Оптимизация выбора фундамента на жб сваях

Вы должны взять во внимание много условий, чтобы подобрать оптимальные решения по принятым показателям, надежные и доступные с точки зрения расходов..

Выбор решения фундамента объекта — задача непростая и требует учета большинства факторов. Есть масса способов изготовления свай. У любого из них имеются собственные положительные качества и ограничения. Наперекор тому, что говорят иногда их подрядчики, прекрасных решений, которые можно было бы применять в любых условиях, не есть.

Задача проектировщика — выбрать и выбрать решение для фундамента к существующим условиям. Чтобы это сделать нужно знать технологию забивки свай, применить их плюсы и пригодность для передачи нагрузок в определенных грунтовых условиях..

Вкладчик, утверждающий проектные решения, также как правило оказывает важное воздействие на способ фундамента. Кроме соображений технического плана, важны и самые разнообразные точки зрения отдельных участников строительного процесса. Любой из них действует правильно, заботясь о собственных понятных интересах..

Вкладчик желает, чтобы фундамент гарантировал, что здание делает собственные рабочие функции, считается неопасным и одновременно стоит как можно меньше и вызывает как можно меньше проблем в результате эксплуатации. Впрочем во время реализации начинают играть роль и иные факторы.

К примеру, правовые и административные ограничения, вытекающие из принятых решений, законченых тендеров или подписанных контрактов. Автор слышал от представителя инвестора, что, может быть, решение — не замечательное решение, однако это мера, и пускай так и остается, так как с этим окажется меньшей всего проблем.

На данном шаге важно качественно окончить строительные работы, получить доступность или ввести объект в эксплуатацию. Это довольно хорошо видно в коммерческих инвестициях, где легко подсчитать, сколько тысяч злотых стоит изо дня в день просроченные выплаты. Может быть, что определенные изменения могут улучшить фундамент, но требуют времени и не окупятся с точки зрения всей вложения..

Инжир. 1 Пример большой строй площадки, на которой была проведена просторная программа испытаний для оптимизации и доказательства пригодности отдельных технологий забивки свай.

Специалист по дизайну также действует правильно в зависимости от того, как он финансируется. Если он выиграет тендер на дизайн, предложив довольно низкую стоимость, он оптимизирует усилия проектной группы и расходы на наземные исследования.

Он ставит на карту собственный авторитет, репутацию и страхование, подав черновик. За счёт этого полученная конструкция может быть очень неопасной, а порой даже очень консервативной.

Это дает возможность вам хорошо отоспаться и дает возможность улучшить его позднее, что играет большую роль. Если проектировщик нанимается генподрядчиком для разработки и построения или оптимизации формулы, то его серьезный проект подвергается сильному давлению, чтобы сделать решение как можно более не дорогим.

Существует риск, что это может случиться в ущерб сохранности фундамента, но от этой процедуры не отказывайтесь a priori. Если получится выйти из сложившейся «ментальной колеи», можно сделать решение, которое будет гораздо бюджетнее и одновременно неопасным и обеспечит перенос всех нагрузок..

Со своей стороны, генеральный подрядчик при подаче предложения наблюдает за тем, чтобы решение было максимально не дорогим и соответствовало поставленным условиям. Но в процессе реализации, когда возникает возможность оптимизации, вопросом жизни и смерти становится размер получаемой маржи.

Крайне важным вопросом, определяющим конструкцию фундамента, считается прекрасное распознавание грунта. Тяжело говорить о его оптимизации, если нет решительности в расположении слоев грунта как в плане, так и по глубине, их прочностных и деформационных параметрах, уровнях вод которые находятся в грунте.

В основном, рекомендуется, чтобы проектировщик решал, каковы масштабы исследования почвы, так как он лучше всех знает, что необходимо для проектирования фундамента. Лучше всего, чтобы в непростых случаях диагноз был постепенным, а его объем согласовывался с предыдущими познаниями об истории заболевания.

К несчастью, бывают ситуации, когда объем исследования субстрата устанавливается имеющимся бюджетом, а не настоящими потребностями. Это будет работать двумя вариантами: недостаточно узнавать субстрат и проводить ненужные исследования только для того, чтобы применять доступные ресурсы.

Заслуживает популяризации и более большого применения применение результатов испытаний сваи для проектирования. Это довольно не простой вопрос из-за финансирования, договорных условий и достаточного времени.

Но он предоставляет наиболее хорошую информацию о нагрузках, переносимых конкретными сваями в конкретных грунтовых условиях. Это очень рекомендован в больших проектах, где даже маленькое уменьшение длины свай приводит к экономии, существенно превышающей средства, вложенные в исследования.

Из-за простоты и скорости испытаний самым известным и популярным испытанием считается такое испытание забивных сборных свай. Самая кардинальная форма оптимизации фундамента на жб сваях — отказ от данного типа фундамента.

Можно сказать, что для некоторых конструкций, к примеру, мостов, свайный фундамент считается своего рода настоящим решением. Это связано со особенностью работы (к примеру, размытость на реках) и нагрузками (к примеру, высокими горизонтальными силами или высокой чувствительностью к неравномерной осадке в непрерывных конструкциях).

Впрочем следует проверить, достаточно ли основания конструкции для прямого фундамента. Одну из быстроходных магистралей можно отметить парадоксом проектирования, когда прямо вдоль дороги строится большая мостовая конструкция, а прилегающие к ней инженерные переходы под насыпью, которые имеют меньшие нагрузки на сам фундамент, ставятся на больших бурозаливных сваях.

Но при каждой оптимизации следует анализировать все предполагаемые воздействия (нагрузки и дальнейшие строительные этапы). Полукруглое строительство объектов может быть сложным, потому как это очень популярное явление при модернизации существующих объектов.

Примером могут быть объекты с подземными водами больше уровня фундамента. Выполнение первой половины требует водоотвода и временной защиты котлована, которая действует на прилегающую землю, но незаметна для абсолютно всех.

Со второй половиной куда сложнее, которая, выкапывая и осушая землю, вызывает смещение и оседание раньше выполненного конструкции. Возможны и остальные воздействия, к примеру, вибрационный прогон и тяга стальных стен вызывает грунтовое уплотнение под раньше возведенным объектом и вызывает дополнительное проседание.

В подобных проблемных грунтовых условиях и при половинном способе строительства рекомендуется оставаться на фундаменте на сваях. Непрямым вариантом считается прямой фундамент на армированном основании.

Иногда расчеты показывают, что нас не беспокоит несущая способность, но осадки объекта чрезмерно велики, и этого может быть довольно для создания относительно слабых колонн, укрепляющих основание и лимитирующих осадки. Подобный механизм имеет место и в случае композитных оснований.

Учет взаимного действия грунта между сваями позволяет сравнительно небольшому количеству свай уменьшить оседание очень сильно нагруженных частей конструкции. Высокие здания — традиционный пример подобного подхода..

Презентация ПК ЛИРА 10.6. Новый конечный элемент Свая (КЭ 57)

Оптимизация выбора фундамента на жб сваях

Вы должны взять во внимание много условий, чтобы подобрать оптимальные решения по принятым показателям, надежные и доступные с точки зрения расходов..

Выбор решения фундамента объекта — задача непростая и требует учета большинства факторов. Есть масса способов изготовления свай. У любого из них имеются собственные положительные качества и ограничения. Наперекор тому, что говорят иногда их подрядчики, прекрасных решений, которые можно было бы применять в любых условиях, не есть.

Задача проектировщика — выбрать и выбрать решение для фундамента к существующим условиям. Чтобы это сделать нужно знать технологию забивки свай, применить их плюсы и пригодность для передачи нагрузок в определенных грунтовых условиях..

Вкладчик, утверждающий проектные решения, также как правило оказывает важное воздействие на способ фундамента. Кроме соображений технического плана, важны и самые разнообразные точки зрения отдельных участников строительного процесса. Любой из них действует правильно, заботясь о собственных понятных интересах..

Вкладчик желает, чтобы фундамент гарантировал, что здание делает собственные рабочие функции, считается неопасным и одновременно стоит как можно меньше и вызывает как можно меньше проблем в результате эксплуатации. Впрочем во время реализации начинают играть роль и иные факторы.

К примеру, правовые и административные ограничения, вытекающие из принятых решений, законченых тендеров или подписанных контрактов. Автор слышал от представителя инвестора, что, может быть, решение — не замечательное решение, однако это мера, и пускай так и остается, так как с этим окажется меньшей всего проблем.

На данном шаге важно качественно окончить строительные работы, получить доступность или ввести объект в эксплуатацию. Это довольно хорошо видно в коммерческих инвестициях, где легко подсчитать, сколько тысяч злотых стоит изо дня в день просроченные выплаты. Может быть, что определенные изменения могут улучшить фундамент, но требуют времени и не окупятся с точки зрения всей вложения..

Инжир. 1 Пример большой строй площадки, на которой была проведена просторная программа испытаний для оптимизации и доказательства пригодности отдельных технологий забивки свай.

Специалист по дизайну также действует правильно в зависимости от того, как он финансируется. Если он выиграет тендер на дизайн, предложив довольно низкую стоимость, он оптимизирует усилия проектной группы и расходы на наземные исследования.

Он ставит на карту собственный авторитет, репутацию и страхование, подав черновик. За счёт этого полученная конструкция может быть очень неопасной, а порой даже очень консервативной.

Это дает возможность вам хорошо отоспаться и дает возможность улучшить его позднее, что играет большую роль. Если проектировщик нанимается генподрядчиком для разработки и построения или оптимизации формулы, то его серьезный проект подвергается сильному давлению, чтобы сделать решение как можно более не дорогим.

Существует риск, что это может случиться в ущерб сохранности фундамента, но от этой процедуры не отказывайтесь a priori. Если получится выйти из сложившейся «ментальной колеи», можно сделать решение, которое будет гораздо бюджетнее и одновременно неопасным и обеспечит перенос всех нагрузок..

Со своей стороны, генеральный подрядчик при подаче предложения наблюдает за тем, чтобы решение было максимально не дорогим и соответствовало поставленным условиям. Но в процессе реализации, когда возникает возможность оптимизации, вопросом жизни и смерти становится размер получаемой маржи.

Крайне важным вопросом, определяющим конструкцию фундамента, считается прекрасное распознавание грунта. Тяжело говорить о его оптимизации, если нет решительности в расположении слоев грунта как в плане, так и по глубине, их прочностных и деформационных параметрах, уровнях вод которые находятся в грунте.

В основном, рекомендуется, чтобы проектировщик решал, каковы масштабы исследования почвы, так как он лучше всех знает, что необходимо для проектирования фундамента. Лучше всего, чтобы в непростых случаях диагноз был постепенным, а его объем согласовывался с предыдущими познаниями об истории заболевания.

К несчастью, бывают ситуации, когда объем исследования субстрата устанавливается имеющимся бюджетом, а не настоящими потребностями. Это будет работать двумя вариантами: недостаточно узнавать субстрат и проводить ненужные исследования только для того, чтобы применять доступные ресурсы.

Заслуживает популяризации и более большого применения применение результатов испытаний сваи для проектирования. Это довольно не простой вопрос из-за финансирования, договорных условий и достаточного времени.

Но он предоставляет наиболее хорошую информацию о нагрузках, переносимых конкретными сваями в конкретных грунтовых условиях. Это очень рекомендован в больших проектах, где даже маленькое уменьшение длины свай приводит к экономии, существенно превышающей средства, вложенные в исследования.

Из-за простоты и скорости испытаний самым известным и популярным испытанием считается такое испытание забивных сборных свай. Самая кардинальная форма оптимизации фундамента на жб сваях — отказ от данного типа фундамента.

Можно сказать, что для некоторых конструкций, к примеру, мостов, свайный фундамент считается своего рода настоящим решением. Это связано со особенностью работы (к примеру, размытость на реках) и нагрузками (к примеру, высокими горизонтальными силами или высокой чувствительностью к неравномерной осадке в непрерывных конструкциях).

Впрочем следует проверить, достаточно ли основания конструкции для прямого фундамента. Одну из быстроходных магистралей можно отметить парадоксом проектирования, когда прямо вдоль дороги строится большая мостовая конструкция, а прилегающие к ней инженерные переходы под насыпью, которые имеют меньшие нагрузки на сам фундамент, ставятся на больших бурозаливных сваях.

Но при каждой оптимизации следует анализировать все предполагаемые воздействия (нагрузки и дальнейшие строительные этапы). Полукруглое строительство объектов может быть сложным, потому как это очень популярное явление при модернизации существующих объектов.

Примером могут быть объекты с подземными водами больше уровня фундамента. Выполнение первой половины требует водоотвода и временной защиты котлована, которая действует на прилегающую землю, но незаметна для абсолютно всех.

Со второй половиной куда сложнее, которая, выкапывая и осушая землю, вызывает смещение и оседание раньше выполненного конструкции. Возможны и остальные воздействия, к примеру, вибрационный прогон и тяга стальных стен вызывает грунтовое уплотнение под раньше возведенным объектом и вызывает дополнительное проседание.

В подобных проблемных грунтовых условиях и при половинном способе строительства рекомендуется оставаться на фундаменте на сваях. Непрямым вариантом считается прямой фундамент на армированном основании.

Иногда расчеты показывают, что нас не беспокоит несущая способность, но осадки объекта чрезмерно велики, и этого может быть довольно для создания относительно слабых колонн, укрепляющих основание и лимитирующих осадки. Подобный механизм имеет место и в случае композитных оснований.

Учет взаимного действия грунта между сваями позволяет сравнительно небольшому количеству свай уменьшить оседание очень сильно нагруженных частей конструкции. Высокие здания — традиционный пример подобного подхода..

Презентация ПК ЛИРА 10.6. Новый конечный элемент Свая (КЭ 57)

Инжир. 2 Пример арочного моста на наклонных сваях крупного диаметра, несущих подкосы из арки.

Расчет здания на грунтовом основании в SCAD Office

Чтобы улучшить фундамент, плюс к этому нужно реально определить нагрузки, которые действуют на сваи, как они воспринимаются землёй, и попытаться улучшить сами нагрузки. В одном из исследований сваи для фундамента путепровода над автомобильной магистралью была достигнута максимальная несущая способность, а требуемая нагрузка не была достигнута.

Все таки, нагрузка была оптимизирована постфактум. Конструктор решил, что во время проектирования он принял нагрузку автотранспортного средства Stanag, и данного вполне хватит, чтобы принять нагрузку класса C в соответствии с Польским стандартом, и, поэтому, свая отвечает требованиям, изложенным выше.

Область для оптимизации — это также форма и углубление в фундаменте. Примером послужит одна из опор виадука, которая состоит из трех колонн, которые опираются на верхнюю часть свай.

Верх был углублен ощутимо ниже земли, а фундамент был создан из четырех свай крупного диаметра. Данное решение также вызвало проблемы с реализацией (необходимость осушения котлована).

С другой стороны, анализ нагрузок на сваи показал, что одна из четырех свай несет только нагрузки, появляющиеся из-за веса кровли и перекрывающих их грунтов. Достаточно обмелить фундамент, и одна из свай окажется ненужной.

Дальше можно было отказаться от верха свай и применять три опоры, так как столбы опоры дополнительно подкладывались под подшипники. Еще одна область оптимизации — тяжелые абатменты.

Очень часто применяются, они дают возможность применять калибр под системой, но в маленьких объектах вызывают значительную часть нагрузок на сваи. Бывают ситуации, когда такой большой калибр под конструкцию не требуется, а тяжелую опору можно заменить колоннами, врезанными в насыпь.

Это дает возможность уменьшить кол-во свай с нескольких десятков до нескольких. В огромных и массивных опорах — при недостаточной несущей способности сваи — их кол-во возрастает.

Если сваи размещены недалеко друг к другу и их зоны стрессов перекрываются, их несущая способность уменьшается в соответствии с Польским стандартом свай. Это не только типовая проблема, потому как известно, что очень большое уплотнение свай не повышает несущую способность всей опоры, так как нагрузки все равно должны приниматься грунтом.

Примером подобного явления считается переходная опора виадука с тремя рядами плотно расположенных свай. Анализ нагрузок на сваи показал, что для получения подобной несущей способности следует удалить 1/3 свай (весь усредненный ряд), а крайние сваи слегка наклонить наружу, чтобы убрать зоны стрессов в грунте отдельных свай, снизив при этом размеры и вес верхней фундаментные части.

Это как бы вычислительный парадокс, но нужно проверить, не теряем ли мы очень много, делая меньше несущую свайная способность в группе. Анализируя нагрузки и то, как они воспринимаются сваями, нужно выполнить это как можно более прямым.

В случае, к примеру, арочных мостов для переноса подкоса применяются диагональные сваи. Очень простой способ — применять микросваи, и известно много случаев подобных решений.

Но можеть быть и свайное решение крупного диаметра. На фото 2 показан пример объекта, где распорка арки переносится конкретно на диагональные сваи крупного диаметра. На противоположном конце решений есть упоры, которые передают большую силу увеличения от плоской арки только за счёт изгиба зарослей вертикальных свай..

Свайно винтовой фундамент расчет

При переноске тяжёлых грузов стоит подумать, что считается лучшим преимуществом: применять ли большую машину для минимального количества свай или небольшую машину для большего количества свай. Примером послужит фундамент больших опор на одной свае крупного диаметра без надобности делать верхушки / плиты фундамента.

В то же время мы можем найти варианты больших мостов, выстроенных на микросваях, которые могут быть технически и экономически оправданы особенно непростым рельефом или особенными грунтовыми условиями. Условия грунта могут быть положительными для одних технологий и дисквалифицировать иные.

Проблемы могут быть как очень слабыми, так и очень сильными почвами. Варианты недоразумений во время проектирования включают попытки сделать колонны для струйной цементации в твёрдой породе или каменные колонны в орошаемом торфе.

В орошаемых несвязных почвах практически не эффективны технологии, нарушающие гидравлический баланс почвы. Не во всех технологиях этому можно противодействовать, к примеру, прибавлением воды в обсадную трубу В процессе бурения или подвешиванием ствола скважины, но, к примеру, в сваях CFA основание может ослабнуть.

Пыльные почвы предрасположены к разжижению, в связи с этим необходимо соблюдать осторожность во время использования вибрационных технологий. Почвы с камнем приобретают все огромное значение из за того что, что возведенные на данный момент скоростные дороги начинают выходить в районы гор.

Нужно быть осторожным с переносом опыта равнин в такие регионы. Примером сложностей может быть изготовление стенок диафрагмы при помощи традиционного захвата или формирование вытесняющих свай.

И в том и другом случае нужно было выполнить предварительную резку и высверливание при помощи иного копра, чтобы целиком сделать детали при помощи машины, необходимой для этой цели. Другой проблемой может быть большая переменчивость условий на глубине сваи.

Подземные слои могут быть довольно слабыми, проходить через связные почвы, от выветренной почвы до твёрдых пород. Принятая производственная технология должна быть эффектной в каждом из данных условий.

Также применяются комбинированные решения. Часть сваи делается в трубах, а глубже, к примеру, при помощи молотка. Тоже могут быть полезны иные технологии, например микровыступы, гидрофорез или специально кованые трубы свай крупного диаметра..

УСТРОЙСТВО СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

Очень важным показателем выбора свай являются экологические соображения, влияние на внешнюю среду и общепринятые экологические моменты. Данный район замечательно подойдет для безотходных технологий, уменьшающие кол-во образующихся отходов и, поэтому, необходимость их утилизации, а еще уменьшают строительный трафик.

Одна из самых часто появляющихся проблем — это вибрация и шум. Впрочем будьте осторожны, чтобы не демонизировать их. Это измеримые детали, и их влияние на внешнюю среду можно по настоящему определить.

Есть объекты, при выполнении которых динамические технологии меняются на прочие из-за плохого характера вибрации, но в большинстве случаев нужно только определить только безопасное рабочее расстояние, или окружающие конструкции легко справляются с подобными взаимными действиями. Также можно сделать меньше действие, изменив частоту или энергию, используемую во время вождения.

Более не простой вопрос — это влияние на людей. Длительность и цикличность — острейшая проблема, чем шумовой уровень и размер вибрации. В большинстве случаев внешняя среда нервно удерживается пару дней, но потом проблема становится все более и более надоедливой.

По этой причине важно улучшить время на сам фундамент и всю конструкцию. К несчастью, очень часто можно заметить объекты, возведенные месяцами или годами, что заставляет тысячи водителей стоять в пробках. Хотя с технической точки зрения кажется, что данные объекты могут быть закончены за пару недель..

Оптимизация фундаментов требует учета большинства условий, по этой причине мы можем сказать, что из всех имеющихся решений мы подобрали лучшее по принятым показателям, надежное и экономичное..