Сообщества › Гаражные дела › Блог › Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы

Яма в гараже гидроизоляция

Приветствую драйвовчане! Решил сделать смотровую яму в гараже, пока копал когда пойдут дожди появлялась вода. Вырыл колодец для дренажа рядом с ямой 4.5 метра, но планирую углубить сколько смогу, будет техническая вода надеюсь)))) под ямой планирую сделать водоотвод: настелить геотекстить, уложить трубы для дренажа д-110, засыпать щебнем и накрыть нетканым материалом.

Сверху пещаная подушка, тоненький слой глины, полиэтиленовая пленка, полистирол вспененный 30мм и армированная стяжка 5см. Правильно ли это?

Но вопрос ещё в ином нужно ли глиной обмазать стены между грунтом и пленкой? В грунте есть пустоты и камни которые могут порвать пленку, благодаря этому испробовал делать глинную смесь с водой и мазать на поверхность стены, чтобы поверхность выровнять для пленки, не сделаю ли я
хуже? Стены ямы планирую сделать так: грунт, тоненький слой глины, пленка, полистирол вспененный-30мм, армо бетон вручную замешанный 15 см. Буду рад рекомендациям!)

Яма в гараже гидроизоляция
Яма в гараже гидроизоляция

Смотрите также

Комментарии 33

а я бы взамен пленки как изоляцию от влаги использовал рекламные баннеры из поливинилхлорида, они толстые, хорошие, реализовываются любых размеров.

Пленка у меня есть уже достаточно толстая 2-х непростая, но необходимо согласится плакат крепче будет, осталось выяснить цену

На авито посмотрите. Я там искал

Добрый день!
А из ревизионного колодца Вы воду откачивать запланировали? Если да, то кладите на дно ямы геотекстильный слой с заводом на поверхность стен, засыпайте щебневым слоем 15-20 см, кладите трубу для дренажа и сверху еще геотекстильный слой. Трубу сводите в собственный приямок.

Дальше берете дренажную мембранную ткань (дренажное полотно) и развешиваете ее по откосам ямы пупырышками к грунту и с нахлестом 10-15 см. Швы проклеиваете лентой (робибанд, либо аналог). В самой верхней точке закрепляйте полотно к откосу, можно забить прямо в почву прутья из арматуры и т.д.

Внизу дренажное полотно заводите на нетканый материал, чтобы оно полностью его перекрыло, проклеиваете. Для верности можно промазать стыки мастикой на основе битума. В конце концов выйдет необыкновенное корыто из данного полотна.

Дальше заливаете плиту (пол) — 10-15см, выставляете опалубку и заливаете стены. Если вода из приямка будет откачиваться, то яма у вас будет сухой.
Если же воду откачивать не запланировали, в таком случае у вас два пути к сухой яме — кессон, либо очень дорогой комплекс гидроизоляционных мероприятий…

Может так случиться что Ваши работы по изготовлению водоотвода окажутся пустыми без нормальной защиты от негативного воздействия влаги (герметичной) ямы. Если есть где нибудь неплотность вода всегда найдёт её. Закон сообщающихся сосудов!

А может водоотвод Вам и не требуется Отдельно сделайте яму для технической воды и изоляцию от влаги смотровой ямы.

Я понимаю так. Если есть почвенная вода, то она пытается попасть в смотровую яму, ей мешает защита от негативного воздействия влаги ямы, а водоотвод поможет яме противиться воде, т.к. будет отводить ее в колодец с дренажем который глубже уровня ямы, если я не прав поправьте…

Не считая плёнки из полиэтилена я не увидел никакой защиты от негативного воздействия влаги. Если сумеете её настелить одним целым куском и свернуть на поверхность стен, при этом нигде не проколоть, тогда можно позволить что это будет работать. А теперь представьте, поднялся уровень почвенных вод выше нижней точки смотровой ямы, Согласно закону сосудов уровень в дренажной яме будет равным уровню грунт вод.

Правильно? При этом, будто бы, плёнка из полиэтилена работает, при условиях что нет никаких протечек и дырок! Уровень ещё увеличивается ( возрастает водное давление на плёнку) и, к примеру, вода находит стык 2-ух полимерных этиленов, дырку в полимерном этилене, переваливает выше уровня полимерного этилена.

Тогда стены из бетона начинают отсыревать и понемногу вода находит себе дорогу (вымывает путь) и поэтому ваша яма будет наполнена водой до отметки почвенных вод при условиях что уровень почвенных вод не спадёт очень быстро либо Вы не будете качать воду из ямы дренажа.
Как я понимаю, водоотвод можно создать в то место где уровень грунт вод никогда не достигнет уровня нижней точки смотровой ямы

1.Стыки пленки буду проклеивать праймером.
2.пленка будет до стенки гаража, т.е. также под напольной стяжкой гаража.
3. Глиной обмазываю стены, как раз для того, чтобы пленка не порвалась при контакте с грунтом.
4.колодец буду углублять, чтобы был запас для водоотведения…

Желаю успешного строительства и правильных строительных решений!

Благодарю. В правильности решений не уверен, благодаря этому тут и задаю вопросы…

делай сразу скважину для воды(вода медленно уйдет) = зато мыть машину будешь

Так и планирую, она есть уже 4.5 м, буду углублять

Для чего такие извращения с глиной? Наоборот глина вредна. Песочек необходим.

А вообще, если будете себе сами размешивать бетон, то необходим объемный гидрофобизатор. Его в народе именуют жидким стеклом, однако он нифига не жидкое стекло. 🙂 В большинстве случаев либо щелочные или кремнеземные гидрофобизаторы. Пройдитесь по строй магазинам.

Основные слова ГИДРОФОБИЗАТОР ОБЪЕМНЫЙ. Не поверхностный — необходим объемный. его добавляют в бетонный раствор.

Но необходимо обязательно держать рецептуру бетона. на глазок не катит. Необходимо сосчитать водоцементное число.

Иначе можете фигню на выходе получить. Уметь нужно с этими гидрофобизаторами обращаться.

Программка есть под андроид "Бетон. Расчет пропорций" Дюже полезная. Даст возможность сосчитать пропорции бетона довольно точно.

Сколько кремнезема лить это в инструкции написано. Щелочные дюже едкие — работать только в перчатках и очках.

Жидкое стекло которое я купил, кажется как раз таки щелочное, точно не помню.
Написано, что разводить 80гр на 10л воды.

Гидрофобизатор это хорошо, но каким бы влагостойким не был бетон, у вас будет как минимум один холодный шов бетонирования (между полом и стеной), который без повторной обработки потечет 100%. Если бетон схватился, то свежеуложенный на него бетон уже не сольется с ним в одну структуру, будет граница, которую обязательно найдет почвенная вода.

А при условиях, что вы будете заливать вручную, то подобных потенциально опасных мест бывает очень и очень много. В большинстве случаев в такие швы до начала бетонирования кладут набухающие профиля (специализированный жгут, который при контакте с водой разбухнет, выделяя гель и закрывает все пустоты), либо очень дорогие инъекционные системы (в шов закладывается перфорированная трубка с выпусками, через которые после заливки стен под давлением закачивается смола), Но это все очень затратные мероприятия…

Этож там какое давление должно быть с той стороны? Если будет внизу подушка из песка с дренажом, то лет 10-15 проблем не возникнет.

Когда заилится подушка, тогда да полезет.
А вообще на подобном объеме можно и горячий шов успеть сделать. Геморно, разумеется, и не с гарантированным результатом.

Делать бетон марки приблизительно на глаз М300. Заливать от центра к краешкам. с перекурами по 30 минут. с подобным расчетом, чтобы в самом центре начал прихватываться, а на краях еще жидкий.

Под вертикальную стенку заливаем на завершальной стадии. Дать прихватится бетону в самом центре до момента когда на нем уже не остается следов, если наступать, однако он еще ковыряется ногтем.

Это 2-3 часа после заливки. С краев он обязан быть жидкий. Закинуть заблаговременно подготовленную опалубку с упором в центр и залить вдоль периметра.

Если хорошо подготовится. то опалубку можно закинуть за 10 минут. Главное на шов мусора не насыпать. Пол после подобных операций будет кривой и необходимо его будет поровнять стяжкой.

И если стяжка потом будет мокрой и примерзнет, то она отлетит гарантированно.
Хотя лучше так не извращаться. Особенно без навыка. 🙂
Ну или на крайняк можно опалубку повесить. Объемы то детские.
Можно (а может и необходимо :)) под стенами положить рулонную битумную изоляцию с захлестом наверх, спаять и придавить хорошо, чтобы не сползала при заливке. Потом лишнее срезать.

Это уменьшает кол-во воды попадающей на шов. Но так, да гарантии не будет.
А жгут можно найти. Что нибудь на подобии пенетрона.

Не такой он и дорогой.

Защита от почвенных вод — защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы: как сделать собственными руками и чем ее можно засыпать

Яма в гараже гидроизоляция

Смотровая яма необходима в гараже, если Вы запланировали иногда ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства профессиональных мастеров, все работу можно создать самостоятельно.
Обратите большое внимание на изоляцию от влаги ямы в гараже.

Сделайте работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Попробуем разобраться если вода в яме гаража, что сделать?

Зачем необходима смотровая яма?

В наше время многие автовладельцы предпочитают своими силами ухаживать за ТС, делать ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам необходим свой автогараж, в котором будут специализированные устройства. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. В действительности работы должны выполняться в согласии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размеру.

Смотровую яму делают таким образом, чтобы она была светлой и сухой. Защита от почвенных вод ямы в гараже считается важной задачей для владельца авто.

Яма в гараже гидроизоляция

Яма в гараже гидроизоляция

Яма в гараже гидроизоляция

Что сделать, если верховодки размещены высоко?

Яма в гараже когда есть верховодки, будет причиной проблем. Близость к подобным водам часто оказывается основой постоянной сырости в гараже.

На стенках возникает плесень, возникают трещины на стенах и полу. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Есть еще одна проблема.

Она состоит в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, наблюдается разница температур.

В углублении он станет более холодным.
Существует два надежных способа решения проблемы: «Как сделать яму в гараже если верховодки недалеко?».

Первый построен на точном устройстве защиты от негативного воздействия влаги. Второй подразумевает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете подобрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размерам досками.

Заранее обмотайте их пленкой на основе полиэтилена.

Чем засыпать?

Если вы все таки захотели, что смотровая яма вам больше не требуется, то ее можно засыпать. Чтобы это сделать понадобиться песок и гравий.

На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю применять не надо!

Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы в гараже собственными руками

При сооружении объекта

Сделать изоляцию от влаги вы можете самостоятельно, без обращения к специалистам. Первичную защиту делайте так:

  1. На дно в начале процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. Потом насыпьте 5 см песка. Подушку необходимо затрамбовать, слои будут превосходно убирать влажность.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизоляции рекомендуется промазать жирной глиной. Для такой цели прекрасно подходит красная.

В продаже имеется различные материалы, которые прекрасно подходят для защиты углубления. Битумные материалы изготовители производят в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении.

Поделите рулон на части, необходимо заблаговременно промазать все части специализированными экстрагентами.
Материал уложите таким образом, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на десять сантиметров.

Внимание свое обратите на стыки. Для их приклеивания необходимо воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые хозяева автомобиля используют для такой цели растворитель.

Полимерные мембранные ткани. Их кладут внахлест на каркас, для армировки применяется сетка из металла. Каждый сантиметр поверхности ямы закройте материалом.

Объединяют мембранные ткани сваркой. Может использоваться горячая воздушная струя.

Так как способ построен на применении оборудования для сварочных работ, подобную работу лучше поручить мастерам.
Проникающие материалы.

Приобретите особенную смесь, смешайте с водой. Раствор необходимо наносить на слегка мокрую поверхность смотровой ямы.

После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Яма в гараже гидроизоляция

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Такой способ подходит, если температура воздуха находится в диапазоне от + 10 до + 24.

Завершив напыление, подождите пару часов.
Изоляцию от влаги во время строительства гаража необходимо делать в комплексе, она обязана быть наружной и внутренней. Важно правильно определить глубину котлована.
Производя вычисления, обязательно учитывайте то, какой толщины будет предварительный слой. Важна и потолочная высота ямы.
Выкопайте котлован, имея в виду отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра.

Разровняйте дно котлована, делая маленькой уклон к поверхности стен от центра. Сделайте водяной замок из глины, уложите.

Слой должен быть не менее 10 см, затрамбуйте основание.
Для водоотвода от объекта сделайте траншеи для дренажа. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забудьте про то, что канавы необходимо сделать с уклоном.

На дно настелите нетканый материал, располагайте его таким образом, чтобы он на метр поддерживал края канавы.
На нетканый материал насыпьте гравий слоем 5 см. Приобретите трубы для дренажа и положите их в канавы.

Делайте уклон 50 см на 1 метр погонный. Для устройства труб для дренажа приобретайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их необходимо вывести к тому месту, где будет накапливаться вода.

Трубы засыпьте слоем из гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном нетканого материала.
Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, утрамбовывая любой из них.

Песок необходим для защиты защиты от негативного воздействия влаги, ведь ее могут прорвать острые края больших фракций. На основу положите рулонный кровельный материал, обязательно сварите его края, применяя атмосферную горелку. Смажьте мастикой на основе битума.

Процедуру нужно повторить, настелив материал в 3 слоя. Если верховодки могут подниматься выше ямы, то следует приготовить намного больше слоев.
Подготовьте опалубку, залейте бетонный пол. Применяйте те смеси, в их состав входят добавки модифицирующие.
Посмотрите видео, как сделать изоляцию от влаги ямы в гараже собственными руками:

Если автогараж с ямой уже выстроен

Если объект находится в эксплуатации, но возникла необходимость в защите смотровой ямы от почвенных вод, то можно создать следующее:

  1. Смажьте пол насыщенный мастикой, стены накройте более жидкой.
  2. После сделайте цементный раствор, оштукатурьте стены. Все стыки необходимо обязательно покрыть мастикой, нанёсши ее толстым слоем.

Если хотите дать жесткости покрытию, наносите штукатурку на арматурный каркас. Толщина слоя может составлять 4 см.

Если существует необходимость, нанесите на штукатурку дезинфицирующий состав. В работе наиболее оптимально применять гидростойкий, а не обыкновенный цемент.

Всеобъемлющая защита безвредна, она устранит подтопление гаража. Наносить смесь необходимо на влажный бетон, так капилляры будут закрытые кристаллами. Этот метод вы можете применить для защиты даже старых поверхностей.

Прежде чем начинать обработку все стены и пол почистите от грязи, уберите пятна. Это даст возможность открыть поры. Состав намного лучше наносить слоями, для работы применяйте шпатель.

Вы можете применить в местах куда сложно добраться кисть. Сверху изоляцию от влаги накройте штукатуркой из цемента. Для работ по ремонту щелей подойдёт специализированный состав для инъекций.

Производственники рекомендуют ряд материалов на основе полиуретанов.
Выполняя правила, вы очень легко разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если недалеко верховодки.

Это даст возможность вам хорошо сэкономить.

Защита от негативного воздействия влаги ямы в гараже от почвенных вод собственными руками: Подробная инструкция +Видео и Фото

Яма в гараже гидроизоляция

Необходимость строения смотровой ямы в гараже резонно в том варианте если вы планируете делать ремонт собственного автомобиля своими силами. Более того, ее можно применять взамен подвала для хранения зимних овощей, банок с закрутками, инструментария и остальных необходимых предметов в обиходе.

Первое о чем нужно побеспокоится – это защита от негативного воздействия влаги ямы в гараже. Хорошее исполнение работ считается залогом удачной и долгой эксплуатации ямы, а еще сбережет в целости и сохранности вещи, хранящиеся в ней.

Весь процесс работы по сооружению ямы в гараже должен производиться конкретно по инструкции с соблюдением правил и рабочих моментов. Один из принципиальных моментов, требующий акцентированного внимания – это размеры ямы.

Также, важно соорудить ее так, чтобы в ней было просторное и светло, а полная защита от подтекания почвенных вод полностью ложиться на плечи владельца гаража.

Общие сведения

Защита от негативного воздействия влаги ямы гаража при высоком залегании почвенных вод

Проникновение почвенных вод считается очень популярной проблемой при неверной защиты от негативного воздействия влаги либо при непосредственной близости воды, благодаря чему в гараже увеличивается уровень влаги, а на поверхности стен возникает грибок и плесень.
Стены и пол часто начинают трескаться.

Поднятие уровня почвенных вод грозит подтоплением гаража. Также, при создании смотровой ямы наблюдаются отличия в показателях температуры сверху и внизу.

Исходя из этого в яме будет пониженная температура. Если не побеспокоится о защите от негативного воздействия влаги подвального помещения гаража от почвенных вод, холодные воздушные потоки будут пониматься вверх, благодаря чему дно машины покроется конденсатом, а это со своей стороны приводит к появлению коррозии.

Также, в гараже установится душный и влажный климат.

Защита от негативного воздействия влаги ямы на строительном этапе гаража

Справиться с задачей по защиты от негативного воздействия влаги ямы в гараже, вы можете справиться своими силами. Сам процесс происходит так:

  • Яма в гараже гидроизоляция

    На дно вырытого котлована насыпают щебенку высотой 15 см.

  • Следующим на очереди – песочный слой высотой 5 см, после подушку тщательно затрамбовыают. Такая очередность дает возможность отводить излишнюю влагу из ямы.
  • Стенки котлована смазывают глиной очень высокой жирности. Для такой цели очень часто применяют красную разновидность глины.

Материалы

Рынок материалов для гидроизоляции предлагает обширный выбор средств для защиты углублений разного назначения.

Защита от негативного воздействия влаги ямы в гараже битумом

Материал, производимый в рулоне, годится для защиты от негативного воздействия влаги ямы в гараже. Для соединений швов используют предназначенные именно для этой цели растворители.

Ложить листы материала нужно с припуском в 10 см. Для обработки стыков используют горелку или промазывают битумом в расплавленном виде.

Гидромембраны

Материал имеет состав полимера и ложится внахлест на заранее сконструированный каркас. Для укрепления конструкции применяют армированную стальную сетку.

Соединение швов выполняется при помощи сварки либо под воздействием потока горячего воздуха.

Проникающие материалы

Для приготовления гидрофобного покрытия нужно приобрести особенную смесь, которую разводят при помощи воды. Потом состав наносят на увлажненные стены и дно котлована.

Рабочий принцип материалов аналогичного вида в том, что после процесса отвердевания, все поры хорошим образом закупориваются, а вода не может попасть в яму.

Применение проникающих гидроизолятов

Предохраняет подъем воды по капиллярам. Ключевой состав материала: цемент, песка маленькой фракции и химические активные элементы. Встречается устойчивое противостояние действию пониженных температур, попаданию влаги и стойкость к напору почвенных вод.

Характерной спецификой проникающих смесей считается способность хорошего проникновения в бетон.
После нанесения смеси на влажную поверхность из бетона начинается хим. реакция, из-за которой состав проникает в капилляры бетона, наполняя их кристаллами, не имеющими способности растворяться в водной массе.

Этот способ защиты от негативного воздействия влаги ямы в гараже собственными руками подойдет как для только-только возведенных конструкций, так же и для тех, которые уже долгое время используются. Поверхность перед нанесением чистят от грязи, жира, Для того чтобы открыть поры.

Наносить состав нужно несколькими слоями шпателем или кисти. Поверх накладуют слой цементной штукатурки.

Примечание. Если в результате эксплуатации гаражной ямы на поверхности возникли глубокие трещины, то их можно обработать инъекционными составами с полиуретанами в основе.

Жидкая резина

Данный гидроизоляционный материал подвального помещения в гараже собственными руками наносят на мокрые поверхности. Состав можно применять в работе при температуре воздуха +10?С — +24?С. После нанесения выжидают пару часов до момента окончательного высыхания.

Работы на шаге строительства гаража выполняют комплексно, это значит, что защита от негативного воздействия влаги подвального помещения гаража внутри и с наружной стороны проходит одинаково. Принципиальным моментом в данном деле, является верное определение глубины ямы. Делая расчеты, внимательно посмотрите на критерии толщины подготовительного слоя.

Более того, учтите потолочную высоту подвального помещения в гараже.

Яма в гараже гидроизоляция

При выкопке ямы ширина отступов обязана быть не меньше 1 метра. Выравнивая дно ямы, сделайте несущественный уклон к стенкам от центра. Приготовьте гидроизоляционный затвор из глины, после этого уложите его.

Слой должен составлять примерно 10 см, основание затрамбуйте.
Чтобы обеспечить напольную гидроизоляцию в яме гаража и отвод воды из ямы сделайте канавы дренажные, глубиной не меньше полуметра. Водоотвод также устанавливают под уклоном, а дно выстилают нетканым материалом так, чтобы края материала выходили за края котлована на 1 м.

На нетканый материал насыпают щебенку высотой слоя 5 см. В канавы, подготовленные под водоотвод, установите трубы с уклоном 50 см на 1 м длины.

Свой выбор остановите на асбоцементных трубах, керамических или полимерных. Трубы для дренажа ведут к месту водосбора, после этого засыпают щебнем высотой слоя 30 см. всю данную подушку нужно обмотать выступающими концами нетканого материала.

Дальше идет этап наполнения ямы песком и гравием, с чередованием слоев. Поверх застилают рулонный кровельный материал, скрепляя швы с помощью горелки, и промазывают мастикой на битумной основе. Процесс нужно реализовать три раза.

Если во время расчета ямы вы определили, что уровень почвенных вод поднимется выше котлована, то кол-во слоев делают больше. Потом нужно залить пол бетоном составом с модифицирующими элементами.

Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы в гараже, введенном в эксплуатирование

Если автогараж применяется по назначению долгое время, а вы выявили необходимость проведения работ по устройству гидроизоляции, то порядок действий будет немного другим.

  • Пол из бетона нужно обмазать мастикой на основе битума, то же самое следует приготовить и со стенками.
  • Замесите раствор из цемента и нанесите штукатурку на поверхность стен подвального помещения. Стыки промазывают мастикой, накладуя ее толстым слоем.
  • С целью придания жесткости, заранее смастерите арматурный каркас. Штукатурку наносите слоем 4 см. Если понадобится оштукатуреную поверхность обработайте антисептическими средствами. Для работы прекрасным образом подойдёт цемент с свойствами гидроизоляции.
  • На поверхности из бетона можно наносить проникающие смеси для гидроизоляции, перед этим увлажнив покрытие. После нанесения накройте стены и пол штукатуркой.

Типы работ по устройству гидроизоляции в подвальном помещении гаража

  • Безнапорная. Оберегает подвальное помещение от наводнений весной, а еще во время обильных дождей. Для работы применяется мастика на битумной основе.
  • Противонапорная. Оберегает гаражную яму от просачивания почвенных вод. Для такой цели делают подушку из шламового раствора, который кладут в 3 слоя, а еще мастики на основе битума.
  • Противокапиллярная. Оберегает от просачивания влаги по капиллярам в середине бетона. Проводятся работы по отделке швов, и трещин с помощью проникающей смеси или инъекционных растворов.

В раствор бетона добавляют специализированные элементы, повышающие его гидрозащитные свойства.

  • Уплотняющие. Помогают появлению кристаллов, которые не растворяются в водной массе. Элементы увеличивают плотность и увеличивают служебный срок бетона. К ним можно отнести смолы, растворяющиеся в водной массе, соли железа, алюминия и кальция. Также, подобные добавки увеличивают морозостойкость.
  • Гидрофобизирующе. Это натриевые и калиевые мыла нефтяных, жирных и смоляных кислот, которые растворяются в водной массе. Уже сами по себе элементы не обладают водоотталкующими качествами, а показывают собственные качества в процессе реакции с раствором из цемента. Элементы вследствие химреакции оседают на стенках капилляров в виде микроскопических капель и образовывают немаркое покрытие. В конечном итоге – при подобном контактировании силы напряжения поверхности выталкивают влагу из пор. Данные добавки делают бетонную структуру гомогенной, поры становятся меньше, и одинаково распределяют в материале.

Устройство смотровой ямы в гараже

Автогараж – это «сакральное» место практически для любого мужчины. Большинство автомобилистов пытаются оборудовать его как можно практичнее и удобно. Любому хозяину автомобиля необходима смотровая яма гараже, так как для автомобильного ремонта необходимо создать условия для доступа к ходовой части и днища собственного любимца.

Причем, смотровую яму можно создать, даже в том случае, если автогараж уже выстроен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что со временем она понадобится. Хотя это может быть непросто.

Если автогараж чрезмерно мал, сделать полную яму будет не легко, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких почвенных вод. Однако, если больших трудностей не предвидится, приступаем к строительным работам — ремонтировать собственного железного коня все равно когда-либо придется.

Составляем проект
Прежде чем взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину.

Намного лучше сделать компьютерную модель, но подойдёт и обыкновенный чертёжный проект.

Яма в гараже гидроизоляция

В большинстве случаев ширина ямы – немного поменьше метра (0,8-0,9 м.), но необходимо руководствоваться размерами и размерами ходовой части машины. Нужно понимать, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см.

Длина конструкции также определяется размерами транспорта. Но и тут не забудьте о запасе.

Не ленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Яма в гараже гидроизоляция

Глубина конструкции – тоже персональный параметр. Рассчитывайте его, исходя со своего роста. Стоит подумать, в каком положении тела вам лучше работать и имейте в виду, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если запланировали сделать в яме полки для хранения инструментов, то для удобства лучше всего сразу отметить их в проекте.

Готовим материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, необходимо побеспокоиться о материалах для строительства.
Какие стройматериалы понадобятся:

Назначение Материалы
Для армировки стен сетка из металла; уголки стальные для верности конструкции, их сваривают в раму и прикрепляют в яму сверху и вдоль периметра; пруты из стали, ими объединяют усы в раме.
Для заливки пола и стен (если яма в гараже будет выполняться из бетона монолитом) цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (большой и нет примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) Можно применять кирпич б/у – будет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку лучше всего также укреплять – 6-8 мм арматурой в шов и/или арматурной сеткой. Если есть желание стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рулонный кровельный материал и глина.

Яма в гараже гидроизоляция

domk, хозяин гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если верховодки поднимаются выше уровня пола, то никакой слой гидроизоляции от нее не сможет защитить.

Яма в гараже гидроизоляция

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил всего один человек: выстилал корыто рулонного беспокровного гидроизоляционного материала по основанию из бетона, сверху – стяжка, по обоим бокам тоже (опалубка из асбоцементного листа так и осталась).

Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог.

В конце концов высверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже застаивается вода, которая по весне подымается) и загнал туда трубу канализации.
Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но также легко уходит.

Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно создать массовый водоотвод – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живёт в гармоничности».

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража.

Но можно создать и отдельную трубу вентиляции.

Строительные работы

Для начала делается разметка с применением рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не стоит спешить выкидывать весь грунт на данной стадии работ с землей.

Оставьте минимальное количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным.

После этого на дно сыпят слой щебня с песком и тщательно затрамбовыают.

Яма в гараже гидроизоляция

Стоит понять, как сделать таким образом, чтобы при пучении грунта во время зимы и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не появилось больших щелей между ее полом и стенками гаража. Здесь и играет собственную роль засыпка из гравия и песка, т. к. она считается непучинистым основанием и неким демпфером при просадке.

Вся работа собой представляет наслаивание одного материала на другой:

  • щебневый слой (15 см) закрывается песочным слоем (5-7 см), на песок ложится рулонный кровельный материал. Его края должны закрывать и находящиеся снизу участки стен (примерно 10-15 см).
  • раствор бетона заливает рубероидный слой.
  • на залитый и немного высохший пол помещают сетку из металла и заливают ее цементным раствором (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен выйдет довольно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме со всей серьезностью схватятся, можно браться за стены. На них наноситься маленькой слой глины, дальше – рубероидный слой.

Сборка опалубки и засыпка
Другим этапом будет сборка дощатые опалубки для строительства стен.

Когда вы будете ее собирать, непременно нужно учесть расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см).

Не забывайте трамбовать материал в процессе заливки. В любой слой добавьте полоску сетки металической.
Закладная рама ставится сверху стен, когда они все полностью вылиты.

Чтобы зафиксировать анкера, можно использовать пруты из стали длиною в полметра. Установите раму таким образом, чтобы по краешкам ямы получились низкие бордюры.

Они будут служить страховкой, чтобы колесо нечаянно не соскочило с краев ямы.
Когда бетон целиком схватился, приступаем к обратной засыпке стен. Грунт необходимо как можно лучше затрамбовать, насыпать сверху щебень и при помощи бетона поровнять поверхность с полом.

Смотровая яма в гараже собственными руками готова.

Яма в гараже гидроизоляция

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это прекрасно поможет при автомобильном ремонте. Провода следует поместить в гофрированную трубку, а розетка должна быть в герметичном корпусе.

Лестницу для ямы можно не крепить — доставать ее если потребуется.

Яма в гараже гидроизоляция

Правильная эксплуатация смотровой ямы

Многим хозяевам автомобиля известна проблема: в дождь загрязненная машина ставится в автогараж, и это все попадает в пространство помещения или, еще хуже – прямиком в смотровую яму. По данному поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 даёт собственные предложения.

Яма в гараже гидроизоляция

Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). Вдоль периметра конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). После пробурить длинным буром на 40 мм каналы с дна канавки вниз в смотровую яму.

Выход отверстия будет на поверхности стены смотровой ямы. Подобных каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В появившиеся отверстия вставить трубы для канализации, которые все объединить в горизонтальные (практически у пола или немного больше с уклоном).

На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно поставить водоотводный насос, который включать по характеру заполнения емкости для водооткачки.

Форумчане высказали предположение, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Благодаря этому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее маленькой хороший бортик, а пол организовать таким образом, чтобы все сливалось наружу.

Но здесь возможна иная проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет накапливаться и замерзать внизу ворот – или в середине гаража, или с наружной стороны.

Яма в гараже гидроизоляция

Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не вдоль периметра ямы, а вдоль периметра машины.

А грязь очищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то каждый день смывать грязь с пола шлангом.
Vzik думает установку в гараже лотка с пескоуловителем и водоотводом в поглотительный дренажный колодец.

Тогда можно будет и машину, и автогараж вымыть.
Смотровая яма в готовом гараже

Форумчанин Las9w рассказывает, как была выстроена смотровая яма в гараже собственными руками.

  1. Выкопал яму.
  2. Защита от негативного воздействия влаги материалом типа рулонного кровельного материала/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с усилением сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рулонным кровельным материалом и стеной ямы засыпал выкопанной раньше землёй с трамбовкой.

fidel1970 советует вылаживать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а поверх сделать обвязку уголком из металла. Также форумчанин рекомендует взамен земли засыпать пространство глиной.
Подведем итог: смотровая яма в гараже собственными руками может быть выполнена как опытным мастером, так и новичком в строительстве.

Главное правильно оценивать характерности грунта и исполнять технологию.
Посмотрите видео, в котором мастер советует, как сделать изоляцию от влаги подвала в гараже. Автогараж можно соединить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении.

Прочтите полезные решения для хозяев дачного транспорта. А в данной теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.

Защита от негативного воздействия влаги ямы в гараже

Многие автомобилисты предпочитают ухаживать за автомобилем своими силами, а не использовать услуги СТО. Во-первых, это внушительная материальная экономия, а второе, многим просто нравится заниматься починкой автомобиля собственными руками. Очень часто автомобилисты не просто сами меняют масло, а проводят техосмотры и делают непростые работы по ремонту.

Для этих значительных мероприятий нужна возможность заглянуть под автомобиль. Существует два ключевых решения: смотровая яма или эстакада.

Организация смотровой ямы – нелегкая задача, если вы даже подошли к вопросам «с нуля», т. е. еще на строительном этапе гаража. Данная работа требует выполнения конкретных условий, ведь от них зависит безопасность вашего грядущего гаража.

Благодаря этому в данной заметке мы дадим ответ на основные вопросы о смотровой яме:

  1. Что необходимо знать про обустраивание смотровой ямы?
  2. Как сделать изоляцию от влаги ямы собственными руками?
    Яма в гараже гидроизоляция

Обустройство смотровой ямы в гараже

Если вы приняли решение на строительство и изоляцию от влаги смотровой ямы собственными руками, то не стоит внимать рекомендациям друзей или близких людей. В таком важном вопросе доверять стоит только мнению профессионалов или как минимум опытных в строительстве людей.

Мы расскажем о нескольких важных характерностях благоустройства смотровой ямы, зная о которых вы можете избежать большинства ошибок.

Очень высокая влажность

Перед тем как приступить к работам необходимо учитывать, что смотровая яма – это, безусловно, полезное добавление для вашего гаража, однако она будет причиной некоторых проблем. Основной минус ямы в том, что она считается источником очень высокой влажности. Даже с гидрозащитой она может оказать влияние на появление влаги.

Тем более учитывая то, что автомобиль очень часто размещается как раз над смотровой ямой. Дно машины сильно склонно коррозии, плюс ко всему, и подобные существенные детали, как лонжероны, в условиях очень высокой влажности могут выйти из строя.
Замечательным решением было бы организовать в гараже несколько зон: одну для автомобильной стоянки, а иную для работ по ремонту.

Но к большому сожалению, пространство большинства гаражей довольно ограничено, благодаря этому остается лишь достаточно серьезно подойти к защиты от негативного воздействия влаги смотровой ямы. Чтобы устранить сырость, она обязана быть выполнена в согласии со всеми правилами безопасности.

Яма в гараже гидроизоляция

Уровень почвенных вод

Одним из самых принципиальных моментов, которые очень важно понимать при строительстве смотровой ямы – это высота залегания почвенных вод. Если уровень ниже 2,5 метра, то волноваться не о чем. А если выше, то от строительства на этом месте, вероятнее всего, нужно будет отказаться.

В случае крайней необходимости, еще на начальной стадии работы выполняется система дренажа, которая дает возможность отвести воды в коллектор или колодец. В данных случаях смотровую яму обустраивать можно, но очень осторожно и внимательностью. При несоблюдении правил, ваш автогараж в дальнейшем может подтопить.

Здесь также чрезвычайно важно побеспокоится о хорошей защите от влаги, которая устранит опасность подъема почвенных вод.

Яма в гараже гидроизоляция

Для чего необходима защита от негативного воздействия влаги?

Постройка помещений «вглубь» — опасное мероприятие, которое требует твёрдой руки и способностей профессионала. Хоть смотровую яму и нельзя отнести к полноправным нижним помещениям, она считается местом очень высокого риска, тем более если подготавливается собственными руками.

Благодаря этому мы еще раз напоминаем о важности выполнения важных правил безопасности при строительстве.
Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы – это залог продолжительной службы постройки и удобной работы в ней автолюбителя.

Ведь она дает возможность исключить появление сырости и конденсата, что благотворно проявляется на общем состоянии автомобиля и гаражного помещения.

Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы собственными руками

Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы в гараже вызывает много споров и разногласий даже в кругу профессиональных мастеров. А дело все в том, что для защиты от негативного воздействия влаги применяются различные материалы и трудно сказать какие из них лучше.

Но начинать необходимо с того, что есть три вида гидроизоляционных мероприятий:

  • Безнапорная изоляция

Этот вид защиты от негативного воздействия влаги предназначается для защиты от гидрометеоров и паводков. Проходит она нанесением на площадь ямы мастики из битума.

  • Противонапорная изоляция

Защита от негативного воздействия влаги, направленная на защиту смотровой ямы от попадания почвенных вод. Делается она путем чередования 3-х слоев шламового раствора и мастикой на основе битума.

  • Противокапиллярная изоляция

Такая защита от негативного воздействия влаги дает возможность защитить помещение от попадания влаги по капиллярам. Для этого выполняется обработка всех поверхностей, а еще трещин и швов составами хорошего проникновения.

Гидроизоляционные материалы

Еще на шаге планирования необходимо выбирать материалы с которыми вы будете работать. Рассмотрим наиболее используемые гидроизоляционные материалы смотровой ямы.

Битум считается самым востребованным материалом для изоляции. Он обрел подобную популярность благодаря низкой цены и продолжительному периоду времени службы (15-20 лет).

Примечательный он также и простотой монтажа, так как очень часто выпускается в форме рулонов, которые комфортны в укладывании.
Очень популярны для защиты от негативного воздействия влаги в гараже следующие битумные материалы:

  • рулонный кровельный материал;
  • стеклоизол;
  • рубемаст.
    Яма в гараже гидроизоляция

Мембранные ткани выделяются от материалов из битума первым делом служебным сроком – он абсолютно безграничен. Плюс к этому, монтаж полимерных мембранных тканей делается не легко: для укладывания требуется особое монтажное оборудование и помощь специалиста.

Гидромембраны условно можно разделить на:

  • однослойные (1,5-2 мм);
  • многослойные (до 3 мм).

Из хороших качеств полимерных мембранных тканей необходимо отметить большую стойкость к воздействиям внешней среды и повреждениям, химическую нейтральность и устойчивость к невысоким температурам. Благодаря данным качествам материал считается самым эффективным для защиты от негативного воздействия влаги, но и очень дорогим.

Яма в гараже гидроизоляция

Такая защита от негативного воздействия влаги считается вместе с тем простым и прекрасным способом защиты от проявления влаги. Рабочий принцип данного варианта прост: специализированная смазка наноситься на влажную поверхность и благодаря собственным особенностям проникает вглубь материала (кирпича или бетона).

Аналогичным образом, смазка блокирует доступ влаге внутри и сама яма остается сухой. Всеобъемлющая защита от негативного воздействия влаги выпускается в форме жидкости и очень легко наноситься.

Яма в гараже гидроизоляция

Жидкая резина собой представляет битумную эмульсию из материалов на основе полимера, латекса и стабилизаторов. Из главных параметров необходимо отметить большую степень влагозащиты, отличную пластичность и широкий диапазон температуры эксплуатации. К примеру, слой 2 мм жидкой резины имеет аналогичную степень защиты от негативного воздействия влаги, как 4-ре слоя битума.

Жидкая резина выпускается в емкостях в виде жидкой эмульсии. Материал простой в монтаже и находится в среднем сегменте цен.

Яма в гараже гидроизоляция

Как сделать изоляцию от влаги смотровой ямы в гараже постепенно?

Методика защиты от негативного воздействия влаги смотровой ямы самая обычная. Коротко расскажем о важных этапах работы.

Первым делом выкапывается углубление соответствующих размеров. Необходимо не забывать, что защита от негативного воздействия влаги занимает место, благодаря этому размер обязаны быть с запасом.
После разравнивание дна и стен выполняется песчано-щебеночная подушка.

На 15 см гравия – 5 см песка. Подушку необходимо затрамбовать.
Следом устанавливается материал для гидроизоляции.

Способы его монтажа, в зависимости от материала который для него выбран бывают разнообразными.

Защита от негативного воздействия влаги смотровой ямы – это определяющий этап постройки гаража.

Хорошая защита от проявления влаги не даст возможность появиться конденсату, что сбережет ваш автомобиль от ржавчины.