Национальная инспекция труда

Пространства имен

Действия на ресурсе

Будет создан Национальная инспекция труда случился практически сразу после восстановления независимости Польши. Национальная инспекция труда была создана 3 января 1919 г. одним из первых указов главы Польского государства Юзефа Пилсудского от 13 января 1919 г. про организацию и деятельности инспекции труда (Законодательный вестник 1919 г., № 5, поз.

90) и постановлением Президента страны Польша от 14. Июль 1927 г. об инспекции труда (Законодательный вестник № 67, поз. 590). Он был учрежден как подчиненный при Министре труда и социальной политики орган с целью.

10 ноября 1954 г. был издан указ, по которому профсоюзы приняли на себя полномочия в области использования законов об охране труда и безопасности и проведения инспекции труда (Законодательный вестник № 52, поз. 260, с правками).

Ревизионные мероприятия проводились инспекторами труда, назначенными профсоюзами. На данный момент она действует в соответствии с положениями Закона от 13 апреля 2007 г. о Национальной инспекции труда..

Организация и функционирование Национальной инспекции труда

Область деятельности и полномочия Национальной инспекции труда регулируются Законом от 13 апреля 2007 года о Национальной инспекции труда (Законодательный вестник 2007 года, № 89, позиция 589). Национальная инспекция труда — это орган, созданный для надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. особенно, надзор и контроль со стороны этого органа затрагивают выполнения всех правил охраны труда и техники безопасности, законности приема на работу служащих и другой оплачиваемой работы.

Национальная инспекция труда подчиняется конкретно Сейму Республики Польша и находится под контролем Советом по охране труда. Органы госинспекции независимы от государственного управления..

Органы Национальной инспекции труда

  • Главный инспектор труда,
  • участковые инспекторы труда,
  • инспекторы труда, действующие в границах территориальной юрисдикции районных инспекций труда.

Главный инспектор труда (GIP) назначается и избавляется от должности маршалом Сейма после подготовительной консультации с Советом по охране труда и соответствующим парламентским комитетом. Заместители основного инспектора труда назначаются и высвобождаются от должности по его просьбе, как и он сам, маршалом Сейма после подготовительной консультации с Советом по охране труда.

Районные инспекции труда охватывают территорию нескольких либо одного воеводств. Ими управляют районные инспекторы труда, которые назначаются основным инспектором труда после получения заключения Совета по охране труда..

Совет по охране труда считается надзорным органом по вопросам, которые связаны с соблюдением трудового законодательства, особенно правил охраны труда и техники безопасности, законности найма и деятельности Национальной инспекции труда. Он состоит из 30 членов, назначаемых и снимаемых с должности маршалом сейма.

Эти члены являются парламентариями и сенаторами, а еще кандидатами, предложенными с премьером, представительными профсоюзными организациями и прочими общественными организациями, занимающимися вопросами охраны труда. (Э. Томашевска, 2015, с. 132-133; Я. Стелина (ред.), 2013, с. 472-473; К. В. Баран (красный), 2015, с. 634-635; Глава I, Ст. 1- 3 Закона о Национальной инспекции труда, Законодательный вестник 2007 г., № 89, поз. 589)

Область деятельности основного инспектора труда

  • руководство работой Главной инспекции труда и районных инспекций труда,
  • рассмотрение жалоб на решения районных инспекций труда,
  • разработка программ действий Национальной инспекции труда,
  • выдача заключений по правовым актам в области трудового права, начало законотворческой работы в данной сфере,
  • исполнение общего надзора за соблюдением трудового законодательства,
  • предоставление Сейму и Совету министров пропаганды о деятельности Национальной инспекции труда и ежегодного отчета о ее деятельности, а еще выводов о соблюдении положений трудового законодательства и положений Закона о содействии занятости и институтах рынка труда.

Область деятельности участковых инспекторов труда

  • управление работой районной инспекции труда,
  • рассмотрение апелляций на приказы инспекторов труда,
  • вынесение решений о прекращении хозяйственной деятельности на основании условий, угрожающих безопасности здоровья или жизни служащих,
  • ведение учета работодателей, работающих в зоне собственной территориальной юрисдикции.

Местный инспектор труда имеет право подать возражение против открытия места работы, если его допуск к работе создаёт опасность здоровью и жизни сотрудников..

Область деятельности инспектора труда

  • контроль выполнения трудового законодательства,
  • осмотр мест для работы.

  • заказ на удаление выявленных минусов на проверяемом рабочем месте,
  • указ о приостановке работ, если их продолжение угрожает жизни или здоровью служащих,
  • инспектор участвует в делах в качестве дополнительного прокурора и может предоставить иск об установлении трудовых отношений. (J. Stelina (ed.), 2013, pp. 475-478; (Глава III, статья 18-20 Закона о Национальной инспекции труда, Законодательный вестник 2007 года, № 89, позиция 589)

Задачи Национальной инспекции труда

Главными задачами Национальной инспекции труда считаются:

Национальная инспекция труда

Пространства имен

Действия на ресурсе

Будет создан Национальная инспекция труда случился практически сразу после восстановления независимости Польши. Национальная инспекция труда была создана 3 января 1919 г. одним из первых указов главы Польского государства Юзефа Пилсудского от 13 января 1919 г. про организацию и деятельности инспекции труда (Законодательный вестник 1919 г., № 5, поз.

90) и постановлением Президента страны Польша от 14. Июль 1927 г. об инспекции труда (Законодательный вестник № 67, поз. 590). Он был учрежден как подчиненный при Министре труда и социальной политики орган с целью.

10 ноября 1954 г. был издан указ, по которому профсоюзы приняли на себя полномочия в области использования законов об охране труда и безопасности и проведения инспекции труда (Законодательный вестник № 52, поз. 260, с правками).

Ревизионные мероприятия проводились инспекторами труда, назначенными профсоюзами. На данный момент она действует в соответствии с положениями Закона от 13 апреля 2007 г. о Национальной инспекции труда..

Организация и функционирование Национальной инспекции труда

Область деятельности и полномочия Национальной инспекции труда регулируются Законом от 13 апреля 2007 года о Национальной инспекции труда (Законодательный вестник 2007 года, № 89, позиция 589). Национальная инспекция труда — это орган, созданный для надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. особенно, надзор и контроль со стороны этого органа затрагивают выполнения всех правил охраны труда и техники безопасности, законности приема на работу служащих и другой оплачиваемой работы.

Национальная инспекция труда подчиняется конкретно Сейму Республики Польша и находится под контролем Советом по охране труда. Органы госинспекции независимы от государственного управления..

Органы Национальной инспекции труда

  • Главный инспектор труда,
  • участковые инспекторы труда,
  • инспекторы труда, действующие в границах территориальной юрисдикции районных инспекций труда.

Главный инспектор труда (GIP) назначается и избавляется от должности маршалом Сейма после подготовительной консультации с Советом по охране труда и соответствующим парламентским комитетом. Заместители основного инспектора труда назначаются и высвобождаются от должности по его просьбе, как и он сам, маршалом Сейма после подготовительной консультации с Советом по охране труда.

Районные инспекции труда охватывают территорию нескольких либо одного воеводств. Ими управляют районные инспекторы труда, которые назначаются основным инспектором труда после получения заключения Совета по охране труда..

Совет по охране труда считается надзорным органом по вопросам, которые связаны с соблюдением трудового законодательства, особенно правил охраны труда и техники безопасности, законности найма и деятельности Национальной инспекции труда. Он состоит из 30 членов, назначаемых и снимаемых с должности маршалом сейма.

Эти члены являются парламентариями и сенаторами, а еще кандидатами, предложенными с премьером, представительными профсоюзными организациями и прочими общественными организациями, занимающимися вопросами охраны труда. (Э. Томашевска, 2015, с. 132-133; Я. Стелина (ред.), 2013, с. 472-473; К. В. Баран (красный), 2015, с. 634-635; Глава I, Ст. 1- 3 Закона о Национальной инспекции труда, Законодательный вестник 2007 г., № 89, поз. 589)

Область деятельности основного инспектора труда

  • руководство работой Главной инспекции труда и районных инспекций труда,
  • рассмотрение жалоб на решения районных инспекций труда,
  • разработка программ действий Национальной инспекции труда,
  • выдача заключений по правовым актам в области трудового права, начало законотворческой работы в данной сфере,
  • исполнение общего надзора за соблюдением трудового законодательства,
  • предоставление Сейму и Совету министров пропаганды о деятельности Национальной инспекции труда и ежегодного отчета о ее деятельности, а еще выводов о соблюдении положений трудового законодательства и положений Закона о содействии занятости и институтах рынка труда.

Область деятельности участковых инспекторов труда

  • управление работой районной инспекции труда,
  • рассмотрение апелляций на приказы инспекторов труда,
  • вынесение решений о прекращении хозяйственной деятельности на основании условий, угрожающих безопасности здоровья или жизни служащих,
  • ведение учета работодателей, работающих в зоне собственной территориальной юрисдикции.

Местный инспектор труда имеет право подать возражение против открытия места работы, если его допуск к работе создаёт опасность здоровью и жизни сотрудников..

Область деятельности инспектора труда

  • контроль выполнения трудового законодательства,
  • осмотр мест для работы.

  • заказ на удаление выявленных минусов на проверяемом рабочем месте,
  • указ о приостановке работ, если их продолжение угрожает жизни или здоровью служащих,
  • инспектор участвует в делах в качестве дополнительного прокурора и может предоставить иск об установлении трудовых отношений. (J. Stelina (ed.), 2013, pp. 475-478; (Глава III, статья 18-20 Закона о Национальной инспекции труда, Законодательный вестник 2007 года, № 89, позиция 589)

Задачи Национальной инспекции труда

Главными задачами Национальной инспекции труда считаются:

  • надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, особенно положений и принципов охраны здоровья и безопасности на работе, положений, касающихся трудовых отношений, поощрения за работу, других льгот, вытекающих из трудовых отношений, времени работы, праздничных дней,
  • контроль выполнения всех правил охраны труда во время проектирования строительства, реконструкции и модернизации мест для работы,
  • контроль законности занятости,
  • принятие мер по предотвращению и устранению опасностей в рабочей обстановке,
  • преследование за нарушение прав служащих,
  • предоставление консультаций и технической информации по устранению угроз здоровью и жизни служащих
  • взаимное действие с органами охраны внешней среды при контроле за соблюдением работодателями положений о противодействии экологическим угрозам,
  • контроль выполнения условий безопасности и гигиены, установленных Законом о генетически модифицированных организмах,
  • партнерство с офисами европейских государств, ответственными за надзор за условиями труда и занятости служащих,
  • выдача заключений по проектам правовых актов в области трудового права,
  • право предъявлять иски с согласия заинтересованного лица, участие в судебном разбирательстве по трудовым спорам по вопросам, которые связаны с установлением наличия трудовых отношений,
  • судебное преследование за нарушения прав служащих, перечисленных в статье тринадцатой Трудового кодекса, статьях 119–123 Закона о содействии занятости и организациях рынка труда, а еще за иные правонарушения, предусмотренные отдельными законами..
  • исполнение надзора и контроля за обеспечением безопасных и гигиенических условий труда для лиц, выполняющих работу вне трудовых отношений,
  • исполнение надзора и контроля за обеспечением безопасных и гигиенических условий для занятий работодателем, проводимых на его территории студентами и студентами, не являющимися работниками. (Глава II, статья 10 Закона о Национальной инспекции труда, Законодательный вестник 2007 года, № 89, пункт 58)

При выполнении собственных задач Национальная инспекция труда взаимодействует с профсоюзами, организациями работодателей, советами сотрудников, социальной инспекцией труда, органами самоуправления персонала, гос. службами занятости и органами государственного управления, особенно с надзорными и контролирующими органами в области условий труда, полицией и пограничной службой. Таможня, налоговые органы, учреждение социального страхования.

БИЛЕТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА С ОТВЕТАМИ. ОХРАНА ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ.

  • наниматель,
  • предприниматели и остальные организационные единицы, для которых работа предоставляется частными лицами, также самозанятыми, в области законности занятости и охраны труда,
  • организации, которые предоставляют услуги в области трудоустройства, собственных и профессиональных консультаций, а еще временной работы.,
  • юрлица, направляющие лиц для получения практичных способностей, например, для ученичества или профессиональной стажировки, а еще для обучения в аспирантуре. (К.В. Баран (редактор), 2015, стр. 634-635; Дж. Стелина (редактор), 2013, стр. 472-476)

Тема семинара: «Организация системы управления охраны труда. Обучение и инструктажи»

Библиография

  • Баран К. В. (редактор), (2015). Трудовое право и право социального страхования, LEX a Wolters Kluwer business, Варшава.
  • Национальная инспекция труда
  • Саган С., (2001). Органы правовой защиты и корпорации, Wydawnictwo Prawnicze LexisNexis, Варшава.
  • Стелина Дж. (Ред.), (2013). Трудовое право, издательство К. Х. Бека, Варшава.
  • Стренк Т., (1998). Национальная инспекция труда: надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, выбор правовых актов, образцы писем и бланков, Kantor Wydawniczy «Zakamycze», Краков.
  • Томашевская Е. (2015). Трудовое право для менеджеров, Difin SA, Варшава.
  • Закон от 13 апреля 2007 г. о Национальной инспекции труда, журнал Закона 2007 г., № 89, п. 589

Ответы на вопросы. Олег Комолов

О чем статья основано на нормативных актах..

Стоит обратить Ваше внимание на то, что некоторые правовые акты могли поменяться с момента статьи данного текста..

Охрана труда. Обучение руководителей и специалистов.