Распоряжение министра экономики и труда об обучении в охранной сфере труда и здоровья

На основании ст. 237 5 Закона от 26 июня 1974 г. — Трудовой кодекс (Законодательный вестник 1998 г., № 21, пункт 94, с правками), он имеет такой порядок:

В 1. Объем регулирования

В 1a. Оправдание терминов

В 2. Обязанность проводить обучение

В 3. Цель обучения

В 4. Субъекты, уполномоченные организовывать и проводить обучение

В 5. Обязанности организатора обучения

В 6. Типы обучения

В 7. Обучающие программы

В 8. Первое обучение

В 9. Типы и цели инструкции

В 10. Общие инструкции

В 11. Профессиональное обучение

В 12. Карточка начального обучения

В 13. Обучение работодателя, выполняющего задачи службы безопасности и гигиены труда.

В 14. Периодичное обучение

В 15. Формы периодического обучения

В 16. Проверочный экзамен

В 17. Иные формы образования синонимичны обучению

В 18. Вступление в силу постановления

I. Рамочная программа общего обучения

Целью обучения считается ознакомление служащего, например, с:

а) ключевые положения по охране труда и технике безопасности, имеющиеся в Трудовом кодексе, коллективных трудовых договорах или трудовых правилах.,

б) правила и принципы охраны труда, действующие на данном рабочем месте.,

в) принципы оказания первой помощи при несчастном случае.

Тренинг предназначается для всех, кто начинает работать на данном рабочем месте..

Обучение должно быть организовано в форме руководств — до того, как служащий приступит к работе на данном рабочем месте — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации, меры первой помощи при несчастном случае..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Суть здоровья и безопасности на работе
2 Объем обязанностей и прав работодателя, сотрудников и отдельных организационных единиц места работы и общественных организаций в охранной сфере труда 0.6
3 Ответственность за нарушение положений или правил охраны труда
4 Правила передвижения по рабочему месту
5 Опасность несчастных случаев и опасность для здоровья на предприятии и ключевые меры профилактики 0,5
6 Ключевые принципы охраны труда, которые связаны с эксплуатацией технического оборудования и внутреннего транспорта. 0,4
7 Правила размещения рабочей одежды и обуви, а еще средств индивидуальной защиты, также применительно к рабочему месту инструктируемого.
8 Порядок и чистота на рабочем месте — их влияние на безопасность и здоровье служащего 0,5
9 Профилактическая медпомощь — правила ее оказания в зависимости от должности инструктируемого
10 Ключевые принципы защиты от пожаров и действия во время пожара 1
11 Действия при несчастном случае, включая организацию и принципы оказания первой помощи
Все разом: минимум 3

*) Программа обучения лиц, первый раз приступающих к работе, которая связана с управлением служащими, должна быть расширена и приспособлена к обязанностям и ответственности данных людей в охранной сфере труда и техники безопасности..

II. Рамочная программа обучения на пост

а) информацию о факторах производственной среды, появляющихся на данном рабочем месте и в его ближайшем окружении, и о профессиональном риске, связанном с осуществляемой работой.,

б) знания и способности, касающиеся методов защиты от несчастных случаев и опасностей для здоровья при хорошей работе и в аварийных условиях.,

в) знания и практические способности в области безопасного выполнения порученной работы.

Обучение предназначается для вновь нанимаемых рабочих на рабочие и остальные должности, подверженных действию вредных, обременительных или опасных факторов, для сотрудников, переведенных на подобные должности, а еще в случае изменения технических и организационных условий, т.е. ..в случае изменения тех. процесса, изменения организации мест для работы, введения вредных для здоровья или опасных для здоровья веществ, а еще новых или измененных инструментов, машин и прочих устройств. Обучение также предназначается для студентов, проходящих студенческую практику, и студентов, проходящих производственную практику..

Обучение обязано вестись в форме инструктажа — на той должности, где будет трудоустроен проинструктированный служащий, на основе подробной программы, разработанной организатором обучения..

а) Вступительный разговор между инструктором и проинструктированным служащим,

б) презентация и оправдание инструктором всего процесса работы, который должен выполнять сотрудник,

в) пробное выполнение работником процесса работы при корректировке инструктором вариантов выполнения работы,

г) самостоятельная работа проинструктированного работника под управлением инструктора,

д) проверка и оценка инструктором того, как сотрудник делает работу.

Если служащий делает работу на различных должностях, обучение должно охватывать все разновидности работ, которые будут входить в сферу его обязанностей..

Методика проведения обучения и длительность отдельных его частей обязаны быть приспособлены к профессиональной подготовке и предыдущему навыку работы служащего, а еще к рискам, которые связаны с запланированной для него работой..

Кол-во часов*)
Л.П.. Предмет обучения инструктируя лиц, сказанных в § 11 абз. 1 правила (не распространяется на служащих, указанных в графе 4) инструктаж административных и сотрудников офиса, подверженных влиянию малоприятных факторов
1 2 3 4
1 Подготовка служащего к выполнению определенной работы, включая, особенно: a) рассмотрение условий труда, включая: — детали места работы, на котором служащий должен работать, которые воздействуют на условия труда служащего (к примеру, все освещение, отопление, система вентиляции, технические устройства, приспособления для защиты), — детали места работы, которые влияют на безопасность и гигиену труда (к примеру, место для работы, локальное освещение , районная система вентиляции, устройства безопасности, предостережения и сигнализации, инструменты, сырье и продукция), — ход процесса работы на рабочем месте в отношении к производственному процессу (деятельности) во всей ячейке организационные и места для работы, 2 2
б) рассмотрение факторов производственной среды, появляющихся во время конкретных видов деятельности на рабочем месте, и угроз, которые такие факторы могут представлять, результатов оценки профессионального риска, который связан с работой, и методов защиты. против опасностей, а еще правила поведения в аварийном случае или поломки, в) подготовка оборудования места работы к выполнению определенной задачи.
2 Презентация инструктором того, как делать работу на рабочем месте в соответствии с положениями и принципами охраны труда и техники безопасности, с учетом методов безопасного выполнения некоторых видов деятельности и очень внимательно к трудным и опасным видам деятельности.. 0,5
3 Пробное выполнение задания служащим под управлением инструктора 0,5
4 Самостоятельная работа служащего под управлением инструктора 4
5 Рассмотрение и оценка хода работы служащим 1
Все разом: минимум 8 минимум 2

III. Рамочная программа обучения работодателей, выполняющих задачи службы охраны труда

Целью тренинга считается получение участниками тренинга знаний и способностей в области:

а) проверка на идентичность и анализ профессиональных угроз и оценка рисков, которые связаны с этими угрозами,

б) контроль и оценка состояния организма и безопасности на рабочем месте, включая соблюдение норм и правил по охране труда.,

в) организовывать мероприятия, которые направлены на обеспечение безопасности и охраны здоровья сотрудников,

г) методы устранения или ограничения воздействия вредных и опасных факторов на сотрудников,

Обучение по охране труда внутри организации

д) обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней, а еще обозначение соответствующих мер предупреждения.,

(е) методы и организация обучения в области безопасности и гигиены труда,

ж) популяризация вопросов безопасности и гигиены труда.

Обучение предназначается для работодателей, которые в соответствии со ст. 237 11 § 1 Трудового кодекса, они будут выполнять задачи по охране труда на собственном рабочем месте..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара, включая процедуры и применение соответствующих учебных пособий, особенно фильмов, досок, фольги для отображения информации, программ на компьютере, материалов для wiczeЕ. » Участники тренинга тоже должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой тренинга (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы тренировок с руководствами, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Правовые нормы в области трудового права, касающиеся здоровья и безопасности на рабочем месте, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 8
а) Источники трудового права, также в охранной сфере труда и техники безопасности,
б) обязанности и права сотрудников и работодателей в области безопасности и гигиены труда, а еще ответственность за нарушение норм или правил в области здоровья и безопасности.,
в) защита труда женщин и молодежи,
г) профилактическая охрана здоровья сотрудников,
(д) обучение здоровью и безопасности на работе,
е) общие и специализированные *) положения, касающиеся здоровья и безопасности на работе,
ж) пособия в связи с на производстве несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, а еще в связи с работой во вредных и обременительных условиях.,
з) система оценки соответствия продукции с учетом условий безопасности и охраны здоровья служащих,
и) наблюдение и контроль за условиями труда
2 Эргономика при формировании условий труда (концептуальная и корректирующая эргономика) 5
3 Методы выявления, анализа и оценки угроз, а еще оценки риска, который связан с этими угрозами: 10
а) опасность аварии,
б) шум и механичные колебания,
в) вредные химические вещества и пыль,
г) биологические факторы
д) инфракрасное, ионизирующее и излучение ультрафиолета,
е) электромагнитные поля,
г) электричество и электричество возникающее в результате трения,
з) климат среды работы,
и) освещение помещений для работы и мест для работы,
j) пожароопасность и взрыва,
k) угрозы для внутреннего транспорта и хранения материалов
4 Способы устранения или ограничения воздействия на сотрудников вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов, встречающихся в процессах производства. 15
5 Требования по охране труда для зданий и мест для работы, а еще требования к помещениям и санитарно-гигиеническим помещениям 3
6 Обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней 5 (также 2 процедуры)
7 Анализ причин отдельных несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней и их профилактика 2
8 Задачи и полномочия службы охраны труда и техники безопасности, а еще способы работы этой службы 6 (также 2 процедуры)
9 Организация и методы обучения в охранной сфере труда и популяризации вопросов охраны труда. 4 (также 2 процедуры)
10 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 3
11 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 3
Все разом: минимум 64 (включая 6 тренировок)

*) Детальная программа обучения должна иметь в виду вопросы и правила, касающиеся отрасли (деятельности), из которой происходят участники обучения..

Внутривенно Рамочная программа периодического обучения работодателей и прочих начальников служащих

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) оценка угроз, появляющихся в рабочих процессах, и рисков, которые связаны с этими угрозами,

б) создание безопасных и гигиеничных условий труда,

в) оберегать служащих от опасностей, которые связаны с осуществляемой работой.

а) работодатели, также лица, управляющие гос. предприятиями, компаниями, приватными предприятиями, офисами, кооперативами,

б) другая категория людей, руководящие работниками (мастера, мастера, начальники отделов и прочих организационных единиц).

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования — на основе детальной учебной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно фильмы, фольгу для демонстрации информации, доски. Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы контрольных вопросов)..

Обучение по охране труда оформляем правильно

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов *)
1 2 3
1 Избранные правовые нормы в области трудового права, касающиеся безопасности и гигиены труда, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 3
а) действующие нормативные акты (включая изменения), также касающиеся:
— обязательства в охранной сфере труда и ответственность за нарушение положений и правил охраны труда,
— охрана труда женщин и молодежи,
— профилактика здоровья служащих,
обучение в охранной сфере труда и техники безопасности,
организация надзора и контроля за условиями труда,
б) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Раскрытие, анализ и оценка угроз здоровью, обременительных и опасных факторов, а еще оценка риска, который связан с этими угрозами 3
3 Организация и методы создания безопасных и гигиенических условий труда, включая места для работы, оснащенные дисплеями; управление здоровьем и безопасностью 3
4 Анализ обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней и их профилактика; рассмотрение причин обычных несчастных случаев на работе, с особенным упором на несчастные ситуации, появившиеся в результате неверной организации работы, и связанные с ними меры по предотвращению 2
5 Организация и методика обучения в области безопасности и гигиены труда (включая методы обучения без отрыва от производства) и формирование безопасного поведения служащих в рабочих процессах. 2
6 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
7 Экономические результаты плохих условий труда (к примеру, льготы по условиям труда, отчисления на общественное обеспечение для служащих) 1
8 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 1
Все разом: минимум 16

V. Рамочная программа периодической подготовки рабочих, занятых на рабочих должностях

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) положения и принципы охраны труда и техники безопасности, которые связаны с осуществляемой работой,

б) угрозы, которые связаны с осуществляемой работой, и методы защиты от данных угроз,

в) действия в аварийном случае и в опасных ситуациях.

Тренинг предназначается для людей, работающих на рабочих должностях..

Обучение должно быть организовано в форме руководств — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения..

Обучение обязано вестись путем обучения на рабочем месте, а еще лекции, беседы, фильма, обсуждения обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, отличительных (для работы, осуществляемой участниками обучения) и профилактических приложений..

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов *)
1 2 3
1 Правовые нормы в охранной сфере труда и техники безопасности с учетом положений, касающихся производимой работы 1
2 Угрозы с факторами, появляющимися в рабочих процессах, а еще правила и методы ликвидации или ограничения воздействия данных факторов на служащих — с учетом изменений в технологии, организации труда и мест для работы, использования коллективных и индивидуальных мер защиты, внедрения новых приборы, оборудование и инструменты работы 3
3 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 2
4 Обстоятельства и причины несчастных случаев на производстве, отличительные для производимой работы и связанные с ними меры предупреждения 2
Все разом: минимум 8

VI. Рамочная программа периодического обучения инженерно-технических сотрудников

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) раскрытие и оценка угроз в рабочих процессах,

б) рабочая организация и мест для работы в соответствии с требованиями охраны труда и эргономики,

в) методы устранения или ограничения угроз факторов, появляющихся в производственной обстановке.

Тренинг предназначается для инженерно-технических сотрудников мест для работы, особенно проектантов, конструкторов, технологов, организаторов производства. При отборе групп служащих для обучения нужно брать во внимание похожесть работы, осуществляемой участниками обучения..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования — на основе детальной учебной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации. Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов **)
1 2 3
1 Правовые нормы в области безопасности и гигиены труда: 3
а) действующие нормативные акты (включая изменения), также касающиеся:
— обязанности и права работодателей и сотрудников в охранной сфере труда и техники безопасности, а еще ответственность за нарушение норм или правил охраны труда,
— ответственность дизайнеров, конструкторов и технологов, связанных с собственной специальностью,
— требования по охране труда для зданий и помещений мест для работы (также санитарно-гигиенических помещений),
— требует охраны труда и техники безопасности, а еще эргономики машин и прочих технических устройств.,
— система оценки соответствия продукции требованиям охраны труда,
— надзор и контроль за условиями труда,
б) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Методы выявления, анализа и оценки рисков факторов, вредных для здоровья, обременительных и опасных, встречающихся в рабочих процессах, и оценка рисков, которые связаны с этими опасностями 3
3 Формирование условий труда в соответствии с требованиями охраны труда и эргономики, включая методы устранения или ограничения воздействия вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов на служащих (также соответствующими проектными решениями, технологичный и организационный) 4
4 Современные технические и организационные решения, которые влияют на улучшение условий труда и здоровья (особенно, устройства вентиляции и кондиционирования, устройства безопасности, средства индивидуальной защиты) 2
5 Процедуры по учету требований охраны труда и эргономики во время проектирования 3
6 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
Все разом: минимум 16

*) Детальная программа обучения должна быть разработана отдельно для каждой группы инженерно-технических сотрудников (проектировщики, конструкторы, технологи)..

VII. Рамочная программа периодического обучения служащих службы охраны труда и лиц, выполняющих задачи этой службы

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) законодательные положения про здоровье и безопасности на работе,

б) анализ и оценка угроз и методы оценки рисков, которые связаны с этими угрозами,

в) организация и методы создания безопасных и здоровых условий труда,

а еще помощь в решении больших проблем в охранной сфере труда.

Тренинг предназначается для служащих службы охраны труда и лиц, выполняющих задачи этой службы..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования с учетом тренировок и с применением соответствующих учебных пособий, особенно фильмов, досок, фольги для отображения информации, программ на компьютере, материалов. Это для тренировок. Участники обучения, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы тренировок с руководствами, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Избранные правовые нормы в области трудового права, касающиеся безопасности и гигиены труда, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 5
а) положения про здоровье и безопасности на работе,
б) положения про защиту женщин и молодежи на работе,
в) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Проблемы эргономики при формировании условий труда 2
3 Методы выявления, анализа и оценки угроз, а еще оценки риска, который связан с этими угрозами: 5
а) опасность аварии,
б) шум и механичные колебания,
в) вредные химические вещества и пыль,
г) биологические факторы,
д) инфракрасное, ионизирующее и излучение ультрафиолета,
е) электромагнитные поля,
г) электричество и электричество возникающее в результате трения,
з) климат среды работы,
и) освещение помещений для работы и мест для работы,
j) пожароопасность и взрыва,
k) угрозы при перевозке в середине дома и хранении материалов
4 Способы устранения или ограничения воздействия на сотрудников вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов, встречающихся в процессах производства. 4
5 Современные технические и организационные решения, помогающие повышению безопасности и гигиены труда, также: 2
— оборудование вентиляции и кондиционирования,
— устройства безопасности,
— Е меры индивидуальной защиты
6 Обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве (также программ на компьютере) 4 (также 2 процедуры)
7 Анализ причин отдельных несчастных случаев на производстве и их профилактика 2
8 Современные способы работы службы охраны труда 2
9 Сегодняшние методы обучения в охранной сфере труда и техники безопасности. 3 (также 2 процедуры)
10 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
11 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 2
Все разом: минимум 32 (включая 4 процедуры)

*) Детальная программа обучения должна иметь в виду нормы, касающиеся отрасли (деятельности), из которой происходят участники обучения..

VIII. Рамочная программа периодического обучения для административных и офисных служащих и прочих служащих, перечисленных в § 14 параграфа 2 пункт 5 постановления

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

б) методы защиты от угроз здоровью и безопасности сотрудников,

в) формирование условий труда в соответствии с положениями и принципами безопасности и гигиены труда,

г) действия в аварийном случае и в опасных ситуациях.

Обучение предназначается для административных и сотрудники офисов, также занятых в работе экранных дисплеев, а еще служащих медучреждений, школ и прочих учреждений осуществляющих образовательный процесс, научно-исследовательских подразделений и прочих служащих, чей характер работы связан с Что вы подвергаетесь действию факторов, которые опасны для здоровья, доставляют волнение или опасны, или вы несете ответственность в охранной сфере труда и техники безопасности..

Обучение должно быть организовано в форме семинара или курса или управляемого самообразования — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения..

Семинар «Организация службы охраны труда на предприятии» || ЦОПО

Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации..

Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить подходящие материалы, разрешающие им приобрести знания и способности, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, рецепты, наборы контрольных вопросов)..

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ

Распоряжение министра экономики и труда об обучении в охранной сфере труда и здоровья

На основании ст. 237 5 Закона от 26 июня 1974 г. — Трудовой кодекс (Законодательный вестник 1998 г., № 21, пункт 94, с правками), он имеет такой порядок:

В 1. Объем регулирования

В 1a. Оправдание терминов

В 2. Обязанность проводить обучение

В 3. Цель обучения

В 4. Субъекты, уполномоченные организовывать и проводить обучение

В 5. Обязанности организатора обучения

В 6. Типы обучения

В 7. Обучающие программы

В 8. Первое обучение

В 9. Типы и цели инструкции

В 10. Общие инструкции

В 11. Профессиональное обучение

В 12. Карточка начального обучения

В 13. Обучение работодателя, выполняющего задачи службы безопасности и гигиены труда.

В 14. Периодичное обучение

В 15. Формы периодического обучения

В 16. Проверочный экзамен

В 17. Иные формы образования синонимичны обучению

В 18. Вступление в силу постановления

I. Рамочная программа общего обучения

Целью обучения считается ознакомление служащего, например, с:

а) ключевые положения по охране труда и технике безопасности, имеющиеся в Трудовом кодексе, коллективных трудовых договорах или трудовых правилах.,

б) правила и принципы охраны труда, действующие на данном рабочем месте.,

в) принципы оказания первой помощи при несчастном случае.

Тренинг предназначается для всех, кто начинает работать на данном рабочем месте..

Обучение должно быть организовано в форме руководств — до того, как служащий приступит к работе на данном рабочем месте — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации, меры первой помощи при несчастном случае..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Суть здоровья и безопасности на работе
2 Объем обязанностей и прав работодателя, сотрудников и отдельных организационных единиц места работы и общественных организаций в охранной сфере труда 0.6
3 Ответственность за нарушение положений или правил охраны труда
4 Правила передвижения по рабочему месту
5 Опасность несчастных случаев и опасность для здоровья на предприятии и ключевые меры профилактики 0,5
6 Ключевые принципы охраны труда, которые связаны с эксплуатацией технического оборудования и внутреннего транспорта. 0,4
7 Правила размещения рабочей одежды и обуви, а еще средств индивидуальной защиты, также применительно к рабочему месту инструктируемого.
8 Порядок и чистота на рабочем месте — их влияние на безопасность и здоровье служащего 0,5
9 Профилактическая медпомощь — правила ее оказания в зависимости от должности инструктируемого
10 Ключевые принципы защиты от пожаров и действия во время пожара 1
11 Действия при несчастном случае, включая организацию и принципы оказания первой помощи
Все разом: минимум 3

*) Программа обучения лиц, первый раз приступающих к работе, которая связана с управлением служащими, должна быть расширена и приспособлена к обязанностям и ответственности данных людей в охранной сфере труда и техники безопасности..

II. Рамочная программа обучения на пост

а) информацию о факторах производственной среды, появляющихся на данном рабочем месте и в его ближайшем окружении, и о профессиональном риске, связанном с осуществляемой работой.,

б) знания и способности, касающиеся методов защиты от несчастных случаев и опасностей для здоровья при хорошей работе и в аварийных условиях.,

в) знания и практические способности в области безопасного выполнения порученной работы.

Обучение предназначается для вновь нанимаемых рабочих на рабочие и остальные должности, подверженных действию вредных, обременительных или опасных факторов, для сотрудников, переведенных на подобные должности, а еще в случае изменения технических и организационных условий, т.е. ..в случае изменения тех. процесса, изменения организации мест для работы, введения вредных для здоровья или опасных для здоровья веществ, а еще новых или измененных инструментов, машин и прочих устройств. Обучение также предназначается для студентов, проходящих студенческую практику, и студентов, проходящих производственную практику..

Обучение обязано вестись в форме инструктажа — на той должности, где будет трудоустроен проинструктированный служащий, на основе подробной программы, разработанной организатором обучения..

а) Вступительный разговор между инструктором и проинструктированным служащим,

б) презентация и оправдание инструктором всего процесса работы, который должен выполнять сотрудник,

в) пробное выполнение работником процесса работы при корректировке инструктором вариантов выполнения работы,

г) самостоятельная работа проинструктированного работника под управлением инструктора,

д) проверка и оценка инструктором того, как сотрудник делает работу.

Если служащий делает работу на различных должностях, обучение должно охватывать все разновидности работ, которые будут входить в сферу его обязанностей..

Методика проведения обучения и длительность отдельных его частей обязаны быть приспособлены к профессиональной подготовке и предыдущему навыку работы служащего, а еще к рискам, которые связаны с запланированной для него работой..

Кол-во часов*)
Л.П.. Предмет обучения инструктируя лиц, сказанных в § 11 абз. 1 правила (не распространяется на служащих, указанных в графе 4) инструктаж административных и сотрудников офиса, подверженных влиянию малоприятных факторов
1 2 3 4
1 Подготовка служащего к выполнению определенной работы, включая, особенно: a) рассмотрение условий труда, включая: — детали места работы, на котором служащий должен работать, которые воздействуют на условия труда служащего (к примеру, все освещение, отопление, система вентиляции, технические устройства, приспособления для защиты), — детали места работы, которые влияют на безопасность и гигиену труда (к примеру, место для работы, локальное освещение , районная система вентиляции, устройства безопасности, предостережения и сигнализации, инструменты, сырье и продукция), — ход процесса работы на рабочем месте в отношении к производственному процессу (деятельности) во всей ячейке организационные и места для работы, 2 2
б) рассмотрение факторов производственной среды, появляющихся во время конкретных видов деятельности на рабочем месте, и угроз, которые такие факторы могут представлять, результатов оценки профессионального риска, который связан с работой, и методов защиты. против опасностей, а еще правила поведения в аварийном случае или поломки, в) подготовка оборудования места работы к выполнению определенной задачи.
2 Презентация инструктором того, как делать работу на рабочем месте в соответствии с положениями и принципами охраны труда и техники безопасности, с учетом методов безопасного выполнения некоторых видов деятельности и очень внимательно к трудным и опасным видам деятельности.. 0,5
3 Пробное выполнение задания служащим под управлением инструктора 0,5
4 Самостоятельная работа служащего под управлением инструктора 4
5 Рассмотрение и оценка хода работы служащим 1
Все разом: минимум 8 минимум 2

III. Рамочная программа обучения работодателей, выполняющих задачи службы охраны труда

Целью тренинга считается получение участниками тренинга знаний и способностей в области:

а) проверка на идентичность и анализ профессиональных угроз и оценка рисков, которые связаны с этими угрозами,

б) контроль и оценка состояния организма и безопасности на рабочем месте, включая соблюдение норм и правил по охране труда.,

в) организовывать мероприятия, которые направлены на обеспечение безопасности и охраны здоровья сотрудников,

г) методы устранения или ограничения воздействия вредных и опасных факторов на сотрудников,

Обучение по охране труда внутри организации

д) обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней, а еще обозначение соответствующих мер предупреждения.,

(е) методы и организация обучения в области безопасности и гигиены труда,

ж) популяризация вопросов безопасности и гигиены труда.

Обучение предназначается для работодателей, которые в соответствии со ст. 237 11 § 1 Трудового кодекса, они будут выполнять задачи по охране труда на собственном рабочем месте..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара, включая процедуры и применение соответствующих учебных пособий, особенно фильмов, досок, фольги для отображения информации, программ на компьютере, материалов для wiczeЕ. » Участники тренинга тоже должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой тренинга (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы тренировок с руководствами, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Правовые нормы в области трудового права, касающиеся здоровья и безопасности на рабочем месте, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 8
а) Источники трудового права, также в охранной сфере труда и техники безопасности,
б) обязанности и права сотрудников и работодателей в области безопасности и гигиены труда, а еще ответственность за нарушение норм или правил в области здоровья и безопасности.,
в) защита труда женщин и молодежи,
г) профилактическая охрана здоровья сотрудников,
(д) обучение здоровью и безопасности на работе,
е) общие и специализированные *) положения, касающиеся здоровья и безопасности на работе,
ж) пособия в связи с на производстве несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, а еще в связи с работой во вредных и обременительных условиях.,
з) система оценки соответствия продукции с учетом условий безопасности и охраны здоровья служащих,
и) наблюдение и контроль за условиями труда
2 Эргономика при формировании условий труда (концептуальная и корректирующая эргономика) 5
3 Методы выявления, анализа и оценки угроз, а еще оценки риска, который связан с этими угрозами: 10
а) опасность аварии,
б) шум и механичные колебания,
в) вредные химические вещества и пыль,
г) биологические факторы
д) инфракрасное, ионизирующее и излучение ультрафиолета,
е) электромагнитные поля,
г) электричество и электричество возникающее в результате трения,
з) климат среды работы,
и) освещение помещений для работы и мест для работы,
j) пожароопасность и взрыва,
k) угрозы для внутреннего транспорта и хранения материалов
4 Способы устранения или ограничения воздействия на сотрудников вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов, встречающихся в процессах производства. 15
5 Требования по охране труда для зданий и мест для работы, а еще требования к помещениям и санитарно-гигиеническим помещениям 3
6 Обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней 5 (также 2 процедуры)
7 Анализ причин отдельных несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней и их профилактика 2
8 Задачи и полномочия службы охраны труда и техники безопасности, а еще способы работы этой службы 6 (также 2 процедуры)
9 Организация и методы обучения в охранной сфере труда и популяризации вопросов охраны труда. 4 (также 2 процедуры)
10 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 3
11 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 3
Все разом: минимум 64 (включая 6 тренировок)

*) Детальная программа обучения должна иметь в виду вопросы и правила, касающиеся отрасли (деятельности), из которой происходят участники обучения..

Внутривенно Рамочная программа периодического обучения работодателей и прочих начальников служащих

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) оценка угроз, появляющихся в рабочих процессах, и рисков, которые связаны с этими угрозами,

б) создание безопасных и гигиеничных условий труда,

в) оберегать служащих от опасностей, которые связаны с осуществляемой работой.

а) работодатели, также лица, управляющие гос. предприятиями, компаниями, приватными предприятиями, офисами, кооперативами,

б) другая категория людей, руководящие работниками (мастера, мастера, начальники отделов и прочих организационных единиц).

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования — на основе детальной учебной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно фильмы, фольгу для демонстрации информации, доски. Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы контрольных вопросов)..

Обучение по охране труда оформляем правильно

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов *)
1 2 3
1 Избранные правовые нормы в области трудового права, касающиеся безопасности и гигиены труда, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 3
а) действующие нормативные акты (включая изменения), также касающиеся:
— обязательства в охранной сфере труда и ответственность за нарушение положений и правил охраны труда,
— охрана труда женщин и молодежи,
— профилактика здоровья служащих,
обучение в охранной сфере труда и техники безопасности,
организация надзора и контроля за условиями труда,
б) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Раскрытие, анализ и оценка угроз здоровью, обременительных и опасных факторов, а еще оценка риска, который связан с этими угрозами 3
3 Организация и методы создания безопасных и гигиенических условий труда, включая места для работы, оснащенные дисплеями; управление здоровьем и безопасностью 3
4 Анализ обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней и их профилактика; рассмотрение причин обычных несчастных случаев на работе, с особенным упором на несчастные ситуации, появившиеся в результате неверной организации работы, и связанные с ними меры по предотвращению 2
5 Организация и методика обучения в области безопасности и гигиены труда (включая методы обучения без отрыва от производства) и формирование безопасного поведения служащих в рабочих процессах. 2
6 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
7 Экономические результаты плохих условий труда (к примеру, льготы по условиям труда, отчисления на общественное обеспечение для служащих) 1
8 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 1
Все разом: минимум 16

V. Рамочная программа периодической подготовки рабочих, занятых на рабочих должностях

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) положения и принципы охраны труда и техники безопасности, которые связаны с осуществляемой работой,

б) угрозы, которые связаны с осуществляемой работой, и методы защиты от данных угроз,

в) действия в аварийном случае и в опасных ситуациях.

Тренинг предназначается для людей, работающих на рабочих должностях..

Обучение должно быть организовано в форме руководств — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения..

Обучение обязано вестись путем обучения на рабочем месте, а еще лекции, беседы, фильма, обсуждения обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, отличительных (для работы, осуществляемой участниками обучения) и профилактических приложений..

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов *)
1 2 3
1 Правовые нормы в охранной сфере труда и техники безопасности с учетом положений, касающихся производимой работы 1
2 Угрозы с факторами, появляющимися в рабочих процессах, а еще правила и методы ликвидации или ограничения воздействия данных факторов на служащих — с учетом изменений в технологии, организации труда и мест для работы, использования коллективных и индивидуальных мер защиты, внедрения новых приборы, оборудование и инструменты работы 3
3 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 2
4 Обстоятельства и причины несчастных случаев на производстве, отличительные для производимой работы и связанные с ними меры предупреждения 2
Все разом: минимум 8

VI. Рамочная программа периодического обучения инженерно-технических сотрудников

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) раскрытие и оценка угроз в рабочих процессах,

б) рабочая организация и мест для работы в соответствии с требованиями охраны труда и эргономики,

в) методы устранения или ограничения угроз факторов, появляющихся в производственной обстановке.

Тренинг предназначается для инженерно-технических сотрудников мест для работы, особенно проектантов, конструкторов, технологов, организаторов производства. При отборе групп служащих для обучения нужно брать во внимание похожесть работы, осуществляемой участниками обучения..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования — на основе детальной учебной программы, разработанной организатором обучения. Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации. Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов **)
1 2 3
1 Правовые нормы в области безопасности и гигиены труда: 3
а) действующие нормативные акты (включая изменения), также касающиеся:
— обязанности и права работодателей и сотрудников в охранной сфере труда и техники безопасности, а еще ответственность за нарушение норм или правил охраны труда,
— ответственность дизайнеров, конструкторов и технологов, связанных с собственной специальностью,
— требования по охране труда для зданий и помещений мест для работы (также санитарно-гигиенических помещений),
— требует охраны труда и техники безопасности, а еще эргономики машин и прочих технических устройств.,
— система оценки соответствия продукции требованиям охраны труда,
— надзор и контроль за условиями труда,
б) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Методы выявления, анализа и оценки рисков факторов, вредных для здоровья, обременительных и опасных, встречающихся в рабочих процессах, и оценка рисков, которые связаны с этими опасностями 3
3 Формирование условий труда в соответствии с требованиями охраны труда и эргономики, включая методы устранения или ограничения воздействия вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов на служащих (также соответствующими проектными решениями, технологичный и организационный) 4
4 Современные технические и организационные решения, которые влияют на улучшение условий труда и здоровья (особенно, устройства вентиляции и кондиционирования, устройства безопасности, средства индивидуальной защиты) 2
5 Процедуры по учету требований охраны труда и эргономики во время проектирования 3
6 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
Все разом: минимум 16

*) Детальная программа обучения должна быть разработана отдельно для каждой группы инженерно-технических сотрудников (проектировщики, конструкторы, технологи)..

VII. Рамочная программа периодического обучения служащих службы охраны труда и лиц, выполняющих задачи этой службы

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

а) законодательные положения про здоровье и безопасности на работе,

б) анализ и оценка угроз и методы оценки рисков, которые связаны с этими угрозами,

в) организация и методы создания безопасных и здоровых условий труда,

а еще помощь в решении больших проблем в охранной сфере труда.

Тренинг предназначается для служащих службы охраны труда и лиц, выполняющих задачи этой службы..

Обучение должно быть организовано в форме курса или семинара или управляемого самообразования с учетом тренировок и с применением соответствующих учебных пособий, особенно фильмов, досок, фольги для отображения информации, программ на компьютере, материалов. Это для тренировок. Участники обучения, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить материалы, разрешающие им выучить вопросы, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, правовые нормы, наборы тренировок с руководствами, наборы контрольных вопросов)..

Л.П.. Тема обучения *) Кол-во часов **)
1 2 3
1 Избранные правовые нормы в области трудового права, касающиеся безопасности и гигиены труда, с обзором источников международного права (директивы ЕС, конвенции МОТ): 5
а) положения про здоровье и безопасности на работе,
б) положения про защиту женщин и молодежи на работе,
в) проблемы, которые связаны с толкованием некоторых положений
2 Проблемы эргономики при формировании условий труда 2
3 Методы выявления, анализа и оценки угроз, а еще оценки риска, который связан с этими угрозами: 5
а) опасность аварии,
б) шум и механичные колебания,
в) вредные химические вещества и пыль,
г) биологические факторы,
д) инфракрасное, ионизирующее и излучение ультрафиолета,
е) электромагнитные поля,
г) электричество и электричество возникающее в результате трения,
з) климат среды работы,
и) освещение помещений для работы и мест для работы,
j) пожароопасность и взрыва,
k) угрозы при перевозке в середине дома и хранении материалов
4 Способы устранения или ограничения воздействия на сотрудников вредных для здоровья, обременительных и опасных факторов, встречающихся в процессах производства. 4
5 Современные технические и организационные решения, помогающие повышению безопасности и гигиены труда, также: 2
— оборудование вентиляции и кондиционирования,
— устройства безопасности,
— Е меры индивидуальной защиты
6 Обозначение обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве (также программ на компьютере) 4 (также 2 процедуры)
7 Анализ причин отдельных несчастных случаев на производстве и их профилактика 2
8 Современные способы работы службы охраны труда 2
9 Сегодняшние методы обучения в охранной сфере труда и техники безопасности. 3 (также 2 процедуры)
10 Правила поведения при несчастном случае на работе и в травматических ситуациях (к примеру, пожар, поломка), включая оказание первой помощи при несчастном случае 1
11 Проблемы защиты от пожаров и охраны находящейся вокруг обстановки природы 2
Все разом: минимум 32 (включая 4 процедуры)

*) Детальная программа обучения должна иметь в виду нормы, касающиеся отрасли (деятельности), из которой происходят участники обучения..

VIII. Рамочная программа периодического обучения для административных и офисных служащих и прочих служащих, перечисленных в § 14 параграфа 2 пункт 5 постановления

Целью обучения считается оновление и дополнение знаний и способностей, например, в области:

б) методы защиты от угроз здоровью и безопасности сотрудников,

в) формирование условий труда в соответствии с положениями и принципами безопасности и гигиены труда,

г) действия в аварийном случае и в опасных ситуациях.

Обучение предназначается для административных и сотрудники офисов, также занятых в работе экранных дисплеев, а еще служащих медучреждений, школ и прочих учреждений осуществляющих образовательный процесс, научно-исследовательских подразделений и прочих служащих, чей характер работы связан с Что вы подвергаетесь действию факторов, которые опасны для здоровья, доставляют волнение или опасны, или вы несете ответственность в охранной сфере труда и техники безопасности..

Обучение должно быть организовано в форме семинара или курса или управляемого самообразования — на основе детальной программы, разработанной организатором обучения..

Семинар «Организация службы охраны труда на предприятии» || ЦОПО

Во время обучения приходится задействовать подходящие учебные пособия, особенно пленки, доски, фольгу для отображения информации..

Участники тренинга, организованного в форме управляемого самообразования, должны получить подходящие материалы, разрешающие им приобрести знания и способности, охватываемые программой обучения (к примеру, сценарии, рецепты, наборы контрольных вопросов)..

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов *)
1 2 3
1 Отдельные правовые нормы в области трудового права, касающиеся безопасности и гигиены труда, также: 2
а) обязанности и права сотрудников и работодателей в охранной сфере труда и ответственность за нарушение положений и правил охраны труда,
б) защита труда женщин и молодежи,
в) несчастные ситуации на производстве и профессиональные болезни и связанные с ними льготы,
г) профилактическая охрана здоровья сотрудников
2 Прогресс в оценке угроз факторам, возникающим в рабочих процессах, и в области методов защиты от угроз здоровью и жизни служащих 2
3 Проблемы, которые связаны с организацией офисных мест для работы с учетом принципов эргономики, также места для работы, оснащенные дисплеями и другой оргтехникой. 2
4 Действия в случае несчастных случаев и непредвиденных ситуаций (к примеру, пожара, поломки), включая принципы оказания первой помощи в аварийном случае 2
Все разом: минимум 8

ВВОДНАЯ КАРТА ОБУЧЕНИЯ В области Здоровья И Безопасности

1. Имя и фамилия обучающегося. .
2. Наименование организационного подразделения. .
3. ИнструкцияОбщее В этот день он провел общую тренировку. р. (имя и фамилия инструктора). (подпись лица, получившего поручение *)
4. ИнструкцияПрофессиональное обучение 1) Обучение без отрыва от производства. выполняется в днях. р. (имя и фамилия инструктора) В результате проведения проверки знаний и способностей в области выполнения работы в соответствии с положениями и принципами охраны труда, господин (i). допущено к работе в должности. , , (подпись предоставленного лица (дата и подпись руководителя поручения *) организационного подразделения)
2) ** Обучение на рабочем месте. выполняется в днях. р. (имя и фамилия инструктора) В результате проведения проверки знаний и способностей в области выполнения работы в соответствии с положениями и принципами охраны труда, господин (i). допущено к работе в должности. , , (подпись предоставленного лица (дата и подпись руководителя поручения *) организационного подразделения)

* Подпись считается подтверждением прохождения обучения и знакомства с положениями и принципами охраны труда и техники безопасности, относящимися к осуществляемой работе..

** Заполняется в вариантах, перечисленных в § 11 п. 1 балл 2 и сек. 2 и 3 Постановления министра экономики и труда от 27 июля 2004 г. о подготовке кадров в охранной сфере труда и здоровья..

по завершении обучения в охранной сфере труда

Документ был предоставлен согласно § 16 абз. 3 постановления

Министра экономики и труда от 27 июля 2004 г.

обучение в охранной сфере труда и техники безопасности (Законодательный вестник).

Л.П.. Предмет обучения Кол-во часов теоретических занятий (лекций) Кол-во часов практичных занятий (тренировок)
Все разом:

1) Введите наименование формы обучения согласно § 13 п. 1 и § 15 сек. 1 и 2 Постановления министра экономики и труда от 27 июля 2004 г. о подготовке кадров в области безопасности и гигиены труда (Законодательный вестник № 180, поз. 1860, с изменением).