Спуск корабля с продольно наклонных флок. Типы площадок строительства и их оборудование

Стапель — это оснащенная горизонтальная или наклонная платформа, размещенная на берегу и применяемая для постройки корабля с дальнейшим спуском его в воду. Размеры аппарелей должны отвечать габаритам строящихся судов..

Главными требованиями к стапелю считаются: создание условий для удобного и быстрого строительства корабля и обеспечение безопасного спуска кораблей на воду. Возвышения разделяют на закрытые и открытые, поперечные и продольные..

Продольный эллинг — это конструкция с наклонной плоскостью, на которой закладываются и строятся, а потом спускаются на воду корабли. Продольная ось аппарели перпендикулярна линии берега или под угол к ??ней..

Стапель состоит из подводной и надводной частей, именуемых фундаментами. Продолговатые возвышения могут быть открытыми или с крышей, а порой и со стенками (закрытыми). Рельсы с выступами (крыша) называются эллингом..

Спуск корабля выполняется на полозьях, двигающихся по спусковым путям..

Большинство продольных аппарелей имеют две разгрузочные полосы. Впрочем на судах с большой взлетной массой и большой шириной создаются причалы с тремя-четырьмя взлетно-посадочными полосками..

Поперечный (боковой) стапель — конструкция, на которой судно ставится на горизонтальной площадке параллельно линии берега, а спуск выполняется боком по наклонной плоскости. На поперечной рампе размещены наклонные полозья, которые находятся на одном уровне и параллельны друг дружке..

Полоз (рис. 32) собой представляет конструкцию, которая состоит из наклонной плоскости и горизонтальной площадки с аппарелями. Корабли строятся и ремонтируются на горизонтальной площадке, а спуск происходит на наклонной плоскости..

Рельсовые пути 8 положены на наклонной плоскости скольжения, на каждом по одной косяковой тележке 1, которая передвигается вниз и вверх при помощи тросовой электротяговой лебедки 2..

Инжир. 32. Проскальзывание гребня:
1-рамная тележка, 2 — лебедка электротяговая, 3 — кран, 4 — тележки-штабелеры, 5 — электрическая пила, 6, 11 — поперечные и продольные рельсовые пути, 7 — швартовная гильза, 8 — рельсовый путь наклонной части, 9 — главная консоль, 10 — стойки распределения питания

На горизонтальной площадке стапеля проложены продолговатые (спиральные) 6 и поперечные (стапели) 11 рельсовые пути, по которым установленные суда перемещаются на тележках стапеля 4. Движение рам и тележек стапеля находится под контролем с центральной стойки (консоли) 9, установленной на специализированной вышке..

Перед спуском на воду судно двигается по аппарелям по поперечным рельсовым путям до пересекания с продольными путями. При помощи гидравлических домкратов штабелеры поднимаются в связке с судном, а их рамы разворачиваются, выравнивая колеса по продольным путям аппарели.

Подобным образом, корабль переводится в наклонную часть стапеля. Шпангоуты подводятся под корабль и опускаются на них при помощи гидравлических подъемных механизмов тележек скольжения. Потом судно тяговой лебедкой опускается в воду, после этого судно подтягивается к стене оборудования и поднимаются ослы на поверхность уклона..

Спуск кораблей на воду

Кол-во стартовых тележек — от пяти до 6-ти и более; во время строительства больших агрегатов кол-во пусковых тележек становится больше до 20.

Поперечные аппарели в большинстве случаев используются башенными, портальными и ЖД кранами подъемностью груза до 25 тонн, применяемыми во время строительства и ремонте речных и морских судов длиной до 80-100 м. Испытательное оборудование и испытательные работы на стапеле описаны в § 78.

Спуск корабля — Знаковое жизненное событие корабля и будни рабочих верфи. Но почему собственно это очень важно? Ведь это лишь переходный этап строительства корабля..

После спуска на строительство корабля иногда уходят годы. Это наиболее возможно при 2-ух обстоятельствах. Во-первых, в момент запуска корабль передвигается из одной среды в иную, попадая в собственную родную стихию.

Второе обстоятельство: спуск корабля на воду — единственный момент в его конструкции, имеющий четкую привязку ко времени. Действительно, когда начинается кораблестроение, не знает никто, но завершение строительства хорошо видно.

Данный момент — подписание акта сдачи судна в эксплуатацию и поднятие на нем флага клиента. Но это лишь документальная сторона дела. Но в действительности корабль еще не может быть «возведен». очевидные минусы и невидимые изъяны не так уж редки в судостроительной практике и убираются (в сущности — доработка корабля) после ввода корабля в эксплуатацию..

Спуск корабля четко соответствуют году, дню и времени. Вот почему на протяжении веков спуск празднично отмечается в изготовлении судов.

Изначально празднования были религиозным обрядом. Потом все религийные предметы были уничтожены, а первый «обряд крещения» остался. И сейчас во время спуска «крестная», в основном, женщина в наличии немалого количества свидетелей разбивает классическую бутылку шампанского об борт корабля..

Для спуск на воду кораблей На данный момент применяются разные методы и конструкции..

СПОСОБЫ СПУСКА СУДОВ На ВОДУ

Спуск на воду корабля Период строительства аппарели для судов кончается и начинается период строительства. Новые технологии предоставляют самую большую готовность судна к эксплуатационному вводу.

Момент подбирается в зависимости от принятой технологии, производственных условий строительного предприятия и сезона. Перед спуском на воду должны быть сделаны следующие операции: сборка и сварка для обеспечения герметичности и прочности корабля; покраска подводной части корпуса и применение товарных знаков; установка и проверка оборудования за бортом; установка кормового устройства; установка рулей, валов и гребных винтов, поворотных насадок; установка важных частей швартовного устройства и аварийного оборудования; крепежные механизмы и груз, доставленный на судно.

Существует несколько способы спуска кораблей: free — на наклонной плоскости под действием силы тяжести; надводный — при подъеме водного уровня в пусковых установках; понудительный — механизированный.

спуск корабля на воду под действием силы тяжести

Гравитационный спуск (продольный и поперечный) очень непростой. Само время спуска очень короткое, а работы подготовительного типа занимают достаточно времени..

продольный спуск

Продольный пуск проходит на наклонных спусках длиной от 100 до 350 м, расположенных перпендикулярно линии берега или под угол к ??ней. Пандус собой представляет не простое инженерное сооружение с монолитно бетонным основанием для размещения путей эвакуации. Состоит из надводной и подводной частей..

поперечный спуск

Поперечный спуск в большинстве случаев применяется для спуска малых и средних судов на верфях на реках. Для поперечного спуска корабля в воду применяются конструкции, которые состоят из горизонтальной аппарели (положение перед спуском) и наклонных спусковых траекторий, поперечных оси салазок.

Наклон спусковых траекторий на порядок выше, чем у продольных прикладов. Спусковые крючки располагаются на земля или на железобетонном основании и закапываются в воду на глубину 1,5 м или не закапываются вообще..

Как европейцы спускают корабли на воду

пуск

Сдача судна в эксплуатацию подъем выполняется в сухих доках, камеры которых заполняются водой, идущей из водной зоны, в насыпных доках и в камерах, заполненных водой при помощи насосной станции. Доки наполнены водой до отметки, при котором под днищем плавучего судна остается достаточный просвет, чтобы почистить его от килевых блоков..

обязанный механизированный спуск

обязанная механизированный спуск выполняется с применением следующих конструкций: поперечный и продольный салазки, вертикальные судоподъемники, краны и плавучие доки.

свободный боковой спуск

основа поперечный спуск он заложил принцип свободного движения корабля по наклонной плоскости под действием своего веса. Конструкция спусковых крючков с таким способом более проще, а путь срабатывания короче, чем при продольном спуске. Уменьшению длины гусениц способствует большой уклон и применение специализированных разновидностей поперечного спуска: спуск прыжком, спуск броском и спуск с понтона..

В зависимости от положения аппарели поперечный спуск может делаться по нескольким схемам..

Спуск конкретно со строй площадки (аппарели) выполняется при помощи исполнительных устройств, состоящих из нескольких крутящихся балок (балансировочных столов) и в это же время составляющих поверхность опоры строительной аппарели..

Показанное выше устройство состоит из поворотной балки, которая опирается на длинном конце по направлению взлетно-посадочных полос на гидравлике домкратом, шарнирно-сочлененной скобы и спускового крючка. Под действием опрокидывающего момента балка отклоняется от веса корабля до той поры, пока спусковой крючок не соединится с спусковыми рейками. Потом при помощи пневмоприводов высвобождаются выступы поперечных балок и корабль спускается по засоленным тропам..

Спуск с движением корабля на сливные косяки. Для спуска корабль транспортируется на тележках в предводное положение, где под ним крепятся рамы и опорные балки, закрепленные специализированными деревянными брусками.

Корабль с тележек переносится на полозья и спускается лебедками на начальную позицию, откуда выполняется свободный спуск по засоленным тропам. Потому как при поперечном спуске спусковые крючки имеют Наклон, вес корабля и спускового устройства создаёт движущую силу корабля и нормальную силу давления на стапель.

Увеличение зоны поддержки для бегунов за собой влечет увеличение веса привода и, поэтому, его цены. Спецификой свободного поперечного спуска считается то, что с момента начала движения корабля по эвакуационным путям процесс спуска становится фактически неконтролируемым.

С момента входа корпуса в воду сила сопротивления возникает по направлению движения, а сила опоры — в вертикальном направлении. Корабль не только двигается вперед, но и начинает вращаться вокруг продольной оси, которая проходит через центр тяжести его части. Если масса и силы поддержки равны, корабль выйдет на поверхность..

Поперечный спуск корабля в себя включает много операций: подготовка стапеля и спускового оборудования; разработка графика эксплуатационного ввода и деления служащих, участвующих в вводе в эксплуатацию; осмотр водолазами подводной части путей эвакуации; просушка дорожек и ступенек, нанесение кисти; переход в начальное положение корабля специализированной лебедкой; скатывания и крепления салазок; разводка устройств устранения смещения конечностей; подъем судна гидроцилиндрами и финальная сборка салазок в штатных местах с установленными на них килоблоками; обеспечение проскальзывания в брусках из древесины и установка специализированных снеков; пересаживать судно в актуатор при помощи гидравлических домкратов и раскладывать транспортные тележки из-под корабля.

После выхода корабля на площадку прибыла специализированная бригада с буксиром, которая основательно осматривает надводные отсеки корабля и ликвидирует обнаруженные изъяны. Корабль транспортирован на причал для доработки и тестирования..

Возможно, в перспективе появятся современные способы запуска кораблей. К примеру, строящиеся корабли будут разворачиваться по частям, а потом их части будут состыкованы на поверхности.

Стыковка кораблей на поверхности есть уже очень давно. Для сварки соединяемых частей сосуда применяются кессоны или разные запатентованные уплотнительные устройства.

Кроме сварки, для соединений деталей можно применить механичные фиксаторы, к примеру те, которые применяются при соединении буксирных барж. Разумеется, в перспективе методы и средства стыковки кораблей могут быть улучшены.

У потомков довольно большой спектр изобретательской и инженерной деятельности. Подобным образом, надводный док станет типовой технологичной операцией в 22 веке и прочно войдет в практику крупнотоннажных верфей.

Это ограничит несущую способность и размеры конструкций несущего типа в конструктивно и экономически обоснованных пределах. Подобные конструкции позволят запускать большие корабли и детали больших кораблей..

Раньше первым спетым кораблем был грохот молотков по площадям и лодкам и безжалостное шипение факелов автогена. Эта громкая оратория произведения настолько поразила его, что длительное время он ассоциировал слово «верфь» с этими звуками..

На данный момент резка газом заменила атмосферную горелку, а пневматическая заменила ручной клепальный молоток. Но даже в настоящий момент место сборки корабля с первого взгляда производит впечатление беспорядочной груды разных видов металлических конструкций, листов стали, всевозможной арматуры и т. Д. это просто сразу .

Чтобы лучше понять, что это такое, давайте сначала посетим пилотный бассейн в Маркварде недалеко от Потсдама. Тут, в испытательном канале, достаточно растянуть шестиметровую древесную деформационную модель проектируемого судна. Вы можете представить собственными глазами, почему судостроителям необходимо избавляться от пота работы со всем шумом и усилиями..

Испытательный бассейн — довольно недешёвое, но совершенно нужное сооружение. Один тест стоит десятки тысяч баллов. Модель подвешена на буксируемой тележке, скользящей по рельсам над бассейном. Высокочувствительное измерительное оборудование регистрирует сопротивление воды движению модели с различной скоростью.

Любая модель проходит серию экспериментов: она вынуждена передвигаться по бассейну при помощи винта, вращаемого маленьким электрическим двигателем. Если необходимо специализированная машина сделает буксирный канал в «штормовой океан»..

Главный инженер, по всей видимости, остался недоволен результатами испытаний. Модель вынимают из воды и к валу мотора закрепляют новый винт несколько большего диаметра.

Немного изменили и обводы корпуса ниже ватерлинии. Эти «игры», в которые серьезно вовлечены серьезные люди высокого технического ранга, немаловажны для создания грядущего корабля. При их помощи иногда решаются проблемы, которые связаны с защитой жизни человека и миллионов ценностей..

Идет речь о проверке некоторых проектных показателей корабля перед его постройкой, тем более его контуров..

Во время проектирования такого масштабного объекта с очень приличным количеством начальных данных даже очень опытный судостроитель или конструктор не может быть совершенно уверен в том, что после постройки его мореходные качества, его мощность, скорость, мобильность и остальные параметры будут отвечать показателям, которые были раньше определены при помощи чертежной доски. и счетная линия.

История кораблестроения достаточно известна в большинстве случаев, когда верфям доводилось задним числом больше платить сумму, которая когда-то была сэкономлена из-за отказа построить испытательный бассейн. В конце концов, нет ничего дороже переделки и изменения корабля после его запуска.

Кроме того, в большинстве случаев это невозможно (к примеру, поменять обводы корабля). Иногда могут выпустить корабль с конструктивными дефектами, но испытательные комиссии сразу их отклоняют, благодаря чему верфь терпит серьезные убытки..

Первое слово при заключении договора на постройку корабля (если это не военный, не пожарный или специализированный корабль) принадлежит будущему собственнику-собственнику. Торговое судно — это плавучее предприятие, которое, прежде всего, не должно работать в убыток. Подобным образом, договор должен содержать очень детальные инструкции по расчетной полезной нагрузке (по типу и объему груза), средней длительности полета, возможностям погрузки и разгрузки в самых разных портах захода и т. Д..

Технология кораблестроения сегодня совершает скачок и может произойти так, что заказанное судно, не успев соскользнуть со стапеля, морально устареет, тем более если при заключении договора еще до начала проектирования не берутся во внимание перспективы развития техники на ближайшие годы.

Индустриализация самых новых верфей стала до такой степени большой, что сейчас ее вполне уместно сравнить с автомобильными заводами. Пару лет назад создание нового судна настало с того, что верфь, послушав желания заказчика, составила смету, в сметную стоимость которой уже включены желаемая вместительность трюма, класс регистра, скорость, вид мотора и дальность полета. Большую роль в этом сыграло и время постройки..

Смета расходов может быть выполнена только путем выполнения ряда предварительных работ по проекту, результаты которых представляются заказчику в виде генплана, экономического баланса, а еще детального описания конструкции и оборудования проектируемого судна. Конечный проект начинается после того, как будущий владелец судна при помощи экономистов, капитанов, инженеров-механиков и интерьерных дизайнеров изучает и контролирует дизайн проекта до очень мелких деталей..

Если предложение верфи будет принято, корабль опять войдет в чертежную доску, но на этот раз все рассчитано и вымерено намного точнее и точнее. Ни одна мелочь не должна оставаться бесчисленной.

Впрочем во время данной работы, когда корабль есть только на бумажном носителе, по плечу инженера-технолога и чертежника на него уже смотрит представитель другой власти, заботящийся о надежности и безопасности грядущего корабля. В Восточной Германии этим занимается немецкая организация по проверке и спецификации судов. В Англии подобные функции делает Регистр судоходства Ллойда, деятельность которого с 1839 года охватывает все суда мира..

Классификационные организации, существующие в любой стране с развитым судоходством, работают в тесном контакте. Без особенного надзора и присвоения соответствующего класса ни одно готовое судно не получит свидетельство о мореходности и страховой сертификат..

Технический надзор определенно хранит собственные позиции в судостроительной отрасли. Но поменялось намного больше. Разумеется, проект договора часто составляется только так, как мы уже описали выше. Но на данный момент современные очень производительные большие верфи, в основном, рекомендуют готовые, трудные конструкции судов.

В соответствии с направлениями развития судостроительной, перевалочной и судостроительной техники в конструкторских и конструкторских бюро верфи, оборудованных электронно-вычислительной техникой, проводится подготовительная проработка важных элементов новых конструкций судов. Предметы на ярмарках, брошюры и статьи в специальных глянцах информируют транспортно-логистические фирмы о новых разработках в судостроительной отрасли. Подъемность груза, размеры трюмов и скорость — вот что возглавляет список экономических и технических критериев для судна..

Методы, сформированые на применении типовых конструкций, типовых профилей и стандартных элементов строительства, все больше проникают в судостроительную промышленность..

Благодаря этому уменьшается стоимость корабля, уменьшается срок постройки и сильно возрастет его рентабельность. Мы уже как то сравнивали верфь с автозаводом.

Как и в автопроме, где многие строительные узлы поступают снаружи, современные верфи применяют готовую продукцию от десятков поставщиков. Верфи практически трансформировались в монтажные компании, и им нужно поставлять отдельные элементы, включая судовые двигатели, гребные винты, морское электрическое и электронное оборудование, грузовые стрелы и многое иное..

Эта экскурсия направлена ??на испытание всех машин и механизмов в морских условиях, измерение скорости, проверку руля и маневренности корабля. Заодно контролируются и «мелочи», например расширители для труб, крышки люков и крышки иллюминаторов.

Обнаруженные минусы закрепляются в специализированном акте, направленном на удаление предыдущих приемочных испытаний. В плавучем доке на борту новый корабль наносит последние мазки краски. Легион уборщиков и уборщиков, которые моют, убирают, убирают все жилые помещения, убирают мусор появившийся от строительных работ..

Некоторые каюты сразу увозят экипаж. На корабль доставляются все припасы — от посуды до огнетушителей. На многих верфях есть традиция: перед сдачей испытаний в самое вместительное грузовое отделение, твидовое, накрывают большой стол для праздника. Офицеры изыскано проводят посетителей под флагом корабля. Корабль пройдёт приемочные проверки через пару часов. .

Вот и наступил желанный момент передачи корабля! Приветственная речь. Флаг верфи меняется флагом судоходной компании.

Удачного плавания, новый корабль! В основном, вернувшись с приемных испытаний, новичок в этот вечер получает в собственный трюм первый груз, а уже на следующий день судовая сирена сообщает миру, что якорь свободный в первом рейсе. Менее чем за год в прессе не возникло никакой информации о новом достижении в области технологии кораблестроения..

Не так давно возведен Ленинградский Адмиралтейский завод. Арктический — Новый вид атомного ледокола для сопровождения судов на Северном морском пути.

При его разработке был обобщен, изучен и учтен более чем десятилетний опыт ледовой эксплуатации первого атомного ледокола. Ленин. В результате Arctic получил усовершенствованную форму корпуса и намного прочный сердечник. Он даже более, чем первый ядерный ледокол, оборудован электроникой и автоматикой.

Но самое основное, для правильного применения атомной энергии в Арктике установили реактор современного типа, гораздо более успешный, чем у Ленина..

Финансовая результативность советских ледоколов довольно высока хотя бы благодаря тому, что их доля в кабеле позволяет грузовым судам остерегаться обхода Ленинграда во Владивосток и остальные дальневосточные порты через Балтийское и Северное моря, вокруг Африки и Юго-Восточной Азии. Теперь на Адмиралтейских верфях возводят арктический шпиль..

Ряд подобных кораблей превратят Северный морской путь в регулярный открытый маршрут не зависимо от времени года и заставят большие широты Севера надежно служить интересам народного хозяйства СССР..

Верфи Германской Демократической Республики — очень интенсивная промышленность. Они возводят корабли на экспорт и должны регулярно идти в ногу с прогрессом.

Разумеется, от этого выигрывают две восточногерманские судоходные компании: немецкая судоходная компания и этническое предприятие Dayfrecht, у которого имеются особые суда, также танкеры для трамповых и чартерных перевозок. Класс Суда Фриден они уже уступили место очень современным грузовым судам XD, солидным примером которых считается, к примеру, Майенбург.

Большинство контрактов на экспорт судов из ГДР заключают верфи, строящие рыбацкие суда. Как уже говорилось, в середине 1971 года с верфи Штральзунд сошел первый супертраулер данного типа, о чем уже говорилось., Атлантика, на двадцать метров длиннее корта прошлой серии.

Новая серия рыбацких судов данного типа, разработанная для СССР на верфи Matias Thezen в Висмаре. полярный. Двигатель на дизеле этого 155-метрового судна дает возможность развивать скорость до 17,5 узлов. Суда данного типа предназначаются для рыбопромыслового флота для выполнения обязанностей в открытом море, т. Е. Для поставки пищевых продуктов, воды для питья, топлива, материалов для упаковки, запчастей и т. Д. На рыбацкие суда.

На обратном пути они принимают до 8000 тонн замороженной рыбы. Также нужно сказать, что эти суда отличительны специально разработанным оборудованием..

Из года в год оборот товара между ГДР и скандинавскими государствами становится все намного интенсивнее. В целях увеличения эффективности транспортных операций перед началом 1971 г. по заказу Государственных железных дорог Германии на верфи Нептун в Ростоке был установлен новый ЖД паром. Этот плавучий мост собой представляет соединенное судно для транспортировки вагонов, автомобилей и пассажиров..

4-ре пути полезной длиной около 478,5 м смонтированы на непрерывной ЖД площадке. Площадь гаража 982 м2. Если еще взять во внимание общее кол-во причалов и мест для пассажирских мест, то получится, что по подъемности груза этот паром на 45% превышает очень большой шведский паром. Он обеспечивает скорость до 21 узла и как правило выполняет 6 рейсов в течении дня..

В творческом сообществе Народных верфей при экспериментальном бассейне Ростокского судостроительного института был разработан новый вид корабля с носовой частью. Носовая часть этой формы, названная в заявке на патент «Нептунвульст» и позволяющая расширить тягу корабля, применялась на верфи Нептуна для строительства контейнеровозов. Во время строительства высокоскоростных грузовых судов предпочтение отдают торпедному носу, разработанному в Варнове..

Новый этап в развитии судостроительной отрасли начался в государствах социалистического содружества с принятием Советом экономичной взаимопомощи (СЭВ) комплексной программы, которая определяет масштабы проектирования и постройки различных типов судов согласно потребностям каждой страны-участницы и способствует международному партнерству и специализации в производстве судовых двигателей. и остальные узлы конструкций

Реализация этой большой жизненной программы увеличивает технико-экономическую результативность социалистического кораблестроения и ускоряет развитие социалистического торгового флота..

Промежутки между точками перегиба на кривой развития кораблестроения и мореплавания становятся все короче. Около пятидесяти лет тому назад ни одному моряку не снилось, что корабли без труб и штурвалов будут плыть по морям..

Апогей 6000-летнего навигационного приключения еще не наступил. Общественное развитие человечества и быстрое формирование науки и техники запутали все карты развития событий на море: то и дело люди становятся свидетелями подобных достижений, о которых не имели возможности даже мечтать старые морские барды..

Судостроительные компании имеют как минимум одну строй площадку, которая может быть наклонной и горизонтальной. Наклонные площадки для строительства могут быть продольными и поперечными.

Горизонтальные площадки для строительства, предназначающиеся как для строительства, так же и для спуска на воду судов, доков для сухого или насыпного строительства. Огромное количество компаний имеет горизонтальные площадки для строительства, которые находятся отдельно от пусковых площадок для судов..

Инжир. 1 Продольный Наклон
1 — батопорт;
2 — плита из бетона — основание;
a — H / L- Наклон рампы

Ключевой особенностью эксплуатации строй площадки считается допустимая линейная нагрузка на ее основание — опорную несущую поверхность, которая в зависимости от длины корабля определяет его самую большую взлетную массу. Диапазон линейной нагрузки от 50 до 400 т / погон. м. По этой причине площадки строй площадки обязаны быть прочными и жёсткими, для чего они строятся на мощных свайных фундаментах..

Продольно-наклонная стройплощадка, показанная на рис. 1, состоит из надводной и подводной частей. Вдоль наклонной строй площадки именуется пандус.

Уклон пандуса составляет 1/16 при длине до 200 м и 1 / 20–1 / 24 при большей длине. Возвышения Батопорта очень популярны, что дает возможность их подводным частям осушать и освобождать пути.

Плавучий батопорт подводится к порогу аппарели, его балластные отсеки заполняются водой, а дно размещается в конце корпуса аппарели. Выкачивается вода в огражденном ведре рампы. С торца по контуру стен и дна аппарели ставятся древесные уплотнители, к которым напорный отрезок трубы прижимается гидростатическим давлением воды с акватории..

На данный момент строительство новых эллингов остановлено, а существующие понемногу выводятся из эксплуатации..

В связи с производственным увеличением и размеров судов многие судостроительные компании активно возводят доки сухого строительства. Доки с накоплением опыта их эксплуатации и совершенствованием методов кораблестроения стали важным элементом всей системы строительства..

Схема стыковки сухой конструкции представлена ??на рис. 2. Это непростая монолитно бетонная гидротехническая конструкция с горизонтальным днищем..

В зависимости от тоннажа судна, какое может быть выстроено, доки сухой постройки разделяют на доки для судов подъемностью груза до 100000 тонн, от 100000 до 300000 тонн и от 300000 до 1 миллиона тонн (супердоки). Доки имеют длину от 300 до 1000 м, ширину от 60 до 100 м, глубину от 6 до 17 м. Современные сухие доки имеют ворота в середине дока, которые могут быть установлены по длине дока для образования 2-ух или трех структурных камер..

Возможность создавать камеры дает возможность возводить несколько кораблей или их частей одновременно и отпускать их в воду в очень разный период времени. Доки имеют один или два входа, которые закрываются батопортом (плавающими воротами) или двустворчатыми воротами, которые вращаются вокруг нижней горизонтальной оси, или автоматическими раздвижными воротами. Уменьшение заказов на крупнотоннажные суда стало причиной замедлению темпов развития и строительства сухих доков..

Спуск кораблей на воду Всё пошло не так! (Launching ships Everything went wrong!)

Инжир. 2 Схема строительства дока
1 — козловой кран;
2 — козловой кран

С появлением речных форм, организующих кораблестроение, стали применяться горизонтальные площадки для строительства, собой представляет бетонную площадку, по которой проложены ЖД пути. По рельсам на корабельных вагонах часть корпуса или весь корпус корабля двигается вдоль линии производства и к стартовым площадкам.

Линейное расположение линии производства здания считается самым правильным с организационной и технологичной точки зрения, но тогда длина строй площадки способна заметно увеличиться. По этой причине появились горизонтальные площадки для строительства с параллельным расположением позиций..

Площадки для строительства, в основном, полностью или частично располагаются в зданиях, популярных как эллинги..

Каждая стройплощадка оборудована подъемно-транспортным оборудованием, устройством, поддерживающим или поддерживающим транспорт, пандусными лесами и энергетическим источником..

Подъемно-транспортное оборудование на площадках для строительства включает краны и другое оборудование для подъемных работ (подъемные механизмы, стрелы)..

Самым распространенным типом кранов для открытых площадок строительства являются козловые краны (рис. 2). Есть у них прямые или шарнирные стрелки, которые могут вращаться на 360 ° вокруг вертикальной оси. Кран двигается по объекту строительства по путям ЖД крана.

Краны имеют подъемность груза от 20 до 150 тонн..

Козловые краны высокой подъемности груза применяются для обслуживания доков сухого строительства. Этот кран (рис. 2) собой представляет мост на портальных опорах, который передвигается по рельсам вдоль строй площадки. По крановому мосту передвигается автомобильный мост с 2-3 крюками.

В большинстве случаев это 2 тележки, а их общая подъемность груза равна подъемности груза крана, которая достигает 1500 тонн. Расстояние между опорами — пролет крана — может составлять до 200 м. Эти краны могут применяться не только на площадках для строительства, но и на доковых площадках, расположенных в передней части и по обоим бокам строй площадки. Выполняют укрупнение секций, блоков, модулей..

Инжир. 3 Трансграничный регион
1 — судовые рельсы;
2 — приграничный рельс;
3 — стальной канат стальной;
4 — трансграничный;
5 — шкив;
6 — приграничный карьер;
7 — лебедка;
8 — автотранспортная тележка

Закрытые площадки для строительства во многих случаях оснащаются кранами мостового типа, подъемность груза которых может достигать 100 тонн и более. Кран собой представляет мост с роликами на концах. Он двигается по ЖД путям, проложенным на виадуках под стенами здания..

В качестве средств доставки грузов на строй площадку применяется ЖД и автотранспорт. Для движения на строй площадку секций (блоков) массой до 600 тонн применяют пневмоплатформы, смонтированные на рельсе, тянущем тягач, или самоходные прицепы приблизительно аналогичный подъемности груза. Погрузочная платформа помещается под секцию (блок) и гидравлическими домкратами снимается ее (опоры) с спайдерных крепежей, заменяя на площадке..

После транспортировки секцию (блок) ставят на опоры строй площадки, действуя в обратном порядке, или снимают с прицепа краном. Длина прицепа до 22-24 м при ширине до шести метров.

Иногда для движения блоков или корабля в общем применяют перекладину, показанную на рис. 3 — сварная ферма, двигающаяся по каткам по рельсам.

Блок (корабль) на тележках катится по границе и двигается одновременно с ней поперек. Трансграничные лебедки проходят в трансграничной траншее — погребенной территории.

Инжир. 4 Размещение элементов устройства опоры
1 — килоблоки;
2 — клетки;
3 — строительные стрелки;
4 — стойки

Траншейная глубина может составлять от 0,8 до 1,8 м. Трансграничная длина достигает 100-150 м и более, подъемность груза до 2000 тонн..

Также были выстроены суда на воздушной подушке. Подобные инструменты требуют намного меньшего захвата.

Опорное устройство предназначается для хранения как отдельные части корабля и весь корабль в фиксированном месте на площадке где проходит строительство при строительстве. Опорное устройство состоит из килевых блоков, клетки, опоров и стоп, а еще на наклонный продольном причале, более того, со строительными стрелками, которые делают его сложно переставить корабль. Размещение элементов устройства опоры показана на рис. 4

Килблоки размещены в плоскости диаметра корабля под растительностью и поперечными переборками. Конструкция килевых блоков обеспечивает их крепление и быструю разборку перед спуском корабля на воду, а еще регулировку положения корабля, блоков, нижних секций по высоте..

Очень простой килоблок, как видно из рис. 5 — набор сварных стоек из металла, установленных один на один. Высота килблока регулируется путем выбивания пары дубовых клиньев.

Такие килевые блоки не предоставляют легкой разборки при пересадке корабля с спайдерного крепежа на актуатор, работа с ними требует большой физической работы..

Для наклонных продольных ложей популярны металлические быстросъемные килевые блоки. Представленный на рис. 5, б килблок имеет две стальные клиновые призмы, соединенные стальной прямоугольной струной. Тяга блокируется самоблокирующимся клином.

Чтобы вернуть килоблок, клин выбивают.

Также применяются гидравлические килоблоки (рис. 5)., в), который состоит из нижней части с гидроподъемником и разгрузочной верхней части, которая состоит из металлических постаментов и древесной подушки.

Гидравлический домкрат фиксирует верхнюю часть килевого блока на рабочем ходе поршня. Наличие единой системы маслоснабжения на все лифты позволяет на расстоянии контролировать высоту киля и позволяет без проблем переносить судно с спайдерного крепежа на привод благодаря уменьшению давления масла..

<

Механизированный спуск кораблей на водуИнжир. 5 видов килоблоков
а — из металлических постаментов;
б — быстро складывается;
в — гидравлический;
1 — сосновая кладка;
2 — подушка сосновая;
3 — дубовые клинышки;
4 — аппарели сварные;
5 — струна;
7 — стальной клин;
8 — уровень блокады;
9 — домкрат гидравлический

Ячейки предоставляют хорошое положение судна на площадке где проходит строительство и передают сосредоточенные нагрузки, к примеру, от главных механизмов, от воды при испытании отсеков на герметичность на площади больших размеров. Клетка часто состоит из 2-ух килоблоков, расположенных рядом между собой. Ячейки в большинстве случаев размещаются ниже поперечных переборок..

Так как части кожуха собираются и привариваются, то на площадке где проходит строительство ставятся стойки и упоры — стойки под дно, упоры по обоим бокам. Бревна сосны диаметром 250-300 мм работают опорами и упорами.

Блоки печи и опоры ставятся в вертикальном положении под жёстким нижним стыком, а спинки упираются в квадраты, приваренные к внешней обшивке борта. Находящиеся снизу концы опор и упоров опираются на древесные клинышки или специализированные ботинки, которые состоят из 2-ух клиновых призм, заблокированных металлическим клином. Выбивается клин для восстановления комбинации.

Кол-во килоблоков рассчитывается по весовой диаграмме корабля. График медленной массы судна поделен по всей длине на три участка, где интенсивность груза усредняется и принимается как систематическая. Для любого раздела кол-во килоблоков:

  • D pu — масса пустого корабля в соответствующем сечении;

Удельное давление на килоблок, вызванное действием Q K, не должно быть больше допустимого давления на материал подушки, которое принимается равным половине давления, повреждающего подушку (для дуба ?3,2 МПа). При размере подушки 25 ? 100 см расчетная нагрузка будет составлять 800 кН..

Кол-во звеньев должно быть как минимум несколько пар стартовой массой до 5 млн кг, четырех пар по 5-10 млн кг и 6-ти пар массой более 10 млн кг..

Описанный подход к проектированию вдоль периметра устройства опоры прост, однако не принимает к сведению напряженно-деформированного состояние строй площадки, элементов опоры и корпуса судна. В результате взлетная масса корабля занижена, а кол-во несущих элементов завышено.

Разработан метод проектирования вдоль периметра устройства опоры, которое дает возможность точно определить соотношение нагрузок в триаде корабля — Опоры — стапельного. Судно считается переменое сечение пучка, опираясь на пластичной упругих опорах — киль блоки, опоры, клетки и стопы, создавая дискретное поле поддержки под корпусом судна. Балка нагружена нагрузкой, распределенной по всей длине корабля, и горизонтальными силами, появляющимися в результате усадки монтажных соединений и воздействия солнечного тепла на корпус корабля..

<

Механизированный спуск кораблей на водуИнжир. 6 Обычная справочная ширина
1 — килоблок;
2 — конфигурация;
3 — ячейка;
4 — упор

Опорные реакции опорной рампы устройства (также равноценных опор, нижеуказанных) вычисляется благодаря решению системы уравнений для углов поворота секций корпуса судна на опорах от действия перечисленных нагрузок — системы модифицированных уравнений пяти факторов. Уравнения упругих расчетов элементов системы поддержки и в скольжении судна решены на ПК при помощи модуля программного пакета «Стапель».

Комплекс дает возможность при популярной нагрузке на вес корабля или его частей определять не только упругие, но и пластические деформации подушек опор. Подобным образом, нужное и большое количество субстратов в этот момент времени рассчитывается или, иначе говоря хороший состав устройства опоры.

По результатам расчетов можно поставить идеальное кол-во стандартных эталонных цепей (ТОС), представленных на рис. 2 по длине и ширине судна. 6 и 7.

Расположение опор нарисовано плоттером. Сделайте поверочный расчет, дающий возможность оценить допустимую взлетную массу корабля и идеальное расположение опор на каждом шаге постройки корабля. Если сравнивать с обычными схемами опор их кол-во становится значительно меньше, чем полученное расчетным методом..

Инжир. 7 Устройство опор вдоль корабля
а — вес корабля и пределы опор;
1, 2 ,. н, б — отсеки для потенциального размещения опор;
— Флора, благодаря ей нужны регулирующиеся конфигурации опор

Поддержка и автотранспортное устройство предназначается для удержания судна на строительном этапе на площадке где проходит строительство в нужном положении, чтобы переставить весь корабль или его части (блоки) в процессе строительства в соответствии с одной позиции на другой и для запуска. Важными элементами устройства являются транспортные тележки подъемностью груза от 60 до 320 тонн.

На рис. 8 показаны элементы дополнительного модуля дополнительного и транспортного устройства.

Опорным элементом считается балка из стали из закаленной стали, которая опирается на металлический (или монолитно бетонный) киль и бортовые кресла при строительстве судна, а еще на опоры транспортных (центровочных) тележек во время движения судна. В корпуса установлены гидравлические домкраты, которые поднимают и опускают судно при перемещении с кресел на тележки и наоборот. Подъемные механизмы имеют независимую систему масляной подачи от своего ручного маслонасоса и централизованную групповую подачу от станции с насосом, перемещающейся в составе поезда на индивидуальной тележке..

Поезда без своего привода тянут канаты с тяговым усилием лебедки от 50 до 200 кН. Вагоны соединены тягами с составом корабля. В состав самоходного поезда входят самоходные тележки с электрическим или гидроприводом..

<

Механизированный спуск кораблей на водуИнжир. 8 модулей поддержки и транспортного устройство
а — модуль строительного обеспечения (при строительстве корабля);
б — модуль транспортного обеспечения (во время движения корабля);
1 — боковой табурет;
2 — килевой табурет;
3 — балка из стали;
4 — сосновая подушка;
5 — стальные клинышки;
6 — автотранспортная тележка;
7 — автотранспортная опора (центровка)

Для сохранения неизменной нагрузки тележек в период движения судна и исключения наклона и дифферента судна после движения тележки воссоединены в 3 группы:

  1. Носовой и правый борт левого борта;
  2. Кормовой борт порта;
  3. Корма правого борта.

Цилиндры гидроцилиндров в группе соединены общей маслопроводом, создающей соединительные сосуды, что обеспечивает одинаковое давление в каждом цилиндре группы, т.е. одинаковые нагрузки на модули, поддерживающие транспорт в середине группы, независимо от общих и местных неровностей путей железной дороги. Если групповая подача отсутствует, нужно поддерживать нужное давление в домкратах в период движения емкости путем ручного сброса масла из седел увеличения давления и нагнетания масла к седлам падения давления. Подобная система несовершенна и не исключает опасных ситуаций..

При необходимом количестве тележек на предприятии судно может быть выстроено на тележках (без перемещений), что облегчает его расположение на опорах и перемещение. При строительстве корабля гидросистема гидроцилиндров выключается и поршни останавливаются..

Нужное кол-во транспортных опорных модулей следует определять с учетом типа системы электропитания рохл.

5 Самых Зрелищных Спусков Кораблей На Воду!

  • Q T — номинальная подъемность груза модуля транспортного обеспечения, т;
  • D C — взлетная масса корабля, т;
  • ВНИЗ N — показатель неравномерности загрузки транспортных опор.

Для системы группового питания ВНИЗ H = 1,25, для standalone ВНИЗ H = 1,50.

Несущие модули транспорта одинаково загружаются путем размещения их под корпусом с переменным шагом, пропорциональным интенсивности нагрузки по всей длине корабля. На калиброванной кривой взлетной массы корабля для 20 теоретических интервалов постройте, как показано на рис. 9, интегральная кривая:

На горизонтальной оси Плюс ко всему к теоретическим каркасам применяются точки и числа структурной рамы..

Расчетная нагрузка на модули транспортной опоры Q pt = D s / N t (дальше строительные и транспортные подсобные модули будем именовать просто опорой). Проведя прямые, параллельные горизонтальной оси, на расстоянии, равном Q pt, до пересекания с кривой интегрального веса и опуская перпендикуляры из точек пересекания на горизонтальную ось, приобретаем базовое положение опор.

Первая линия проведена на расстоянии Q pt / 2 от оси абсцисс. Расстояние между последней линией и крайней точкой кривой также должно быть Q pt / 2..

Потом ось опор, зацепленных между каркасами конструкции или под монтажными стыками секций, передвигают под ближайшую флору и поперечные переборки, что обеспечит соосную нагрузку как на опоры, так и на находящиеся снизу сочленения, и не помешает сборке кузова. Каждая нижняя секция или блок, если они установлены при формировании корпуса, должны поддерживаться как минимум в 2-ух секциях.

Если данное условие нарушается, вводятся дополнительные опоры. Тем самым достигается конечное позиционирование опор. Дополнительные опоры можно снять после формирования корпуса.

С групповой системой маслоснабжения гидроцилиндров судовых реактивных грузовиков. р 1 я р Две транспортные опоры закрепляются статически, потому как диаметр цилиндров домкрата и давление масла в них одинаковы. Реакции рассчитываются благодаря решению уравнений равновесия сосуда на опорах:

R 1 ? i = 1 m T ? 1 i + R 2 ? j = n T — m T n T ? 2 j = D n ? x G

  • N t — кол-во транспортных опор в кормовой группе;
  • ? 1я , ? 2я — расстояние по оси яи йотаопора из перпендикулярного твёрдого тела;
  • Икс G — расстояние центра тяжести легкового корабля от перпендикуляра кормы.

В N нет поддержки N t — 1 вариант группировки. Идеальный вариант, когда разница между реакциями кормовой и носовой опорных групп минимальна (? р = мин | р 1 — р 2 |). В любых ситуациях значение ответа должно быть ограничено до 0