун — они все рано или поздно ржавеют.

К цветным же металлам относятся:

  • медь и ее сплавы (бронза, латунь),
  • алюминий и его сплавы (дюралюминий, силумин),
  • свинец,
  • олово,
  • цинк, хром (не зря же ими покрывают железные детали (цинкование, хромирование), защищая их тем самым от коррозии).

Не подвержены ржавчине также и благородные металлы — это золото, платина, серебро.

Защита от ржавчины-проверено временем.

Кстати, существует нержавеющая сталь, ее еще просто называют "нержавейка". Эта сталь из-за высокого содержания хрома также устойчива к ржавчине.

Есть такой материал — нержавеющая сталь, из которого производят посуду или мангалы и коптильни, но как показала практика — это не правда и товары из такого материала все равно со временем ржавеют.

А вот золото, серебро, медь, латунь, бронза и другие ценные породы металлов не ржавеют.
"Есть такой материал — нержавеющая сталь, из которого производят посуду или мангалы и коптильни, но как показала практика — это не правда и товары из такого материала все равно со временем ржавеют"
— Бред не на чём не основанный, нержавейки ржавеют только тогда когда их производят не правильно, или когда они подвергаются сильному оскилению! — 6 месяцев назад

Строго говоря, алюминий "ржавеет", поскольку алюминиевые изделия всегда покрыты естественно возникающим тончайшим слоем оксида алюминия. Именно поэтому при пользовании алюминиевой утварью не наступает отравление, — так мне объяснили ещё в советской школе на уроке химии, не вижу причин сомневаться в этой информации.

Однако ржавчиной мы называем только один-единственный — оксид железа, и то не всякий, а лишь (III), описываемый формулой "феррум два о три" Fe2O3.

Металл который не ржавеет

Металл который не ржавеет

(Скриншот презентации, которую полностью можно посмотреть здесь).
В реальной жизни практически не приходится иметь дело с металлами в чистом виде, лишь со сплавами, в которых преобладает какой-либо элемент (или несколько).
Поэтому если некий металл начинает ржаветь, значит, это сплав, в состав которого входит железо с примесями углерода, и оно уже начало взаимодействовать с водой.
Следы подобных взаимодействий видны и на изделиях из благородных металлов (серебро, золото), которые вдруг потемнели. Неадекватные бабки в таких случаях требуют молиться и каяться за совершённые грехи (если потемнел нательный крестик), выводить шлаки, чистить чакры или срочно заняться кармой (смотря какой именно религией или суеверием они пришиблены), однако всё гораздо проще: неблагородные составляющие сплава окислились, и это стало заметно.
Сколько в золоте именно золота, показывает проба в промилле. 375 проба означает 37,5% Au, а всё остальное может быть каким угодно металлом — вот и делайте вывод, стоит ли инвестировать средства в такие побрякушки.

Поэтому ответ прост: не ржавеют все остальные металлы кроме железа.

MafiaDon › Блог › Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Металл который не ржавеет

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован.
Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.
Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как "минус" для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток.
Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.
Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.
Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы.
Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.
Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина "гальваническая пара" — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем.
Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.
Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе.
К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой.
Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это "заклятые враги", которые в тесном электрическом соединении очень быстро "сожрут" друг друга.

Металл который не ржавеет

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а "обычные". Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности.

Железо — Самый Полезный МЕТАЛЛ НА ЗЕМЛЕ!

Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.
Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти.
Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию.
С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…
Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс?
Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него "допустимые" гальванические пары могут существовать долго.
Дольше, чем служит автомобиль.

Металл который не ржавеет

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт.
Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.
Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому "рецепту" готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.
Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги.
И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Самый крепкий металл в мире

Металл который не ржавеет

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.
Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве "спасателей" используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью.
В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.

Металл который не ржавеет

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.
В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это "антикором".
Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.
Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем.
В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: "Не сегодня".
Или, перефразируя современного классика, "не в этом году".

Металл который не ржавеет

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что "голый" металл не ржавеет, является следствием постоянного "расхода" металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.

Создан металл, который не ржавеет и отталкивает воду

Металл прослужит дольше. Воронение | Metal. Broom

Другие ТРЕНДЫ
Металл который не ржавеет

Проблема коррозии или обледенения металла больше не стоит перед учеными из университета Рочестера. Ведь они разработали способ создания гидрофобной поверхности на металле с помощью лазеров, которые позволяют ему получить уникальные свойства, включая поглощение света и водоотталкивание.
Благодаря этим же свойствам металл может самоочищаться.
Лазеры помогли научной группе нанести на поверхность металла особым способом сверхмелкие линии, которые создают такую поверхность, от которой капли воды просто отскакиваются, как мячи от земли при ударе.
Даже вода ведет себя как мяч, что и будет показано на демонстрационном ролике ниже. И та же вода очищает поверхность металла, так как его теперь можно просто мыть.
Что это дает по существу?
Замену пластика. Металл с супергидрофобной поверхностью не обледеневает и не ржавеет, а значит, может широко использоваться во всех видах тяжелой промышленности, в автомобилестроении и авиастроении. Но что более важно для стран, которые все еще используют металлические трубы для водоснабжения городов и прочих населенных пунктов, – такой металл выведет эксплуатацию трубопроката на новый уровень.
Нержавеющие и не впитывающие воду трубы – находка для всего металлопроката. Нержавеющие трубы не только нужно будет менять в десятки раз реже, но они также обещают повысить качество водопровода.
Наверняка такие хотел иметь бы каждый город.