О принципах западной архитектуры средних веков

О принципах западной архитектуры средних веков

Это исследование охватывает историю европейской архитектуры до середины девятнадцатого века, но еще принимает к сведению иные явления, которые оказывают большое воздействие на ее развитие, например древнеегипетская, коптская и исламская архитектура. Отдельно будет обговариваться архитектура Индии, Дальнего Востока и Америки..
В этом исследовании термин классицизм значит направления, развивающиеся с середины XVIII до начала Девятнадцатого века и относящиеся конкретно к древней традиции, а термин неоклассицизм относится к направление искусства 20 века и обсуждается в истории архитектуры современного времени.

История европейской архитектуры разделяется на несколько периодов:
доисторический — первые здания мезолита и неолита до начала бронзового века,
ранняя древность (легендарных цивилизаций) — строительство Египта и Месопотамии, а еще Крита, Эллады и Западной Анатолии (Трои) до конца как говорят иначе темные века,
древность (древность)архитектура греков, этрусков, римлян до падения Западной Империи Рима,
раннее Средние века — раннехристианская, византийская, англосаксонская и доримская архитектура,
Е> Возраст — Романская и готическая архитектура,
nowoЕјytnoЕ> Д ‡архитектура ренесанса и маньеризма, барокко и рококо, классицизм,
И середина 19 века — историзм и ориентализм,
2-я половина 19 века — академизм, сецессия

Важно:
— На данной странице существует только аббревиатура, предоставляющая представление об общем курсе истории архитектуры. Красные стрелки рядом с заголовками скоро откроют детальные страницы,
— уже много деталей. к примеру, иллюстрации египетских храмов, пирамид и некрополей, греческих храмов и т. д. можно найти на страницах веков и стилей, а обзор очень важных построек среди прочего на страницах:

Человек сначала начал лепить (30 000 до н.э.), рисовать чуть позже (20 000 до н.э.), а не столь давно создал объекты, которые могли быть включены в историю архитектуры (9 000 до н.э.). На основе маленьких находок мы можем воспроизвести форму первого человеческого жилья — мезолита.

szaЕ, asГіw выполнены из веток и покрыты шкурами животных. Основой стен подобных хижин служили ряды камней, составлявшие фундамент. Их следы происходят из Натуфийская культура, назван в честь положения Вади-ан-Натуф в Израиле сегодня.
Первые знаменитые нам постройки — это неолитические церковные постройки св. Гёбекли Тепе и Nevali ‡ ori (ок. 9-8000 г. до н.э.) на границе сегодняшней Турции и Сирии, а немного более поздние стенки в Иерихон в Палестине (ок. 8000 г. до н. э.).

При раскопках в Гобекли-Тепе были обнаружены конструкции и образцы скульптурной застройки, гораздо опережающие время и соизмеримые с достижениями бронзового века..
В ‡ atalh¶yјјkВ южной части Турции был обнаружен современный жилой массив с населением 7-6000 лет до н.э., приблизительно 5-8000 жителей..
Следы селения были найдены в Южной Азии в пакистанской перефирии Балудистан. Mehrgahr приблизительно с 6000 г. до н.э..
Культура развивалась на территории сегодняшних Румынии, Молдовы и Украины. Кукутени Основание в 3800-3700 годах до н.э. поселений площадью 450 га и даже 10-15000 жителей (Талинки, Доброводы, Майданец, Небеливка).

Первые европейские фермеры, создавшие культуру ленточной керамики, построили в период 6-5000 г. до н.э. говоря иначе. длинные дома (длинный дом) длиной до 100 м (примерно 20-30).

В подобных домах без окон проживало 20-30 человек, а примерно в селе было 6-7 домов. Домовые стены были выстроены из древесных оплеток, покрытых глиной, чтобы заполнить пространство между столбами конструкции.

В культуре Кукутени существовал труднопонятный обычай, по которому каждые не один десяток лет все дома сжигались, а потом гнездо перестраивалось на том же месте. Возможно, такой поступок имел символичное значение: очищение и начало другой жизни общины. Вид длинного дома, в котором проживала одна разветвленная семья, имел много разновидностей со спецификами, вытекающими из особенности региона..

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Хижина мезолита; Один из кругов храма в Гобекли-Тепе, 9500 г. до н.э .; Реконструкция «длинного дома».

Особенный вид здания сооружали говоря иначе мегалитические культуры раскинуты от Мальты вдоль Побережья Атлантики через Британские острова до Ютландии. Самые старые из них датируются периодом 5–4 000 лет до нашей эры и находятся на территории сегодняшней Португалии и Бретани..

Мегалитические сооружения разделяют на менгиры (одиночные, вертикальные скальные блоки, которые в действительности следует именовать монументами, а не зданиями), дольмены (гробницы, возведенные из нескольких вертикальных мегалитов, покрытых цельной каменной крышей) и kromlechy (мегалитические колоннады и каменные круги), окружающие места, возможно, культового назначения, очень популярным из которых считается Каменный круг Стоунхенджа (ок. 3–1600 до н. э.).
К мегалитическим сооружениям также относятся мегалитические мальтийские храмы, из которых самый старый Ggantiya находится на острове Гозо недалеко от Мальты. Эти храмы отличаются от других мегалитических построек тем, что они не только собой представляют специально спроектированные конструкции из элементов, расположенных в пространстве, но и могут считаться зданиями в сегодняшнем понимании и, подобным образом, имеют вход Стены, стены, перегородки и покрытие.

Менгиры в Карнаке, Франция, 4000 г. до н. Э .; Дольмен Поулнаброне, Ирландия

Кромлех Стоунхендж, Британия, 2900 г. до н.э .; Мегалитический храм Ггантия, Гозо, 3600 г. до н.э.

На другом конце Европы, на Шотландских Оркнейских островах, около 3700-2500 гг. До н.э. существовали небольшие неолитические селения. Скара Брэ и Knap of Howar, который состоит из каменных землянок, покрытых ветками крыш.
В эру неолита также построили полуземлянка — Цистерны заглублены в землю приблизительно на 1,5 м, окружены глиняными поверхностями стен и покрыты крышами из тростника, веток и т. Д. Такие постройки строились, также. в Карпатах и ??в районах культуры Кукутень, где бурдеи имели эллиптическую форму.
В культуре Кубка-воронки, принадлежащей дунайским культурам, развивающимся, среди прочего, работы связанные с землей были выстроены в Польше в период 4-2000 г. до н.э. — курганы, Сначала маленькая и лишенная погребальной камеры, на протяжении определенного времени на порядок выше и оборудована мегалитической камерой. Такие сооружения стали обычными для культур кельтов, славян и приятелей в первом тысячелетии до нашей эры. Курганы являются примером намного более широкого феномена гробницы..

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Knap of Howar; Реконструкция бурдеи Музеул Голешть; Курганы в Сарнове недалеко от Нидзицы

Старинный ЕГИПЕТ 3000 — 300. МЕЗОПОТАМИЯ 2500 — 300. КРИТ И МИКЕНЫ 1700 — 1200

Населения украины были связаны семейными узами, у них не было развитой иерархической социальной структуры, систематизированных систем верований и управления. Они тоже не знали письменности, хотя ее происхождение восходит к культуре барвинка приблизительно с 5300 г. до н.э..
Первые развитые оседлые (или земледельческие) культуры, которые нуждались в замечательной архитектуре и могли ее создать, были сформированы около 3000 г. до н.э. в Египте и нижней Шумерской Месопотамии. Определенные отношения в декоративных мотивах, используемых в искусстве данных 2-ух культур, указывают на существование более глубоких, но на данный момент сложно поддающихся расшифровке отношений..
Общей чертой их архитектуры считается масштабность и строгая монументальность сакральных и надгробных построек. Необычайно, что эти первые организованные культуры, хотя в историческом масштабе представляли несомненное достижение, но все таки обладали очень примитивной техникой, создавали здания чрезвычайно высокой высоты. художественный уровень и масштаб, бросающий вызов даже сегодняшней технике для строительных работ.

Попытки воспроизвести способы строительства подобных строений, как пирамиды, указывают на то, что их создание, даже с применением всех доступных В то время средств, доводилось платить за отсталый труд и смерть многих поколений рабов. Это даёт определённое представление об иерархии ценностей в тех обществах, где жизнь индивида, пока он не был строго элитным, не имела значения. Проще говоря — ничего нового.
Но есть важное отличие между египетской и шумерской архитектурой. Пирамиды Египта были гробницами фараонов (обожествленного человека), окруженными намного меньшими (нижними) комплексами храмов, посвященных разным божествам-хранителям, тогда как шумерские гробницы были выстроены маленькими и окруженными зиггурами. он был могилой правителя, но своего рода храмом.

Очень старая сохранившаяся пирамида — пирамида Дезер, выстроенная в 2630-2611 годах до нашей эры, по этой причине во время правления третьей династии Старое государство.
Сначала он построили ступенчатые пирамиды, который состоит из нескольких сложенных плоских сегментов пирамиды, но относительно скоро их заменил пирамидальные пирамиды с основанием, близким к квадрату. Говоря иначе. неисправная пирамида, Примером этого считается пирамида Снеферу, выстроенная в Дахшуре около 2600 г. до н.э., не считается индивидуальным типом пирамиды, так как ее форма, возможно, была результатом уменьшения угла сторон пирамиды, запланированной как пирамида, в связи с трещины в процессе, которые могут разрушиться.
Пирамиды появились в нескольких регионах, именуемых некрополи, находится на восточной границе сегодняшней Сахары, на берегу Нила (это еще не была пустыня). Ключевые некрополи Абу Раваш, Гиза, Завьет эль-Арьян, Абу Сир, Саккара, Дахшур, Мазгуна, Мейдум, Хавара, эль-Лахун, Эль-Курру, Нури.
Изначально культовые функции делали мастабы и первые пирамиды, только в Поднебесной сложилась пространственная планировка храма с пилонами, двором, гипостильным залом и прочими помещениями. культ, достигнутый в очень знаменитых комплексах Нового государства, в Фивы, Луксор, Карнакский, Абу-Симбел будь то Долина королей.
Символ месопотамской архитектуры — зиккурат, многоступенчатая ступенчатая пирамида с террасами, соединенными пандусами, увенчанная храмом на наивысшей террасе. Зиккураты были центром очень крупных, обнесенных стеной комплексов, включая храмы, резиденции монархов, склады, подсобные помещения и гробницы.

Зиккурат Чога Занбил основан был около 1250 г. до н.э., очень знаменитый зиккурат в Уре около 2100 г. до н.э. и является самым старым из обнаруженных зиккуратов. Konra-Сандал он датируется 2200 годом до нашей эры. Подобным образом, они на несколько веков моложе первых пирамид Египта..

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Мастаб Кнумхотеп; Комплекс пирамид Гизы; Храм в Филах

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Зиккурат в Уре, 2100 г. до н. Э .; Мудхиф — камышовый дом народа мада

В третьем тысячелетии до нашей эры (2700-2400 гг. До н.э.) минойская культура развивалась на островах Средиземноморья, наиболее хорошо сохранившимся монументом которых считается Кносский на Крите, выстроенный по существующей планировке около 1400 г. до н.э.

Сейчас открыты новые городской части, размещенные на острове Тера (Санторини). Акротири, разрушен извержением вулкана около 1600 г. до н.э. Очень вероятно, что центр минойской культуры располагался на Фере..
Кносский дворец лишен фортификационных сооружений, с необычной архитектурой (беспрецедентные колонны) и богатейшей программой, которая выходит за рамки «дворцовой» формулы, исполняя культовые, административные и экономические функции. В окрестности дворца также был обнаружен ряд построек, популярных как «вилла», имевших характер приватных резиденций..
Кносс — один из нескольких его современников с аналогичной программой, обнаруженной на Крите в Фестский, Малья, Zakros, Гурня и т.д.

В период 1900-1200 гг. До н.э. на материка сегодняшней Греции (Эллада) развивалась отдельная культура (вероятных) индоевропейских захватчиков, именуемых ахейцами, которые захватили эти области в результате легендарных Анатолия около 2000 г. до н.э.

Культура называлась mykeЕ «skД … от его главной крепости, расположившейся в Микенах, и выстроенной в форме, доступной сегодня, около 1600-1500 гг. до н.э. Микенская культура в начальный период развития располагалась под влиянием Крита, но потом она захватила Крит, приведя его культуру в кризис..
Главное отличие между минойской и николинской архитектурой — сильные укрепления, окружающие две Микены а еще в большинстве других Николаевских мегаполисов — Тиринф, Пилос, Афины, Иолкос, Орхоменос.
Около 1400 г. до н.э. Микены захватили практически весь бассейн Эгейского моря и западное прибрежье Анатолии, а около 1200 г. до н.э. (согласно мифологической традиции, подкрепленной археологическими открытиями) они захватили и разрушили TrojД ™, в архитектуре которого прослеживается много общего с архитектурой Николаевских укреплений. Впрочем тяжело определить, считается ли это свидетельством культуры, существовавшей тут до его разрушения, или монументом культуры захватчиков..

<

О принципах западной архитектуры средневековья <

О принципах западной архитектуры средневековья
Архитектурные греческие заказы; Храм Дорической Конкордии в Агридженто; Театр Ирода Аттика в Афинах

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Афинский Акрополь; Стоа Атталосала в Афинах; Гимназия в Саламине, Кипр,

В то время, когда в Греции были выстроены первые каменные дорические храмы (600-550 гг. До н.э.), в Тоскане процветала этрусская культура, которая дала начало искусству монархического Рима, а на протяжении определенного времени — культурой. Роман был поглощен и видоизменен под влиянием культуры Греции..
Этруски, возможно, пришли с Дуная в то время, когда весь Балканский полуостров был местом постоянных боев и постоянных миграций. На это указывает родство с более ранними культурами урн-полей Восточной Европы и с культурой Вилланова. Есть также доктрина, что они были одним из мифических морских народов, уничтоживших культуру ахейцев..
Мы довольно мало знаем об этрусской архитектуре — сохранившиеся здания красивых тосканских мегаполисов, считающиеся образцами этрусской архитектуры, намного более поздние. Но они хранят определенное стилистическое отличие от другой архитектуры Италии, что указывает на связь с местной традицией и, поэтому, с этрусским. То же самое и с техническими сооружениями — этрускам приписывают строительство первого сводчатого моста..
Об архитектуре гробниц мы знаем относительно более всего, так как тут есть каменные некрополи и курганные гробницы, похожие на те, что выстроены в николинские времена..

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Этрусские гробницы — курганы; Некрополь в Популонии, Тоскана

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Пантеон; Лука Константина в Риме; Базилика Ульпия (рядом с Форумом Траяна)

<

О принципах западной архитектуры средневековья <

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Театр в Геркулануме; Колизей; Большой цирк

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Перистиль римского дома; Инсула в Остии; Римские бани Диоклетиана

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Пон-дю-Гар Анедук; Мост Алькантара, Испания; Римская дорога

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Базилика св. Петр в Риме, 320–350; Санта-София, Беневенто, 750; Сан-Пьетро-ад-Аглиате, Ломбардия, 875

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Сант-Аполлинаре-ин-Класс, Равенна, 549; Аббатство Лорш, 800; Церковь св. Майкл, Хильдесхайм, 1030 г.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Сан-Сальвадор-де-Приска; Сан-Мигель-де-Эскалада, 950; Церковь Святого Мартина, Кентербери, ок. 650

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Трирский собор, 1196 г.
куча монументальных тел

Наиболее узнаваемые детали стиля:
— тяжелые стены с намного меньшими проемами
— четкое зонирование твёрдого тела
— вестверк (монументальная композиция западной части храма)
— Полукруглая дуга
— аркада
— чередование подколонок: столбы и столбцы
— резные головы
— своды
: свод и крест
— архитектурное и скульптурное оформление
— witraЕјe

Христианская архитектура, начав с вариации древней базилики, длительное время искала личные средства выражения и перед началом Одиннадцатого столетия, напоследок, создала нечто абсолютно новое — первый самостоятельный стиль целого. полностью отделены как от стилей Древней Греции, так и от их римских модификаций.

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Витражи с рисунком Ионы,
Аугсбургский собор, 1100 г.

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Система контрфорсов готического храма

Архитектурный храмовый стиль был создан бенедиктинцами, особенно цистерцианским орденом, основанным во второй половине 90-ых годов одинадцтого века Робертом фон Молесме. Первые цистерцианские монастыри были построены около 1115 года в Ла-Ферте, Понтиньи, Клаво, Маромон и Фонтене..

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Шартрский собор

Обычный собор в готическом стиле возведен по плану латинского креста с продольным главный и поперечный трансепт. Вдоль основного нефа два (реже 4-ре) более нешироких и нижних боковые проходы, разделены рядом колонн, поддерживающих стенку с оконными конструкциями, называемыми зенитный фонарь.

Однонефные церкви (Собор Нотр-Дам, Сен-Бертран-де-Комминг) нечасто можно встретить. Также не очень часто встречаются храмы с проходами одинаковой высоты, говоря иначе. холл церкви (Стефансдом, Вена).

Структура собора в готическом стиле чрезвычайно трудна еще и благодаря тому, что его нельзя увидеть внутри, освещенного очень большими окнами храма..
Нагрузка на настил имеет две составляющие: вертикальную, воспринимаемую столбами, и горизонтальную силу распространения, которая может перевернуть столбы. Они сопротивляются этим силам контрфорсы, которые могут иметь форму монолитных откосов или ажурных откосов Контрфорсов, понемногу доводя их до контрфорсов, стоящих у стен с внешней стороны проходов (в большинстве случаев увенчанных вершинами (турель, башенки) и дальше до земли (за счёт этого применяется намного меньше строительного материала).
Корпуса готических построек окружены другой структурой параллелей, что тоже создаёт уникальное эстетическое впечатление. Но самое основное, что благодаря подобной конструкции все внутренние детали, несущие только вертикальные нагрузки, бывают очень тонкими, а вся рабочая «машина» конструкции выброшена наружу. вне. Собственно благодаря этому был получен эффект дематериализации здания..
Межкомнатная перегородка основного нефа собора в готическом стиле состояла из 2-ух уровней: ряд колонн, разделенных арками, и стенка с поддерживаемыми ими окнами. Так как над проходом была односкатка, занимавшая конкретную высоту, то на межкомнатной перегородке главная полоса межкомнатной перегородки между аркадами и окнами была украшена. трифория, за которым могла быть галерея.

Ренессанс пришелся на Италию, возможно, благодаря тому, что готики никогда не было насовсем, и даже в лучшем итальянском издании, за некоторыми исключениями для Сиены или Милана, она была весьма немного готической. Вы можете провести довольно четкую грань между такими зданиями, как Санта-София в Беневенто, и раннесредневековой ломбардской архитектурой, готической церковью Св.

Франциска в Ассизи и флорентийской базилики Сан-Лоренцо Брунеллески. Готика обошла Италию, и когда она исчерпала собственную жизненную силу, новый стиль был практически готов..
Восстановление как интеллектуальная тенденция часто ассоциируется с Реформацией, однако если и присутствуют какие-либо существенные влияния, они оказали обратный эффект, чем планировалось. Ренессанс первый раз появился как художественный стиль, такой стиль открыл многим глаза на древность, и только когда в церкви царило брожение и нужно было антиготическое эстетическое проявление, наступил антиязычный Ренессанс ». как найдено «. Этот «закат» древности — тоже выдумка, так как в основе замысла большинства святых также лежит языческая базилика. Реформация появилась не в Италии, и наиболее выдающиеся произведения художественного искусства ренесанса были созданы до того, как Лютер объявил собственные тезисы в 1517 году..
Эпоха ренесанса пришла во Францию ??около 1500 года, когда дальнейшие короли Франции, участвуя в войнах с итальянскими властями, встретились с итальянскими зданиями и садами. Импортированные итальянские художники и ремесленники построили замки ренесанса на Луаре и создали первую школу Фонтенбло. Леонардо да Винчи провел останние годы жизни во Франции..
Новый стиль пришёл в Англию через Нидерланды во время правления королевы Елизаветы I, но стал востребованным только в результате передачи Иниго Джонса концепции Палладио в государство..
В Испании, после готики Изабеллы и раннего Возрождения, орнаментального платереска, стиль Ренессанс вошел в щадящую греко-римскую фазу, что стало причиной полностью лишенному декора, herrery «desornamentado».

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Церковь Сан-Лоренцо, 1419-40 гг .; Палаццо Ручеллаи, 1446-51 гг.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Casa de las Conchas, 1493–1517; Хуан Эррера, Эскориал

Барокко было художественным ответом католической церкви на движение Реформации, но собственно Реформация содействовала его созданию не только путем раскола в христианстве, но, прежде всего, путем разрушения идеологических основ Возрождения. , После Сакко ди Рома, значение которого недооценивается, художники больше не верят не в Бога, а в искусство. Вид членов толпы, катящих головы по Римским улицам с оторванными от статуй головами, стал причиной тому, что ясное видение рационального, упорядоченного мира преобразовалось в развалины.

Ренессанс уже создал собственные великие произведения. Некоторые художники оставили Италию, и стиль входил в фазу утонченного маньеризма..
Контрреформационный совет Трента не создавал рецепта нового искусства, однако он указывал определенное главное направление — искусство должно было влиять на эмоции — это было довольствоваться и очаровывать, это было восхвалять ™ Бог. Искусство Возрождения было искусством узкого владения.

Чистая геометрия и очень золотые из золотых линий впечатляют лишь некоторых. Массы нуждаются в неожиданности, движении, тайне, очаровании.
Здания в барокко стиле состоят практически из тех же элементов, что и здания ренесанса — к фасадам церквей добавлены плавные боковые спирали, а в светских зданиях — высокие крыши, но Разница между стилями не в элементах, а в том, как они комбинируют. Снаружи ровная стенка становится рельефом, в середине здания практично разделенное пространство становится одним пространством с четким центром..
Восстановление случалось во Флоренции, а барокко — в Риме, Венеции и Сицилии..
Во Франции и Англии стиль был принят в очень спокойной традиционной версии, более подобающей абсолютизму Людвика и рационализму британцев. Он процветал в Германии, где в Дрездене построили эффектный комплекс в барокко стиле, и в Испании, где отреагировала суровость «desornamentado» позднего Возрождения..

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Базилика св. Петр, 1607 г .; С. Мария делла Салюте, 1631–1687; Собор Сиракуз, 1728 г.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Люксембургский дворец, 1610-30; Les Invalides, 1670–1679; Собор св. Пол в столице Англии, 1675-1711 гг.

Дрезден, Брюльше Террассе; Дворец Короля, Мадрид, 1738-1892 гг.

Сложно определить, Что такое рококо в архитектуре, так как архитектуры рококо довольно мало — стиль скорее выражался в декорировании, изготовлении мебели и великолепных фарфоровых скульптурах. И, может быть, в этом и заключается смысл его — полный акцент на деталях при потере видения целого — в искусстве, политике, общественной и частной жизни. Постбарокко Бидермейер — реборы.
Этот акцент на деталях по настоящему отвечает традиции иберийской (и сицилийской) архитектуры, в которой сложно разделить детали барокко от орнаментального чуррикеризма, однако это стало характерной чертой немецкой архитектуры, которая также была в конце 20-го века. Я был силен в неогреческом классицизме.

Это объясняется тем, что в войне за испанское наследие, которая шла перед началом 18 века, баварский повелитель Максимилиан II Эмануэль, полагая уйти из Правительство Габсбургов стало стороником Людовика XIV, и после того, как жители Франции проиграли битву при Бленхейме в 1704 году, ему понадобилось скрыться в Версале, где он оставался до 1715 года. Вернувшись в Мюнхен, он сдался.

Строительные мощности, компенсирующие отсутствие политического влияния, и его амбиции (архитектурные и политические) были выполнены его сыном (и внуком Яна II Собеского), будущим немецким императором Карлом VII. Собственно тогда в парке Нимфенбург в Мюнхене были выстроены Пагоденбург (дворец в «китайском» стиле), Эрмитаж в виде искусственных руин и, прежде всего, жемчужина архитектуры рококо — домик для охоты Амалиенбург. Влияние французского вкуса на движение немецких монархов к просвещенному абсолютизму кажется решающим в истории немецкой архитектуры и длилось достаточно долго, так как в том же парке построили макет идиллической деревни в том же парке, что и Шантильи. , именуется из французского хамо.
Истинную сущность рококо и его эпохи не подтверждают великие постройки. Это их свидетельство Хамо-де-Шантильи — Манекен живописной деревни, выстроенный в первой половине 70-ых годов XVIII века, в котором компания, «уставшая» от придворной церемонии, могла вкусить красоты жизни а-ля Жан-Жак Руссо.

Следуя этой сценографии в Версальском парке, для Марии-Антуанетты был установлен подобный манекен, названный … Hameau de la Reine, а еще здания королевы Шарлотты в саду Кью, в парке Лизелунд в Дании, в замке Людвигслуст (недалеко от Шверина).

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Nowy Palac, Байройт, 1749-1753 гг., Церковь Св. Франциск, Ору-Прету, 1766 г.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Амо де Шантийи, 1774 г .; Hameau de la Reine, Версаль, 1785 г.

Замечательный успех классицизма начался с открытия Геркуланума и статьи результатов археологических исследований там в середине 18 века, превращение классицизма в стиль ампир было следствием открытий, выполненных во время наполеоновской кампании в Египте, но Классицизм регулярно присутствовал в архитектуре во времена Возрождения, тем более после выхода договора об архитектуре Андреа Палладио в первой половине 70-ых годов шестнадцатого века..
Считающийся символом Версальского дворца в барокко стиле, выстроенного практически за сто лет до начала историчного классицизма, он скорее классицизм, чем барокко, и в себе совмещает величие барокко (что выражается в масштабе всего комплекса и отделки внутри). три) с достоинством подчеркивая абсолютистские устремления Людовика XIV.
История всего классицизма имеет два разных направления, начав с греческой и римской архитектуры. Один относится к «республике», моральной эстетике дорического храма, другой — к «имперской», государственной эстетике римского Пантеона, кодифицированной в трактате Андреа Палладио..
Комбинирование данных 2-ух устоев проявилось в несколько наивной символике нового государства, возникшего на пике успеха классицизма — Скреплённых Штатов..
Классицизм, тем более в неогреческом издании, применялся постоянно, когда правительство хотело выделить основное значение как говорят иначе смысл существования и моральные обязательства граждан перед государством — так было во Франции, Германии и Америке. Потому как история искусства состоит исключительно из парадоксов — очень красивые здания польского «Станиславовского» классицизма были выстроены при правлении короля, который, по общему признанию, был знатоком искусства, но правил В то время, когда Польша была стерта с лица земли. карты Европы.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья

Бранденбургские ворота, 1788-91; Егук на площади Карусель, 1806 г .; Дом Чизвик, 1729 г.

В середине 18 века, с самим началом эпохи просветительского классицизма, в Англии появились первые постройки в тематике романтической готики. Уже тогда готике приписывались более глубокие моральные ценности и она вызывала ассоциации с «архитектурной правдой», понимаемой как логическое соотношение формы, функции и материала.

Классицизм был, в сущности, анахронизмом, так как он украсил современные здания украшениями, изобретенными более двадцати веков назад, и в этом контексте готика казалась образцом архитектурного рационализма. Классицизм исчерпал собственный потенциал, когда по Европе прокатилась волна романтических социальных революций и национальных восстаний, а в Англии случилась промышленная революция.

Случилось брожение, которое вскоре должно было привести к моральной революции (Lebensreform) и революции в искусстве. Требовался новый стиль, но футуристическое видение революционной архитектуры Леду было чрезмерно тесно связано с духом классицизма, а архитекторы, получившие образование в академиях, были беспомощны перед лицом вызовов эпохи..
Как в большинстве случаев, когда старые состарились, и вы не знаете, чем их заменить, вернулись к моде «ретро», в которой не было большой идеи. На протяжении многих лет все исторические стили были изменены, приспосабливая их к характеру здания по самым примитивным ассоциациям. Для готических церквей (так как он такой духовный), для музеев ренесанса (так как «человек ренесанса» и т. Д.), Для театров в барокко стиле (так как Людовик XIV был энтузиастом пьес), для банковских учреждений — в неогреческом стиле (возможно, из-за «сокровищниц» в Дельфах), суды и правительственные здания в неороманском стиле (так как Рим — это римское право) и т.д..
Сейчас мы видим более глубокую мысль в оставшихся монументах, однако в историзмах такой мысли не было. Во всяком случае он думает о более глубоком эстетическом размышлении..
Когда в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века немцы победили французов и восстановили империю, неоготические здания пропали как чрезмерно «французские» и были заменены неороманизмом, считающимся «оттоновским» стилем. Когда в первой половине 20-ых годов XIX века был объявлен конкурс на Фридрихсвердерскую Кирхе, выдающийся архитектор тогдашней эпохи Карл Фридрих Шинкель предоставил альтернативные версии проекта в четырех различных стилях не благодаря тому, что он не знал, что решить, а благодаря тому, что он не знал, что желает отборочная комиссия. В результате по всей Европе вместе с тем создавались проекты в различных стилях, подходящие здешним потребностям или воображению..

<

О принципах западной архитектуры средневековья
Готическое восстановление — Вестминстер, Чарльз Барри, 1840-70; Неогреческий — Английский музей, Роберт Смирк, 1830 г.

<

О принципах западной архитектуры средневековья<

О принципах западной архитектуры средневековья
Неоренессанс — Клуб реформ, Лондон, 1837; Неороманизм — Хюбш, Спир, Вестверк, 1854-58 гг.