Бесступенчатая коробка передач вариатора — устройство, рабочий принцип, использование

Бесступенчатая коробка передач в теории считается наиболее производительной коробкой передач с неизвестным числом передаточных чисел, меняющейся медленно без малейшего рывка. Его работа основывается на согласовании передаточного числа с нагрузкой и мгновенной потребностью в ускорении..

Бесступенчатая коробка передач вариатора — устройство, рабочий принцип, использование

Бесступенчатая коробка передач в теории считается наиболее производительной коробкой передач с неизвестным числом передаточных чисел, меняющейся медленно без малейшего рывка. Его работа основывается на согласовании передаточного числа с нагрузкой и мгновенной потребностью в ускорении..

Коробка передач Multitronic от Audi (фото: пресс-релиз)

В авторынке автоматизированные трансмиссии приобретают все большее превосходство перед механическими коробками передач. Все благодаря борьбе за каждый грамм выбросов CO2, которые обязаны быть как можно меньше.

Идеальное согласование передаточного числа с мгновенной нагрузкой и работа в оптимальном диапазоне оборотов — залог победы. И хотя машины с вариатором не являются экономными, все же существуют группа производителей, которые придерживаются данного решения..

Бесступенчатая, вот что?

Каждая коробка передач, будь то механическая или автоматическая, имеет некоторое количество передаточных чисел, которые можно применить. Полдесятилетия назад это были 3- или 4-ступенчатые коробки передач, потом их кол-во выросло. Сегодня механичные коробки передач с 6-ю передачами считаются практически типовыми, а автоматизированные — от 7 до 10 передач..

«Чем отличается один редуктор ГБО от другого?» ИЛИ «Грамотный маркетинг»

между тем Бесступенчатая коробка передач имеет только передаточные числа. (самая маленькая и самая большая передача), а не их кол-во.

Термин CVT (Continuous Variable Transmission) не отражает суть конструкции, а еще торговое наименование, раньше применявшееся Audi — Multitronic, другими словами автомат с большим количеством многих передаточных чисел. Чисто в теории это безграничное и только ограниченное по диапазону кол-во передач..

См. Также: STAG: Q&A EPISODE 3

Его вполне уместно сравнить с масштабом и сегментом без какого-то масштаба. Если 1 м равён 100 см или 1000 мм, то речь идет о традиционной коробке передач. Точно также бесступенчатая коробка передач тоже 1 м, но никак не делится.

Почему вариатор лучший в теории?

В теории данный тип передачи, имеющий можно подобрать любого передаточного числа в установленном диапазоне, может это сделать. замечательно отвечать текущей нагрузке мотора и / или потребности в ускорении.

Если высказать предположение, что подходящая скорость для средней нагрузки составляет, к примеру, 2000 об / мин, то в теории можно применять исключительно эту скорость, ускоряя и замедляя. Для чего? Так как по прошествии этого времени изменится только передаточное число.

Если мы ускоряемся динамически, лучше всего применять частоту вращения, близкую к той, при которой мотор развивает самую большую мощность. Это также происходит в автомобиле, оборудованном коробкой передач CVT. Нажатие на педаль акселератора переключает передачу на ту, при которой мотор развивает высокую частота вращения, а потом, когда скорость возрастает, передача переключается на все выше и выше при сохранении постоянной скорости..

Подобным образом, такая коробка передач дает возможность всегда оптимально подбирать передаточное число в соответствии с нынешними условиями движения и требуемым крутящим моментом..

Как работает бесступенчатая коробка передач?

Важным элементом трансмиссии считается вариатор, т.е. колеса конусообразной формы (колесная пара).. Их соединяет стальной пояс с несколькими сотнями звеньев или цепь.

У них заданная ширина, толщина и угол схождения. Один из них находится на входном валу, другой — на выходном валу (сцепление и выходной вал исходя из этого)..

<

Главный турбо редуктор, его состав и конструкция

Презентация колесных редукторов на Land Rover

Сердце системы — водитель коробки передач. входными параметрами являются положение педали акселератора, скорость движения и частота вращения.. Контроллер управляет движением конусообразных колес, которые скреплены цепью / ремнем, и, удаляясь и приближаясь друг к другу, меняется их рабочий диаметр и, подобным образом, меняется передаточное число..

Все это напоминает работу шестерен в велосипеде с несколькими главными передачами и несколькими за рулем. Но тут кол-во передач не ограничено..

Моно впрыск. Устройство и ремонт

<

Главный турбо редуктор, его состав и конструкция

Использование вариаторов

Бесступенчатые трансмиссии прекрасно подходят для маленьких и легких автомобилей с намного меньшими двигателями с небольшой мощностью и, прежде всего, крутящим моментом..

Очень важным моментом считается максимально допустимая нагрузка на приводную цепь / ремень, которая невелика. Подобным образом, если в городских автомобилях вариаторы будут служить очень долго (вращающий момент ниже 200 Нм), агрегаты с наддувом, особенно дизели (выше 300 Нм), считаются для них проблемой..

На данный момент вариаторы применяют по большей части японские производители, в т.ч. Митсубиси в очень больших автомобилях, часто с полным приводом.

Плюсы и минусы бесступенчатых трансмиссий

Преимуществом вариатора должна быть экономия топлива, но в работе это бывает нечасто, потому как трансмиссия требует довольно нестандартного, мягкого стиля вождения и чувствительности. Динамика тоже должна быть преимуществом, но в работе конструкция коробки передач вызывает громадные потери мощности. Он прекрасно работает с дизелями, которые делают большой вращающий момент при невысокой скорости вращения, что приводит как к невысокому расходу топлива, так и к отличной динамике..

Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?

В работе вариатор имеет два главных плюсы. Первый — это плавная работа, второй — быстрое переключение между прямым и обратным движением. - практически сразу.

Со своей стороны, практический, хотя и необъективный, минус — это рабочий принцип системы привода. Водители нелестно отзываются о равномерном звуке мотора, который не меняет обороты на всем разгоне. Впечатление похоже на вождение трамвая: машина разгоняется, а оборот не возрастает..