Рабочий принцип дизеля

▶️��Как работает ТУРБИНА. Принцип работы простыми словами.

Рабочий принцип двигателя на дизеле

Рабочий принцип дизеля

▶️��Как работает ТУРБИНА. Принцип работы простыми словами.

Рабочий принцип двигателя на дизеле

Двигатель на дизеле называют еще двигателем на дизеле (для большой степени сжатия) или двигателем с воспламенением от сжатия (горючее загорается без применения дополнительных устройств, только в результате сжатия горючей смеси до большого давления).

Почему в дизелях используют свечи накаливания?

Обычная сборочная схема мотора выглядит так:
<

Принцип работы дизеля
[Схематическая конструкция двигателя]
Детали: 1 — корпус, 2 — головка, 3 — впускной клапан, 4 — распылительное устройство, 5 — выпускной клапан, 6 — топка, 7 — поршень, 8 — шатун, 9 — коленчатый вал. Рисунок Яцека Пудло

Корпус считается главным конструктивным элементом мотора. В нем есть круглые отверстия, именуемые цилиндрами, в середине которых расположены поршни.

Головка — это верхний компонент мотора, ограничивающий сверху топку. В нем размещены впускные и выпускные трубы, клапаны воздушной подачи и отработанных газов, а еще топливные распылительного устройства.

Топка ограничена сверху головкой блока цилиндров, снизу — поршнем, а по обоим бокам — стенками цилиндра. Поршень играет роль подвижной стенки топки, он дает возможность менять ее объем.

Шатун — серьезный компонент, объединяющий поршень с коленчатым валом. Коленчатый вал соединен шатунами со всеми поршнями и получает энергию от поршней, перемещаемых давлением отработанных газов, выводя ее наружу мотора..

На схеме показан один цилиндр. В работе автобусные двигатели имеют много цилиндров (в большинстве случаев 6), которые размещены в ряд рядом между собой (в линию) в горизонтальном положении или вертикали (мотор лежит — как в Ikarus 260 или MAN NL223, либо стоит — как в Solaris Urbino 18. ).

Сейчас применяются четырехтактные двигатели с четырьмя тактами в каждом рабочем цикле. Они есть:

1. Наполнение
2. Сжатие
3. Рельеф — рабочий ход
4. Слив

Пройдя все по очереди, вы узнаете, как работает двигатель на дизеле..

начинка
<

Принцип работы дизеля
Поршень двигается вниз, притягиваемый шатуном. Объем топки возрастает, что делает отрицательное давление. Воздух втягивается в топку через впускной клапан.

Коленчатый вал крутится по часовой стрелке.
<

Принцип работы дизеля
Когда цилиндр заполнен, поршень останавливается в собственной нижней мертвой точке. Коленчатый вал продолжает вращаться, и через определенный промежуток времени поршень начнет подниматься, давая возможность перейти ко второму этапу цикла..

сжимающий
<

Принцип работы дизеля

Поршень начинает двигаться вверх, что делает меньше объем топки, сжимает воздух и одновременно быстро повышает температуру. На данном шаге активируется распылительное устройство, которая впрыскивает правильно выбранную дозу топлива под большим давлением..
<

Принцип работы дизеля
Поршень останавливается в верхней мертвой точке. В данный момент происходит самое важное явление — смесь паров топлива и воздуха из-за большого давления и большой температуры самовоспламеняется и начинает гореть..

Как работает дизельный двигатель? (Анимация)

Сброс — рабочий ход
<

Принцип работы дизеля
Сгоревшая смесь оказывает большое давление на головку поршня и толкает ее вниз. Усилие прижатия подается через поршень на шатун, который заставляет коленчатый вал вращаться..
<

Принцип работы дизеля

Устройство и принцип работы дизельного двигателя Основные неисправности

По мере увеличения объема топки давление уменьшается, пока поршень не достигнет собственной нижней мертвой точки..

выпорожнение
<

Принцип работы дизеля
При этом такте выпускной клапан открывается, и горячие клапаны вытесняются из топки поршнем, двигающимся вверх. Цикл сгорания закончен. Когда поршень может достигать верхней мертвой точки, цикл наполнения возобновляется, и цикл повторяется опять.