Яма в гараже собственными руками: строительная технология и рекомендации как сделать смотровую яму (100 фото + видео)

Проведение научно-технического обслуживания или мелкого автомобильного ремонта многие пытаются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, нужна смотровая яма в гараже.

Проводку нужно устанавливать до того, как начнете ложить/заливать стены

Яма в гараже

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих советов по размеру ямы для гаража вы не найдете. Основываются по большей части на параметрах машины и своем росте.

Размеры гаражной ямы подбираются из следующих представлений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было комфортно работать. В то же время она исчерпывается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого хватит для комфортабельного выполнения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В данном варианте можно не бояться про то, что ударитесь головой. Если понадобится продолжительной работы с поднятыми руками, можно сбить специализированную табуретку маленькой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счёт древесных трапов.


Смотровая яма в разрезе

Яма в гараже

Это все далеко не догмы. Каждый выполняет так, как рекомендует. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они выполняют их фактически ровно в рост, а порой и ниже — в 1,5 метра.

Если взять во внимание клиренс авто, от пола ямы до дна авто выйдет порядка 1,7-1,8 метра. Можно создать и так.
Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не получается.

Тогда ее делают приблизительно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.
Теперь о том, где располагать яму в гараже. В большинстве случаев ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запасных частей и т.д.

При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.
На этом параметры все. Только стоит обратить внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы.

При размечивании котлована потребуется добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту напольные стяжки (если будете ее делать).

Из какого материала делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) ложиться кирпичом, тяжёлыми шлакоблоками, производят из бетона монолитного. Если говорить о кирпиче, то лучше применять поризованный керамический камень: он не боится влаги. Стенки делают в половину кирпича или в кирпич.

Толщина стенка в зависимости от способа кладки выходит 12 см или 25 см. Это следует предусмотреть при размечивании котлована.

# 27 Как быстро забомбить смотровую яму

Применять кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень грунтовых вод должен быть невысоким.

Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Яма в гараже

Шлакоблоки также следует подбирать те, которые не боятся очень высокой влажности. Это блоки из бетона.

Другие если применять, то с обязательной наружной гидрозащитой, и то это не гарантирует того, что они не рассыпятся, тем более если грунтовые вода размещаются недалеко.
С цементно-песчаной смотровой ямой все легче: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен применяют бетон марки М 250, для напольного покрытия достаточно М 200.

Почему так? Так как при зимнем пучении главная нагрузка приходится собственно на стенки. Чтобы они не «успели сложиться» требуется прочностный запас, это достигается усилением и применением бетона большой прочности.

Кстати, во избежание пучения грунта под гаражным помещением, нужно хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в почву.
Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Чтобы это сделать применяют готовую сетку с толщиной проволки 5-6 мм и шагом 150 мм (если воды под землей глубоко) или вяжут арматурный каркас диаметром 10-12 мм.

Шаг установки арматуры — 20 см. Для хорошей надежности делать можно единый прут на стены и дно, изогнув его должным образом.

Способы защиты от негативного воздействия влаги

Смотровая яма в гараже может быть защищена от попадания влаги двумя вариантами: с помощью наружной защиты от негативного воздействия влаги, которая делается исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно создать и в результате эксплуатации.

Внешняя защита

Если в месте строительства гаража верховодки находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без защиты от негативного воздействия влаги. С другой стороны, гидрологическая ситуация регулярно меняется, и там где до недавнего времени было сухо, может возникнет вода.

Если смотровая яма в гараже уже выстроена, наружную изоляцию от влаги не сделаешь. Остается лишь применять пропитки хорошего проникновения чтобы сделать меньше гигроскопичность стенок.

Потому, если существует возможность, наружную изоляцию сделайте во всяком случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Яма в гараже

Как устранить проникновение влаги в смотровую яму в гараже? Очень часто применяют пленки при гидроизоляции или мембранные ткани (бутилкаучук, акваизол и т.п.).

Их кладут полотнищами, застилая котлован от одного края до иного, с выпуская по 10-15 см со всех сторон ямы на пол гаража. Полотна кладут внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см.

Дабы получить более герметичный стык, их клеят двухсторонним скотчем, можно в две полосы — перед началом и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована.

При дальнейших работах важно не повредить мембранную ткань.

Внутренняя защита от негативного воздействия влаги

Внутренняя защита от негативного воздействия влаги — это в большинстве случаев пропитка стен обмазочной гидрозащитой. Если существует возможность — составом для бассейнов. Он создаёт водоустойчивую плотную пленку, сильно напоминающую резину.

Она и имеет голубой цвет и после того как застынет легче моется. Обрабатывать таким составом лучше стенки 2 раза, а можно и больше.

Пропитка хорошего проникновения в несколько раз понижает гигроскопичность материала

Яма в гараже

Еще вариант — грунтовка хорошего проникновения на цементной основе. Находящихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которой влага проникает сквозь толщу материала.

Одна такая обработка в несколько раз понижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража нужна, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Существует еще один вариант спастись от грунтовых — сделать железный кессон. Варят из листового металла короб необходимого размера, обрабатывают антикоррозионными составами, после устанавливают в котлован.

Если сварные швы выполнены плотно, воды не будет, но может появиться иная проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Поговаривают, что он «всплывает».

Во избежание подобной ситуации, к бокам кессона с наружной стороны приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в почву. Чтобы при этом объем работ с землей не был очень уж большим (котлован с учетом данных распорок выходит большой), можно схитрить.

Перед монтажем кессона вбить в почву уголки или пироны, выпустив их концы наружу. Прикрепить их к корпусу кессона можно после того как произошла установка.

Котлован все же нужно будет делать больше (варить нужно с наружной стороны), но его габариты будут все же меньше. Еще одно достоинство подобного варианта — стержни будут забиты в плотный грунт, а это означает — будут прекраснее всего держать кессон.
Очередной способ убрать»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку.

Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться в середину. Воду после можно откачать, основное, чтобы все осталось на месте.

Устроенная по подобному правилу смотровая яма в гараже, простояла примерно двадцать лет — пока не проржавел металл.

Яма на высоких грунтовых водах .Обустройство гаража 2 часть( перезалив )

Приямок для водосбора

Если яма уже выстроена, а гидроизоляция обмазочная или пропитка не дали необходимого результата, нужно или устраивать специальную водоотводную конструкцию вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее кончиков, делают приямок.

В нем накапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система автоматически, ставят измеритель наличия воды, который при срабатывании включает насос.
Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают изоляцию от влаги приямка одновременно с гидрозащитой всей ямы.

Для верности можно поставить в середину еще и железный кессон.

Забетонировали, кессон придавили грузом

Яма в гараже

Теперь вода в кессоне

Яма в гараже

Это железный кессон для приямка

Яма в гараже

Выполнили изоляцию от влаги, из приямка откачиваем воду насосом погружного типа. Одновременно собираем армокаркас для стен из бетона смотровой ямы

Яма в гараже

Выкопан приямок, поставлена опалубка

Яма в гараже

Так как полностью от сырости в данном варианте избавиться не выходит, на пол ямы сбивают настил из досок. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой.

Если не понравится ее аромат, берите специализированную пропитку для дерева, имеющей яркий контакт с грунтом (Сенеж Ультра, к примеру).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы достаточно времени проводите в гараже, то и отопление у вас, вероятнее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, есть смысл яму утеплять.

Наиболее оптимально для этих целей подойдёт ЭППС (пенополистирол экструдированный). Он выдержит большие нагрузки, не подвержена влиянию сырости, не поддается гниению, на нем не размножаются грибки и бактерии.
Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм.

Укладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма станет смотреться так:

СМОТРОВАЯ ЯМА В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

  • пленка при гидроизоляции;
  • ЭППС;
  • стенка.


Это — пенополистирол экструдированный ЭППС

Яма в гараже

Полистирол вспененный можно залаживать и под стяжку на дне смотровой ямы. На него в большинстве случаев кладут сетку для армирования, а потом добавляют бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

Как только вы сформировались с размерами и тем, из каких материалов станете выполнять стенки, какой они будут толщины, можно начинать разметочные работы котлована. Это можно создать при помощи колышков,вбитых вдоль периметра.

Другой вариант — между кольями, вбитыми в углах, натянуть бечевку/веревку. По разметке начнем копать котлован.

Землю в большинстве случаев выносят и на время складывают возле ворот.

Из кирпича: по-шаговый фоторепортаж

Заодно с работами которые связаны с землей отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (нужная + толщина напольные стяжки), а влаги так и нет, можно обойтись и без защиты от негативного воздействия влаги.

Тем, кто не желает бравировать, можно предложить сразу растилать пленку.
Ровняем стенки. Образцовой геометрии достигать не нужно, но видимых горбов и ям не должно быть.

Дно котлована тоже равняем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Применяют в большинстве случаев ручную трамбовку. На дно сыпят слой щебня (2 раза по 5 см), любой слой тоже тщательно трамбуют.

Дальше идет песочный слой. Его достаточно 5 см.

Песок смачивают, трамбуют до большой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Дальше настилаем пленку при гидроизоляции.

Выстилаем дно и стенки пленкой при гидроизоляции

Яма в гараже

Ее хорошо выравниваем, заправляя в углы. Полотна ложим с нахлестом в 15 см, которые проклеиваем скотчем двусторонним.

Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.
На дно ложим теплоизоляционный слой, на него — сетку для армирования из проволки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см.

Чтобы при укладывании легче было ориентироваться, на пленке делаем метки, по которой можно контролировать толщину слоя.
Если применять портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и маленькой фракции — 5 частей.

Выстраивается смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Яма в гараже

Ждем пару дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры.

Если она возле Приэльбрусья +20°, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже 14 дней.
Приступим к выкладке стенок. Решено делать в половину кирпича. Применяли кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м).

До отметки локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

Яма в гараже

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 кирпичных ряда, верх перекрыт обработанной доской.

Как выполнена нища в яме

Яма в гараже

Чтобы не понадобилось вылаживать нишу из кирпича, вмонтирован вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размеру.

Короб из металла

Яма в гараже

Дальше стенки выгонялись практически в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена 2-мя частями швеллеров. В низ если понадобится упираются домкраты.

На верхний ряд ложится уголок из металла с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с обеих сторон смотровой ямы в гараже

Яма в гараже

Уголок разворачивается таким образом, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые после связываются с сейсмопоясом пола из бетона в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Яма в гараже

Дальше проведены работы по подготовке по устройству пола из бетона и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Яма в гараже

Забетонирована другая сторона

Яма в гараже

Характерности изготовления стенок из бетона

При отливке стенок сделанных из бетона нужно сделать опалубку. Легче ее делать из материала листового типа — строительной фанеры устойчивой к влаге толщиной от 16 мм, Ориентированно-стружечные плиты.

Сбивают щиты нужного размера, крепят брусками по наружной стороне. Они нужны, чтобы под давлением бетона фанера или Ориентированно-стружечные плиты не выгибались. Сначала ставят внешние части опалубки.

Если стенки котлована ровные, проблем не будет. Их просто прислоняете, ставите ровно.
После выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см.

Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для цементно-песчаной смотровой ямы в гараже

Яма в гараже

Заливку лучше всего проводить за 1 раз. Залитые порции нужно обязательно штыковать или обрабатывать погружным бетонным вибратором. Снимают опалубку через несколько дней.

После можно поставить уголок с приваренными закладными прутами (полосками) и приступить к заливке пола.

Как сделать смотровую яму в гараже просто и легко: размеры с чертежами и фото важных моментов

Большая цена услуг в СТО заставляет многих владельцев машины делать ремонт собственных металлических коней своими силами. Разумеется, это требует благоустройства подобающей сферы услуг в гараже — и главное место в ней занимает смотровая яма. Не обращая внимания на возможную сложность проекта, выполнить ее по силам каждому мужчине.

Главное — создать хороший проект, который учитывает все идеальные размеры, и постепенно следовать технологии. Рассказываем про то, как сделать смотровую яму в гараже и рекомендуем все нужные фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть некоторые советы, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом остальных владельцев машины и абсолютно соответствуют требованиям безопасности.

Они не считаются стопроцентно многофункциональными, но скорее всего отлично сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом самая маленькая рекомендованная составляет 80 см;
  • остаточная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от человеческого роста и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.
Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

Есть нюанс: при невысоком росте владельца авто лучше выполнить яму в 1,8-2 метра, а позднее сделать настил либо подставку. Иной вариант — применение приставной лестницы.

Комфортно!
Также необходимо заблаговременно узнать, каков уровень пролегания почвенных вод в вашем гараже.

Если он очень высокий, то яму необходимо сделать неглубокой либо совсем отказаться от проекта.

Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, благодаря этому прибавляют к вышеуказанным габаритным габаритам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все тяжелее.

Необходимо иметь в виду:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • гидроизоляционный слой.

И лишь уже от этого отсчитывать вышеупомянутые 1,8-2 метра.
Приводим в пример готовые чертежи, которые смогут помочь приготовить проект правильно.

Вам остается лишь приспособить их к свойствам вашего гаража.

Яма в гараже

автогараж чертежи

Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

Какие понадобятся материалы

  • песок и гравий — для приготовления раствора для кладки;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • бруски из дерева в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски у которых толщина до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски у которых толщина до 4,5 см — для обустраивания крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рулонный кровельный материал, мастика, пленка) — для предупреждения проникновения почвенных вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать изоляцию от влаги правильно);
  • армирующий прут и проволока из стали — для создания армирующей решётки по стенкам и основанию пола ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также потребуются трубы из пластика — оптимально применять варианты с диаметром до 10 см. Доски из дерева и бруски можно заменить кирпичами и пенобетонными блоками, но цена работ поэтому вырастет.

Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

Технология благоустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол.

Выполняется это обыкновенным мелом — выбираем место аккурат в середине помещения.

Яма в гараже

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру вдоль периметра.

Яма в гараже

Шаг 3. Уберите из проема грунт. Воспользуйтесь для этого лопатами.

Яма в гараже

Шаг 4. Разровняйте дно образованного котлована лопатами, подобно — и со стенками.

Яма в гараже

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в общем будет ощутимо чище и приятнее. О система вентиляции в гараже в общем — читайте тут.
Это выполняется при помощи пластиковой трубы у которых диаметр не менее 10 см.

Для этого необходимо вырыть горизонтальную канаву и вывести ее через стенку. Уже в траншее размещайте трубу так, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Смотровая яма в гараже своими руками.

Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

Шаг 6. Засыпьте в яму песок из расчета на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, затрамбуйте до необходимой формы, а потом поверх уложите 10-сантиметровый щебневый слой.

Лучше применять щебень с очень маленькими и средними фракциями.

Яма в гараже
Яма в гараже

Шаг 7. Подберите необходимый гидроизолятор и закрепите его на стенках и полу смотровой ямы. Прекрасно подходит материал рулонного типа: очень дешево — рулонный кровельный материал, если бюджет посолиднее, то воспользуйтесь гидроизолирующей мембранной тканью или при помощи пленки.

Яма в гараже
Яма в гараже
Яма в гараже

Стоит обратить внимание: полосы гидроизолятора ложатся нахлестом до 10 см, а после стыки крепятся мастикой на битумной основе либо специализированными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при установке, во избежание смещения.

Яма в гараже
Яма в гараже

Шаг 8. Делайте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Яма в гараже

Шаг 9. Стенки делаются из блоков либо кирпичей.
Например если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со сдвигом на половину.

Замечательно подойдет для фиксации кладочный цементный раствор и песка.

Яма в гараже
Яма в гараже

Есть и другой вариант — создание монолитной бетонные конструкции. Чтобы это сделать нужно из досок либо фанеры (см. материалы) приготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной.

В большинстве случаев двухслойную оформляют в том случае, когда приходится иметь дело с непрочным грунтом из песка.

Яма в гараже
Яма в гараже

Усилит конструкцию армокаркас, расположенный аккурат в середине. Части каркаса можно скрепливаются между собой арматурным прутом.

Яма в гараже

Шаг 10. Заливаем бетон.

Применяйте весь его массив, намного лучше заливку делать в течение дня спустя каждые 4 часа.

Яма в гараже

Шаг 11. После семи дней снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она целиком отвердеет только приблизительно через 30 дней.
Шаг 12.

Займитесь отделкой для финишных работ. Можно:

  • покрыть краской;
  • обложить кафельной плиткой;
  • заштукатурить.
Яма в гараже
Яма в гараже

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции вдоль периметра.

Для этого применяют уголок из стали. Но очень часто данный этап многими хозяевами гаражей успешно пропускается.

Однако если вы хотите все сделать красиво и прекрасно, то действуйте!

Яма в гараже

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли убирать очень маленькие поломки в автомобиле собственными руками и желаете сделать по максимуму приятную для комфорта атмосферу в помещении. Разумеется, для ее правильного благоустройства нужно будет потратить энное кол-во денег, времени и физических ресурсов, зато в вашем расположении всегда будет прямой и, основное, безопасный доступ к днищу машины.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже для легкового автомобиля собственными руками, устройство и размеры

Техническое автомобильное обслуживание нереально без оснащения надлежащих условий. Благодаря этому большинство автомомбилистов думают о строительстве своей смотровой ямы.

В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже собственными руками, включая технологические особенности, предъявляемые требования, инструмент который понадобится и материалы, иные сопутствующие вопросы.

Зачем необходима

Смотровую яму строят в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специальном, предназначенном для его ремонта и техобслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-то причинам, выполнить ее возможным не представляется.

Именно так обеспечивается свободный и хороший доступ к узлам и деталям, размещенным снизу машины. Это дает возможность исполнять замену элементов, делать смазку, регулировку, обтяжку механизмов и остальные нужные операции.

Классические размеры

Нет обычных размеров, которым должна отвечать такая конструкция. Размеры подбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • самая маленькая ширина свободного места – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно проссчитать, на какое расстояние и ширину исполнять канаву при закладке ямы. Итоговые размеры по ширине обязаны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина траншеи делается на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для оснащения укрепления стенок;
  • длина определяется размером помещения, где проводятся работы и должна превосходить необходимые размеры машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Имея в виду изложенные обстоятельства, этот размер колеблется в диапазоне от 2-ух до 6-ти метров. Также следует предусмотреть устройство лестницы для спуска в яму. Она делается в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант даст возможность сохранить пространство, но менее не опасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста владельца авто. С самого начала котлован выкапывается до 2-х метров, чтобы в готовом виде высота составляла примерно метра восьмидесяти или чуть выше. Во время выбора глубины следует отталкиваться от уровня залегания почвенных вод.
Яма в гараже

Идеальные размеры определяются характерностями помещения, где оснащается яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также нужно заблаговременно рассчитать место размещения лестницы. Хорошее решение – расположить ее сзади.

Но иногда размеры гаража этого не дают возможность, благодаря этому подходящий выход – расположение входа с боковой стороны. В начале строительства следует осуществить чертеж, с отображением фактических габаритов помещения и ямы.
Обязательно необходимо учитывать разновидности обслуживаемого транспорта.

Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут чуть меньше, так как это определяется размерами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок.

О ключевых размерных параметрах говорилось выше.

Яма в гараже

Грузового

Яма для транспорта для перевозки грузов делается большей длины, однако если над ней предполагается проведение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.
Имея в виду большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка инструмента и материала

При приготовлении к строительным работам нужно обеспечить выполнение работ которые предстоит выполнить, запасясь следующими материалами:

Яма в гараже
  • тридцатым или сороковым древесным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливания пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с применением этих материалов. Есть возможность применение стенового камня или газоблока;
  • каст-пленкой толщиной от 2-ух миллиметров, для устройства защиты от негативного воздействия влаги;
  • уголком из металла для наружной обрамления;
  • арматурой и проволокой из стали, чтобы сделать каркас под заливка бетона;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • уровень строительный, для выполнения каменных работ;
  • бетононьерка, чтобы подготовить бетон или раствор;
  • угловая шлифмашина;
  • столярный инструмент, гвозди – для системы опалубки.

Требуемый инструмент и материалы обязаны быть подготовлены заранее, чтобы не удерживать проведение работ.

Яма в гараже

Разбор гаражного пола и работы связанные с землей

Сначала нужно помещение сделать свободным гаража от инородних предметов, чтобы не строились помехи на протяжении строительных работ. По заблаговременно конкретным габаритам размечается участок пола, в углах будущей ямы забиваются колья и тянется бечевка.
Выкапывая котлован, почву выносят наружу.

Глину не стоит убирать чрезмерно далеко. Она понадобится для уплотнения стенок. После достижения нужного уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до 10 см.) и песка (5 см.). Песок трамбуется до достижения самой большой плотности, с добавкой воды.

После стелится пленка при гидроизоляции.

Яма в гараже

Укрепление котлована

Стенки нужно должным образом закрепить. Для этого делается кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от варианта техники, обслуживаемой в яме.

Для транспорта для перевозки грузов толщина остается большей, чтобы обеспечить цельность конструкций при существенных нагрузках.
Альтернативный и менее очень дорогой, но более трудный способ – залить бетоном стены. Для этого устанавливается рама из уголка и стержней арматуры, ставится опалубка.

Верхние края опалубки крепятся распорками. После внутренне пространство опалубки заполняется бетоном.

Нужно обеспечить необходимое качество смеси из бетона и полное заполнение опалубки, без образования пустых мест.

Яма в гараже

Для приготовления одного кубического метра раствора бетона потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с применением бетоньерки. Ручной замес попросит большего количества воды.
Поверху делается стяжка из цемента и окантовка из уголка из стали.

Если после заливки бетона между стенками и грунтом будет зазор, он уплотняют при помощи глины, оставшейся от выкапывания котлована.

Яма в гараже

Отделка пола и поверности стен

Пол нужно залить применяя бетон уже после благоустройства стен. Заранее ложится сетка из металла или связанная проволокой арматура.

Каркас должен полностью закрываться раствором.
Чтобы обустроить внешний вид ямы, стены из кирпича штукатурятся или отделываются кафельной плиткой.

Важно рассчитать в стенках наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.
Пол тщательно выравнивается и обрабатывается подобным образом.

Если решено укладывать плитку на пол, выбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях гарантии безопасности.

Яма в гараже

Чтобы убрать случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из уголка из металла осуществляются колёсоотбойники, ставящиеся учитывая ширину колеи машины.

Обустройство

Для нормального благоустройства смотровой ямы следует осуществить несколько условий. Для создания нормальных условий, оснащения целостности строительных конструкций и устранения обмерзания делается защита от негативного воздействия влаги. Для удобства работ в яме обязана быть сделана стационарная подсветка.

Лестница делается путем кладки, из элементов из металла или дерева. Подбор материалов зависит от предпочтений и возможностей владельца.

Но конструкция должна быть обязательно надежно прикреплена.

Яма в гараже

Защита от негативного воздействия влаги

Защита от негативного воздействия влаги достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован каст-пленки или рулонного кровельного материала. Если верховодки залегают еще дальше самой большой глубины ямы, защита от негативного воздействия влаги не обязательна, но лучше подстраховаться и выполнить данное условие, чтобы обеспечить сухость в середине.
Если абсолютно изолировать от воды яму не получается, с одной стороны осуществляются приямок и система дренажа, разрешающие удалить скопившуюся воду в систему канализации.

Если есть эта проблема, чтобы обеспечить максимальный комфорт применения водоотвода – установите датчики и насос, автоматично включающийся при достижении конкретного водного уровня в приямке. Альтернативный, но очень дорогой вариант – сделать кессон из цельнометаллического сварного короба по размеру котлована.

Нормализация уровня влаги достигается вентиляционным устройством, чтобы это сделать применяются капроновые трубы для канализации, заранее проложенные от части стены внизу с выводом из помещения наружу.

Яма в гараже

Утепление

Утепление делается с применением рулонного кровельного материала и пенополистироловых плит. Рулонный кровельный материал ложится внахлест на поверхность стен и пол, после конструкции покрываются плитами теплоизолятора, фиксирующимися специализированным клеем.

Благодаря этому устраняется промерзание элементов и накапливание конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении отделки стен, ложится электрическая проводка, после ставятся осветительные лампы. В целях гарантии безопасности элементы освещения осуществляются с закрытыми плафонами и защитой от повреждений механическим путем.

Яма в гараже

Как и чем закрывать

Уголки из металла, облицовывающие яму с наружной стороны, дают возможность очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они нужны для запечатывания ямы в ситуациях, когда ее применение не требуется, чтобы нечаянно не провалиться в проем. Щиты делаются из листов из металла, Дсп, досок.

Также это убережет дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Трудности, с которыми можно соприкоснуться

Хозяину автомобиля следует предусмотреть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

Яма в гараже
  • не очень глубокое залегание почвенных вод – потребуется исполнять подробную изоляцию от влаги, а если полностью убрать проблематику не получается – сделать приямок и водоотвод для скапливающейся влаги;
  • неудовлетворительная площадь помещения, где устраивается яма – в данном варианте строительство необходимо выполнять в ином месте. Ни за что котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при приобретении цемента и остальных составов необходимо обращаться в выверенные магазины, так как, в случае недостаточного качества, проведение работ существенно затянется и повлечет большой расход средств.

Работы обязаны быть заранее организованы, просчитан нужный объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство необходимо выполнить в самые быстрые сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Яма в гараже

Смотровая яма – важный компонент гаража любого автомобилиста, однако при ее сооружении нужно обеспечить соблюдение всех требований в плане выбора материалов и проектной разработки.
Это даст возможность гарантировать удобство работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением условий безопасности.

Устройство смотровой ямы в гараже

Автогараж – это «сакральное» место практически для любого мужчины. Большинство автомобилистов пытаются оборудовать его как можно практичнее и удобно.

Любому хозяину автомобиля необходима смотровая яма гараже, так как для автомобильного ремонта необходимо создать условия для доступа к ходовой части и днища собственного любимца.
Причем, смотровую яму можно создать, даже в том случае, если автогараж уже выстроен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что со временем она понадобится.

Хотя это может быть непросто. Если автогараж чрезмерно мал, сделать полную яму будет не легко, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких почвенных вод.

Однако, если больших трудностей не предвидится, приступаем к строительным работам — ремонтировать собственного железного коня все равно когда-либо придется.
Составляем проект
Прежде чем взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину.

Намного лучше сделать компьютерную модель, но подойдёт и обыкновенный чертёжный проект.

Яма в гараже

В большинстве случаев ширина ямы – немного поменьше метра (0,8-0,9 м.), но необходимо руководствоваться размерами и размерами ходовой части машины. Нужно понимать, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется размерами транспорта.

Но и тут не забудьте о запасе. Не ленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Яма в гараже

Глубина конструкции – тоже персональный параметр. Рассчитывайте его, исходя со своего роста.

Стоит подумать, в каком положении тела вам лучше работать и имейте в виду, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.
Если запланировали сделать в яме полки для хранения инструментов, то для удобства лучше всего сразу отметить их в проекте.

Готовим материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, необходимо побеспокоиться о материалах для строительства.
Какие стройматериалы понадобятся:

Назначение Материалы
Для армировки стен сетка из металла; уголки стальные для верности конструкции, их сваривают в раму и прикрепляют в яму сверху и вдоль периметра; пруты из стали, ими объединяют усы в раме.
Для заливки пола и стен (если яма в гараже будет выполняться из бетона монолитом) цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (большой и нет примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) Можно применять кирпич б/у – будет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку лучше всего также укреплять – 6-8 мм арматурой в шов и/или арматурной сеткой. Если есть желание стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рулонный кровельный материал и глина.

Яма в гараже

domk, хозяин гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если верховодки поднимаются выше уровня пола, то никакой слой гидроизоляции от нее не сможет защитить.

Яма в гараже

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил всего один человек: выстилал корыто рулонного беспокровного гидроизоляционного материала по основанию из бетона, сверху – стяжка, по обоим бокам тоже (опалубка из асбоцементного листа так и осталась).

Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В конце концов высверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже застаивается вода, которая по весне подымается) и загнал туда трубу канализации.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но также легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно создать массовый водоотвод – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко).

Он же «смирился и живёт в гармоничности».
Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции.

Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно создать и отдельную трубу вентиляции.

Строительные работы

Для начала делается разметка с применением рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не стоит спешить выкидывать весь грунт на данной стадии работ с землей.

Оставьте минимальное количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным.

После этого на дно сыпят слой щебня с песком и тщательно затрамбовыают.

Яма в гараже

Стоит понять, как сделать таким образом, чтобы при пучении грунта во время зимы и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не появилось больших щелей между ее полом и стенками гаража. Здесь и играет собственную роль засыпка из гравия и песка, т. к. она считается непучинистым основанием и неким демпфером при просадке.

Вся работа собой представляет наслаивание одного материала на другой:

  • щебневый слой (15 см) закрывается песочным слоем (5-7 см), на песок ложится рулонный кровельный материал. Его края должны закрывать и находящиеся снизу участки стен (примерно 10-15 см).
  • раствор бетона заливает рубероидный слой.
  • на залитый и немного высохший пол помещают сетку из металла и заливают ее цементным раствором (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен выйдет довольно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме со всей серьезностью схватятся, можно браться за стены. На них наноситься маленькой слой глины, дальше – рубероидный слой.

Сборка опалубки и засыпка
Другим этапом будет сборка дощатые опалубки для строительства стен. Когда вы будете ее собирать, непременно нужно учесть расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте.

Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забывайте трамбовать материал в процессе заливки. В любой слой добавьте полоску сетки металической.

Закладная рама ставится сверху стен, когда они все полностью вылиты. Чтобы зафиксировать анкера, можно использовать пруты из стали длиною в полметра.

Установите раму таким образом, чтобы по краешкам ямы получились низкие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо нечаянно не соскочило с краев ямы.
Когда бетон целиком схватился, приступаем к обратной засыпке стен.

Грунт необходимо как можно лучше затрамбовать, насыпать сверху щебень и при помощи бетона поровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже собственными руками готова.

Яма в гараже

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это прекрасно поможет при автомобильном ремонте. Провода следует поместить в гофрированную трубку, а розетка должна быть в герметичном корпусе.

Лестницу для ямы можно не крепить — доставать ее если потребуется.

Яма в гараже

Правильная эксплуатация смотровой ямы

Многим хозяевам автомобиля известна проблема: в дождь загрязненная машина ставится в автогараж, и это все попадает в пространство помещения или, еще хуже – прямиком в смотровую яму. По данному поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 даёт собственные предложения.

Яма в гараже

Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). Вдоль периметра конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить).

После пробурить длинным буром на 40 мм каналы с дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на поверхности стены смотровой ямы. Подобных каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук.

В появившиеся отверстия вставить трубы для канализации, которые все объединить в горизонтальные (практически у пола или немного больше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно поставить водоотводный насос, который включать по характеру заполнения емкости для водооткачки.

Форумчане высказали предположение, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Благодаря этому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее маленькой хороший бортик, а пол организовать таким образом, чтобы все сливалось наружу.

Но здесь возможна иная проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет накапливаться и замерзать внизу ворот – или в середине гаража, или с наружной стороны.

Яма в гараже

Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не вдоль периметра ямы, а вдоль периметра машины.

А грязь очищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то каждый день смывать грязь с пола шлангом.
Vzik думает установку в гараже лотка с пескоуловителем и водоотводом в поглотительный дренажный колодец.

Тогда можно будет и машину, и автогараж вымыть.
Смотровая яма в готовом гараже

Форумчанин Las9w рассказывает, как была выстроена смотровая яма в гараже собственными руками.

  1. Выкопал яму.
  2. Защита от негативного воздействия влаги материалом типа рулонного кровельного материала/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с усилением сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рулонным кровельным материалом и стеной ямы засыпал выкопанной раньше землёй с трамбовкой.

fidel1970 советует вылаживать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а поверх сделать обвязку уголком из металла. Также форумчанин рекомендует взамен земли засыпать пространство глиной.

Подведем итог: смотровая яма в гараже собственными руками может быть выполнена как опытным мастером, так и новичком в строительстве. Главное правильно оценивать характерности грунта и исполнять технологию.

Посмотрите видео, в котором мастер советует, как сделать изоляцию от влаги подвала в гараже. Автогараж можно соединить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении.

Прочтите полезные решения для хозяев дачного транспорта. А в данной теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.