Масло в мотоблок нева

Вы используете старый браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Использовали в доме продукцию EKF? Нужен ваш отзыв!
Ищем домовладельцев для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на пару вопросов. Заполните форму для участия

Смена масла и обслуживание дизельных, бензиновых двигателей мотоблоков Нева

В общем существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», отмечают их по топливу — дизельные и бензиновые.
В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую достаточно редко.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров пытаются правильно расходовать любые ресурсы, также и горючее для мотоблоков. Дизельные двигатели являются более не элитным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого топливного расхода.

Масло в мотоблок нева

Основными достоинствами дизельного мотора являются:

  • большой коэффициэнт полезного действия (КПД);
  • длительный термин службы;
  • небольшой топливный расход;
  • годятся для приличных участков земли;
  • эффектно работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Существует мнение, что детали дизельного мотора снашиваются меньше, чем у его «бензинового соперника».

Хозяева мотоблоков «Нева МБ-23СД» по бесчисленным впечатлениям на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, большой коэффициэнт полезного действия позволяет расходовать меньше горючего, а это значит финансово такой вариант более позволителен.

Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — необходимо иногда запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы — это ощутимо сделает больше служебный срок дизельного мотора.

Основные проблемы работы дизельного мотора и их убирание

Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Но ведь на самом деле нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают трудности.

Масло в мотоблок нева

Более распространёнными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного мотора являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (в ходе работы на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • слишком низкий уровень компрессии в цилиндре (вызывается несколькими причинами, также ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением основных частей цилиндро-поршневой группы; очень уж большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей)..

Еще одна значительная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины подобных сбоев такие:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (следует проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, и также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);

Напоследок, если на мотоблоке «Нева» с двигателем на дизеле не переключаются скорости, причины возможны такие:

  • вышли из строя торцы шестерен (убрать данную проблематику можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, за счёт чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления следует поручать профессионалу).

Обслуживание дизельного мотора — принципиальные моменты

С целью работы без различных перебоев дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по физико-техническому обслуживанию двигателей:

  • проверка уровня масла, доливка или смена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

Обязательно перед монтажем дизельного мотоблока Нева «на простой» следует осуществить эти действия:

  • выработать горючее до прекращения работы мотора;
  • оставить мотор до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Физико-техническое обслуживание фильтра дизельного мотора необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы нужно заменить масло, почистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.
Через 500 часов работы проводятся подобные действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно делается убирание нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки.
Также нужно почистить от накипи водяной бак.

Бензиновые двигатели

Масло в мотоблок нева

Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • легче в обслуживании;
  • горючее не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
  • годятся для легкой почвы (не целины);
  • прекрасно себя проявили на работе с участками небольшого размера;
  • уровень шума такого мотора меньше, чем у дизельного;
  • более низкая стоимость.

Основные проблемы работы бензинеового двигателя и их убирание

Не смотря на множество положительных отзывов фермеров о работе различного типа мотора, иногда хозяевам земельных угодий в ходе работы на земля все таки доводится встречаться со сбоями в работе.

Основными проблемами в работе бензинеового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (вероятная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима очистка);

Если мотор не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • огромнейший угол наклона мотоблока (установить на идеальную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливосистемы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечки (вывернуть, почистить, если необходимо — заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • мотор просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор электротока) — поможет замена;
  • появился белый дым (потенциальная причина — бензин ужасного качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Обслуживание бензинеового двигателя — на что обратить внимание

Масло в мотоблок нева

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • смена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (по большей части, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание не запрещается делать раньше, а конкретно, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинеового двигателя делается с применением марки масла, используемого только для этого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».
Уровень масла должен достигать специальной метки на заливной горловине.
Смена масла в мотоблоке:
Первая плановая смена масла в двигателях мотоблоков «Нева» делается после 25-50 рабочих часов.
Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, если из этого исходить, через 50. Обязательно следует менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Хозяева мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.

На фермерских форумах встречаются упоминания про то, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний.
Ясно, что бензины с большим октановым числом меньше помогают коррозии и более химически стабильны, потому годятся для многих мотоблоков по умолчанию.

Какое масло выбрать?

Масло в мотоблок нева

Выделяют два типа масла — для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Вид мотора определяется по заводской маркировке.

  • искусственные (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года удобнее использовать искусственные масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатированию мотоблока. Производитель указывает, какого собственно масло нужно заливать в мотор или редуктор, за счёт этого хорошо бы следовать данным рекомендациям.

Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 если из этого исходить. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Знаменитые бренды сегодня: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Смена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, нужно сформироваться, нужно ли менять масло? Вполне возможно, что его уровня еще довольно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в мотор.
Эта пробка расположена на боковой нижней части мотора.
Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа.
Для контроля уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а потом, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.
Важно!
Уровень масла в двигателе не должен составлять более очень большую отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а это значит и рабочие издержки.

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо, чтобы мотор остыл. Совсем недавно работавший мотор или редуктор даст неверные параметры уровня масла, и он будет побольше, чем на самом деле.
Когда детали остынут, уровень можно будет померять точно.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Отдельно нельзя не упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это самая распространенная модель, а конкретно, среди фермеров-новичков. Аппарат достаточно мощный, с большим моторесурсом, за счёт этого так популярен.
Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по мировой системе спецификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.
Для мотора Robin Subaru подходит автомобильное масло #20 или #30, и также 10W-30 (по спецификации SAE).
Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG.
Например, в плане выбора между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.
Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию мотора считается соблюдение графика перехода от работы в жаркий временной период к работе в холодное время года.
Когда температура воздуха опустится ниже +4°С необходимо поменять летний вид масла для мотора на зимний. Подобную процедуру в обратном порядке следует осуществить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха систематически будет превышать +4°С.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который во многих случаях размещается с права. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме.
Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг ставится в заливное отверстие, потом доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и мотора принципиально выделяются!
В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в мотор — обычное масло для мотора.
Если мотоблок не используется (находится на хранении), менять масло необходимо с периодичностью не реже, чем раз в 1-2 года.
Важно!
Доливка масла и замена — это не Тоже самое. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › масло в редукток мотоблока НЕВА

Масло в мотоблок нева

Поделитесь опытом, кто какое масло заливает в редуктор и какой обем? Благодарю.

Смотрите также

Комментарии 41

Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было обнаружено коррозия механизма редуктора все что проржавело пребывало в масле Тад-17, я в шоке

Можно лить любое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.
Менял масло раз в 3 года
8 лет экспл. -полет обыкновенный!

у меня на мотокультиваторе подобный мотор, масло первй раз залил Nissan SN 5w30 гидрокренинг, сейчас залито IDEMITSU 10w30 минералка, , . а так в жару можно и 10w40 например сшел хелюкс, …
в редуктор можно либо моторное масло 10w30 или 10w40 или трансмиссионку, можно тоже и ТАД-17.

В редуктор всегда лью нигрол

В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30

я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хотя и эксплуатирую в хвост и в гриву 2 раза на протяжении года. весной и осенью!

мотоблок нева практически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап 15 нигрол
в мотор мотюль синтетику

Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на полный эксплуатационный период, ну если конечно не готовитесь на своём мб тысяч 100 км проехать.
Если сальники не текут, можно не менять.

В мотоблок лью масло всегда, то которое по правилам, чего голову ломать:)

спрошу глупую вещь — инструкцию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами давно пользуюсь и все знаю, и мопед в молодом возрасте тоже был, а инструкция это для … ну для тех у кого мопеда не было )
там ведь написано — трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90

там много чего написано, а мне интересно опыт из жизни. тебе если нечем поделиться, то не лезь

как раз есть чем поделиться и делюсь — масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по правилам, по бренду, думаю лукойла за глаза, менял бы раз в пару лет . тад 17 дорого — т.к. ремонт редуктора влетит в копеечку.

Залит нигрол, смазка для вагонов, более 15 лет в работе.

У меня Салют, в редуктор лью ТАД-17

в трансмиссию — трансмиссионное )))) себе залил самое дешёвое 80В90
в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.
за 12 лет, менял пару раз, мотор радует лёгким пуском и тягой.
обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. Первые 2 года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.

ищи в мануале параметры SAE а по API лей GL-5. оно как раз для редукторов больше всего будет подходить. объем тоже в мануале написан. нет мануала — Гугл в помощь.

по паспорту тад — но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.

есть MAXIGEAR 75W-90 пойдёт?

подходит, разве что дороже т.к. синтетика. В немецкий мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

есть MAXIGEAR 75W-90 пойдёт?

Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обычное правда немножко побольше уровня, во время зимы не применяю.

в редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД

я лью японский аналог тад 17. продают от каматсу .а в мотор 10в40 масло ени. мотоблок форте 105 е.

А на хрена в нем масло вообще менять? С точки зрения аппарат редуктор- вечная деталь.
Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.

масло хорошо бы раз в году менять, ну в редукторе чуть по реже. в автомобиле в кпп — замена через 70 тыщ

Как выбрать моторное масло для двигателей

Модельный выбор мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» отличается широтой выбора. Одной из отличительных параметров считается разнообразие установленных на моделях моторов.
Преимущественно на мототехнику «НЕВА» ставят брендовые двигатели от известных производителей (Briggs&Stratton, Yamaha, Honda). Однако в ассортименте также представлены модели с китайским двигателем KASEI.
Выбор данного ДВС обуславливает тем, что его изготовление делается на том же заводе, на котором до 2017 года производились распространенные в РФ двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году моторы KASEI стали выпускаться под торговой маркой «МОТОТЕХНИКА НЕВА».
Отметим, что все двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» соответствуют высоким качественным нормам и имеют нужные сертификаты.
Каждый мотор для мотоблока обладает отличительными характерностями, которые выгодно выделяют его среди заменителей. Подробная информация про это представлена в статье «Двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА».

В руководствах по эксплуатированию двигателей перечислены характеристики подходящих для них моторных масел (классификация по API, индекс вязкости, вид масла). Также данная информация представлена в таблице, расположившейся ниже.

Таблица применяемости моторных масел для двигателей

Моторное масло Классификация
по API Индекс вязкости Вид масла Применяемость 1 Briggs&Stratton
RS750
RS950
I/C 6.0
I/C 10.0
Vanguard

Мотоблок Нева Какое Масло В Мотор

По большому счёту существует два основных типа движков к мотоблокам «Нева», систематизируют их по горючему — дизельные и бензиновые.
В с/х производстве используются и электронные агрегаты, к несчастью часто существенно пореже.

Масло в мотоблок нева

Большая часть фермеров пытаются правильно расходовать любые ресурсы, в часности и горючее для мотоблоков. Дизеля числятся больше выгодным вариантом, чем бензиновые из-за причины наименее резвого расхода горючего.

Основными достоинствами дизеля являются:

  • высочайший КПД (критерий полезного деяния);
  • длинный термин службы;
  • интересный расход горючего;
  • годятся для довольно крупных земельных участков;
  • эффектно работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Есть мировоззрение, что детали дизеля снашиваются меньше, чем у его «бензинового соперника».
Принципиально!
Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — нужно временами запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на часы, чтобы он годами не стоял без работы — это приметно прирастит срок службы дизеля.
Техника, работающая без сбоев — это мечта хоть какого фермера. Но сравнительно часто бывает, что с движком мотоблока «Нева» появляются трудности.

Более всераспространенными неуввязками и факторами, приводящими к сбоям в работах дизеля являются:

  • загустевание горючего (устраняется разбавлением горючего);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (во время работы свежем воздухе, к примеру);
  • низкое давление при впрыске горючего (отрегулируйте систему впрыска);
  • слишком низкий уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом обстоятельств, в часности ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется сменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением основных частей цилиндро-поршневой группы; очень огромным зазором меж клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей).

Следующая ожесточённая неувязка — это нарушение работы коробки. Ключевые предпосылки подобных сбоев такие:

  • проскальзывание сцепления из-за причины разбалансировки ремня либо тросика, высочайшем износе дисков либо пружин;
  • сцепление выключается мало (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает уровень шума (сразу следует проверить уровень и качество масла, и дополнительно уровень изношенности шестеренок и подшипников. При необходимости — сменять изношенные детали);

В конце концов, если на мотоблоке «Нева» с движком на дизеле не переключаются скорости, предпосылки будут последующие:

  • поломались торцы шестерен (убрать данную делему конечно разбором коробки и шлифовкой или сменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за причины чего валы смещаются по оси (помогает установка еще 1-го комплекта стопорных колец и, это, смена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, полностью может быть так, что применялся неправильный метод переключения передач. Здесь регулировку комплекса бухгалтерских программ сцепления необходимо предоставить профессионалу).

Для работы без различных перебоев дизельных мотоблоков «Нева» производитель советует делать последующие работы по физико-техническому обслуживанию движков:

  • проверка уровня масла, доливка либо смена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

Обязательно перед монтажем дизельного мотоблока Нева «на простой» следует осуществить такие деяния:

  • выработать горючее до прекращения работы мотора;
  • бросить движок до полного остывания, а после слить остатки горючего из бака.

Техническое сервис фильтра дизеля придется проводить после 8-50 часов работы (отталкиваясь от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы необходимо сменять масло, почистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся подобные деяния, также как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно делается убирание нагара и грязищи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также нужно почистить от накипи водяной бак.