Нейтрализация плохого воздуха перед выбросом в атмосферу

Сезон смога длится в Польше уже пару недель. Проблема касается не только Кракова и ряда других центров, как иногда думают. Жители большинства польских мегаполисов предрасположены действию загрязнения воздуха.

О каких эффектах можно говорить? Как сделать меньше смог? Что способны сделать власти и мы как жители??

Более 80% жителей стран Европы, живущих в районах города, дышат воздухом, не соответствующим нормам, установленным ВОЗ. К несчастью, когда доходит дело до загрязнения воздуха, Польша считается одним из печально популярных лидеров.

По оценкам, каждый год в Польше около 45 000 человек умирают в результате загрязнения воздуха. Это практически в 15 раза больше, чем погибло в ДТП в Польше в 2015 году (2938).

Загрязнение воздуха также как правило имеет чисто экономические результаты. Расходы на здоровье в результате загрязнения воздуха оцениваются, допустим, для Варшавы от 6 млрд до 18 млрд злотых в течении года..

В то же время, согласно некоторым изысканиям, в результате больших концентраций PM2,5 в минувшем году в Европейском Союзе было потеряно около 16 миллионов рабочих дней, что превращается в потери приблизительно 2,1 миллиарда евро в течении года благодаря этому..

Как предупреждает Петр Варчинский (Минздрав), загрязнители воздуха, например, к примеру, пыль, оксид углерода, оксиды азота, полициклические ароматические углеводороды и тяжелые металлы, оказывают неблагоприятное воздействие на жизненное качество, как правило вызывают болезни дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, включая астму, у взрослых, становятся больше при долгом влиянии риск развития опухолевых болезней » (Больше).

Ища виноватых в этом положении дел, нужно смотреть в зеркало. Основные виновники, со своей стороны, коммунально-жилищный сектор и автотранспортный сектор — собственно, сами мы.

Разумеется, в зависимости от города в данной теме есть некоторые различия, к примеру, загрязнение воздуха в Кракове и Вроцлаве по большей части вызвано отоплением в коммунальном и жилом секторе и автотранспортом в Варшаве. Промышленность, которая когда-то была основным виновником, теперь меньше способствует загрязнению воздуха.

Это по большей части результат ряда правил ЕС, которые сейчас заставили добавить корректировки. Что тогда мы можем сделать на местном или региональном уровне, чтобы лучше дышать воздухом2?
Мы хотим представить пять мероприятий, которые смогут помочь сделать меньше смог в городах Польши..

Транспорт как одна из основных причин загрязнения окружающей среды

Очень часто вы можете узнавать о загрязнении из прессы, специальных порталов и благодаря приложениям — к примеру, «Качество воздуха в Польше», «Загрязнение воздуха». Впрочем проблема с ними в том, что некоторые люди через определенный промежуток времени перестают делать впечатление о смоге и следующей тревоге, а некоторые люди просто не получают эти данные. лучше всего про это говорят исследования, согласно которым 20 процентов поляков полагают, что сжигание мусора полезно для внешней среды (детальнее).

По этой причине, к примеру, в Рыбнике прошла акция «Смог наружу». В его рамках, среди прочего Были запущены информационные табло о смоге (также применялись пункты для транспорта общего пользования) и было роздано 40 тысяч злотых буклеты о вреде смога и методах борьбы с этим неблагоприятным для здоровья событием.

Интересным предметом для жителей, жаждущих участвовать в мероприятиях по борьбе с смогом, считается руководство, опубликованное юристами из Фонда Фрэнка Болда. Плюс ко всему к базовой информации о загрязнении воздуха вы можете найти там правовые средства, которые можно применять для борьбы за свежий воздух (ссылка на руководство тут).

Образование затрагивает все стороны — как жителей, так и лиц, принимающих решения. В данной теме хорошим примером считается Краковская сигнализация смога, которая, благодаря собственной деятельности сейчас, успешно обучила и мобилизовала на изменения в Кракове..

4-ре года назад, когда было создано Краковское предупреждение о смоге, заверить городские и воеводские власти улучшить воздуха было сложной задачей. Мы приняли принцип: не осуждаем, не указываем на ошибки, не нападаем. Мы сказали, что проблема скрывалась на протяжении долгого времени, но мы никого не обвиняли в этом.

Нашей ключевой формой общения с властями был разговор и содержательная аргументация предлагаемых решений. Мы предоставили собственную помощь и совместную деятельность на пользу всех жителей.

Мы не хотели стоять на противоположной стороне, мы хотели сотрудничать. Прежде всего, мы четко установили собственные цели и добились их.

На основе имеющейся экспертизы мы показали, почему введение специализированных правил и замена котлов на экологическое отопление считается необходимым требованием с целью улучшения качества воздуха. Мы также показали, как сильно и плохо загрязнение воздуха оказывает влияние на наше здоровье. Мы полагались только на исследования науки.

Это дало возможность собрать вокруг проблемы сильную социальную группу, которая напрямую оказала влияние на действия властей. Мы знали, что сложно принимать оригинальные решения без общественного признания.

По этой причине одной из наших важных целей было заручиться общественной поддержкой четких требований. Мы начали собственную деятельность с петиции, в которой «настойчиво попросили» кардинальных мер по увеличению качества воздуха.

Было время, когда доводилось уходить на улицу. Это стало причиной увеличения осведомленности жителей, и тропы были расчищены..

2. Отопление — меньше теплопотерь и более экологично.

Как отметили Анджей Гула (ВУЗ экономики внешней среды) и Лукаш Пытлински (ВУЗ изучения рынка и общественного мнения CEM), ,,дымовые трубы английских домов перестали дымиться в семидесятых годах, а дымовые трубы ирландских домов — в девяностых. В Польше вид серого облака, парящего над домами и многоквартирными домами, все также широко востребован.«(источник).

Сжигание твёрдого топлива, другими словами угля и древесины, привносит самый большой депозит в загрязнение воздуха. По этой причине для уменьшения невысоких выбросов нужно уменьшить потери тепла в зданиях и поменять вид отопления.

На данный момент около 5 миллионов поляков обогревают собственные квартиры в угольных печах. Многие из них — 70%, говоря иначе kopciuchy.

Безвозвратные целевые выплаты на замену печей предоставляются, среди прочего, Краков, где, в зависимости от того, когда мы решим поменять, можно рассчитывать до 100% расходов (2014-2016). В дальнейшие годы самый большой размер безвозвратные целевые выплаты будет методично понижаться — 80% (2017 г.), 60% (2018 г.).

В то же время Краков предлагает безвозвратные целевые выплаты для людей, которые несут очень высокие издержки на отопление в результате изменения системы обогрева, основанной на твёрдом топливе, на одну из проэкологических систем, к примеру, газовое, электрическое, жидкое отопление — не тяжелое жидкое горючее, подключение к городской теплосети (две программы соединяют воедино ). Жители должны торопиться. Кроме стимулов, намечаются и запреты. С 2019 года в Кракове на базе как говорят иначе резолюция по борьбе с смогом не даст возможность применять уголь и дрова (детальнее).

В предыдущие годы (до 2016 г.) могли быть подписаны договора в границах программы KAWKA, из которой можно было софинансировать проекты, которые направлены на уменьшение невысоких выбросов, к примеру, за счёт ликвидации отдельных угольных котельных установок и печей, а еще увеличения теплосети..

Когда мы видим дым, свидетельствующий о сжигании несоответствующих материалов (к примеру, мусора), мы можем сообщить про это в подходящие службы. В Варшавской городской гвардии было создано специализированное подразделение, соответствующее, например, за за обеспечение выполнения запрета на курение отходов. Со своей стороны, в Кракове предполагается применять дроны с датчиками, чтобы проверять, что жители курят в печах (детальнее).

Транспорт в связке с коммунальным и жилищным сектором является главным источником загрязнения воздуха, ответственным, среди прочего, за по выбросу оксидов азота NOx (PL — 33,2%), оксида углерода CO (23,2%) и пыли: PM10 (9,6%) и PM2,5 (16,6%). Как пояснил проф. Войцех Сухожевский из Варшавского технологического университета, загрязнение в транспортном секторе больше, чем в государствах Западной Европы, например, из-за. ,,от невообразимого количества легковых автомобилей на 1000 жителей, возраста и технического состояния ТС, процедуры снятия сажевых фильтров (DPF, FAP) с новых дизельных автомобилей, а еще городских и инфраструктурных решений, помогающих перевозкам на легковых автомобилях«(Больше).

Чтобы воздух был чище, приходится проводить последовательную транспортную политику, ориентированную на развитие общественного автотранспорта (детальнее). Плюс ко всему к новому подвижному составу, пунктуальности и частоте поездок также важны возможность трансферов и политика цен, которая побуждает людей отказываться от поездок на автомобиле.

Чтобы сделать быстрее проезд на городском транспорте, все больше и больше мегаполисов решают ввести приоритет светофора (к примеру, Щецин) и выделить полосы для автобусов. Впрочем водителям не нужно волноваться о пробках, говоря иначе парадокс Даунса-Томсона показывает, что уменьшение времени в пути на городском транспорте приводит к увеличению времени в пути легковых автомобилей (детальнее).

Поддержка муниципальных органов власти, которые хотят развивать городской транспорт, — это, к примеру, программа «Газела BIS — городской транспорт с невысоким уровнем выбросов». Это программа кредитования, в рамках которой вы можете финансировать, среди прочего, покупка новых трамваев, троллейбусов или автобусов с гибридным, электрическим или газовым приводом.

Средства также можно применять для выделения полос для автобусов, строительства автомобильных стоянок P&R и систем управления дорожным движением (с высоким преимуществом для общественного автотранспорта). В зависимости от проекта финансирование от программы может составлять от 50% до 80%. Соглашения по программе могут быть подписаны до 2020 года, а средства — до 2023 года..

Одно из действий, которые города предпринимают Для снижения смога, — это бесплатное общение. Определенные действия предпринимали по данной теме, также Краковский.

Начав с одного года, когда концентрация пыли PM10 превосходит 150 микрограммов на метр кубический на 3 станциях мониторинга загрязнения воздуха, на следующий день жители могут рассчитывать на бесплатную связь. Впрочем эффект от такого действия ограниченный. Одна из причин — ограничение получателей платежа по аккредитиву бесплатного общения людьми с регистрационным удостоверением и сопровождающими их людьми в количестве, соответствующем количеству мест в машине..

С другой стороны, Париж понемногу ограничивает автомобильное движение в городе и пытается воспретить машины, выпущенные до 1997 года. В конечном счете власти планируют ужесточить категории допущенных к движению ТС..

На испортивших воздух Челябинска завели дело

В то же время все больше и больше мегаполисов планируют полностью или существенно убрать автомобильное движение из мегаполисов (к примеру, Гамбург, Хельсинки). Иные города, к примеру, Мадрид и Париж, перед лицом смога решают уменьшить автомобильное движение, вводя правило, по которому машины с четными и нечетными регистрационными номерами могут передвигаться по городу в зависимости от дня..

Еще одно возможное действие — осмотреть машины и удалить те, которые превышают утвержденные нормы. В Париже, Мексике, Афинах и Мадриде дизельные машины, которые выделяют больше опасных веществ, чем машины с двигателем на бензине, пропадут с 2025 года (детальнее).

Но не обязательно заглядывать настолько далеко в грядущее. Вот на протяжении нескольких лет дизельные машины не допускаются к въезду по центру большинства немецких городов, в т.ч. Берлин, Гамбург и Кельн.

Насаждения зелени в городе не только эстетично смотрятся, но и делают ряд прочих обязательных функций, к примеру, природных, экономических и социальных (детальнее). Обширные группы деревьев в городе дают возможность городу остынуть на 11 градусов если сравнивать с местами без деревьев. Особенно важны большие уже зрелые деревья — они приносят самую большую пользу..

Усредненное дерево производит кислород за 50 лет с оценочной стоимостью более 30 000 единиц. долларов. В зависимости от возраста и породы дерева данные плюсы отличаются — к примеру, 60-летняя сосна может делать достаточно кислорода для 3 человек, а 100-летний бук — до 10 человек (больше).

Работа такого единственного дерева сравнивается с работой даже 4-5 больших кондиционеров по 20 часов в день. По этой причине можно считать, что деревья — друзья наших кошельков — они дают возможность каждый год экономить на кондиционировании до 30%, а в зимнее время года уменьшают издержки на отопление на 20-30%.

Власти Нью-Йорка убеждают в этом каждый день, указывая на то, что ,,одно здоровое дерево в общественном месте через 2 десятилетия после посадки приносит до 96 долларов в течении года и стоит всего 36 долларов «(Больше). Все заинтересованные стороны могут даже проверить на специальном геопортале, какие конкретные плюсы приносит определенное дерево в их окружении, к примеру, насколько оно убирает загрязнители воздуха..

SOS ! ВОЗДУХ . Карта от Greenpeace загрязнения воздуха в РФ

<

Нейтрализация загрязненного воздуха перед выбросом в атмосферу

Проблема городской вентиляции связана с растительностью. На данный момент из-за многих случаев застройки зданий на основе решений о зонировании (около 50%) и ошибок не во всех здешних планах, воздушные коридоры разрабатываются. Грамотная планировка застройки и формирование насаждений зелени помогает не только проветривать город, но и чистить его..

Лекция 3 «Атмосферные загрязнения»

Профессор d r hab. Станислав Гавронский — Варшавский университет природных наук, факультет садоводства, биотехнологии и ландшафтной архитектуры

В защите внешней среды правило номер один — сделать меньше источники выбросов, так как их сложно удалить, особенно из двигающегося воздуха. Их фактически убирают только осадки и растения, которые собирают их на большой поверхности листьев.

Растения, как организмы, ведущие оседлый жизненный образ в ходе эволюции, чтобы выжить, выработали намного более эффектные механизмы защиты от грязи. Газообразные загрязнители, например оксиды азота (NO x), озон (O3) или угарный газ (CO), бензол и его производные, а еще 3- и 4-кольцевые ПАУ, проникающие через устьица в связке с воздухом, разлагаются или задерживаются в клетках первых живых листьев. С другой стороны, взвешенная пыль (PM 10 и PM 2,5), самые опасные на данный момент загрязнители воздуха, задерживаются на поверхности листьев и смываются дождем в грунт, где токсины подвержены микробиологическому разложению, а часть воска падает в связке с листами осенью и может быть удалена из внешней среды..

Новая научная дисциплина с названием фиторемедиация посвящена применению растений для очищения внешней среды. Все растения, чтобы выжить, проводят процесс фиторемедиации, однако существуют виды, которые делают его более успешным, стремясь создать условия для выживания в данной деградированной человеком обстановке.

Но, если эти стойкие виды немедленно умирают, необходимо подумать про то, как эта среда оказывает влияние на нас и что мы обязаны делать, чтобы выжить, будучи здоровыми и благополучными. Разумеется, в нашем окружении у нас должно быть чем побольше продуктивных союзников в воздушной очистке, например как растения, беспокоиться об их наличии и выживании, так как только вместе у нас есть определенный шанс в данной обстановке, измененной человеком..

Если мы хотим дышать свежим воздухом, то даже наиболее подходящие действия только в одной сфере не смогут помочь в борьбе со смогом, по этой причине действовать необходимо комплексно. Разумеется, многое зависит и от действий, которые следует предпринять на национальном уровне, в т.ч. обозначение норм выбросов для угольных печей и корректировка стандартов чистоты воздуха, которые в Польше в пару раз больше, чем в прочих государствах Европейского Союза (больше, среди прочего, в отчете NIK).

Узнайте больше о политике города.
Нужно узнать, как дела обстоят в городах Польши с точки зрения: